Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Пензенской городской Думы от 30 сентября 2005 г. N 187-14/4 "Об утверждении муниципальной ипотечной программы "Доступное жилье на 2005-2010 гг."

2. Финансовому управлению г. Пензы предусмотреть финансирование мероприятий муниципальной ипотечной программы "Доступное жилье" на 2006 и последующие годы в проектах бюджета г. Пензы на очередной и последующие финансовые годы исходя из реальных возможностей бюджета.

3. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.

4. Контроль за выполнением решения возложить на администрацию города Пензы и постоянные комиссии городской Думы: по бюджету, финансовой и налоговой политике; по защите прав граждан, общественной безопасности, науке, образованию, культуре и социальным вопросам.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава города

И.А. Белозерцев

 

Утверждена
решением
Пензенской городской Думы
от 30 сентября 2005 г. N 187-14/4

 

Муниципальная ипотечная программа
"Доступное жилье на 2005-2010 годы"

 

Паспорт Программы

 

Наименование
Программы
Программа "Доступное жилье на 2005-2010 годы"
Основания для
разработки Прог-
раммы
Федеральный Закон от 16.07.1998 года N 102-ФЗ "Об
ипотеке (залоге недвижимости)", Федеральная целевая
программа "Жилище", утвержденная Постановлением Пра-
вительства РФ N 675 от 17.09.01 г., Постановление
Правительства РФ от 11.01.2000 года N 28 "О мерах по
развитию системы ипотечного жилищного кредитования в
Российской Федерации", Закон Пензенской области от
25.12.2003 N 564-ЗПО "Об ипотечном жилищном кредито-
вании в Пензенской области",
Заказчик Програм-
мы
Администрация г. Пензы, МУ "УКС г. Пензы"
Основной разра-
ботчик Программы
МУП "Пензгорстройзаказчик", МУ "УКС г. Пензы"
Цель Программы формирование рынка доступного жилья в городе Пензе
для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий
Основные задачи
Программы
- формирование на муниципальном уровне комплекса сис-
темных мер по повышению платежеспособности граждан
(льготных займов), нуждающихся в улучшении жилищных
условий за счет средств бюджета г. Пензы и внебюджет-
ных средств;
- разработка и внедрение в практику правовых, финан-
совых и организационно-экономических, ипотечных меха-
низмов оказания поддержки гражданам в приобретении
жилья на долгосрочной основе на первичном и вторичном
рынке жилья города Пензы.
Исполнители Прог-
раммы
МУ "УКС г. Пензы", МУП "Пензгорстройзаказчик"
Срок реализации
Программы
2005-2010 годы:
1-й этап - 2005 год;
2-й этап - 2006-2010 годы.
Источники финан-
сирования Прог-
раммы
- бюджетные средства;
- внебюджетные средства;
- собственные средства населения;
Ожидаемые конеч-
ные результаты
реализации Прог-
раммы
- повышение доступности жилья для населения г. Пензы;
- сокращение числа граждан, нуждающихся в жилых поме-
щениях;
- формирование рынка доступного жилья в городе Пензе.
Система организа-
ции контроля за
реализацией Прог-
раммы
Администрация г. Пензы осуществляет общее руководство
Программой, МУ "УКС г. Пензы" осуществляет оператив-
ное управление Программой, Финансовое управление
г. Пензы осуществляет контроль за реализацией Прог-
раммы.

 

Введение

 

В современных экономических условиях решение жилищной проблемы для населения страны обеспечивается эффективной работой рынка жилья. Анализ показывает, что средняя обеспеченность жильем в России на одного человека составляет 19,7 квадратных метров общей площади, что в 2-3 раза ниже стран ЕС и США, и такая ситуация не может быть признана удовлетворительной.

Особый приоритет обеспечения доступности жилья подтвержден Президентом России в своих Посланиях Федеральному Собранию весной 2004 и 2005 гг. Этой теме было посвящено специальное заседание президиума Государственного Совета РФ, прошедшее в апреле 2005 г., которое подтвердило, что "...ключевой задачей является формирование в стране масштабного рынка доступного жилья". В этой связи на общегосударственном уровне поставлена задача формирования рынка доступного жилья, а ее программная реализация на федерально-региональных и муниципальных уровнях объявлена общенациональным проектом.

Основными направлениями формирования рынка доступного жилья в России является регулирование на всех уровнях территориального управления повышения платежеспособного спроса граждан с одновременным увеличением предложения жилья со стороны строительного комплекса

К основным сложностям формирования доступного жилья относятся:

- низкая платежеспособность населения и высокая дифференциация доходов по социальным группам;

- очень незначительный уровень использования при покупке жилья банковских ипотечных кредитов - не более 1% на рынке сделок жилья, а в городе Пензе эта цифра около 0,1% (по количеству зарегистрированных договоров ипотеки жилых помещений);

- низкий уровень в стране ссудосберегательных жилищно-накопительных систем, особенно системы потребительских жилищных кооперативов;

- недостаточное предложение жилья со стороны инвестиционно-строительного комплекса;

- высокий уровень цен на жилье и ежегодный их рост, в среднем около 15-20%;

- недостаточное развитие в стране инвестиционных программ долгосрочной поддержки социально незащищенных категорий граждан, особенно на уровне органов местного самоуправления.

Учитывая, что улучшение жилищных условий граждан в современных условиях города Пензы является проблемной и значимой задачей муниципального управления, возникает необходимость ее решения только через общесистемное рассмотрение и решение в рамках настоящей муниципальной ипотечной программы "Доступное жилье".

