Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы администрации г. Пензы
от 29 декабря 2008 г. N 2257
Долгосрочная целевая Программа
"Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Пензе на 2009-2013 годы"
31 декабря 2008 г., 29 сентября 2009 г.
Постановлением администрации г. Пензы от 29 сентября 2009 г. N 1198 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Основным назначением городского пассажирского транспорта является осуществление стабильных, надежных и безопасных перевозок пассажиров, способствующих эффективному обеспечению жизнедеятельности населения города, учреждений, предприятий, организаций. Будучи отраслью экономики города, транспорт является средством производства материальных ценностей.
В настоящее время в данной отрасли городского хозяйства сложилась непростая ситуация, имеющая тенденцию негативного развития. Ежедневный выпуск в рабочие дни на городские маршруты 145 автобусов и 105 троллейбусов (в выходные дни - 97 автобусов и 80 троллейбусов) ставит МУП "Пассажирские перевозки г. Пензы" на ведущее место среди пассажирских предприятий города. Ежемесячно им осуществляется перевозка в среднем 5,0 миллионов пассажиров (автобусами - 2,4 млн., троллейбусами 2,6 млн.) С наступлением дачного сезона МУП "Пассажирские перевозки г. Пензы" дополнительно выделяет автобусы для обслуживания 32 дачных маршрутов. В рабочие дни эти маршруты требуют 47 автобусов, в выходные - 114. Выполнение указанных общих объемов заставляет предприятие постоянно работать в режиме крайнего напряжения, на пределе своих возможностей. Такое положение объясняется следующими причинами проблемного характера, требующими своего первоочередного разрешения. Прежде всего, это обновление подвижного состава. Приобретение в 2006 году на лизинговой основе 100 автобусов и 50 троллейбусов позволило изменить обстановку в лучшую сторону, реально взять курс на преобладание в объёмах городских пассажирских перевозок транспорта большой вместимости, прежде всего муниципального. Однако такое приобретение рассматривалось всеми как начало последовательного проведения данной работы в дальнейшем. Расчеты специалистов показывают, что положение городского муниципального пассажирского транспорта останется стабильным на перспективу при условии обеспечения финансирования ежегодного приобретения подвижного состава, в том числе за счет средств бюджета Пензенской области на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан в количестве не менее:
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г.
- автобусы 6 6 6 6 6
- троллейбусы 4 4 4 4 4
На первое сентября 2008 года транспортное пассажирское обслуживание осуществляют 237 муниципальных автобусов большой вместимости и 125 троллейбусов, из них с истекшим сроком эксплуатации, соответственно, автобусов - 113 (48 процентов), троллейбусов - 52 (42 процента) Такова реальность, которая, естественно, требует значительного увеличения расходов на их техническое обслуживание и ремонт, а также содержание контактно-кабельных сетей, зданий и сооружений.
В то же время МУП "Пассажирские перевозки г. Пензы" обладает высокоразвитой производственной базой, способной решать значительный объем проблем нормального жизнеобеспечения предприятия. Состояние финансирования из бюджетов различных уровней не обеспечивает гарантированные по срокам и объёмам размеры возмещения затрат пассажирского транспорта на осуществление транспортных услуг. Подобное положение носит системный характер. Это приводит к тому, что по основным контрольным признакам все ранее существовавшие муниципальные транспортные предприятия стали потенциальными банкротами.
В тоже# время МУП "Пассажирские перевозки г. Пензы" сохраняет имеющие многолетний опыт работы, традиции, трудовые коллективы подразделений высококвалифицированных специалистов, способных успешно решать задачи дальнейшего развития транспортного пассажирского обслуживания не только в городе, но и на сезонных дачных маршрутах, которые полностью находятся на их обслуживании.
Данное пассажирское предприятие более стабильно, надежно, оперативно в управлении, его деятельность в большей степени может обеспечиваться координацией и контролем.
Опыт привлечения частных предпринимателей, использующих на маршрутных линиях автобусы малой (в городе Пензе их около 1000 единиц) и большой вместимости, показывает, что снять остроту и решить транспортную проблему в городе в целом эта форма обслуживания не сможет. Кроме того, работа частных предпринимателей на маршрутах далеко не всегда отвечает требованиям и нормам работы пассажирского транспорта: не выполняется график движения в вечернее время, допускается резкое сокращение выезда машин на линию в ненастную погоду, имеются многочисленные факты нежелания работать на маршрутах в отдаленных районах города со сниженным пассажиропотоком.
