11 апреля 2008 г.
В соответствии с Программой реформирования региональных финансов Пензенской области на 2005-2007 годы, утвержденной Законом Пензенской области от 02.11.2004 N 688-ЗПО "О реформировании региональных финансов Пензенской области на 2004-2007 годы" (с последующими изменениями), в целях повышения эффективности региональной бюджетной политики в социальной сфере Правительство Пензенской области постановляет:
1. Провести эксперимент по переводу государственных учреждений Пензенской области, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций.
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Перечень основных социальных услуг, предоставление которых в Пензенской области может осуществляться негосударственными организациями.
2.2. Утвердить Порядок проведения эксперимента по переводу государственных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
Постановлением Правительства Пензенской области от 11 апреля 2008 г. N 229-пП в пункт 4 настоящего Постановления внесены изменения
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министра финансов Пензенской области Е.И. Крашенинникову.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утвержден
Правительства Пензенской области
от 4 июня 2007 г. N 378-пП
Перечень основных социальных услуг, предоставление которых в Пензенской области может осуществляться негосударственными организациями
1. Услуги в области образования.
2. Услуги в области социального обслуживания.
3. Услуги в области культуры и искусства.
4. Услуги в области физической культуры и спорта.
Утвержден
Правительства Пензенской области
от 4 июня 2007 г. N 378-пП
Порядок проведения эксперимента по переводу государственных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций
11 апреля 2008 г.
1. Цели и задачи эксперимента
Эксперимент по переводу государственных учреждений Пензенской области, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций имеет своей целью повышение качества социальных услуг, оптимизацию расходов бюджета Пензенской области на их оказание.
Целями перевода государственных учреждений в форму негосударственных организаций являются:
- установление приоритетности конечных результатов предоставления социальных услуг над механизмом и системой их предоставления;
- усиление ответственности и заинтересованности исполнителей за предоставление социальных услуг;
- сокращение рисков возникновения негативных финансовых последствий для бюджета Пензенской области вследствие злоупотреблений, административных ошибок и неэкономного использования ресурсов;
- получение возможности гибкого реагирования на изменение запросов потребителей социальных услуг со стороны негосударственных организаций;
- возможность использования более широкого набора форм и методов организации инфраструктуры предоставления социальных услуг (численность и квалификация сотрудников, занимаемые здания, сроки расчетов с поставщиками, условия оплаты расходов и так далее).
При проведении эксперимента ставятся и должны быть решены следующие задачи:
- определение направлений предоставления негосударственными организациями социальных услуг;
- разработка и апробация модели сотрудничества исполнительных органов государственной власти Пензенской области и негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;
- выработка эффективных механизмов размещения и реализации государственного заказа на оказание социальных услуг.
Использование негосударственных организаций для предоставления социальных услуг является одним из элементов системы бюджетирования, ориентированного на результат.
Постановлением Правительства Пензенской области от 11 апреля 2008 г. N 229-пП в раздел 2 настоящего Порядка внесены изменения
2. План перевода государственных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций
N | Перечень мероприятий | Сроки проведения |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Определение (уточнение) ос- новных направлений предос- тавления негосударственными организациями социальных услуг |
1 полугодие 2007 г. |
Исполнительные органы го- сударственной власти Пен- зенской области |
2 | Проведение оценки возмож- ности перевода государст- венных учреждений, предос- тавляющих социальные услу- ги, в форму негосударствен- ных организаций |
1 полугодие 2007 г. |
Исполнительные органы го- сударственной власти Пен- зенской области |
3 | Разработка и утверждение графика перевода государст- венных учреждений, предос- тавляющих социальные услу- ги, в форму негосударствен- ных организаций (на основе предложений исполнительных органов государственной власти Пензенской области) |
1 полугодие 2007 г. |
Правительство Пензенской области, Министерство фи- нансов Пензенской области |
4 | Предварительное решение вопроса о механизмах и объ- емах финансирования негосу- дарственных организаций, которые будут предоставлять социальные услуги, при раз- работке проекта бюджета Пензенской области |
в период реа- лизации экс- перимента |
Министерство финансов Пензенской области |
5 | Осуществление расчетов и решение вопроса о включении в бюджет Пензенской области при его уточнении расходов на осуществление выплат и предусмотренных Трудовым кодексом РФ компенсаций ра- ботникам ликвидируемых го- сударственных учреждений (на основе предложений ис- полнительных органов госу- дарственной власти Пензенс- кой области) |
в период реа- лизации экс- перимента |
Министерство финансов Пензенской области |
