Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 18 ноября 2009 г. N 1805
Долгосрочная целевая программа
"Реализация на территории г. Заречного приоритетного национального проекта "Здоровье" на 2010-2012 годы"
27 октября, 18 ноября 2009 г., 12 февраля, 28 сентября, 13 декабря 2010 г., 16, 21 июня, 14, 28 сентября, 2 декабря 2011 г., 1 марта, 4, 22 мая, 18 июля, 15 августа 2012 г.
г. Заречный
См. постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 26 октября 2012 г. N 2181 "Об утверждении Порядка направления жителей города Заречного для оздоровления на базе муниципального учреждения здравоохранения "Городской санаторий-профилакторий" в рамках долгосрочной целевой программы "Реализация на территории г. Заречного Пензенской области приоритетного национального проекта "Здоровье" на 2010-2012 годы"
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 4 мая 2012 г. N 923 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после вступления в силу соответствующего решения Собрания представителей г. Заречного о бюджете, предусматривающего финансирование мероприятий по названному постановлению, но не ранее официального опубликования названного постановления
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Реализация на территории г. Заречного приоритетного национального проекта "Здоровье" на 2010-2012 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Реализация на территории г. Заречного приоритетного национального проекта "Здоровье" на 2010-2012 годы" (далее Программа) |
Дата принятия решения о разработке |
Протокол заседания комиссии по программно-целевому управлению социально-экономическим развитием города от 11.08.2009 |
Заказчик целевой программы |
Администрация города Заречного |
Разработчик целевой программы |
Референтура Администрации города Заречного |
Исполнитель-координатор целевой программы |
Референтура Администрации города Заречного |
Основные исполнители целевой программы |
ФГУЗ МСЧ N 59 ФМБА России (по согласованию), Департамент социального развития города Заречного, МУЗ "Городской санаторий-профилакторий" города Заречного |
Цели и задачи целевой программы |
Целью Программы является укрепление здоровья населения# Заречного, создание условий для стабилизации демографической ситуации в городе. Достижение цели обеспечивается решением следующих задач: - поддержка мероприятий, реализуемых в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" на территории г. Заречного Пензенской области; - удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи; - обеспечение условий, способствующих укреплению семьи и рождению детей; - обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья; - реализация мер по формированию в обществе нравственных и семейных ценностей, установки на создание полной, состоящей в законном браке семьи с двумя и более детьми; - реализация государственной политики в области обеспечения здорового образа жизни; - обеспечение дополнительных условий для санаторно-курортного оздоровления и/или реабилитации отдельных категорий граждан |
Основные целевые индикаторы |
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, применяются целевые индикаторы, выявленные в ходе мониторинга и характеризующие ход реализации Программы: - кадровая укомплектованность лечебных учреждений до 90%; - обеспеченность санаторно-курортным лечением больных артериальной гипертонией до 80%; - удовлетворение потребности населения города в высокотехнологичных видах медицинской помощи до 80%; - улучшение показателей, характеризующих уровень здоровья населения города: снижение уровня заболеваемости взрослого и детского населения до 2100 человек на 1000 населения#; достижение средней продолжительности жизни до 70 лет; увеличение количества детей основной и первой группы здоровья до 70%; - увеличение количества семей, принявших участие в мероприятиях, направленных на повышение престижа семейного благополучия до 70% |
Сроки реализации программы |
2010-2012 годы |
Объемы и источники финансирования целевой программы |
Программа реализуется за счет средств муниципального бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 11646,379 тысяч рублей, в том числе: 2010 год - 3112,0 тысяч рублей; 2011 год - 3133,2 тысячи рублей; 2012 год - 5401,179 тысяч рублей. |
Основные ожидаемые конечные результаты |
Повышение социального рейтинга семейных ценностей, а также здоровой, долгой и деятельной жизни населения; - увеличение количества социально активных семей; - снижение общего уровня заболеваемости населения путем создания эффективной системы профилактики социально значимых заболеваний |
Организация управления программой и контроль над ходом ее реализации |
Контроль за качеством исполнения программных мероприятий и расходованием выделенных средств осуществляют заместитель Главы Администрация# г. Заречного по курируемому направлению, планово-экономический отдел Администрации г. Заречного, Финансовое управление г. Заречного |
Куратор программы |
заместитель Главы Администрации города Заречного (вопросы образования и здравоохранения, социальной поддержки и социального обслуживания) |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
В выступлении на встрече с членами Правительства, руководством Федерального Собрания и членами Президиума Государственного совета 5 сентября 2005 года В.В. Путин отметил, что основной целью приоритетного национального проекта "Здоровье" является повышение доступности, качества и эффективности медицинской помощи. Это, в свою очередь, позволит укрепить здоровье населения, снизить уровень заболеваемости, развить профилактическую направленность здравоохранения. К основным направлениям приоритетного национального проекта относятся:
- развитие первичной медицинской помощи, которое предусматривает повышение квалификации врачей-терапевтов и педиатров, увеличение заработной платы медицинским работникам, укрепление материально-технической базы диагностической службы первичной медицинской помощи, скорой помощи;
- профилактика ВИЧ-инфекции и гепатитов;
- проведение дополнительной иммунизации населения;
- введение новых программ обследования новорожденных детей;
- проведение дополнительной диспансеризации работающего населения;
- оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов;
- обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью.