Политика дальнейшего развития транспортного пассажирского обслуживания должна строиться на умелом, продуманном, взвешенно-пропорциональном сочетании использования всех его форм, при создании им равных условий.
В необходимости такого подхода к решению проблемы убедились на собственном опыте некоторые регионы, некогда сделавшие ставку на то, что частный транспорт полностью заменит муниципальный. Этого не произошло, и сейчас там вынуждены затрачивать значительные бюджетные средства на воссоздание муниципальных транспортных предприятий. К подобному выводу подводит и опыт развития стран Западной Европы, где, несмотря на определенные дотации, за муниципальным пассажирским транспортом сохраняется от 30 до 60 процентов объемов перевозок.
На первом месте у частных перевозчиков повсеместно стоит выгода. Этот критерий является для них определяющим, его достижение будет осуществляться даже в ущерб другим требованиям, нормам и показателям пассажирских перевозок. Здесь более сложно решаются вопросы координации и контроля, оперативного решения внештатных ситуаций, взаимозаменяемости. Более слабой является база ремонта, профилактики подвижного состава, подготовка кадров.
Этими факторами обусловлена необходимость решения поставленных задач программно-целевым методом. Других вариантов выполнения задач такого уровня нет. Рисков, связанных с указанным методом, не имеется.
2. Цели и задачи целевой программы
Целью разработки настоящей программы является обеспечение необходимых потребностей населения города и поселков, входящих в городскую черту, в транспортных услугах за счет стабилизации и восстановления провозных возможностей пассажирского транспорта общего пользования. Достижение поставленной цели планируется в 2013 году.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
I. Обновление подвижного состава, увеличение муниципального парка городского пассажирского авто- и электротранспорта, развитие его базовых объектов.
II. Проведение комплексных мер по оптимизации маршрутной сети, обеспечивающей потребности населения города в пассажирских перевозках.
III. Совершенствование транспортной инфраструктуры, развитие прогрессивных методов и средств организации движения пассажирского транспорта.
IV. Решение проблем повышения эффективности использования средств бюджета города Пензы, выделяемых для поддержки материальной базы городского пассажирского транспорта, стабильной компенсации убытков на городских перевозках, обеспечения условий для его рентабельной работы, достижения наиболее высокого уровня самоокупаемости по итогам реализации Программы.
V. Совершенствование требований, касающихся конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств и механизмов, безопасности пассажирских перевозок, улучшения экологической обстановки.
VI. Повышение уровня эффективности и качества пассажирских перевозок.
По итогам реализации Программы к концу 2013 года будет стабилизирована работа муниципального общественного пассажирского транспорта путем обновления подвижного состава, модернизации технического обеспечения пассажирского транспорта, систем и механизмов контроля, совершенствования технологии транспортных процессов, завершено формирование и развитие транспортной инфраструктуры в городе, проведен комплекс работ по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок, экологической безопасности, закончена работа по оптимизации транспортных потоков на основных магистралях города, разработан порядок государственной поддержки транспортной деятельности; увеличится подвижность населения, повысится качество транспортного обслуживания уровень безопасности транспортной деятельности.
3. Сроки и этапы реализации целевой программы
Период реализации Программы составляет 5 лет: с 2009 по 2013 год включительно. Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на несколько этапов. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия Программы.
Постановлением администрации г. Пензы от 29 сентября 2009 г. N 1198 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование целевой программы
Общий объем финансирования Программы на 2009-2013 годы составляет 621893,7 тыс. рублей в том числе: 1) за счет средств бюджета города Пензы - 621706,2 тыс. рублей; 2) за счет собственных средств (МУП "Пассажирские перевозки г. Пензы") - 187,5 тыс. рублей.
Анализ существующей ситуации показывает, что возникшие в настоящее время проблемы в работе пассажирского транспорта в городе обусловлены, прежде всего, высоким уровнем автомобилизации, который сегодня составляет около 90 единиц легковых автомобилей на 1000 жителей, что требует внесения изменений в организацию движения транспорта по наиболее загруженным транспортным магистралям города.
Развитие города Пензы, расширение его границ требуют не только дальнейшей оптимизации городской маршрутной сети пассажирского транспорта, но и дальнейшего ее развития в сторону увеличения эксплуатационной длины сети троллейбусных маршрутов. В частности намечается соединить троллейбусным маршрутом город Пензу с п. Ахуны и городом Заречным.
