Постановлением Правительства Пензенской области от 11 апреля 2008 г. N 229-пП в наименование настоящего Постановления внесены изменения
Постановление Правительства Пензенской области от 2 мая 2007 г. N 304-пП
"Об утверждении Порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг за счет средств бюджета Пензенской области и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год и плановый период"
Постановлением Правительства Пензенской области от 11 июня 2008 г. N 367-пП в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (с последующими изменениями), в рамках реализации Программы реформирования региональных финансов Пензенской области на 2005-2008 годы, утвержденной Законом Пензенской области от 02.11.2004 N 688-ЗПО "О реформировании региональных финансов Пензенской области на 2004-2008 годы" (с последующими изменениями), и в целях обеспечения учета и финансирования бюджетных услуг, предоставляемых населению Пензенской области, Правительство Пензенской области постановляет:
Постановлением Правительства Пензенской области от 11 апреля 2008 г. N 229-пП в пункт 1 настоящего Постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг за счет средств бюджета Пензенской области и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Правительства Пензенской области от 11 апреля 2008 г. N 229-пП в пункт 2 настоящего Постановления внесены изменения
2. Субъектам бюджетного планирования (главным распорядителям и получателям бюджетных средств) Пензенской области руководствоваться Порядком проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг за счет средств бюджета Пензенской области и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год и плановый период.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области Е.А. Столярову и Министра финансов Пензенской области О.К. Атюкову.
И.о. Губернатора Пензенской области |
В.А. Сатин |
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 2 мая 2007 г. N 304-пП
Постановлением Правительства Пензенской области от 11 апреля 2008 г. N 229-пП в наименование настоящего Порядка внесены изменения
Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг за счет средств бюджета Пензенской области и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год и плановый период
11 апреля 2008 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Пензенской области от 11 апреля 2008 г. N 229-пП в пункт 1.1 настоящего Порядка внесены изменения
1.1 Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг за счет средств бюджета Пензенской области и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Пензенской области от 02.11.2004 N 688-ЗПО "О реформировании региональных финансов Пензенской области на 2004-2007 годы" (с последующими изменениями) и определяет основные принципы и механизмы оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг населению органами исполнительной власти Пензенской области.
Постановлением Правительства Пензенской области от 11 апреля 2008 г. N 229-пП в пункт 1.2 настоящего Порядка внесены изменения
1.2 Основной целью Порядка является повышение качества управления бюджетными ресурсами (упорядочение и систематизация процедур оценки потребности в услугах, обеспечение возможности учета потребности в предоставлении бюджетных услуг за счет средств бюджета Пензенской области) на следующих этапах бюджетного процесса: на этапе разработки прогноза социально-экономического развития Пензенской области и проекта бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, его уточнении и исполнении.
1.3 Основными задачами Порядка являются:
- обеспечение учета обязательных для предоставления населению Пензенской области услуг, оплачиваемых за счет средств бюджета Пензенской области;
- создание системы оценки и контроля деятельности субъектов бюджетного планирования, связанной с обеспечением своевременного предоставления бюджетных услуг населению за счет средств бюджета Пензенской области;
- повышение эффективности использования бюджетных средств на основе учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах;
- формирование информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов.
2. Основные понятия и определения, применяемые в настоящем Порядке
Бюджетная услуга - услуга, предоставляемая физическому лицу бюджетными учреждениями и иными организациями, предоставляющими бюджетные услуги в рамках выполнения государственного заказа, осуществляемая в рамках их компетенции и ответственности, финансируемая за счет средств бюджета Пензенской области.
Потребители бюджетных услуг - различные категории населения, имеющие право на получение бюджетной услуги.
Численность потребителей бюджетных услуг - количество потенциально-возможного населения, имеющего право на получение бюджетной услуги.
3. Порядок ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг за счет средств бюджета Пензенской области
Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг за счет средств бюджета Пензенской области осуществляется субъектами бюджетного планирования в соответствии с Перечнем бюджетных услуг, по которым должен производиться учет в потребности их предоставления, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 18.04.2007 N 263-пП.
Источниками информации для проведения оценки потребности в предоставляемых бюджетных услугах за счет средств бюджета Пензенской области в натуральном и стоимостном выражении являются:
- данные территориальных государственных статистических органов;
- данные финансовой и ведомственной отчетности субъектов бюджетного планирования;
- социологические опросы населения о предоставлении бюджетных услуг.
Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг за счет средств бюджета Пензенской области в натуральном и стоимостном выражении включают:
- фактические данные о численности потребителей бюджетных услуг;
- данные о запланированных, выделенных и фактически израсходованных средствах для предоставления бюджетных услуг.
Фактические данные о численности потребителей бюджетных услуг рассчитываются на основе данных государственной статистики, ведомственной отчетности, в отдельных случаях - на основе экспертных оценок. Перечень используемых статистических форм приведен в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
Данные о запланированных, выделенных и фактически израсходованных денежных средствах для предоставления бюджетных услуг могут быть получены из отчетов об исполнении расходов субъекта бюджетного планирования (форма по ОКУД 0503127).
