Внесено: С.И. Поповым - начальником Управления по делам ГО и ЧС г. Заречный.
Во исполнение Федерального Закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в редакции от 28.10.2002 N 129-ФЗ и с изменениями в соответствии с Федеральным Законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановления Правительства Пензенской области от 08.09.2004 N 838-пП "Об организации территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пензенской области", в целях совершенствования организации защиты населения и территорий города Заречный Пензенской области от чрезвычайных ситуаций и их последствий, руководствуясь ст.ст. 18, 26 Устава г. Заречного Пензенской области, ЗАТО, постановляю:
1. Утвердить Положение о Зареченском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пензенской области (приложение N 1).
2. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Заречный (приложение N 2).
3. Утвердить функции органов местного самоуправления, организаций г. Заречный, права и обязанности граждан, проживающих на территории города, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (приложение N 3).
4. Руководителям организаций города:
- в 2-месячный срок разработать и утвердить положения об объектовых звеньях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предусмотрев функции по вопросам защиты работающего и неработающего населения (в т.ч. учащихся, детей), территорий организаций от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- уточнить, согласовать с Управлением по делам ГО и ЧС г. Заречный (С.И. Попов) состав сил и средств, предназначенных для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных производственными авариями и пожарами.
5. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации города Заречный от 08.07.1998 N 432 "Об организации Зареченского городского звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций территориальной подсистемы РСЧС Пензенской области".
6. Настоящее постановление опубликовать в газете "Заречье".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации г. Заречный по ЧС, режиму и взаимодействию с правоохранительными органами В.А. Зуева и начальника Управления по делам ГО и ЧС г. Заречный С.И. Попова.
И.о. Главы Администрации |
В.В. Гвоздев |
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
Главы Администрации г. Заречного
от 23 декабря 2004 г. N 1600
Положение
о Зареченском городском звене территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Пензенской области
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Зареченского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Пензенской области.
2. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 28.10.2002 N 129-ФЗ и с изменениями в соответствии с Федеральным Законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными задачами городского звена ТП РСЧС являются:
- разработка и реализация правовых, нормативных и экономических норм по обеспечению защиты населения*(1) и территорий города от чрезвычайных ситуаций;
- выполнение целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, независимо от их организационно-правовой формы, в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения города к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуации;
- участие в осуществлении государственной экспертизы, надзор и контроль в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения города, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения города в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
3. Зареченское городское звено РСЧС функционально входит в состав территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) Пензенской области (далее - ТП РСЧС).
4. Зареченское городское звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций.
5. Зареченское городское звено ТП РСЧС создано для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах территории города Заречный Пензенской области и имеет два уровня: городской (местный) и объектовый (организаций). Объектовый уровень является составной частью Зареченского городского звена ТП РСЧС.
Принципы построения, состав сил и средств, задачи и порядок их выполнения, вопросы взаимодействия и функционирования основных элементов городского эвена ТП РСЧС определяются законодательством Российской Федерации, Пензенской области, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Пензенской области, Главы Администрации г. Заречный и настоящим Положением.
6. Каждый уровень городского звена ТП РСЧС имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
В режиме чрезвычайного положения соответствующие органы, силы и средства городского звена РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
7. Координационными органами городского звена ТП РСЧС являются:
- на городском уровне (в пределах территории ЗАТО) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Заречный;
- на объектовом уровне (в пределах территории организации) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.*(2)
Задачи, функции, полномочия, персональный состав комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) определяются в положениях о них.
КЧС и ОПБ возглавляются руководителями организаций или их заместителями.
8. Постоянно действующими органами управления РСЧС на городском и объектовом уровнях являются:
- на городском уровне - постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций г. Заречный;
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты от ЧС.
Постоянно действующие органы управления РСЧС на городском и объектовых уровнях создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
9. Органами повседневного управления городского звена ТП РСЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба г. Заречный "Служба спасения "01";
- дежурно-диспетчерские и аварийные службы организаций (объектов) города.
