Во исполнение постановления Правительства Пензенской области от 21.02.2005 N 95-пП "Вопросы Министерства государственного имущества Пензенской области", постановления Правительства Пензенской области от 09.12.2004 N 996-пП "О плане реализации приоритетных природоохранных мероприятий Пензенской области на 2005 год", руководствуясь законодательством Российской Федерации, Уставом Пензенской области, Законом Пензенской области "О Правительстве Пензенской области" от 26.03.1999 N 141-ЗПО (в редакции 26.04.2004 N 591-ЗПО), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве государственного имущества и природных ресурсов Пензенской области.
2. Министерству государственного имущества и природных ресурсов Пензенской области (В.А. Сатин) принять меры по регистрации указанного Положения в установленном порядке.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Пензенской области от 31.01.2004 N 46-пП "Об утверждении Положения о Министерстве государственного имущества Пензенской области".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Пензенской области "О структуре исполнительных органов государственной власти Пензенской области".
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
от 11 марта 2005 г. N 139-пП
Положение
о Министерстве государственного имущества
и природных ресурсов Пензенской области
Настоящее Положение определяет основные функции, цели, задачи и полномочия Министерства государственного имущества и природных ресурсов Пензенской области.
1. Общие положения
1.1. Министерство государственного имущества и природных ресурсов Пензенской области, сокращенное наименование - Министерство госимущества и природных ресурсов Пензенской области (далее по тексту - Мингосимущество), является исполнительным органом государственной власти Пензенской области.
Мингосимущество организует процесс приватизации имущества Пензенской области, осуществляет управление и распоряжение имуществом, являющимся собственностью Пензенской области, регулирует земельные имущественные отношения, проводит государственную политику в сфере охраны окружающей среды и природопользования, в сфере обеспечения экологической безопасности в пределах полномочий, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области и настоящим Положением.
Мингосимущество осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.2. Мингосимущество является юридическим лицом, имеет бланк и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансирование Мингосимущества осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области, целевых средств, выделяемых Мингосимуществу на реализацию областных программ. Мингосимущество вправе создавать обособленные подразделения на территории Пензенской области в пределах утвержденной штатной численности.
Мингосимущество не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
Министерство государственного имущества и природных ресурсов Пензенской области является правопреемником Министерства государственного имущества Пензенской области.
Место нахождения (юридический адрес) Мингосимущества: 440600, г. Пенза, ул. Урицкого, 127.
1.3. Мингосимущество руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, а также настоящим Положением.
1.4. Мингосимущество в пределах своей компетенции вправе издавать распоряжения, которые являются обязательными для государственных организаций Пензенской области (государственных унитарных предприятий и государственных учреждений), исполнительных органов государственной власти, иных юридических и физических лиц.
1.5. Мингосимущество разрабатывает предложения по реализации законодательных актов.
1.6. Мингосимущество вправе в порядке, установленном законодательством Пензенской области, частично передать свои полномочия, определенные настоящим Положением, министерствам (ведомствам), осуществляющим руководство и координацию деятельности в отдельной отрасли, а также органам местного самоуправления.