Данные об отдельных элементах стоимости бюджетных услуг предоставляются субъектами бюджетного планирования. При этом плановые показатели рассчитываются с учетом применения прогнозируемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации индексов роста потребительских цен на товары и услуги, а также планируемой на очередной год индексации заработной платы работникам бюджетной сферы. Форма для прогноза темпов роста отдельных показателей структуры стоимости бюджетных услуг приведена в Приложении N 3 к настоящему Порядку.
3.1 Проведение оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг за счет средств бюджета Пензенской области в натуральном выражении
Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг за счет средств бюджета Пензенской области в натуральном выражении осуществляется субъектами бюджетного планирования Пензенской области и направлена на определение фактической численности потребителей бюджетных услуг.
Численность потребителей бюджетных услуг определяется на основании:
- данных о структуре сети и штатах бюджетных учреждений, предоставляющих бюджетные услуги населению Пензенской области ("Отчет по сети, штатам и контингентам");
- данных о динамике численности различных групп населения Пензенской области;
- прогнозов численности различных социальных групп потребителей бюджетных услуг, предоставляемых территориальными органами государственной статистики Пензенской области.
На основании этих данных субъекты бюджетного планирования Пензенской области определяют категории и численность групп потребителей бюджетных услуг по каждой отрасли, которые заносятся в таблицу по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
Данные о категориях и численности групп потребителей бюджетных услуг применяются для оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг. Планирование численности потребителей бюджетных услуг применяется для определения объемов расходов бюджета на предоставление бюджетных услуг и более эффективного использования бюджетных средств.
Постановлением Правительства Пензенской области от 11 апреля 2008 г. N 229-пП пункт 3.1.1 настоящего Порядка внесены изменения
3.1.1 Рекомендуемые подходы к выделению групп потребителей бюджетных услуг
Выделение групп потребителей бюджетных услуг обусловлено спецификой предоставления бюджетных услуг за счет средств бюджета Пензенской области в каждой отрасли.
Выделение группы потребителей "Дети в возрасте до 18 лет" или "Ребенок в возрасте до 18 лет" проводится на основании Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". Данная группа может быть как укрупненной (от 0 до 18 лет), так и детализированной по возрастным подгруппам.
Для отрасли "Образование" - разделы классификации расходов бюджета 0700 "Образование", 1100 "Межбюджетные трансферты" (расходы на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования).
По подразделам 0702 "Общее образование", 1103 "Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (расходы на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования) используются следующие группы потребителей:
Для обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях
1. Дети в возрасте от 6,5 до 11 лет (учащиеся в обычных классах и в специальных (коррекционных) классах (группах));
2. Дети в возрасте от 11 до 16 лет (учащиеся в обычных классах и в специальных (коррекционных) классах (группах));
3. Дети в возрасте от 16 до 18 лет (учащиеся в обычных классах и в специальных (коррекционных) классах (группах));
Для предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в государственных общеобразовательных учреждениях (лицеях-интернатах)
1. Дети в возрасте от 6,5 до 11 лет;
2. Дети в возрасте от 11 до 16 лет;
3. Дети в возрасте от 16 до 18 лет;
4. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей.
Основанием для выделения групп служат типовые программы начального, основного и среднего (полного) образования, по которым проводится обучение в различных типах образовательных учреждений, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями федеральных органов исполнительной власти и Пензенской области;
Для предоставления начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях
1. Дети в возрасте от 6,5 до 18 лет с отклонениями в развитии (глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие и поздноослепшие, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, умственно отсталые и др.);
2. Граждане в возрасте от 18 лет до 21 года с отклонениями в развитии (глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие и поздноослепшие, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, умственно отсталые и др.).
Основанием для выделения групп служит необходимость разработки и реализации коррекционных программ для детей, подростков и граждан с отклонениями в развитии;
Для обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение бесплатного дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей регионального значения
Дети в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет.
Для организации содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от 1,5 до 18 лет.
По подразделу 0703 "Начальное профессиональное образование" для обеспечения обучения по программам начального профессионального образования, программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации используются следующие группы потребителей:
1. Граждане в возрасте от 14 лет;
2. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
По подразделу 0704 "Среднее профессиональное образование" для обеспечения обучения по программам среднего профессионального образования используются следующие группы потребителей:
1. Граждане в возрасте от 14 лет;
2. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Основанием для выделения групп служат типовые программы начального профессионального и среднего специального образования, по которым проводится обучение, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации.
По подразделу 0709 "Другие вопросы в области образования" для оказания услуг по предоставлению специализированной помощи детям, испытывающим трудности в обучении, социальной адаптации и развитии и нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, используются следующие группы потребителей:
Дети в возрасте от 3 до 18 лет с проблемами в развитии (глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие и поздноослепшие, с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, умственной отсталостью и сложными, множественными нарушениями развития), с трудностями в обучении, социальной адаптации и их родители.
Допускается укрупнение рекомендованных групп потребителей по отрасли "Образование", их детализация и дополнение в зависимости от специфики каждой бюджетной услуги или ее части, а также в зависимости от типов, видов образовательных учреждений и образовательных программ, ими реализуемых.
В случае введения дополнительных типовых групп или изменения существующих необходимо руководствоваться нормативными правовыми актами Российской Федерации или Пензенской области, регулирующими содержание образовательных программ и содержащими прямое или косвенное указание на то, кто может являться получателем бюджетной услуги.
