Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Пензенской городской Думы от 25 февраля 2005 г. N 40-4/4 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в городе Пензе (2005-2007 годы)"

2. Общую координацию работ по выполнению и финансированию программы возложить на Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы (Кобозев А.В.).

3. Финансирование расходов на реализацию мероприятий программы "Создание автоматизированной системы ведения земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в городе Пензе (2005-2007 годы)" производить за счет ассигнований, предусматриваемых на эти цели решением Пензенской городской Думы "О бюджете города Пензы" на соответствующие годы.

4. Создать рабочую группу по реализации муниципальной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в городе Пензе (2005-2007 годы)" в следующем составе:

 

1. Лежикова Н.А.        - депутат городской Думы -  председатель  рабочей
                          группы;

 

2. Шуварин А.Н.         - депутат городской Думы;

 

3. Володин О.Н.         - депутат городской Думы;

 

4. Куличков С.А.        - депутат городской Думы;

 

5. Гусейнов Е.О.        - депутат городской Думы;

 

6. Кобозев А.В.         - председатель КУМИ г. Пензы;

 

7. Курносов В.С.        - заместитель председателя КУМИ г. Пензы;

 

8. Громков А.Н.         - начальник отдела КУМИ г. Пензы;

 

9. Антонова И. В.       - начальник отдела ГУГиА г. Пензы;

 

10. Павлюченко В.А.     - начальник Экспедиции N 137;

 

11. Сафронов А.П.       - начальник  территориального  отдела  Управления
                          Федерального   агентства   кадастра    объектов
                          недвижимости по Пензенской области.

 

5. Администрации города Пензы привести нормативные правовые акты в соответствие с настоящим решением.

6. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

7. Контроль за исполнением решения возложить на Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пензы (Кобозев А.В.) и постоянные комиссии городской Думы: по градорегулированию, землепользованию и собственности (Р.В. Семенов); по бюджету, финансовой и налоговой политике (С.А. Куличков).

8. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

 

Председатель

Пензенской городской Думы

И.А. Белозерцев

 

Утверждена
решением
Пензенской городской Думы
от 25 февраля 2005 г. N 40-4/4

 

Муниципальная целевая программа
"Создание автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости
в городе Пензе (2005-2007 годы)"

 

Паспорт муниципальной целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости
в городе Пензе (2005-2007 годы)"

 

Наименование Программы       Муниципальная  целевая  программа  "Создание
                             автоматизированной      системы      ведения
                             государственного   земельного   кадастра   и
                             государственного учета объектов недвижимости
                             в городе Пензе (2005-2007 годы)".  В  рамках
                             Программы      реализуется      Подпрограмма
                             "Информационное    обеспечение    управления
                             недвижимостью,       реформирования        и
                             регулирования  земельных   и   имущественных
                             отношений в городе Пензе"

 

Основания   разработки       Постановление    Правительства    Российской
Программы                    Федерации от 25 октября 2001 года N 745  "Об
                             утверждении  федеральной  целевой  программы
                             "Создание автоматизированной системы ведения
                             государственного   земельного   кадастра   и
                             государственного учета объектов недвижимости
                             (2002-2007 гг.)".
                             Постановление    Правительства    Пензенской
                             области от 9 апреля 2002 года N  153-пП  "Об
                             утверждении       программы        "Создание
                             автоматизированной      системы      ведения
                             земельного кадастра и государственного учета
                             объектов недвижимости в  Пензенской  области
                             (2002-2007   годы)"
                             Постановление   главы  администрации  города
                             Пензы от 01.04.2003 г. N 596  "О  реализации
                             программы    "Создание    автоматизированной
                             системы   ведения   земельного   кадастра  и
                             государственного учета объектов недвижимости
                             в Пензенской области (2002-2007 годы)"

 

Заказчик Программы           Администрация города Пензы

 

Заказчик-координатор         Комитет    по    управлению    муниципальным
Программы                    имуществом города Пензы.

 

Основные  разработчики       Комитет    по    управлению    муниципальным
Программы                    имуществом города Пензы.

