Законом Пензенской области от 9 июля 2007 г. N 1319-ЗПО в наименование настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 22 декабря 2005 г. N 922-ЗПО
"О целевой программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Пензенской области (2006-2012 гг.)"
10 апреля, 22 мая, 14 ноября 2006 г., 9 июля, 10 октября 2007 г.
Принят Законодательным Собранием Пензенской области 21 декабря 2005 года
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
г. Пенза
22 декабря 2005 года
N 922-ЗПО
Утверждена
Законом
Пензенской области
от 22 декабря 2005 г. N 922-ЗПО
Законом Пензенской области от 9 июля 2007 г. N 1319-ЗПО в наименование настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Целевая программа
"Сохранение и восстановление плодородия почв земель
сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов
Пензенской области (2006-2012 гг.)"
10 апреля, 22 мая, 14 ноября 2006 г., 9 июля, 10 октября 2007 г.
Законом Пензенской области от 9 июля 2007 г. N 1319-ЗПО в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Паспорт программы
Наименование программы |
- |
Целевая программа "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Пензенской области (2006-2012 гг.)" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", Федеральный закон от 10 января 1996 г. N 4-ФЗ "О мелиорации земель" (в редакции от 29.12.2004), Концепция федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы" Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2005 N 1564-р |
Государственный заказчик |
- |
Управление сельского хозяйства Пензенской области |
Разработчики Программы |
- |
Управление сельского хозяйства Пензенской области |
Цель Программы |
- |
обеспечить сохранение и восстановление плодородия почв, рациональное использование природных ресурсов, создать на этой основе условия роста производства сельскохозяйственной продукции, улучшения ее качества, снижения себестоимости и обеспечить продовольственную безопасность Пензенской области |
Исполнители Программы |
- |
Управление сельского хозяйства Пензенской области, а также сельскохозяйственные и иные организации всех форм собственности, районные агропромышленные объединения (далее - предприятия), предприятия лесного хозяйства, агрохимического обслуживания сельского хозяйства, землеустроительные, водохозяйственные организации, научно-исследовательские учреждения, высшие учебные заведения (на конкурсной основе) |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2006-2012 гг. |
Объемы и источники финансирования |
- |
на реализацию Программы требуется 3361,7 млн. рублей, в т.ч.: за счет средств федерального бюджета - 320,0 млн. рублей; за счет средств бюджета Пензенской области - 162,7 млн. рублей; за счет внебюджетных средств - 2879,0 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
сохранение и восстановление плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения; внедрение прогрессивных систем земледелия и технологий, осуществление комплекса агрохимических мероприятий по известкованию на площади 69,1 тыс. га, применение бактериальных удобрений на площади 765 тыс. га, посев многолетних трав на площади 455,0 тыс. га, внесение 80,5 тыс. тонн минеральных удобрений (в действующем веществе) и 9,2 млн. тонн органических удобрений (в т.ч. солома и сидераты); получение дополнительно 546,4 тыс. тонн кормовых единиц |
Система контроля за исполнением Программы |
- |
Правительство Пензенской области через Управление сельского хозяйства Пензенской области и Управление финансов Пензенской области |
1. Современное состояние плодородия почв земель
сельскохозяйственного назначения Пензенской области
Основным условием обеспечения стабильного развития агропромышленного комплекса Пензенской области и важнейшим источником расширения сельскохозяйственного производства является сохранение, воспроизводство и рациональное использование плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Плодородие почвы во взаимодействии с другими природными факторами составляет основу производительной силы земли, влияющей на эффективность производства сельскохозяйственной продукции и ее себестоимость. Состав сельскохозяйственных угодий приведен в таблице N 1.
Таблица N 1
Состав сельскохозяйственных угодий
тыс. га
Показатели | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
Сельскохозяйственные угодья (с землями личного пользования), в том числе: пашня (с землями личного пользования) |
3045,6 2224,0 |
3046,4 2224,0 |
3046,1 2237,0 |
3046,1 2247,0 |
В настоящее время на сельскохозяйственных угодьях наблюдается заметное увеличение площади переувлажненных, заболоченных почв, подверженных эрозии и дефляции, влиянию других негативных процессов. Качественное состояние сельскохозяйственных угодий, подверженных негативным процессам, приведено в таблице N 2.
Таблица N 2
Качественное состояние сельскохозяйственных угодий
тыс. га
Показатели | Сельскохозяйст- венные угодья |
в т.ч. пашня |
Наличие - всего из них: переувлажненные каменистые заболоченные засоленные и осолонцованные закустаренные и заросшие мелколесьем подверженные эрозии и дефляции |
813,3 111,3 75,8 33,6 40,0 28,1 524,5 |
489,5 42,8 52,4 8,2 29,9 14,2 342,0 |
Таким образом, 489,5 тыс. гектаров пашни (22 процента) по всей площади, требуют дополнительных вложений для приведения их в удовлетворительное состояние в целях ведения сельскохозяйственного производства. Для чего необходимо провести гидромелиоративные мероприятия на площади 51 тыс. гектаров, культуртехнические - на площади 14,2 тыс. гектаров, агрохимические - на площади 29,9 тыс. гектаров. На площади 342 тыс. гектаров следует выполнить агролесомелиорацию и сев многолетних трав, 52,4 тыс. гектаров требуют дополнительного исследования на предмет дальнейшего использования в качестве пашни.
