Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 19 декабря 2005 г. N 144 "Об утверждении целевой муниципальной программы "Молодежь Заречного (2006-2010 гг.)"

2. Начальнику Финансового управления г. Заречного З.П. Михайловой предусмотреть финансирование программы в бюджете города на 2006 год в размере 1500 тыс. рублей.

3. Настоящее решение опубликовать в газете "Заречье".

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальным вопросам (председатель В.А. Вавилкин).

 

Председатель

Собрания представителей

В.В. Сергеев

 

Утверждено

решением

Собрания представителей г. Заречного
от 19 декабря 2005 г. N 144

 

Целевая муниципальная программа
"Молодежь Заречного (2006-2010 гг.)"

 

Паспорт
целевой муниципальной программы "Молодежь Заречного (2006-2010 г.г.)"

 

Наименование программы       Целевая  муниципальная  программа  "Молодежь
                             Заречного (2006-2010 гг.)"

 

Основание для разработки     Распоряжение    Правительства     Пензенской
программы                    области от 28.11.2005 N 140-рП  "О  внесении
                             изменений в программу реализации  молодежной
                             политики   "Молодежь   Пензенской    области
                             (2004-2010 годы)".

 

Заказчик программы           Администрация г. Заречного

 

Разработчик программы        Отдел  по  вопросам  образования,  культуры,
                             спорта и молодежной  политики  Администрации
                             г. Заречного.

 

Цель программы               Создание, развитие  и  укрепление  правовых,
                             социально-экономических  и   организационных
                             условий интеграции молодежи как  субъекта  в
                             процессе     общественно-политического     и
                             культурного развития г. Заречного.

 

Задачи программы             - Интеграция           молодежи            в
                             общественно-политические   отношения   через
                             привлечение   к    активному    участию    в
                             общественных и государственных процессах.
                             - Повышение    гражданской    сознательности
                             молодежи.
                             - Кадровое обеспечение молодежной  политики:
                             подготовка молодых лидеров,  и  специалистов
                             молодежной сферы.
                             - Поддержка    деятельности    детских     и
                             молодежных общественных объединений.
                             - Создание                           системы
                             информационно-методического      обеспечения
                             молодежи  и   молодежной   политики   в   г.
                             Заречном.
                             - Расширение  межрегионального   молодежного
                             сотрудничества   и   участие   молодежи   г.
                             Заречного   в   общероссийских    молодежных
                             проектах.
                             - Интеграция  молодежи   в   социокультурные
                             отношения.
                             - Содействие в интеллектуальном и творческом
                             развитии молодежи.
                             - Поддержка          различных          форм
                             духовно-нравственного            воспитания,
                             эстетического   и    физического    развития
                             молодежи.
                             - Организация свободного  времени  молодежи,
                             пропаганда здорового образа жизни.
                             - Содействие развитию массового спорта среди
                             молодежи.
                             - Развитие  системы  социальных  услуг   для
                             молодежи города.
                             - Снижение влияния асоциальных  факторов  на
                             молодежную среду.

 

Основные     исполнители     Отдел  по  отдел  по  вопросам  образования,
программы                    культуры,  спорта  и   молодежной   политики
                             Администрации г. Заречного.
                             Департамент образования г. Заречного.
                             Департамент культуры и  молодежной  политики
                             г. Заречного.
                             Комитет по  физической  культуре,  спорту  и
                             туризму г. Заречного.

 

Объемы    и    источники     Средства   муниципального   бюджета   (пункт
финансирования программы     "Муниципальные   программы"    в    разделах
                             "Образование",  "Культура,   кинематография,
                             средства  массовой  информации",  "Спорт   и
                             физическая культура").
                             Объемы финансирования ежегодно  утверждаются
                             решением  Собрания  представителей  ЗАТО  г.
                             Заречного.