2. Функции Мингосимущества
2.1. В сфере управления и распоряжения имуществом
1) в соответствии с законодательством разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации имущества Пензенской области, изменения и дополнения к нему, а также проекты решений органов исполнительной власти по вопросам приватизации;
2) принимает решение о порядке, способе продажи имущества Пензенской области и нормативах распределения средств, полученных от этой продажи, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
3) готовит Правительству Пензенской области отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества Пензенской области за прошедший год для представления в Законодательное Собрание Пензенской области;
4) осуществляет общее руководство и координацию деятельности Фонда имущества Пензенской области;
5) совместно с министерствами (ведомствами), осуществляющими руководство и координацию деятельности в отдельной отрасли, готовит предложения Правительству Пензенской области по созданию, реорганизации, ликвидации, приватизации областных государственных предприятий и учреждений;
6) закрепляет имущество за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а за учреждениями - на праве оперативного управления, от имени Пензенской области осуществляет права собственника на имущество данных предприятий и учреждений в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области;
7) разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке предложения по разграничению федеральной и областной собственности и утверждению перечня объектов, передаваемых в собственность Пензенской области, а также разрабатывает и вносит предложения о передаче объектов собственности Пензенской области в государственную собственность Российской Федерации и в муниципальную собственность;
8) осуществляет инвентаризацию находящихся в областной собственности объектов недвижимости, включая объекты, не завершенные строительством;
9) в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Пензенской области осуществляет учет имущества Пензенской области, в том числе ведение государственной базы данных областного имущества и базы данных показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Пензенской области и акционерных обществ с государственной долей, оформление в установленном порядке прав Пензенской области на это имущество, ведение реестра областного имущества, учет уставов государственных унитарных предприятий Пензенской области и трудовых договоров, заключенных с их руководителями;
10) осуществляет контроль за использованием имущества Пензенской области, переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, в пользование, доверительное управление, а также за использованием имущественных прав, приобретенных Пензенской областью по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
11) выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением имуществом областной собственности, если иное не установлено законодательством;
12) выступает от имени Пензенской области учредителем (соучредителем) хозяйственных обществ, либо акционером (участником) хозяйственных обществ на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти Пензенской области;
13) организует мероприятия по повышению квалификации работников муниципальных органов по управлению имуществом;
14) разрабатывает и реализует программы подготовки и переподготовки кадров руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Пензенской области;
15) утверждает уставы государственных унитарных предприятий Пензенской области, заключает и расторгает контракты с их руководителями;
16) утверждает (согласовывает) уставы государственных учреждений Пензенской области;
17) выступает арендодателем областного имущества, а также залогодателем имущества Пензенской области, не обремененного правом хозяйственного ведения или оперативного управления, учредителем доверительного управления имуществом Пензенской области;
18) издает распорядительные документы на передачу государственного имущества с баланса на баланс, во временное безвозмездное пользование объектов собственности Пензенской области в соответствии с законодательством, а также утверждает соответствующие передаточные документы в установленном порядке, от имени Правительства Пензенской области управляет и распоряжается собственностью Пензенской области;
19) издает в пределах полномочий, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжения, обязательные для государственных органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, должностных лиц и граждан;
20) осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти по вопросам управления и распоряжения земельными ресурсами в Пензенской области, а также в пределах своей компетенции готовит соответствующие документы по вопросам управления и распоряжения земельными ресурсами;
21) во взаимодействии с иными уполномоченными органами осуществляет контроль за реализацией государственного имущества, которая производится в принудительном порядке, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также по распоряжению и реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность Пензенской области, по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
22) осуществляет взаимодействие с Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг;
23) координирует работу Пензенского областного общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров;
24) в установленном порядке вносит предложения по отнесению в государственную казну Пензенской области либо исключению из ее состава объектов собственности Пензенской области;
25) осуществляет передачу объектов областной казны в аренду и безвозмездное пользование в соответствии с действующим законодательством;
26) обеспечивает регистрацию, учет объектов областной казны, использование их по назначению и с наибольшей эффективностью;
27) осуществляет иные полномочия в отношении объектов областной казны в соответствии с действующим законодательством Пензенской области;
28) взаимодействует с правоохранительными органами и другими надзорными органами по вопросам обеспечения сохранности и правомерности использования собственности Пензенской области;
29) разрабатывает с участием заинтересованных государственных органов, учреждений проекты нормативных правовых актов по вопросам управления земельными ресурсами, находящимися в собственности Пензенской области, в соответствии с действующим законодательством;
30) приобретает по решению Правительства Пензенской области земельные участки и иное имущество в собственность Пензенской области, осуществляет передачу земельных участков и иного имущества, находящегося в собственности Пензенской области, в государственную собственность Российской Федерации и муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством;
31) предоставляет земельные участки, находящиеся в собственности Пензенской области, областным государственным учреждениям, областным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления муниципальных образований области на праве постоянного (бессрочного) пользования, иным организациям и гражданам в аренду или собственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
32) осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков и иного имущества Пензенской области, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Пензенской области, переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности;