6 | Организационные процедуры по созданию новых юриди- ческих лиц (негосударствен- ных организаций), которые могут предоставлять соци- альные услуги |
в период реа- лизации экс- перимента |
Исполнительные органы го- сударственной власти Пен- зенской области, отвечаю- щие за предоставление со- ответствующих социальных услуг, Министерство госу- дарственного имущества Пензенской области |
7 | Подготовка и реализация процедур размещения заказа на предоставление социаль- ных услуг |
в период реа- лизации экс- перимента |
Исполнительные органы го- сударственной власти Пен- зенской области, отвечаю- щие за предоставление со- ответствующих социальных услуг, Управление по ор- ганизации государственных закупок Пензенской облас- ти |
8 | Заключение контрактов на предоставление социальных услуг (на основе типовой формы) и договоров на арен- ду государственного иму- щества, необходимого для оказания услуг |
в период реа- лизации экс- перимента |
Исполнительные органы го- сударственной власти Пен- зенской области, отвечаю- щие за предоставление со- ответствующих социальных услуг, Министерство госу- дарственного имущества Пензенской области |
9 | Организационные процедуры по ликвидации государствен- ных учреждений, которые ра- нее выполняли функции по предоставлению социальных услуг, переданные негосу- дарственным организациям |
в период реа- лизации экс- перимента |
Исполнительные органы го- сударственной власти Пен- зенской области, отвечаю- щие за предоставление со- ответствующих социальных услуг, Министерство госу- дарственного имущества Пензенской области |
10 | Обеспечение мониторинга предоставления социальных услуг негосударственными организациями, а также ме- роприятий контроля качества оказываемых услуг |
в период реа- лизации экс- перимента |
Исполнительные органы го- сударственной власти Пен- зенской области, отвечаю- щие за предоставление со- ответствующих социальных услуг, Министерство фи- нансов Пензенской области |
11 | Проведение оценки результа- тов эксперимента и принятие решения о дальнейших дейст- виях |
в период реа- лизации экс- перимента |
Исполнительные органы го- сударственной власти Пен- зенской области, отвечаю- щие за предоставление со- ответствующих социальных услуг, Министерство фи- нансов Пензенской области |
12 | Публикация в СМИ и сети Ин- тернет планируемых и факти- ческих результатов экспери- мента по переводу государ- ственных учреждений, пре- доставляющих социальные ус- луги, в форму негосударст- венных организаций |
в период реа- лизации экс- перимента |
Министерство финансов Пензенской области, Пресс-центр Правительства Пензенской области |
3. Механизмы перевода государственных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций
На начальной стадии проведения эксперимента должны быть определены направления предоставления негосударственными организациями социальных услуг. Направления определяются в форме составления Перечня основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями.
Перечень основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями, обеспечивает информирование потенциальных потребителей социальных услуг о возможности предоставления им социальных услуг негосударственными организациями, что направлено на обеспечение защиты прав и интересов населения Пензенской области.
Предложения по формированию Перечня основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями, вносятся исполнительными органами государственной власти Пензенской области, осуществляющими координацию и руководство деятельностью в соответствующих отраслях. Указанными органами осуществляется также выбор государственных учреждений для перевода их в форму негосударственных организаций.
Критерии для отбора государственных учреждений для проведения эксперимента по переводу в форму негосударственных организаций:
простота технологии (или невысокий уровень требований к качеству) оказания отдельных видов социальных услуг;
высокая доля доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, связанной с оказанием социальных услуг бюджетным учреждением или организацией;
наличие предложений об оказании аналогичных предоставляемым государственными учреждениями социальных услуг со стороны негосударственных организаций;
значительное не обусловленное объективными причинами увеличение расходов на содержание оказывающих отдельные виды социальных услуг бюджетных учреждений и организаций;
низкая востребованность услуг, оказываемых теми или иными государственными организациями и учреждениями со стороны населения области (или исключение обязанности предоставления данного вида услуг из состава расходных обязательств Пензенской области);
минимальный риск возникновения нежелательных последствий перевода конкретных бюджетных учреждений и организаций в форму негосударственных организаций.
При отборе организаций и учреждений для проведения эксперимента по переводу в форму негосударственных организаций необходимо учитывать возможность существенного удорожания стоимости услуг по причине возникновения:
дополнительных налоговых издержек (взимание НДС и иных налогов и сборов при реализации услуг в отличие от отсутствия объекта налогообложения в деятельности бюджетных организаций),
издержек, связанных с арендой объектов недвижимости (если они находятся не в собственности Пензенской области), издержек на получение лицензий, административных и тому подобных издержек.