Для отрасли "Культура и искусство" - раздел классификации расходов бюджета 0800 "Культура, кинематография и средства массовой информации".
По подразделу 0801 "Культура" рекомендуется использовать следующие группы потребителей:
1. Дети в возрасте от 3 до 17 лет;
2. Граждане в возрасте от 17 лет, в том числе незрячие и слабовидящие;
3. Граждане всех возрастных групп.
Выделение групп потребителей бюджетных услуг основано на данных статистического наблюдения за сетью бюджетных учреждений, подведомственных Министерству культуры Пензенской области, а также в зависимости от содержания бюджетных услуг, предоставляемых различным категориям и группам потребителей.
Для отрасли "Здравоохранение" - раздел классификации расходов бюджета 0900 "Здравоохранение, физическая культура и спорт".
По подразделам 0901 "Стационарная медицинская помощь" и 0906 "Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов" в качестве группы потребителей выделяются граждане всех возрастных групп.
По подразделу 0910 "Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта" в качестве группы потребителей выделяются дети в возрасте до 3 лет.
Выделение групп потребителей бюджетных услуг обусловлено требованиями стандартов медицинского обслуживания, статистической отчетности, установленными Государственным комитетом по статистике Российской Федерации.
Данные группы могут детализироваться в соответствии со спецификой бюджетных услуг и их элементов.
Для отрасли "Физическая культура и спорт" - раздел классификации расходов бюджета 0900 "Здравоохранение, физическая культура и спорт".
По подразделу 0908 "Физическая культура и спорт" используются следующие группы потребителей:
Для услуг в области профессионального спорта:
1. Дети в возрасте от 14 до 18 лет;
2. Граждане в возрасте от 18 лет до возраста, установленного в качестве предельного для лиц, занимающихся профессиональным спортом.
Для услуг в области непрофессионального спорта и организации спортивной жизни общества:
1. Дети в возрасте до 6,5 лет;
2. Дети в возрасте от 6,5 до 14 лет;
3. Дети в возрасте от 14 до 18 лет;
4. Граждане в возрасте от 18 лет до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста;
5. Граждане пенсионного возраста (и пожилые);
6. Граждане с отклонениями в физическом развитии;
7. Граждане с отклонениями в развитии.
Выделение групп потребителей для данной отрасли связано с наличием различных программ для соответствующих возрастных групп, необходимостью соблюдения санитарно-гигиенических норм, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Главсанврачом Российской Федерации, а также различным содержанием услуг в зависимости от групп потребителей, утвержденных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
Данные группы могут дополняться, детализироваться и укрупняться в зависимости от специфики конкретной бюджетной услуги или ее элементов.
Для отрасли "Социальная политика" - разделы классификации расходов бюджета 1000 "Социальная политика", рекомендуется использовать следующие группы потребителей:
1. Граждане пожилого возраста и инвалиды, включая детей-инвалидов;
2. Граждане пожилого возраста и инвалиды, в том числе проживающие в отдаленных и труднодоступных местностях и нуждающиеся в социально-бытовом обслуживании;
3. Граждане пожилого возраста и инвалиды, в том числе дети-инвалиды;
4. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, безнадзорные несовершеннолетние, иные дети, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации;
5. Граждане без определенного места жительства, в том числе лица, освободившиеся из мест лишения свободы;
6. Граждане, пострадавшие от физического или психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов.
Выделение таких групп обусловлено спецификой бюджетных услуг в данной сфере. При необходимости группы могут быть детализированы.
При введении новых групп или изменении утвержденных рекомендуется руководствоваться нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области.
3.1.2 Рекомендуемые инструменты для оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг за счет средств бюджета Пензенской области в натуральном выражении
Потребность в предоставлении бюджетных услуг за счет средств бюджета Пензенской области определяется численностью потребителей бюджетной услуги. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг используется для формирования информационной базы, необходимой для:
- принятия решений об объемах бюджетных услуг, предоставляемых на территории Пензенской области и финансируемых за счет средств бюджета Пензенской области;
- прогнозирования и планирования бюджетных расходов на оказание бюджетных услуг;
- принятия решений по оптимизации использования средств бюджета Пензенской области.
В связи со специфичностью отрасли "Образование", вызванной сроками реализации образовательных программ, проводится оценка среднегодовой численности потребителей услуг:
- по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в государственных общеобразовательных учреждениях (лицеях-интернатах);
- по предоставлению начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях;
- по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение бесплатного дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей регионального значения;
- по организации содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- по обеспечению обучения по программам начального профессионального образования, программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
- по обеспечению обучения по программам среднего профессионального образования.
Для определения численности (среднегодовой численности) потребителей бюджетных услуг следует использовать следующие методы:
- исследование и анализ статистических и отчетных данных, предоставляемых территориальными органами Государственного комитета по статистике и субъектами бюджетного планирования;
- прогнозирование численности категорий и групп потребителей бюджетных услуг.
Исследование и анализ статистических и отчетных данных рекомендуется проводить следующим образом:
Определение возможных источников информации. В качестве таких источников могут выступать:
- документы, подготовленные субъектами бюджетного планирования Пензенской области (доклады, отчеты и пр.);
- публикации общего и специализированного профиля;
- бухгалтерская, статистическая, ведомственная отчетность.