 

Основные   исполнители       Исполнители,  определяемые   на   конкурсной
Программы                    основе   в    соответствии    с    порядком,
                             установленным решением Пензенской  городской
                             Думы  от  29.04.2004   г.   N   659/49   "Об
                             утверждении положения о муниципальном заказе
                             и  ведении  реестров  закупок",   учреждения
                             юстиции по регистрации  прав  на  недвижимое
                             имущество и сделки с ним, органы архитектуры
                             и         градостроительства,         органы
                             государственного  архитектурно-строительного
                             надзора,       организации       технической
                             инвентаризации,    органы,    осуществляющие
                             ведение государственных кадастров и реестров
                             (градостроительного,    лесного,    водного,
                             месторождений    и    проявлений    полезных
                             ископаемых и др.),  другие  заинтересованные
                             организации.

 

Цель Программы               Целью    Программы     является     создание
                             комплексного     организационно-технического
                             механизма,    обеспечивающего    эффективное
                             использование  земли  и  иной  недвижимости,
                             вовлечение  их  в  оборот  и  стимулирование
                             инвестиционной   деятельности    на    рынке
                             недвижимости  в   интересах   удовлетворения
                             потребностей общества и граждан.

 

Система    программных       - разработка         нормативно-методических
мероприятий                  документов   для   обеспечения    реализации
                             государственной  политики  органов  местного
                             самоуправления  города   Пензы   в   области
                             земельных и имущественных отношений;
                             - создание автоматизированной системы  учета
                             объектов    недвижимости,     обеспечивающей
                             информационную     поддержку      управления
                             недвижимостью,       реформирования        и
                             регулирования  земельных   и   имущественных
                             отношений;
                             - разграничение              государственной
                             собственности  на  землю  на   собственность
                             Российской     Федерации,      собственность
                             субъектов     Российской     Федерации     и
                             собственность муниципальных образований;
                             - формирование        программно-технических
                             комплексов,  поддерживающих   информационные
                             базы данных  по  управлению  и  распоряжению
                             земельными   участками,    находящимися    в
                             муниципальной   собственности,   и    прочно
                             связанными с ними объектами недвижимости, по
                             контролю  за  использованием   муниципальных
                             земель и обеспечению поступлений платежей за
                             землю в бюджет города;
                             - подготовка   квалифицированных  кадров   в
                             системе муниципального управления  землей  и
                             иной недвижимостью.

 

Сроки       реализации       I этап - 2005 г.
Программы                    II этап - 2006-2007 гг.

 

Объем   и    источники       Финансирование  осуществляется  из   бюджета
финансирования               города. Всего на 2005-2007 гг. - 96,391 млн.
Программы                    руб.
                             I этап - 26,351 млн. руб.
                             II этап - 70,040 млн. руб.
                             В    том    числе    объем    финансирования
                             подпрограммы.  Всего  на  2005-2007  гг.   -
                             42,859 млн. руб.
                             I этап - 16,258 млн. руб.
                             II этап - 26,601 млн. руб.

 

Ожидаемые     конечные       - создание      научно-методической     базы
результаты  реализации       рационального  использования  земли  и  иных
Программы                    объектов   недвижимости,    находящихся    в
                             муниципальной собственности;
                             - создание     автоматизированной    системы
                             управления недвижимостью,  реформирования  и
                             регулирования  земельных   и   имущественных
                             отношений;  создание  системы   электронного
                             обмена     сведениями     между     органами
                             (организациями)       по       формированию,
                             кадастровому       учету,        технической
                             инвентаризации, оценке, регистрации прав  на
                             недвижимое  имущество  и   сделок   с   ним,
                             органами   по    управлению    муниципальным
                             имуществом, налоговыми и другими органами;
                             - проведение  разграничения  государственной
                             собственности на землю и  регистрация  права
                             собственности  на  муниципальные   земельные
                             участки  и  ввод  полученной  информации   в
                             автоматизированные базы  данных,  содержащие
                             актуальную информацию о земельных участках и
                             прочно связанных с ними объектах недвижимого
                             имущества;
                             - подготовка  кадров  в  области  управления
                             недвижимостью,   ведения    государственного
                             земельного кадастра  и  учета  недвижимости;
                             увеличение поступлений земельного  налога  и
                             арендной платы за землю в бюджет  города  за
                             счет реализации программных мероприятий.

 

Система       контроля       Управление реализацией Программы и  контроль
реализации программы         за  ходом  ее  выполнения   осуществляют   в
                             установленном порядке заказчики-координаторы
                             Программы - Администрация г. Пензы и Комитет
                             по управлению  муниципальным  имуществом  г.
                             Пензы

 

1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

 

Муниципальная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в городе Пензе (2005-2007 гг)" (далее именуется - программа) способствует реализации Земельного кодекса РФ и Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю".