Данные о содержании гумуса в почвах сельскохозяйственных угодий приведены в таблице N 3.
Таблица N 3
Содержание гумуса в почвах сельскохозяйственных угодий
Обеспеченность гумусом | Процент содержания гумуса |
Площадь, тыс. га |
Процент от обследован- ной площади |
Очень низкая Низкая Средняя Повышенная Высокая Очень высокая |
0-2,0 2,1-4,0 4,1-6,0 6,1-8,0 8,1-10,0 более 10,0 |
90,5 325,8 799,1 961,7 98,0 2,3 |
4,0 14,3 35,1 42,2 4,3 0,1 |
Итого | 2277,4 | 100,0 |
Приведенные данные показывают, что 416,3 тыс. га сельскохозяйственных угодий пригодны для использования под сенокосы и пастбища, полевое травосеяние. На площади 799,1 тыс. га необходимы внесение органических удобрений, травосеяние в полевом севообороте, максимальное использование соломы зерновых и зернобобовых культур и зеленой массы сидератов в качестве органического удобрения. На остальных площадях необходимо рациональное использование севооборотов с частичной заменой полей чистого пара на сидеральные пары или клеверный полупар и использование измельченной соломы в качестве органического удобрения.
Важным показателем для ведения сельскохозяйственного производства является кислотность почв сельскохозяйственных угодий, приведенная в таблице N 4.
Таблица N 4
Кислотность почв сельскохозяйственных угодий
Уровень кислотности | РН | Площадь, тыс. га |
% |
Сильнокислые Среднекислые Слабокислые Близкие к нейтральным Нейтральные |
4,1-4,5 4,6-5,0 5,1-5,5 5,6-6,0 более 6,0 |
116,5 915,3 915,5 212,8 121,3 |
5,1 40,1 40,1 9,4 5,3 |
Итого | 2281,4 | 100,0 |
Из приведенных в таблице данных видно, что более 1 млн. гектаров сельскохозяйственных угодий требуют известкования, должного подбора культур для получения кормов и другой продукции растениеводства.
Данные о наличии макроэлементов в почвах сельхозугодий приведены в таблице N 5.
Таблица N 5
Содержание подвижного фосфора и обменного калия
в почвах сельскохозяйственных угодий
Уровень содержания |
Р2О5, мг/кг почвы |
Площадь, тыс.га |
% | К2О, мг/кг почвы |
Площадь, тыс. га |
% |
Очень низкое Низкое Среднее Повышенное Высокое Очень высокое |
менее 20 21-52 51-100 101-150 151-200 более 200,0 |
177,5 724,0 881,0 282,3 105,5 111,1 |
7,8 31,7 38,6 12,4 4,6 4,9 |
менее 20 21-40 41-80 81-120 121-180 более 180 |
0,6 28,3 481,9 859,8 627,5 283,3 |
1,3 21,1 37,7 27,5 12,4 |
Итого | 2281,4 | 100,0 | 2281,4 | 100,0 |
Уровень содержания подвижного фосфора и обменного калия в почвах Пензенской области различный, что требует подбора культур и планирование внесения фосфорных и калийных минеральных удобрений исходя из почвенного плодородия и планируемой урожайности сельскохозяйственных растений.
Агрохимические характеристики почв сельскохозяйственных угодий по районам приведены в таблицах N 10-13.
2. Ожидаемое выполнение целевой программы "Повышение плодородия почв Пензенской области на 2002-2005 годы"
На реализацию комплекса мероприятий, намеченных к выполнению целевой программой "Повышение плодородия почв Пензенской области на 2002-2005 годы", предусматривалось направить (в ценах 2001 года) 985 млн. рублей. Ожидаемое выполнение по источникам финансирования и мероприятий названной выше программы приведены в таблицах N 6 и 7.
Таблица N 6
Ожидаемое выполнение Программы по источникам финансирования
млн. руб.
Источники финансирования | 2002-2005 гг. | Процент освоения |
|
по программе | ожидаемое освоение |
||
Всего в том числе: федеральный бюджет бюджет Пензенской области внебюджетные источники |
985,0 175,8 67,5 741,7 |
423,7 68,4 38,5 316,8 |
43 39 57 43 |
Таблица N 7
Ожидаемое выполнение Программы по мероприятиям
млн. руб.
Наименование мероприятий | По программе | Ожидаемое освоение |
Процент освоения |
Агрохимические Гидромелиоративные Агролесомелиоративные |
791,2 179,6 14,2 |
325,9 93,6 4,2 |
41 52 29 |
Всего | 985,0 | 423,7 | 43 |
По источникам финансирования вложения составили 423,7 млн. рублей, или 43 процента к намеченному Программой объему финансирования.
3. Цели и задачи Программы
Цель Программы - обеспечить сохранение и восстановление плодородия почв, рациональное использование природных ресурсов. Создать на этой основе условия для роста производства сельскохозяйственной продукции, улучшения ее качества и снижения себестоимости. Обеспечить продовольственную независимость Пензенской области.