Отчет о результатах оценки численности (среднегодовой численности) потребителей бюджетных услуг представляется субъектом бюджетного планирования Правительству Пензенской области и содержит информацию о численности (среднегодовой численности) категорий и групп потребителей бюджетных услуг. Данные вносятся в таблицу для оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг за счет средств бюджета Пензенской области согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
В качестве методов прогнозирования численности потребителей бюджетных услуг рекомендуется применять следующие модели:
- экстраполяционная модель;
- сегментарная модель;
- модель коллективного потребления.
Прогнозирование среднегодовой численности потребителей бюджетных услуг по отрасли "Образование" производится на основании методических пособий и указаний, доведенных письмами Министерства финансов СССР от 27.08.1968 N 215 "О методическом пособии по составлению смет расходов на содержание детских домов общего типа", от 17.06.1977 N 38 "О методическом пособии по составлению сметы расходов на содержание начальных, восьмилетних и средних школ", от 22.08.1968 N 207 "О методическом пособии по составлению смет расходов на содержание школ-интернатов", от 29.09.1976 N 75 "О методических указаниях по планированию расходов на содержание городских и сельских профессионально-технических и технических училищ", от 13.04.1976 N 23 "О методических указаниях по планированию расходов на содержание средних специальных учебных заведений".
Для прогнозирования численности (среднегодовой численности) потребителей бюджетных услуг необходимо определить следующие параметры:
1. Структуру и содержание бюджетных услуг на рассматриваемый период;
2. Структуру категорий и групп потенциальных и фактических потребителей бюджетных услуг.
В настоящем Порядке в качестве показателей базовых периодов используются следующие периоды:
- текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
- плановый период - два года, следующие за очередным финансовым годом;
- отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.
Экстраполяционная модель
Экстраполяционная модель - модель, позволяющая определить объем категорий и групп потребителей бюджетных услуг на основании данных прошлых периодов и прогнозов численности потребителей услуг.
Экстраполяционную модель рекомендуется использовать для бюджетных услуг, потребность в которых носит неизменный или малоизменяемый характер. Допускается применение этой модели для вновь вводимых бюджетных услуг или элементов бюджетных услуг, а также при введении новых категорий и групп потребителей бюджетных услуг.
При определении численности категорий и групп потребителей бюджетных услуг рекомендуется структурировать исходные данные по следующим уровням:
- по группам потребителей;
- по категориям потребителей.
Численность группы потребителей бюджетной услуги определяется по формуле:
Аi = (Вij + Рi) x Ki (1),
где:
Аi - численность i-й группы потребителей бюджетной услуги в
плановом периоде,
Вij - численность i-й группы потребителей бюджетной услуги в j-ом
отчетном периоде,
Рi - прирост численности i-й группы потребителей бюджетной услуги в
плановом периоде по сравнению с отчетным. Может быть <1 -
убыль группы, 0 - неизменность группы, >1 - прирост группы;
Ki - индекс востребованности бюджетной услуги i-й группой
потребителей бюджетной услуги в плановом периоде по сравнению
с отчетным.
Индекс востребованности бюджетной услуги (Ki) рекомендуется определять по следующей формуле:
Ki = (di + ci) / (Di + Ci) (1.1),
где:
Ki - индекс востребованности бюджетной услуги,
Di - прогноз численности i-й группы потребителей бюджетной услуги
для отчетного периода,
Ci - прогноз прироста i-й группы в отчетном периоде по сравнению с
периодом, предшествующим отчетному,
di - фактическая численность i-й группы потребителей бюджетной
услуги в отчетном периоде,
ci - фактический прирост численности i-й группы потребителей
бюджетной услуги в отчетном периоде по сравнению с периодом,
предшествующем отчетному.
Численность категории потребителей определяется как сумма групп потребителей, входящих в ее состав, и рассчитывается по формуле:
Еij = Сумма (Аij) (2),
где:
Еij - численность i-й категории потребителей элемента бюджетной
услуги в плановом периоде, которая состоит из j групп
потребителей,
Аij - численность j-й группы потребителей бюджетной услуги i-ой
категории потребителей элемента бюджетной услуги. Численность
каждой группы в плановом периоде определяется в соответствии с
формулой (1).
Численность потребителей 1-го элемента бюджетной услуги определяется как сумма численности категорий потребителей, которым оказывается этот элемент бюджетной услуги, и рассчитывается по формуле:
Fi = Сумма (fij) (3),
где:
Fi - численность потребителей i-го элемента бюджетной услуги в
плановом периоде,
fi - численность j-й категории потребителей бюджетной услуги i-го
элемента бюджетной услуги. Численность j-й категории
определяется на основании формулы (2).
Численность потребителей бюджетной услуги в целом определяется как сумма потребителей элементов бюджетной услуги и рассчитывается по формуле:
Ni = Сумма (Fij) (4),
где:
Ni - численность потребителей i-й бюджетной услуги в плановом
периоде,
Fij - численность потребителей j-го элемента i-й бюджетной услуги в
плановом периоде. Численность потребителей j-го элемента
бюджетной услуги определяется по формуле (3).
