Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Пензенской городской Думы от 29 апреля 2005 г. N 85-9/4 "Об утверждении Программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы на 2005-2010 годы"

2. Признать утратившим силу решение Пензенской городской Думы от 27 февраля 1998 года N 132/15 "О концепции и программе реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы"

3. Финансовому управлению г. Пензы (О.В. Завьялкина) при формировании бюджета на очередной финансовый год предусматривать расходы на выполнение Программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы на 2005-2010 годы".

4. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Контроль за выполнением решения возложить на первого заместителя главы администрации города М.А. Новикова и постоянную комиссию городской Думы по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, благоустройству территорий и экологии (О.В. Фомин).

 

Глава города

И.А. Белозерцев

 

Утверждена
Решением
Пензенской городской Думы
от 29 апреля 2005 г. N 85-9/4

 

Программа
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства
города Пензы на 2005-2010 годы"

 

Паспорт Программы
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства
города Пензы на 2005-2010 годы"

 

Наименование Программы    - программа  "Реформирование   и   модернизация
                            жилищно-коммунального хозяйства города  Пензы
                            на 2005-2010 годы (далее - Программа)

 

Заказчик                  - Администрация города Пензы

 

Исполнители    основных   - Администрация города Пензы,
мероприятий программы     - Администрации районов г. Пензы
                          - Управление ЖКХ г. Пензы
                          - Муниципальное учреждение "Департамент ЖКХ  г.
                            Пензы"
                          - Управление  социальной  защиты  населения  г.
                            Пензы
                          - Муниципальные   предприятия   и   организации
                            жилищно-коммунального хозяйства

 

Цели и задачи Программы   Цели Программы
                          - повышение   эффективности,   устойчивости   и
                            надежности                   функционирования
                            жилищно-коммунальных систем  жизнеобеспечения
                            населения,
                          - преодоление     сверхнормативного      износа
                            жилищного      фонда      и      коммунальной
                            инфраструктуры,
                          - привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный
                            комплекс,
                          - улучшение качества жилищно-коммунальных услуг
                            с  одновременным   снижением   нерациональных
                            затрат,
                          - адресная  социальная  защита  населения   при
                            оплате жилищно-коммунальных услуг.
                          Основными задачами Программы являются:
                          - обеспечение     финансового      оздоровления
                            предприятий жилищно-коммунального комплекса,
                          - создание  условий  для  снижения  издержек  и
                            повышения       качества       предоставления
                            жилищно-коммунальных услуг,
                          - обеспечение инвестиционной привлекательности,
                            бюджетной       поддержки        модернизации
                            жилищно-коммунального  хозяйства  г.Пензы  на
                            2005-2010 годы

 

Сроки        реализации   - 2005-2010 годы:
Программы                   1 этап - 2005-2006 годы,
                            2 этап - 2007-2010 годы

 

Мероприятия Программы     - Инвентаризация, реструктуризация и ликвидация
                            дебиторской  и   кредиторской   задолженности
                            предприятий жилищно-коммунального комплекса;
                          - Обеспечение   достаточности    финансирования
                            затрат      по      предоставлению      услуг
                            жилищно-коммунального хозяйства;
                          - Обеспечение социальной защиты семей с низкими
                            доходами при переходе на полную оплату затрат
                            по предоставлению жилищно-коммунальных услуг;
                          - Формирование   благоприятных   условий    для
                            привлечения инвестиций в жилищно-коммунальное
                            хозяйство,
                          - Финансирование    затрат    и     обеспечение
                            эффективного целевого использования бюджетных
                            средств,    выделяемых    на     модернизацию
                            жилищно-коммунального  хозяйства,   ресурсное
                            обеспечение Программы

 

Объемы   финансирования   - общий    объем    финансирования    Программы
Программмы#                  составляет - 9432,26 млн.руб., в т.ч. за счет
                            средств  бюджетов  всех  уровней  -   5103,68
                            млн.руб. и за счет внебюджетных источников  -
                            4328,58 млн.руб.

 

Источники                 - средства федерального бюджета в  соответствии
финансирования              с федеральной программой;
                          - средства   бюджета   Пензенской   области   в
                            соответствии  с  Законом  Пензенской  области
                            N 549-ЗПО от 27.11.2003 г.,
                          - бюджет города Пензы,
                          - средства предприятий  и  прочие  внебюджетные
                            средства

 

Механизм     реализации   - В  соответствии  с   прилагаемыми   перечнями
Программы                   мероприятий по модернизации:
                          - систем теплоснабжения
                          - водопроводных сетей и сооружений
                          - канализационных сетей и сооружений
                          - создание нормативной правовой и  методической
                            базы       реформирования,       модернизации
                            жилищно-коммунального хозяйства и привлечения
                            частных инвестиций;
                          - обеспечение    софинансирования    реализации
                            Программы

 

Ожидаемые      конечные   В   результате   реализации   Программы   будет
результаты   реализации   обеспечено:
Программы                 - повышение эффективности,
                          - качества жилищно-коммунального обслуживания,
                          - надежность    работы    инженерных     систем
                            жизнеобеспечения,
                          - комфортность   и   безопасность    проживания
                            граждан,
                          - социальная  защита   населения   при   оплате
                            жилищно-коммунальных услуг
                          Это  будет  достигнуто  за   счет   финансового
                          оздоровления предприятий  жилищно-коммунального
                          хозяйства,    демонополизации    и     развития
                          конкурентных    отношений,    совершенствования
                          договорных отношений и тарифного  регулирования
                          естественных        локальных        монополий,
                          государственной     поддержки      модернизации
                          жилищно-коммунального комплекса

 

Система     организации   - Управление ЖКХ г. Пензы, МУ "Департамент  ЖКХ
контроля за исполнением     г.  Пензы",  Управление   социальной   защиты
Программы                   населения  и  муниципальные  предприятия   г.
                            Пензы,  администрации   районов   по   итогам
                            полугодия   представляют   отчеты   о    ходе
                            реализации Программы в  Администрацию  города
                            Пензы не  позднее  25  числа  второго  месяца
                            следующего полугодия

 

I. Введение

 

1. Программа "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства города Пензы на 2005-2010 годы" разработана в соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации (от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ) в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17.11.2001 г. N 797 "О подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", Закона Пензенской области "О программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Пензенской области на 2004-2010 годы" от 27.11.2003 г. N 549-ЗПО.

2. Высокая социальная значимость жилищно-коммунального хозяйства обуславливает необходимость качественных изменений в принципах его организации и управления. Преобразования в жилищно-коммунальной сфере города осуществляются в рамках реализации федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Законов Пензенской области.

3. Настоящая Программа включает в себя комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, направленных на ликвидацию дотационности жилищно-коммунального комплекса и способствующих режиму его устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей.

4. Программа предусматривает решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.

5. Основная задача местного самоуправления в 2005-2010 годах - осуществлять переход жилищно-коммунального хозяйства города на работу безубыточного функционирования путем снижения затрат на производство жилищно-коммунальных услуг при повышении их качества и обеспечения социальной адресной защиты малообеспеченных слоев населения.

В результате решения этих задач повысится качество жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективность и надежность работы систем энерго-, водоснабжения и канализации.

 

II. Состояние отрасли жилищно-коммунального хозяйства города Пензы

 

Жилищно-коммунальное хозяйство города представляет собой сложную взаимосвязанную систему, обеспечивающую жизнедеятельность городских потребителей. Для обеспечения жизнедеятельности населения и создания комфортных условий проживания территория города практически пронизана сетью трубопроводов отопления, холодного, горячего водоснабжения и канализации, электрическими газовыми коммуникациями и др.

Обеспечение населения и предприятий питьевой водой является одной из важных задач жилищно-коммунального хозяйства города. Основным предприятием, осуществляющим в городе подачу воды и обслуживание сетей и объектов водопроводно-канализационного хозяйства, является МУП "Горводоканал". На балансе предприятия числится 643 км сетей водопровода, 399 км сетей канализации, 17 станций перекачки (КНС), очистные сооружения водоснабжения производственной мощностью 400 тыс.м.куб./сутки и канализации мощностью 300 тыс.м.куб./сутки.

Сети водоснабжения имеют средний износ - 54%, канализации - 45%. Подлежит замене в связи с истечением нормативного срока службы - 187 км водопроводных и 101 км канализационных сетей.

