Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Закону
Пензенской области
от 20 сентября 2005 г. N 849-ЗПО
Законом Пензенской области от 4 сентября 2007 г. N 1341-ЗПО наименование настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
4 сентября 2007 г., 18 декабря 2008 г., 22 декабря 2010 г.
Законом Пензенской области от 4 сентября 2007 г. N 1341-ЗПО в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
1. Введение
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
2. Основные понятия и определения, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за бюджетом поселения.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
3. Расчет бюджетной обеспеченности поселения
3.1. Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИНПi
БОi = ------,
ИБРi
где
БОi - бюджетная обеспеченность i-го поселения;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
Законом Пензенской области от 22 декабря 2010 г. N 1997-ЗПО пункт 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
3.2. Расчет индекса налогового потенциала поселения.
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- индекс налогового потенциала i-го поселения;
- налоговый потенциал i-го поселения;
- численность постоянного населения i-го поселения на 1 января текущего финансового года;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года.
Для оценки налогового потенциала поселений используются показатели, приведенные в таблице 1 приложения 2 к настоящему Закону, по данным инспекций Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Пензенской области.
Расчет налогового потенциала поселения по видам налогов производится путем умножения показателя, на основании которого производится оценка налоговой базы, на среднюю по муниципальному району репрезентативную налоговую ставку. Средняя по муниципальному району репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как среднее по всем поселениям соотношение между прогнозируемыми на очередной финансовый год налоговыми доходами и средней налоговой базой. Средняя налоговая база по налогам определяется на основании данных за три последних года, предшествующих году, в котором осуществляются расчеты. При отсутствии на момент составления расчетов данных за отчетный финансовый год средняя налоговая база определяется на основании данных за три последних года, предшествующих отчетному финансовому году.
В случае, если темпы роста налоговой базы поселения по видам налогов превышают темпы роста налоговой базы, сложившиеся по этим налогам в среднем по всем поселениям муниципального района, то налоговая база по поселению по налогам определяется с учетом темпов роста, сложившихся в среднем по всем поселениям муниципального района.
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу;
- средняя налоговая база по j-му налогу в i-м поселении;
- суммарный по муниципальному району прогноз поступлений по j-му налогу в бюджеты всех поселений в планируемом году;
- средняя суммарная по муниципальному району налоговая база по j-му налогу.
Общий объем налогового потенциала поселения по всем налогам определяется по следующей формуле:
,
где
- общий объем налогового потенциала (сумма налоговых потенциалов по всем налогам) в i-м поселении.
Налоговый потенциал не является планируемой или рекомендуемой оценкой налоговых доходов бюджетов поселений в планируемом году и используется только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в рамках настоящей Методики.
3.3. Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанных с решением вопросов местного значения поселений.
Перечень основных вопросов местного значения, видов расходов на решение данных вопросов местного значения, показателей, характеризующих потребителей бюджетных услуг, коэффициентов удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг утверждается нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципального района.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБР = сумма аj х ИБРij,
где
ИБР - индекс бюджетных расходов поселений;
aj - доля j-го вида расходов в составе репрезентативной системы
расходов в планируемом году по всем поселениям, входящим в
состав соответствующего муниципального района;
ИБРij - индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-му виду
расходов репрезентативной системы расходов.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов рассчитывается по следующей формуле:
Кnij
Пij х К1ij х ... х ----
Нi
ИБРij = ------------------------,
Кnj
Пj х К1j х ... х ----
Н
где
ИБРij - индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-му виду
расходов;
Пij - численность потребителей бюджетных услуг i-го поселения по
j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной
системы расходов;
Пj - численность потребителей бюджетных услуг соответствующего
поселения по j-му виду расходов;
К1ij, ... Кnij - коэффициенты удорожания стоимости предоставления
бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость
предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов
репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя
в i-м поселении;
K1j ... Knj - коэффициенты удорожания стоимости предоставления
бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость
предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов в
расчете на одного жителя в соответствующем муниципальном
районе;
Нi - численность постоянного населения i-го поселения, входящего
в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения данного муниципального
района.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
4. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
Законом Пензенской области от 18 декабря 2008 г. N 1662-ЗПО в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
4.1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Пензенской области распределяются между поселениями, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района (БО).
Уровень БО устанавливается органами местного самоуправления самостоятельно.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений конкретному поселению рассчитывается в два этапа.
На первом этапе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяются между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений не превышает первый критерий выравнивания бюджетной обеспеченности по формуле:
D1i
Т1i = Р х ---------,
сумма D1i
где
T1i - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений i-му поселению, распределяемых на первом
этапе;
Р - степень сокращения отставания бюджетной обеспеченности
поселений от первого критерия выравнивания бюджетной
обеспеченности;
D1i - объем средств, необходимый для доведения приведенного
среднедушевого налогового потенциала по i-му поселению
до уровня, установленного в качестве первого критерия
выравнивания бюджетной обеспеченности;
Сумма D1i - суммарный объем средств, необходимый для доведения
приведенного среднедушевого налогового потенциала до
уровня, установленного в качестве первого критерия
выравнивания бюджетной обеспеченности.
Объем средств, необходимый для доведения приведенного среднедушевого налогового потенциала данного поселения до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
D1 = а х (К1 - БОi) х ИБРi х Нi,
где
a - средний по поселениям уровень налоговых доходов в расчете на
душу населения;
К1 - уровень, установленный в качестве первого критерия
выравнивания бюджетной обеспеченности;
БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения;
Нi - численность населения i-го поселения.
На втором этапе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяются между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределенных на первом этапе, не превышает второй критерий выравнивания бюджетной обеспеченности по формуле:
D2i
Т2i = (ФФП - сумма Т1i) х ---------,
сумма D2i
где
T2i - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений i-му поселению, распределяемых на втором
этапе;
ФФП - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений;
Сумма T1i - объем дотаций, распределенных на первом этапе;
D2i - объем средств, необходимый для доведения уровня
бюджетной обеспеченности по i-му поселению с учетом
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений, распределенных на первом этапе, до уровня,
установленного в качестве второго критерия выравнивания
бюджетной обеспеченности;
Сумма D2i - суммарный объем средств, необходимый для доведения
уровня бюджетной обеспеченности по всем поселениям с
учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений, распределенных на первом этапе, до уровня,
установленного в качестве второго критерия выравнивания
бюджетной обеспеченности.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности по i-му поселению с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
Т1i ИНПi
D2i = а х (К2 - ------------- + ------ х ИБРi х Нi,
ИБРi х Нi х а ИБРi
где
a - средний по поселениям уровень налоговых доходов в расчете на
душу населения;
К2 - уровень, установленный в качестве второго критерия
выравнивания бюджетной обеспеченности;
T1i - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений i-му поселению, распределяемых на первом этапе;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения;
Нi - численность постоянного населения i-го поселения.
Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселению определяется суммированием средств, распределенных на первом и втором этапах, по формуле:
ФФПi = Т1i+ Т2i,
где
ФФПi - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
i-му поселению;
T1i - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений i-му поселению, распределяемых на первом этапе;
T2i - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений i-му поселению, распределяемых на втором этапе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.