33) по поручению Правительства Пензенской области организует конкурсы по отбору уполномоченных аудиторских организаций для проведения обязательного аудита акционерных обществ с государственной долей Пензенской области, утверждает размер оплаты услуг аудитора в случаях, установленных законодательством;
34) принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) областных государственных унитарных предприятий и осуществляет иные действия в соответствии с законодательством;
35) совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Пензенской области в пределах своей компетенции принимает участие в разработке инвестиционных программ;
36) вносит предложения и подготавливает документацию по изъятию земельных участков для нужд Пензенской области, в том числе путем выкупа;
37) готовит совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Пензенской области документы о переводе находящихся в собственности Пензенской области земель из одной категории в другую в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
38) выступает в пределах своей компетенции государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в собственности Пензенской области, и проведением земельной реформы, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение;
39) заключает со специализированной организацией договоры об организации земельных торгов (аукционов, конкурсов);
40) представляет в установленном порядке в Правительство Пензенской области предложения о порядке управления и распоряжения находящимися в собственности Пензенской области акциями открытых акционерных обществ, об использовании и прекращении специального права на участие Пензенской области в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции");
41) осуществляет от имени Пензенской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области права акционера (участника) акционерных обществ (хозяйственных обществ), акции (доли в уставном капитале) которых находятся в собственности Пензенской области;
42) готовит и представляет, с учетом предложений соответствующих органов государственной власти Пензенской области и государственных учреждений, проекты решений Правительства Пензенской области о назначении представителей Пензенской области в органы управления открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Пензенской области и в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Пензенской области в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции"), дает по согласованию с заинтересованными органами государственной власти Пензенской области письменные указания представителям области в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Пензенской области и в отношении которых используется специальное право ("золотая акция"), по вопросам деятельности этих акционерных обществ;
43) во взаимодействии с органами казначейства осуществляет контроль за перечислением в бюджет Пензенской области части прибыли государственных унитарных предприятий Пензенской области, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, а также дивидендов по находящимся в собственности Пензенской области акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), средств от приватизации и доходов от использования иного имущества Пензенской области;
44) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, а также начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Пензенской области, пеней и штрафов по ним в части администрируемых видов доходов;
45) обеспечивает контроль за деятельностью представителей Пензенской области в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Пензенской области;
46) во взаимодействии с органами казначейства осуществляет контроль за поступлением в соответствующий бюджет средств от продажи и аренды земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области;
47) разрабатывает и представляет в Правительство Пензенской области предложения по определению размера арендной платы за пользование имуществом Пензенской области и порядка ее внесения;
48) ведет учет (реестр) договоров доверительного управления, аренды, залога и иного обременения имущества, находящегося в собственности Пензенской области, договоров на представление интересов Пензенской области в органах управления акционерных обществ (хозяйственных обществ), часть акций (доли, вклады) которых находится в собственности Пензенской области, осуществляет контроль за соблюдением условий таких договоров;
49) согласовывает сделки с недвижимым имуществом государственных унитарных предприятий и учреждений Пензенской области в соответствии с действующим законодательством;
50) осуществляет планирование поступлений в бюджет Пензенской области доходов от использования имущества, находящегося в собственности Пензенской области;
51) определяет порядок и осуществляет контроль за списанием основных средств (фондов) государственными унитарными предприятиями и учреждениями Пензенской области;
52) принимает решение об обмене либо отказе в обмене государственного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за государственными учреждениями с учетом мнения отраслевого министерства (ведомства);
53) в случаях, установленных законом, определяет размер затрат на организацию и проведение приватизации имущества Пензенской области;
54) согласовывает заимствования и залоги государственными унитарными предприятиями Пензенской области в соответствии с действующим законодательством;
55) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
2.2. В сфере охраны окружающей среды,
экологической безопасности и природопользования
1) определение основных направлений охраны окружающей среды Пензенской области с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей;
2) участие в разработке федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации и соответствующих программ;
3) реализация федеральной политики в области экологического развития Пензенской области с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей;
4) разработка законов и иных нормативно-правовых актов Пензенской области в области охраны окружающей среды с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей, осуществление контроля за их исполнением;
5) разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, содержащие# соответствующие требования, нормы и правила, не ниже установленных на федеральном уровне;
6) разработка, утверждение и реализация целевых программ в области охраны окружающей среды на территории Пензенской области;
7) осуществление природоохранных и иных мер по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия в пределах Пензенской области;
8) организация и осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Пензенской области;
9) осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Пензенской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
10) осуществление экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;
11) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
12) образование особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;
13) организация и развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры;
14) ограничение, приостановление и (или) запрещение хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, в пределах своих полномочий;
15) обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Пензенской области;
16) ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду;
17) ведение Красной книги Пензенской области;
18) осуществление экологической паспортизации;
19) регулирование других вопросов в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий.
