Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 51. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Бесплатное эфирное время на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляется соответственно зарегистрированным кандидатам в депутаты Законодательного Собрания, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам в депутаты Законодательного Собрания, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, для проведения предвыборной агитации на выборах депутатов Законодательного Собрания Пензенской области. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 60 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата в депутаты Законодательного Собрания, каждое избирательное объединение, выдвинувшие зарегистрированный областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, придется более 30 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные областные списки кандидатов в депутаты Законодательного Собрания.
4. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если на каждого кандидата, зарегистрированного по одномандатному избирательному округу, приходится менее пяти минут из общего объема бесплатного эфирного времени. В совместных агитационных мероприятиях зарегистрированные кандидаты (в том числе из списка кандидатов) могут участвовать только лично.
5. Предоставление бесплатного эфирного времени зарегистрированным кандидатам в депутаты Законодательного Собрания, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные областные списки кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, производится в соответствии с графиком, который с указанием конкретной даты и времени выхода в эфир составляется руководством соответствующей организации телерадиовещания, по результатам жеребьевки, проводимой Избирательной комиссией Пензенской области совместно с окружными избирательными комиссиями, среди зарегистрированных кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные областные списки кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, или их доверенных лиц в присутствии представителей организаций телерадиовещания после завершения регистрации всех кандидатов, всех областных списков кандидатов, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования и утверждается Избирательной комиссией Пензенской области. Указанный график на следующий день после проведения жеребьевки направляется Избирательной комиссией Пензенской области для опубликования в печатные средства массовой информации.
6. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение бесплатного эфирного времени, предоставляемого зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, отказавшимся участвовать в указанном мероприятии, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
7. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется государственными и муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для размещения агитационных материалов.
8. Государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные областные списки кандидатов в депутаты Законодательного Собрания. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат в депутаты Законодательного Собрания, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированные областные списки кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные областные списки кандидатов в депутаты Законодательного Собрания.
9. График предоставления платного эфирного времени с указанием конкретной даты и времени выхода в эфир составляется на основании поступивших заявлений и по результатам жеребьевки, проводимой руководством организации телерадиовещания, после завершения регистрации всех кандидатов, всех областных списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования. График публикуется в средствах массовой информации либо доводится до сведения избирателей иным способом не позднее чем на второй день после его составления.
10. В договоре между кандидатом в депутаты Законодательного Собрания, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированные областные списки кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, с одной стороны, и организацией телерадиовещания с другой, на предоставление эфирного времени за плату должны быть указаны следующие условия: вид предвыборной агитации, время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого времени, размер и порядок оплаты предоставляемого эфирного времени, а также другие условия. Оплата эфирного времени должна производиться до его предоставления. При отсутствии документов, подтверждающих оплату эфирного времени, предоставление эфирного времени не допускается.
11. Негосударственные, а также общероссийские государственные и муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 7 статьи 50 настоящего Закона, обязаны предоставлять за плату эфирное время зарегистрированным кандидатам в депутаты Законодательного Собрания, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные областные списки кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир). Общий объем эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам в депутаты Законодательного Собрания, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные областные списки кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, определяется указанной организацией телерадиовещания самостоятельно. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата в депутаты Законодательного Собрания, каждого избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированные областные списки кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок, поданных зарегистрированными кандидатами в депутаты Законодательного Собрания, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные областные списки кандидатов в депутаты Законодательного Собрания. Жеребьевка проводится не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки. Общероссийские государственные, негосударственные и муниципальные организации телерадиовещания не позднее чем на второй день после составления обязаны представить копии протоколов жеребьевок в Избирательную комиссию Пензенской области, а график распределения дат и времени выхода в эфир агитационных материалов в тот же срок опубликовать (обнародовать). Общероссийские государственные, негосударственные и муниципальные организации телерадиовещания, не выполнившие требования настоящей статьи, не вправе предоставлять эфирное время для проведения предвыборной агитации.
12. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.