Модель коллективного потребления
Модель коллективного потребления ориентирована для предоставления бюджетных услуг коллективного характера. Например, проведение вакцинаций, прививок, а также проведение культурно-массовых мероприятий. Отличительными чертами таких услуг является ориентированность на массу потребителей, поэтому затраты на предоставление услуги не зависят от категорий и групп либо от выделения категорий и групп.
Численность потребителей бюджетной услуги по одной группе рассчитывается по формуле:
Nij = nij (5),
где:
Nij - Число потребителей i-й бюджетной услуги j-й группы
потребителей в плановом периоде,
nij - плановое значение предоставления i-й бюджетной услуги в
плановом периоде j-й группе потребителей.
Плановое значение может определяться на основании:
- требований законодательства (особенно в сфере здравоохранения, медицины и фармацевтики);
- востребованности бюджетных услуг со стороны населения (определяется при помощи исследования вторичных данных и опросов, а также при помощи инструментов, рассмотренных ранее в настоящем Порядке).
Сегментарная модель
Сегментарная модель позволяет определить объем категорий и групп потребителей бюджетных услуг по различным сегментам. В роли сегментов могут выступать муниципальные образования и иные территории в составе Пензенской области, выделяемые в аналитических целях.
Сегментарная модель позволяет учесть динамику категорий и групп потребителей бюджетных услуг по всем возможным территориальным единицам в составе Пензенской области.
Численность группы потребителей рассчитывается по формуле:
Nij = Сумма nijz (6),
где:
Nij - численность j-й группы потребителей i-ой бюджетной услуги в
плановом периоде;
nijz - численность j-й группы потребителей i-ой бюджетной услуги в
плановом периоде по z-ому сегменту Пензенской области.
Для бюджетных услуг с неизменным или малоизменяемым потреблением численность групп потребителей в плановом периоде рассчитывается по формуле:
Nijz = nijz x Kijz (7),
где:
Nijz - численность j-й группы потребителей i-ой бюджетной услуги в
плановом периоде по z-ому сегменту Пензенской области,
nijz - численность j-й группы потребителей i-ой бюджетной услуги в
отчетном периоде по z-ому сегменту Пензенской области,
Kijz - индекс востребованности i-ой бюджетной услуги j-й группой
потребителей бюджетной услуги по z-ому сегменту Пензенской
области в плановом периоде по сравнению с отчетным.
Индекс востребованности может определяться на основании инструментов, рассматриваемых выше в настоящем Порядке, либо быть безусловным (равным единице). Расчет индекса востребованности определяется по формуле (1.1) настоящего Порядка. Безусловный индекс востребованности бюджетных услуг может быть характерным, например, для услуг в сфере защиты молодежи, культуры, кинематографии и средств массовой информации, физической культуры и спорта.
Данные, полученные при помощи сегментарной модели, могут являться исходными данными для экстраполяционной модели на уровне формулы (1) и модели массового потребления - формула (5).
Модели, рекомендуемые для определения численности потребителей бюджетных услуг в соответствующей отрасли приведены в Приложении N 5 к настоящему Порядку.
Постановлением Правительства Пензенской области от 11 апреля 2008 г. N 229-пП в пункт 3.2 настоящего Порядка внесены изменения
3.2 Проведение оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг за счет средств бюджета Пензенской области в стоимостном выражении
Проведение оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг за счет средств бюджета Пензенской области в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении, а также фактических данных об оплате услуг и структуре их стоимости.
Фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по отраслям. Группировка затрат производится с учетом экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Индексы роста отдельных показателей структуры стоимости бюджетных услуг определяются с учетом прогнозов, доведенных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, и отражаются в форме "Прогнозы темпов роста отдельных показателей структуры стоимости бюджетных услуг" согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Оценка необходимых затрат на предоставление бюджетных услуг производится по каждой из услуг по формуле:
P = Nij x (O1 x K1 + O2 x K2 + ... On x Kn) / nij (12),
где:
Р - прогнозная стоимость бюджетной услуги, тыс. руб.;
Nij - (среднегодовая) численность j-й группы потребителей
i-ой бюджетной услуги в плановом периоде,
nij - (среднегодовая) численность j-й группы потребителей
i-ой бюджетной услуги в отчетном периоде,
О1, О2, ... Оn - элементы стоимости бюджетной услуги, тыс. руб.,
К1, К2, ... Кn - индексы темпов роста отдельных элементов стоимости
бюджетной услуги.
В случае необходимости оценки затрат на предоставление бюджетной услуги по каждой группе потребителей в связи с наличием нормативных правовых актов, устанавливающих нормы расходов и размеры выплат по отдельным элементам стоимости бюджетных услуг, применяется следующая формула:
P = Сумма (Nij x (O1j x K1 + O2j x K2 + ... Onj x Kn) / nij) (12),
где:
Р - прогнозная стоимость бюджетной услуги, тыс.руб.;
Nij - (среднегодовая) численность j-й группы
потребителей i-ой бюджетной услуги в плановом
периоде,
nij - (среднегодовая) численность j-й группы
потребителей i-ой бюджетной услуги в отчетном
периоде,
O1j, O2j, ... Onj - элементы стоимости бюджетной услуги j-й группы
потребителей, тыс. руб.,
К1, К2, ... Кn - индексы темпов роста отдельных элементов
стоимости бюджетной услуги.