Необходимым условием эффективной организации движения городского пассажирского транспорта является координация работы различных его видов, выбор оптимального варианта в соответствии с мощностью пассажиропотока. Успешное решение данной проблемы в значительной степени зависит от регулярного и в полном объеме, не реже двух раз в год, проведения обследования пассажиропотока, с привлечением к этой работе профессионально подготовленных исполнителей на платной основе, что предусмотрено постановлением Правительства Пензенской области от 29.04.2009 N 337-пП "О порядке предоставления на территории Пензенской области льготного проезда отдельным категориям граждан на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и железнодорожном транспорте пригородного сообщения". Методика проведения обследования пассажиропотока, разработанная Автодорожным институтом Пензенского ГУАС определяет стоимость одного обследования в размере 440 тыс. рублей (в ценах 2005 года).
Создание Центра управления движением (ЦУД) на основе существующих новых технологий с наличием современных средств контроля позволит значительным образом улучшить организацию диспетчерского сопровождения подвижного состава на линии, обеспечить в более полном объёме установленные графики движения, принимать оперативные меры по устранению выявленных недостатков, повысить качество обслуживания пассажиров.
Основополагающим фактором, определяющим уровень качества услуг городского пассажирского транспорта, является создание системы подготовки его достаточного и высококвалифицированного кадрового потенциала, обеспечение необходимых условий труда, требовательности и контроля, повышение престижности профессий.
С учетом индивидуальных характеристик предприятия и текучести кадров необходимо продолжить работу по ежегодному повышению их квалификации.
Постоянного внимания и затрат требует обеспечение нормальных условий труда работников сферы пассажирских транспортных услуг. Среди них особое значение имеют вопросы поддержания нормативной готовности к эксплуатации подвижного состава, развития и совершенствования ремонтной базы предприятий, обеспечения регулярного и своевременного технического осмотра, усиления контроля при выпуске машин на линии, выполнения в полном объеме требований охраны труда на рабочем месте, соблюдения режима труда и отдыха. Расходы на реализацию этих задач предусмотрены за счет средств предприятий.
Требуют дальнейшего совершенствования система проведения контрольных мероприятий, дисциплинарная практика, применяемая на предприятиях к нарушителям трудовой дисциплины, допустившим ДТП, нарушения ПДД. Для решения данных проблем не требуется дополнительного специального финансирования.
Немаловажным в обеспечении нормального процесса транспортных услуг является повышение престижности профессий "водитель", "кондуктор" пассажирского транспорта. В связи с чем заслуживает внимания и распространения среди перевозчиков имевшийся ранее опыт ежегодного проведения смотров-конкурсов на звания: "Лучший экипаж автобуса (троллейбуса) предприятия", "Лучший по профессии предприятия транспорта". Их проведение в общегородском масштабе с элементами морального и материального поощрения потребует на эти цели дополнительного привлечения средств из бюджета города. Для ежегодного подведения итогов таких смотров-конкурсов необходимо 100 тыс. рублей (с учетом пяти видов и трех первых мест по каждому, с премией в размере 5, 3, 2 тыс. рублей и средств на организацию проведения).
В качестве стимулирования, повышения ответственности и престижности профессий, начиная с 2009 года, по инициативе предприятий вводятся элементы униформы для водительского и кондукторского составов. Решение данных вопросов осуществляется за счет предприятий, с частичным привлечением средств работников.
Реализация этих мероприятий позволит снизить время задержек автомобилей на перекрестках на 15-20%, повысить скорость движения на 10-15%, снизить количество токсичных выбросов на 12-15%, сократить продолжительность поездки на 20-30%, снизить себестоимость эксплуатации подвижного состава, увеличить количество автобусов, работающих в обычном режиме, увеличить коэффициент выпуска пассажирского транспорта на линию, увеличить пассажирооборот за счет замены микроавтобусов на автобусы городского типа большой вместимости и оптимизации маршрутной сети, снизить субсидии из бюджета города за счет снижения расходной части и увеличения доходной части (упорядочение льготных перевозок населения, усиление контроля за сбором доходов). В результате проведения мероприятий по безопасности движения планируется снизить количество дорожно-транспортное# происшествие# (ДТП); улучшить экологическую ситуацию в зоне основных транспортных магистралей.