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами

 

В современных экономических условиях решение жилищной проблемы основной части населения города происходит в условиях рынка жилья. При этом доступность жилья обеспечивается уровнем платежеспособности населения и наличием достаточного предложения жилья со стороны инвестиционно-строительного комплекса города.

Анализ динамики числа семей, состоящих на учете на получение жилья и улучшивших жилищные условия в г. Пензе за период с 1997 по 2004 гг., представленный в таблице 1, показывает, что уменьшается как в количественном, так и в процентном отношении число семей улучшивших свои жилищные условия, состоящих на учете. В целом сохраняется низкий уровень удовлетворения потребности в жилье, а уменьшение очереди на улучшение жилищных условий объясняется повышением числа семей, которые не состоят в очереди, хотя по социальной норме имеют на это право.

 

Табл. 1

 

Динамика числа семей, состоящих на учете на получение жилья
и улучшивших жилищные условия в г. Пензе за период с 1997 по 2004 гг.

 

  1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004
Общее число семей, сос-
тоящих на учете
30857 29459 28629 27763 25440 24484 24032 21330
Число семей, улучшивших
жилищные условия в % от
состоящих на учете
2% 1% 0,9% 0,6% 0,8% 0,6% 0,6% 0,6%

 

При существующих темпах сокращения очереди в 0,6% в год муниципалитету потребуется свыше 150 лет, чтобы решить жилищные проблемы очередников. Поэтому необходимы новые рыночные механизмы решения жилищной проблемы очередников и социально нуждающихся граждан, когда к ограниченным бюджетным средствам, выделяемым на льготные социальные займы (кредиты) и субсидии, добавляются денежные средства населения.

Анализ рынка жилья в городе Пензе показывает, что уровень развития ипотечных кредитов очень незначителен и составляет не более 0,1% по количеству сделок на рынке. Динамика количество# зарегистрированных договоров ипотеки жилых помещений и закладных по городу Пензе представлена в таблице 2.

 

Табл. 2

 

Количество зарегистрированных договоров ипотеки жилых помещений
и закладных по городу Пензе за 2002 - 1 полугодие 2005 гг.

 

N Наименование 2002 2003 2004 2005
1. Количество зарегистрированных договоров об ипо-
теке жилых помещений, находящихся в собствен-
ности граждан
25 45 58 47
2. Количество зарегистрированных закладных под жи-
лые помещения, находящиеся в собственности
граждан
11 26 34 24

 

Поэтому традиционные банковские ипотечные кредиты доступны очень незначительной части населения. Необходимы специальные льготные долгосрочные займы (кредиты) и система субсидий в рамках целевых программ, которые повышают платежеспособность этих категорий граждан и обеспечивают, таким образом, решение их жилищных проблем.

Показатели функционирования рынка жилья города Пензы за 2002-2004 годы представлены в таблице 3.

 

Табл. 3

 

Информация по функционированию рынка жилья в городе Пензе

 

N Показатель рынка жилья 2002 2003 2004
1. Общее количество сделок отчуждения
жилья
А) гражданами
Б) юридическими лицами
5186

5095
91
6276

6097
179
6911

6837
74
2. Общая площадь жилья по сделкам
(м.кв.общ.пл.)
А) гражданами
Б) юридическими лицами
214518,1

210137,1
4381,0
259782,8

252622,8
7160,0
282568,1

278137,1
4431,0
3. Средние цены 1 м.кв. 7500 10000 12000
4. Общая емкость рынка жилья (млн.руб.) 1609,0 2597,8 3956

 

Не смотря на значительные объемы рынка жилья в городе его доступность для населения остается незначительной. Высокий уровень стоимости жилья, значительные ежегодные темпы инфляции, низкий уровень заработной платы населения делают жилье недоступным для многих социальных групп населения.

К положительным тенденциям следует отнести наметившийся рост увеличения ввода жилья заказчиками-застройщиками (табл.4). Но при этом уровень строительства доступного и дешевого жилья в городе не увеличивается и явно не достаточен.

 

Табл. 4

 

Динамика ввода жилья за 1997-2004 гг. в г. (тыс.кв.м.)

 

Период 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004
Ввод жилья 123,5 109,5 77,0 122,6 114,0 131,1 148,5 163

 

Проведенный в этой связи анализ показателей доступности жилья по городу Пензе во взаимосвязи с динамикой роста стоимости жилья, прожиточным минимумом и средней заработной платой, представлен в таблице 5.

 

Табл. 5

 

Анализ показателей доступности жилья во взаимосвязи с динамикой
роста стоимости 1 кв. м. общей площади, размера прожиточного минимума
и среднемесячной зарплаты за период с 1996 по 2004 гг.