Расчет стоимости бюджетной услуги по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях осуществляется в соответствии с Законом Пензенской области от 27.11.2003 N 534-ЗПО "О Порядке исчисления объема субвенции муниципальным образованиям Пензенской области на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования".
Результаты ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг должны быть учтены при формировании расходной части бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, а также при его уточнении в течение текущего финансового года. В этих целях предусматриваются следующие процедуры:
1. Субъекты бюджетного планирования Пензенской области в установленные сроки направляют в Министерство финансов Пензенской области результаты проведенной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг за счет средств бюджета Пензенской области. В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки.
2. Министерство финансов Пензенской области обобщает представленные данные. Результаты оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг за счет средств бюджета Пензенской области заносятся в отчетную форму согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
3. При разработке проекта бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период Министерство финансов Пензенской области сопоставляет бюджетные заявки субъектов бюджетного планирования Пензенской области с представленными результатами оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.
4. В случаях, если сумма заявки превышает результат оценки потребности в стоимостном выражении в той или иной услуге (группе услуг, финансируемых субъектом бюджетного планирования Пензенской области, подавшим заявку), Министерство финансов Пензенской области вносит на рассмотрение рабочей комиссии по разработке проекта закона о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период следующие предложения:
- по сокращению принимаемых к финансированию объемов предоставления услуг, исходя из установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств;
- по установлению заданий по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из бюджета Пензенской области услуг;
- по увеличению расходов на финансирование отдельного вида бюджетных услуг.
Вышеуказанные предложения учитываются при формировании бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период или при его уточнении в течение текущего финансового года.
На основе результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг за счет средств бюджета Пензенской области в стоимостном выражении (с учетом уточненных объемов оказания услуг и заданий по снижению издержек) рассчитываются нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых услуг. Результаты отражаются по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Норматив финансовых затрат на единицу услуг используется для корректировки расходов бюджета в случаях сокращения или увеличения объемов предоставляемых услуг.
Постановлением Правительства Пензенской области от 11 апреля 2008 г. N 229-пП в приложение N 1 к настоящему Порядку внесены изменения
Приложение N 1
к Порядку
ежегодной оценки потребности
в предоставлении бюджетных услуг
за счет средств бюджета Пензенской
области и учета результатов оценки
при формировании расходов
на очередной финансовый год
и плановый период
Перечень основных форм государственного статистического наблюдения, используемых для оценки потребности в предоставлении бюджетных средств
11 апреля 2008 г.
Форма N 76-РИК Сведения о дневных общеобразовательных учреждениях.
Форма N 78-РИК Сведения о численности детей, стоящих на учете для определения в дошкольные учреждения.
Форма N 83-РИК Сведения о численности и составе педагогических работников общеобразовательных учреждений.
Форма N 85-К Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Форма N Д-4 Сведения о материальной базе дневных общеобразовательных учреждений.
Форма N 1 (профтех) Сведения о числе образовательных учреждений начального профессионального образования (ПТУ, профлицеев, центров непрерывного профессионального образования), наличии и движении контингента учащихся в этих учреждениях и численности обученных по хоздоговорам.
Форма N 2-НК Сведения о государственном и муниципальном среднем специальном учебном заведении или высшем учебном заведении, реализующем программы среднего профессионального образования.
Форма N ОШ-9 Сведения о допрофессиональной и профессиональной подготовке обучающихся 8-11 (12) классов в дневном общеобразовательном учреждении.
Форма N 1-техникум (распределение) Сведения о направлении на работу выпускников, окончивших образовательное учреждение, реализующее программы среднего профессионального образования, по очной форме обучения.
Форма N 1-ДО (сводная) Сведения об учреждениях дополнительного образования детей.
Форма N 1-ДМШ Сведения о детской музыкальной, художественной, хореографической школе и школе искусств.
Форма N 6-НК Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке.
Форма N 7-НК Сведения об учреждении культурно-досугового типа.
Форма N 8-НК Сведения о деятельности музея.
Форма N 9-НК Сведения о деятельности театра.
Форма N 11-НК Сведения о работе парка культуры и отдыха (городского сада).
Форма N 1-здрав Сведения об учреждении, оказывающем медицинские услуги населению, и медицинских кадрах.
Форма N 6 Сведения о контингентах детей, подростков и взрослых, привитых против инфекционных заболеваний.
Форма N 30 Сведения о лечебно-профилактическом учреждении.
Форма N 33 Сведения о больных туберкулезом.
Форма N 37 Сведения о больных алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями.
Форма N 47 Сведения о сети и деятельности учреждений здравоохранения.
Форма N 61 Сведения о контингентах больных ВИЧ-инфекцией.
Форма N 1-собес (транспорт для инвалидов) Сведения об обеспеченности инвалидов средствами передвижения.
Форма N 3-собес (сводная) Сведения о стационарных учреждениях социального обслуживания для престарелых и инвалидов (взрослых и детей).
Форма N 4-собес (сводная) Сведения об учреждениях социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий.
Форма N 6-собес Сведения о социальной помощи одиноким престарелым и нетрудоспособным гражданам.