Создание Центра управления движением (ЦУД) на основе существующих новых технологий с наличием современных средств контроля позволит значительным образом улучшить организацию диспетчерского сопровождения подвижного состава на линии, обеспечить в более полном объёме установленные графики движения, принимать оперативные меры по устранению выявленных недостатков, повысить качество обслуживания пассажиров.
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращения интервалов движения, повышения регулярности движения, обеспеченностью жителей города достаточным количеством подвижного состава.
Применение системы индикаторов качества представляемых услуг позволит сократить количество дорожно-транспортных происшествий, сократить время нахождения пассажиров в пути, повысить культуры# и качество предоставляемых услуг на пассажирских перевозках города Пензы троллейбусами и автобусами большой вместимости.
В прилагаемой таблице изложены основные программные положения городского электрического транспорта на 2009-2013 годы, выполнение которых сможет обеспечить его нормальную работу в перспективе.
Таблица 1
Наименование показателей |
ед. изм. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 |
Эксплуатационная длина троллейбусных линий (в однопутном исчислении). Число троллейбусных маршрутов |
км |
130,9 |
130,9 |
130,9 |
130,9 |
145,4 |
ед. |
9 |
9 |
9 |
9 |
10 |
|
Количество подвижного состава |
ед. |
108 |
108 |
108 |
108 |
112 |
Приобретение подвижного состава |
ед. |
|
13** |
13** |
13** |
11** |
Финансовое обеспечение |
млн.руб. |
28,3** (лизинг) |
32,5** |
32,5** |
32,5** |
27,5** |
Количество перевезенных пассажиров |
тыс.чел. |
28799 |
28799 |
28799 |
28799 |
29867 |
Строительство новых объектов |
объект |
Разработка ПСД на реконструкцию троллейбусной линии по Пр.Строителей с тяговыми подстанциями |
|
|
2 этап строительства тяговых подстанций с кабельными линиями 6-10 кВ и 0,6 кВ линии "Пенза-Ахуны-Заречный". |
Строительство конечной станции линии "Пенза-Ахуны-Заречный". |
Предполагаемые затраты на строительство новых объектов (в ценах 2005 года): |
|
16500,0 тыс.руб. |
|
|
80000,0 тыс.руб. |
81700,0 тыс.руб. |
Всего: 178200,0 тыс. рублей |
**- За счет бюджета города
Примечание. Конкретные объемы финансирования за счет средств бюджета города будут устанавливаться при их формировании на соответствующий год.
В прилагаемой таблице изложены основные программные положения автомобильного транспорта на 2009-2013 годы, выполнение которых сможет обеспечить его нормальную работу в перспективе.
Таблица 2
Наименование показателей |
ед. изм. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Эксплуатационная длина маршрутов муниципального транспорта |
км |
400,4 |
404,4 |
412,4 |
417,4 |
417,4 |
Число автобусных маршрутов |
ед. |
31 |
31 |
32 |
33 |
33 |
Количество подвижного состава на маршрутах |
ед. |
154 |
154 |
160 |
168 |
168 |
Приобретение подвижного состава |
ед. |
|
20** |
20** |
30** |
30** |
Финансовое обеспечение |
млн.руб. |
73 (лиз) |
25,2 (лиз) 35,0** |
12,2 (лиз) 35,0** |
0,0 (лиз) 52,5** |
0,0 (лиз) 52,5** |
Количество перевозимых пассажиров |
тыс.чел. |
41300 |
41300 |
41400 |
41450 |
41450 |
** - За счет бюджета города Пензы
Примечание. Конкретные объемы финансирования за счет средств бюджета города будут устанавливаться при их формировании на соответствующий год.
Постановлением администрации г. Пензы от 29 сентября 2009 г. N 1198 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации
Городской пассажирский транспорт переживает тяжелый финансово-экономический кризис. Мероприятия в программе определены по приоритетным направлениям и должны в определенной степени обеспечить стабилизацию ситуации, создать тенденцию поступательного развития городских пассажирских перевозок.