 

Сроки         реализации   - 2006-2010 гг.
программы

 

Ожидаемые       конечные     - Создание      условий,      способствующих
результаты    реализации     интеграции молодежи как субъекта в  процессе
программы                    общественно-политического   и    культурного
                             развития г. Заречного.
                             - Формирование     у      молодых      людей
                             гражданско-патриотической позиции.
                             - Повышение деловой и социальной  активности
                             молодежи.
                             - Увеличение числа молодых  людей  -  членов
                             молодежных общественных объединений.
                             - Увеличение числа  подростков  и  молодежи,
                             охваченных организованным досугом и полезной
                             занятостью.
                             - Рост числа молодых  людей,  участвующих  в
                             проектах                     патриотической,
                             историко-краеведческой     и      культурной
                             направленности.
                             - Замедление    темпа    роста    негативных
                             социальных явлений в  детской  и  молодежной
                             среде.
                             - Формирование мотивации к здоровому  образу
                             жизни,         улучшение          физической
                             подготовленности,   увеличение   численности
                             подростков     и     молодежи,     регулярно
                             занимающихся физической культурой и спортом.

 

Система      организации   - Отдел  по  вопросам  образования,  культуры,
контроля за  исполнением     спорта и молодежной  политики  Администрации
программы                    г.   Заречного   совместно    с    основными
                             исполнителями       организует       гласную
                             государственно-общественную       экспертизу
                             основных этапов программы.
                             Контроль за качеством исполнения программных
                             мероприятий   и   расходованием   выделенных
                             средств   осуществляет   Администрация    г.
                             Заречного и Собрание представителей ЗАТО  г.
                             Заречного.

 

I. Итоги реализации целевой муниципальной программы
"Молодежь Заречного" 2003-2005 гг.

 

Программа "Молодежь Заречного" 2003-2005 г.г. (далее именуется - Программа), как свидетельствуют статистические показатели, в основном выполнена.

Реализация Программы подтвердила важность и верность программных подходов к молодежной политике на муниципальном уровне.

Ориентация на социальное развитие молодежи в сочетании с адресной социальной поддержкой и помощью молодым людям обозначила также перспективу в дальнейшей работе с молодежью г. Заречного.

Программа обеспечила формирование системы работы по реализации государственной молодежной политики на муниципальном уровне. Сформировалось направление деятельности Администрации г. Заречного, сопрягающееся и дополняющее работу органов образования, культуры, спорта и социальной защиты, в решении актуальных проблем молодежи и населения в целом.

Данное направление включает в себя организационно-управленческие (функционирование отдела по вопросам образования, культуры, спорта и молодежной политики Администрации г. Заречного), нормативно-правовые, кадровые (формирование штата специалистов по работе с молодежью), материально-технические (создание базы для работы учреждений) и финансово-экономические меры.

Реализация Программы позволила:

- создать Ассоциацию молодежных объединений г. Заречного с выборным, постоянно действующим Советом представителей молодежных объединений г. Заречного;

- развить и расширить работу существующих учреждений культуры, образования, спорта и социальной защиты по работе с молодежью, создать ряд новых направлений деятельности;

- расширить подготовку кадров специалистов по работе с молодежью;

- обеспечить связи молодежных объединений города с молодежными объединениями других регионов, в том числе и ЗАТО;

- содействовать созданию молодежных объединений, реализующих инициативу и творчество молодых;

- реализовать комплекс мер по различным направлениям государственной молодежной политики, разработать новые формы работы с молодежью и расширить ряд традиционных мероприятий;

- приступить к созданию системы изучения жизнедеятельности различных категорий молодежи в целях выработки оптимальных средств, форм и методов работы с этими категориями.

Реализованы поставленные в Программе задачи, увеличилось число молодых людей, включенных в реализацию государственной молодежной политики на муниципальном уровне, количество молодежных объединений, мероприятий для молодежи и с участием молодежи.

Формируется молодежный актив, ориентированный на участие в общественно значимых мероприятиях города.