Заданные национальным проектом направления реализуются на территории Заречного ФГУЗ МСЧ N 59 ФМБА России - единственным многопрофильным лечебно-профилактическим учреждением, осуществляющим медицинское обслуживание населения города. Специфика ситуации состоит в том, что старт приоритетного национального проекта "Здоровье" (далее ПНП "Здоровье") совпал по времени с вступлением в силу Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". При этом в сфере охраны здоровья населения полномочия ЗАТО по вопросам финансирования здравоохранения в системе обязательного медицинского страхования переданы субъекту РФ. Это привело к резкому снижению в 2006 году уровня финансирования ФГУЗ МСЧ N 59 ФМБА России. "Программой государственных гарантий оказания гражданам Пензенской области бесплатной медицинской помощи в 2008 году" финансирование статей "медикаменты" и "продукты питания" по ФГУЗ МСЧ N 59 ФМБА России, в сравнении с 2005 годом, снижено на 35,2% и 32,3% соответственно, что безусловно влияет на качество оказания медицинской помощи.
Согласно Закону РФ от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" обязательное медицинское страхование - форма социальной защиты интересов населения, а в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 26.01.2005 N 14-СФ "О ходе реализации Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ" ни одна стадия формирования новой системы социальной защиты населения не может сопровождаться ухудшением благосостояния граждан, а также снижением или отменой государственных социальных гарантий для лиц, нуждающихся в социальной защите.
Кроме того, серьезным препятствием для реализации ПНП на территории ЗАТО стали формулировки ряда правительственных документов, предполагающие включение в те или иные мероприятия проекта "учреждений здравоохранения муниципальных образований, а в случае их отсутствия - учреждений здравоохранения субъекта федерации". Так, по данным ФМБА России, в 2006 году только в 13 из 31 подведомственного Агентству федерального учреждения осуществляются выплаты участковой службе, 2 учреждения не включены в работу с родовыми сертификатами, ни одна медико-санитарная часть не включена в число получателей диагностического оборудования и спецавтотранспорта по ПНП "Здоровье", в большинстве подведомственных ФМБА территорий не началась дополнительная диспансеризация населения. С 2007 года ФМБА осуществляет выплаты специалистам участковой службы и скорой медицинской помощи подведомственных учреждений.
В складывающейся ситуации органы местного самоуправления призваны принять неотложные меры по недопущению снижения качества медицинской помощи населению города, повышению её эффективности. Комплексный характер предлагаемых в дополнение к ПНП "Здоровье" мер, невозможность их реализации в рамках сметного финансирования ФГУЗ МСЧ N 59 определяет необходимость принятия настоящей программы.