Канализационные станции перекачки имеют средний износ 62%, очистные сооружения канализации - 45%.

Администрацией города Пензы совместно с МУП "Горводоканал" разработаны мероприятия по развитию водопроводных, канализационных сетей и очистных сооружений г.Пензы.

Финансирование программы планируется осуществлять следующим образом:

- федеральный бюджет - 10%;

- бюджет субъекта Федерации - 35%;

- бюджет муниципального образования - 35%;

- собственные средства предприятия - 20%

Основными поставщиками тепловой энергии городским потребителям являются ОАО "Пензенская генерирующая компания", ОАО "Пензенская теплосетевая компания", ООО "Городская сетевая компания", МУП "Пезтеплоснабжение", МУП "Гортеплоэнергия", ОАО "Энергоснабжающая организация". Данными предприятиями эксплуатируется 2 тепловых электроцентрали, 93 котельных с общей установленной тепловой мощностью 2960 Гкал/ч, 136 центральных тепловых пунктов, 416,63 км тепловых сетей в 2-ух трубном исчислении.

Износ тепловых сетей и тепломеханического оборудования в среднем составляет 50-70%, в результате чего происходят сверхнормативные потери (более 20%) энергоресурсов в распределительных сетях, неравномерное распределение тепловой энергии между потребителями, перерасход тепловой энергии в жилых домах и общественных зданиях

Эксплуатацию сетей газоснабжения в г.Пензе осуществляет ОАО "Метан". По состоянию на 01.01.2005 года в эксплуатации ОАО "Метан" находится 1469,7 км наружных газопроводов.

Техническая характеристика системы газоснабжения природным газом приведена в таблице.

 

NN
п/п
Наименование показателя  
1. Протяженность наружных газопроводов по давлению:
- высокого давления
- среднего давления
- низкого давления

108,6 км
228,5 км
1132,6 км
2. Протяженность подземных газопроводов, в том числе:
- требующие перекладки и (или) санации
- требующие диагностирования
881,8 км
1,8 км
30,7 км

 

Подача э/энергии на объекты ЖКХ и жилищный фонд осуществляется по электрическим сетям. Обслуживание муниципальных э/сетей в городе в настоящее время осуществляет ЗАО "Пензенская горэлектросеть" в следующем объеме:

ТП и РП - 478 шт.(на которых установлено 830 трансформаторов)

ВЛ - 0,4 кВ - 508,4 км;

ВЛ - 6/10 кВ - 59,1 км;

КЛ - 0,4 кВ - 362,7 км;

КЛ - 6/10 кВ - 655,79 км.

В связи с естественным ростом нагрузок и отсутствием целевого финансирования на реконструкцию муниципальных электрических сетей износ последних составляет свыше 70%.

Одной из основных проблем содержания инженерных сетей и сооружений в городе является их высокая степень изношенности.

Большие проблемы возникают при приемке в муниципальную собственность инженерных сетей от ведомств и предприятий-банкротов. Как правило, это изношенные инженерные сети, требующие больших материальных затрат на ремонт и восстановление.

Жилищный фонд состоит из 2711 муниципальных, 295 ведомственных жилых домов и 354 домов, находящихся в управлении товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов. Благоустройство городского жилищного фонда приведено в таблице

 

Наименование показателей Единица
измерения
2004 г.
Площадь всего жилищного фонда, оборудованная    
водопроводом % 88,95
канализацией % 85,6
центральным отоплением % 90,8
газом % 97,2
ваннами (душем) % 80,0
горячим водоснабжением % 77,0
напольными электроплитами % 3,1

 

Из-за недостаточности финансирования жилищно-коммунального хозяйства в последние годы ухудшилось состояние жилищного фонда. Ветхий и аварийный жилищный фонд г. Пензы составляет 157,8 тыс. кв. м, т.е. 1970 жилых домов. Количество проживающих в ветхом и аварийном жилфонде составляет 8,5 тысяч человек.

Управление основной массой муниципального жилищного фонда (2322 ед.) осуществляется муниципальным учреждением "Жилсервис г. Пензы", по договорам с которым выполняют работы по содержанию и ремонту жилых объектов 27 муниципальных унитарных предприятий, включая аварийно-ремонтную службу. Кроме того, 389 муниципальных домов управляются напрямую предприятиями, которые одновременно производят их обслуживание и ремонт (ЖЭМУП N 7, N 27 МУП по ОЖФ N 6, МУП "Заря", ТСЖ "Союз", ТСЖ "Лидер").

Недоремонт жилищного фонда ежегодно увеличивается и составляет 1,3 млн.м2. На ремонт существующего жилищного фонда ориентировочно требуется 7,4 млрд. руб. (приложение 1).

Неотъемлемой частью жилищного фонда является лифтовое хозяйство, которое находится на обслуживании СМУП "Пензалифт". Данным предприятием обслуживается 1995 лифтов, в т.ч. 392 лифта отработавших нормативный срок

Городское коммунальное хозяйство включает в себя дорожно-мостовую инфраструктуру, объекты зеленого строительства, сети ливневой канализации, наружного освещения, кладбища, бани и др.

В настоящее время по договорам с муниципальным учреждением "Коммунсервис г.Пензы" и с администрациями районов г.Пензы (по санитарной уборке) муниципальными дорожно-эксплуатационными предприятиями обслуживается 712 км улично-дорожной сети, в т.ч. 620 км с усовершенствованным покрытием, 33 моста и путепровода общей площадью 172,5 тыс.м2, 184,7 км ливневой канализации и водоотводящих кюветов.

Муниципальным унитарным предприятием "Горзеленхоз" обслуживается 2688 тыс. м2 газонов, 161 скверов и микроскверов, 63234 шт. деревьев, 198583 шт. кустарников, 52 тыс. м2 цветников.

870,06 км сетей наружного освещения, 23753 светильников эксплуатируются и ремонтируются муниципальным унитарным предприятием "Пензагорсвет".

Содержание 9 городских кладбищ, общей площадью 152,2 га, предоставление населению услуг по погребению обеспечиваются муниципальным унитарным предприятием "Спецбюро".

Бытовые услуги оказывают горожанам 7 муниципальных бань и 1 фабрика-прачечная.

 

III. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевыми методами

 

Темпы решения жилищно-коммунальных проблем недостаточны, это может привести к обострению социальной ситуации в г. Пензе.

Проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства сдерживается как внутренними сложностями установления баланса между задачами повышения эффективности жилищно-коммунального хозяйства и необходимостью осуществления мер социальной защиты населения, так и внешними факторами, связанными с проблемами достижения макроэкономической стабилизации и медленным осуществлением структурных реформ.

Проведение реформы жилищно-коммунального комплекса сопровождается обеспечением социальной защиты малоимущих граждан. Более 50 тысяч семей в г. Пензе предоставляются субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг.

Требуется реконструкция и модернизация лифтового парка жилищного фонда. Необходимо заменить 63 лифта. Провести диспетчеризацию 1016 лифтов. Выполнение мероприятий по замене и модернизации лифтового оборудования должно обеспечить снижение темпов старения лифтового парка и к началу 2007 года выйти на уровень, гарантирующий своевременное восстановление ресурса лифтов, отработавших нормативный срок.

В целом, реализация всех мероприятий программы развития лифтового хозяйства области позволит обеспечить сокращение расходов на комплексное техническое обслуживание лифтов, потери от умышленной порчи и хищений лифтового оборудования, повысить уровень безопасности при пользовании лифтом и улучшение качества услуги пользования лифтом при снижении ее стоимости.

В связи с ограниченным количеством потребителей в муниципальных котельных г. Пензы, избытком мощностей, требуется проведение работ по их реконструкции с целью снижения мощности и энергоемкости тепло- и механического оборудования.

Отрицательно сказывается на стабильности и эффективности теплоснабжения и горячего водоснабжения потребителей ветхое состояние сетей в связи с агрессивностью теплоносителя и влиянием внешней среды.

Практически все муниципальные котельные не имеют резервного автономного источника электроснабжения, отключения котельных от электроэнергии зачастую приводят к остановке их работы, тем самым создается критическая ситуация в теплоснабжении потребителей.

В ветхом и аварийном состояний находятся водопроводные и канализационные сети города. Нередко из-за аварийных ситуаций отдельные потребители отключаются от водоснабжения.

