Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
от 10 ноября 2014 г. N 771-пП
Положение о порядке взаимодействия
заказчиков Пензенской области с государственным казенным учреждением Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
16 марта 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия заказчиков Пензенской области с государственным казенным учреждением Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
Заказчик - государственный заказчик Пензенской области либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона бюджетное учреждение Пензенской области, осуществляющие закупки.
Уполномоченное учреждение - государственное казенное учреждение Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области", уполномоченное на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Пензенской области, осуществляющих закупки за счет средств бюджета Пензенской области, путем проведения аукционов, запросов котировок и запросов предложений в случае, если начальная (максимальная) цена государственного контракта не превышает три миллиона рублей.
Заявка на закупку - документ, формируемый заказчиками на основании планов закупок и планов-графиков, являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона.
2. Права и обязанности уполномоченного учреждения и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и приеме заявок на закупку
2.1 Уполномоченное учреждение:
2.1.1. проверяет обоснование выбора заказчиком способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям Федерального закона;
2.1.2. запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке на закупку;
2.1.3. возвращает заявку на закупку заказчику в случае его отказа представить необходимые для проверки информацию и документы, без которых проведение такой проверки невозможно;
2.1.4. в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации заявки на закупку проводит экспертизу заявки на закупку;
2.1.5. осуществляет подготовку и размещение извещений об осуществлении закупок в соответствии с действующим законодательством;
2.1.6. разрабатывает и утверждает документацию о закупках в пределах полномочий, установленных Федеральным законом;
2.1.7. размещает информацию, предусмотренную Федеральным законом, в единой информационной системе;
2.1.8. на основании запроса о разъяснениях положений документации о закупке подготавливает разъяснения положений документации о закупке в части, разработанной и утвержденной уполномоченным учреждением;
2.1.9. формирует и размещает в единой информационной системе в соответствии с действующим законодательством ответы на запросы о разъяснениях положений документации о закупке, в том числе представленные заказчиками в соответствии с настоящим Положением;
2.1.10. на основании принятого решения формирует и размещает в единой информационной системе информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом;
2.1.11. осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в закупках;
2.1.12. обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в закупках;
2.1.13. возвращает заявки на участие в закупках в случаях, установленных действующим законодательством;
2.1.14. обеспечивает осуществление проверки комиссией по осуществлению закупок соответствия участников закупки требованиям, установленным действующим законодательством;
2.1.15. осуществляет прием денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством;
2.1.16. возвращает участникам закупок денежные средства, перечисленные в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2.1.17. ведет учет проводимых закупок;
2.1.18. обеспечивает хранение аудио- и видеозаписей, документов, составленных в ходе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2.1.19. на основании принятого в соответствии с требованиями Федерального закона решения формирует и размещает в единой информационной системе извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
Постановлением Правительства Пензенской области от 16 марта 2015 г. N 133-пП подпункт 2.1.20 пункта 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного постановления
2.1.20. организует проведение совместных аукционов при наличии соответствующего соглашения, а также по согласованию с Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области вносит предложения заказчикам Пензенской области о проведении совместного аукциона;
Постановлением Правительства Пензенской области от 16 марта 2015 г. N 133-пП пункт 2.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1.21, вступающим в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного постановления
2.1.21. осуществляет иные процедуры, предусмотренные Федеральным законом, необходимые для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Пензенской области.
2.2. Заказчик:
2.2.1. осуществляет описание объекта закупки в соответствии с Федеральным законом;
2.2.2. выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывает выбор этого способа;
2.2.3. определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену каждой позиции заявки, если в заявку включены несколько видов товаров, работ, услуг;
2.2.4. устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством;
2.2.5. предоставляет преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и их размер в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с действующим законодательством;
2.2.6. определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований действующего законодательства;
2.2.7. в соответствии с Федеральным законом устанавливает требование к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2.2.8. в соответствии с Федеральным законом устанавливает размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта;
2.2.9. осуществляет подготовку и подачу заявки на закупку в соответствии с формами, утвержденными Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области;
2.2.10. утверждает заявку на закупку, в том числе документы и входящие в нее сведения, в целях их включения в документацию о закупке в неизменном виде как часть, утвержденную непосредственно заказчиком;
2.2.11. определяет в соответствии с Федеральным законом критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки;
2.2.12. по требованию уполномоченного учреждения разъясняет информацию и (или) представляет в уполномоченное учреждение документы, необходимые для рассмотрения заявки на закупку и подготовки документации о закупке;
2.2.13. по запросу участника закупки, уполномоченного учреждения направляет в его адрес разъяснения положений документации о закупке в части, разработанной и утвержденной заказчиком;
2.2.14. направляет в уполномоченное учреждение уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Порядок подачи заказчиками заявок на закупку в уполномоченное учреждение
3.1. Заказчики подают заявки на закупку в уполномоченное учреждение в письменном и электронном виде.