3. Права и обязанности Мингосимущества
3.1. В сфере управления и распоряжения имуществом Мингосимущество имеет право:
1) проводить приватизацию государственных предприятий, отнесенных к собственности Пензенской области, в пределах полномочий и порядке, установленных законодательством;
2) заключать соглашения с министерствами (ведомствами) о передаче им ряда своих полномочий по управлению имуществом и осуществлению контрольных полномочий за законностью и эффективным использованием собственности Пензенской области, а также выполнять принятые по соответствующим соглашениям полномочия в соответствии с действующим законодательством;
3) запрашивать в установленном порядке информацию о деятельности всех предприятий, организаций, учреждений, государственных органов власти, находящихся на территории области, для исполнения своих полномочий. Государственные органы власти, министерства (ведомства) обязаны представлять запрашиваемую информацию в установленные сроки;
4) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам приватизации, управления и распоряжения имуществом Пензенской области, контролировать выполнение указанных актов, а также давать разъяснения по вопросам их применения;
5) принимать решение о передаче с баланса на баланс с сохранением уровня собственности имущества Пензенской области, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за государственными унитарными предприятиями и учреждениями Пензенской области, а также осуществлять иные полномочия по распоряжению имуществом в соответствии с действующим законодательством;
6) запрашивать в установленном порядке у государственных органов власти, Федерального агентства по управлению федеральным имуществом и его территориальных управлений, Фонда имущества Пензенской области, а также органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, государственных унитарных предприятий и учреждений Пензенской области, других хозяйствующих субъектов необходимые материалы и сведения по вопросам приватизации, управления и распоряжения имуществом Пензенской области;
7) созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Мингосимущества, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных государственных органов, учреждений и организаций;
8) организовывать и проводить в установленном порядке проверки эффективного использования и обеспечения сохранности областного имущества государственными унитарными предприятиями и учреждениями Пензенской области;
9) запрашивать в установленном порядке у Управления Федеральной регистрационной службы по Пензенской области информацию о правах на земельный участок и объект недвижимого имущества и о сделках с ними в объеме, необходимом для организации управления земельными участками, находящимися в собственности Пензенской области, учета государственного имущества и ведения его реестра;
10) обращаться в суды с исками в защиту государственных интересов по вопросам приватизации, управления и распоряжения собственностью Пензенской области, в том числе по вопросам:
- взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды имущества, закрепленного за областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями, а также взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области;
- возмещения реального ущерба и иных убытков, причиненных Пензенской области неправомерными действиями физических и юридических лиц;
- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
11) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Мингосимущества, научные организации, а также ученых и специалистов;
12) выдавать доверенности на осуществление необходимых действий по защите и оформлению прав собственности Пензенской области на государственное имущество;
13) принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере приватизации, управления и распоряжения имуществом Пензенской области путем предъявления соответствующих исков в суды и направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности;
14) получать, производить учет, распределять денежные средства для организации и проведения приватизации имущества Пензенской области, получаемые из средств от оплаты приобретенного имущества, на следующие работы:
а) подготовка имущества к продаже, в том числе привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, аудиторов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов;
б) оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
в) оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на имущество Пензенской области, а также осуществлением Пензенской областью прав акционера;
г) организация продажи имущества, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;
д) осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязанностей;
е) защита имущественных и иных прав и законных интересов Пензенской области в судах;
ж) рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в определенных в установленном порядке средствах массовой информации;
з) создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально-технической базы продаж имущества;
и) расходы, связанные с необходимостью обеспечения сохранности приватизируемого имущества, в том числе страхование имущества;
к) создание, ведение и обеспечение сохранности архивного фонда приватизируемого имущества;
л) расходы на подготовку и переподготовку кадров для осуществления процесса приватизации;
15) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления муниципальных образований, предприятий, учреждений и организаций области, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, необходимую информацию.