 

  1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004
1. Стоимость 1 кв.м. жилья в
текущих ценах (по первичному
рынку)
2206 2651 2849 3453 4763 6432 8250 11597 13237
2. Темп прироста средней
стоимости 1 кв.м. жилья (%)
- 20,2% 7,4% 17,5% 38,0% 35,0% 28,3% 40,5% 14,1%
3. Размер прожиточного мини-
мума
315,9 370,9 451,3 820,5 1089 1404 1677 1800 2123
4. Темпы роста прожиточного
минимума (%)
- 17,4% 21% 65% 32,7% 28,9% 19,4% 7,3% 17,9%
5. Цена 1 кв.м. жилья в про-
житочных минимумах
7,0 7,1 6,3 4,2 4,4 4,6 4,9 6,4 6,2
6. Размер среднемесячной за-
работной платы
453,0 538,3 768,8 820,7 1773,2 2326,2 3226,9 4558,0 5487,6
7. Темпы роста зарплаты (%) - 18% 46% 6,7% 116,0% 31,2% 38,7% 41,2% 20,4%
8. Цена 1 кв.м. жилья в
среднемесячных з/платах
4,9 4,9 3,6 4,2 2,7 2,7 2,5 2,5 2,4
9. Стоимость стандартной
двухкомнатной квартиры в 54
м.кв. общей площади (в
тыс.руб.)
119,1 143,5 153,8 186,5 257,2 347,3 445,5 626,2 756
10. Коэффициент доступности
жилья (как отношение стои-
мости 2-х комн. Квартиры к
годовому доходу семьи из 2-х
человек)
10,9 11,1 8,4 13,0 6,0 6,2 5,7 5,7 5,4

 

Анализ показателей доступности жилья показывает, что решение жилищной проблемы необходимо решать программно-целевыми методами на основе комплекса системных мер по повышению платежеспособности граждан через систему муниципальных льготных займов.

 

2. Оценка эффективности и социально-экономических последствий
реализации Программы

 

Реализация Программы в 2005-2010 годах позволит достичь следующих результатов:

- повышение доступности жилья для населения г. Пензы за счет долгосрочных социальных займов;

- создание условий для сокращения и ликвидации числа граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях;

- улучшения состояния жилищного фонда и условий проживания населения города;

- создания экономического механизма для привлечения в инвестиционную сферу жилищного строительства города дополнительных внебюджетных средств населения, банков и жилищно-накопительных, кредитно-финансовых потребительских кооперативов;

- стимулирования развития производственно-строительного сектора экономики города Пензы и ипотечно-инвестиционной инфраструктуры;

- повышения доходов муниципального бюджета за счет увеличения налогооблагаемой базы;

- прогнозируемое количество участников программы за 2005-2010 годы - около 200 семей, которые могут улучшить свои жилищные условия.

 

3. Основная цель и задачи Программы

 

Основной целью Программы является формирование рынка доступного жилья в городе Пензе.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:

- формирование на муниципальном уровне комплекса системных мер по повышению платежеспособности граждан (льготных займов), нуждающихся в улучшении жилищных условий за счет средств муниципального бюджета, а также внебюджетных средств;

- разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационно-экономических, ипотечных механизмов оказания поддержки гражданам в приобретении жилья на долгосрочной основе на первичном и вторичном рынке жилья города Пензы.

 

4. Срок и этапы реализации Программы

 

Программа будет выполняться поэтапно в 2005-2010 годах.

На первом этапе (2005 год) будут осуществляться:

- начало внедрения механизма реализации Программы;

- отработка предложенных механизмов ее реализации и форм взаимодействия всех исполнителей Программы;

- создание системы мониторинга реализации Программы.

На втором этапе (2006-2010 годы) намечается:

- совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации Программы, уточнение перечня намеченных мероприятий с учетом хода их выполнения;

- широкомасштабная реализация Программы.

 

5. Категории участников и основные мероприятия по реализации программы

 

5.1 Участниками Программы могут быть граждане, проживающие на территории г. Пензы:

а) признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях;

б) обеспеченные жильем ниже установленной социальной нормы общей площади на одного члена семьи:

- 33 кв.м. на одиноко проживающего человека;

- 42 кв.м. на семью из двух человек;

- по 18 кв.м. на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек.

 

6. Основные мероприятия по реализации программы

 

6.1. Система мероприятий по реализации Программы включает в себя следующие направления работы:

- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;

- финансовое обеспечение реализации Программы,

- организационное обеспечение реализации Программы.

Ежегодно при реализации Программы Исполнителями Программы составляется перечень основных нормативно-правовых и методических мероприятий по совершенствованию ее реализации.

Наиболее важными мероприятиями по нормативно-правовому и методическому обеспечению реализации Программы являются следующие:

- использование и развитие существующих ипотечно-инвестиционных институтов выдачи льготных займов участникам данной Программы. Их эффективное взаимодействие в максимальной степени определяет развитие рынка доступного жилья в городе Пензе;

- разработка предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты, касающиеся формирования и развития рынка доступного жилья в городе Пензе, а также в эффективной реализации прав в решении жилищной проблемы всех категорий граждан - участников данной Программы;

- разработка правовых, финансовых и организационно-экономических и прочих институциональных механизмов функционирования доступного рынка жилья в городе Пензе и его инфраструктуры - риэлтерских, ссудо-сберегательных жилищно-накопительных услуг, страхования, оценки, регистрации прав собственности и прочих компонентов инфраструктуры рынка;

- организацию в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач Программы;

- проведение анализа реализации Программы и подготовку информационно-аналитических материалов.

 

7. Общие положения программы

 

7.1. Настоящая Программа предусматривает предоставление займов гражданам для приобретения квартир в рассрочку на первичном и вторичном рынке жилья, а также зачет стоимости имеющихся в собственности граждан квартир в счет оплаты приобретаемой квартиры.

Для целей муниципальной ипотечной программы под предоставлением займа на приобретение жилья понимаются регулируемые гражданским законодательством сделки, направленные на возникновение у гражданина права собственности на жилье, содержащие условия рассрочки платежа на срок от 3 лет.