3.2. При подаче заявки на закупку страницы всех документов (как оригиналов, так и копий), прилагаемых к сопроводительным письмам, прошиваются и скрепляются печатью (штампом) и подписью руководителя заказчика или его заместителя в соответствии с предоставленными полномочиями. Одновременно с заявкой на бумажном носителе в уполномоченное учреждение направляется заявка на закупку в электронной форме (по электронной почте, на электронных носителях).
3.3. Уполномоченное учреждение осуществляет прием и регистрацию заявок на закупки, представленных заказчиками, в день поступления в соответствии со следующим графиком: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 9.00 до 15.00.
3.4. Заявка на закупку должна содержать:
3.4.1. сопроводительное письмо, подписанное руководителем заказчика, включающее перечень прилагаемых документов, количество листов и экземпляров каждого прилагаемого документа, плановую дату размещения извещения о закупке в соответствии с утвержденным планом-графиком закупок, информацию о включении в состав комиссии по осуществлению закупок представителей заказчика, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, с указанием фамилии, имени, отчества, должности, номера контактного телефона каждого специалиста;
3.4.2. информационную карту заявки на закупку путем проведения соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), утвержденную руководителем заказчика, составленную по форме, разработанной и утвержденной Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области;
3.4.3. проект государственного контракта;
3.4.4. изображение, образец или макет товара, закупка которого осуществляется, в случае если в заявке содержится требование о соответствии поставляемого товара такому изображению, образцу или макету в соответствии с Федеральным законом;
3.4.5. техническое задание (при необходимости сметы, дефектные акты и иные документы, предусмотренные действующим законодательством), утвержденное руководителем заказчика;
3.4.6. утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию в полном объеме в электронном виде в случае осуществления закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства;
3.4.7. обоснование начальной (максимальной) цены контракта, подписанное руководителем заказчика, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом;
3.4.8. подтверждение наличия лимитов финансирования (ассигнований) на осуществление закупки, осуществляемое Министерством финансов Пензенской области, в случае подачи заявки исполнительными органами государственной власти и государственными казенными учреждениями Пензенской области;
3.4.9. подтверждение наличия бюджетных ассигнований на осуществление закупки, осуществляемое исполнительными органами государственной власти Пензенской области, осуществляющими функции и полномочия учредителей государственных бюджетных учреждений Пензенской области, в случае подачи заявки государственными бюджетными учреждениями Пензенской области;
3.5. Подача заявок на закупку в уполномоченное учреждение должна осуществляться не менее чем за двадцать рабочих дней до срока опубликования извещения о соответствующей закупке в единой информационной системе, предусмотренного планом-графиком.
3.6. Для внесения изменений в заявку на закупку заказчики направляют в уполномоченное учреждение письмо, оформленное в соответствии с требованиями, установленными пунктами 3.2, 3.3 раздела 3 настоящего Положения. В письме указывается номер и дата регистрации заявки на закупку, полное наименование предмета заказа.
4. Отказ в принятии заявки на закупку заказчика
4.1. Уполномоченное учреждение отказывает заказчику в принятии заявки на закупку к рассмотрению в случае несоответствия заявки на закупку требованиям к оформлению, установленным разделом 3 настоящего Порядка.
4.2. При отказе в принятии заявки на закупку уполномоченное учреждение направляет в адрес заказчика письменное мотивированное разъяснение об основаниях отказа не позднее трех рабочих дней со дня регистрации уполномоченным учреждением заявки на закупку заказчика.
5. Экспертиза заявки на закупку заказчика
5.1. В отношении заявки на закупку заказчика, принятой к рассмотрению, уполномоченное учреждение проводит экспертизу на соответствие сведений и документов, представленных в составе заявки:
5.1.1. требованиям действующего законодательства;
5.1.2. требованиям настоящего Положения;
5.1.3. плану-графику заказчика;
5.1.4. требованиям экономической обоснованности и экономности использования средств бюджета Пензенской области;
5.1.5. требованиям энергетической эффективности товаров (работ, услуг), в отношении которых такие требования установлены федеральным законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.
5.2. Экспертиза заявки на закупку проводится в срок не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации уполномоченным учреждением.
