Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации г. Пензы
от 31 декабря 2009 г. N 1664
Положение
о порядке формирования спасательных служб города Пензы
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.2008 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС РФ от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением администрации города Пензы от 22.04.2009 N 571 "О порядке подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Пензе".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "12.02.1998"
2. Спасательная служба города - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для всестороннего обеспечения мероприятий гражданской обороны и действий нештатных аварийно-спасательных формирований, входящих в состав служб, а также выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.
3. К работе спасательной службы привлекаются организации со сходным профилем по основной деятельности и способные к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий.
4. Привлечение организаций к работе спасательной службы осуществляется независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности по согласованию.
5. Методическое руководство созданием спасательных служб осуществляет Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Пензы.
6. Задачи, организация и функции спасательных служб города определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
7. Положение о спасательной службе города Пензы утверждается постановлением администрации города Пензы.
8. Структуру спасательных служб определяют начальники служб, исходя из характера и объема задач, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны, а также наличия соответствующей базы для их создания. Начальниками спасательных служб являются соответствующие руководители, формирующие спасательные службы или, как исключение, их заместители.
Инструкции и указания спасательных служб города по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными и взаимодействующими организациями.
9. Спасательные службы города выполняют свои функции на всех этапах деятельности:
- в мирное время;
- при возникновении угрозы нападения противника;
- при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (АС и ДНР) в очагах поражения в военное время;
- при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера.
10. Общими основными задачами спасательных служб являются;
10.1. Планирование и обеспечение мероприятий ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
10.2. Создание специальных (оперативных) групп для работы на пунктах управления главы администрации города.
10.3. Создание, подготовка, учет нештатных аварийно-спасательных формирований, необходимых для обеспечения мероприятий ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечение их необходимыми материально-техническими средствами.
10.4. Разработка штатов и табелей оснащения специальной техникой и имуществом формирований для обеспечения мероприятий гражданской обороны.
10.5. Организация и проведение оперативной и профессиональной подготовки работников спасательных служб.
10.6. Обеспечение постоянной готовности сил и средств служб.
10.7. Организация управления подчиненными органами и силами.
10.8. Подготовка и поддержание в постоянной готовности пункта управления спасательной службы.
10.9. Организация и поддержание взаимодействия с другими организациями при планировании и осуществлении мероприятий ГО, в целях выполнения возложенных задач.
10.10. Организация разведки, сбор данных, анализ и оценка обстановки.
10.11. Подготовка предложений главе администрации города для принятия решения на ведение АС и ДНР в очагах поражения, ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации жизнеобеспечения населения.
10.12. Руководство подчиненными нештатными аварийно-спасательными формированиями по обеспечению мероприятий ГО при выполнении задач, поставленных главой администрации города.
10.13. Планирование и осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования службы.
10.14. Планирование и осуществление мероприятий по защите личного состава и материальных средств от современных средств поражения.
10.15. Руководство рассредоточением и эвакуацией организаций, входящих в состав спасательной службы.
10.16. Создание резервов материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения задач.
10.17. Подготовка заявок на все виды обеспечения мероприятий ГО.
11. Нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) спасательных служб для обеспечения мероприятий гражданской обороны.
11.1. НАСФ служб для обеспечения мероприятий ГО составляют основную часть сил гражданской обороны. Создание НАСФ предполагает укомплектование их личным составом, оснащение транспортом, специальной техникой, имуществом и подготовку по соответствующей программе. Вид, количество и численность НАСФ определяются объемом и характером задач, возлагаемых на спасательную службу, наличием людских ресурсов и материальных средств. Разработка штатов и табелей оснащенности НАСФ производится в соответствии с примерной организационно-штатной структурой формирований и нормами оснащения (табелизации).
11.2. НАСФ, создаваемые для обеспечения мероприятий ГО, предназначаются для выполнения специальных мероприятий при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, при решении других задач гражданской обороны, для усиления формирований общего назначения и всестороннего обеспечения их действий при выполнении ими задач в военное время и при ЧС мирного времени или введения военного положения или режима чрезвычайного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях.
11.3. Специальные мероприятия включают: разведку всех видов, в том числе радиационную и химическую, обеспечение связи, оказание медицинской помощи, охрану общественного порядка, обеззараживание местности, техники, санитарную обработку людей и обеззараживание одежды и обуви, обеззараживание продовольствия, материально-техническое обеспечение, транспортное обеспечение, аварийно-технические работы на сетях и сооружениях коммунально-энергетического хозяйства и другие мероприятия.
11.4. К НАСФ для обеспечения выполнения мероприятий ГО относятся:
11.4.1. Группы и звенья связи, предназначенные для обеспечения различными видами связи руководства города, пунктов управления органов Управления ГО ЧС города Пензы с подчиненными и взаимодействующими силами.
11.4.2. Группы и звенья по обслуживанию защитных сооружений, предназначенные для приведения в готовность защитных сооружений к использованию по назначению и всестороннего обеспечения их функционирования.
11.4.3. Группы санитарно-эпидемиологической и биологической разведки, санитарные дружины.
11.4.4. Группы обеззараживания, санитарно-обмывочные пункты и станции по обеззараживанию транспорта и одежды, предназначенные для проведения полной санитарной обработки людей, дезактивации, дегазации, дезинфекции обеззараживания одежды, обуви и индивидуальных средств защиты в том числе и при ЧС мирного времени,
11.4.5. Группы инженерной разведки, предназначенные для ведения инженерной разведки, обеспечения ввода сил, проведения АС и ДНР в том числе и при ЧС мирного времени.
