2. Начальнику Финансового управления г. Заречного З.П. Михайловой предусмотреть финансирование программы в бюджете города на 2006 год в размере 1500 тыс. рублей.
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Заречье".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальным вопросам (председатель В.А. Вавилкин).
Председатель
Собрания представителей |
В.В. Сергеев |
Утверждено
Собрания представителей г. Заречного
от 19 декабря 2005 г. N 144
Целевая муниципальная программа
"Молодежь Заречного (2006-2010 гг.)"
Паспорт
целевой муниципальной программы "Молодежь Заречного (2006-2010 г.г.)"
Наименование программы Целевая муниципальная программа "Молодежь
Заречного (2006-2010 гг.)"
Основание для разработки Распоряжение Правительства Пензенской
программы области от 28.11.2005 N 140-рП "О внесении
изменений в программу реализации молодежной
политики "Молодежь Пензенской области
(2004-2010 годы)".
Заказчик программы Администрация г. Заречного
Разработчик программы Отдел по вопросам образования, культуры,
спорта и молодежной политики Администрации
г. Заречного.
Цель программы Создание, развитие и укрепление правовых,
социально-экономических и организационных
условий интеграции молодежи как субъекта в
процессе общественно-политического и
культурного развития г. Заречного.
Задачи программы - Интеграция молодежи в
общественно-политические отношения через
привлечение к активному участию в
общественных и государственных процессах.
- Повышение гражданской сознательности
молодежи.
- Кадровое обеспечение молодежной политики:
подготовка молодых лидеров, и специалистов
молодежной сферы.
- Поддержка деятельности детских и
молодежных общественных объединений.
- Создание системы
информационно-методического обеспечения
молодежи и молодежной политики в г.
Заречном.
- Расширение межрегионального молодежного
сотрудничества и участие молодежи г.
Заречного в общероссийских молодежных
проектах.
- Интеграция молодежи в социокультурные
отношения.
- Содействие в интеллектуальном и творческом
развитии молодежи.
- Поддержка различных форм
духовно-нравственного воспитания,
эстетического и физического развития
молодежи.
- Организация свободного времени молодежи,
пропаганда здорового образа жизни.
- Содействие развитию массового спорта среди
молодежи.
- Развитие системы социальных услуг для
молодежи города.
- Снижение влияния асоциальных факторов на
молодежную среду.
Основные исполнители Отдел по отдел по вопросам образования,
программы культуры, спорта и молодежной политики
Администрации г. Заречного.
Департамент образования г. Заречного.
Департамент культуры и молодежной политики
г. Заречного.
Комитет по физической культуре, спорту и
туризму г. Заречного.
Объемы и источники Средства муниципального бюджета (пункт
финансирования программы "Муниципальные программы" в разделах
"Образование", "Культура, кинематография,
средства массовой информации", "Спорт и
физическая культура").
Объемы финансирования ежегодно утверждаются
решением Собрания представителей ЗАТО г.
Заречного.
Сроки реализации - 2006-2010 гг.
программы
Ожидаемые конечные - Создание условий, способствующих
результаты реализации интеграции молодежи как субъекта в процессе
программы общественно-политического и культурного
развития г. Заречного.
- Формирование у молодых людей
гражданско-патриотической позиции.
- Повышение деловой и социальной активности
молодежи.
- Увеличение числа молодых людей - членов
молодежных общественных объединений.
- Увеличение числа подростков и молодежи,
охваченных организованным досугом и полезной
занятостью.
- Рост числа молодых людей, участвующих в
проектах патриотической,
историко-краеведческой и культурной
направленности.
- Замедление темпа роста негативных
социальных явлений в детской и молодежной
среде.
- Формирование мотивации к здоровому образу
жизни, улучшение физической
подготовленности, увеличение численности
подростков и молодежи, регулярно
занимающихся физической культурой и спортом.
Система организации - Отдел по вопросам образования, культуры,
контроля за исполнением спорта и молодежной политики Администрации
программы г. Заречного совместно с основными
исполнителями организует гласную
государственно-общественную экспертизу
основных этапов программы.
Контроль за качеством исполнения программных
мероприятий и расходованием выделенных
средств осуществляет Администрация г.
Заречного и Собрание представителей ЗАТО г.
Заречного.
I. Итоги реализации целевой муниципальной программы
"Молодежь Заречного" 2003-2005 гг.
