В соответствии со статьей 11 Закона Пензенской области "О Правительстве Пензенской области" и постановлением Правительства Пензенской области N 104-пП от 09.03.2006 "Об образовании Управления экономики Пензенской области" Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении экономики Пензенской области.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Пензенской области Черницова А.И.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утверждено
Правительства Пензенской области
от 16 марта 2006 г. N 121-пП
Положение
об Управлении экономики Пензенской области
I. Общие положения
1.1. Управление экономики Пензенской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, осуществляющим функции по выработке единой государственной политики на территории Пензенской области, определению приоритетов и путей развития экономики Пензенской области и методов ее регулирования, обеспечивающих устойчивое экономическое развитие Пензенской области.
Управление образуется в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Пензенской области.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пензенской области, законами Пензенской области, другими нормативными правовыми актами Пензенской области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление реализует свои полномочия во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной и законодательной власти Пензенской области, органами местного самоуправления.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет лицевой счет в Управлении финансов Пензенской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати и штампы для текущей деятельности, осуществляет в соответствии с законодательством имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.
Имущество, находящееся на балансе Управления, является собственностью Пензенской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области.
1.5. Юридический адрес Управления: 440025, г. Пенза, ул. Московская, 75.
II. Основные задачи
2.1. Основными задачами Управления являются:
разработка и реализация государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития Пензенской области, и нормативно-правовое регулирование в сфере экономического развития, малого предпринимательства и бизнеса;
мониторинг и анализ экономического положения Пензенской области в отраслевом и территориальном разрезах, определение на их основе совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и подразделениями аппарата Правительства Пензенской области основных принципов и методов экономической политики, формирование стратегии и определение приоритетов экономического развития области и ее муниципальных образований;
прогнозирование социально-экономического развития Пензенской области по отраслям и секторам экономики, формирование и экономическое обоснование принимаемых программ по комплексному социальному и экономическому развитию области;
участие в реализации мер, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий, в соответствии с действующим законодательством;
контроль за размещением заказов на поставки продукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд Пензенской области;
координация разработки целевых программ, программ социально-экономического развития муниципальных образований, а также разработка предложений к федеральным целевым программам, реализуемым на территории области.
III. Функции
3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
разрабатывает проекты законов Пензенской области, нормативных актов Правительства Пензенской области, касающихся экономической политики, развития реального сектора экономики и малого предпринимательства;
разрабатывает проект концепции стратегического развития, планы действий Правительства по ее реализации, а также прогнозные и аналитические материалы по вопросам институциональных преобразований;
разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Пензенской области по представляемым стратегиям и концепциям развития приоритетных отраслей экономики и предложения по вопросам регулирования экономических процессов;
осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пензенской области в соответствии с действующим законодательством;
согласовывает государственным заказчикам Пензенской области возможность заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
направляет заказчику, являющемуся соответственно органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, предложения об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
направляет заказчику, являющемуся соответственно органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченному органу предложения о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившей нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
выдает заказчику, не являющемуся соответственно органом государственной власти субъекта Российской Федерации, или специализированной организации, либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
выдает заказчику, не являющемуся соответственно органом государственной власти субъекта Российской Федерации, обязательные для исполнения предписания о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившей нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
обращается в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным;
ведет учет недобросовестных поставщиков;
разрабатывает аналитические материалы и обобщает имеющуюся информацию о состоянии экономики Пензенской области и тенденциях ее социально-экономического развития, по мере необходимости, для исполнительных органов государственной власти Пензенской области;
разрабатывает долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы социально-экономического развития отраслей и секторов экономики области с участием исполнительных органов государственной власти и подразделениями# аппарата Правительства Пензенской области;
разрабатывает предложения для исполнительных органов государственной власти Пензенской области по формированию бюджетных показателей по областным целевым программам, финансируемым из бюджета Пензенской области на очередной финансовый год;
разрабатывает с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти и подразделениями# аппарата Правительства Пензенской области программы по комплексному социально-экономическому развитию области;
разрабатывает методические рекомендации для исполнительных органов государственной власти Пензенской области и органов местного самоуправления по формированию и реализации областных и муниципальных целевых программ, по участию в федеральных целевых программах;
готовит в соответствии с действующим законодательством проекты соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области экономического развития, контролирует их выполнение;
разрабатывает совместно с исполнительными органами государственной власти и подразделениями аппарата Правительства Пензенской области и представляет в Правительство Пензенской области областную адресную инвестиционную программу в виде приложения к закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год;