В случае, когда подобные издержки значительно превышают положительный финансовый эффект, возможный к получению в среднесрочной (двух-, трехлетней) перспективе в результате перевода организации в негосударственную форму, то целесообразно воздержаться от принятия решения по переводу этих организаций и учреждений. В ином случае расходы на финансирование дополнительных издержек должны быть предусмотрены в пределах средств, утвержденных в бюджете Пензенской области на содержание этих организаций и учреждений.
На основании предложений исполнительных органов государственной власти Пензенской области, осуществляющих руководство деятельностью в соответствующих отраслях, Министерством финансов Пензенской области формируется график перевода государственных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций. График утверждается распоряжением Правительства Пензенской области. При утверждении графика перевода исполнительные органы государственной власти Пензенской области, в ведении которых находятся предложенные к переводу в негосударственную форму государственные учреждения, организуют работу по созданию негосударственных организаций. В рамках проводимого эксперимента негосударственные организации, оказывающие социальные услуги, могут быть созданы в формах, предусмотренных действующим законодательством.
Выбор негосударственных организаций, которые в дальнейшем будут выполнять задачи государственных учреждений, осуществляется на конкурсной основе. Конкурс должен быть проведен в соответствии с нормами действующего законодательства о государственных закупках. В конкурсах могут участвовать действующие на территории Пензенской области негосударственные организации, которые в состоянии обеспечить предоставление требуемых социальных услуг.
Решение о ликвидации государственного учреждения, предоставлявшего социальную услугу ранее, принимается после создания негосударственной организации и заключения с этой негосударственной организацией, в соответствии с действующим законодательством, государственного контракта на оказание социальных услуг.
Поскольку в процессе перевода производится ликвидация государственного учреждения, в бюджете должны быть предусмотрены источники финансирования расходов на осуществление выплат и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом РФ работникам ликвидируемых учреждений.
С победителями конкурса заключается государственный контракт на оказание социальных услуг по форме согласно приложению к настоящему Порядку, а при необходимости - договор аренды государственного имущества, предоставляемого для выполнения услуг в установленном порядке.
До проведения конкурса на размещение государственного заказа на оказание социальных услуг решается вопрос с его финансированием. Финансирование социальных услуг, предоставляемых негосударственными организациями, осуществляется в объемах, определенных в соответствии с законом о бюджете Пензенской области для соответствующей отрасли (с учетом финансового норматива социальных услуг).
При необходимости получения для выполнения услуг государственного имущества в аренду негосударственная организация обращается в Министерство государственного имущества Пензенской области.
Предоставление социальных услуг негосударственными организациями осуществляется на основе бюджетных заданий (заказов), содержащих количественные требования к объему предоставляемых услуг, и утверждаемых стандартов качества по видам бюджетных услуг.
4. Оценка результатов эксперимента
По завершению эксперимента должна быть дана оценка его результатов, а на их основе осуществлена разработка плана дальнейших действий по расширению участия негосударственных организаций в предоставлении социальных услуг и реструктуризации бюджетной сети. Эксперимент считается успешно завершившимся в случае достижения следующих результатов:
- обеспечения оказания негосударственными организациями социальных услуг в определенных бюджетными заданиями объемах;
- обеспечение выполнения негосударственными организациями требований действующего законодательства в отношении качества предоставляемых услуг;
- обеспечение негосударственными организациями не худших, по сравнению с ранее существовавшими в бюджетных учреждениях, условий труда и оплаты персонала, занятого в процессе оказания социальных услуг.
Исполнительные органы государственной власти Пензенской области, отвечающие за предоставление соответствующих социальных услуг, в ходе проведения мониторинга предоставления социальных услуг негосударственными организациями обеспечивают оценку достижения вышеуказанных результатов и информируют о них Правительство Пензенской области и Министерство финансов Пензенской области. При этом обеспечивается изучение мнения населения (получателей услуг). При необходимости для проведения оценки привлекаются независимые эксперты.
Предварительные результаты проведения эксперимента ежеквартально рассматриваются на заседаниях Межведомственной рабочей группы, которая создается Правительством Пензенской области. Итоги проведения эксперимента подводятся на заседании Правительства Пензенской области на основе информации, представленной Межведомственной рабочей группой.