Программа "Молодежь Заречного" 2003-2005 г.г. (далее именуется - Программа), как свидетельствуют статистические показатели, в основном выполнена.
Реализация Программы подтвердила важность и верность программных подходов к молодежной политике на муниципальном уровне.
Ориентация на социальное развитие молодежи в сочетании с адресной социальной поддержкой и помощью молодым людям обозначила также перспективу в дальнейшей работе с молодежью г. Заречного.
Программа обеспечила формирование системы работы по реализации государственной молодежной политики на муниципальном уровне. Сформировалось направление деятельности Администрации г. Заречного, сопрягающееся и дополняющее работу органов образования, культуры, спорта и социальной защиты, в решении актуальных проблем молодежи и населения в целом.
Данное направление включает в себя организационно-управленческие (функционирование отдела по вопросам образования, культуры, спорта и молодежной политики Администрации г. Заречного), нормативно-правовые, кадровые (формирование штата специалистов по работе с молодежью), материально-технические (создание базы для работы учреждений) и финансово-экономические меры.
Реализация Программы позволила:
- создать Ассоциацию молодежных объединений г. Заречного с выборным, постоянно действующим Советом представителей молодежных объединений г. Заречного;
- развить и расширить работу существующих учреждений культуры, образования, спорта и социальной защиты по работе с молодежью, создать ряд новых направлений деятельности;
- расширить подготовку кадров специалистов по работе с молодежью;
- обеспечить связи молодежных объединений города с молодежными объединениями других регионов, в том числе и ЗАТО;
- содействовать созданию молодежных объединений, реализующих инициативу и творчество молодых;
- реализовать комплекс мер по различным направлениям государственной молодежной политики, разработать новые формы работы с молодежью и расширить ряд традиционных мероприятий;
- приступить к созданию системы изучения жизнедеятельности различных категорий молодежи в целях выработки оптимальных средств, форм и методов работы с этими категориями.
Реализованы поставленные в Программе задачи, увеличилось число молодых людей, включенных в реализацию государственной молодежной политики на муниципальном уровне, количество молодежных объединений, мероприятий для молодежи и с участием молодежи.
Формируется молодежный актив, ориентированный на участие в общественно значимых мероприятиях города.
Вместе с тем, принимаемые меры в области молодежной политики все еще не соответствуют масштабам перемен, происходящим в стране и городе. Отсутствие Закона о молодежи и конкретной государственной молодежной политики (государственного заказа) в стране не дают возможности для оптимальной реализации молодежной политики на муниципальном уровне. В ходе реализации Программы не удалось:
- обеспечить в полной мере единство, соответствие и последовательность нормативных, организационно-управленческих, информационно-аналитических, кадровых, материально-технических и финансово-экономических мер;
- обеспечить необходимый уровень координации и взаимодействия субъектов молодежной политики в работе с молодежью;
- искоренить негативные тенденции в молодежной среде в связи с тем, что масштабы применяемых мер не соответствуют масштабам социальных перемен, социальной дифференциации в молодежной среде.
Положение молодежи города характеризуется действием ряда тенденций, характерных в целом для государства, требующих внимания при разработке и реализации Программы на 2006-2010 годы и в работе с молодежью.
Во-первых, углубляется социальная дифференциация в молодежной среде по различным основаниям - имущественным, бытовым, профессиональным, по возможностям самореализации.
Во-вторых, продолжает оставаться недостаточным воспитательное воздействие на молодого человека традиционных форм и методов воспитания, социализации и адаптации личности - семьи, школы, общественного объединения; возрастает влияние неконтролируемой среды.
В-третьих, формируется категория молодых людей, которые нигде не работают и не учатся. Неорганизованный в полном объеме досуг молодежи приводит к совершению противоправных действий.
В-четвертых, нарастают процессы распада родственных и общественных связей, роста различного рода зависимостей: наркомания, алкоголизм, табакокурение, игромания и т.п.
В связи с этим необходимо на государственном и общественном уровне принимать меры, создающие условия для устойчивого, позитивного становления и развития молодежи.
Реализация Программы позволила сделать ряд выводов:
1. Система среднесрочного программирования в целом оправдала себя, но требует уточнений и корректировки. Этому может способствовать мониторинг положения молодежи, процессов в молодежной среде, хода реализации государственной молодежной политики в городе.
2. Требуется уточнение организационно-правовых подходов к реализации государственной молодежной политики на муниципальном уровне.