Органы повседневного управления городского звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
10. Размещение органов управления городского звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам городского звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные и соответствующим образом оснащенные городские (территориальные) силы (формирования), а также силы (формирования) организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств городского и объектового уровня РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования и иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Состав сил и средств РСЧС городского уровня определяется (утверждается) Главой Администрации г. Заречный, состав сил и средств РСЧС объектового уровня - руководителем организации по согласованию с постоянно действующим органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций г. Заречный.
Конкретный состав сил и средств РСЧС городского и объектового уровня определяется в соответствующем Плане действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
12. Решениями руководителей организаций на базе существующих специализированных служб и подразделений могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, аттестованные в установленном порядке и предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
13. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, выполняющих задачи по проведению аварийно-спасательных работ на территории города, осуществляет постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий г. Заречный от чрезвычайных ситуаций.
14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях г. Заречный;
- в соответствии с планом взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению Главы Администрации, председателя КЧС и ОПБ города, руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
15. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных сил, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации ЧС в порядке, определяемом планом взаимодействия и другими руководящими нормативными документами.
Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
16. Подготовка руководящего состава РСЧС городского и объектового уровней, обучение населения города в области защиты от ЧС организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Пензенской области и нормативными правовыми актами (документами) Администрации г. Заречный.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения города в области защиты от ЧС осуществляет постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций г. Заречный.
17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на ЧС к проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, учений и тренировок.
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов г. Заречный и организаций города.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов в городе определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Заречный.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом в соответствии с действующим законодательством.
19. Управление городским звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил РСЧС и населения города.
20. Информационное обеспечение в городским звене ТП РСЧС осуществляется с использованием областной и городской автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонной сети города устанавливается единый номер "01".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий города от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации г. Заречный, при этом сроки и формы представления указанной информации в вышестоящие органы управления определяются областным органом управления по делам ГО и ЧС, а сроки и формы представления информации о ЧС для организаций (объектов) устанавливаются постоянно действующим органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций г. Заречный.
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории г. Заречный осуществляется на основании плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера города Заречный и соответствующих планов организаций города.
Мероприятия, направленные на предупреждение ЧС, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий города от ЧС определяются, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны города.
Организационно-методическое руководство планированием действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории г. Заречный и в организациях города осуществляет постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций г. Заречный.
22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), на территории города органы управления и силы городского эвена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Главы Администрации города и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил городского и объектового звеньев ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации*(3) - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
23. Решением Главы Администрации и руководителей организаций г. Заречный о введении для соответствующих органов управления и сил городского (объектового) звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может произойти ЧС, или границы зоны ЧС*(4);
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
Администрация г. Заречный, руководители организаций города информируют население города через средства массовой информации и по иным каналам (средствам) связи о введении в городе или на конкретной территории (в конкретной организации) города соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского (объектового) звена ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях города повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава Администрации и руководители организаций г. Заречный отменяют установленные ими режимы функционирования органов управления и сил городского (объектового) звена ТП РСЧС.
25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского (объектового) звена ТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- участие в разработке и реализации целевых и научно-технических программ по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности, сокращению возможных потерь и ущерба, а также повышению устойчивости функционирования организаций в ЧС;
- планирование действий органов управления и сил РСЧС городского и объектового уровней, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения города к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения города, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания или хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
- ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их последствий;
- введение (при необходимости) круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского (объектового) звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления:
- непрерывный отбор, обработка и передача вышестоящим, взаимодействующим и нижестоящим органам управления и силам РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и недопущению развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций и объектов в ЧС;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных необходимых документов;
- приведение (при необходимости) сил и средств городского (объектового) звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение (при необходимости) резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС:
- проведение (при необходимости) эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
- оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения города о возникших ЧС;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий города (организаций) от ЧС;
- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского (объектового) звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядке в ходе их проведения, а также привлечение при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.
26. Ликвидация ЧС на территориях города и организаций осуществляется в соответствии со следующей классификацией чрезвычайных ситуаций:
- локальная - силами и средствами организации (объектового звена РСЧС);
- местная - силами и средствами города Заречный (городского эвена ТП РСЧС).*(5)
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства исполнительных органов власти Пензенской области (ТП РСЧС Пензенской области).
27. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС, определенных нормативными правовыми документами Администрации города, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Главой Администрации города и руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Администрацией города и организациями, на территории которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее ликвидации, а также принимают решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, в том числе и решения, временно ограничивающие права должностных лиц и граждан на указанной территории, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
28. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;
- ограничение доступа людей в зону ЧС;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном действующим законодательством, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
- привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ*(6);
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ*(7), а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ (с письменного согласия);
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации ЧС незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях и мерах Главу Администрации города (заместителя Главы Администрации города по ЧС, режиму и взаимодействию с правоохранительными органами), руководителя постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и соответствующих руководителей организаций города Заречный.
29. Финансирование Зареченского городского звена ТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета.
Финансирование целевых программ (участия в целевых программах) по защите населения и территорий города от ЧС и обеспечению устойчивого функционирования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пензенской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Заречный.
Финансовое обеспечение постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий г. Заречный, является расходным обязательством города Заречный Пензенской области, закрытого административно-территориального образования.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, органом исполнительной власти Пензенской области и нормативными правовыми актами Администрации г. Заречный.
30. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров на территории города и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение лесных пожаров на территории г. Заречный осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пензенской области и нормативными правовыми актами Администрации г. Заречный.
------------------------------
*(1) - под термином "население" подразумевается работающее и неработающее население, учащиеся и студенты общего и профессионального образования, дети, посещающие и не посещающие детские дошкольные учреждения.
*(2) - термин "организация" означает предприятие, учреждение, организацию, объект, объединение, общество, ассоциацию и другие образования, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.
*(3) - чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
*(4) - зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась ЧС.
*(5) - территориальная (в пределах территории Пензенской области) ЧС ликвидируется силами и средствами исполнительных органов государственной власти Пензенской области (ТП РСЧС области).
*(6) - аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
*(7) - неотложные работы при ликвидации ЧС - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказание населению, пострадавшему в ЧС, медицинской, психологической и других видов помощи, созданию условий, хотя бы и минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
Заместитель Главы Администрации г. Заречный
по ЧС, режиму и взаимодействию
с правоохранительными органами |
В.А. Зуев |
Приложение N 2
Утверждено
постановлением
Главы Администрации г. Заречного
от 23 декабря 2004 г. N 1600
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности г. Заречный
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) г. Заречного является координационным органом Зареченского городского звена территориальной подсистемы РСЧС (ТП РСЧС) Пензенской области и образована для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления г. Заречный, государственных и иных организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, принятия необходимости экстренных мер для восстановления нормальной жизнедеятельности населения и объектов производственного и социального назначения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации (ЧС)) и обеспечения пожарной безопасности.
2. Городская КЧС и ОПБ руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, решениями и постановлениями Правительства РФ и Пензенской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Заречный, а также настоящим Положением.
3. Городская КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления г. Заречный, органами военного командования, находящихся на территории города, городскими организациями и общественными объединениями, а также с КЧС и ОПБ Пензенской области и г. Пенза.
4. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Заречный осуществляет свою деятельность в соответствии с возложенными на нее задачами и в зависимости от режимов функционирования городского звена ТП РСЧС.
5. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Заречный являются:
- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, участие в разработке и реализации программ в области защиты населения и территорий от ЧС и пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил Зареченского городского звена ТП РСЧС Пензенской области;
- обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- планирование мероприятий (деятельности) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также обеспечение надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций и особого противопожарного режима;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование возможных последствий чрезвычайных ситуаций;
- организация разработки нормативных правовых актов и других документов в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и в области противопожарной безопасности;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств городского звена ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также обеспечение создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожаров и их последствий;
- организация взаимодействия с КЧС и ОПБ Пензенской области и г. Пенза, органами военного командования, организациями и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- методическое руководство и контроль за распределением финансовых средств в соответствующих бюджетах (финансовых сметах) организаций для выполнения противопожарных мероприятий, а также за созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС и пожаров;
- организация подготовки органов управления, сил городского звена ТП РСЧС и обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях и мерам пожарной безопасности;
- планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также деятельности Зареченского городского звена ТП РСЧС.