3.2. В сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности имеет право:
1) осуществление правового регулирования отношений в области экологической экспертизы посредством принятия региональных нормативных правовых актов, с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий территории области;
2) получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которой может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории Пензенской области;
3) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Пензенской области и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах территории Пензенской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
4) осуществление государственного управления и государственного контроля в области организации и функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения совместно с федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
5) разработка нормативных правовых актов Пензенской области в области охраны атмосферного воздуха;
6) разработка и реализация региональных целевых программ охраны атмосферного воздуха;
7) участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
8) осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
9) проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
10) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при обращении с отходами;
11) разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
12) внесение в территориальные органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, предложений по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также решение других, не исключенных из их ведения и не отнесенных к полномочиям Российской Федерации вопросов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
13) взаимодействие на основе соглашения с федеральным органом исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в установленном порядке;
14) участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
15) разработка и реализация региональных программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
16) обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении природоохранных мероприятий;
17) принятие решений о размещении гидротехнических сооружений, а также об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
18) принятие мер по ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений;
19) информирование населения об угрозе аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
20) принятие мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Пензенской области;
21) осуществление подготовки в соответствии с федеральными законами законопроектов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Права в сфере лесопользования
1) осуществление за счет субвенций из федерального бюджета следующих полномочий:
1.1) тушение лесных пожаров в лесном фонде на территории Пензенской области;
1.2) осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охрана, защита и воспроизводство. В том числе к этим полномочиям относятся:
а) принятие решений о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование;
б) организация и проведение лесных конкурсов и лесных аукционов;
в) определение ставок лесных податей;
г) выдача лесорубочных билетов, ордера и (или) лесных билетов;
д) разрешение проведения в лесном фонде строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевода лесных земель в нелесные земли или перевода земель лесного фонда в земли других категорий;
е) обеспечение проведения лесоустройства;
ж) обеспечения воспроизводства лесов;
з) обеспечение защиты лесов от вредителей и болезней леса;
и) проведение мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству.
В сфере недропользования
1) разработка законов и иных нормативно-правовых актов Пензенской области о недрах;
2) участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Пензенской области;
3) разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;
4) участие в создании и ведении территориальных фондов геологической информации, распоряжении информацией, полученной за счет средств бюджета субъекта и соответствующих местных бюджетов;
5) участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
7) организация составления территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
8) распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях и выделение совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения; установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
9) в отношении участков недр, находящихся на территории Пензенской области:
а) обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции субъектов Российской Федерации;
б) подготовка условий пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Пензенской области;
в) выдача лицензий на право пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
г) представление в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложений по формированию программы лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий;
д) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (в части общераспространенных полезных ископаемых).
В части реализации региональных природоохранных мероприятий
1) участие в разработке плана первоочередных природоохранных мероприятий Пензенской области и его корректировка;
2) получение и распределение средств бюджета Пензенской области для выполнения региональных природоохранных мероприятий;
3) осуществление контроля за выполнением природоохранных мероприятий и расходованием бюджетных средств на реализацию этих мероприятий.