NN п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Исполнители |
Результат реализации |
Объем финансирования по годам |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
Организационные мероприятия | |||||
1. |
Оптимизация маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования, организация новых, внесение изменений в действующие маршруты: - привлечение частных предпринимателей к открытию новых маршрутов, охватывающих районы города с малым пассажиропотоком. |
2009-2013 гг. |
Управление транспорта и связи города Пензы |
Улучшение обслуживания пассажирским транспортом населения города |
|
2. |
Проверка выполнения требований к перевозчикам по ночной парковке на собственных базах и базах муниципальных предприятий, техническому обслуживанию и ремонту автобусов частных перевозчиков в муниципальных предприятиях. |
Постоянно, весь период |
Управление транспорта и связи города Пензы, МУП "Пассажирские перевозки г.Пензы" |
Улучшение финансового состояния муниципального предприятия. Решение вопросов БДД. |
|
3. |
Проведение инвентаризации технических средств, оборудования, подвижного состава, производственных помещений, списание полностью самортизированного подвижного состава. |
Ежегодно, весь период |
Управление транспорта и связи города Пензы, Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы |
Улучшение финансового состояния муниципального предприятия. Уменьшение размера налогов. |
|
4. |
Ежегодное проведение инвентаризации муниципальной собственности предприятий автомобильного и электротранспорта, с целью выявления нецелевого использования излишней муниципальной собственности. |
Ежегодно, весь период |
Управление транспорта и связи города Пензы, Финансовое управление города Пензы, Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы |
Улучшение финансового состояния муниципального предприятия. Направление неиспользованных средств в бюджет города. |
|
5. |
Разработка и согласование нормативных документов, определяющих организацию пассажирских перевозок, внесение в них дополнений и изменений. |
Постоянно, весь период |
Управление транспорта и связи города Пензы |
Уменьшение затрат |
|
6. |
Создание единого Центра управления движением городского пассажирского транспорта (ЦУД ГПТ) |
2009 г. |
Управление транспорта и связи города Пензы, МУП "Пассажирские перевозки г. Пензы". |
Постоянный контроль маршрутов, оперативное влияние на непредвиденные случаи |
|
Управление пассажирским транспортом города | |||||
7 |
Разработка критериев оценки качества пассажирских перевозок на основе информации ЦУД о фактических технико-экономических показателях работы маршрутного транспорта. |
Постоянно, весь период |
Управление транспорта и связи города Пензы, МУП "Пассажирские перевозки г.Пензы" |
Объективная оценка качества пассажирских перевозок |
|
8 |
Нормирование скоростных режимов движения маршрутных автобусов и оперативная корректировка расписаний на основе информации. |
Постоянно, весь период |
ЦУД ГПТ |
Повседневное регулирование автотранспорта на городских маршрутах. |
|
9. |
Регулярное проведение обследования пассажиропотока города Пензы |
Постоянно, весь период (2 раза в год) |
Управление транспорта и связи города Пензы, ЦУД ГПТ |
Реализация оптимального движения ГПТ |
2009 год - 880,0 тыс. рублей, 2010 год - 880,0 тыс. рублей, 2011 год - 880,0 тыс. рублей, 2012 год - 880,0 тыс. рублей, 2013 год - 880,0 тыс. рублей. |
10. |
Информационное обеспечение пассажиров об условиях работы маршрутного транспорта в реальном режиме времени. |
Постоянно, весь период |
ЦУД ГПТ |
Повышение качества услуг пассажирского транспорта. |
|
Организация перевозочного процесса | |||||
11. |
Увеличение плотности маршрутной сети на радиальных направлениях, организация экспрессных маршрутов с использованием автобусов большой вместимости. |
2009-2013 гг. |
Управление транспорта и связи города Пензы |
Повышение качества перевозок, сокращение времени проезда в ГПТ. |
|
12. |
Разработка мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения. Анализ расчета необходимого количества подвижного состава автобусов большой и малой вместимости, троллейбусов, исходя из изученного пассажиропотока на городских маршрутах. |
Ежегодно, весь период. |
Управление транспорта и связи города Пензы |
Увеличение наполняемости подвижного состава, снижение себестоимости перевозок. |
|
13. |
Разработка мероприятий по упорядочению работы маршрутных такси на центральных улицах города, с целью их разгрузки и увеличения пропускной способности. |
2009-2013 гг. |
Управление транспорта и связи города Пензы |
Обеспечение безопасности движения, разгрузка улично-дорожной сети. |
|
14. |
Приобретение подвижного состава муниципального пассажирского транспорта для сохранения контроля в социально значимом секторе рынка перевозочной деятельности за счет: - приобретения на лизинговой основе; |