Одной из основных причин такого состояния является приемка от различных ведомств инженерных коммуникаций, имеющих от 60 до 100 процентов износа и нуждающихся в замене. Необходимо завершить строительство цеха мехобезвоживания осадков, провести модернизацию водоочистных станций, ремонт и реконструкцию водопроводных, канализационных сетей и очистных сооружений г. Пензы.

Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой управления, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, неэффективной работой предприятий, и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, а также большими потерями энергии, воды и других ресурсов при передаче потребителям коммунальных услуг.

Содержание этого комплекса в его нынешнем виде непосильно как для потребителей жилищно-коммунальных услуг, так и для местного бюджета.

Сохранение бюджетного финансирования жилищно-коммунального комплекса на местном уровне из-за недостатка средств и сдерживание роста тарифов для населения привело к резкому увеличению износа основных фондов.

Наряду с недофинансированием жилищно-коммунального хозяйства проблема усугубляется большим объемом накопительной задолженности, образовавшейся в результате невыполнения своих обязательств бюджетами всех уровней. Задолженность в ЖКХ является источником цепочки неплатежей, которая охватывает практически все отрасли экономики.

Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями теплоэнергоносителей.

Планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2-3 раза выше.

В г.Пензе обострена проблема снабжения населения питьевой водой, наблюдается дефицит мощностей водоотведения и очистки сточных вод, повсеместный перерасход топливно-энергетических ресурсов.

В жилищной сфере не удается в полной мере воспользоваться преимуществами конкурентных отношений в сфере управления и эксплуатации жилья, поскольку в условиях нестабильного и недостаточного финансирования оказалось невозможным добиться полноценных договорных отношений. Не удается в полной мере обеспечить контроль качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

Недофинансирование коммунальной сферы обуславливает и отсутствие экономического интереса в создании товариществ собственников жилья, что в еще большей степени снижает перспективы развития конкуренции.

Невыполнение бюджетных обязательств и отсутствие неэффективных и прозрачных процедур формирования и изменения тарифов обусловливают непривлекательность ЖКХ для частных инвестиций. Между тем большинство проектов модернизации жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры потенциально является коммерчески выгодными. Создание условий для притока частных инвестиций могло бы кардинально изменить финансовое положение отрасли.

Все это свидетельствует о наличии системного кризиса в отрасли о межотраслевом характере возникших проблем, для решения которых, а также для обеспечения перехода к новой модели устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса необходимо использование программно-целевого метода.

 

IV. Реформирование экономических отношений

 

Новая система экономических отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве предполагает принципиальное изменение функций ее участников, механизмов их взаимодействия и организации финансовых потоков.

Будет коренным образом изменена система текущего финансирования жилищно-коммунальных предприятий. Основной идеей экономической реформы жилищно-коммунального хозяйства является передача права распоряжения всеми бюджетными ресурсами, выделяемыми в настоящее время на дотирование отрасли, от коммунальных предприятий непосредственно гражданам - субъектам, в большей степени заинтересованным в эффективном расходовании этих средств.

Будет ликвидировано существующее разделение направлений бюджетного финансирования жилищно-коммунального хозяйства. В рамках системы персонифицированных социальных счетов граждан будут объединены все виды финансовой помощи государства, включая оплату жилья и коммунальных услуг (жилищные субсидии и льготы). Главными участниками экономических отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве таким образом станут жилищно-коммунальные предприятия и непосредственные потребители их услуг - граждане, а бюджетные средства, расходуемые на дотирование отрасли, будут полностью переориентированы на предоставление адресной целевой помощи непосредственно гражданам (кроме граждан с высокими доходами, в отношении которых дотирование будет прекращено). В результате потребители услуг - граждане получат возможность контролировать направление и расходование бюджетных средств, которое станет прозрачным и адресным. Будет использован потенциал финансовых институтов (банков), открывающих социальные счета для кредитования граждан и местных бюджетов в целях покрытия кассовых разрывов, возникающих при выплате средств гражданам.

Использование системы социальных счетов будет способствовать самоорганизации граждан в жилищной сфере, появлению стимулов для развития товариществ собственников жилья и иных объединений граждан, усилению контроля со стороны населения за объемом и качеством жилищно-коммунальных услуг, развитию рынка профессиональных услуг по управлению жилищным фондом. Эта мера позволит повысить прозрачность расходования бюджетных средств и усилить социальную направленность бюджетной политики.

Будет ликвидирована система перекрестного субсидирования населения за счет промышленных предприятий.

В результате конкурентных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве будет повышена эффективность его функционирования, что обеспечит общее снижение расходов на его содержание не менее чем на 20 процентов и привлечение дополнительных финансовых ресурсов для модернизации жилищно-коммунального комплекса г. Пензы.

Реализация новой экономической модели позволит обеспечить бездотационный режим финансирования жилищно-коммунального хозяйства, повысить его эффективность, создать источники привлечения средств для его развития и, что наиболее важно, гарантировать адресность государственной помощи малообеспеченным слоям населения, прекращение дотирования граждан с высоким уровнем доходов и непосредственное доведение субсидий до получателей с использованием системы персонифицированных социальных счетов граждан.

 

V. Реформирование системы управления ЖКХ с учетом имущественных отношений

 

Важнейшей целью реформы должна стать демонополизация сферы ЖКХ и формирование в сфере ЖКХ заинтересованного потребителя (покупателя) услуг. Таким образом, произойдет формирование двух уровней конкурентных отношений: конкуренция в сфере управления недвижимостью за получение заказа от собственника на управление жилищным фондом и конкуренция подрядных организаций за получение заказа на обслуживание жилья от управляющей компании. Следовательно, на настоящем этапе реформы усилия должны быть сконцентрированы в первую очередь на решении следующих задач:

- Создание товариществ собственников жилья.

- Создание управляющих компаний или проведение выбора управляющих компаний посредством открытых конкурсов, в которых могут принять участие организации любых форм собственности. Управляющая организация является поставщиком жилищно-коммунальных услуг, т.е. организует, финансирует и обеспечивает обслуживание потребителей, развитие и эксплуатацию объектов ЖКХ, в полном объеме осуществляет деятельность по обеспечению нормативных условий проживания граждан и функционирования расположенных в нежилых помещениях организаций на основании договоров заключенных МУ "Департамент ЖКХ г. Пензы" и Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Пензы, в соответствии с утвержденными правилами. В системе управления ЖКХ на уровне города, Управляющая организация - ключевое звено, призванное решать как оперативные, так и перспективные задачи.

- Разработка договора с управляющими компаниями. Договоры с управляющей компанией предполагают долгосрочный характер (5-7 лет), что обеспечит заинтересованность в капитальных вложениях в ресурсоэнергосбережение, в применение современных материалов с долговечными характеристиками.

- Проведение тарифной политики на услуги по управлению жилыми комплексами, направленной на повышение заинтересованности управляющей компании в получении прибыли за счет экономии ресурсов и снижения издержек.

- Создание процедур мониторинга состояния жилищного фонда, обеспечивающих точный расчет необходимых ресурсов для поддержания должного технического состояния зданий и сооружений, а также позволяющих своевременно контролировать деятельность управляющих компаний.

- Приватизация МУПов, осуществляющих в настоящее время обслуживание жилищного фонда. Предприятия учреждаются в форме ОАО с 100% собственностью муниципалитета. В последующем возможна их полная или частичная продажа частным инвесторам.

- Формирование муниципального заказа и осуществление выбора подрядных организаций, которые будут по договорам выполнять работы в соответствии с нормами эксплуатации и содержания муниципального специализированного жилищного фонда (маневренный фонд, общежития и др.), находящегося в зоне ответственности подрядной организации и правилами предоставления коммунальных услуг в части услуг, предоставляемых конкретной подрядной организацией. В конкурсных процедурах участвуют организации всех форм собственности и частные предприниматели без образования юридического лица на равных условиях.

- Подготовка квалифицированных кадров для эффективного управления объектами жилья через управляющие организации и ТСЖ.

- Разработка системы персонифицированных счетов для лиц, имеющих льготы и субсидии.

Для стабилизации ситуации необходимо проведение структурных преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве города. В случае проведения структурных преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве города будут достигнуты следующие результаты:

- Создание и развитие эффективно действующей единой общегородской системы начисления, сбора и распределения платежей, а также выплаты жилищных субсидий непосредственно гражданам повысит собираемость платежей.