Форма N 4-жилфонд Сведения о предоставлении гражданам жилых помещений.
Форма N 2-соцподдержка Сведения о реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Форма N Д-13 Сведения об образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановлением Правительства Пензенской области от 11 апреля 2008 г. N 229-пП в приложение N 2 к настоящему Порядку внесены изменения
Приложение N 2
к Порядку
ежегодной оценки потребности
в предоставлении бюджетных услуг
за счет средств бюджета Пензенской
области и учета результатов оценки
при формировании расходов
на очередной финансовый год
и плановый период
Данные о категориях и численности групп потребителей бюджетных услуг
Наименование бюджетной услуги |
Категория получателя бюджетной услуги |
Группа потреби- телей |
Численность фактических потребителей, чел. | |||||||||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | ||||||||
факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | |||
Постановлением Правительства Пензенской области от 11 апреля 2008 г. N 229-пП в приложение N 3 к настоящему Порядку внесены изменения
Приложение N 3
к Порядку
ежегодной оценки потребности
в предоставлении бюджетных услуг
за счет средств бюджета Пензенской
области и учета результатов оценки
при формировании расходов
на очередной финансовый год
и плановый период
Прогнозы темпов роста отдельных показателей
структуры стоимости бюджетных услуг
N п/п |
Прогнозные индексы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг |
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. |
1. | Индекс роста заработной платы в бюджетной сфере | |||||
2. | Индекс роста потребительских цен | |||||
3. | Индексы роста прочих расходов |
Постановлением Правительства Пензенской области от 11 апреля 2008 г. N 229-пП в приложение N 4 к настоящему Порядку внесены изменения
Приложение N 4
к Порядку
ежегодной оценки потребности
в предоставлении бюджетных услуг
за счет средств бюджета Пензенской
области и учета результатов оценки
при формировании расходов
на очередной финансовый год
и плановый период
Расчет нормативов финансовых затрат
N п/п |
Наименование услуги | Единица услуги (натуральная величина) |
Объем услуг в натуральном выражении |
Оценка потребности в средствах на оплату услуг, тыс. руб. |
Норматив финансовых затрат, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Постановлением Правительства Пензенской области от 11 апреля 2008 г. N 229-пП в приложение N 5 к настоящему Порядку внесены изменения
Приложение N 5
к Порядку
ежегодной оценки потребности
в предоставлении бюджетных услуг
за счет средств бюджета Пензенской
области и учета результатов оценки
при формировании расходов
на очередной финансовый год
и плановый период
Рекомендуемые модели прогнозирования численности
(среднегодовой численности) потребителей бюджетных услуг
N п/п |
Наименование услуги | Модели для прогнозирования численности (среднегодовой численности) потребителей |
1 | 2 | 3 |
Образование | ||
1 | Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение об- щедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного об- разования в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
Прогнозирование среднего- довой численности потреби- телей бюджетных услуг по отрасли "Образование" про- изводится на основании ме- тодических пособий и ука- заний, доведенных письмами Министерства финансов СССР от 27.08.1968 N 215 "О ме- тодическом пособии по составлению смет расходов на содержание детских домов общего типа", от 17.06.1977 N 38 "О методи- ческом пособии по состав- лению сметы расходов на содержание начальных, восьмилетних и средних школ", от 22.08.1968 N 207 "О методическом пособии по составлению смет расходов на содержание школ-интер- натов", от 29.09.1976 N 75 "О методических указаниях по планированию расходов на содержание городских и сельских профессионально- технических и технических училищ", от 13.04.1976 N 23 "О методических ука- заниях по планированию расходов на содержание средних специальных учеб- ных заведений". |
2 | Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, ос- новного общего, среднего (полного) общего образования общеобразова- тельными учреждениями (лицеями-интернатами) |
|
3 | Предоставление начального общего, основного общего, среднего (пол- ного) общего образования специальными (коррекционными) общеобразо- вательными учреждениями |
|
4 | Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение бес- платного дополнительного образования и# учреждениях дополнительного образования детей регионального значения |
|
5 | Организация содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
6 | Обеспечение обучения по программам начального профессионального об- разования, программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации |
|
7 | Обеспечение обучения по программам среднего профессионального обра- зования |
|
8 | Организация предоставления специализированной помощи детям, испыты- вающим трудности в обучении, социальной адаптации и развитии, и нуждающихся# в психолого-педагогической и медико-социальной помощи |
Экстраполяционная модель |
Культура и искусство | ||
1 | Услуги, оказываемые в областных библиотеках для обслуживания насе- ления |
Модель коллективного по- требления, экстраполяцион- ная модель |
2 | Услуги, оказываемые в областных библиотеках для обслуживания детей и юношества |
Модель коллективного по- требления, экстраполяцион- ная модель |
3 | Услуги, оказываемые государственными музеями Пензенской области на- селению в сфере музейного дела |
Модель коллективного по- требления |
4 | Услуги, оказываемые населению в областных театрах | Модель коллективного по- требления |
5 | Услуги, оказываемые в областных театрах кукол | Модель коллективного по- требления |
6 | Услуги, оказываемые в областных филармониях | Модель коллективного по- требления |
7 | Услуги, оказываемые в областных Центрах театрального искусства | Модель коллективного по- требления |