7.2. Заем предоставляется на срок не более 15 лет и в размере, не превышающем 500000 рублей.

7.3. Возврат займа осуществляется равными ежемесячными платежами.

7.4. Сумма платежей по займу для граждан, указанных в пп. а) п. 5.1. настоящей Программы, рассчитывается исходя из 6% годовых сроком до 15 лет.

7.5. Сумма платежей по займу для граждан, указанных в пп. б) п. 5.1. настоящей Программы, рассчитывается исходя из 12% годовых сроком до 15 лет.

7.6. Сумма и срок займа, размер ежемесячного платежа для участников программы устанавливаются договором, заключаемым МУП "Пензгорстройзаказчик" с гражданином (участником программы).

 

8. Порядок предоставления займов в рамках настоящей программы

 

8.1. Основными условиями предоставления займа являются:

- оплата первоначального взноса в размере не менее 30% стоимости приобретаемого жилья для граждан, указанных в п.п. а) п. 5.1. настоящей Программы;

- оплата первоначального взноса в размере не менее 40% стоимости приобретаемого жилья для граждан, указанных в п.п. б) п. 5.1. настоящей Программы;

- размер обязательного ежемесячного платежа по займу не должен превышать 35% совокупного месячного дохода покупателей. В случае, если гражданин вносит больше 50% собственных средств в счет оплаты стоимости квартиры, ежемесячные платежи могут достигать 50% от совокупного дохода заемщиков;

- заключение договора об ипотеке.

8.2. Прием и регистрация заявлений на получение займа для приобретения жилья и формирование списка участников муниципальной ипотечной программы осуществляется в следующем порядке:

8.2.1. Для участия в программе на приобретение жилья гражданин должен подать в МУ "УКС г. Пензы" заявление.

8.2.2. МУ "УКС г. Пензы" назначает срок подачи заявлений. Информация о сроках и месте сбора заявлений доводится МУ "УКС г. Пензы" до сведения граждан через средства массовой информации.

8.2.3. Выдача бланков заявлений, прием и регистрация заявлений граждан осуществляется МУ "УКС г. Пензы".

8.2.4. Для регистрации заявлений граждане представляют следующие документы:

- паспорт, удостоверение личности (военный билет) для военнослужащих;

- справку, подтверждающую признание гражданина в установленном порядке нуждающимся в жилом помещении (только для граждан, указанных в п.п. а) п. 5.1. настоящей Программы);

- выписку из Единого Государственного Реестра Прав на недвижимое имущество о наличии либо отсутствии жилья на праве собственности из Управления федеральной регистрационной службы по Пензенской области;

- справку о составе семьи и месте жительства (выписку из домовой книги) из компетентной организации.

8.2.5. На основании собранных заявлений, формируется база данных, разделенная на четыре группы по типу требуемого жилья.

1 группа - требуется однокомнатная квартира;

2 группа - требуется двухкомнатная квартира;

3 группа - требуется трехкомнатная квартира;

4 группа - требуется квартира из четырех и более комнат;

8.2.6. Гражданин имеет право подать только одно заявление по каждой группе.

8.2.7. МУ "УКС г. Пензы" не вправе отказать в приеме заявлений при наличии документов, указанных в пункте 8.2.4. настоящей Программы.

8.2.8. По окончании срока приема заявлений изменения в заявления вносить запрещается.

8.2.9. Граждане, подавшие заявление, являются участниками муниципальной ипотечной программы, из которых в соответствии с критериями приоритетности формируется список по каждой группе.

Критерии приоритетности следующие:

1 критерий - экономический

Преимущественным правом получения займа на приобретение жилья пользуется участник, указавший в заявлении меньшую сумму займа. Расчет суммы займа ведется с точностью до 10000 руб.

2 критерий - жилищный

При равных условиях по первому критерию преимуществом пользуется участник, сдающий собственное жилье в зачет оплаты приобретаемого жилья.

3 критерий - социальный

При равных условиях по первым двум критериям приоритет отдается участнику, указанному в пп. а) п. 5.1. настоящей Программы. Если в очереди состоят несколько участников, указанных в пп. а) п. 5.1. настоящей Программы, то при прочих равных условиях приоритет отдается участнику, указанному в пп. а) п. 5.1. настоящей Программы, имеющему более раннюю дату признания в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Среди участников, указанных в пп. б) п. 5.1. настоящей Программы приоритет отдается участнику, имеющему меньший размер общей площади, приходящейся на одного члена семьи.

8.2.10. Сформированный список представляется МУ "УКС г. Пензы" в администрацию г. Пензы в течение 20 календарных дней со дня прекращения приема заявлений для утверждения его главой администрации г. Пензы.

8.2.11. МУ "УКС г. Пензы" принимает заявления на участие в программе не реже 2-х раз в год.

8.2.12. Срок действия заявлений составляет 12 месяцев.

8.3. Предоставление займа осуществляется в следующем порядке:

8.3.1. Утвержденный список и документы участников Программы МУ "УКС г. Пензы" передает в МУП "Пензгорстройзаказчик".

8.3.2. МУП "Пензгорстройзаказчик" в соответствии с утвержденным списком участников Программы предлагает участникам Программы варианты жилья, а также рассматривает варианты, подобранные участниками Программы.