Задачи Программы:
1) обеспечить условия по сохранению и восстановлению плодородия почв за счет снижения интенсивности обработки, увеличения площадей почвозащитного и сидератного травосеяния, более широкого использования соломы в качестве органического удобрения, биологических препаратов;
2) ввести в оборот неиспользуемые плодородные земли сельскохозяйственного назначения;
3) повысить степень использования биоклиматического потенциала Пензенской области, что должно отразиться на росте урожайности сельскохозяйственных культур, наращивании производства продукции;
4) улучшить экологическое состояние за счет более полного использования отходов свеклосахарного производства и животноводства в качестве раскислительных и удобрительных материалов;
5) обеспечить оптимальный учет природно-климатических, почвенных и других условий, характерных для разных зон Пензенской области, в деле дальнейшего развития сельскохозяйственного производства, его специализации;
6) повысить жизненный уровень населения.
4. Система программных мероприятий
В Программе предложен комплекс мер по воздействию на химические, физические и биологические процессы в почве и сельскохозяйственных растениях с целью реализации генетического и биоклиматического потенциала по количеству и качеству продукции выращиваемых культур.
Система комплексных мер включает в себя:
1) агротехнические мероприятия;
2) агрохимические мероприятия;
3) гидромелиоративные и культуртехнические мероприятия;
4) агролесомелиоративные мероприятия.
В агротехнические мероприятия включены:
- оптимизация севооборотов за счет расширения посевов многолетних трав, сидеральных культур, увеличения площадей под зернобобовыми растениями;
- применение бактериальных удобрений и стимуляторов роста, позволяющих увеличивать возможности почвы и растений по накоплению биологической массы и азота;
- внедрение агротехнологий возделывания сельскохозяйственных культур на основе минимализации обработки почв;
- освоение приемов снижения отрицательных воздействий техники на почву, приводящих к уплотнению и разрушению ее структуры.
В агрохимические мероприятия включены:
- мониторинг плодородия путем почвенного, агрохимического и эколого-токсикологического обследования почв, что позволит давать объективную, постоянно обновляющуюся информацию о состоянии почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
- внесение органических и минеральных удобрений, химических мелиорантов (известковых материалов), без которых невозможно регулировать круговорот веществ в агроэкосистемах, сохранить и обеспечить расширенное воспроизводство почвенного плодородия в рамках экологической безопасности и экономической целесообразности.
В связи с удорожанием внесения органических удобрений, в частности, навоза, будет шире использоваться в качестве органических удобрений солома зерновых и зернобобовых культур, а также зеленая масса сидеральных культур.
В гидромелиоративные мероприятия включены:
- реконструкция и восстановление оросительных систем. В настоящее время 52,2 тыс. гектаров (82 процента) площадей орошаемых земель требуют комплексной реконструкции;
- работы по реконструкции гидротехнических сооружений, ремонту и капитальному ремонту межхозяйственных и внутрихозяйственных оросительных систем с целью их поддержания в рабочем состоянии;
- выделение средств на оплату электроэнергии, потребляемой межхозяйственными системами для полива сельскохозяйственных культур, и сохранения их в производственном процессе;
- культуртехнические работы в целях раскорчевки находящихся в мелиоративном состоянии садов, а также кустарников и перевода этих земель в пашню.
В агролесомелиоративные мероприятия включено создание полезащитных и противоэрозионных насаждений для повышения эффективности севооборотов, оптимизации процессов почвообразования и гидротермического режима.
Законом Пензенской области от 9 июля 2007 г. N 1319-ЗПО в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
5. Финансирование программных мероприятий
Законом Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО действие раздела 5 настоящей Программы частично приостановлено с 1 января по 31 декабря 2008 г.
Законом Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1172-ЗПО действие раздела 5 настоящей Программы было частично приостановлено в 2007 г.
Законом Пензенской области от 9 ноября 2005 г. N 898-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 10 апреля 2006 г. N 990-ЗПО) действие раздела 5 настоящей Программы было частично приостановлено в 2006 г.
Финансирование программных мероприятий предполагается на основе комплексного подхода. Используя собственные ресурсные возможности, заемные средства, а также финансовую помощь федерального бюджета и бюджета Пензенской области, сельскохозяйственные и иные организации выполнят запланированные мероприятия по сохранению и восстановлению плодородия почв области сельскохозяйственного назначения, увеличат производство, улучшат качество сельскохозяйственной продукции. Повысится прибыльность работы отрасли растениеводства.
Предлагаемые программные мероприятия по объемам, стоимости и источникам финансирования представлены в таблице N 8.
