Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 3 ноября 2009 г. N 1746
Долгосрочная целевая программа
"Молодежь Заречного (2010-2012 гг.)"
10 февраля, 25 марта, 7, 26 мая 2010 г.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 25 марта 2010 г. N 450 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Молодежь Заречного (2010-2012 гг.)"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Молодежь Заречного (2010-2012 гг.)" |
Дата принятия решения о разработке |
Протокол заседания комиссии по программно-целевому управлению социально-экономическим развитием города Заречного от 28.07.2009 |
Заказчик целевой программы |
Администрация города Заречного |
Разработчик целевой программы |
Референтура Администрации города Заречного |
Исполнитель-координатор целевой программы |
Референтура Администрации города Заречного |
Основные исполнители целевой программы |
Департамент культуры и молодежной политики города Заречного; Департамент образования города Заречного; Комитет по физической культуре и спорту города Заречного |
Цель программы |
Создание, развитие и укрепление правовых, социально-экономических и организационных условий интеграции молодежи как субъекта в процессе общественно-политического и культурного развития города Заречного |
Задачи программы |
- интеграция молодежи в общественно-политические отношения через привлечение к активному участию в общественных и государственных процессах; - повышение гражданской сознательности молодежи; - кадровое обеспечение молодежной политики: подготовка молодых лидеров и специалистов молодежной сферы; - поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений; - развитие системы информационно-методического обеспечения молодежи и молодежной политики в городе Заречном; - расширение межрегионального молодежного сотрудничества и участие молодежи города Заречного в общероссийских молодежных проектах; - содействие в интеллектуальном и творческом развитии молодежи; - поддержка различных форм духовно-нравственного воспитания, эстетического и физического развития молодежи; - организация содержательного досуга молодежи, пропаганда здорового образа жизни; - снижение влияния асоциальных факторов на молодежную среду |
Основные целевые индикаторы |
- увеличение количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях до 45%; - увеличение количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности общественных объединений, молодежных и подростковых клубов, учреждений молодежной сферы в общем количестве молодых людей данной группы в городе до 30%; - рост числа молодых людей, проявляющих социально значимую, деловую, предпринимательскую, творческую, спортивную активность до 45%; - увеличение количества молодежных проектов и программ, поддержанных на конкурсной основе |
Сроки реализации программы |
2010-2012 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Программа реализуется за счет средств муниципального бюджета. Прогнозный объем финансирования на реализацию составит: - 2010 год - 2421,0 тыс. руб.; - 2011 год - 2200,0 тыс. руб.; - 2012 год - 2400,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- оптимизация условий, способствующих интеграции молодежи как субъекта в процессе общественно-политического и культурного развития г. Заречного; - формирование у молодых людей гражданско-патриотической позиции; - повышение деловой и социальной активности молодежи; - увеличение числа молодых людей - членов молодежных общественных объединений; - увеличение числа подростков и молодежи, охваченных организованным досугом и полезной занятостью; - рост числа молодых людей, участвующих в проектах гражданской, патриотической, историко-краеведческой и культурной направленности; - замедление темпа роста негативных социальных явлений в детской и молодежной среде; - формирование мотивации к здоровому образу жизни в среде детей и молодежи |
Организация управления программой и контроль над ходом ее реализации |
Референтура Администрации города Заречного совместно с основными исполнителями организует гласную государственно-общественную экспертизу основных этапов программы. Контроль за качеством исполнения программных мероприятий и расходованием выделенных средств осуществляют заместитель Главы Администрация# г. Заречного по курируемому направлению, планово-экономический отдел Администрации г. Заречного, Финансовое управление г. Заречного. |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Государственная молодежная политика - система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности. Основным средством развития потенциала молодежи является ее вовлечение в социально-экономическую, общественно-политическую и социокультурную жизнь российского общества.
Доля молодежи в общей численности населения города Заречного составляет примерно 22% (15847 человек в возрасте от 14 до 30 лет на 1 ноября 2008 г.), что в целом соответствует общероссийским показателям.
При этом Заречный - один из самых "молодых" городов Пензенской области. Средний возраст населения составляет 39 лет; коэффициент демографической нагрузки на трудоспособное население (на 1000 трудоспособного населения - кол-во 0-15 летних и пенсионеров) - 540 (по области - 650-700).
Молодежь - единственный ресурс нации, на который в ближайшее десятилетие ляжет груз ответственности за поколение своих детей и стариков, а, следовательно, и ответственность за будущее России, Пензенской области и города.