2. Цели и задачи целевой Программы
Целью Программы является укрепление здоровья населения Заречного, создание условий для стабилизации демографической ситуации в городе.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
- поддержка мероприятий, реализуемых в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" на территории г. Заречного Пензенской области;
- удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи;
- обеспечение условий, способствующих укреплению семьи и рождению детей;
- обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;
- реализация мер по формированию в обществе нравственных и семейных ценностей, установки на создание полной, состоящей в законном браке семьи с двумя и более детьми;
- реализация государственной политики в области обеспечения здорового образа жизни;
- обеспечение дополнительных условий для санаторно-курортного оздоровления и/или реабилитации отдельных категорий граждан и результатами полученного образования.
3. Сроки реализации целевой Программы
Мероприятия Программы будут реализованы в период с 2010 по 2012 годы. Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на этапы. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия Программы.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 4 мая 2012 г. N 923 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после вступления в силу соответствующего решения Собрания представителей г. Заречного о бюджете, предусматривающего финансирование мероприятий по названному постановлению, но не ранее официального опубликования названного постановления
4. Ресурсное обеспечение Программы с указанием объемов и источников финансирования
Финансовое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета города Заречного Пензенской области.
Объем выделенных денежных средств в размере 11646,379 тыс. руб. за счет средств бюджета города Заречного позволит решить вопрос улучшения здоровья граждан города.
Объем финансирования Программы по годам составит:
2010 год - 3112,0 тысяч рублей;
2011 год - 3133,2 тысячи рублей;
2012 год - 5401,179 тысяч рублей.
Перечень программных мероприятий в рамках долгосрочной целевой Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям на всех стадиях оказания социальной поддержки, включая финансовое, материально-техническое, информационное, нормативное и правовое обеспечение, что должно привести к осуществлению комплекса системных мероприятий по оздоровлению различных категорий граждан.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 15 августа 2012 г. N 1714 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. План мероприятий долгосрочной целевой программы "Реализация на территории г. Заречного Пензенской области приоритетного национального проекта "Здоровье" на 2010-2012 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Бюджетополучатель |
Код КОСГУ |
Финансирование (тыс. руб.) |
||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||
1. |
Оказание содействия учреждениям здравоохранения в привлечении медицинских кадров на договорной основе: - заключение договоров об организации целевой подготовки со студентами; - профессиональная подготовка и переподготовка врачей в интернатуре и ординатуре на договорной основе: 1 интерн и 1 ординатор в год; - обеспечение выплаты единовременного денежного пособия (подъемные) выпускникам высших медицинских учебных заведений; - ежемесячное возмещение студентам за найм жилого помещения |
Администрация г. Заречного / Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 59" Федерального Медико-биологического Агентства России (по согласованию) |
226 |
- |
131,4 |
- |
290 |
40,0 |
36,0 |
- |
|||
|
|
|
|
|||
2. |
Содействие в проведении комплекса медико-психологических и реабилитационных мероприятий детям, страдающим психическими расстройствами |
Администрация г. Заречного/Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 59" Федерального Медико-биологического Агентства России (по согласованию) |
340 |
- |
75,0 |
- |
3. |
Обеспечение беременных женщин лекарственными средствами и лабораторными реактивами для контроля за состоянием здоровья |
Администрация г. Заречного / Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 59" Федерального Медико-биологического Агентства России (по согласованию) |
340 |
600,0 |
500,0 |
- |
4. |
Организация отдыха и оздоровления беременных женщин |
Администрация г. Заречного / Муниципальное учреждение здравоохранения "Городской санаторий-профилакторий" |
|
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
262 |
1000,0 |
- |
- |
|||
225 |
- |
23,6 |
- |
|||
226 |
- |
12,4 |
- |
|||
310 |
- |
439,6 |
- |
|||
340 |
- |
524,4 |
- |
|||