- Прозрачность финансовых потоков, как на общегородском, так и локальном уровнях обеспечит в дальнейшем контроль произведенных финансовых затрат, а также будет использована при формировании бюджета.

- Изменение системы договорных отношений (потребитель - управляющая организация-производитель) исключит возможность банкротства управляющих организаций, повысит конкурентоспособность управления, создаст условия привлечения дополнительных инвестиций.

- Реальная себестоимость услуг и прибыль, обеспечивающая рентабельность управляющих организаций, а значит и полноценное финансирование содержания и эксплуатации жилищного фонда.

- Проведение необходимых мероприятий по обслуживанию внутридомовых отопительных систем и сетей отопления ХВС, ГВС в соответствии с периодичностью и сроками, установленными нормативами, что приведет к снижению уровня утечек воды по внутридомовым сетям и снижению потерь через неизолированные стояки и разводящие трубопроводы внутри зданий.

- Восстановление гидравлического и температурного режимов систем теплоснабжения.

- Контроль за теплопотреблением (постановка на коммерческий учет приборов учета на ЦТП).

- Сокращение или реорганизация административно-управленческого аппарата управленческих структур в жилищно-коммунальном хозяйстве.

- Стабильное прохождение отопительных сезонов.

- Сокращение числа непроизводительных затрат для обеспечения холодного и горячего водоснабжения, отопления.

- Предоставление возможности жителям осуществлять платежи в адрес конкретных поставщиков ЖКУ только при наличии предоставления услуги.

В целях реализации данных задач целесообразно изменить систему управления жилищно-коммунальным комплексом г. Пензы согласно приложению 1.

 

Предложения по новой системе управления
жилищно-коммунальным комплексом г. Пензы

 

1. В целях оптимизации налогооблагаемой базы и исключения вероятности несанкционированной потери прав собственности на недвижимое имущество необходимо муниципальный жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры аккумулировать в муниципальной казне.

2. Главным распорядителем бюджетных средств в части управления жилищно-коммунальным комплексом является Муниципальное учреждение "Департамент ЖКХ г. Пензы".

3. Главным распорядителями бюджетных средств в части благоустройства и санитарного содержания городских территорий являются Муниципальное учреждение "Департамент ЖКХ г. Пензы" и администрации районов города.

4. Муниципальное учреждение "Департамент ЖКХ г. Пензы" совместно с Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Пензы осуществляют полномочия:

4.1. по организации управления муниципальным жилищным фондом, включая заключение договоров социального найма;

4.2. по организации управления объектами инженерной инфраструктуры (энергетика, водопроводно-канализационное хозяйство, дорожно-мостовое хозяйство, зеленое строительство и др.);

5. Муниципальное учреждение "Департамент ЖКХ г. Пензы" совместно с администрациями районов г. Пензы оказывают содействие собственникам жилья в формировании комплексов недвижимого имущества (многоквартирные дома, объекты инженерной инфраструктуры, земельные участки с элементами озеленения и благоустройства и др.) с административными границами, на которых они расположены, исходя из принципов экономической эффективности их управлением.

6. Муниципальное учреждение "Департамент ЖКХ г. Пензы" совместно с администрациями районов г. Пензы инициируют создание товариществ собственников жилья, в том числе на базе сформированных комплексов недвижимого имущества.

Муниципальное учреждение "Департамент ЖКХ г. Пензы" проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до этого момента собственники жилья не выбрали способ управления комплексом недвижимости.

7. Товарищества собственников жилья могут организовывать проведение конкурсов (на основании действующего законодательства и методических указаний, разработанных Муниципальным учреждением "Департамент ЖКХ г. Пензы") по выбору предприятий, организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц в качестве подрядчиков по эксплуатации, содержанию, обслуживанию и ремонту жилищного фонда, входящего в управляемый комплекс недвижимости.

8. Муниципальным учреждением "Департамент ЖКХ г. Пензы" совместно с Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Пензы заключаются договоры с управляющими организациями различных форм собственности, на управление объектами инженерной инфраструктуры. Перечень данных объектов - как объектов управления готовится Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Пензы и утверждается постановлением главы администрации г. Пензы.

9. Муниципальное учреждение "Департамент ЖКХ г. Пензы" на договорных условиях управляет муниципальным энергетическим комплексом и организует и координирует деятельность энергетического хозяйства отраслей бюджетной сферы г. Пензы, вырабатывая и реализуя единую политику в области эффективного использования энергоресурсов.

10. Муниципальное учреждение "Департамент ЖКХ г. Пензы" организует проведение конкурсов на выбор подрядных предприятий, организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц для содержания, обслуживания, эксплуатации и ремонта объектов инженерной инфраструктуры энергетики, водопроводно-канализационного хозяйства, дорожно-мостового хозяйства, зеленого строительства и др.

11. Муниципальное учреждение "Департамент ЖКХ г. Пензы" организует обучение всех участников Программы, готовит методические материалы для проведения разъяснительной работы среди населения (выпуск буклетов, брошюр, плакатов).

 

VI. Сроки и этапы реализации Программы

 

Сроки реализации Программы намечено провести поэтапно в течение 2005-2010 годов.

На первом этапе (2005-2006 годы) - предполагается реализовать следующие первоочередные мероприятия:

- провести организационно-техническую работу по приведению системы управления жилищно-коммунальным комплексом г. Пензы в соответствие с прилагаемой схемой (в течение 2005 года);

- продолжить работу по инвентаризации, реструктуризации и ликвидации задолженности бюджета, бюджетных организаций и других потребителей (в том числе население) перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса;

- прекращение практики перекрестного субсидирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги;

- ликвидация дотационности жилищно-коммунального комплекса;

- переход на реальные договорные отношения в жилищно-коммунальном комплексе;

- совершенствование механизмов социальной защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг;

- развитие конкурентных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве;

- приватизация ряда муниципальных предприятий;

- переход к профессиональному управлению жилищным фондом, выработка политики по взаимодействию с естественными локальными монополиями;

- повсеместный масштабный переход к системе персонифицированных социальных счетов граждан.

Второй этап (2007-2010 годы) - предполагается реализовать стратегические мероприятия, направленные на обеспечение устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса на основе привлечения частных инвестиций, апробировать механизмы привлечения инвестиций в форме банковских кредитов и облигационных займов.

 

VII. Мероприятия Программы

 

В целях реализации Программы предполагается осуществить переход к новой экономической модели реформы жилищно-коммунального комплекса, направленной на коренное оздоровление финансовой ситуации в отрасли, создание реальной системы экономической мотивации сокращения затрат, ресурсов и повышение эффективности деятельности предприятий комплекса, привлечение частных инвестиций для реконструкции объектов жилищно-коммунального комплекса.

Эти мероприятия предусматривают:

- обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального комплекса;

- обеспечение социальной защиты населения при формировании рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса;

- государственную поддержку модернизации жилищно-коммунального комплекса и привлечение инвестиций в эту сферу.

 

Обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального комплекса

 

Обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального комплекса является основным условием формирования нормальных экономических взаимоотношений в этом секторе экономики и предусматривает решение следующих задач:

- инвентаризация, реструктуризация и ликвидация имеющейся задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса;

- ликвидация дотационности жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение стабильного и достаточного текущего финансирования предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

 

Инвентаризация, реструктуризация и ликвидация задолженности
предприятий жилищно-коммунального комплекса

 

Для оздоровления финансовой ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве необходимо реструктурировать задолженность бюджета и бюджетных организаций перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса и установить реальные и жесткие сроки ее ликвидации. Для решения этой проблемы необходимо:

- разработать порядок реструктуризации и ликвидации задолженности в жилищно-коммунальном хозяйстве;

- провести инвентаризацию задолженности и убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства с целью подписания актов сверки задолженности со всеми кредиторами и дебиторами, а также определение размеров задолженности перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса, признаваемой бюджетами всех уровней и бюджетными организациями;

Признанная задолженность бюджета г. Пензы и бюджетных учреждений перед предприятиями ЖКХ должна включаться в расходную часть бюджета г. Пензы в соответствии с подписанными графиками реструктуризации.

В процедуру по реструктуризации задолженности бюджета и бюджетных организаций должны быть вовлечены как жилищно-коммунальные предприятия и предприятия коммунальной энергетики, так и предприятия энерго-газоснабжения.