В современных условиях резко возросла социальная нагрузка на молодежь. С одной стороны, происходит ухудшение ряда параметров, характеризующих состояние молодежной среды:
- размываются ценностные и морально-нравственные ориентиры,
- разрушается физическое и психическое здоровье молодежи,
- низка мотивация к участию в общественно-политической деятельности.
С другой стороны, определенная часть молодежи обеспечивает социальную мобильность и является источником экономической инициативы, инноваций и наиболее восприимчива к ним. И сегодня можно говорить о качественном улучшении деятельности и волевых характеристик ряда молодых людей:
- рост самостоятельности в решении жизненно важных проблем, ответственности за свою судьбу,
- повышение уровня патриотического настроя молодежи,
- мобильность, коммуникабельность, высокая адаптация к частым жизненным переменам.
Главная цель реализации молодежной политики в городе Заречном - приблизить формы и методы работы к личности молодого человека в сочетании с формами и методами воздействия и на городскую молодежную среду в целом.
Программа "Молодежь Заречного" (2009-2010 гг.) (далее именуется - Программа) в основном выполнена.
Программа обеспечила формирование системы работы по реализации государственной молодежной политики на муниципальном уровне.
Реализация Программы позволила:
- создать Ассоциацию молодежных объединений г. Заречного с выборным, постоянно действующим Советом представителей молодежных объединений г. Заречного;
- создать Молодежный парламент г. Заречного;
- развить и расширить работу существующих учреждений культуры, образования, спорта и социальной защиты по работе с молодежью, создать ряд новых направлений деятельности;
- расширить подготовку кадров специалистов по работе с молодежью;
- обеспечить связи молодежных объединений города с молодежными объединениями других регионов, в том числе и ЗАТО;
- содействовать созданию молодежных объединений, реализующих инициативу и творчество молодых;
- реализовать комплекс мер по различным направлениям государственной молодежной политики, разработать новые формы работы с молодежью и расширить ряд традиционных мероприятий.
В целом реализованы поставленные в Программе задачи, увеличилось число молодых людей, включенных в реализацию государственной молодежной политики на муниципальном уровне, количество молодежных объединений, мероприятий для молодежи и с участием молодежи.
Сформирован молодежный актив, ориентированный на участие в общественно значимых мероприятиях города.
Вместе с тем принимаемые меры в области молодежной политики не вполне соответствуют масштабам перемен, происходящим в стране и городе.
Это в первую очередь обусловлено тем, что, несмотря на усилия последних лет, проведение значительного числа мероприятий молодежной направленности, центральной проблемой в сфере молодежной политики продолжает оставаться проблема недостаточно высокого спроса на соответствующие услуги, предоставляемые учреждениями и организациями города.
В свою очередь, сокращение бюджетного финансирования в условиях обострения финансово-экономической ситуации в стране и регионе требует оптимизации расходов на реализацию основных направлений государственной молодежной политики на территории города. Данное обстоятельство неизбежно должно повлечь пересмотр системы мероприятий в плане отказа от устаревших форм работы в пользу новаторских, потенциально или реально востребованных в среде подростков и молодежи.
Кроме того, мониторинг ситуации, сложившейся в городской молодежной среде, позволяет утверждать о существовании предпосылок для привлечения к участию в реализации государственной молодежной политики не только социально активной части молодежи, но и всех других ее представителей, социальных слоев и групп.
Очевидно, что программа должна быть максимально гибкой, позволяющей учитывать большинство тенденций, существующих или возникающих в среде молодежи. К таковым, в частности, можно отнести: появление новых форм организации спортивного досуга; стремление молодежи к общению и владению информацией посредством технологий мобильной связи (SMS, MMC) и сети Интернет (форум, блоги, сетевые игры, ICQ, IRC); стремление к освоению новых знаний, умений и навыков на основе передовых технологий и т.д.
В этой связи, в целях внесения необходимых корректировок в систему организации работы с молодежью необходим постоянный мониторинг положения молодежи, процессов в молодежной среде, хода реализации государственной молодежной политики в городе. При этом в связи с дефицитом финансовых средств следует больше внимания уделять эффективности действий подведомственных Администрации города учреждений-бюджетополучателей с целью получения максимального положительного эффекта от проводимых мероприятий.
Долгосрочная целевая "Молодежь Заречного (2010-2012 гг.)" закладывает организационно-управленческие и финансовые основы реализации государственной молодежной политики на муниципальном уровне.