3. Необходима более эффективная и комплексная кадровая политика в области молодежной политики, включающая систему разноуровневой переподготовки, повышения квалификации кадров.
4. В связи с дефицитом финансовых средств следует больше внимания уделять единству действий подведомственных Администрации города учреждений-бюджетополучателей на основе общности нормотворческой и организационно-управленческой деятельности по реализации молодежной политики на муниципальном уровне.
5. Ведущее значение имеет формирование системы городских минимальных социальных стандартов обеспечения молодежи в рамках государственной молодежной политики и на их основе - сетевых стандартов (стандартов обеспечения учреждениями и другими институтами), стандартов деятельности и финансовых нормативов и т.д.
6. Эффективная работа по реализации государственной молодежной политики в городе зависит от функционирования органов образования, культуры и спорта. Реализация Программы показала необходимость их дальнейшего самоопределения и развития в данном направлении.
II. Задачи и основные направления развития
молодежной политики в г. Заречном
Государственная молодежная политика определяется как деятельность государства и органов местного самоуправления, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для социальной адаптации и самореализации молодых граждан, поддержку и развитие молодежных и детских общественных объединений и инициатив.
По состоянию на 1 января 2005 года численность молодых людей в г. Заречном в возрасте от 14 до 30 лет составляет около 16 тысяч человек, а это четверть населения города. Именно молодежь - единственный ресурс нации, на который в ближайшее десятилетие ляжет груз ответственности за поколение своих детей и стариков, а, следовательно, и ответственность за будущее России, Пензенской области и города.
В современных условиях резко возросла социальная нагрузка на молодежь. С одной стороны, происходит ухудшение ряда параметров, характеризующих состояние молодежной среды:
- размываются ценностные и морально-нравственные ориентиры,
- разрушается физическое и психическое здоровье молодежи,
- низка мотивация к участию в общественно-политической деятельности.
С другой стороны, определенная часть молодежи обеспечивает социальную мобильность и является источником экономической инициативы, инноваций и наиболее восприимчива к ним. И сегодня можно говорить о качественном улучшении деятельности и волевых характеристик ряда молодых людей:
- рост самостоятельности в решении жизненно важных проблем, ответственности за свою судьбу,
- повышение уровня патриотического настроя молодежи,
- мобильность, коммуникабельность, высокая адаптация к частым жизненным переменам.
Главная цель реализации молодежной политики в городе Заречном - приблизить формы и методы работы к личности молодого человека в сочетании с формами и методами воздействия и на городскую молодежную среду в целом.
Целевая муниципальная программа "Молодежь Заречного (2006-2010 гг.)" закладывает организационно-управленческие и финансовые основы реализации государственной молодежной политики на муниципальном уровне. Программа представляет собой совокупность деятельности органов местного самоуправления и общественных молодежных объединений, направленную на создание условий, способствующих интеграции молодежи как субъекта в процессе общественно-политического и культурного развития г. Заречного.
Это возможно за счет комплекса программных мер по созданию условий для более полного включения молодежи в общественную жизнь и одновременно - воспитание патриота и достойного гражданина России. Молодежь как партнер в проведении государственной молодежной политики - важный фактор положительных перемен, носитель идей и программ, главная социальная ценность.
Целевая муниципальная программа "Молодежь Заречного (2006-2010 гг.)", исходя из перспектив социально-экономического развития города, потребностей и интересов становления, развития молодых людей, их вступления в трудовую и общественную жизнь, основываясь на необходимости комплексного и целесообразного решения проблем молодежи и учитывая опыт реализации предыдущей Программы, предполагает:
1. Усиление воздействия Администрации города на решение вопросов по реализации государственной молодежной политики:
- подготовка и принятие нормативных документов, регулирующих основные процессы в молодежной среде: образование и воспитание, занятость, организацию досуга и отдыха;
- работа по координации и взаимодействию в решении проблем молодежи;
- обязательное участие в реализации мероприятий целевой муниципальной программы "Молодежь Заречного (2006-2010 гг.)" всех подведомственных учреждений: Департамента образования, Департамента культуры и молодежной политики, Комитета по физической культуре, спорту и туризму, а также привлечение к этому все заинтересованные структуры, организации, учреждения, предприятия через Советы молодых специалистов, общественные и профсоюзные организации и возобновившийся институт наставничества;
- создание городской системы информационного обеспечения работы с молодежью.