Таблица N 8
Программные мероприятия по объемам, стоимости и источникам финансирования
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем работ |
Стоимость всего, млн. руб. |
в том числе по годам: |
||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||
I. Агротехнические мероприятия | ||||||||||
1 |
Полевое травосеяние, тыс. га |
455 |
- |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
внебюджетные источники |
|
546,0 |
60,0 |
66,0 |
72,0 |
78,0 |
84,0 |
90,0 |
96,0 |
|
2 |
Применение бактериальных удобрений, тыс. га |
765 |
- |
80 |
90 |
100 |
110 |
120 |
130 |
135 |
внебюджетные источники |
|
46,2 |
4,8 |
5,2 |
5,8 |
6,4 |
7,0 |
8,0 |
9,0 |
|
|
Итого по разделу |
|
592,2 |
64,8 |
71,2 |
77,8 |
84,4 |
91,0 |
98,0 |
105,0 |
внебюджетные источники |
|
592,2 |
64,8 |
71,2 |
77,8 |
84,4 |
91,0 |
98,0 |
105,0 |
|
II. Агрохимические мероприятия | ||||||||||
1 |
Внесение органических удобрений, млн. тонн (в т.ч. солома и сидераты) |
9,2 |
- |
0,8 |
1,0 |
1,2 |
1,4 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
внебюджетные источники |
|
708,4 |
61,6 |
77,0 |
92,4 |
107,8 |
123,2 |
123,2 |
123,2 |
|
2 |
Известкование - всего, тыс. га |
69,1 |
|
7,2 |
8,0 |
9,4 |
10,0 |
11,0 |
11,5 |
12,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
38,5 |
4,0 |
4,5 |
5,0 |
5,5 |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
|
бюджет Пензенской области |
|
16,3 |
1,5 |
2,0 |
2,3 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
3,0 |
|
внебюджетные источники |
|
89,5 |
9,2 |
10,5 |
11,8 |
13,0 |
14,5 |
15,0 |
15,5 |
|
3 |
Внесение минеральных удобрений, тыс. тонн (действующего вещества) |
80,5 |
|
10,0 |
10,5 |
11,0 |
11,5 |
12,0 |
12,5 |
13,0 |
внебюджетные источники |
|
1342,0 |
160,0 |
168,0 |
176,0 |
184,0 |
192,0 |
225,0 |
237,0 |
|
4 |
Агрохимическое и экологотоксикологическое обследование земель сельскохозяйственного назначения - всего, тыс.га |
1205 |
|
115 |
130 |
140 |
160 |
220 |
220 |
220 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Пензенской области |
|
14,1 |
0,8 |
0,9 |
1,4 |
2,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
|
внебюджетные источники |
|
20,1 |
0,8 |
1,4 |
2,0 |
3,0 |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
|
5 |
Почвенное обследование, тыс. га |
1140 |
|
|
140 |
140 |
200 |
220 |
220 |
220 |
бюджет Пензенской области |
|
6,0 |
|
0,5 |
0,6 |
1,0 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
|
внебюджетные источники |
|
6,0 |
|
0,5 |
0,6 |
1,0 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
|
|
Итого по разделу |
|
2240,9 |
237,9 |
265,3 |
292,1 |
319,8 |
348,1 |
382,1 |
395,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
38,5 |
4,0 |
4,5 |
5,0 |
5,5 |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
|
бюджет Пензенской области |
|
36,4 |
2,3 |
3,4 |
4,3 |
5,5 |
6,8 |
6,8 |
7,3 |
|
внебюджетные источники |
|
2166,0 |
231,6 |
257,4 |
282,8 |
308,8 |
335,3 |
368,8 |
381,3 |
|
III. Гидромелиоративные мероприятия | ||||||||||
1 |
Реконструкция и восстановление межхозяйственных оросительных систем, га |
2736 |
|
218 |
200 |
466 |
482 |
570 |
400 |
400 |
Всего: |
|
318,0 |
30,5 |
35,0 |
42,5 |
48,0 |
54,0 |
54,0 |
54,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
135,0 |
15,0 |
16,0 |
18,0 |
20,0 |
22,0 |
22,0 |
22,0 |
|
бюджет Пензенской области |
|
85,0 |
7,0 |
9,0 |
11,0 |
13,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
внебюджетные источники |
|
98,0 |
8,5 |
10,0 |
13,5 |
15,0 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
|
2 |
Реконструкция гидротехнических сооружений, штук |
7,0 |
|
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
федеральный бюджет |
|
19,0 |
1,5 |
4,5 |
3,0 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
|
3 |
Эксплуатация базы водохозяйственных организаций и приобретение техники федеральный бюджет |
|
75,0 |
9,0 |
9,0 |
10,0 |
11,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
4 |
Ремонт объектов межхозяйственных оросительных систем - федеральный бюджет |
|
8,5 |
0,5 |
1,5 |
1,5 |
1,1 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
5 |
Капитальный ремонт объектов межхозяйственных систем - федеральный бюджет |
|
13,5 |
1,0 |
1,5 |
3,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
6 |
Ремонт внутрихозяйственных оросительных систем - внебюджетные источники |
|
5,3 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
7 |
Культуртехнические работы, га |
5150 |
|
200 |
600 |
750 |
900 |
900 |
900 |
900 |
Всего: |
|
51,5 |
2,0 |
6,0 |
7,5 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
17,5 |
1,0 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
|
бюджет Пензенской области |
|
16,5 |
0,0 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
|
внебюджетные средства |
|
17,5 |
1,0 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
|
8 |
Расходы на оплату электроэнергии, потребляемой межхозяйственными сетями для мелиорации Пензенской области - бюджет Пензенской области |
|
12,7 |
0,7 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
Итого по разделу |
|
503,5 |
45,7 |
60,1 |
70,2 |
76,4 |
83,7 |
83,7 |
83,7 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
268,5 |
28,0 |
34,5 |
38,0 |
39,6 |
42,8 |
42,8 |
42,8 |
|
бюджет Пензенской области |
|
114,2 |
7,7 |
13,0 |
15,5 |
18,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
внебюджетные источники |
|
120,8 |
10,0 |
12,6 |
16,7 |
18,8 |
20,9 |
20,9 |
20,9 |
IV. Агролесомелиоративные мероприятия | ||||||||||
|
Создание противоэрозионных лесных насаждений, га |
650,0 |
- |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
федеральный бюджет |
|
13,0 |
1,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
|
Создание полезащитных лесных насаждений, га |
600,0 |
|
0,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
бюджет Пензенской области |
|
12,1 |
0,1 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
Итого по разделу |
|
25,1 |
1,1 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
13,0 |
1,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
бюджет Пензенской области |
|
12,1 |
0,1 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
|
Всего (по всем разделам) |
- |
3361,7 |
349,5 |
400,6 |
444,1 |
484,6 |
526,8 |
567,8 |
588,3 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (1) |
- |
320,0 |
33,0 |
41,0 |
45,0 |
47,1 |
50,8 |
51,3 |
51,8 |
|
бюджет Пензенской области (2) |
- |
162,7 |
10,1 |
18,4 |
21,8 |
25,5 |
28,8 |
28,8 |
29,3 |
|
внебюджетные источники |
- |
2879,0 |
306,4 |
341,2 |
377,3 |
412,0 |
447,2 |
487,7 |
507,2 |
Примечание:
(1) - Объемы финансирования Программы из федерального бюджета уточняются при принятии закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
(2) - Объемы финансирования Программы из бюджета Пензенской области уточняются при принятии закона о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год.