Мингосимущество является получателем бюджетных средств Пензенской области в сфере выполнения природоохранных мероприятий.
Мингосимущество участвует в разработке плана первоочередных природоохранных мероприятий.
3.3. Мингосимущество обязано:
1) соблюдать порядок распоряжения и управления имуществом Пензенской области, установленный законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области;
2) отчитываться в установленном порядке о результатах своей деятельности перед Правительством области и Законодательным Собранием Пензенской области;
3) в случаях нарушения законодательных актов Российской Федерации и Пензенской области, а также нанесения ущерба интересам Пензенской области в результате действий (бездействия) граждан, юридических лиц, органов государственной власти и управления либо их должностных лиц в отношении собственности Пензенской области обжаловать в установленном порядке, в том числе в судебном, указанные деяния и вносить предложения о привлечении виновных к ответственности;
4) осуществлять контроль за исполнением постановлений, распоряжений Губернатора и Правительства области по вопросам, входящим в компетенцию Мингосимущества.
4. Руководство Мингосимуществом
4.1. Мингосимущество возглавляет Министр, который по должности является заместителем Губернатора Пензенской области.
4.2. Министр назначается и освобождается от должности Губернатором Пензенской области.
4.3. Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Пензенской области в установленном порядке.
4.4. Министр несет ответственность за деятельность Мингосимущества.
4.5. Министр осуществляет руководство на основе принципа единоначалия:
- действует от имени Мингосимущества без доверенности, представляет его во всех учреждениях и организациях;
издает приказы и распоряжения в пределах полномочий Мингосимущества, обязательные для исполнения всеми государственными предприятиями, учреждениями, организациями и органами управления;
- издает приказы и распоряжения во исполнение постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Пензенской области, законов Пензенской области, постановлений Законодательного Собрания Пензенской области;
- распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за Мингосимуществом, в соответствии с действующим законодательством;
- утверждает структуру и штатное расписание Министерства.
Мингосимущество в пределах разрешенной штатной численности, утвержденной Правительством Пензенской области:
- определяет компетенцию своих заместителей, назначает и освобождает от должности работников Мингосимущества в соответствии с действующим законодательством и утверждает их должностные обязанности;
- в соответствии с действующим законодательством открывает и закрывает в отделениях федерального казначейства лицевые счета, а также счет в банках по учету средств, для учета целевых средств, поступающих от приватизации государственного имущества Пензенской области на финансирование природоохранных мероприятий, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
4.6. При необходимости в Мингосимуществе, в соответствии с действующим законодательством, формируется совещательный орган - Коллегия.
Коллегия рассматривает на своих заседаниях вопросы организации работы по совершенствованию механизма управления и распоряжения имуществом Пензенской области, приватизации областного имущества и другие вопросы, входящие в компетенцию Мингосимущества.
5. Имущество Мингосимущества
5.1. Имущество Мингосимущества составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отраженные на самостоятельном балансе.
5.2. Имущество Мингосимущества формируется из объектов областной собственности, передаваемых в его ведение Правительством Пензенской области, а также приобретенных за счет средств, выделенных по смете и из иных источников, не запрещенных действующим законодательством и предусмотренных настоящим Положением.
6. Реорганизация и ликвидация Мингосимущества
Реорганизация и ликвидация Мингосимущества может быть осуществлена в порядке, установленном действующим законодательством.
Ликвидация Мингосимущества осуществляется ликвидационной комиссией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 11 марта 2005 г. N 139-пП "Об утверждении Положения о Министерстве государственного имущества и природных ресурсов Пензенской области"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Пензенской области "О структуре исполнительных органов государственной власти Пензенской области"
Текст Постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 7 от 31 марта 2005 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 14 марта 2006 г. N 112-пП настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 20 января 2006 г. N 18-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 августа 2005 г. N 832-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 1 июля 2005 г. N 327-пП