Вместе с тем, принимаемые меры в области молодежной политики все еще не соответствуют масштабам перемен, происходящим в стране и городе. Отсутствие Закона о молодежи и конкретной государственной молодежной политики (государственного заказа) в стране не дают возможности для оптимальной реализации молодежной политики на муниципальном уровне. В ходе реализации Программы не удалось:

- обеспечить в полной мере единство, соответствие и последовательность нормативных, организационно-управленческих, информационно-аналитических, кадровых, материально-технических и финансово-экономических мер;

- обеспечить необходимый уровень координации и взаимодействия субъектов молодежной политики в работе с молодежью;

- искоренить негативные тенденции в молодежной среде в связи с тем, что масштабы применяемых мер не соответствуют масштабам социальных перемен, социальной дифференциации в молодежной среде.

Положение молодежи города характеризуется действием ряда тенденций, характерных в целом для государства, требующих внимания при разработке и реализации Программы на 2006-2010 годы и в работе с молодежью.

Во-первых, углубляется социальная дифференциация в молодежной среде по различным основаниям - имущественным, бытовым, профессиональным, по возможностям самореализации.

Во-вторых, продолжает оставаться недостаточным воспитательное воздействие на молодого человека традиционных форм и методов воспитания, социализации и адаптации личности - семьи, школы, общественного объединения; возрастает влияние неконтролируемой среды.

В-третьих, формируется категория молодых людей, которые нигде не работают и не учатся. Неорганизованный в полном объеме досуг молодежи приводит к совершению противоправных действий.

В-четвертых, нарастают процессы распада родственных и общественных связей, роста различного рода зависимостей: наркомания, алкоголизм, табакокурение, игромания и т.п.

В связи с этим необходимо на государственном и общественном уровне принимать меры, создающие условия для устойчивого, позитивного становления и развития молодежи.

Реализация Программы позволила сделать ряд выводов:

1. Система среднесрочного программирования в целом оправдала себя, но требует уточнений и корректировки. Этому может способствовать мониторинг положения молодежи, процессов в молодежной среде, хода реализации государственной молодежной политики в городе.

2. Требуется уточнение организационно-правовых подходов к реализации государственной молодежной политики на муниципальном уровне.

3. Необходима более эффективная и комплексная кадровая политика в области молодежной политики, включающая систему разноуровневой переподготовки, повышения квалификации кадров.

4. В связи с дефицитом финансовых средств следует больше внимания уделять единству действий подведомственных Администрации города учреждений-бюджетополучателей на основе общности нормотворческой и организационно-управленческой деятельности по реализации молодежной политики на муниципальном уровне.

5. Ведущее значение имеет формирование системы городских минимальных социальных стандартов обеспечения молодежи в рамках государственной молодежной политики и на их основе - сетевых стандартов (стандартов обеспечения учреждениями и другими институтами), стандартов деятельности и финансовых нормативов и т.д.

6. Эффективная работа по реализации государственной молодежной политики в городе зависит от функционирования органов образования, культуры и спорта. Реализация Программы показала необходимость их дальнейшего самоопределения и развития в данном направлении.

 

II. Задачи и основные направления развития
молодежной политики в г. Заречном

 

Государственная молодежная политика определяется как деятельность государства и органов местного самоуправления, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для социальной адаптации и самореализации молодых граждан, поддержку и развитие молодежных и детских общественных объединений и инициатив.

По состоянию на 1 января 2005 года численность молодых людей в г. Заречном в возрасте от 14 до 30 лет составляет около 16 тысяч человек, а это четверть населения города. Именно молодежь - единственный ресурс нации, на который в ближайшее десятилетие ляжет груз ответственности за поколение своих детей и стариков, а, следовательно, и ответственность за будущее России, Пензенской области и города.

В современных условиях резко возросла социальная нагрузка на молодежь. С одной стороны, происходит ухудшение ряда параметров, характеризующих состояние молодежной среды:

- размываются ценностные и морально-нравственные ориентиры,

- разрушается физическое и психическое здоровье молодежи,

- низка мотивация к участию в общественно-политической деятельности.

С другой стороны, определенная часть молодежи обеспечивает социальную мобильность и является источником экономической инициативы, инноваций и наиболее восприимчива к ним. И сегодня можно говорить о качественном улучшении деятельности и волевых характеристик ряда молодых людей:

- рост самостоятельности в решении жизненно важных проблем, ответственности за свою судьбу,

- повышение уровня патриотического настроя молодежи,

- мобильность, коммуникабельность, высокая адаптация к частым жизненным переменам.