Система мероприятий программы направлена на создание автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне муниципального образования и проведение разграничения государственной собственности на землю.

Решение перечисленных выше проблем программно-целевыми методами, планирование и реализация программных мероприятий в рамках федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" обусловлена необходимостью координации разноплановых мероприятий нормативно-методического, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.

Программа разработана с учетом Постановления Правительства РФ от 25 октября 2001 г. N 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" и Постановления Правительства Пензенской области от 9 апреля 2002 г. N 153-пП "Об утверждении программы "Создание автоматизированной системы ведения земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2002-2007 годы)". Решение поставленных задач программными методами обуславливается необходимостью осуществлять межведомственную координацию, проводимой# специально уполномоченным муниципальным органом. Это также связано с необходимостью создания специального программного обеспечения по управлению земельными участками и иной недвижимостью, масштабностью и ресурсоемкостыо решаемых в рамках программы задач, связанных с разграничением государственной собственности на землю, инвентаризацией земель, что невозможно осуществить без привлечения средств бюджета города.

 

2. Цели и задачи программы

 

Целями программы являются создание автоматизированной системы управления недвижимостью, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью на уровне муниципального образования, и разграничение государственной собственности на землю.

Основными задачами программы являются:

- разработка нормативно-методических документов для обеспечения реализации государственной политики в области земельных и имущественных отношений;

- создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;

- разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципального образования;

- развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием муниципальных земель и обеспечению поступлений платежей за землю в муниципальный бюджет;

- подготовка высококвалифицированных кадров в системе муниципального управления землей и иной недвижимостью.

Для решения указанных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, финансовых, научно-технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2007 году провести разграничение государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.

 

3. Сроки и основные этапы выполнения программы

 

Программа рассчитана на 3 года и реализуется в два этапа.

На I этапе (2005 год) осуществляется:

- проведение мероприятий по инвентаризации муниципальных земель, разграничению государственной собственности на землю и ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, подлежащих отнесению к муниципальной собственности;

- проводятся мероприятия по формированию базы данных ранее учтенных земельных участков, обеспечивается их регистрация в Едином государственном реестре земель, проводится кадастровая оценка всех земельных участков, расположенных на территории города Пензы;

- реализуется комплекс мероприятий по переходу на новую систему исчисления земельного налога, основывающуюся на кадастровой стоимости земель;

- проведение комплексного обследование# состояния городской геодезической сети и имеющегося планово-картографического материала, определяется необходимость их обновления (создания);

- разработка нормативно-методических документов, обеспечивающих управление недвижимостью, регулирование земельных и имущественных отношений, а также разработку системного проекта и специального программного обеспечения автоматизированной системы управления недвижимостью и регулирования земельных и имущественных отношений;

- определение концептуальных методов формирования программно-технических комплексов поддержки информационных баз данных о недвижимости и соответствующей информационно-технической инфраструктуры.

На II этапе (2006-2007 годы) продолжается проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, подлежащих отнесению к муниципальной собственности. Осуществляется государственная регистрация права собственности муниципального образования на земельные участки, расположенные на территории города.

Осуществляется разработка автоматизированной системы управления недвижимостью и поддерживающих ее программно-технических комплексов. Предусматривается разработка методов информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами.

Создается научно-методическое обеспечение учета и ведения реестра муниципального имущества, разрабатываются методики определения платежей за пользование земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.

Развертывается и вводится в эксплуатацию специализированный учебно-консультационный центр, который организует планомерное обучение кадров в области управления недвижимостью и регулирования земельных и имущественных отношений.

Осуществляется подготовка кадров по ведению и регулированию земельных и имущественных отношений в системе муниципального управления недвижимостью. Продолжатся переподготовка персонала по вопросам правовых основ управления недвижимостью, экономических методов оценки земель, землепользования, а также обучение пользователей автоматизированной системы управления недвижимостью.

К концу II этапа (2007 год) завершается создание информационно-технической базы управления муниципальной недвижимостью, реализация основных мероприятий программы, в части разграничения государственной собственности на земли всех категорий, и завершается подготовка профессиональных кадров для работы с системой. Будет завершено формирование информационно-технической инфраструктуры муниципальных органов по управлению землей и недвижимостью. К 2007 году будет полностью сформирована эффективная информационно-техническая система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.