5.3. Уполномоченное учреждение в установленном законодательством порядке запрашивает от заказчиков необходимую для экспертизы информацию и документы в случае невозможности проведения экспертизы без требуемой информации и документов. До получения уполномоченным учреждением запрашиваемой информации срок проведения экспертизы приостанавливается.
6. Возврат заявки на закупку заказчику
6.1. Уполномоченное учреждение возвращает заказчику заявку в следующих случаях:
6.1.1. отказ заказчика в представлении необходимых для экспертизы информации и документов и невозможности проведения экспертизы без требуемой информации и документов;
6.1.2. поступление заявления заказчика о возврате пакета документации о закупке, представленного в уполномоченное учреждение, до дня опубликования извещения о закупке в единой информационной системе.
7. Результаты экспертизы заявки на закупку заказчика
7.1. По результатам экспертизы заявки заказчика на соответствие установленным требованиям уполномоченное учреждение принимает одно из следующих решений:
7.1.1. признать заявку на закупку соответствующей установленным требованиям и приступить к разработке извещения и документации о закупке без замечаний;
7.1.2. признать заявку на закупку не соответствующей установленным требованиям, вернуть заявку заказчику и предложить ему привести заявку в соответствие с установленными требованиями.
7.2. Решение, указанное в подпункте 7.1.2. настоящего Положения, указывается в экспертном заключении с результатами экспертизы, составленном по форме, утвержденной Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области.
Экспертное заключение и замечания, указанные в нем, должны быть мотивированными и обоснованными, в случае выявления несоответствия сведений и документов в составе заявки требованиям законодательства в заключении должны содержаться указания на конкретные нормы законов и (или) иных нормативных правовых актов, которым не отвечают эти сведения и документы.
7.3. Экспертное заключение, указанное в пункте 7.2. настоящего Положения, уполномоченное учреждение направляет заказчику в письменном либо электронном виде. Замечания подлежат рассмотрению заказчиком в течение трех рабочих дней со дня их поступления.
7.4. Заказчик вправе в соответствии с заключением уполномоченного учреждения в полном объеме устранить все выявленные нарушения и повторно представить заявку на закупку на рассмотрение в уполномоченное учреждение.
7.5. Заявка на закупку заказчика, повторно представленная в уполномоченное учреждение, регистрируется и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.
7.6. В ходе проведения экспертизы заявки на закупку уполномоченное учреждение вносит изменения в техническое задание только по требованию заказчика.
8. Взаимодействие уполномоченного учреждения и заказчиков при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
8.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) начинается в сроки, установленные планом закупок в соответствии с требованиями Федерального закона.
8.2. Заказчик в установленном порядке уведомляет уполномоченное учреждение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее 13 часов 00 минут дня принятия такого решения.
8.3. Разъяснение положений документации о закупке:
8.3.1. В случае поступления в уполномоченное учреждение от участника закупки запроса о даче разъяснений положений документации о закупке, касающихся положений, содержащихся в заявке на закупку заказчика, на основании которой была разработана и утверждена указанная документация, уполномоченное учреждение в день поступления запроса направляет его с сопроводительным письмом соответствующему заказчику.
8.3.2. Заказчик в день поступления запроса с сопроводительным письмом из уполномоченного учреждения подготавливает ответ на соответствующий запрос и направляет его в уполномоченное учреждение.
Уполномоченное учреждение в сроки, установленные Федеральным законом, размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос.
8.3.3. В случае поступления в уполномоченное учреждение от участника закупки запроса о даче разъяснений положений документации о закупке, касающихся положений, разработанных и утвержденных уполномоченным учреждением, последний в сроки, установленные Федеральным законом, размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос.
8.3.4. Разъяснения положений документации о закупке не должны изменять ее суть.
8.3.5. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации о закупке вправе принять решение о внесении изменений в документацию о закупке в сроки, установленные Федеральным законом. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не допускаются.
8.4. Внесение изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке:
8.4.1. Заказчик в соответствии с настоящим Положением уведомляет уполномоченное учреждение о решении внести изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке с одновременным направлением текстовой части соответствующих изменений. Уполномоченное учреждение проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие сведений, в нем содержащихся, соподчиненным параметрам соответствующей заявки на закупку, нормам Федерального закона и принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке. В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений уполномоченное учреждение в течение одного дня с даты поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин;
8.4.2. предложение заказчика о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке направляется в уполномоченное учреждение не позднее 13 часов 00 минут дня принятия такого решения.
8.5. Уполномоченное учреждение и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации о закупке, соблюдения порядка возврата обеспечения заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.