Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Порядок назначения референдума Пензенской области
1. Наличие необходимого количества подписей участников референдума Пензенской области, собранных в поддержку инициативы проведения референдума Пензенской области, выдвинутой инициативной группой по проведению референдума, является основанием для назначения референдума Пензенской области Законодательным Собранием Пензенской области в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
2. Количество представляемых для назначения референдума Пензенской области подписей участников референдума Пензенской области может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, не более чем на 10 процентов.
3. Избирательная комиссия Пензенской области осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума Пензенской области и подписей участников референдума Пензенской области, собранных в поддержку инициативы проведения референдума Пензенской области. Проверке подлежат все представленные подписи участников референдума Пензенской области.
4. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума Пензенской области, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в Избирательную комиссию Пензенской области.
5. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума Пензенской области недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума Пензенской области, содержащихся в подписных листах, сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
6. При проведении проверки подписей вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума Пензенской области, представившей необходимое для назначения референдума Пензенской области количество подписей участников референдума Пензенской области. О соответствующей проверке должен извещаться уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Пензенской области, представивший установленное количество подписей участников референдума Пензенской области.
7. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума Пензенской области, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми.
Недостоверной подписью считается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом.
Недействительными считаются:
1) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме Пензенской области;
2) подписи участников референдума Пензенской области, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей;
3) подписи участников референдума Пензенской области без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты собственноручного внесения участником референдума Пензенской области своей подписи;
4) подписи участников референдума Пензенской области, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи участников референдума Пензенской области с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не отмечены участниками референдума Пензенской области, а также подписи участников референдума Пензенской области, даты внесения которых проставлены ими несобственноручно;
6) подписи участников референдума Пензенской области с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках референдума Пензенской области, если эти исправления специально не отмечены участниками референдума Пензенской области или лицами, заверяющими подписные листы;
7) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума Пензенской области, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума Пензенской области имеются исправления, специально не отмеченные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума Пензенской области;
8) подписи участников референдума Пензенской области, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума Пензенской области;
9) подписи могут собираться только среди участников референдума Пензенской области, обладающих правом на участие в референдуме Пензенской области. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов комиссий референдума с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников референдума Пензенской области в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящего пункта, являются недействительными;
10) подписи участников референдума Пензенской области, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума Пензенской области, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей;
11) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных приложением к настоящему Закону.
Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии референдума Пензенской области, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума Пензенской области. В случае, если проведенная проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 3 части 10 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Пензенской области вправе получить в Избирательной комиссии Пензенской области одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума Пензенской области недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии референдума Пензенской области о результатах выдвижения инициативы проведения референдума Пензенской области. Повторная проверка подписных листов, внесение изменений в протокол Избирательной комиссией референдума Пензенской области, составившей протокол, после принятия ею указанного решения не допускаются.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 3 части 11 настоящей статьи
8. Избирательная комиссия Пензенской области, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения референдума Пензенской области требованиям закона, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума Пензенской области подписных листов и протокола об итогах сбора подписей (при его составлении) направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Законодательное Собрание Пензенской области, которое в соответствии с Уставом Пензенской области, настоящим Законом уполномочено принимать решение о назначении референдума Пензенской области. Копия постановления Избирательной комиссии Пензенской области направляется также инициативной группе по проведению референдума Пензенской области.
9. В случае возникновения спора о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Пензенской области в связи с назначением референдума Пензенской области подготовка такого референдума приостанавливается до вынесения решения Конституционным Судом Российской Федерации.
10. В случае отказа в проведении референдума Пензенской области Избирательная комиссия Пензенской области обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума Пензенской области копию решения Избирательной комиссии Пензенской области с изложением оснований для отказа.
11. Основаниями для отказа в проведении референдума Пензенской области являются:
1) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума Пензенской области, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом для назначения референдума Пензенской области;
2) наличие среди подписей участников референдума Пензенской области, представленных для назначения референдума Пензенской области, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с настоящим Законом сбор подписей запрещен;
3) недостаточное количество достоверных подписей участников референдума Пензенской области, представленных для назначения референдума Пензенской области, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа назначения референдума Пензенской области в случае, когда для назначения референдума Пензенской области требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для назначения референдума Пензенской области;
4) несоздание инициативной группой по проведению референдума Пензенской области фонда референдума Пензенской области. Отсутствие средств в фонде референдума Пензенской области не является основанием для отказа в проведении референдума Пензенской области;
5) использование инициативной группой по проведению референдума Пензенской области при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума Пензенской области, организации сбора подписей участников референдума Пензенской области, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме Пензенской области, помимо средств фонда референдума Пензенской области иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума Пензенской области;
6) превышение инициативной группой по проведению референдума Пензенской области при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума Пензенской области, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме Пензенской области, размера расходования средств из фонда референдума Пензенской области более чем на 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума Пензенской области;
7) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению референдума Пензенской области в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 45 настоящего Закона;
8) неоднократное использование членами и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума Пензенской области преимуществ своего должностного или служебного положения.
12. Перечень оснований для отказа в проведении референдума Пензенской области, установленный частью 10 настоящей статьи, является исчерпывающим.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду часть 11 настоящей статьи
13. В случае принятия Избирательной комиссией Пензенской области решения об отказе в проведении референдума Пензенской области по предложенному вопросу члены инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума Пензенской области по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.