 

4. Система мероприятий программы

 

Система мероприятий программы включает в себя комплекс мероприятий по формированию автоматизированных баз данных о земельных участках и объектах недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, и разграничению государственной собственности на землю.

Проводятся организационные и землеустроительные работы, включающие подготовку, согласование и утверждение перечней земельных участков, на которые в установленном порядке возникает право собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципального образования, с составлением планово-картографических материалов, а также регистрация права собственности на муниципальные земли.

Мероприятия по созданию информационно-технического обеспечения управления и распоряжения земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости включают в себя проектирование и разработку соответствующей автоматизированной системы, создание информационно-технической инфраструктуры, формирование программно-технических комплексов, обеспечивающих информационную поддержку принятия управленческих решений.

Специальные структурные подразделения по распоряжению земельными ресурсами Комитета по управлению муниципальным имуществом будут оснащаться средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программно-аппаратными средствами защиты информационных систем от несанкционированного доступа, инженерными средствами обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки. Всего планируется создать 15 автоматизированных рабочих мест.

Будет разработано и внедрено специальное программное обеспечение для автоматизированной системы управления недвижимостью.

Установленные программно-технические комплексы предполагается объединить в интегрированную систему с помощью средств телекоммуникации и абонентской компьютерной сети, обеспечив тем самым возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между распределенными автоматизированными базами данных всех уровней государственного управления недвижимостью.

Специалисты органов по управлению земельными ресурсами пройдут обучение по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы. Обучение будет также осуществляться по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам и технологиям кадастрового учета недвижимости, территориальному зонированию земель различных категорий, приобретению и прекращению прав на землю, экономическим методам оценки земель, стимулированию рынка земли и недвижимости, оптимизации арендных отношений на землю.

Планируется проведение научно-исследовательских работ с целью формирования полноценной нормативно-методической базы в сфере реформирования земельных и имущественных отношений. Особое внимание будет уделено созданию научно-методического обеспечения мероприятий, проводимых в процессе разграничения государственной собственности на землю, разработке механизмов приобретения земельных участков, относящихся к муниципальной собственности, оценке эффективности использования земельных участков различных категорий, оценке стоимости земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, методологии платности землепользования, экономическим механизмам регулирования эффективного и рационального использования земель.

Будут организованы и проведены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию системного и технического проектов автоматизированной системы управления недвижимостью, разработке и внедрению специального программного обеспечения.

 

5. Ожидаемые результаты реализации программы

 

В результате реализации программы будет создана информационно-техническая система для обеспечения планомерной и последовательной реализации государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.

Разграничение государственной собственности на землю сделает земельные отношения "прозрачными", оптимизирует процесс их регулирования, сформирует дополнительные условия для развития местного самоуправления. Важнейшим результатом при этом станет обеспечение единого подхода к управлению муниципальной недвижимостью, придание импульса процессу передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности, в целях проведения государственной политики по формированию единых объектов недвижимости, а также стимулированию их рационального использования и гражданского оборота.

Создаваемая информационная система используется при формировании перечней земельных участков, на которые у муниципального образования возникает право собственности, а также при проведении инвентаризации и учета государственных земель, что обеспечит полное описание и структурирование налогооблагаемой базы в сфере земельных платежей и учет плательщиков земельного налога и арендной платы.

В процессе реализации программных мероприятий будут созданы информационно-технические инфраструктуры и автоматизированные базы данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью.

 

6. Ресурсное обеспечение программы

 

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета. Планируются затраты на сумму 53,532 млн. рублей. Средства бюджета города направляются на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в объеме 5,32 млн. рублей, что составляет 9,93 процента, на капитальные вложения - в объеме 3,863 млн. рублей, что составляет 7,22 процента, на прочие нужды - в объеме 44,349 млн. рублей, или 82,85 процента.

Объем и источники финансирования программы за счет средств бюджета города приведены в таблице.

 

                                                                тыс. руб.
  2005-2007
годы - всего
В том числе
2005 год 2006 год 2007 год
Всего: 53532 10093 21719 21720

 

Объем финансирования по первому этапу программы предусматривает погашение кредиторской задолженности в размере 3,637 млн. руб. за выполненные работы в 2003 и 2004 годах по муниципальным контрактам, заключенным на основании постановления главы администрации города Пензы от 01.04.2003 г. N 596 "О реализации программы "Создание автоматизированной системы ведения земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2002-2007 годы)".