Программа представляет собой совокупность деятельности органов местного самоуправления и общественных молодежных объединений, направленную на создание условий, способствующих интеграции молодежи как субъекта в процессе общественно-политического и культурного развития г. Заречного.
Это возможно за счет комплекса программных мер по созданию условий для более полного включения молодежи в общественную жизнь и одновременно - воспитание патриота и достойного гражданина России. Молодежь как партнер в проведении государственной молодежной политики - важный фактор положительных перемен, носитель идей и программ, главная социальная ценность.
2. Цели и задачи целевой программы
Целью данной Программы является создание, развитие и укрепление правовых, социально-экономических и организационных условий интеграции молодежи как субъекта в процессе общественно-политического и культурного развития города Заречного.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- интеграция молодежи в общественно-политические отношения через привлечение к активному участию в общественных и государственных процессах;
- повышение гражданской сознательности молодежи;
- кадровое обеспечение молодежной политики: подготовка молодых лидеров и специалистов молодежной сферы;
- поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений;
- развитие системы информационно-методического обеспечения молодежи и молодежной политики в городе Заречном;
- расширение межрегионального молодежного сотрудничества и участие молодежи города Заречного в общероссийских молодежных проектах;
- содействие в интеллектуальном и творческом развитии молодежи;
- поддержка различных форм духовно-нравственного воспитания, эстетического и физического развития молодежи;
- организация содержательного досуга молодежи, пропаганда здорового образа жизни;
- снижение влияния асоциальных факторов на молодежную среду.
3. Сроки реализации целевой Программы
Мероприятия Программы будут реализованы в период с 2010 по 2012 годы. Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на этапы. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия Программы.
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование целевой программы
Реализация Программы внесет существенный вклад в социально-экономическое развитие города Заречного.
Кадровое, техническое, организационное обеспечение Программы будет осуществляться за счет имеющихся штатных специалистов учреждений культуры, спорта и образования города, повышения их квалификации и профессиональной переподготовки.
Планомерная работа по реализации мероприятий Программы приведет к повышению профессионального уровня кадров, эффективности использования их потенциала.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета. Объем бюджетного финансирования реализации Программы может корректироваться в случае корректировки бюджета решениями Собрания Представителей города Заречного о местном бюджете города в соответствии с бюджетным законодательством, исходя из возможностей бюджета города и иных факторов, влияющих на ход реализации государственной молодежной политики на территории города.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 26 мая 2010 г. N 796 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 26 мая 2010 г. N 796 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Сведения о распределении объемов финансирования целевой программы по годам в разрезе направлений финансирования и программных мероприятий
7. Механизм реализации программы
Заказчиком Программы является Администрация города. Реализация мероприятий осуществляется исполнителями Программы - Департаментом культуры и молодежной политики города Заречного, Департаментом образования города Заречного, Комитетом по физической культуре и спорту города Заречного и подведомственными им учреждениями в соответствии с перечнем мероприятий и сроками их реализации.
По отдельным мероприятиям Программы исполнителями Программы разрабатываются и принимаются локальные нормативные акты (положения о конкурсах, порядки реализации мероприятий), разрабатываются и реализуются конкретные планы действий, заключаются необходимые договоры (контракты, соглашения) в соответствии с законодательством.
8. Прогноз ожидаемых результатов реализации целевой программы
Результатом реализации комплекса программных мероприятий станут следующие показатели:
- оптимизация условий, способствующих интеграции молодежи как субъекта в процессе общественно-политического и культурного развития города Заречного;
- формирование у молодых людей гражданско-патриотической позиции;
- повышение деловой и социальной активности молодежи;
- увеличение числа молодых людей - членов молодежных общественных объединений;
- увеличение числа подростков и молодежи, охваченных организованным досугом и полезной занятостью;
- рост числа молодых людей, участвующих в проектах гражданской, патриотической, историко-краеведческой и культурной направленности;
- замедление темпа роста негативных социальных явлений в детской и молодежной среде;
- формирование мотивации к здоровому образу жизни в среде детей и молодежи.
9. Система целевых индикаторов Программы
Система целевых индикаторов Программы не содержит полных исходных показателей в силу отсутствия необходимых учетно-статистических данных, появление которых возможно только по мере подведения итогов работы учреждений образования, культуры, спорта и молодежной политики за 2009 год. В условиях отсутствия указанных данных прогнозирование индикативных показателей на 2010-2012 гг. в данный момент не представляется целесообразным.