Главная цель реализации молодежной политики в городе Заречном - приблизить формы и методы работы к личности молодого человека в сочетании с формами и методами воздействия и на городскую молодежную среду в целом.

Целевая муниципальная программа "Молодежь Заречного (2006-2010 гг.)" закладывает организационно-управленческие и финансовые основы реализации государственной молодежной политики на муниципальном уровне. Программа представляет собой совокупность деятельности органов местного самоуправления и общественных молодежных объединений, направленную на создание условий, способствующих интеграции молодежи как субъекта в процессе общественно-политического и культурного развития г. Заречного.

Это возможно за счет комплекса программных мер по созданию условий для более полного включения молодежи в общественную жизнь и одновременно - воспитание патриота и достойного гражданина России. Молодежь как партнер в проведении государственной молодежной политики - важный фактор положительных перемен, носитель идей и программ, главная социальная ценность.

Целевая муниципальная программа "Молодежь Заречного (2006-2010 гг.)", исходя из перспектив социально-экономического развития города, потребностей и интересов становления, развития молодых людей, их вступления в трудовую и общественную жизнь, основываясь на необходимости комплексного и целесообразного решения проблем молодежи и учитывая опыт реализации предыдущей Программы, предполагает:

1. Усиление воздействия Администрации города на решение вопросов по реализации государственной молодежной политики:

- подготовка и принятие нормативных документов, регулирующих основные процессы в молодежной среде: образование и воспитание, занятость, организацию досуга и отдыха;

- работа по координации и взаимодействию в решении проблем молодежи;

- обязательное участие в реализации мероприятий целевой муниципальной программы "Молодежь Заречного (2006-2010 гг.)" всех подведомственных учреждений: Департамента образования, Департамента культуры и молодежной политики, Комитета по физической культуре, спорту и туризму, а также привлечение к этому все заинтересованные структуры, организации, учреждения, предприятия через Советы молодых специалистов, общественные и профсоюзные организации и возобновившийся институт наставничества;

- создание городской системы информационного обеспечения работы с молодежью.

2. Формирование навыков здорового образа жизни молодежи:

- приобщение молодого поколения к широкой пропаганде здорового образа жизни;

- формирование ценностей здоровья, идей физического и нравственного совершенства;

- совершенствование системы организации мероприятий по формированию здорового образа жизни и повышению физической активности молодежи;

- выявление мнений и взглядов молодежи;

- включение молодых людей в реализацию мероприятий государственной молодежной политики, в деятельность городских общественных объединений;

- оказание адресной помощи и поддержки молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

3. Поддержку деятельности детских и молодежных общественных объединений, создание условий для реализации творческого потенциала молодежи:

- развитие и поддержка детских и молодежных общественных объединений, движений, содействие реализации общественно-полезных инициатив молодежи;

- содействие созданию общественных объединений различных категорий молодежи;

- активизации участия молодежных объединений в городских социальных программах, формирование кадрового потенциала;

- создание системы поддержки молодых талантов в сфере науки, искусства, технического и прикладного творчества;

- развитие молодежного клубного и семейного отдыха;

- содействие интеграции молодежи города в областные, всероссийские и международные молодежные движения;

- поддержка межрегиональных связей детских и молодежных объединений города.

4. Гражданское становление и патриотическое воспитание подрастающего поколения:

- создание условий для гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи;

- формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни города и страны;

- вовлечение молодежи в деятельность на благо горожан, развитие гражданской инициативы и ответственности;

- правовое просвещение детей и подростков;

- создание условий для социализации молодежи.

 

III. Организация контроля и механизм реализации Программы

 

Отдел по вопросам образования, культуры, спорта и молодежной политики Администрации г. Заречного осуществляет организацию, координацию и контроль за реализацией программных мероприятий.