Постоянно, весь период |
Управление транспорта и связи города Пензы |
Увеличение конкурентоспособности муниципальных предприятий. |
2009 год - 101214,2 тыс. рублей, 2010 год - 92724,0 тыс. рублей, 2011 год - 79668,0 тыс. рублей, 2012 год - 85000,0 тыс. рублей, 2013 год - 80000,0 тыс. рублей. |
Безопасность движения и пассажирских перевозок, экологическая безопасность | |||||
15. |
Создание и внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) |
2009-2013 г. |
УЖКХ г.Пензы, Управление транспорта и связи города Пензы |
Повышение безопасности пассажирского транспорта. Улучшение экологической обстановки. |
|
16. |
Обустройство конечных пунктов основных маршрутов пассажирского транспорта туалетами, местами приема пищи, мойками для подвижного состава, другими техническими устройствами для соблюдения личной гигиены водителей и кондукторов, с привлечением для этой цели частных предпринимателей. |
2009 г. |
УЖКХ города Пензы, администрации районов города Пензы, руководители АТП, Управление транспорта и связи города Пензы. |
Улучшение условий работы водителей и кондукторов. |
|
17. |
Создание и внедрение системы контроля за обязательной подготовкой и переподготовки# кадров пассажирских транспортных предприятий (водительский состав). |
2009-2013 гг. |
Управление транспорта и связи города Пензы |
Повышение безопасности движения пассажирского транспорта. |
2009 г. - 37,5 тыс. рублей, 2010 г. - 37,5 тыс. рублей, 2011 г. - 37,5 тыс. рублей, 2012 г. - 37,5 тыс. рублей, 2013 г. - 37,5 тыс. рублей |
18. |
Организация контроля за выполнением в полном объеме всех требований Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров городским общественным транспортом. |
Постоянно, весь период |
Управление транспорта и связи города Пензы |
Повышение безопасности движения. |
|
19. |
Обеспечение проведения комплексных мероприятий по выполнению приказа N 27-95г Минтранса РФ в части прохождения водительским составом предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования |
Постоянно, весь период |
Руководители транспортных предприятий |
Повышение безопасности движения. |
|
20. |
Разработка нормативно-правовых документов на городском уровне по обеспечению безопасности дорожного движения. |
Постоянно, весь период |
Управление транспорта и связи города Пензы |
Повышение безопасности движения. |
|
21. |
Обеспечение проведения системы мероприятий антитеррористической направленности |
Постоянно, весь период |
Управление транспорта и связи города Пензы. Руководители АТП. |
Обеспечение безопасности пассажиров и предприятий |
|
Экономическое и финансовое обеспечение городского пассажирского транспорта | |||||
22. |
Оптимизация и сокращение протяженности маршрутов. |
Постоянно, весь период |
Управление транспорта и связи города Пензы |
Сокращение эксплуатационных расходов |
|
23. |
Организация работы транспорта с привлечением предприятий различных форм собственности. Совершенствование системы проведения конкурсов за право обслуживания пассажиров на городских маршрутах. |
Постоянно, весь период |
Администрация города Пензы, Управление транспорта и связи города Пензы. |
Сокращение средств на приобретение подвижного состава, уменьшение субсидий. |
|
24. |
Повышение уровня покрытия эксплуатационных затрат на ГПТ за счет сдачи в аренду помещений, развития рекламной, сервисной и другой коммерческой деятельности. |
Постоянно, весь период |
Руководители АТП |
Сокращение непроизводительных затрат, повышение доходов в бюджет города. |
|
Обеспечение качества обслуживания пассажиров | |||||
25. |
Подготовка кадров водителей и кондукторов. |
Постоянно, весь период |
Предприятия-перевозчики |
Обеспечение необходимого количества кадров водителей и кондукторов. |
|
26. |
Обеспечение линейных работников предприятий-перевозчиков элементами униформы |
Постоянно, весь период |
Предприятия-перевозчики |
Повышение ответственности и престижности профессий. |
|
27. |
Проведение смотров-конкурсов: - по предприятиям - общегородские |
Постоянно, весь период (Ежеквартально ежегодно) |
Предприятия-перевозчики Администрация города Пензы, Управление транспорта и связи города Пензы, предприятия-перевозчики |
Повышение качества обслуживания и престижности профессий. |
2009 год - 100,0 тыс. рублей, 2010 год - 100,0 тыс. рублей, 2011 год - 100,0 тыс. рублей, 2012 год - 100,0 тыс. рублей, 2013 год - 100,0 тыс. рублей, |
Постановлением администрации г. Пензы от 29 сентября 2009 г. N 1198 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Сведения о распределении объемов финансирования целевой программы по годам в разрезе направлений финансирования и программных мероприятий
Постановлением Главы администрации г. Пензы от 31 декабря 2008 г. N 2275 действие отдельных положений раздела 6 настоящей программы частично приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009 г.