11.4.6. Команды по ремонту и восстановлению дорог и мостов, предназначенные для восстановления и ремонта дорог, мостов, дорожных сооружений; прокладки колонных путей и оборудования объездов на маршрутах ввода формирований для проведения АС и ДНР, в том числе и при ЧС мирного времени.
11.4.7. Аварийно-технические команды (по водопроводным, канализационным, электро-, газо-, теплосетям), предназначенные для проведения неотложных аварийно-восстановительных работ на сетях и сооружениях коммунально-энергетического хозяйства.
11.4.8. Автомобильные колонны, предназначенные для обеспечения мероприятий ГО, перевозки эвакуируемого населения, вывоза материальных и культурных ценностей, перевозки рабочих смен объектов, продолжающих свою деятельность в военное время, обеспечивающих организаций, перевозки сил гражданской обороны в районы сосредоточения и к очагам поражения, доставки материальных средств для строительства защитных сооружений и других мероприятий по обеспечению мероприятий ГО.
11.4.9. Подвижные пункты питания, продовольственного и вещевого снабжения, предназначенные для:
- обеспечения горячим питанием, сухими пайками, сменным обмундированием личного состава НАСФ при проведении АС и ДНР в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а так же обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего и эвакуированного населения.
- обеспечения санитарно-обмывочных пунктов сменной одеждой, бельем и обувью.
11.4.10. Подвижные ремонтно-восстановительные группы, предназначенные для производства текущего ремонта автомобильной и инженерной техники в полевых условиях и ее эвакуации.
11.4.11. Звенья подвоза воды, предназначенные для обеспечения водой населения, личного состава НАСФ при проведении АС и ДНР, в том числе и при ЧС мирного времени.
11.4.12. Подвижные автозаправочные станции, предназначенные для обеспечения автотранспорта, инженерной и другой техники НАСФ горюче-смазочными материалами.
11.4.13. Посты радиационного и химического наблюдения.
12. Организация деятельности по обеспечению мероприятий ГО:
12.1. Основой деятельности спасательной службы являются решения начальников служб, а также планы обеспечения мероприятий гражданской обороны.
12.2. Планирование обеспечения мероприятий гражданской обороны осуществляется на основе Плана гражданской обороны и защиты населения города и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
12.3. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны разрабатываются в спасательных службах согласно методическим рекомендациям Управления по делам ГО ЧС города Пензы.
12.4. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны спасательными службами согласовываются с Управлением по делам ГО ЧС города Пензы, утверждаются главой администрации города.
12.5. Для устойчивого управления при обеспечении мероприятий гражданской обороны спасательными службами оборудуются пункты управления, создаются оперативные группы, которые включаются в боевые расчеты пунктов управления главы администрации города (защищенные пункты управления, подвижные пункты управления).
13. Ответственность за готовность спасательных служб города и НАСФ несут непосредственно соответствующие начальники спасательных служб города.
14. Начальники спасательных служб формируют штабы служб и назначают начальников штабов. Состав штабов и распределение обязанностей определяется приказами соответствующих начальников служб.
15. Порядок подготовки должностных лиц спасательных служб и НАСФ.
15.1. Подготовка должностных лиц осуществляется:
- первичная - в учебно-методическом центре (УМЦ) ГОЧС Пензенской области после назначения на должность;
- повторная - в УМЦ ГОЧС Пензенской области один раз в 5 лет;
- текущая - по месту работы из расчета 36 часов (24 часа базовая и 12 часов специализированная) в учебном году по "Программе подготовки руководящего состава учреждений, организаций и предприятий, независимо от форм собственности, к действиям в чрезвычайных ситуациях", утвержденной Министром МЧС РФ 09.07.2001.
15.2. Подготовка НАСФ осуществляется по месту работы в соответствии с "Программой специальной подготовки формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях", в объеме 36 часов (24 часа базовая и 12 часов специализированная) в учебном году.
15.3. Категория обучаемых и сроки обучения в УМЦ ГОЧС Пензенской области и отделе обучения УМЦ ГОЧС Пензенской области определяются "Планом подготовки руководящего, командно-начальствующего состава органов управления, сил ГО и ТП РСЧС".
Основными формами обучения и проверки подготовки спасательных служб и НАСФ являются командно-штабные, специальные, тактико-специальные учения и тренировки.
Спасательные службы планируют и организуют:
- тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов с формированиями повседневной готовности - 1 раз в 3 года, повышенной готовности - 1 раз в году;
- специальные, командно-штабные учения, штабные тренировки ежегодно продолжительностью, в зависимости от объема решаемых задач, до 2 суток.
15.4. Занятия с обучаемыми должны носить практическую направленность и проводиться в обстановке максимально приближенной к той, которая может сложиться в результате стихийного бедствия, аварии, катастрофы и применения современных средств поражения. При отработке личным составом НАСФ нормативов руководствоваться сборником нормативов по специальной подготовке личного состава формирований ГО.
Заместитель главы администрации города |
А.В. Макаров |
<< Назад |
Приложение >> N 2. Перечень спасательных служб г. Пензы |
|
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 31 декабря 2009 г. N 1664 "О порядке формирования спасательных служб города Пензы" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.