Иные задачи могут быть возложены на городскую КЧС и ОПБ решениями органов местного самоуправления г. Заречный.
6. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Заречный с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, анализирует причины и условия возникновения пожаров и вносит в установленном порядке в Администрацию г. Заречный соответствующие предложения;
- разрабатывает предложения по эффективному выполнению и совершенствованию нормативных правовых актов г. Заречный в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в соответствии с прогнозом чрезвычайных ситуаций на территории г. Заречный и прилегающей территории;
- участвует в разработке программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
- осуществляет мероприятия по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на местном уровне;
- организует работу по подготовке предложений, рекомендаций и аналитических материалов для Администрации города, руководителей городских организаций и общественных объединений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и по вопросам пожарной безопасности;
- содействует деятельности добровольной пожарной охраны, городского объединения Всероссийского добровольного пожарного общества, дружин юных пожарных и готовит предложения по стимулированию их деятельности.
7. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Заречный в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать у должностных лиц Администрации, организаций и общественных объединений города необходимые материалы и информацию по вопросам защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- заслушивать на своих заседаниях руководителей городских организаций и общественных объединений по вопросам защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- привлекать для участия в своей работе представителей организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
- создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов городской КЧС и ОПБ и представителей организаций и общественных объединений по направлениям деятельности комиссии;
- вносить в установленном порядке в Администрацию г. Заречный проекты решений и постановлений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и обеспечением пожарной безопасности;
- контролировать деятельность организаций в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств городского и объектовых звеньев ТП РСЧС г. Заречный и их деятельностью в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- привлекать соответствующих специалистов к проведению проверок организаций и потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования их на территории города;
- вводить на территории города режимы функционирования объектовых звеньев РСЧС г. Заречный;
- в установленном порядке приостанавливать функционирование организации независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности на территории города, в случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации.
8. Создание, реорганизация и ликвидация городской КЧС и ОПБ, назначение ее руководителя (председателя), утверждение персонального состава осуществляется решением (постановлением) Главы Администрации г. Заречный.
Возглавлять КЧС и ОПБ г. Заречный может Глава Администрации города или один из заместителей Главы Администрации, который руководит деятельностью комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
В КЧС и ОПБ г. Заречный входят заместители Главы Администрации города по соответствующим направлениям, руководители управлений по делам ГО и ЧС и ГПС N 22, отдельные руководители (заместители руководителей) организаций города, органов внутренних дел, здравоохранения и санитарного надзора, энергетики, транспорта, строительства, связи, торговли и других отраслей.
9. Для организаций выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствия, КЧС и ОПБ города формирует оперативные группы. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС и ОПБ с привлечением необходимых специалистов. При возникновении чрезвычайной ситуации организации города для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы КЧС и ОПБ города.
Оперативная группа КЧС и ОПБ, как правило, осуществляет свою деятельность на подвижном пункте управления, председателя КЧС и ОПБ.
10. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, принимаемым на заседании КЧС и ОПБ и утверждаемым ее председателем.
Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания КЧС и ОПБ проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседания КЧС и ОПБ считаются правомочными, если на нем# присутствуют не менее половины ее членов.
Члены КЧС и ОПБ принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ОПБ. В случае равенства, решающим является голос председателя (председательствующего) КЧС и ОПБ города.
Заседания КЧС и ОПБ города оформляются секретарем КЧС и ОПБ в виде протоколов, а при необходимости - в виде распоряжений и постановлений Главы Администраций города.
11. Распоряжения, решения, а также другие регламентирующие документы, издаваемые КЧС и ОПБ города по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для исполнения всеми организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и гражданами, находящимися на территории города.