Объемы финансирования Программы распределяются по годам в разрезе направлений финансирования и программных мероприятий следующим образом:
Таблица 3
Наименование мероприятия |
Финансирование (тыс. руб.) |
||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|
Строительство базовых объектов |
16500,0 |
|
|
80000,0 |
81700,0 |
Проведение обследований пассажиропотока |
880,0 |
880,0 |
880,0 |
880,0 |
880,0 |
Организация и проведение общегородских профессиональных смотров-конкурсов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Приобретение подвижного состава и лизинговые платежи |
101214,2 в том числе: лизинговые платежи на автобусы: 73008,0; на троллейбусы 28206,2 |
92724,0 в том числе: лизинговые платежи на автобусы: 25224,0 приобретение автобусов 35000,0 на приобретение троллейбусов 32500,0 |
79668,0 в том числе: лизинговые платежи на автобусы: 12168,0 приобретение автобусов 35000,0 на приобретение троллейбусов 32500,0 |
85000,0 в том числе: приобретение автобусов 52500,0 на приобретение троллейбусов 32500,0 |
80000,0 в том числе на приобретение автобусов 52500,0 на приобретение троллейбусов 27500,0 |
Ежегодное повышение квалификации водительских кадров (за счет собственных средств) |
37,5 |
37,5 |
37,5 |
37,5 |
37,5 |
Всего по финансированию Программы: |
118731,7 |
93741,5 |
80685,5 |
166017,5 |
162717,5 |
Мероприятия без финансирования | |||||
Оптимизация маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования, организация новых внесений в действующие маршруты |
Ежегодно весь период |
||||
Проверка выполнения требований к перевозчикам по ночной парковке на собственных базах и базах муниципальных предприятий, техническому обслуживанию и ремонту автобусов частных перевозчиков в муниципальных предприятиях |
Ежегодно весь период |
||||
Проведение инвентаризации технических средств, оборудования, подвижного состава, производственных помещений, списание полностью с амортизированного подвижного состава |
Ежегодно весь период |
||||
Ежегодное проведение инвентаризации муниципальной собственности предприятий автомобильного и электротранспорта с целью выявления нецелевого использования излишней муниципальной собственности |
Ежегодно весь период |
||||
Разработка и согласование нормативных документов, определяющих организацию пассажирских перевозок, внесение в них дополнений и изменений |
Ежегодно весь период |
||||
Разработка критериев оценки качества пассажирских перевозок на основе информации ЦУД о фактических технико-экономических показателях работы маршрутного транспорта |
Ежегодно весь период |
||||
Нормирование скоростных режимов движения маршрутных автобусов и оперативная корректировка расписаний на основе информации |
Ежегодно весь период |
||||
Информационное обеспечение пассажиров об условиях работы маршрутного транспорта в реальном режиме времени |
Ежегодно весь период |
||||
Увеличение плотности маршрутной сети на радиальных направлениях, организация экспрессных маршрутов с использованием автобусов большой вместимости |
Ежегодно весь период |
||||
Разработка мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения. Анализ расчета необходимого количества подвижного состава автобусов большой и малой вместимости, троллейбусов исходя из изученного пассажиропотока на городских маршрутах |
Ежегодно весь период |
||||
Разработка мероприятий по упорядочению работы маршрутных такси на центральных улицах города с целью их разгрузки и увеличения пропускной способности |
Ежегодно весь период |
||||
Организация контроля за выполнением в полном объеме всех требований Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров городским общественным транспортом |
Ежегодно весь период |
||||
Обеспечение проведения комплексных мероприятий по выполнению Приказа N 27-95г Минтранса РФ в части прохождения водительским составом предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования |
Ежегодно весь период |
||||
Разработка нормативно-правовых документов на городском уровне по обеспечению безопасности дорожного движения |
Ежегодно весь период |
||||
Обеспечение проведения системы мероприятии антитеррористической направленности |
Ежегодно весь период |
||||
Организация работы транспорта с привлечением предприятий различных форм собственности. Совершенствование системы проведения конкурсов за право обслуживания пассажиров на городских маршрутах |
Ежегодно весь период |
||||
Повышение уровня покрытия эксплуатационных затрат на ГПТ за счет сдачи в аренду помещений, развития рекламной, сервисной и другой коммерческой деятельности |
Ежегодно весь период |
||||
Подготовка кадров водителей и кондукторов |
Ежегодно весь период |
||||
Обеспечение линейных работников предприятий-перевозчиков элементами униформы |
Ежегодно весь период |
7. Прогноз ожидаемых результатов реализации целевой программы
Успешное выполнение мероприятий будет способствовать:
- стабилизации работы муниципального общественного пассажирского транспорта;
- модернизации технического обеспечения пассажирского транспорта, систем и механизмов контроля, совершенствованию технологии транспортных процессов;
- формированию и развитию транспортной инфраструктуры в городе;
- проведению комплекса работ по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок, экологической безопасности;
- оптимизации транспортных потоков на основных магистралях города;
- решению проблем финансирования, государственной поддержки транспортной деятельности, снижению субсидий из бюджета города.