 

IV. Оценка эффективности реализации Программы

 

Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим качество жизни молодого поколения, их социальную интеграцию в общество. Поэтапное решение проблем, поставленных в Программе, позволит:

- создать условия, способствующие интеграции молодежи как субъекта в процессе общественно-политического и культурного развития г. Заречного;

- сформировать у молодых людей гражданскую позицию;

- повысить деловую и социальную активность молодежи;

- увеличить число молодых людей - членов молодежных общественных объединений;

- увеличить число подростков и молодежи, охваченных организованным досугом и полезной занятостью;

- способствовать росту числа молодых людей, участвующих в проектах патриотической, историко-краеведческой и культурной направленности.

- способствовать замедлению темпа роста негативных социальных явлений в детской и молодежной среде;

- сформировать мотивацию к здоровому образу жизни, улучшить физическую подготовленность;

- увеличить численность подростков и молодежи, регулярно занимающихся физической культурой и спортом.

 

V. План программных мероприятий целевой муниципальной программы
"Молодежь Заречного" на 2006 год

 

N
п/п
Наименование мероприятия Срок
ис-
пол-
нения
Исполнители Плано-
вые
затраты
на 2006
г.
(тыс.
руб.)
1 2 3 4 5
1. Совершенствование управления государственной
молодежной политикой на уровне города
1.1. Разработка приоритетных
направлений развития моло-
дежной политики и механиз-
мов ее реализации.
2006 Отдел по вопросам обра-
зования, культуры, спор-
та и молодежной политики
Администрации.
Департамент культуры и
молодежной политики.
Департамент образования.
Комитет по физической
культуре, спорту и ту-
ризму (далее - КФС и Т).
 
1.2. Разработка концепции моло-
дежной политики в г. За-
речном.
2006 Отдел по вопросам обра-
зования, культуры, спор-
та и молодежной политики
Администрации.
Департамент культуры и
молодежной политики.
Департамент образования.
КФС и Т.
 
1.3. Разработка системы мер,
способствующих развитию
детских и молодежных об-
щественных объединений.
2006 Отдел по вопросам обра-
зования, культуры, спор-
та и молодежной политики
Администрации.
Департамент культуры и
молодежной политики.
Департамент образования.
КФС и Т.
 
1.4. Оказание методической по-
мощи в разработке програм-
мы действий Ассоциации мо-
лодежных объединений г.
Заречного.
2006 Отдел по вопросам обра-
зования, культуры, спор-
та и молодежной политики
Администрации.
Департамент культуры и
молодежной политики.
 
1.5. Разработка на уровне горо-
да минимальных социальных
стандартов и нормативов в
области молодежной полити-
ки.
2006 Отдел по вопросам обра-
зования, культуры, спор-
та и молодежной политики
Администрации.
Департамент культуры и
молодежной политики.
Департамент образования.
КФС и Т.
 
1.6. Разработка и проведение
мониторингов эффективности
молодежной политики, хода
реализации программы, по-
ложения молодежи города в
целях получения достаточ-
ной и объективной информа-
ции, позволяющей принимать
управленческие решения,
адекватные реальному поло-
жению дел.
2006 Отдел по вопросам обра-
зования, культуры, спор-
та и молодежной политики
Администрации.
Департамент культуры и
молодежной политики.
Департамент образования.
КФС и Т.
Департамент социальной
защиты населения.
 
1.7. Дальнейшая разработка и
утверждение нормативной
правовой базы в области
молодежной политики на
уровне города.
2006 Отдел по вопросам обра-
зования, культуры, спор-
та и молодежной политики
Администрации-
Департамент культуры и
молодежной политики.
Департамент образования.
КФС и Т.
 
1.8. Проведение социологических
исследований по проблемам
различных категорий моло-
дежи и вопросам реализации
молодежной политики.
2006 Департамент культуры и
молодежной политики.
Департамент образования.
КФС и Т.
 
1.9. Подготовка аналитической
записки "О состоянии и за-
дачах развития молодежной
политики в городе".
2006 Отдел по вопросам обра-
зования, культуры, спор-
та и молодежной политики
Администрации.
Департамент культуры и
молодежной политики.
Департамент образования.
КФС и Т.
 