8.3.3. После получения согласия участника приобрести предлагаемое жилье и в случае, если участник сдает МУП "Пензгорстройзаказчик" собственное жилье в зачет оплаты приобретаемого, то в течение 10 рабочих дней МУП "Пензгорстройзаказчик" и участник совместно или с привлечением независимых экспертов-оценщиков, определяют стоимость сдаваемого жилья.

8.3.4. Участник и все совершеннолетние члены его семьи дают нотариально заверяемое согласие на освобождение от проживания сдаваемого в зачет собственного жилого помещения в течение 30 дней с момента оформления права собственности на приобретаемое за счет заемных средств жилого помещения#.

8.3.5. В течение срока, указанного в пп. 8.3.3. п. 8. настоящей Программы, участник обязан предоставить МУП "Пензгорстройзаказчик" документы, необходимые для заключения предварительного договора и проверки платежеспособности участника и других участников, приобретающих жилье совместно с ним.

8.3.6. МУП "Пензгорстройзаказчик" осуществляет проверку платежеспособности участника, а также проверку представленных справок и документов.

8.3.7. Платежеспособность участника определяется на основании справок с места работы о доходах, размерах удержаний и сведения об обязательствах по кредитным договорам.

8.3.8. При подсчете совокупного месячного дохода семьи участника учитывается доход за вычетом всех обязательных удержаний и платежей, производимых из дохода семьи участника.

8.3.9. После проверки платежеспособности участника и согласования стоимости МУП "Пензгорстройзаказчик" заключает с участником предварительный договор, определяющий цену приобретаемого жилья, размер первоначального денежного взноса, стоимость сдаваемого жилья и другие существенные условия сделки.

8.3.10. После подписания с участником предварительного договора и при условии оплаты участником первоначального денежного взноса, МУП "Пензгорстройзаказчик" заключает с продавцом (собственником жилья, продаваемого участнику) договор о приобретении выбранной участником квартиры.

8.3.11. Размер первоначального денежного взноса рассчитывается по следующим формулам:

а) для участника, не сдающего жилье в зачет оплаты приобретаемого

 

                                Д = Н - З;

 

б) для участника, сдающего жилье в зачет оплаты приобретаемого

 

                              Д = Н - З - С,

 

     в которых
     Д - размер первоначального денежного взноса;
     Н - стоимость приобретаемого жилья;
     З - сумма займа;
     С - стоимость сдаваемого жилья.

 

8.3.12. Участник обязан уплатить первоначальный денежный взнос в течение 30 календарных дней с момента заключения с МУП "Пензгорстройзаказчик" предварительного договора.

8.3.13. В случае, если участник и МУП "Пензгорстройзаказчик" не пришли к взаимному соглашению относительно стоимости сдаваемого участником жилья в счет оплаты займа, участник вправе продать свое жилье самостоятельно, при этом участник обязан уплатить первоначальный денежный взнос, рассчитываемый в соответствии с пп. а) п. 8.3.11. настоящей Программы.

8.3.14. Общий размер ежемесячных платежей по займу, который указывается в основном договоре, рассчитывается по формуле:

 

                                Р = З + П,

 

     где:
     Р - общий размер ежемесячных платежей по займу;
     З - сумма займа;
     П - размер  начисленных процентов по займу. Таблицы  1,  2  расчетов
         ежемесячных платежей по займам прилагаются.

 

8.3.15. Сумма займа, указанная участником в заявлении, при заключении предварительного договора может быть уменьшена по желанию участника, а также может быть увеличена, но не более чем на 15%.

8.3.16. Платежи по займу выплачиваются участником, начиная со следующего месяца после подписания основного договора.

8.3.17. Основной договор подписывается в течение 30 дней с момента оплаты первоначального денежного взноса и выполнения иных условий предварительного договора. Основной договор составляется на условиях предварительного договора.

8.3.18. При государственной регистрации прав собственности участника на приобретаемое жилье МУП "Пензгорстройзаказчик" и участник заключают договор об ипотеке (залоге недвижимости), предметом которого является приобретенное участником жилье. Права# МУП "Пензгорстройзаказчик" по договору об ипотеке (залоге недвижимости) удостоверяется закладной, зарегистрированной в установленном законом порядке.

8.3.19. Участник и все совершеннолетние члены его семьи дают нотариально заверяемое согласие на освобождение приобретенного за счет заемных средств и переданного в ипотеку жилого помещения в случае обращения на него взыскания.

8.3.20. Передаваемое в ипотеку жилье должно быть свободным от каких либо ограничений (обременений), не должно быть заложено в обеспечение другого обязательства.

8.3.21. Приобретенное за счет заемных средств жилье должно использоваться участником преимущественно для проживания. Сдача приобретенного жилья в аренду возможна только при согласии МУП "Пензгорстройзаказчик", что специально оговаривается в основном договоре.

8.3.22. При заключении договора об ипотеке залогодатель (участник) обязан за свой счет застраховать объект залога от рисков утраты и повреждения в соответствии с Федеральным Законом от 16.07.1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)". Кроме того, участник вправе в соответствии с Федеральным Законом N 102-ФЗ от 16.07.1998 года "Об ипотеке (залоге недвижимости)" застраховать риск своей ответственности перед МУП "Пензгорстройзаказчик" за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства по возврату займа. МУП "Пензгорстройзаказчик" вправе предложить участнику осуществить страхование рисков невозврата займа в связи с потерей трудоспособности или смерти.