Работа по инвентаризации и реструктуризации бюджетной задолженности в жилищно-коммунальном комплексе относится к числу первоочередных мероприятий первого этапа реализации Программы.

Требует решения вопрос о дебиторской задолженности населения. В ее состав входят как текущая задолженность, возникающая вследствие разницы между датами начисления и произведения платежа, так и просроченная задолженность, в том числе безнадежная. Планируется ужесточить меры воздействия на неплательщиков жилищно-коммунальных платежей путем взимания пеней за просрочку и вплоть до выселения из занимаемого жилья в судебном порядке.

Необходимо упростить процедуру списания безнадежной просроченной задолженности.

 

Ликвидация дотационности жилищно-коммунального хозяйства
и обеспечение стабильности и достаточности финансирования затрат
по предоставлению жилищно-коммунальных услуг

 

Стабильное и достаточное финансирование затрат по предоставлению жилищно-коммунальных услуг будет достигнуто:

- переходом на полную оплату потребителями (в том числе населением) жилищно-коммунальных услуг, с учетом роста потребности в средствах на предоставление жилищных субсидий гражданам, а также роста потребности в дотировании бюджетной сферы;

- упорядочением механизма предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг;

- созданием прозрачного механизма формирования тарифа на жилищно-коммунальные услуги и целевого использования составляющих тарифа (амортизационные отчисления, прибыль и т.п.) на модернизацию и развитие;

- обеспечением целевого финансирования из федерального бюджета капитального ремонта муниципального жилищного фонда, привлечением собственников жилищного фонда к долевому участию в капитальном ремонте жилья.

Достаточность финансового обеспечения предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, должна быть обеспечена путем реализации принципа полного возмещения затрат каждым потребителем этих услуг.

Предоставление коммунальных услуг любым потребителям (включая бюджетные организации) должно происходить только на основе договорных отношений. В случае неоплаты предоставленных коммунальных услуг бюджетными организациями должна признаваться кредиторская задолженность бюджета перед коммунальными предприятиями, учитываемая при планировании бюджета следующего года.

 

Обеспечение мер социальной защиты малоимущих граждан
при переходе на полную оплату жилищно-коммунальных услуг

 

В соответствии с действующим законодательством в г.Пензе действует система мер социальной защиты населения при переходе к полной оплате населением жилищно-коммунальных услуг. Малоимущим категориям граждан предоставляются адресные субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг.

Размер жилищных субсидий для всех категорий получателей (наниматели, собственники, члены жилищно-строительных кооперативов) должен зависеть от размера совокупного дохода семьи и рассчитываться как полная компенсация разницы между установленным размером платы для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и максимально допустимой доли собственных расходов семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг.

При переходе к полной оплате стоимости жилищно-коммунальных услуг представление адресных жилищных субсидий становится основной формой бюджетных средств, направляемых на обеспечение доступности жилищно-коммунальных услуг.

Органы местного самоуправления при предоставлении субсидий гражданам руководствуются положениями о предоставлении субсидий, утвержденными Правительством Пензенской области и Правительством Российской Федерации.

Для перехода к системе персонифицированных социальных счетов граждан необходимо:

- завершить финансовое оздоровление ситуации в жилищно-коммунальном комплексе (в рамках мероприятий первого этапа реализации Программы), потому как система персонифицированных счетов будет эффективно работать только в условиях абсолютной гарантии своевременного перечисления бюджетных средств гражданам, в противном случае граждане не будут защищены от применения жилищно-коммунальными предприятиями санкций за несвоевременную оплату жилищно-коммунальных услуг, вызванных задержкой бюджетных перечислений;

- обеспечить координацию перехода к системе персонифицированных социальных счетов граждан с мероприятиями по реформированию системы социальной защиты, так как создание системы персонифицированных социальных счетов граждан проводится исключительно в рамках реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса и создается опасность дублирования при реформировании социально-экономических механизмов других видов государственной социальной помощи.

Распределение и контроль за своевременным прохождением средств бюджета города Пензы и их целевым использованием будет осуществлять Управление социальной защиты населения города Пензы.

 

Финансирование затрат на реформирование
и модернизацию жилищно-коммунального комплекса

 

Ориентировочная потребность финансовых средств на реализацию Программы составляет 9423,66 млн. руб., в т.ч. за счет бюджетов всех уровней 5096,8 млн.руб. и за счет внебюджетных источников - 4326,86 млн.руб.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов бюджетов всех уровней и адресной инвестиционной программы исходя из возможностей бюджетов.

Большая роль отводится созданию условий для привлечения инвестиционных ресурсов в отрасль жилищно-коммунального хозяйства.

Возможность привлечения в жилищно-коммунальный комплекс долгосрочных инвестиционных ресурсов определяется огромным потенциалом ресурсосбережения, которым обладает сегодня жилищно-коммунальный комплекс.

Экономическая привлекательность ресурсосберегающих проектов состоит в том, что в качестве источника погашения заемных средств, взятых на реализацию Программы, могут использоваться средства, сэкономленные в результате сокращения себестоимости предоставления и потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг. Модернизация коммунальной инфраструктуры приведет к существенному сокращению себестоимости коммунальных услуг, а модернизация жилищного фонда - к сокращению потребления энергетических и материальных ресурсов и получению значительного экономического эффекта от инвестиций.

Администрации города Пензы совместно с Пензенской городской Думой необходимо создать условия для привлечения в жилищно-коммунальный комплекс инвестиционных ресурсов коммерческих банков или иных источников заемных средств в первую очередь путем реструктуризации и ликвидации задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса, обеспечения прозрачности в сфере корпоративного и финансового управления этими предприятиями, снижения рисков инвестирования и отработки механизмов привлечения заемных средств.

В целях создания условий для привлечения долгосрочных заемных ресурсов для финансирования крупных проектов по модернизации жилищно-коммунального комплекса, которые не могут быть профинансированы за счет текущих доходов предприятий или бюджетных средств, возможно на первом этапе предоставление бюджетных гарантий для привлечения кредитов.

 

VIII. Механизм реализации Программы

 

Программа направлена на консолидацию бюджетных средств, а также средств предприятий для решения задач модернизации жилищно-коммунального комплекса и снижение рисков инвестирования с целью привлечения в эту сферу частных инвестиционных ресурсов.

К основным задачам администрации города Пензы и Пензенской городской Думы относятся:

- создание нормативной правовой и методической базы для реформирования жилищно-коммунального хозяйства г.Пензы в пределах своей компетенции, проведение работ по его модернизации и привлечению частных инвестиций;

- предоставление бюджетных средств на финансирование особо важных проектов по модернизации и технологическим преобразованиям жилищно-коммунального комплекса и тесно связанных с ним ресурсообеспечивающих энергетических комплексов на безвозвратной и возвратной основе, предоставление гарантий по привлечению заемных финансовых средств;

- софинансирование реализации программы адресной социальной защиты населения по оплате жилья и коммунальных услуг;

- организация и проведение информационной работы среди населения;

- обеспечение контроля за реализацией Программы с целью анализа ситуации, обобщение положительного и отрицательного опыта;

- организация взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления с целю координации хода реализации Программы в муниципальных образованиях;

- апробирование и развитие рыночных механизмов привлечения средств частных инвесторов для модернизации жилищно-коммунального комплекса;

- внедрение программы оценки и мониторинг состояния жилищного фонда.

 

IX. Ресурсное обеспечение Программы

 

Ресурсное обеспечение Программы определяется условиями ее реализации в течение 2005-2010 годов.

Затраты на реализацию Программы складываются из затрат, связанных с модернизацией жилищно-коммунального комплекса.

Затраты на модернизацию жилищно-коммунального комплекса в основном ориентированы на проведение работ по реконструкции и обновлению систем жизнеобеспечения городского хозяйства (систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения жилищного фонда).

Оценка необходимого объема работ по ремонту жилищного фонда, лифтового хозяйства, сетевого хозяйства, модернизации мощностей систем тепло-, водоснабжения и канализации приведена в приложениях 2, 3, 4, 5, 6.

Приоритетными направлениями указанных работ являются:

- завершение ремонтно-восстановительных работ на аварийных объектах теплоснабжения, водоснабжения и канализации;

- замена котлов в модернизируемых котельных на котлы с более высоким коэффициентом полезного действия;

- использование модульных и блочных котельных.