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Показатель последнего года реализации программы |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Увеличение количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях |
процентов |
30 |
|
|
|
2 |
Увеличение количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности общественных объединений, молодежных и подростковых клубов, учреждений молодежной сферы в общем количестве молодых людей данной группы в городе |
процентов |
15 |
|
|
|
3 |
Рост числа граждан в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных социологическими опросами и мониторинговыми исследованиями |
процентов |
|
|
|
|
4 |
Рост числа молодых людей, проявляющих социально значимую, деловую, предпринимательскую, творческую, спортивную активность по сравнению с предыдущим годом |
процентов |
30 |
|
|
|
5 |
Увеличение количества молодежных проектов и программ, поддержанных на конкурсной основе по сравнению с предыдущим годом |
процентов |
|
|
|
|
6 |
Увеличение количества информационных и методических материалов по различным направлениям государственной молодежной политики по сравнению с предыдущим годом |
процентов |
|
|
|
|
7 |
Увеличение объема дополнительно привлекаемых внебюджетных средств на реализацию проектов в сфере молодежной политики по сравнению с предыдущим годом |
процентов |
|
|
|
|
Расчет целевых показателей Программы
1. Увеличение количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях по сравнению с предыдущим годом определяется по следующей формуле:
,
где:
- количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях в текущем году;
- количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях в прошлом году.
2. Доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности общественных объединений, молодежных и подростковых клубов, учреждений молодежной сферы в общем количестве молодых людей данной группы в городе определяется по следующей формуле:
,
где:
- количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности общественных объединений, молодежных и подростковых клубов, учреждений молодежной сферы;
- общее количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет в городе.
3. Рост числа граждан в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных социологическими опросами и мониторинговыми исследованиями определяется по следующей формуле:
,
где:
- число граждан в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных социологическими опросами и мониторинговыми исследованиями в текущем году;
- число граждан в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных социологическими опросами и мониторинговыми исследованиями в прошлом году.
4. Рост числа молодых людей, проявляющих социально значимую, деловую, предпринимательскую, творческую, спортивную активность определяется по следующей формуле:
,
где:
- число молодых людей, проявляющих социально значимую, деловую, предпринимательскую, творческую, спортивную активность в текущем году;
- число молодых людей, проявляющих социально значимую, деловую, предпринимательскую, творческую, спортивную активность в прошлом году.
5. Увеличение количества молодежных проектов и программ, поддержанных на конкурсной основе по сравнению с предыдущим годом определяется по следующей формуле:
,
где:
- количество молодежных проектов и программ, поддержанных на конкурсной основе в текущем году;
- количество молодежных проектов и программ, поддержанных на конкурсной основе в прошлом году.
6. Увеличение количества информационных и методических материалов по различным направлениям государственной молодежной политики по сравнению с предыдущим годом определяется по следующей формуле:
,
где:
- количество информационных и методических материалов по различным направлениям государственной молодежной политики в текущем году;
- количество информационных и методических материалов по различным направлениям государственной молодежной политики в прошлом году.
7. Увеличение объема дополнительно привлекаемых внебюджетных средств на реализацию проектов в сфере молодежной политики по сравнению с предыдущим годом определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем дополнительно привлекаемых внебюджетных средств на реализацию проектов в сфере молодежной политики в текущем году;
- объем дополнительно привлекаемых внебюджетных средств на реализацию проектов в сфере молодежной политики в прошлом году.
Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации Программы (процентов);
- фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
- нормативный индикатор, утвержденный Программой;
- количество индикаторов Программы.
10. Организация управления целевой программой и контроль за ходом ее реализации
Референтура Администрации города Заречного совместно с исполнителем организует гласную государственно-общественную экспертизу основных этапов программы. Администрация города как заказчик Программы осуществляет общий контроль за реализацией мероприятий Программы.
Исполнители Программы ежеквартально и по итогам года представляют отчет о промежуточных и итоговых результатах реализации Программы по каждому из направлений Программы.
Контроль за качеством исполнения программных мероприятий и расходованием выделенных средств осуществляют заместитель Главы Администрация# г. Заречного по курируемому направлению, планово-экономический отдел Администрации г. Заречного, Финансовое управление г. Заречного.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 3 ноября 2009 г. N 1746 "Об утверждении долгосрочной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.