8.3.23. В случае неисполнения участником обязательств, закрепленных в основном договоре, МУП "Пензгорстройзаказчик" в соответствии с Федеральным Законом от 16.07.1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и договором об ипотеке вправе обратить взыскание на заложенное имущество.

8.3.24. Участник вправе осуществлять платежи по займу досрочно, при этом осуществляется перерасчет платежей.

 

9. Ресурсное обеспечение реализации Программы

 

9.1. Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 87,0 млн. рублей, в том числе средства бюджета города Пензы - 50 млн. руб., внебюджетные средства - 8,0 млн. рублей, собственные средства населения -29,0 млн. рублей. Общий объем инвестиций в программу по годам с учетом привлечения средств населения приведен в нижеследующей таблице 6.

 

Табл. 6

 

Общий объем инвестиций в программу

 

Год Средства бюдже-
та города Пензы
(млн. руб.)
Внебюджетные
средства
(млн. руб.)
Собственные
средства населе-
ния, (млн. руб.)
Итого
инвестиций,
(млн. руб.)
2005 0 8,0 4,0 12,0
2006 10,0 0 5,0 15,0
2007 10,0 0 5,0 15,0
2008 10,0 0 5,0 15,0
2009 10,0 0 5,0 15,0
2010 10,0 0 5,0 15,0
Всего: 50,0 8,0 29,0 87,0

 

9.2. Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета города Пензы будут определяться решением Пензенской городской Думы "О бюджете г. Пензы на соответствующий финансовый год".

 

10. Порядок предоставления средств бюджета г. Пензы
на реализацию Программы и контроль за их целевым использованием

 

10.1. Средства бюджета г. Пензы на реализацию настоящей Программы предоставляются исполнителю Программы (МУП "Пензгорстройзаказчик") в форме бюджетных кредитов.

10.2. Выделение бюджетных кредитов МУП "Пензгорстройзаказчик" осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

10.3. Бюджетные кредиты предоставляются сроком на 15 лет.

10.4. Бюджетные кредиты на реализацию Программы предоставляются на платной основе в размере 1/3 учетной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент вступления в силу решения Пензенской городской Думы о бюджете г. Пензы на соответствующий бюджетный год.

10.5. Возврат бюджетного кредита осуществляется с года, следующего за годом выдачи, равными долями в течение 15 лет в соответствии с договором на выдачу бюджетного кредита.

10.6. Предоставление бюджетного кредита оформляется договором между Финансовым управлением г. Пензы и МУП "Пензгорстройзаказчик".

10.7. Финансовое управление г. Пензы ведет учет задолженности по бюджетным кредитам на реализацию Программы, осуществляет расчет процентов за их использование, а также пени за несвоевременный возврат задолженности.

10.8. Начисление процентов осуществляется ежемесячно, исходя из остатка задолженности по кредиту (основному долгу), начиная со дня зачисления средств на счет МУП "Пензгорстройзаказчик", условного количества дней в месяце - 30, в году - 360.

10.9. Суммы задолженности по бюджетному кредиту подтверждаются сторонами ежеквартально путем подписания актов сверки. При выявлении арифметических ошибок в начислении процентов либо изменении объема задолженности в силу других объективных причин стороны вносят поправки в бухгалтерский учет на основании актов сверки задолженности, согласованных обеими сторонами. Днем погашения задолженности считается день зачисления возвратных средств на счет бюджета города Пензы.

10.10. Средства, полученные МУП "Пензгорстройзаказчик" от реализации Программы в виде процентов по выданным участникам Программы займам, остаются в распоряжении МУП "Пензгорстройзаказчик" за вычетом расходов МУ "УКС г. Пензы" на проведение работ в соответствии с настоящей Программой, объем которых определяется по согласованию с Финансовым управлением города Пензы.

10.11. МУП "Пензгорстройзаказчик" - заемщик бюджетных кредитов:

10.11.1. ежемесячно представляет в Финансовое управление г. Пензы, а в Контрольно-счетную палату Пензенской городской Думы ежеквартально отчет об использовании бюджетных средств;

10.11.2. представляет бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках (форма N 2), расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности в сроки, соответствующие представлению информации в налоговые органы.

10.12. МУП "Пензгорстройзаказчик" несет ответственность за нецелевое использование, за невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных кредитов, а также процентов, начисленных за их использование, в соответствии со статьями 289, 290, 291 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

10.13. Финансовое управление г. Пензы имеет право на осуществление контроля за финансовым состоянием МУП "Пензгорстройзаказчик" на момент предоставления бюджетного кредита, а также на осуществление проверки целевого использования бюджетного кредита МУП "Пензгорстройзаказчик".

 

11. Организация управления и контроль за реализацией Программы

 

11.1. Администрация г. Пензы осуществляет общее руководство и контроль за выполнением Программы, определяет формы и методы управления реализацией Программы. МУ "УКС г. Пензы" осуществляет оперативное управление Программой.

11.2. МУ "УКС г. Пензы" и МУП "Пенгорстройзаказчик" разрабатывают предложения по совершенствованию отдельных механизмов реализации Программы, а также подготавливают оперативный отчет по реализации данной Программы включающий:

а) общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов: всего и в том числе по источникам финансирования;

б) перечень выполненных мероприятий Программы;

в) анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;

г) предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способах достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы (при необходимости).

11.3. Работу среди населения по освещению целей и задач Программы организуют МУ "УКС г. Пензы" и МУП "Пензгорстройзаказчик" через средства массовой информации.