В случае если результаты эксперимента будут признаны отрицательными, но негосударственные организации при этом будут обеспечивать предоставление соответствующих социальных услуг, то исполнительными органами государственной власти Пензенской области, отвечающими за предоставление соответствующих социальных услуг, и Министерством финансов Пензенской области должны быть внесены в Правительство Пензенской области предложения по обеспечению достижения требуемых результатов.
В случае если результаты эксперимента будут признаны отрицательными и предоставление соответствующих социальных услуг негосударственными организациями будет сокращено более чем на 15% от объемов установленных заданий, то Правительством Пензенской области принимается решение о создании новых государственных учреждений, обеспечивающих предоставление требуемых услуг.
Приложение
к Порядку
проведения эксперимента по переводу
государственных учреждений,
предоставляющих социальные услуги,
в форму негосударственных организаций
Типовой государственный контракт возмездного оказания услуг
для государственных нужд Пензенской области
г. Пенза "__" _________ 200_ г.
________________________________________________________________________,
(наименование органа)
именуем__ в дальнейшем Заказчик в лице _________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ______________________________________________,
(положения, доверенности)
с одной стороны, и _____________________________________________________,
именуем__ в дальнейшем _________________________________________________,
(наименование предприятия, учреждения, организации)
Исполнитель, в лице ____________________________________, действующего на
(фамилия, имя, отчество)
основании ____________________________________________, с другой стороны,
(Устава, положения, доверенности)
в соответствии с решением конкурсной комиссии __________________________,
(основание
_________________________________________________________________________
для заключения контракта Протокол от ___ N)
именуемые в дальнейшем Стороны, заключили настоящий контракт о
нижеследующем:
1. Предмет контракта
1.1. По настоящему контракту Исполнитель обязуется по заданию
Заказчика оказать услуги указанному Заказчиком получателю услуг в
соответствии с заданием на оказание услуг (Приложение N 1 к контракту), а
Заказчик обязуется оплатить стоимость оказанных услуг в соответствии с
результатами конкурса на размещение государственного заказа.
1.2. Услуги считаются оказанными после подписания акта о выполнении
услуг по настоящему контракту Заказчиком или его уполномоченным
представителем.
2. Сумма контракта и порядок расчетов
2.1. Услуги оплачиваются Заказчиком за счет средств, предусмотренных
на соответствующие цели в бюджете Пензенской области или государственном
внебюджетном фонде на соответствующий финансовый год.
2.2. Сумма настоящего контракта определяется в соответствии с
результатами конкурса на размещение государственного заказа в зависимости
от вида оказываемых услуг, определяемого в соответствии с заданием на
оказание услуг Заказчику (Приложение N 1).
2.3. Оплата по настоящему контракту производится в безналичной форме
перечислением Заказчиком денежных средств на расчетный счет Исполнителя в
следующем порядке:
1) предварительный платеж в размере ___% от стоимости услуг (или
_______________ рублей) должен быть перечислен до "__" _________ 200_ г.;
2) ________________________________________________________________,
3) Окончательный расчет производится в течение ___ дней со дня
подписания сторонами акта о выполнении услуг.
2.4. Общая сумма контракта может быть пересмотрена только в
соответствии с __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________________________________. При этом Заказчик вправе согласиться
с увеличением суммы Контракта либо отказаться от дальнейшего исполнения
настоящего контракта.
3. Права и обязанности сторон
3.1. Исполнитель обязан:
3.1.1. Оказать услуги по качеству, согласованному сторонами в
задании на оказание услуг (Приложение N 1).
3.1.2. Оказать услуги в полном объеме в срок, указанный в задании на
оказание услуг (Приложение N 1).
3.1.3. Безвозмездно исправить по требованию Заказчика все выявленные
недостатки, в том числе если в процессе оказания услуг Исполнитель
допустил отступление от условий Контракта, ухудшившее качество оказанных
услуг, в течение ___ дней.
3.1.4. Оказать услуги лично.
3.1.5. Представить Заказчику отчет об оказании услуг и иные
документы ______________________________________________________________,
(указать документы)
необходимые для обеспечения контроля за расходованием бюджетных средств в
течение ___ дней.
3.2. Заказчик обязан:
3.2.1. Оплатить услуги по цене, определенной в соответствии с
пунктом 2.2. настоящего Контракта, в порядке, определенном в пункте 2.3.
Контракта.
3.4. Заказчик имеет право:
3.4.1. Во всякое время проверять процесс и качество услуг,
оказываемых Исполнителем, не вмешиваясь в его деятельность.