2. Формирование навыков здорового образа жизни молодежи:
- приобщение молодого поколения к широкой пропаганде здорового образа жизни;
- формирование ценностей здоровья, идей физического и нравственного совершенства;
- совершенствование системы организации мероприятий по формированию здорового образа жизни и повышению физической активности молодежи;
- выявление мнений и взглядов молодежи;
- включение молодых людей в реализацию мероприятий государственной молодежной политики, в деятельность городских общественных объединений;
- оказание адресной помощи и поддержки молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
3. Поддержку деятельности детских и молодежных общественных объединений, создание условий для реализации творческого потенциала молодежи:
- развитие и поддержка детских и молодежных общественных объединений, движений, содействие реализации общественно-полезных инициатив молодежи;
- содействие созданию общественных объединений различных категорий молодежи;
- активизации участия молодежных объединений в городских социальных программах, формирование кадрового потенциала;
- создание системы поддержки молодых талантов в сфере науки, искусства, технического и прикладного творчества;
- развитие молодежного клубного и семейного отдыха;
- содействие интеграции молодежи города в областные, всероссийские и международные молодежные движения;
- поддержка межрегиональных связей детских и молодежных объединений города.
4. Гражданское становление и патриотическое воспитание подрастающего поколения:
- создание условий для гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи;
- формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни города и страны;
- вовлечение молодежи в деятельность на благо горожан, развитие гражданской инициативы и ответственности;
- правовое просвещение детей и подростков;
- создание условий для социализации молодежи.
III. Организация контроля и механизм реализации Программы
Отдел по вопросам образования, культуры, спорта и молодежной политики Администрации г. Заречного осуществляет организацию, координацию и контроль за реализацией программных мероприятий.
IV. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим качество жизни молодого поколения, их социальную интеграцию в общество. Поэтапное решение проблем, поставленных в Программе, позволит:
- создать условия, способствующие интеграции молодежи как субъекта в процессе общественно-политического и культурного развития г. Заречного;
- сформировать у молодых людей гражданскую позицию;
- повысить деловую и социальную активность молодежи;
- увеличить число молодых людей - членов молодежных общественных объединений;
- увеличить число подростков и молодежи, охваченных организованным досугом и полезной занятостью;
- способствовать росту числа молодых людей, участвующих в проектах патриотической, историко-краеведческой и культурной направленности.
- способствовать замедлению темпа роста негативных социальных явлений в детской и молодежной среде;
- сформировать мотивацию к здоровому образу жизни, улучшить физическую подготовленность;
- увеличить численность подростков и молодежи, регулярно занимающихся физической культурой и спортом.
V. План программных мероприятий целевой муниципальной программы
"Молодежь Заречного" на 2006 год
N п/п |
Наименование мероприятия | Срок ис- пол- нения |
Исполнители | Плано- вые затраты на 2006 г. (тыс. руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Совершенствование управления государственной молодежной политикой на уровне города |
||||
1.1. | Разработка приоритетных направлений развития моло- дежной политики и механиз- мов ее реализации. |
2006 | Отдел по вопросам обра- зования, культуры, спор- та и молодежной политики Администрации. Департамент культуры и молодежной политики. Департамент образования. Комитет по физической культуре, спорту и ту- ризму (далее - КФС и Т). |
|
1.2. | Разработка концепции моло- дежной политики в г. За- речном. |
2006 | Отдел по вопросам обра- зования, культуры, спор- та и молодежной политики Администрации. Департамент культуры и молодежной политики. Департамент образования. КФС и Т. |
|
1.3. | Разработка системы мер, способствующих развитию детских и молодежных об- щественных объединений. |
2006 | Отдел по вопросам обра- зования, культуры, спор- та и молодежной политики Администрации. Департамент культуры и молодежной политики. Департамент образования. КФС и Т. |
|
1.4. | Оказание методической по- мощи в разработке програм- мы действий Ассоциации мо- лодежных объединений г. Заречного. |