Наряду с указанными инженерными мероприятиями на объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры требуется проведение работ по модернизации жилищного фонда:

- проведение мониторинга жилищного фонда,

- ремонт и утепление наружных ограждающих конструкций зданий;

- установка в домах приборов учета потребления ресурсов (воды, тепла, газа, электричества);

- ремонт и оптимизация внутренних систем отопления и горячего водоснабжения;

- повышение эффективности и надежности работы лифтового оборудования.

Модернизация жилищного фонда, внедрение альтернативных, локальных источников тепловой энергии приведет к снижению потребности в тепловой энергии, в ремонте и модернизации котельных и тепловых сетей.

Источниками покрытия затрат на модернизацию жилищно-коммунального комплекса являются средства бюджетов всех уровней, а также средства предприятий жилищно-коммунального хозяйства и внебюджетные средства (приложение 7).

Величина необходимых расходов в жилищно-коммунальном хозяйстве в значительной степени будет зависеть от изменения тарифов на электроэнергию, газ, а также уровня оплаты населением за жилищно-коммунальные услуги.

Конкретные объемы средств бюджета г.Пензы и направления финансирования инвестиционных проектов будут устанавливаться при утверждении бюджета на соответствующий год с учетом средств финансирования из областного и федерального бюджетов.

 

X. Оценка эффективности и социально-экономических последствий
реализации Программы

 

Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться путем проведения анализа следующих показателей:

- повышения эффективности функционирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства (динамика себестоимости и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, уменьшение расходов на субсидии и субвенции предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, сокращение затрат предприятий ЖКХ);

- повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (уменьшение аварий на сетях, износа, объемы капитального ремонта и реконструкции сетей);

- объемов затрат на энергосберегающие мероприятия в ЖКХ и экономический эффект от их реализации;

- объемов финансирования отрасли ЖКХ и объемов привлекаемых инвестиций;

- уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг и финансирования субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг из бюджета.

Успешная реализация Программы позволит:

- улучшить качество жилищно-коммунального обслуживания потребителей, обеспечить надежность работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания граждан;

- повысить эффективность работы предприятий жилищно-коммунального комплекса и снизить затраты на предоставление жилищно-коммунальных услуг;

- ликвидировать критический уровень износа основных фондов в жилищно-коммунальном комплексе;

- повысить хозяйственную самостоятельность предприятий жилищно-коммунального хозяйства и их ответственность за качество обслуживания потребителей;

- обеспечить эффективное сочетание хозяйственной самостоятельности конкурирующих предприятий жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования деятельности локальных естественных монополистов, развитие предпринимательской активности и защиту интересов потребителей;

- создать экономический механизм, стимулирующий экономное использование предприятиями энергетических и материальных ресурсов и сокращение нерационального потребления коммунальных услуг при гарантированном и бесперебойном их предоставлении, сокращение потребностей в инвестициях на развитие мощностей предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

 

Приложение 1
к Программе
"Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального хозяйства
города Пензы на 2005-2010 годы

 

Предлагаемая схема управления объектами
жилищно-коммунального комплекса г. Пензы

СХЕМА 1. РЕШЕНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ГОР. ДУМЫ ОТ 29.04.2005 N 85-9/4

"Схема 1. Предлагаемая схема управления объектами жилищно-коммунального комплекса г. Пензы"

СХЕМА 2. РЕШЕНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ГОР. ДУМЫ ОТ 29.04.2005 N 85-9/4

"Схема 2. Предлагаемая схема управления объектами жилищно-коммунального комплекса г. Пензы"

 

Приложение 2
к Программе
"Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального хозяйства
города Пензы на 2005-2010 годы"

 

Финансирование ремонта существующего жилищного фонда

 

                                                            (млн. рублей)
  итого 2005 2006 2007 2008 2009 2010
Финансовые
средства по
программе -
всего
7393,0 83,94 1345,6 1345,6 1345,6 1345,6 1926,56
В том числе              
Средства феде-
рального бюд-
жета
736,1 - 136,25 136,25 136,25 136,25 191,1
Средства бюд-
жета г. Пензы
1849,0 22,62 336,06 336,06 336,06 336,06 482,18
Бюджет Пензен-
ской области
1109,5 - 204,375 204,375 204,375 204,375 292,05
Внебюджетные
источники фи-
нансирования,
в т.ч. тариф
за ремонт
жилья
3698,3 61,32 668,93 668,93 668,93 668,93 961,23

 

Примечание: объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов бюджетов всех уровней и адресной инвестиционной программы исходя из возможностей бюджета

 

Приложение 3
к Программе
"Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального хозяйства
города Пензы на 2005-2010 годы"

 

Развитие лифтового хозяйства г. Пензы

 

Мероприятия Программы Единицы
измерения
2005-
2010
2005 2006 2007 2008 2009 2010
Укрепление дверей и окон
машинных помещений
тыс. руб. 731,7 200,0 531,7        
количест-
во лифтов
920 287 633        
Диспетчеризация лифтов тыс. руб. 16620,8 4847,0 11773,8        
количест-
во лифтов
1008 375 633        
Модернизация лифтового
оборудования
тыс. руб. 698289,8   84823,0 102469,0 100674,0 134698,0 275625,8
количест-
во лифтов
739   122 126 108 122 261
Замена лифтов тыс. руб. 36162,0 4410,0 31752,0        
количест-
во лифтов
42 6 36        
Исключение случаев ванда-
лизма и хищения оборудова-
ния лифтов, содержащего
цветные металлы, путем за-
мены отдельных частей обо-
рудования из черного ме-
талла
тыс. руб. 8587,0 330,0 8257,0        
количест-
во лифтов
1027 47 980        
Модернизация заземления
лифтов
тыс. руб. 669,0 213,0 455,9        
количест-
во лифтов
980 352 628        
Итого по г.Пензе тыс. руб. 761060,3 10000,0 137593,4 102469,0 100674,0 134698,0 275625,8

 

Приложение 4
к Программе
"Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального хозяйства
города Пензы на 2005-2010 годы"

 

Строительство и реконструкции котельных
для отопления жилого фонда и объектов соцкультбыта

 