Средства, выделяемые на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, предполагается направить на создание научно-методической базы и разработку информационного обеспечения управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.

Капитальные вложения направляются на формирование программно-технических комплексов автоматизированной системы управления недвижимостью.

По статье "прочие нужды" осуществляется финансирование создания нормативно-методического обеспечения в сфере управления недвижимостью и регулирования земельных и имущественных отношений, комплекса ресурсоемких мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, инвентаризации земель и изготовление планово-картографических материалов, а также комплекс мероприятий по обследованию восстановлению городской геодезической сети.

В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей городского бюджета.

 

7. Научное обеспечение программы

 

В рамках программы предполагается проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию научно-методического и информационного обеспечения управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений по следующим направлениям:

разработка системного и технического проектов автоматизированной системы управления и распоряжения землей и иной недвижимостью;

разработка методов информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами на основе современных технологий,

разработка научных рекомендаций по формированию, согласованию и утверждению перечней земельных участков, на которые у муниципального образования возникает право собственности, и по проведению процедуры закрепления прав на земельные участки и предоставления земельных участков из муниципальной собственности;

разработка для целей страхования научно-методической базы по оценке различных рисков участников рынка земли и недвижимости;

научно-методическое обеспечение механизма учета и ведения реестра муниципальных земель и муниципального имущества;

разработка методики обеспечения оценки эффективности использования земельных участков различных категорий;

разработка научно-методического обеспечения определения арендной платы за земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости;

разработка научного и учебно-методического обеспечения подготовки кадров по управлению недвижимостью, реформированию и регулированию земельных и имущественных отношений.

 

8. Механизм реализации Программы

 

Заказчиком Программы и подпрограммы является Администрация города Пензы.

Заказчик Программы и подпрограммы ежегодно направляет в финансовое управление города Пензы предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой и входящей в ее состав подпрограммой.

Заказчик-координатор Программы и подпрограммы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы и подпрограммы, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы и подпрограммы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.

Выполнение мероприятий Программы и подпрограммы организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов между заказчиком-координатором и исполнителями программных мероприятий.

Конкретные исполнители программы определяются заказчиком на конкурсной основе в соответствии с решением Пензенской городской Думы от 29.04.2004 г. N 659/49 "Об утверждении положения о муниципальном заказе и ведении реестров закупок".

 

9. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения

 

Управление реализацией Программы осуществляется Администрацией города Пензы и Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пензы.

Заказчик-координатор Программы и подпрограммы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Пензенской области, учреждением юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами архитектуры и градостроительства, органами государственного архитектурно-строительного надзора, организациями технической инвентаризации, органами, осуществляющими ведение государственных кадастров и реестров (градостроительного, лесного, водного, месторождений и проявлений полезных ископаемых и др.), другими заинтересованными организациями.

Контроль за ходом выполнения программы осуществляется Администрацией города Пензы. Заказчик-координатор Программы и подпрограммы обеспечивает в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и подпрограмме и эффективности использования финансовых средств.

 

Подпрограмма
"Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования
и регулирования земельных и имущественных отношений в городе Пензе"

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

 

Подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в городе Пензе" (далее именуется - подпрограмма) способствует реализации стратегических задач, намеченных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 апреля 2001 г., и направлена на выполнение поручения Президента Российской, Федерации от 21 февраля 2001 г. о проведении разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность Пензенской области и собственность города Пензы (муниципальную собственность) и реализацию Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю", и является составной частью программы "Создание автоматизированной системы ведения земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2002-2007 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Пензенской области от 9 апреля 2002 г. N 153-пП на территории города Пензы.

Система мероприятий подпрограммы направлена на проведение разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне города Пензы.

Решение перечисленных выше проблем программно-целевыми методами, планирование и реализация программных мероприятий в рамках целевой программы обусловлены необходимостью координации разноплановых мероприятий нормативно-методического, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.

 

2. Цели и задачи подпрограммы

 

Целями подпрограммы являются разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью на уровне города Пензы.