2006 | Отдел по вопросам обра- зования, культуры, спор- та и молодежной политики Администрации. Департамент культуры и молодежной политики. |
|
1.5. | Разработка на уровне горо- да минимальных социальных стандартов и нормативов в области молодежной полити- ки. |
2006 | Отдел по вопросам обра- зования, культуры, спор- та и молодежной политики Администрации. Департамент культуры и молодежной политики. Департамент образования. КФС и Т. |
|
1.6. | Разработка и проведение мониторингов эффективности молодежной политики, хода реализации программы, по- ложения молодежи города в целях получения достаточ- ной и объективной информа- ции, позволяющей принимать управленческие решения, адекватные реальному поло- жению дел. |
2006 | Отдел по вопросам обра- зования, культуры, спор- та и молодежной политики Администрации. Департамент культуры и молодежной политики. Департамент образования. КФС и Т. Департамент социальной защиты населения. |
|
1.7. | Дальнейшая разработка и утверждение нормативной правовой базы в области молодежной политики на уровне города. |
2006 | Отдел по вопросам обра- зования, культуры, спор- та и молодежной политики Администрации- Департамент культуры и молодежной политики. Департамент образования. КФС и Т. |
|
1.8. | Проведение социологических исследований по проблемам различных категорий моло- дежи и вопросам реализации молодежной политики. |
2006 | Департамент культуры и молодежной политики. Департамент образования. КФС и Т. |
|
1.9. | Подготовка аналитической записки "О состоянии и за- дачах развития молодежной политики в городе". |
2006 | Отдел по вопросам обра- зования, культуры, спор- та и молодежной политики Администрации. Департамент культуры и молодежной политики. Департамент образования. КФС и Т. |
|
1.10. | Изучение вопроса рацио- нального использования ма- териальной базы учреждений образования, культуры и спорта города в работе с молодежью. |
2006 | Отдел по вопросам обра- зования, культуры, спор- та и молодежной политики Администрации. |
|
1.11. | Проведение рейдов-проверок в места массового проведе- ния мероприятий для несо- вершеннолетних по осу- ществлению контроля за ор- ганизацией досуговой дея- тельности с молодежью, в том числе и в ночные клу- бы, молодежные дискотеки. |
2006 | Отдел по вопросам обра- зования, культуры, спор- та и молодежной политики Администрации. Комиссия по делам несо- вершеннолетних и защите их прав. |
|
1.12. | Создание реестра общест- венных объединений и соци- ально ориентированных предприятий, фирм и от- дельных предпринимателей, оказывающих поддержку мо- лодежи и работающих с мо- лодежью, и консолидировать ресурсы для реализации проектов в сфере молодеж- ной политики. |
2006 | Отдел по вопросам обра- зования, культуры, спор- та и молодежной политики Администрации. |
|
1.13. | Проведение встреч Главы города с молодежью. |
2006 | Отдел по вопросам обра- зования, культуры, спор- та и молодежной политики Администрации. |
|
1.14. | Налаживание системного взаимодействия со СМИ го- рода по вопросам информа- ционной поддержки меро- приятий в рамках реализа- ции программы "Молодежь Заречного (2006-2010 гг.)" |
2006 | Отдел по вопросам обра- зования, культуры, спор- та и молодежной политики Администрации. Департамент культуры и молодежной политики. Департамент образования. КФС и Т. |
|
2. Формирование навыков здорового образа жизни | ||||
2.1. | Разработка механизма тран- сляции общей идеи "здоро- вый образ жизни" через все субъекты молодежной поли- тики и СМИ города. |
2006 | Отдел по вопросам обра- зования, культуры, спор- та и молодежной политики Администрации. Департамент культуры и молодежной политики. Департамент образования. КФС и Т. |
|
2.2. | Проведение мероприятий для подростков и молодежи, способствующих формирова- нию навыков здорового об- раза жизни. |
2006 | Департамент культуры и молодежной политики. Департамент образования. КФС и Т. |
|
2.3. | Проведение межведомствен- ной акции "Твой здоровый образ жизни" (проведение мероприятий, направленных на профилактику табакоку- рения, алкоголизма, нарко- мании и других асоциальных явлений в молодежной сре- де, выпуск агитационной и рекламной продукции, про- пагандирующей здоровый об- раз жизни, проведение спортивно-массовых меро- приятий, фестиваля пляжных видов спорта в зоне отдыха "Лесная", ярмарки здорово- го образа жизни и т.д.) |
2006 | Департамент культуры и молодежной политики. Департамент образования. КФС и Т. |