N
п/п
Населенный
пункт, номер
и адрес су-
ществующей
котельной
Мощность
сущест-
вующей
котель-
ной
Фактическая
нагрузка
Технико-
экономи-
ческое
состоя-
ние
Отапливаемые объекты Предложения по
реконструкции
Ожидаемая
стоимость
строи-
тельства
жил.
фонд
соц-
культ-
быт
произ-
водство
мВт мВт % тыс.
куб.м.
тыс.
куб.м.
тыс.
куб.м.
млн. руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1. Котельная
"Южная"
ул. Рябова
152,00 83,70 55 износ
50%
284,90 400,00 350,00 Реконструкция
котельной "Юж-
ная". Реконст-
рукция одного
ЦТП, монтаж
3-х ИТП с теп-
лообменниками
ГВС в 3-, 9-
этажных здани-
ях. Демонтаж
пяти ЦТП (1,
2, 27, 50,
КЭЧ) и монтаж
65 ИТП в зда-
ниях подклю-
ченных к де-
монтируемым
ЦТП, монтаж
катодной защи-
ты теплового
района
62,20
2. Котельная
ул. Револю-
ционная
1,74 0,47 27 износ
10%
3,02     Реконструкция
теплового рай-
она муници-
пальной ко-
тельной "Рево-
люционная".
Подключение
тепловой на-
грузки спорт-
комплекса "Ру-
бин" к котель-
ной "Революци-
онная" с выво-
дом из экс-
плуатации тру-
бопровода диа-
метром 300 мм,
длиной 1500 м
от котельной
"Западная по-
ляна" в одно-
трубном испол-
нении. Ликви-
дация насосной
станции по ул.
Захарова. Про-
кладка сетей
от котельной
"Революцион-
ная" для под-
ключения
спорткомплекса
"Рубин" диа-
метром 150 мм,
длиной 200 м в
двухтрубном
исполнении.
Подключение
зданий транс-
портного уп-
равления и му-
зыкального
училища по су-
ществующему
трубопроводу к
котельной "Ре-
волюционная";
монтаж в зда-
ниях музыкаль-
ного училища и
спорткомплекса
"Рубин" ИТП с
теплообменни-
ками ГВС
8,6
3. Котельная
ул. Белин-
ского, 2
1,51 0,93 61,5 износ
100%
5,60 18,70 31,70 Ликвидация 3-х
газовых ко-
тельных по ул.
Кирова, 5 ул.
Белинского, 2
с переводом их
нагрузок на
центральную
магистраль от
ТЭЦ-1; монтаж
ЦТП в здании
котельной по
ул. Белинско-
го, 1 установ-
ки балансиро-
вочных клапа-
нов по давле-
нию в 17 зда-
ниях, проклад-
ка 455 м сетей
D=100 мм
4,50
4. Котельная
Ул. Кирова,
69
2,02 1,05 52 износ
100%
87,70     Ликвидация 2-х
подвальных га-
зовых котель-
ных по ул.
Славы, 5 ул.
Кирова, 69 с
переводом их
нагрузок на
центральную
магистраль от
ЦТП-1; монтаж
ЦТП в помеще-
нии котельной
Кирова, 69;
установка ба-
лансировочных
клапанов по
давлению в 8
зданиях; про-
кладка тепло-
трассы 300 м
D=100
3,50
5. Котельная
ул. Тамбов-
ская, 1
(угольная)
0,23 0,23 100 износ
100%
0,50     Установка со-
временных га-
зовых котлов
диспетчериза-
ция котельной
с переводом ее
на необслужи-
ваемый режим
работы. Про-
кладка газо-
провода длиной
180 м
1,80
6. Котельная
"Западная
поляна"
ул. Мира, 1а
123,80 83,70 67,7 износ
100%
1169,60 388,60 280,40 Замена I кот-
лового агрега-
та ПТВМ-50,
замена II кот-
лового агрега-
та ПТВМ-50 ус-
тановка авто-
матической
системы управ-
ления техноло-
гическими про-
цессами в ко-
тельной, опти-
мизация выра-
ботки тепла за
счет системы
автоматизиро-
ванного управ-
ления работы
котельной в
целом, уста-
новка частотно
регулируемого
электропривода
на насосы ГВС,
замен 10 км
трубопроводов
теплового рай-
она, монтаж
катодной защи-
ты теплового
района.
75,50
7. Котельная
"Арбеково"
502,30 351,04 67 Износ
90%
7000,00     Замена 10 км
трубопроводов
8,00
8. Котельная
п. Монтажный
      Износ
83%
11,20     Замена 4 кот-
лов НР-18 на
КВГМ и пере-
ключением на-
грузки от ко-
тельной комби-
ната "Утес"
5,00
9. Котельная
ул. Урицко-
го, 3а
0,3 046 66,4 износ
70%
11,02 2,24   Ликвидация ко-
тельной с под-
ключением к
тепловым сетям
2,20
10.                    
11. Котельная
ул. Москов-
ская, 71
(вынос из
подвала)
1,63 1,40 85,6 износ
100%
0,32 26,33 12,52 Ликвидация ко-
тельной с под-
ключением к
тепловым сетям
2,20
12. Котельная
строительно-
го колледжа
(вынос из
подвала)
2,10 1,63 77,5 износ
100%
4,65     Ликвидация ко-
тельной с под-
ключением к
тепловым сетям
2,20
13. Котельная
ул. Плехано-
ва, 15
0,93 0,69 75   0,28   4,85 Ликвидация ко-
тельной с под-
ключением к
тепловым сетям
2,20
14. Котельная
ул. Захаро-
ва, 20
(вынос из
подвала)
1,97 1,16 59     1,30 24,20 Ликвидация ко-
тельной с под-
ключением к
тепловым сетям
2,20
15. Котельная
ул. Бакуни-
на, 27
(вынос из
подвала)
1,51 0,93 61,6 износ
100%
32,43 1,51 2,12 Ликвидация ко-
тельной с под-
ключением к
тепловым сетям
2,20
16. Котельная
ул. Рабочий
порядок, 1
0,70 0,23 33,2 износ
100%
8,62     Ликвидация ко-
тельной с под-
ключением к
тепловым сетям
2,20
17. Котельная
ул. Володар-
ского, 89
3,25 1,16 35,7 износ
97%
10,10 26,29 10,20 Ликвидация ко-
тельной с под-
ключением к
тепловым сетям
2,20
18. Котельная
ул. Аксако-
ва, 2а
0,75 0,21 33,2 износ
100%
8,50 21,40   Ликвидация ко-
тельной с под-
ключением к
тепловым сетям
2,20
19. Котельная
ул. Перм-
ская, 1
0,70 0,21 31,5 износ
97%
6,40 20,20   Ликвидация ко-
тельной с под-
ключением к
тепловым сетям
2,20
20. ТЭЦ-1 1358,14 1233,19 90 износ
100%
6000,00 1010,00 1200,00 Замена 10 км
трубопровода
8,00
21. ТЭЦ-2 413,37 262,44 63,5 износ
100%
5000,00 2000,00 2500,00 Замена 10 км
трубопровода
8,00
22. Замена внут-
рикварталь-
ных сетей
отопления и
ГВС
              Замена внутри-
квартальных
сетей отопле-
ния и ГВС
30,00
23. Замена 70
узлов учета
              Замена 70 уз-
лов учета на
ЦТП для созда-
ния автомати-
зированной
системы конт-
роля и учета
количества
тепловой энер-
гии
5,60
24.                    
25. Котельная
"Пензарыба"
34,88 7,44 21,3 Износ
83%
86,32 5,99 36,44 Реконструкция
теплового рай-
она с установ-
кой 3 ИТП в
жилых домах по
ул. Аустрина,
176, 178а, 180
0,70
26. Котельная
ул. Антоно-
ва, 1
260,20     износ
100%
2000,00 8,00   Реконструкция
теплового рай-
она котельной
ОАО "Маяк" и
ОАО "Энерго-
снабжающее
предприятие" с
переключением
нагрузок жило-
го сектора
16,00
27. Реконструк-
ция тепло-
трасс
              Реконструкция
теплотрасс
объектов Уп-
равления обра-
зования г.
Пензы к 9 дет-
ским садам и
18 школам
4,50
28. Строительст-
во тепло-
трасс
              Строительство
теплотрасс для
переключения
части тепловой
нагрузки на
ЦТП-134 по ул.
Декабристов от
перегруженных
ЦТП-103, 104,
103а
1,80
29. Переключение
потребителей
              Переключение
потребителей
по ул. Шмидта,
подключенных
до ЦТП-122 на
квартальные
тепловые сети
после ЦТП-122
1,20
30. Строительст-
во тепло-
трасс
              Строительство
теплотрасс для
переключения
теплоснабжения
школы N 24 и
ОАО "Автомед-
техника" от
ЦТП-110
0,40
31. Строительст-
во тепло-
трасс
              Строительство
теплотрасс для
переключения
жилого дома по
ул. Гагарина,
9 и поликлини-
ки с ЦТП Часо-
вого на т/ма-
гистраль N 12
0,20
32. Переключение
тепловой на-
грузки
              Переключение
части тепловой
нагрузки с
ЦТП-204 на
ЦТП-205
0,20
33. Замена паро-
водяных по-
догревателей
              Замена парово-
дяных подогре-
вателей на во-
дяные в жилых
домах по ул.
Циолковского
0,60
34. Реконструк-
ция теплово-
го района
              Реконструкция
теплового рай-
она ЦТП-141,
142, 143, 144,
145
33,80
  Всего         21731,16 3965,75 4452,43   334,5

 

Финансирование строительства и реконструкции котельных
для отопления жилищного фонда и объектов соцкультбыта

 

                                                               млн.рублей
N
п/п
Населенный пункт Ожидаемая
стоимость
строитель-
ства
Источники финансирования
федераль-
ный бюджет
бюджет
Пензен-
ской
области
Бюджет
г. Пензы
средства
предприя-
тий
1. г. Пенза 334,5 33,46 117,11 117,11 66,92

 

Распределение финансирования строительства и реконструкции
котельных для отопления жилищного фонда и объектов соцкультбыта

 

N
п/п
Населенный пункт Площадь
отапливае-
мая рекон-
струируемы-
ми объекта-
ми
(тыс.кв.м.)
Ожидаемая
стоимость
строитель-
ства
(млн.руб.)
Объемы фи-
нансирова-
ния на
2006-2007
гг.
(млн.руб.)
Объемы фи-
нансирова-
ния на
2006-2010
гг.
(млн.руб.)
1. г. Пенза 30149,34 325,9 97,8 228,1