Основными задачами подпрограммы являются:

разработка нормативно-методических документов для обеспечения реализации государственной политики в области земельных и имущественных отношений;

разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Пензенской области и собственность города Пензы;

создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, базирующуюся на современных геоинформационных технологиях;

развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием муниципальных земель и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней;

подготовка высококвалифицированных кадров в системе муниципального управления землей и иной недвижимостью.

Для решения указанных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, финансовых, научно-технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2007 году провести разграничение государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.

 

3. Сроки и основные этапы выполнения подпрограммы

 

Подпрограмма рассчитана на 3 года и реализуется в два этапа.

На I этапе (2005 год) осуществляется проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположено недвижимое имущество.

Планируется разработка нормативно-методических документов, обеспечивающих управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений, а также разработка проектов и специального программного обеспечения автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.

Начинается развертывание программно-технических комплексов поддержки информационных баз данных о недвижимости и соответствующей информационно-технической инфраструктуры.

На базе развернутых и введенных в эксплуатацию специализированных учебно-консультационных центров будет организовано планомерное обучение кадров в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.

На II этапе (2006-2007 годы) продолжается проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, подлежащих отнесению к муниципальной собственности. Производится регистрация права собственности города Пензы на земельные участки.

Осуществляется опытное внедрение автоматизированной системы управления недвижимостью и поддерживающих ее программно-технических комплексов. На II этапе предусмотрена разработка методов информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами.

Создается научно-методическое обеспечение учета и ведения реестра муниципальных земель и муниципального имущества, разрабатываются и уточняются методики определения арендной платы за земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости.

Осуществляется подготовка кадров по ведению и регулированию земельных и имущественных отношений в системе муниципального управления недвижимостью. Продолжится переподготовка персонала по вопросам правовых основ управления недвижимостью, экономических методов оценки земель, землепользования, а также обучение пользователей автоматизированной системы управления недвижимостью.

Планируется завершить реализацию основных мероприятий подпрограммы в части разграничения государственной собственности на земли всех категорий и создать информационно-техническую базу управления муниципальной недвижимостью, завершить подготовку профессиональных кадров для работы с системой.

К концу II этапа (2007 год) будет завершено формирование информационно-технической инфраструктуры Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Пензы и полностью удовлетворена его потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью.

К 2007 году будет полностью сформирована эффективная информационно-техническая система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.

 

4. Система мероприятий подпрограммы

 

Система мероприятий подпрограммы включает в себя комплекс мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и формированию автоматизированных баз данных о земельных участках и объектах недвижимости, находящихся в собственности города Пензы.

Проводятся организационные и землеустроительные работы, включающие подготовку, согласование и утверждение перечней земельных участков, на которые в установленном порядке возникает право собственности города Пензы, с составлением планово-картографических материалов, а также регистрация соответствующего права собственности на них.

Мероприятия по созданию информационно-технического обеспечения управления и распоряжения земельными участками включают в себя проектирование и разработку соответствующей автоматизированной системы, создание информационно-технической инфраструктуры, развертывание программно-технических комплексов, обеспечивающих информационную поддержку принятия управленческих решений.

Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы будет оснащаться средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программно-аппаратными средствами защиты информационных систем от несанкционированного доступа, инженерными средствами обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки для осуществления мероприятий по распоряжению земельными ресурсами.

Будет разработано и внедрено специальное программное обеспечение для автоматизированной системы управления недвижимостью.

Установленные программно-технические комплексы предполагается объединить в интегрированную систему с помощью средств телекоммуникаций и абонентской компьютерной сети, обеспечив тем самым возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между распределенными автоматизированными базами данных всех уровней государственного управления недвижимостью.

В ходе подготовки и переподготовки кадров к концу 2007 года специалисты, связанные с обеспечением функционирования земельно-имущественного комплекса города Пензы пройдут обучение по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы. Обучение будет также осуществляться по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам и технологиям кадастрового учета недвижимости, территориальному зонированию земель различных категорий, приобретению и прекращению прав на землю, экономическим методам оценки земель, стимулированию рынка земли и недвижимости, оптимизации арендных отношений на землю, государственному регулированию оборота земель.