По количественным показателям по итогам реализации Программы к концу 2013 года за счет средств бюджета города Пензы будет приобретено 40 троллейбусов на сумму 125 млн. рублей, 100 автобусов - на сумму 175 млн. рублей, разработана проектно-сметная документация и построена тяговая подстанция в микрорайоне "Арбеково" на сумму 16,5 млн. рублей, что значительно позволит улучшить качество обслуживания жителей данного района экологически чистым видом транспорта. Будет проведено 5 общегородских профессиональных смотров-конкурсов, что приведет к улучшению качества обслуживания и повышению престижности профессии. Создание ЦУД ГПТ позволит повысить контроль и требовательность за проведением осуществляемых им мероприятий, в целом усилить эффективность его работы. Показатель выпуска транспортных средств увеличится с 0,70% до 0,75%. Регулярность движения увеличится с 92% до 94%. Показатель обеспеченности жителей города транспортом общего пользования на 1000 жителей города Пензы повысится с 0,70 до 0,75. Показатель плотности маршрутов увеличится с 0,85 до 0,90.
Кроме того будет начато строительство троллейбусной линии протяженностью 16,5 км г. Пенза-Ахуны-Заречный, с введением которой появится мощный толчок для развития всего района Правобережья, который сегодня хотя и наиболее приближен к центру города, но наименее заселен и благоустроен, свяжет город с Сосновкой и Ахунами. Пуск данной линии радикально уменьшит транспортную нагрузку на проблемный участок в районе рынка, Бакунинского моста и путепровода.
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности целевой программы
Оценка эффективности реализации мер по целевой программе будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
Таблица 4
Методика оценки эффективности Программы
Показатель 1 рассчитывается отношением количества транспортных средств, осуществляющих перевозки по регулярным городским маршрутам города, к общему количеству транспортных средств:
251 единица / 355 единицы = 0,7 (базовый показатель).
Показатель 2 рассчитывается отношением числа фактически выполненных рейсов за определенный период времени к общему количеству рейсов, предусмотренных расписанием движения за определенный период времени в %:
117382 рейса / 127500 рейс# х 100 = 92% (базовый показатель).
Показатель 3 рассчитывается отношением количества транспортных средств, осуществляющих перевозки по регулярным городским маршрутам города, к общему количеству жителей города Пензы на момент расчета показателя (на 1000 жителей города):
365 единица# / 507000 х 1000 = 0,7 (базовый показатель).
Показатель 4 рассчитывается отношением суммарной протяженности пассажирской маршрутной сети города к общей протяженности транспортной сети города:
603 км / 712 км = 0,85 (базовый показатель).
Результаты оценки эффективности Программы:
- эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность находится на уровне предыдущего года;
- эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом;
9. Организация управления целевой программой и контроль над ходом ее реализации
Общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет администрация города Пензы.
Информация о ходе реализации мероприятий Программы предоставляется исполнителями Программы курирующему заместителю главы администрации города Пензы по итогам года.
Управление транспорта и связи города Пензы ежегодно до 1 марта, следующего за отчетным периодом, представляет в отдел по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы сведения об оценке эффективности реализации целевой программы за отчетный финансовый год.
Заместитель главы администрации |
А.В. Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации г. Пензы от 29 декабря 2008 г. N 2257 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.