3.4.2. Отказаться от исполнения Контракта в любое время в случае
непредставления Исполнителем предусмотренных Контрактом услуг,
несоответствия качества услуг действующим государственным и региональным
стандартам, лишения Исполнителя лицензии на осуществление соответствующих
видов деятельности.
4. Ответственность сторон
4.1. За нарушение срока оказания услуг, указанного в задании на
оказание услуг, Исполнитель уплачивает Заказчику пеню из расчета ___% от
суммы Контракта за каждый день просрочки.
4.2. Заказчик не несет ответственность за несвоевременную оплату
оказанных услуг, связанную с несвоевременным поступлением денежных
средств из бюджета.
4.3. Уплата неустойки не освобождает Исполнителя от выполнения
лежащих на нем обязательств, в том числе устранения нарушений, допущенных
при исполнении настоящего контракта и возмещения убытков в части не
покры#
5. Порядок разрешения споров
5.1. Все споры или разногласия, возникающие между Сторонами по
настоящему контракту или в связи с ним, разрешаются путем переговоров.
5.2. При невозможности урегулировать спор по настоящему контракту
путем переговоров одна из Сторон направляет другой стороне претензию в
срок __________________.
5.3. Сторона, получившая претензию по настоящему контракту обязана
рассмотреть ее в течение ______________, направив другой стороне ответ на
претензию в течение _________________.
5.4. В случае невозможности разрешения разногласий путем
переговоров, а также в претензионном порядке, они подлежат рассмотрению в
арбитражном суде Пензенской области согласно установленному
законодательством Российской Федерации порядку.
6. Порядок изменения и расторжения контракта
6.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Контракту имеют силу
только в том случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны
обеими Сторонами.
6.2. Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от
исполнения настоящего Контракта при условии оплаты Исполнителю фактически
понесенных им расходов.
6.3. Исполнитель вправе в одностороннем порядке отказаться от
исполнения настоящего Контракта лишь при условии полного возмещения
Заказчику убытков.
6.4. Сторона, решившая расторгнуть настоящий Контракт, должна
направить письменное уведомление о намерении расторгнуть настоящий
Контракт другой Стороне не позднее чем за ___ дней до предполагаемого дня
расторжения настоящего Контракта.
7. Прочие условия
7.1. Настоящий Контракт вступает в действие с _________ и действует
до "__" ________ 200_ г.
7.2. В случае изменения у какой-либо из Сторон местонахождения,
названия, банковских реквизитов и прочего она обязана в течение 10
(десяти) дней письменно известить об этом другую Сторону, причем в письме
необходимо указать, что оно является неотъемлемой частью настоящего
Контракта.
7.3. Настоящий Контракт составлен в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
7.4. Уступка прав требований по настоящему Контракту допускается
только с письменного согласия сторон.
7.5. Следующие приложения являются неотъемлемой частью настоящего
Контракта:
- задание на оказание услуг (Приложение 1).
7.6. Вопросы, не урегулированные настоящим Контрактом, разрешаются в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. Местонахождение и банковские реквизиты сторон
Заказчик Исполнитель
Наименование организации Наименование организации
(юридический и фактический адрес, (юридический и фактический адрес,
банковские реквизиты, ИНН) банковские реквизиты, ИНН)
Должность Должность
Ф.И.О. Ф.И.О.
М.П. М.П.
Приложение
к типовому государственному контракту
на оказание услуг для государственных
нужд Пензенской области
от __________ N____
Задание на оказание услуг
услуги, которые должны быть оказаны в _____ году из _____________ в _____
N п/п |
Наименование услуг | Конкретный получатель услуги |
Требования к качеству услуг |
Цена за определенное количество услуг |
Сумма в рублях |
Сроки оказания | |||
I кв. | II кв. | III кв. | IV кв. | ||||||
месяц | месяц | месяц | месяц | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Заказчик Исполнитель
Наименование организации Наименование организации
(юридический и фактический адрес, (юридический и фактический адрес,
банковские реквизиты, ИНН) банковские реквизиты, ИНН)
Должность Должность
Ф.И.О. Ф.И.О.
М.П. М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 4 июня 2007 г. N 378-пП "О мерах по оптимизации бюджетной сети и обеспечению перевода государственных учреждений Пензенской области в форму негосударственных организаций"
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 20 от 20 июня 2007 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 2 марта 2010 г. N 103-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 31 декабря 2008 г. N 959-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 3 октября 2008 г. N 622-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 8 августа 2008 г. N 498-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 11 апреля 2008 г. N 229-пП