241 |
- |
- |
1000,0 |
|||
В том числе приобретение основных средств: ванны 4-х камерной струйно-контрастной, аппарата для ДМВ-терапии, биохимического анализатора, тонометра |
241 |
- |
- |
431,7 |
||
5. |
Организация оздоровления больных артериальной гипертонией и ее осложнениями |
Администрация г. Заречного / Муниципальное учреждение здравоохранения "Городской санаторий-профилакторий" |
|
500,0 |
400,0 |
400,0 |
262 |
500,0 |
- |
- |
|||
225 |
- |
9,4 |
- |
|||
226 |
- |
4,9 |
- |
|||
310 |
- |
175,9 |
- |
|||
340 |
- |
209,8 |
- |
|||
241 |
- |
- |
400,0 |
|||
В том числе приобретение основных средств: аппаратов для коррекции артериального давления, КВЧ-терапии, пароконвектомата, тонометров |
241 |
- |
- |
174,2 |
||
6. |
Организация санаторного лечения детей, страдающих хронической патологией, совместно с одним из родителей |
Администрация г. Заречного / Муниципальное учреждение здравоохранения "Городской санаторий-профилакторий" |
|
200,0 |
215,0 |
215,0 |
262 |
200,0 |
- |
- |
|||
225 |
- |
5,0 |
- |
|||
226 |
- |
2,7 |
- |
|||
310 |
- |
94,5 |
- |
|||
340 |
- |
112,8 |
- |
|||
241 |
- |
- |
215,0 |
|||
В том числе приобретение основных средств: аппаратов ультразвуковой терапии, лазерной терапии, для гальванизации и электрофореза, цветоимпульсной терапии, одеяла лечебного многослойного |
241 |
- |
- |
94,1 |
||
7. |
Оказание содействия в реализации проведения мастер-классов в трудовых коллективах по пропаганде здорового образа жизни |
Администрация г. Заречного / Муниципальное учреждение здравоохранения "Городской санаторий-профилакторий" |
226 |
100,0 |
- |
- |
8. |
Содействие в получении жителями г. Заречного высокотехнологичной медицинской помощи в лечебных учреждениях, не вошедших в Перечень медицинских учреждений, участвующих в выполнении государственного задания на оказание в 2010-2012 годах высокотехнологичной медицинской помощи |
Администрация г. Заречного/Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 59" Федерального Медико-биологического Агентства России (по согласованию) |
226 |
600,0 |
540,06 |
- |
340 |
- |
85,74 |
- |
|||
9. |
Компенсация затрат на проведение вакцинации от рака шейки матки девочек от 9 до 15 лет |
Департамент социального развития г. Заречного |
262 |
- |
- |
300,0 |
10. |
Проведение фестиваля "Моя семья - моя Вселенная" |
Департамент социального развития г. Заречного / подведомственные учреждения |
226 |
- |
- |
109,2 |
11. |
Содействие деятельности "Родительского университета" в городских организациях различных форм собственности: проведение лагеря выходного дня для молодых семей |
Департамент социального развития г. Заречного / подведомственные учреждения |
|
72,0 |
44,0 |
50,0 |
226 |
72,0 |
44,0 |
37,0 |
|||
340 |
- |
- |
3,1 |
|||
290 |
- |
- |
3,9 |
|||
222 |
- |
- |
6,0 |
|||
12. |
Оказание содействия в проведении мастер-классов в ученических коллективах по пропаганде здорового образа жизни |
Департамент образования г. Заречного / подведомственные учреждения |
226 |
- |
100,0 |
- |
13. |
Субсидия на обеспечение медикаментами детей первых трех лет жизни, а также детей из многодетных семей в возрасте до 6 лет. |
Администрация г. Заречного |
241 |
- |
- |
740,0 |
14. |
Обеспечение лекарственными средствами жителей города, имеющих право на льготное обеспечение лекарственными средствами, в соответствии с решением врачебной комиссии ФГБУЗ "МСЧ-59" ФМБА России |
Администрация г. Заречного |
241 |
- |
- |
1000,0 |
15. |
Бесплатное обеспечение лекарственными препаратами граждан, имеющих звание "Почетный гражданин города Заречного" |
Администрация г. Заречного |
241 |
- |
- |
300,0 |
16. |
Оказание мер социальной поддержки гражданам, сдавшим кровь и ее компоненты на территории города Заречного Пензенской области |
Департамент социального развития г. Заречного |
262 |
- |
- |
200,0 |
17. |
Компенсация затрат гражданам, имеющим детей, страдающих психическими расстройствами и нуждающихся в проведении комплекса медико-психологических и реабилитационных мероприятий |
Департамент социального развития г. Заречного |
262 |
- |
- |
68,778 |
18. |
Частичная компенсация затрат гражданам, нуждающимся в прохождении высокотехнологичного медицинского лечения |
Департамент социального развития г. Заречного |
262 |
- |
- |
890,222 |
6. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является Администрация города. Реализация мероприятий осуществляется исполнителями Программы - Департаментом социального развития и подведомственными ему учреждениями, ФГУЗ МСЧ N 59 ФМБА России (по согласованию), МУЗ "Городской санаторий-профилакторий" в соответствии с перечнем мероприятий и сроками их реализации.