Выделение средств бюджета Пензенской области на реализацию Программы по объектам, за исключением объектов федеральной собственности, производится в форме субсидий в соответствии с порядками согласно приложениям 1-3 к настоящей Программе.
Законом Пензенской области от 9 июля 2007 г. N 1319-ЗПО в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Выполнение намеченных Программой мероприятий обеспечит повышение плодородия почв, динамичный прирост сельскохозяйственной продукции, сокращение выбытия сельскохозяйственных угодий и создание рабочих мест.
Расчет прироста сельскохозяйственной продукции за счет реализации Программы, определенный на основании многолетних наблюдений, данных научно-исследовательских и проектно-изыскательских институтов, приведен в таблице N 9.
Таблица N 9
Расчет прироста сельскохозяйственной продукции
за счет реализации Программы
N п/п |
Мероприятия, обеспечивающие прирост сельскохозяйственной продукции |
Объем работ |
Прирост, центнеров кормовых единиц на ед. изм. объема |
Прирост - всего, тыс. тонн кормовых единиц |
в том числе по годам: |
||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||||
1 |
Внесение органических удобрений, млн. тонн (в т.ч. солома и сидераты) |
9,2 |
0,2 |
184 |
16 |
20 |
24 |
28 |
32 |
32 |
32 |
2 |
Известкование, тыс. га |
69,1 |
5 |
35,3 |
3,6 |
4 |
4,7 |
5 |
5,5 |
6 |
6,5 |
3 |
Внесение минеральных удобрений, тыс. тонн (действующего вещества) |
80,5 |
40 |
322 |
40 |
42 |
44 |
46 |
48 |
50 |
52 |
4 |
Реконструкция и восстановление оросительных систем, га |
2736 |
2,4 |
0,75 |
0,05 |
0,05 |
0,1 |
0,1 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
5 |
Культуртехнические работы, га |
5150 |
7,5 |
3,88 |
0,15 |
0,45 |
0,56 |
0,68 |
0,68 |
0,68 |
0,68 |
6 |
Противоэрозионные и полезащитные лесные насаждения, га |
1250 |
4 |
0,5 |
0,02 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
|
Итого |
- |
- |
546,43 |
59,82 |
66,58 |
73,44 |
79,86 |
86,41 |
88,91 |
91,41 |
За счет реализации Программы можно будет дополнительно получить около 366,1 тыс. тонн кормовых единиц. Ежегодный прирост продукции обеспечивается за счет проведения предусмотренных в Программе работ в намеченном объеме и при условии соответствующего их финансирования.
7. Система контроля за исполнением Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Управление сельского хозяйства Пензенской области, которое:
- совместно с Управлением финансов Пензенской области, иными заинтересованными организациями определяет объемы финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
- согласует с участниками Программы плановые задания на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
- совместно с Управлением финансов Пензенской области обеспечивает контроль за ходом реализации Программы, в том числе за эффективным и целевым использованием средств бюджета Пензенской области.
Информация о ходе реализации Программы ежегодно готовится Управлением сельского хозяйства Пензенской области и направляется в Правительство Пензенской области.
Законом Пензенской области от 22 мая 2006 г. N 1017-ЗПО в таблицу N 10 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу 14 июня 2006 г.
Таблица N 10
Характеристика сельскохозяйственных угодий Пензенской области
по содержанию гумуса на 1 января 2005 г.
тыс.га
Законом Пензенской области от 22 мая 2006 г. N 1017-ЗПО в таблицу N 11 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу 14 июня 2006 г.
Таблица N 11
Агрохимическая характеристика сельскохозяйственных угодий
Пензенской области на 1 января 2005 г.
тыс.га
Законом Пензенской области от 22 мая 2006 г. N 1017-ЗПО в таблицу N 12 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу 14 июня 2006 г.
Таблица N 12
Агрохимическая характеристика сельскохозяйственных угодий
Пензенской области на 1 января 2005 г.
тыс.га
Законом Пензенской области от 22 мая 2006 г. N 1017-ЗПО в таблицу N 13 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу 14 июня 2006 г.
Таблица N 13
Агрохимическая характеристика сельскохозяйственных угодий
Пензенской области на 1 января 2005 г.