 

Приложение 1
к муниципальной ипотечной Программе
"Доступное жилье" на 2005-2010 годы

 

Таблица расчета ежемесячных платежей по займам

 

Процент по займу 6,0%

 

Срок займа
(лет)
Сумма займа
(руб)
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
50000
60000
70000
80000
90000
100000
110000
120000
130000
140000
150000
160000
170000
180000
190000
200000
210000
220000
230000
240000
250000
260000
270000
280000
290000
300000
310000
320000
330000
340000
350000
360000
370000
380000
390000
400000
410000
420000
430000
440000
450000
460000
470000
480000
490000
500000
1521
1825
2130
2434
2738
3042
3346
3651
3955
4259
4563
4868
5172
5476
5780
6084
6389
6693
6997
7301
7605
7910
8214
8518
8822
9127
9431
9735
10039
10343
10648
10952
11256
11560
11865
12169
12473
12777
13081
13386
13690
13994
14298
14603
14907
15211
1174
1409
1644
1879
2114
2349
2583
2818
3053
3288
3523
3758
3992
4227
4462
4697
4932
5167
5402
5636
5871
6106
6341
6576
6811
7046
7280
7515
7750
7985
8220
8455
8689
8924
9159
9394
9629
9864
10099
10333
10568
10803
11038
11273
11508
11743
967
1160
1353
1547
1740
1933
2127
2320
2513
2707
2900
3093
3287
3480
3673
3867
4060
4253
4447
4640
4833
5027
5220
5413
5607
5800
5993
6186
6380
6573
6766
6960
7153
7346
7540
7733
7926
8120
8313
8506
8700
8893
9086
9280
9473
9666
829
994
1160
1326
1492
1657
1823
1989
2154
2320
2486
2652
2817
2983
3149
3315
3480
3646
3812
3977
4143
4309
4475
4640
4806
4972
5138
5303
5469
5635
5801
5966
6132
6298
6463
6629
6795
6961
7126
7292
7458
7624
7789
7955
8121
8286
730
877
1023
1169
1315
1461
1607
1753
1899
2045
2191
2337
2483
2630
2776
2922
3068
3214
3360
3506
3652
3798
3944
4090
4236
4383
4529
4675
4821
4967
5113
5259
5405
5551
5697
5843
5990
6136
6282
6428
6574
6720
6866
7012
7158
7304
657
788
920
1051
1183
1314
1446
1577
1708
1840
1971
2103
2234
2365
2497
2628
2760
2891
3023
3154
3285
3417
3548
3680
3811
3942
4074
4205
4337
4468
4600
4731
4862
4994
5125
5257
5388
5519
5651
5782
5914
6045
6176
6308
6439
6571
600
720
840
960
1081
1201
1321
1441
1561
1681
1801
1921
2041
2161
2281
2401
2521
2641
2761
2881
3001
3121
3242
3362
3482
3602
3722
3842
3962
4082
4202
4322
4442
4562
4682
4802
4922
5042
5162
5283
5403
5523
5643
5763
5883
6003
555
666
777
888
999
1110
1221
1332
1443
1554
1665
1776
1887
1998
2109
2220
2331
2442
2553
2664
2776
2887
2998
3109
3220
3331
3442
3553
3664
3775
3886
3997
4108
4219
4330
4441
4552
4663
4774
4885
4996
5107
5218
5329
5440
5551
518
622
726
829
933
1037
1140
1244
1348
1451
1555
1659
1762
1866
1970
2073
2177
2281
2384
2488
2592
2695
2799
2903
3006
3110
3214
3317
3421
3525
3628
3732
3836
3939
4043
4147
4250
4354
4458
4561
4665
4769
4873
4976
5080
5184
488
586
683
781
878
976
1073
1171
1269
1366
1464
1561
1659
1757
1854
1952
2049
2147
2244
2342
2440
2537
2635
2732
2830
2928
3025
3123
3220
3318
3415
3513
3611
3708
3806
3903
4001
4099
4196
4294
4391
4489
4586
4684
4782
4879
462
555
647
740
832
925
1017
1110
1202
1295
1387
1480
1572
1665
1757
1849
1942
2034
2127
2219
2312
2404
2497
2589
2682
2774
2867
2959
3052
3144
3237
3329
3421
3514
3606
3699
3791
3884
3976
4069
4161
4254
4346
4439
4531
4624
441
529
617
705
793
881
969
1057
1146
1234
1322
1410
1498
1586
1674
1762
1851
1939
2027
2115
2203
2291
2379
2467
2556
2644
2732
2820
2908
2996
3084
3172
3261
3349
3437
3525
3613
3701
3789
3877
3966
4054
4142
4230
4318
4406
422
506
591
675
759
844
928
1013
1097
1181
1266
1350
1435
1519
1603
1688
1772
1856
1941
2025
2110
2194
2278
2363
2447
2532
2616
2700
2785
2869
2953
3038
3122
3207
3291
3375
3460
3544
3629
3713
3797
3882
3966
4051
4135
4219

 

Приложение 2
к муниципальной ипотечной Программе
"Доступное жилье" на 2005-2010 годы

 

Таблица расчета ежемесячных платежей по займам

 

Процент по займу 12,0%

 