Заместитель Главы Администрации г. Заречный
по ЧС, режиму и взаимодействию
с правоохранительными органами |
В.А. Зуев |
Приложение N 3
Утверждено
постановлением
Главы Администрации г. Заречного
от 23 декабря 2004 г. N 1600
Функции
органов местного самоуправления, организаций г. Заречный,
права и обязанности граждан, проживающих на территории города,
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
и обеспечения пожарной безопасности
1. Функции органов местного самоуправления г. Заречный в области защиты населения и территорий г. Заречный от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности:
- издают (принимают) нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществляют подготовку и содержание в готовности к применению необходимых сил и средств для защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуации и от пожаров, обучение населения города способам защиты и действиям в этих ситуациях;
- принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
- осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения города о пожарах и об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
- осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций;
- создают городские резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти Пензенской области;
- определяют порядок привлечения сил и средств пожарной охраны города для тушения пожаров;
- содействуют устойчивому функционированию организации города в чрезвычайных ситуациях;
- создают при Администрации г. Заречный постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения территорий города от чрезвычайных ситуаций.
2. Функции организаций, расположенных на территории г. Заречный, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации и от пожаров:
- планируют и осуществляют необходимые меры в области защиты работников (учащихся, детей) организаций (учреждений и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планируют и проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности организаций в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечивают создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников (учащихся) организаций (учреждений) способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- создают локальные (объектовые) системы оповещения о чрезвычайных ситуациях (в том числе вызванных пожарами);
- обеспечивают организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществляют финансовое обеспечение мероприятий по защите работников (учащихся, детей) организаций (учреждений) и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций (в том числе вызванных пожарами);
- создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- предоставляют в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации, а также оповещают работников (учащихся, детей) организаций (учреждений) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Руководители организаций обязаны (в области обеспечения пожарной безопасности):
- соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
- разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;
- проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;
- включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;
- содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использование не по назначению;
- оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;
- предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях организаций необходимые силы и средства;
- обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты организации;
- предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности в организации, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;
- незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;
- содействовать деятельности добровольных пожарных.
3. Права граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров.
Граждане, проживающие (находящиеся) на территории г. Заречный, имеют право:
- на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество города и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций (в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций);
- быть информированными о пожарах и о риске, которому они могут подвергаться в определенных местах пребывания на территории города (организаций), и о мерах необходимой безопасности;
- обращаться лично, а также направлять в органы местного самоуправления г. Заречный и в постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
- участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установлении причин пожаров, нанесших ущерб их здоровью и имуществу;
- на возмещение в установленном порядке ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
- участвовать в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке деятельности добровольной пожарной охраны;
- на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
- на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.
Порядок, условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам, устанавливаются законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области и отдельными соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Заречный.
4. Обязанности граждан, проживающих (находящихся) на территории г. Заречный, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты Пензенской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления г. Заречный в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и требований пожарной безопасности;
- соблюдать меры безопасности (в том числе пожарной) в быту и повседневной трудовой (учебной) деятельности; не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований пожарной и экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации;
- изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, правила пожарной безопасности, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, первичными средствами пожаротушения, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
- выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных пожарами;
- сообщать в единую дежурно-диспетчерскую службу г. Заречный "Служба спасения "01" об обнаружении (возникновении) пожара и о всех ставших им известных (обнаруженных) фактах или предпосылках, которые могут привести к чрезвычайным ситуациям, авариям или катастрофам;
- при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуации и пожаров;
- до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожара;
- иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными органами местного самоуправления;
- выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;
- предоставлять в порядке, установленном законодательством РФ, возможности должностным лицам Госпожнадзора проводить обследования и проверки производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений, принадлежащих гражданам, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.
Заместитель Главы Администрации г. Заречный
по ЧС, режиму и взаимодействию
с правоохранительными органами |
В.А. Зуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации г. Заречного от 23 декабря 2004 г. N 1600 "Об организации Зареченского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления опубликован в газете "Заречье" N 12 от 23 марта 2005 г.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 30 января 2014 г. N 184 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 9 октября 2012 г. N 2031
Постановление Главы г. Заречного от 9 февраля 2009 г. N 212
Постановлением Главы г. Заречного от 6 июля 2006 г. N 565