Планируется проведение научно-исследовательских работ с целью формирования полноценной нормативно-методической базы в сфере реформирования земельных и имущественных отношений. Особое внимание будет уделено созданию научно-методического обеспечения мероприятий, проводимых в процессе разграничения государственной собственности на землю, разработке механизмов приобретения земельных участков, относящихся к муниципальной собственности, оценке эффективности использования земельных участков различных категорий, оценке стоимости земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, методологии платности землепользования, экономическим механизмам регулирования эффективного и рационального использования земель.

Будут организованы и проведены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию системного и технического проектов автоматизированной системы управления недвижимостью, разработке и внедрению специального программного обеспечения.

 

5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

В результате реализации подпрограммы будет создана информационно-техническая система для обеспечения планомерной и последовательной реализации государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого информационного ресурса.

Разграничение государственной собственности на землю сделает земельные отношения "прозрачными", оптимизирует процесс их регулирования, сформирует дополнительные условия для укрепления федеративных отношений и развития местного самоуправления. Важнейшим результатом при этом станет обеспечение единого подхода к управлению муниципальной недвижимостью, придание импульса процессу передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из муниципальной собственности, в целях проведения государственной политики по формированию единых объектов недвижимости, а также стимулированию их рационального использования и гражданского оборота.

В процессе реализации программных мероприятий будут созданы информационно-технические инфраструктуры и автоматизированные базы данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью.

 

6. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального бюджета. Планируются затраты на сумму 42,589 млн. рублей.

Средства бюджета города Пензы предполагается направить на создание муниципальной геоинформационной системы, обновление ее картографической основы, развертывание программно-технических комплексов для управления недвижимостью, организацию коммуникационной инфраструктуры, подготовку и переподготовку кадров по обучению работы с разрабатываемой автоматизированной системой.

Объем и источники финансирования программы за счет средств бюджета города приведены в таблице.

 

                                                                тыс. руб.
  2005-2007
годы - всего
В том числе
2005 год 2006 год 2007 год
Всего: 42859 16258 13300 13301

 

Объем финансирования по первому этапу подпрограммы предусматривает погашение кредиторской задолженности в размере 5,384 млн. руб. за выполненные работы в 2003 и 2004 годах по муниципальным контрактам, заключенным на основании постановления главы администрации города Пензы от 01.04.2003 г. N 596 "О реализации программы "Создание автоматизированной системы ведения земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2002-2007 годы)".

Средства, выделяемые на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, предполагается направить на создание научно-методической базы и разработку информационного обеспечения управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.

В рамках Подпрограммы осуществляется финансирование создания нормативно-методического обеспечения в сфере управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, а также создания информационно-технической инфраструктуры и коммуникационных средств связи в системе управления недвижимостью, развертывания и ввода в эксплуатацию учебно-консультационных центров.

В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджета города Пензы.

 

7. Научное обеспечение подпрограммы

 

В рамках подпрограммы осуществляется проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию научно-методического и информационного обеспечения управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений по следующим направлениям:

- определение концептуальных основ построения муниципальной автоматизированной информационной системы по результатам исследования действующей законодательной базы и действующего порядка управления землей и недвижимостью в городе Пензе;

- разработке системного и технического проектов автоматизированной системы управления и распоряжения землей и иной недвижимостью;

- разработке методов информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами на основе современных технологий;

- разработке методов информационной безопасности и защиты информации от несанкционированного доступа;

- разработке научных рекомендаций по формированию, согласованию и утверждению перечней земельных участков, на которые у города Пензы возникает право собственности, и по проведению процедуры закрепления прав на земельные участки и предоставления земельных участков из муниципальной собственности;

- разработке для целей страхования научно-методической базы по оценке различных рисков участников рынка земли и недвижимости;

- научно-методическому обеспечению механизма учета и ведения реестра муниципальных земель и муниципального имущества;

- разработке методики обеспечения оценки эффективности использования земельных участков различных категорий;

- разработке научного и учебно-методического обеспечения подготовки кадров по управлению недвижимостью, реформированию и регулированию земельных и имущественных отношений.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Решение Пензенской городской Думы от 25 февраля 2005 г. N 40-4/4 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в городе Пензе (2005-2008 годы)"


Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования


Текст Решения опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 6 от 18 марта 2005 г., в "Сборнике нормативных правовых актов, принятых Пензенской городской Думой в январе-марте 2005 г." N 1


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1178-54/4


Решение Пензенской городской Думы от 20 декабря 2007 г. N 866-42/4