Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
администрации г. Пензы
от 31 декабря 2009 г. N 1664
Положение
о спасательной службе обеспечения горюче-смазочными материалами города Пензы
16 августа 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Спасательная служба обеспечения горюче-смазочными материалами города Пензы (далее - городская служба) создана на базе Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением администрации города Пензы от 22 апреля 2009 г. N 571 "О порядке подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Пензе".
1.2. Городская служба представляет собой нештатное объединение и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ЗАО "Пензанефтепродукт", ООО "Пенза-Терминал" в целях централизованной организации выполнения возложенных на нее задач по подготовке к защите и защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное время.
1.3. Городская служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами МЧС России и других федеральных органов исполнительной власти, международными договорами Российской Федерации, нормативными актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением, должностными инструкциями.
1.4. Городская служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайными ситуациями города Пензы, иными органами местного самоуправления города Пензы, городскими спасательными службами.
1.5. Решения, инструкции, указания и рекомендации городской службы по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для выполнения всеми организациями города.
2. Основные задачи городской службы
2.1. Планирование и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение горючими и смазочными материалами автотранспорта и инженерной техники, привлекаемой для проведения мероприятий ГО, ликвидации ЧС.
2.2. Ведение оперативного учета наличия ГСМ, автозаправочных станций, автотранспорта, пригодного для перевозок ГСМ, находящихся в организациях города, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, планирование использования для нужд ГО города.
2.3. Разработка и своевременная корректировка Плана обеспечения ГСМ.
3. Руководство городской службой и организация управления
3.1. Общее руководство городской службой осуществляет начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, являющийся ее начальником. При начальнике городской службы создается штаб службы. Начальник штаба назначается начальником городской службы.
3.2. Начальник городской службы несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на городскую службу. Начальник городской службы определяет права и обязанности должностных лиц службы, функции структурных подразделений службы, организацию управления службой в мирное и военное время.
3.3. Начальник городской службы осуществляет руководство службой через основной орган управления силами службы - штаб службы.
3.4. Штаб службы формируется на нештатной основе из работников, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и на нештатной основе из руководителей и специалистов взаимодействующих организаций, как правило, в ранге заместителя начальника штаба городской службы.
3.5. Штаб службы:
3.5.1 подготавливает и вносит на утверждение начальнику городской службы план разработки основных организационно-методических документов городской службы;
3.5.2 разрабатывает и реализует план основных мероприятий по оперативной подготовке городской службы;
3.5.3 определяет перечень сил и средств, входящих в систему городской службы, ведет учет сил и средств городской службы;
3.5.4 вносит предложения о порядке материально-технического обеспечения штаба городской службы;
3.5.5 осуществляет координацию и контроль по вопросам планирования и осуществления мероприятий по гражданской обороне в подчиненных и взаимодействующих учреждениях в соответствии с решением начальника городской службы;
3.5.6 планирует и организует ежегодные командно-штабные учения, штабные тренировки продолжительностью до 1 суток, тактико-специальные учения с формированиями повышенной готовности продолжительностью до 8 часов.
4. Порядок функционирования городской службы
4.1. Действия городской службы при повседневном функционировании гражданской обороны осуществляется# через оперативные планы, в которых отражаются следующие основные вопросы:
4.1.1 организация подготовки руководящего и командно-начальствующего состава городской службы, ее сил, и их защита;
4.1.2 порядок создания и поддержания в постоянной готовности материально-технической базы городской службы и систем связи и оповещения;
4.1.3 создание резерва материально-технических средств, необходимых для устойчивого функционирования городской службы в военное время.
4.2. При переводе городской службы с мирного на военное время начальник городской службы и начальник штаба городской службы отдают приказ на ввод в действие планов обеспечения мероприятий гражданской обороны на военное время, осуществляют контроль за выполнением запланированных мероприятий в структурных подразделениях службы.
4.3. Порядок функционирования городской службы на военное время определяется планом обеспечения мероприятий гражданской обороны городской службы, в котором отражаются:
4.3.1 состав сил и средств городской службы, ее оснащенность;
4.3.2 организация управления, связи и оповещения;
4.3.3 порядок действий городской службы в военное время.
4.4. План обеспечения мероприятий гражданской обороны городской службы разрабатывается в городской службе и производится его ежегодная корректировка.
4.5. План обеспечения мероприятий гражданской обороны городской службы утверждается Главой администрации города по согласованию с начальником Управления по делам ГОЧС г. Пензы.
4.6. План обеспечения мероприятий гражданской обороны городской службы на военное время вводится в действие одновременно с введением в действие планов гражданской обороны.
4.7. Первичная и повторная подготовка руководящего состава и должностных лиц городской службы осуществляется в учебно-методическом центре (УМЦ) ГОЧС Пензенской области.
4.8. Текущая подготовка осуществляется по месту работы в соответствии с программой, утвержденной Министром МЧС РФ.
5. Состав сил и средств службы
5.1. Подвижные автозаправочные станции, предназначенные для обеспечения автотранспорта, инженерной и другой техники, привлекаемой для проведения мероприятий ГО, ликвидации ЧС.
5.2. Группы и звенья по обслуживанию защитных сооружений, предназначенные для приведения в готовность защитных сооружений к использованию по назначению и всестороннего обеспечения их функционирования.
5.3. Посты радиационного и химического наблюдения.
6. Общие обязанности начальника городской службы
6.1. Организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением городской службы.
6.2. Управление силами и средствами городской службы при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а такж
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.