тыс.га
Законом Пензенской области от 9 июля 2007 г. N 1319-ЗПО в приложение 1 к настоящей Программе внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Приложение 1
к целевой программе
"Сохранение и восстановление плодородия
почв земель сельскохозяйственного
назначения и агроландшафтов
Пензенской области на 2006-2012 гг."
Порядок финансирования агрохимических мероприятий
9 июля 2007 г.
Настоящий Порядок определяет механизм финансирования за счет средств бюджета Пензенской области агрохимических мероприятий, предусмотренных целевой программой "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Пензенской области на 2006-2012 гг."
I. Финансирование работ по известкованию почв
1. Заказчиком работ по известкованию почв (далее - работ) является Управление сельского хозяйства Пензенской области.
2. Заказчик выполняет следующие функции:
1) ведет мониторинг работ по известкованию земель сельскохозяйственного назначения Пензенской области и утверждает перечень, годовые объемы работ в разрезе землепользователей и в пределах лимита ассигнований, предусмотренных в бюджете Пензенской области;
2) рассматривает заявки землепользователей на проведение работ подрядным способом и на возмещение расходов при осуществлении работ силами землепользователей с учетом характеристики состояния качества земель и исходного уровня плодородия (заключение Федерального государственного учреждения Государственного центра агрохимической службы "Пензенский" (далее - ФГУ ГЦАС "Пензенский");
3) заключает договор на организацию работ с исполнителем, который определяется заказчиком на конкурсной основе в порядке выполнения государственного заказа Пензенской области;
4) утверждает единые расценки на проведение работ;
5) осуществляет контроль и приемку выполненных работ;
6) представляет отчет об использовании бюджетных ассигнований в Управление финансов Пензенской области.
3. Исполнитель вправе заключать договоры субаренды на проведение указанных работ непосредственно с организациями по агрохимическому обслуживанию сельского хозяйства либо с землепользователями при наличии у них возможности для выполнения работ собственными силами.
4. Работы выполняются в соответствии с проектно-сметной документацией, разработанной ФГУ ГЦАС "Пензенский" на основании сводной заявки Управления сельского хозяйства Пензенской области по договорам, заключенным с ФГУ ГЦАС "Пензенский" исполнителем. Оплата услуг по изготовлению проектно-сметной документации и осуществление авторского надзора производятся согласно Типовым нормам выработки и расценок на выполняемые работы.
5. Финансирование работ осуществляется через Управление сельского хозяйства Пензенской области для дальнейшего перечисления денежных средств исполнителю работ в размере стоимости выполненных работ, а также стоимости проектно-сметной документации и услуг по осуществлению авторского надзора. Работы, выполняемые без проектно-сметной документации или с отступлением от нее, к оплате не принимаются.
В целях своевременного изготовления проектно-сметной документации и проведения начального этапа работ допускается авансирование стоимости работ, включая стоимость проектно-сметной документации, в размере до 30 процентов.
Окончательный расчет за выполненные работы производится на основании акта выполненных работ, оформленного и подписанного исполнителем работ, землепользователем, районным управлением сельского хозяйства и ФГУ ГЦАС "Пензенский".
Представление исполнителем актов выполненных работ в Управление сельского хозяйства Пензенской области осуществляется по мере их оформления, но не позднее 1 декабря текущего финансового года.
6. Контроль за целевым использованием средств бюджета Пензенской области, выделенных на проведение работ по известкованию почв, осуществляют Управление сельского хозяйства Пензенской области и Управление финансов Пензенской области.
Средства, использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию в бюджет Пензенской области в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
II. Финансирование работ по агрохимическому и эколого-токсикологическому,
почвенному обследованию земель сельскохозяйственного назначения
1. Заказчиком работ по агрохимическому и эколого-токсикологическому, почвенному обследованию земель сельскохозяйственного назначения (далее - работ) является Управление сельского хозяйства Пензенской области.
2. Расходы на проведение работ финансируются на основании договоров, заключенных между Управлением сельского хозяйства Пензенской области и исполнителями, определенными на конкурсной основе в порядке выполнения государственного заказа Пензенской области.
3. Заказчик осуществляет мониторинг проводимых работ в разрезе муниципальных районов и сельскохозяйственных товаропроизводителей и утверждает их перечень.
4. Выполнение договоров подтверждается актами передачи документации с результатами исследований, подписанными исполнителем и землепользователем, на землях которого производилось обследование. Акты должны быть утверждены Управлением сельского хозяйства Пензенской области.
5. Оплате за счет средств бюджета Пензенской области подлежит стоимость выполненных работ в полном объеме.
6. В целях своевременного проведения начального этапа работ допускается их авансовое финансирование в размере до 30 процентов общей стоимости.
7. Контроль за целевым использованием средств бюджета Пензенской области, выделенных на проведение указанных работ, осуществляют Управление сельского хозяйства Пензенской области и Управление финансов Пензенской области.
Средства, использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию в бюджет Пензенской области в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Законом Пензенской области от 9 июля 2007 г. N 1319-ЗПО в приложение 2 к настоящей Программе внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Приложение 2
к целевой программе
"Сохранение и восстановление плодородия
почв земель сельскохозяйственного
назначения и агроландшафтов
Пензенской области на 2006-2012 гг."
Порядок финансирования гидромелиоративных мероприятий
9 июля 2007 г.