1.10. Изучение вопроса рацио-
нального использования ма-
териальной базы учреждений
образования, культуры и
спорта города в работе с
молодежью.
2006 Отдел по вопросам обра-
зования, культуры, спор-
та и молодежной политики
Администрации.
 
1.11. Проведение рейдов-проверок
в места массового проведе-
ния мероприятий для несо-
вершеннолетних по осу-
ществлению контроля за ор-
ганизацией досуговой дея-
тельности с молодежью, в
том числе и в ночные клу-
бы, молодежные дискотеки.
2006 Отдел по вопросам обра-
зования, культуры, спор-
та и молодежной политики
Администрации.
Комиссия по делам несо-
вершеннолетних и защите
их прав.
 
1.12. Создание реестра общест-
венных объединений и соци-
ально ориентированных
предприятий, фирм и от-
дельных предпринимателей,
оказывающих поддержку мо-
лодежи и работающих с мо-
лодежью, и консолидировать
ресурсы для реализации
проектов в сфере молодеж-
ной политики.
2006 Отдел по вопросам обра-
зования, культуры, спор-
та и молодежной политики
Администрации.
 
1.13. Проведение встреч Главы
города с молодежью.
2006 Отдел по вопросам обра-
зования, культуры, спор-
та и молодежной политики
Администрации.
 
1.14. Налаживание системного
взаимодействия со СМИ го-
рода по вопросам информа-
ционной поддержки меро-
приятий в рамках реализа-
ции программы "Молодежь
Заречного (2006-2010 гг.)"
2006 Отдел по вопросам обра-
зования, культуры, спор-
та и молодежной политики
Администрации.
Департамент культуры и
молодежной политики.
Департамент образования.
КФС и Т.
 
2. Формирование навыков здорового образа жизни
2.1. Разработка механизма тран-
сляции общей идеи "здоро-
вый образ жизни" через все
субъекты молодежной поли-
тики и СМИ города.
2006 Отдел по вопросам обра-
зования, культуры, спор-
та и молодежной политики
Администрации.
Департамент культуры и
молодежной политики.
Департамент образования.
КФС и Т.
 
2.2. Проведение мероприятий для
подростков и молодежи,
способствующих формирова-
нию навыков здорового об-
раза жизни.
2006 Департамент культуры и
молодежной политики.
Департамент образования.
КФС и Т.
 
2.3. Проведение межведомствен-
ной акции "Твой здоровый
образ жизни" (проведение
мероприятий, направленных
на профилактику табакоку-
рения, алкоголизма, нарко-
мании и других асоциальных
явлений в молодежной сре-
де, выпуск агитационной и
рекламной продукции, про-
пагандирующей здоровый об-
раз жизни, проведение
спортивно-массовых меро-
приятий, фестиваля пляжных
видов спорта в зоне отдыха
"Лесная", ярмарки здорово-
го образа жизни и т.д.)
2006 Департамент культуры и
молодежной политики.
Департамент образования.
КФС и Т.
130,0
2.4. Совершенствование системы
организации спортивно-мас-
совых и физкультурно-оздо-
ровительных мероприятий
(легкоатлетический пробег,
посвященный Дню города,
Всероссийский турнир по
боксу "Мемориал первого
директора ППЗ, почетного
гражданина г. Заречного
М.В. Проценко", авторалли,
посвященное Дню города и
другие спортивно-массовые
мероприятия, направленные
на формирование навыков
здорового образа жизни).
  Департамент культуры и
молодежной политики.
КФС и Т.
120,0
2.5. Стимулирование спортивно-
массовой и физкультурно-
оздоровительной работы с
молодежью, проводимой ор-
ганизациями и учреждениями
города, поддержка талант-
ливой молодежи, в том чис-
ле:
- проведение смотров-кон-
курсов "На лучшую органи-
зацию физкульурно-массовой
и спортивной работы среди
образовательных учрежде-
ний", "На лучшую организа-
цию работы среди спортив-
ных школ города", "На луч-
шую организацию физкуль-
турно-массовой и спортив-
ной работы среди коллекти-
вов физкультуры производ-
ственных предприятий и ор-
ганизаций".
2006 КФС и Т.
Департамент образования.
60,0
2.6. Военно-патриотическая и
оборонно-массовая работа с
молодежью (проведение во-
енно-патриотического
праздника "Поверка", спар-
такиады допризывной моло-
дежи среди городов ЗАТО,
стрелковой подготовки уча-
щихся образовательных уч-
реждений города во время
военно-полевых сборов и
другие мероприятия).
2006 КФС и Т.
Департамент образования.
65,0
2.7. Привлечение молодежи к
участию в спортивных со-
ревнованиях по различным
видам спорта по месту жи-
тельства через организацию
данной работы при образо-
вательно-досуговых комп-
лексах.
2006 Департамент образования.
КФС и Т.
20,0
2.8. Разработка системы мер по
отказу от табакокурения в
образовательных учреждени-
ях.
2006 Департамент образования.
КФС и Т.
Департамент культуры и
молодежной политики.
 