Срок займа
(лет)
Сумма займа
(руб)
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
50000
60000
70000
80000
90000
100000
110000
120000
130000
140000
150000
160000
170000
180000
190000
200000
210000
220000
230000
240000
250000
260000
270000
280000
290000
300000
310000
320000
330000
340000
350000
360000
370000
380000
390000
400000
410000
420000
430000
440000
450000
460000
470000
480000
490000
500000
1661
1993
2325
2657
2989
3321
3654
3986
4318
4650
4982
5314
5646
5979
6311
6643
6975
7307
7639
7971
8304
8636
8968
9300
9632
9964
10296
10629
10961
11293
11625
11957
12289
12621
12954
13286
13618
13950
14282
14614
14946
15279
15611
15943
16275
16607
1317
1580
1843
2107
2370
2633
2897
3160
3423
3687
3950
4213
4477
4740
5003
5267
5530
5793
6057
6320
6583
6847
7110
7373
7637
7900
8163
8427
8690
8954
9217
9480
9744
10007
10270
10534
10797
11060
11324
11587
11850
12114
12377
12640
12904
13167
1112
1335
1557
1780
2002
2224
2447
2669
2892
3114
3337
3559
3782
4004
4226
4449
4671
4894
5116
5339
5561
5784
6006
6228
6451
6673
6896
7118
7341
7563
7786
8008
8230
8453
8675
8898
9120
9343
9565
9788
10010
10232
10455
10677
10900
11122
978
1173
1369
1564
1760
1955
2151
2346
2542
2737
2933
3128
3324
3519
3715
3910
4106
4301
4497
4692
4888
5083
5279
5474
5670
5865
6061
6256
6452
6647
6843
7038
7234
7429
7625
7820
8016
8211
8407
8602
8798
8993
9189
9384
9580
9775
883
1059
1236
1412
1589
1765
1942
2118
2295
2471
2648
2824
3001
3177
3354
3531
3707
3884
4060
4237
4413
4590
4766
4943
5119
5296
5472
5649
5825
6002
6178
6355
6532
6708
6885
7061
7238
7414
7591
7767
7944
8120
8297
8473
8650
8826
813
975
1138
1300
1463
1625
1788
1950
2113
2275
2438
2600
2763
2926
3088
3251
3413
3576
3738
3901
4063
4226
4388
4551
4713
4876
5038
5201
5363
5526
5688
5851
6014
6176
6339
6501
6664
6826
6989
7151
7314
7476
7639
7801
7964
8126
759
911
1063
1215
1367
1518
1670
1822
1974
2126
2278
2429
2581
2733
2885
3037
3189
3341
3492
3644
3796
3948
4100
4252
4403
4555
4707
4859
5011
5163
5314
5466
5618
5770
5922
6074
6226
6377
6529
6681
6833
6985
7137
7288
7440
7592
717
861
1004
1148
1291
1435
1578
1722
1865
2009
2152
2296
2439
2582
2726
2869
3013
3156
3300
3443
3587
3730
3874
4017
4161
4304
4448
4591
4735
4878
5021
5165
5308
5452
5595
5739
5882
6026
6169
6313
6456
6600
6743
6887
7030
7174
684
821
957
1094
1231
1368
1505
1641
1778
1915
2052
2188
2325
2462
2599
2736
2872
3009
3146
3283
3419
3556
3693
3830
3967
4103
4240
4377
4514
4650
4787
4924
5061
5198
5334
5471
5608
5745
5881
6018
6155
6292
6429
6565
6702
6839
657
788
919
1051
1182
1313
1445
1576
1707
1839
1970
2101
2233
2364
2495
2627
2758
2890
3021
3152
3284
3415
3546
3678
3809
3940
4072
4203
4334
4466
4597
4728
4860
4991
5122
5254
5385
5516
5648
5779
5910
6042
6173
6304
6436
6567
634
761
888
1015
1142
1269
1396
1522
1649
1776
1903
2030
2157
2284
2410
2537
2664
2791
2918
3045
3172
3299
3425
3552
3679
3806
3933
4060
4187
4313
4440
4567
4694
4821
4948
5075
5202
5328
5455
5582
5709
5836
5963
6090
6216
6343
616
739
862
985
1108
1231
1355
1478
1601
1724
1847
1970
2093
2217
2340
2463
2586
2709
2832
2955
3079
3202
3325
3448
3571
3694
3817
3941
4064
4187
4310
4433
4556
4679
4803
4926
5049
5172
5295
5418
5541
5665
5788
5911
6034
6157
600
720
840
960
1080
1200
1320
1440
1560
1680
1800
1920
2040
2160
2280
2400
2520
2640
2760
2880
3000
3120
3240
3360
3480
3601
3721
3841
3961
4081
4201
4321
4441
4561
4681
4801
4921
5041
5161
5281
5401
5521
5641
5761
5881
6001

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Решение Пензенской городской Думы от 30 сентября 2005 г. N 187-14/4 "Об утверждении муниципальной ипотечной программы "Доступное жилье на 2005-2010 гг."


Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования


Текст Решения опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 23 от 20 октября 2005 г., в "Сборнике нормативных правовых актов, принятых Пензенской городской Думой в августе-декабре 2005 г." N 3


Решением Пензенской городской Думы от 30 мая 2008 г. N 974-46/4 настоящее Решение признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Пензенской городской Думы от 30 ноября 2007 г. N 815-41/4


Решение Пензенской городской Думы от 26 октября 2007 г. N 789-40/4


Решение Пензенской городской Думы от 4 сентября 2007 г. N 734-38/4


Решение Пензенской городской Думы от 27 февраля 2007 г. N 578-31/4