Настоящий Порядок определяет механизм финансирования за счет средств бюджета Пензенской области гидромелиоративных мероприятий, предусмотренных целевой программой "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Пензенской области на 2006-2012 гг."
I. Финансирование строительства объектов мелиорации
1. Заказчиком строительства (реконструкции) объектов мелиорации является Управление сельского хозяйства Пензенской области, которое наделяется статусом распорядителя средств бюджета Пензенской области, выделяемых по Программе на эти цели.
2. Управление сельского хозяйства Пензенской области:
1) согласовывает и вносит на утверждение в Правительство Пензенской области годовые объемы капитального строительства (реконструкции) объектов мелиорации;
2) заключает договоры с федеральным государственным учреждением "Управление "Пензамелиоводхоз" о передаче ему части функций заказчика-застройщика.
3. Перечисление средств бюджета Пензенской области осуществляется на основе фактически выполненных работ за отчетный период, подтвержденных соответствующими документами:
1) утвержденными годовыми объемами;
2) договорами, заключенными Заказчиком о передаче функций заказчика-застройщика;
3) заключенными государственными контрактами (договорами) на выполнение подрядных работ (по вновь начинаемым объектам на конкурсной основе), в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ и порядок финансирования, ответственность сторон, дата и номер протокола о результатах конкурса по определению исполнителя работ;
4) титульными списками на строительство объектов;
5) утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией;
6) актами сдачи-приемки работ и справками о стоимости выполненных работ по формам, установленным Госкомстатом России.
4. Финансирование затрат на содержание службы заказчика-застройщика по реализации Программы осуществляется в соответствии с письмами Госстроя России от 13.07.2001 N НЗ-3854/10 и от 30.04.2003 N НЗ-2627/10 "О размере затрат на содержание служб заказчика-застройщика в области мелиоративного и водохозяйственного строительства" в размере 1,89 процента от выделенных бюджетных инвестиций.
5. Авансирование работ по строительству и (или) реконструкции объектов мелиорации осуществляется в размере, не превышающем 30 процентов суммы по договору.
6. Объекты мелиорации и сельскохозяйственного водоснабжения, созданные за счет бюджета Пензенской области и введенные в эксплуатацию в установленном порядке, оформляются Министерством государственного имущества и природных ресурсов Пензенской области в собственность Пензенской области.
7. Отражение в бухгалтерском учете средств, выделенных из бюджета Пензенской области, осуществляется их получателями в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету.
8. Управление сельского хозяйства Пензенской области ежеквартально представляет Управлению финансов Пензенской области отчет об объемах и стоимости фактически выполненных работ по строительству и (или) реконструкции объектов мелиорации.
9. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляют Управление сельского хозяйства Пензенской области и Управление финансов Пензенской области.
Средства, использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию в бесспорном порядке со счетов бюджетополучателей в бюджет Пензенской области в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
II. Финансирование расходов на оплату потребленной электроэнергии,
использованной для мелиорации земель Пензенской области
Настоящий Порядок определяет механизм финансирования расходов бюджета Пензенской области, предусмотренных для осуществления расчетов филиалов федерального государственного учреждения "Управление Пензамелиоводхоз" (далее - Учреждение) с энергоснабжающими организациями ОАО "Пензаэнерго" за электроэнергию, потребленную филиалами Учреждения и использованную межхозяйственными оросительными системами Учреждения при орошении земель сельскохозяйственных товаропроизводителей Пензенской области.
1. Учреждение представляет в Управление финансов Пензенской области копии договоров филиалов с энергоснабжающими организациями ОАО "Пензаэнерго", согласованные с Управлением сельского хозяйства Пензенской области.
2. Финансирование осуществляется на основании заявок Управления сельского хозяйства Пензенской области, представляемых в Управление финансов Пензенской области. Запрашиваемые суммы финансирования указанных расходов, подтвержденные заверенными копиями счетов, предъявленных энергоснабжающими предприятиями к филиалам Учреждения на оплату фактически потребленной межхозяйственными оросительными системами электроэнергии, подтвержденных расчетом фактического расхода электроэнергии, использованной при поливе земель сельскохозяйственных товаропроизводителей, заверенного Учреждением (по форме согласно приложению).
3. Перечисление средств на указанные цели осуществляется главному распорядителю кредитов - Управлению сельского хозяйства Пензенской области для дальнейшего перечисления их на внебюджетные счета филиалов Учреждения, открытых в отделениях федерального казначейства.
4. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляют Управление сельского хозяйства Пензенской области и Управление финансов Пензенской области.
Средства, использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию в бесспорном порядке со счетов бюджетополучателя в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
III. Финансирование культуртехнических работ
1. Заказчиком культуртехнических работ (далее - работ) является Управление сельского хозяйства Пензенской области (далее - Заказчик), которое утверждает перечень сельскохозяйственных организаций и объемы выполняемых работ на основании поступивших заявок.
2. Культуртехнические работы выполняются сельскохозяйственными организациями (далее - Исполнители) хозяйственным способом на основании договоров, заключенных с Заказчиком.
3. Выполнение работ производится исключительно при наличии смет, составленных Исполнителем и утвержденных Заказчиком.
4. Выполненные работы принимаются комиссией в составе представителей Заказчика, Исполнителя, Управления сельского хозяйства и территориального межрайонного отдела Управления "Роснедвижимость по Пензенской области" и подтверждаются актом приемки выполненных работ.