130,0 |
2.4. | Совершенствование системы организации спортивно-мас- совых и физкультурно-оздо- ровительных мероприятий (легкоатлетический пробег, посвященный Дню города, Всероссийский турнир по боксу "Мемориал первого директора ППЗ, почетного гражданина г. Заречного М.В. Проценко", авторалли, посвященное Дню города и другие спортивно-массовые мероприятия, направленные на формирование навыков здорового образа жизни). |
Департамент культуры и молодежной политики. КФС и Т. |
120,0 | |
2.5. | Стимулирование спортивно- массовой и физкультурно- оздоровительной работы с молодежью, проводимой ор- ганизациями и учреждениями города, поддержка талант- ливой молодежи, в том чис- ле: - проведение смотров-кон- курсов "На лучшую органи- зацию физкульурно-массовой и спортивной работы среди образовательных учрежде- ний", "На лучшую организа- цию работы среди спортив- ных школ города", "На луч- шую организацию физкуль- турно-массовой и спортив- ной работы среди коллекти- вов физкультуры производ- ственных предприятий и ор- ганизаций". |
2006 | КФС и Т. Департамент образования. |
60,0 |
2.6. | Военно-патриотическая и оборонно-массовая работа с молодежью (проведение во- енно-патриотического праздника "Поверка", спар- такиады допризывной моло- дежи среди городов ЗАТО, стрелковой подготовки уча- щихся образовательных уч- реждений города во время военно-полевых сборов и другие мероприятия). |
2006 | КФС и Т. Департамент образования. |
65,0 |
2.7. | Привлечение молодежи к участию в спортивных со- ревнованиях по различным видам спорта по месту жи- тельства через организацию данной работы при образо- вательно-досуговых комп- лексах. |
2006 | Департамент образования. КФС и Т. |
20,0 |
2.8. | Разработка системы мер по отказу от табакокурения в образовательных учреждени- ях. |
2006 | Департамент образования. КФС и Т. Департамент культуры и молодежной политики. |
|
3. Создание условий для эффективной реализации потенциала молодого поколения, поддержка молодежных общественных объединений, развитие молодежного клубного и семейного отдыха |
||||
3.1. | Развитие клубного движения (Клуб молодой семьи, Клуб неформального общения, клуб "Юных инспекторов движения", Клуб выходного дня, Клуб самодеятельной песни и т.д.). |
2006 | Департамент культуры и молодежной политики. Департамент образования. |
90,0 |
3.2. | Содействие интеграции в федеральные, международные проекты, ориентированные на талантливую молодежь, обеспечение участия пред- ставителей юношества и мо- лодежи города в конкурсах, фестивалях, форумах и иных мероприятиях, проводимых по официальным календарям органов власти и учрежде- ний федерального уровня ("Шаг в будущее", "Лидер 21 века", проведение "мас- тер-классов" различной направленности для талант- ливой молодежи и другие). |
2006 | Департамент культуры и молодежной политики. Департамент образования. |
100,0 |
3.3. | Проведение конкурсов тру- довых и ученических кол- лективов, фестивалей моло- дежного творчества, твор- ческих вечеров и встреч, гражданских форумов, "круглых столов", КВН, ак- ций, конференций, семина- ров и т.д., в том числе: - фестиваль молодежного творчества городов ЗАТО "Молодежные просторы"; - конкурс "Лучший специа- лист по работе с моло- дежью"; - конкурс "Молодой пред- приниматель года"; - фестиваль любительского фильма; - конкурс "Молодая семья"; - научно-практическая кон- ференция "Человек как но- ситель культуры"; - конкурс "Лучший по про- фессии "Вожатый года"; - городская межведомствен- ная акция "Лето-2006"; - День внешкольника; - фестиваль детско-юно- шеских СМИ. |
2006 | Департамент образования. Департамент культуры и молодежной политики. |
440,0 |
3.4. | Активизация деятельности лидеров и представителей актива детских и молодеж- ных объединений, органов самоуправления через орга- низацию системного обуче- ния: школы актива, куль- турно-массовые мероприя- тия, семинары, конферен- ции, форумы, слеты различ- ного уровня, в том числе: - слет детских и юношеских общественных объединений; - инструктивный лагерь для вожатых; - молодежный форум в про- фильной смене ДОЛ; - организация работы "Ака- демии лидерства", направ- ленной на создание системы подготовки лидеров моло- дежных объединений. |
2006 | Департамент образования. Департамент культуры и молодежной политики. |
210,0 |
3.5. | Подготовка и повышение квалификации специалистов по работе с детьми и моло- дежью (в том числе с несо- вершеннолетними гражданами девиантного поведения), а также лидеров молодежных первичных объединений. |
