Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Порядок постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
Законом Пензенской области от 10 апреля 2012 г. N 2230-ЗПО в часть 1 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
1. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется уполномоченным органом на основании заявления гражданина, поданного им в письменной форме либо в форме электронного документа, по его выбору, в уполномоченный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, установленных законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявления о принятии на учет такого гражданина, поданного его законным представителем.
Для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, гражданин (его законный представитель) (далее - заявитель) подает в уполномоченный орган заявление по форме, установленной приложением 2 к настоящему Закону.
Заявление подписывается всеми дееспособными членами семьи (в том числе временно отсутствующими, за которыми сохраняется право на жилое помещение), желающими получить другое жилое помещение по договору социального найма вместе с заявителем.
К заявлению прилагаются:
1) копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и всех членов его семьи;
2) документы (справки), выданные органом, осуществляющим регистрационный учет граждан, о регистрации заявителя и членов его семьи в жилом помещении по месту жительства;
3) документы (справки), подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор найма, ордер, документ, подтверждающий принятие компетентными органами решения о предоставлении жилого помещения);
4) документы (справки), содержащие сведения о составе семьи заявителя и степени родства (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя);
5) документы (справки) о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих заявителю и членам его семьи на праве собственности;
6) документы (справки), подтверждающие право на дополнительную площадь в соответствии с действующим законодательством (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);
7) документы (справки), подтверждающие право граждан на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди в соответствии с действующим законодательством, решениями органов местного самоуправления (для граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди);
8) документы (справки), содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о постановке на учет, содержащие сведения о недвижимом имуществе, земельных участках, транспортных средствах, находящихся в собственности заявителя или членов его семьи и подлежащих налогообложению, а также документы, содержащие сведения о стоимости указанного имущества (в случаях для признания заявителя и членов его семьи малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма).
Законом Пензенской области от 10 апреля 2012 г. N 2230-ЗПО в часть 2 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
2. При обращении в органы местного самоуправления заявители представляют документы (справки), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, в копиях с одновременным представлением оригинала.
Копия документа (справки) после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются заявителю.
В случае если заявление и необходимые документы (справки) направляются заявителем по почте, подлинники документов (справок) не направляются и установление личности, свидетельствование подлинности подписи лица на заявлении, верности копий документов осуществляется нотариусом или иным лицом в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Заявление со всеми необходимыми документами может быть представлено в форме электронных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. К членам семьи заявителя в целях применения настоящего Закона относятся лица, указанные в части 1 статьи 31 и части 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Законом Пензенской области от 10 апреля 2012 г. N 2230-ЗПО в часть 4 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
4. Заявление гражданина о постановке на учет регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее - Книга регистрации заявлений), по форме, установленной приложением 3 к настоящему Закону.
При обращении гражданина или его законного представителя непосредственно в уполномоченный орган заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения по форме, установленной приложением 4 к настоящему Закону; если заявление и документы, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, предоставляются по почте либо в форме электронных документов, расписка в получении документов направляется гражданину уполномоченным органом по почте.
Законом Пензенской области от 10 апреля 2012 г. N 2230-ЗПО в часть 5 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
5. При несоответствии (недостаточности) представленных документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, уполномоченный орган извещает заявителя в письменной форме и (или) в форме электронного документа по выбору заявителя о несоответствии (недостаточности) представленных документов.
6. Решение о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе в постановке на учет принимается уполномоченным органом по результатам рассмотрения соответствующего заявления и представленных в соответствии с частью 1 настоящей статьи документов не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в уполномоченный орган.
7. Уполномоченный орган не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о постановке на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление, документ, подтверждающий принятие такого решения.
Отказ в постановке на учет допускается в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Решение об отказе в постановке на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.