разрабатывает предложения для представления в федеральные органы исполнительной власти по включению объектов и строек Пензенской области в федеральную адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год, а также на финансирование объектов, за счет Фонда регионального развития;
представляет в федеральные органы исполнительной власти отчеты и информацию по финансированию и выполнению на территории области мероприятий федеральных целевых программ в разрезе источников финансирования и об использовании государственных капитальных вложений, финансируемых за счет средств федерального бюджета;
проводит консультации по оказанию государственной поддержки для хозяйствующих субъектов, а также по информационной, финансовой поддержке и развитию субъектов малого предпринимательства;
координирует деятельность по закупке этилового спирта из непищевого сырья для потребителей Пензенской области;
разрабатывает предложения для исполнительных органов государственной власти об оказании форм государственной поддержки для хозяйствующих субъектов, по устранению правовых, административных, экономических и организационных препятствий в вопросах создания и развития субъектов малого предпринимательства, совершенствованию налогообложения субъектов малого предпринимательства, системы и механизма их финансово-кредитной поддержки, обеспечению доступности финансовых ресурсов, государственного имущества;
разрабатывает методические материалы и проводит консультации по разработке и реализации поддержки малого предпринимательства для органов местного самоуправления;
организует деятельность общественного совета по поддержке и развитию предпринимательства при Правительстве Пензенской области;
вносит предложения по награждению государственными наградами Российской Федерации и Пензенской области;
рассматривает поступившие в Управление обращения и письма граждан и организаций в соответствии с действующим законодательством;
разрабатывает для средств массовой информации, размещения в сети Интернет информацию о социально-экономическом развитии области и о деятельности Управления;
организует и проводит конкурсный отбор программ и проектов субъектов малого предпринимательства для оказания государственной поддержки за счет средств бюджета Пензенской области.
3.2. Обобщает имеющуюся информацию о:
ходе выполнения стратегий и планов действий Правительства Пензенской области, программ по комплексному экономическому и социальному развитию области, федеральных и областных целевых программ;
наиболее прогрессивных экономических идеях, практике их реализации, опыте применения в других регионах законодательства Российской Федерации в области экономики и готовит соответствующие предложения для Правительства Пензенской области;
состоянии, выполнении программ и тенденциях социально-экономического развития районов и городов, а также об итогах экономического соревнования между районами и городами области;
финансировании мероприятий федеральных целевых программ и областной адресной инвестиционной программы, реализующихся на территории Пензенской области.
3.3. Исполняет функции организатора:
по подготовке исполнительными органами государственной власти Пензенской области бюджетных заявок на ассигнования за счет федерального бюджета для финансирования федеральных целевых программ и непрограммных мероприятий на территории Пензенской области в очередном финансовом году;
по заключению исполнительными органами государственной власти Пензенской области ежегодных договоров и государственных контрактов на финансирование и строительство объектов региональной адресной инвестиционной программы.
IV. Права
4.1. Управление в пределах своей компетенции вправе:
запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, у исполнительных органов государственной власти Пензенской области и подразделений аппарата Правительства Пензенской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы в пределах предоставленных полномочий;
разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Пензенской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Управления;
назначать и проводить в установленном порядке проверки деятельности подведомственных организаций по вопросам, отнесенным к его компетенции;
проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции;
вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Управления.
4.2. Управление самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с исполнительными органами государственной власти Пензенской области.
V. Организация деятельности
5.1. Управление возглавляет Начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Пензенской области.
Начальник Управления осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Пензенской области по представлению начальника Управления. В период отсутствия начальника Управления (нахождение в отпуске, командировка, временная нетрудоспособность и иные причины) его обязанности исполняет один из заместителей начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей.
5.2. Начальник Управления:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Пензенской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Управления;
издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Управления распоряжения и приказы, выдает предписания, направляет предложения, проверяет их исполнение;
распределяет обязанности между заместителями начальника Управления;
устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Управления;
утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты сотрудникам Управления;
действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы, распоряжается имуществом Управления, в соответствии с действующим законодательством заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;
утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание управления;
утверждает в установленном порядке положения (уставы) подведомственных Управлению организаций, заключает в соответствии с действующим законодательством трудовые договоры с руководителями организаций;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;
обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в Управлении.
VI. Создание, реорганизация и ликвидация Управления
Управление создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 16 марта 2006 г. N 121-пП "Об утверждении положения об Управлении экономики Пензенской области"
Текст Постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 8 от 30 марта 2006 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 17 июля 2008 г. N 431-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 26 февраля 2008 г. N 130-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 14 декабря 2007 г. N 849-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 4 мая 2007 г. N 310-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 6 июня 2006 г. N 393-пП