 

Приложение 5
к Программе
"Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального хозяйства
города Пензы на 2005-2010 годы"

 

Обеспечение населения г. Пензы питьевой водой

 

N
п/п
Наименование программы сроки Источник финансирования
Всего в том числе
федераль-
ный бюд-
жет
бюджет
Пензен-
ской
области
бюджет
г. Пензы
внебюд-
жетные
средст-
ва
1 Строительство и реконструкция городских
централизованных систем водоснабжения и
водоотведения
  356,700 33,170 126,090 126,090 71,340
1.1. Строительство и реконструкция водозабо-
ров подземных вод
  120,000 12,000 42,000 42,000 24,000
1.1.1 Строительство и реконструкция водозабо-
ров подземных вод г. Пензы
2006-2008
г.г.
40,000 4,000 14,000 14,000 8,000
1.1.2 Строительство и реконструкция водозабо-
ров подземных вод г. Пензы
2009-2010
г.г.
80,000 8,000 28,000 28,000 16,000
1.2. Строительство и реконструкция водозабо-
ров поверхностных вод
  45,700 4,570 15,990 15,990 9,140
1.2.1 г. Пенза (в том числе строительство ка-
бельных линий к Сурскому водозабору с
целью повышения надежности электроснаб-
жения)
2006-2007
г.г.
45,700 4,570 15,990 15,990 9,140
1.3. Строительство, реконструкция и техни-
ческое перевооружение водоочистных
станций
  166,000 16,600 58,100 58,100 33,200
1.3.1 Строительство, реконструкция и техни-
ческое перевооружение водоочистных соо-
ружений в г. Пензе (завершение комплек-
са ОСВ на площадке "Подгорная", осу-
ществить строительство кустового склада
хлора; реконструкция хлораторных на
площадке "Хлораторная" и "Кирпичная")
2006-2008
г.г.
82,000 8,200 28,700 28,700 16,400
1.3.2 Строительство, реконструкция и техни-
ческое перевооружение водоочистных соо-
ружений в г. Пензе (завершение комплек-
са ОСВ на площадке "Подгорная", осу-
ществить строительство кустового склада
хлора; реконструкция хлораторных на
площадке "Хлораторная" и "Кирпичная")
2005-2007
г.г.
84,000 8,400 29,400 29,400 16,800
1.4 Строительство и реконструкция водоводов
и уличной водопроводной сети (км)
  25,000   10,000 10,000 5,000
1.4.1 Строительство и реконструкция водоводов
и уличной водопроводной сети в г. Пензе
2005-2007
г.г.
7,000   2,800 2,800 1,400
1.4.2 Строительство и реконструкция водоводов
и уличной водопроводной сети в г. Пензе
2008-2010
г.г.
18,000   7,200 7,200 3,600

 

Приложение 6
к Программе
"Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального хозяйства
города Пензы на 2005-2010 годы"

 

Строительство и реконструкция сооружений водоотведения г. Пензы

 

N
п/п
Наименование мероприятия
(объекта), местоположение
(населенный пункт)
Объем работ
в соответст-
вии с ед.
измерения
Общая
стои-
мость
(млн.
руб.)
в ценах
2002 г.
Сроки вы-
полнения
Объем работ по го-
дам (млн. руб.)
Источники финансирования
(млн.руб.)
2006-2007
гг
2008-2010
гг.
феде-
раль-
ный
бюджет
бюджет
г.Пен-
зы
бюджет
г.Пен-
зы
внебюд-
жетные
средст-
ва
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Инвестиционные проекты
1. Завершение строительства
блока очистки сточных вод
на городских ОСК
30 тыс.куб.
м/сут.
58,48 2006-2009
гг.
8,00 50,48 8,77 19,30 19,30 11,11
2. Завершение строительства
цеха мехобезвоживания
осадка на городских ОСК
100 тыс.куб.
м/сут.
23,60 2006-2007
гг.
11,8 11,8 3,54 7,79 7,79 4,48
3. Строительство насосно-
воздуходувной станции на
городских ОСК
180 тыс.куб.
м/сут.
39,23 2006-2008
гг.
9,23 30,00 5,88 12,95 12,95 7,45
4. Строительство сооружений
доочистки сточных вод на
песчаных фильтрах
400 тыс.куб.
м/сут.
199,13 2007-2010
гг.
  199,13 29,87 65,71 65,71 37,83
5. Реконструкция насосной
станции канализации НКС-4
38 тыс.куб.
м/сут.
10,29 2005-2007
гг.
3,00 7,29 1,54 3,40 3,40 1,96
6. Строительство насосной
станции канализации
НКС-1а
25 тыс.куб.
м/сут.
40,27 2006-2010
гг.
34,10 6,17 6,04 13,29 13,29 7,65
7. Строительство двух напор-
ных коллекторов диаметром
88 мм от НСК-1, НСК-5 до
коллектора диаметром 1600
мм
2,4 км 66,00 2006-2010
гг.
44,00 22,00 9,90 21,78 21,78 12,54
8. Строительство двух напор-
ных коллекторов диаметром
800 мм от НСК-4 до очист-
ных сооружений канализа-
ции
10,3 км 140,00 2005-2007
гг
40,00 100,00 21,00 46,20 46,20 26,60
9. Строительство самотечного
коллектора по ул. Суворо-
ва, ул. Дзержинского до
ул. Жемчужная
28 км 10,00 2006-2010
гг.
5,00 5,00 1,50 3,30 3,30 1,90
Итого   587,0   155,13 431,87 88,04 193,72 193,72 111,52

 

Приложение 7
к Программе
"Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального хозяйства
города Пензы на 2005-2010 годы"

 

Объемы и источники финансирования по программе в целом

 

                                                             (млн.рублей)
N
п/п
Название мероприятий Итого Источники финансирования
средства
федераль-
ного бюд-
жета
бюджет
Пензен-
ской об-
ласти
бюджет
г. Пензы
внебюд-
жетные
источни-
ки фи-
нансиро-
вания
1. Ремонт существующего
жилищного фонда города
Пензы
7393,0 736 1109,5 1849,0 3698,3
2. Развитие лифтового хо-
зяйства г. Пензы
761,06 76,10 114,16 190,3 380,5
3. Строительство и рекон-
струкция котельных для
отопления жилого фонда
и объектов соцкультбы-
та
334,5 33,46 117,11 117,11 66,92
4. Обеспечение населения
г.Пензы питьевой водой
356,7 33,17 126,09 126,09 71,34
5. Строительство и рекон-
струкция сооружений
водоотведения г. Пензы
587,0 88,04 193,72 193,72 111,52
  Итого по Программе 9432,26 966,77 1660,58 2476,22 4328,58

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Решение Пензенской городской Думы от 29 апреля 2005 г. N 85-9/4 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства города Пензы на 2005-2010 годы"

 

Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования

 

Текст решения опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 11 от 20 мая 2005 г., в "Сборнике нормативных правовых актов, принятых Пензенской городской Думой в апреле-июне 2005 г." N 2

 

Решением Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1151-54/4 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.

 

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

 

Решение Пензенской городской Думы от 20 декабря 2007 г. N 843-42/4 (в ред. решения Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1181-54/4)

Действие приложения 4 к Программе, утвержденной настоящим решением, было частично приостановлено в 2008 г.

 

Решение Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1151-54/4

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и утрачивают силу с 1 января 2009 г.

 

Решение Пензенской городской Думы от 20 декабря 2007 г. N 843-42/4 (в ред. Решения Пензенской городской Думы от 28 ноября 2008 г. N 1114-52/4)

Действие приложения 4 к Программе, утвержденной настоящим решением, было частично приостановлено в 2008 г.

 

Решение Пензенской городской Думы от 20 декабря 2007 г. N 843-42/4 (в ред. Решения Пензенской городской Думы от 3 сентября 2008 г. N 1042-48/4)

Действие приложения 4 к Программе, утвержденной настоящим решением, было частично приостановлено в 2008 г.

 

Решение Пензенской городской Думы от 30 мая 2008 г. N 978-46/4

 

Решение Пензенской городской Думы от 20 декабря 2007 г. N 848-42/4