Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Рассмотрение законопроектов Законодательным Собранием
1. Законопроект, подготовленный соответствующей постоянной комиссией Законодательного Собрания к рассмотрению Законодательным Собранием, а также решение постоянной комиссии по указанному законопроекту и прилагаемые к законопроекту материалы направляются депутатам Законодательного Собрания не позднее чем за десять дней до сессии Законодательного Собрания.
2. Законопроекты, внесенные в Законодательное Собрание Губернатором Пензенской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
3. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Пензенской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Пензенской области, рассматриваются Законодательным Собранием по представлению Губернатора Пензенской области либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется в Законодательное Собрание в течение двадцати календарных дней со дня поступления соответствующего законопроекта на рассмотрение Губернатора Пензенской области.
4. Рассмотрение законопроектов Законодательным Собранием осуществляется не менее чем в двух чтениях.
5. При рассмотрении Законодательным Собранием законопроекта в первом чтении обсуждаются необходимость принятия предлагаемого закона Пензенской области, его основные положения, дается общая оценка концепции законопроекта. Обсуждение начинается с доклада инициатора законопроекта либо его полномочного представителя и содоклада председателя соответствующей постоянной комиссии Законодательного Собрания.
6. При внесении на рассмотрение Законодательного Собрания нескольких законопроектов по одному и тому же вопросу Законодательное Собрание рассматривает их в ходе первого чтения одновременно. Если один из законопроектов принимается в первом чтении, то другие законопроекты отклоняются. Отклоненные законопроекты не могут быть внесены на рассмотрение Законодательного Собрания повторно до принятия Законодательным Собранием окончательного решения по законопроекту, принятому в первом чтении. С согласия авторов отклоненных законопроектов положения этих законопроектов могут быть использованы при доработке законопроекта, принятого в первом чтении.
7. По результатам рассмотрения законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание принимает одно из следующих решений:
- принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;
- отклонить законопроект.
Решение о принятии либо отклонении проекта закона оформляется постановлением Законодательного Собрания.
8. Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не наберет необходимого количества голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Это решение оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит. Он может быть доработан субъектом права законодательной инициативы и внесен в Законодательное Собрание в установленном настоящим Законом порядке.
9. В случае принятия законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание Пензенской области устанавливает сроки внесения поправок к законопроекту и подготовки его ко второму чтению.
Поправки вправе вносить субъекты права законодательной инициативы, определенные Уставом Пензенской области и настоящим Законом, а также органы, организации и должностные лица, которым законопроект направлен для изучения, внесения замечаний и предложений.
Постоянная комиссия Законодательного Собрания обобщает и изучает внесенные поправки, рассматривает их соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Пензенской области и законам Пензенской области.
Каждая поправка к тексту соответствующего законопроекта, поступившая в постоянную комиссию Законодательного Собрания, подлежит обязательному рассмотрению на заседании комиссии.
Автор поправки вправе уточнить ее текст, отозвать поправку в ходе рассмотрения соответствующего законопроекта постоянной комиссией Законодательного Собрания, а также Законодательным Собранием.
Законом Пензенской области от 22 декабря 2006 г. N 1203-ЗПО в пункт 10 статьи 10 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
10. Законопроект, подготовленный постоянной комиссией Законодательного Собрания к рассмотрению во втором чтении, с поступившими к законопроекту поправками и решением по ним постоянной комиссии не позднее чем за 10 дней до сессии Законодательного Собрания направляется депутатам Законодательного Собрания, инициаторам законопроекта, авторам поправок, Губернатору Пензенской области и в отдел законодательства субъектов Российской Федерации и ведения федерального регистра в Пензенской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу.
11. Во втором чтении законопроект рассматривается Законодательным Собранием по представлению соответствующей постоянной комиссии Законодательного Собрания постатейно с обсуждением каждой поступившей к законопроекту поправки и голосованием за ее принятие или отклонение с учетом мнения по ней соответствующей постоянной комиссии Законодательного Собрания, а также голосованием по каждой статье законопроекта в целом с учетом принятых по ней поправок.
Поправки к законопроекту без их предварительного рассмотрения в соответствующей постоянной комиссии Законодательного Собрания не рассматриваются.
После постатейного обсуждения закон Пензенской области принимается Законодательным Собранием в целом.
12. Всесторонне проработанный законопроект, не вызывающий у депутатов сомнений и разногласий, может быть принят Законодательным Собранием в окончательной редакции в первом и втором чтении одновременно.
13. Законопроект, не принятый Законодательным Собранием во втором чтении, направляется на доработку для подготовки к рассмотрению в третьем и последующих чтениях в установленном настоящей статьей порядке.
14. Устав Пензенской области, законы Пензенской области о внесении изменений и дополнений в Устав Пензенской области принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
15. Законы Пензенской области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Решение о принятии закона Пензенской области оформляется постановлением Законодательного Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.