8 | Услуги, оказываемые областными домами народного творчества | Модель коллективного по- требления |
9 | Услуги, оказываемые профессиональными исполнительскими коллективами в сфере традиционной культуры пензенского казачества |
Модель коллективного по- требления |
Здравоохранение | ||
1 | Услуги по диагностике и лечению больных в условиях круглосуточного стационара (в разрезе видов специализированной медицинской помощи) |
Экстраполяционная модель |
2 | Услуги по диагностике и лечению больных в условиях дневного стацио- нара (в разрезе видов специализированной медицинской помощи) |
Экстраполяционная модель |
3 | Услуги по оказанию плановой и экстренной консультативной медицин- ской помощи в учреждениях здравоохранения |
Экстраполяционная модель |
4 | Амбулаторно-поликлинические услуги по диагностике, лечению и профи- лактике инфекционных и неинфекционных заболеваний |
Экстраполяционная модель |
5 | Услуги по заготовке, переработке и хранению крови | Экстраполяционная модель |
6 | Услуги по проведению паталогоанатомических# и судебно-медицинских экспертиз |
Экстраполяционная модель |
7 | Услуги по содержанию детей в домах ребенка | Экстраполяционная модель |
Физическая культура и спорт | ||
1 | Услуги по организации занятий граждан физической культурой и спор- том в учебных группах учреждений дополнительного образования физ- культурно-спортивной направленности (непрофессиональный спорт) |
Экстраполяционная модель |
2 | Услуги по развитию спорта высших достижений (профессиональный спорт) |
Экстраполяционная модель |
3 | Услуги по организации спортивно-массовых мероприятий (соревнований, спартакиад, учебно-тренировочных сборов, оздоровительных лагерей) |
Модель коллективного по- требления, экстраполяцион- ная модель |
3 | Услуги по организации спортивно-массовых мероприятий (соревнований, спартакиад, учебно-тренировочных сборов, оздоровительных лагерей) учреждениями дополнительного образования |
Модель коллективного по- требления, экстраполяцион- ная модель |
4 | Услуги по предоставлению в пользование населению спортивных соору- жений |
Модель коллективного по- требления, экстраполяцион- ная модель |
Социальное обеспечение | ||
1 | Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов |
Экстраполяционная модель |
2 | Полустационарное социальное обслуживание для граждан пожилого воз- раста и инвалидов, включая детей-инвалидов |
Экстраполяционная модель |
3 | Услуги по предоставлению временного приюта для нуждающихся граждан, включая детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Экстраполяционная модель |
Постановлением Правительства Пензенской области от 11 апреля 2008 г. N 229-пП в приложение N 6 к настоящему Порядку внесены изменения
Приложение N 6
к Порядку
ежегодной оценки потребности
в предоставлении бюджетных услуг
за счет средств бюджета Пензенской
области и учета результатов оценки
при формировании расходов
на очередной финансовый год
и плановый период
Расчет
оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг за счет
средств бюджета Пензенской области и их фактические объемы
N п/п |
Наименование услуги |
Потребность в предоставлении бюджетных услуг за счет средств бюджета Пензенской области и их фактические объемы за три предыдущих года |
Потребность в предоставлении бюджетных услуг за счет средств бюджета Пензен- ской области |
Фактические объемы бюджет- ных услуг в текущем году |
Оценка потреб- ности в пре- доставлении бюджетных ус- луг за счет средств бюдже- та Пензенской области на предстоящий год |
||||||||
в тыс. руб. |
в нату- ральных показа- телях |
в тыс. руб. |
в нату- ральных показа- телях |
в тыс. руб. |
в нату- ральных показа- телях |
в тыс. руб. |
в нату- ральных показа- телях |
в тыс. руб. |
в нату- ральных показа- телях |
в тыс. руб. |
в нату- ральных показа- телях |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Всего |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок определяет основные принципы и механизмы оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг населению органами исполнительной власти Пензенской области с целью повышения качества управления бюджетными ресурсами на этапах разработки прогноза социально-экономического развития Пензенской области и проекта бюджета Пензенской области на очередной финансовый год, его уточнения и исполнения.
Порядок предусматривает обеспечение учета обязательных для предоставления населению Пензенской области услуг, оплачиваемых за счет средств бюджета Пензенской области, создание системы оценки и контроля деятельности субъектов бюджетного планирования, связанной с обеспечением своевременного предоставления бюджетных услуг, формирование информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов.
Постановление Правительства Пензенской области от 2 мая 2007 г. N 304-пП "Об утверждении Порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении государственных услуг за счет средств бюджета Пензенской области и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год и плановый период"
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 15 от 15 мая 2007 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 4 апреля 2012 г. N 237-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 29 января 2010 г. N 47-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 19 января 2010 г. N 18-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 27 ноября 2009 г. N 910-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 27 октября 2009 г. N 822-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 5 августа 2009 г. N 631-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 27 апреля 2009 г. N 332-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 11 марта 2009 г. N 181-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 3 октября 2008 г. N 622-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 8 августа 2008 г. N 498-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 11 июня 2008 г. N 367-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 11 апреля 2008 г. N 229-пП