2006 | Департамент образования. Департамент культуры и молодежной политики. КФС и Т. |
30,0 |
3.6. | Поддержка проектов и прог- рамм молодежных организа- ций, направленных на реа- лизацию основных задач мо- лодежной политики на муни- ципальном уровне (на кон- курсной основе), в том числе: - конкурс социальных про- ектов "Молодежные социаль- ные инициативы"; - организация работы Школы бизнеса. |
2006 | Департамент культуры и молодежной политики. |
110,0 |
3.7. | Осуществление индивидуаль- ных консультаций психоло- гов образовательных учреж- дений для родителей, педа- гогов, подростков и моло- дежи, попавших в трудную жизненную ситуацию. |
2006 | Департамент образования. | |
3.8. | Интегрирование в жизнь об- щества молодых инвалидов, сирот, молодежь, склонную к асоциальному поведению. |
2006 | Департамент образования. Департамент культуры и молодежной политики. КФС и Т. |
|
4. Гражданское становление и патриотическое воспитание подростков и молодежи |
||||
4.1. | Проведение спортивных со- ревнований, посвященных памяти погибших при выпол- нении воинского долга: - по карате, посвященные памяти С. Кляузова; - по пауэрлифтингу в уп- ражнении "жим лежа", посвященные памяти М. Ря- бова; - проведение открытого первенства среди юношей по армспорту, посвященного памяти В. Бурмы. |
2006 | Департамент образования. | 20,0 |
4.2. | Проведение акции по благо- устройству города "День добровольного служения го- роду". |
2006 | Департамент культуры и молодежной политики. Департамент образования. |
20,0 |
4.3. | Организация работы моло- дежной общественной прием- ной. |
2006 | Департамент культуры и молодежной политики. |
10,0 |
4.4. | Организация работы "Моло- дежной юридической кон- сультации". |
2006 | Департамент культуры и молодежной политики. |
10,0 |
4.5. | Организация работы клуба "Молодого избирателя" (ме- роприятия по повышению правовой культуры молодых участников избирательного процесса). |
2006 | Департамент культуры и молодежной политики. |
10,0 |
4.6. | Организация поисковой краеведческой работы "Ис- тория моей семьи в истории моего города" с последую- щим оформлением материа- лов. |
2006 | Департамент культуры и молодежной политики. |
20,0 |
4.7. | Организация мероприятий, поездок, встреч по обмену опытом по результатам поисковой операции. |
2006 | Департамент культуры и молодежной политики. |
35,0 |
4.8. | Проведение Уроков памяти для подростков и молодежи. |
2006 | Департамент образования. Департамент культуры и молодежной политики. КФС и Т. |
|
4.9. | Организация "Встреч поко- лений". |
2006 | Департамент образования. Департамент культуры и молодежной политики. КФС и Т. |
|
4.10. | Организация и проведение месячника военно-патриоти- ческого воспитания. |
2006 | Департамент образования. Департамент культуры и молодежной политики. КФС и Т. |
|
Итого: | 1500,0 |
Нормативно-правовые документы
1. Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских объединений" от 26.05.1995 N 98-ФЗ.
2. Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних" от 24.06.1999 N 120-ФЗ.
3. Указ Президента РФ от 16.05.1996 N 727 "О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи".
4. Постановление Правительства РФ от 03.04.1996 N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в РФ".
5. Концепция федеральной целевой программы "Молодежь России (2006-2010 г.г.)".
6. Распоряжение Правительства Пензенской области от 28.11.2005 N 140-рП "О внесении изменений в программу реализации молодежной политики "Молодежь Пензенской области (2004-2010 годы)".
7. Устав города Заречного Пензенской области, ЗАТО.
Начальник отдела по вопросам образования,
культуры, спорта и молодежной политики |
Н.А. Гарнага |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 19 декабря 2005 г. N 144 "Об утверждении целевой муниципальной программы "Молодежь Заречного (2006-2010 гг.)"
Текст решения опубликован в газете "Заречье" N 8 от 22 февраля 2006 г.
Решением Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 20 июля 2009 г. N 81 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 8 августа 2008 г. N 561
Решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 25 апреля 2008 г. N 533
Решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 19 октября 2007 г. N 397
Решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 22 мая 2007 г. N 351
Решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 19 декабря 2006 г. N 286
Решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 26 июня 2006 г. N 228