5. Оплата указанных работ Заказчиком производится за счет средств бюджета Пензенской области при наличии заключенных договоров на выполнение культуртехнических работ и актов приемки выполненных работ.
В целях своевременного проведения работ допускается их авансирование по заключенным договорам в размере до 30 процентов сметной стоимости.
6. Контроль за целевым использованием средств бюджета Пензенской области осуществляют Управление сельского хозяйства Пензенской области и Управление финансов Пензенской области.
Средства, использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию в бюджет Пензенской области в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приложение
к Порядку
финансирования гидромелиоративных
мероприятий
Расчет фактического расхода электроэнергии, использованной
филиалом ФГУ "Управление "Пензамелиоводхоз" при поливе земель
сельскохозяйственных товаропроизводителей Пензенской области
через межхозяйственные оросительные системы,
за период __________ 200_ г.
N п/п |
Наименование хозяйств и филиала ФГУ "Управление "Пензамелиоводхоз", осуществляющего его полив |
Площадь полива, га |
Суммарный забор воды, млн.куб.м |
Индивидуальная норма расхода электроэнергии, кВт/час на 1 куб.м |
Расход электроэнергии, тыс. кВт/час |
Стоимость электроэнергии, тыс.руб. |
|
|
|
|
|
|
|
Начальник ФГУ "Управление "Пензамелиоводхоз" ____________________________
(подпись)
Главный бухгалтер ФГУ "Управление "Пензамелиоводхоз" ____________________
(подпись)
Согласовано
Начальник Управления
сельского хозяйства Пензенской области __________________________________
(подпись)
Главный бухгалтер Управления
сельского хозяйства Пензенской области __________________________________
(подпись)
Законом Пензенской области от 9 июля 2007 г. N 1319-ЗПО в приложение 3 к настоящей Программе внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Приложение 3
к целевой программе
"Сохранение и восстановление плодородия
почв земель сельскохозяйственного
назначения и агроландшафтов
Пензенской области на 2006-2012 гг."
Порядок финансирования агролесомелиоративных работ
по созданию полезащитных лесных насаждений
9 июля 2007 г.
Настоящий Порядок определяет механизм финансирования за счет средств бюджета Пензенской области агролесомелиоративных работ по созданию полезащитных лесных насаждений, предусмотренных Целевой программой "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Пензенской области на 2006-2012 гг."
1. Заказчиком агролесомелиоративных работ по созданию полезащитных лесных насаждений является Управление сельского хозяйства Пензенской области (далее - Заказчик), которое утверждает перечень сельскохозяйственных организаций и объемы выполняемых работ на основании поступивших заявок.
2. Выполнение агролесомелиоративых# работ по созданию полезащитных лесных насаждений осуществляется лесхозами (далее - Исполнители) на основании заключенных ими договоров с Заказчиком. Стоимость выполняемых по договорам работ определяется в соответствии с проектно-сметной документацией, разработанной ОАО "Пензалеспроект". Исполнитель работ определяется Заказчиком в порядке размещения госзаказа на конкурсной основе.
3. Выполненные работы принимаются комиссией в составе представителей Заказчика, сельскохозяйственной организации, Исполнителя, Управления сельского хозяйства и территориального межрайонного отдела Управления "Роснедвижимость" по Пензенской области и подтверждаются актом приемки выполненных работ.
Договорами на выполнение работ предусматривается, что Исполнитель обеспечивает сохранность и надлежащий уход за посаженными лесными культурами в течение 4 (четырех) лет, либо до смыкания крон древесных пород.
4. Оплата указанных работ, а также стоимость проектно-сметной документации, производится Заказчиком за счет средств бюджета Пензенской области на основании фактически выполненных объемов работ, подтвержденных соответствующими документами (договор, рабочий проект создания полезащитных лесных насаждений, акт приемки выполненных работ по заключенным договорам).
В целях своевременного изготовления проектно-сметной документации и начала выполнения работ допускается авансирование по заключенным договорам в размере до 30 процентов от общей стоимости работ.
Работы, выполненные без проектно-сметной документации или с отступлением от нее, финансированию не подлежат.
5. Контроль за целевым использованием средств бюджета Пензенской области осуществляют Управление сельского хозяйства Пензенской области и Управление финансов Пензенской области.
Средства, использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию в бюджет Пензенской области в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Пензенской области от 22 декабря 2005 г. N 922-ЗПО "О целевой программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Пензенской области (2006-2012 гг.)"
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 30 от 30 декабря 2005 г., в информационном сборнике "Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области" N 30(60) (часть 1) от 15 января 2006 г.
Законом Пензенской области от 18 декабря 2008 г. N 1659-ЗПО настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Пензенской области от 1 июля 2008 г. N 1562-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО
Действие раздела 5 Программы, утв. настоящим Законом, было частично приостановлено в 2008 г.
Закон Пензенской области от 9 июля 2007 г. N 1319-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1172-ЗПО
Действие раздела 5 Программы, утв. настоящим Законом, было частично приостановлено в 2007 г.
Закон Пензенской области от 22 мая 2006 г. N 1017-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 14 июня 2006 г.
Закон Пензенской области от 9 ноября 2005 г. N 898-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 10 апреля 2006 г. N 990-ЗПО)
Действие раздела 5 настоящего Закона было частично приостановлено в 2006 г.