По отдельным мероприятиям Программы исполнителями Программы разрабатываются и Администрацией принимаются локальные нормативные акты (положения о конкурсах, порядки реализации мероприятий), разрабатываются и реализуются конкретные планы действий, заключаются необходимые договоры (контракты, соглашения) в соответствии с законодательством.
Администрация города как заказчик Программы осуществляет общий контроль за реализацией мероприятий Программы. Финансовое управление города осуществляет контроль за целевым расходованием бюджетных средств.
Исполнитель Программы ежеквартально и по итогам года представляет отчет о промежуточных и итоговых результатах реализации Программы по каждому из направлений Программы.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 4 мая 2012 г. N 923 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после вступления в силу соответствующего решения Собрания представителей г. Заречного о бюджете, предусматривающего финансирование мероприятий по названному постановлению, но не ранее официального опубликования названного постановления
7. Сведения о корректировке объема финансирования долгосрочной целевой программы
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
N п/п |
Наименование мероприятия |
Код ЭКР |
Ответственный исполнитель |
Сумма кредиторской задолженности, сложившейся при исполнении бюджета 2010 года, (тыс. руб.) |
Сумма кредиторской задолженности, сложившейся при исполнении бюджета 2011 года, (тыс. руб.) |
1 |
Содействие деятельности "Родительского университета" в городских организациях различных форм собственности, формированию семейных клубов, городских общественных движений |
226 |
Департамент социального развития г. Заречного |
6,00 |
|
2 |
Обеспечение беременных женщин лекарственными средствами и лабораторными реактивами для контроля за состоянием здоровья |
340 |
Администрация города Заречного |
- |
36,589 |
3 |
Организация отдыха и оздоровления беременных женщин |
241 |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Городской санаторий-профилакторий" |
- |
91,390 |
|
Итого |
|
|
6,00 |
127,979 |
8. Прогноз ожидаемых результатов реализации целевой Программы
Совокупность программных мероприятий при ее полной реализации позволит:
- повысить социальный рейтинг семейных ценностей, а также здоровой, долгой и деятельной жизни населения;
- увеличить количество социально активных семей;
- снизить общий уровень заболеваемости населения путем создания эффективной системы профилактики социально значимых заболеваний.
9. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности целевой программы
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, применяются целевые индикаторы, выявленные в ходе мониторинга и характеризующие ход реализации Программы:
- обеспеченность дополнительным специальным питанием и лекарственными средствами 50% беременных женщин;
- обеспеченность санаторно-курортным лечением 20% больных артериальной гипертонией;
- количество семей, принявших участие в мероприятиях, направленных на повышение престижа семейного благополучия;
- количество несовершеннолетних - не менее 70%, привлеченных к мероприятиям, направленным на пропаганду здорового образа жизни.
Для оценки эффективности Программы используются целевые индикаторы и показатели, определяющие возможное изменение ситуации в результате реализации программных мероприятий по годам реализации Программы. По результатам оценки эффективности программы делаются выводы о степени эффективности реализации Программы:
- эффективность программы снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность Программы находится на уровне предыдущего года;
- эффективность Программы повысилась по сравнению с предыдущим годом.
При оценке эффективности Программы приводятся обоснования причин выявленных отклонений.
10. Организация управления целевой программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за качеством исполнения программных мероприятий и расходованием выделенных средств осуществляют заместитель Главы Администрация# г. Заречного по курируемому направлению, планово-экономический отдел Администрации г. Заречного, Финансовое управление г. Заречного.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 17 июля 2009 г. N 1114 "Об утверждении долгосрочной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.