3. Создание условий для эффективной реализации потенциала
молодого поколения, поддержка молодежных общественных объединений,
развитие молодежного клубного и семейного отдыха
3.1. Развитие клубного движения
(Клуб молодой семьи, Клуб
неформального общения,
клуб "Юных инспекторов
движения", Клуб выходного
дня, Клуб самодеятельной
песни и т.д.).
2006 Департамент культуры и
молодежной политики.
Департамент образования.
90,0
3.2. Содействие интеграции в
федеральные, международные
проекты, ориентированные
на талантливую молодежь,
обеспечение участия пред-
ставителей юношества и мо-
лодежи города в конкурсах,
фестивалях, форумах и иных
мероприятиях, проводимых
по официальным календарям
органов власти и учрежде-
ний федерального уровня
("Шаг в будущее", "Лидер
21 века", проведение "мас-
тер-классов" различной
направленности для талант-
ливой молодежи и другие).
2006 Департамент культуры и
молодежной политики.
Департамент образования.
100,0
3.3. Проведение конкурсов тру-
довых и ученических кол-
лективов, фестивалей моло-
дежного творчества, твор-
ческих вечеров и встреч,
гражданских форумов,
"круглых столов", КВН, ак-
ций, конференций, семина-
ров и т.д., в том числе:
- фестиваль молодежного
творчества городов ЗАТО
"Молодежные просторы";
- конкурс "Лучший специа-
лист по работе с моло-
дежью";
- конкурс "Молодой пред-
приниматель года";
- фестиваль любительского
фильма;
- конкурс "Молодая семья";
- научно-практическая кон-
ференция "Человек как но-
ситель культуры";
- конкурс "Лучший по про-
фессии "Вожатый года";
- городская межведомствен-
ная акция "Лето-2006";
- День внешкольника;
- фестиваль детско-юно-
шеских СМИ.
2006 Департамент образования.
Департамент культуры и
молодежной политики.
440,0
3.4. Активизация деятельности
лидеров и представителей
актива детских и молодеж-
ных объединений, органов
самоуправления через орга-
низацию системного обуче-
ния: школы актива, куль-
турно-массовые мероприя-
тия, семинары, конферен-
ции, форумы, слеты различ-
ного уровня, в том числе:
- слет детских и юношеских
общественных объединений;
- инструктивный лагерь для
вожатых;
- молодежный форум в про-
фильной смене ДОЛ;
- организация работы "Ака-
демии лидерства", направ-
ленной на создание системы
подготовки лидеров моло-
дежных объединений.
2006 Департамент образования.
Департамент культуры и
молодежной политики.
210,0
3.5. Подготовка и повышение
квалификации специалистов
по работе с детьми и моло-
дежью (в том числе с несо-
вершеннолетними гражданами
девиантного поведения), а
также лидеров молодежных
первичных объединений.
2006 Департамент образования.
Департамент культуры и
молодежной политики.
КФС и Т.
30,0
3.6. Поддержка проектов и прог-
рамм молодежных организа-
ций, направленных на реа-
лизацию основных задач мо-
лодежной политики на муни-
ципальном уровне (на кон-
курсной основе), в том
числе:
- конкурс социальных про-
ектов "Молодежные социаль-
ные инициативы";
- организация работы Школы
бизнеса.
2006 Департамент культуры и
молодежной политики.
110,0
3.7. Осуществление индивидуаль-
ных консультаций психоло-
гов образовательных учреж-
дений для родителей, педа-
гогов, подростков и моло-
дежи, попавших в трудную
жизненную ситуацию.
2006 Департамент образования.  
3.8. Интегрирование в жизнь об-
щества молодых инвалидов,
сирот, молодежь, склонную
к асоциальному поведению.
2006 Департамент образования.
Департамент культуры и
молодежной политики.
КФС и Т.
 
4. Гражданское становление и патриотическое воспитание
подростков и молодежи
4.1. Проведение спортивных со-
ревнований, посвященных
памяти погибших при выпол-
нении воинского долга:
- по карате, посвященные
памяти С. Кляузова;
- по пауэрлифтингу в уп-
ражнении "жим лежа",
посвященные памяти М. Ря-
бова;
- проведение открытого
первенства среди юношей по
армспорту, посвященного
памяти В. Бурмы.
2006 Департамент образования. 20,0
4.2. Проведение акции по благо-
устройству города "День
добровольного служения го-
роду".
2006 Департамент культуры и
молодежной политики.
Департамент образования.
20,0
4.3. Организация работы моло-
дежной общественной прием-
ной.
2006 Департамент культуры и
молодежной политики.
10,0
4.4. Организация работы "Моло-
дежной юридической кон-
сультации".
2006 Департамент культуры и
молодежной политики.
10,0
4.5. Организация работы клуба
"Молодого избирателя" (ме-
роприятия по повышению
правовой культуры молодых
участников избирательного
процесса).
2006 Департамент культуры и
молодежной политики.
10,0
4.6. Организация поисковой
краеведческой работы "Ис-
тория моей семьи в истории
моего города" с последую-
щим оформлением материа-
лов.
2006 Департамент культуры и
молодежной политики.
20,0
4.7. Организация мероприятий,
поездок, встреч по обмену
опытом по результатам
поисковой операции.
2006 Департамент культуры и
молодежной политики.
35,0
4.8. Проведение Уроков памяти
для подростков и молодежи.
2006 Департамент образования.
Департамент культуры и
молодежной политики.
КФС и Т.
 
4.9. Организация "Встреч поко-
лений".
2006 Департамент образования.
Департамент культуры и
молодежной политики.
КФС и Т.
 
4.10. Организация и проведение
месячника военно-патриоти-
ческого воспитания.
2006 Департамент образования.
Департамент культуры и
молодежной политики.
КФС и Т.
 
  Итого:     1500,0

 

Нормативно-правовые документы

 

1. Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских объединений" от 26.05.1995 N 98-ФЗ.

2. Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних" от 24.06.1999 N 120-ФЗ.

3. Указ Президента РФ от 16.05.1996 N 727 "О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи".

4. Постановление Правительства РФ от 03.04.1996 N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в РФ".

5. Концепция федеральной целевой программы "Молодежь России (2006-2010 г.г.)".

6. Распоряжение Правительства Пензенской области от 28.11.2005 N 140-рП "О внесении изменений в программу реализации молодежной политики "Молодежь Пензенской области (2004-2010 годы)".

7. Устав города Заречного Пензенской области, ЗАТО.

 

Начальник отдела по вопросам образования,

культуры, спорта и молодежной политики

Н.А. Гарнага

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 19 декабря 2005 г. N 144 "Об утверждении целевой муниципальной программы "Молодежь Заречного (2006-2010 гг.)"


Текст решения опубликован в газете "Заречье" N 8 от 22 февраля 2006 г.


Решением Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 20 июля 2009 г. N 81 настоящее решение признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 8 августа 2008 г. N 561


Решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 25 апреля 2008 г. N 533


Решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 19 октября 2007 г. N 397


Решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 22 мая 2007 г. N 351


Решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 19 декабря 2006 г. N 286


Решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 26 июня 2006 г. N 228