Внесено: С.В. Волковым, начальником Социального управления города Пензы.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Устава города Пензы, утвержденного решением Пензенской городской Думы от 30 июня 2005 года N 130-12/4 "О принятии Устава города Пензы в новой редакции (с изменениями от 9 декабря 2005 года N 260-17/4 "О внесении изменений в Устав города Пензы"), постановляю:
1. Утвердить положение о Социальном управлении города Пензы (прилагается).
2. Социальному управлению города Пензы (С.В.Волков) зарегистрировать настоящее положение в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.
3. Руководителям муниципальных учреждений социального обслуживания населения города Пензы привести свои учредительные документы в соответствии с настоящим постановлением.
4. Признать утратившими силу:
4.1 Пункты 2, 3 постановления главы администрации города Пензы от 27 февраля 2003 г. N 383 "О создании Управления социальной защиты населения города Пензы";
4.2. Постановление главы администрации города Пензы от 31 марта 2003 г. N 581 "О внесении дополнений в постановление главы администрации г. Пензы от 27.02.2003 г. N 383 "О создании Управления социальной защиты населения города Пензы";
4.3. Постаноовление главы администрации города Пензы от 8 декабря 2003 г. N 2255/2 "О внесении изменений и дополнений в постановление главы администрации города Пензы от 27.02.2003 г. N 383 "О создании Управления социальной защиты населения города Пензы".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - руководителя аппарата А.В. Макарова.
Глава администрации города |
Р.Б. Чернов |
Утверждено
постановлением
Главы администрации г. Пензы
от 7 апреля 2006 г. N 318
Положение
о Социальном управлении города Пензы
1. Общие положения
1.1. Социальное управление города Пензы (далее по тексту - Управление) - иной орган местного самоуправления, осуществляющий полномочия местного значения и переданные в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, а также полномочия по организации данных видов работ.
1.2. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба города Пензы и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Место нахождения Управления: 440008, г. Пенза, ул. Ставского, 9.
1.3. Управление в своей деятельности подотчетно главе администрации города Пензы, а в случаях, предусмотренных Уставом города Пензы, также Пензенской городской Думе.
1.4. Правовую основу Управления составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устав Пензенской области, законы Пензенской области, нормативные правовые акты органов государственной власти Пензенской области, Устав города Пензы, нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Пензы, а также настоящее Положение.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами местного самоуправления города Пензы, органами исполнительной власти Пензенской области, общественными объединениями и иными организациями.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Внесение предложений по проекту плана социально-экономического развития города, разработка, в пределах предоставленных полномочий на основе анализа и прогнозирования социальных процессов, городских программ и участие в их реализации.
2.2. Осуществление общего руководства, координации и контроля за работой подведомственных муниципальных учреждений.
2.3. Принятие мер по сохранению и укреплению материально-технической базы подведомственных муниципальных учреждений.
2.4. Осуществление функции по установлению попечительства в отношении дееспособных лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа.
2.5. Организация учета лиц, помощь которым осуществляется за счет средств бюджета города, в пределах своих полномочий.
2.6. Осуществление подготовки проектов постановлений, распоряжений главы администрации города Пензы, решений Пензенской городской Думы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.7. Контроль за выполнением нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.8. Организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние социальной сферы города, и представление данных органам местного самоуправления, а также органам государственной власти в порядке, установленном законодательством. Составление социального паспорта города Пензы в пределах своих полномочий.
2.9. Организация работы в подведомственных муниципальных учреждениях по улучшению состояния материально-технической базы, осуществление контроля за ходом строительства и реконструкции объектов данных учреждений на территории города.
2.10. Разработка методических рекомендаций, положений, инструкций по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.11. Осуществление иных полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и действующим законодательством.
3. Функции Управления
3.1. Выявление граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с федеральным и региональным законодательством, оформление и выдача соответствующих документов, удостоверяющих право на меры социальной поддержки, учет указанных лиц, ведение на них персональных дел и автоматизированной базы данных.
3.2. Расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством.
3.3. Назначение и выплата пенсий за выслугу лет муниципальным служащим города Пензы и лицам, замещавшим муниципальные должности в городе Пензе, иных выплат, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Пензы.
3.4. Назначение и выплата пособий семьям, имеющим детей, в том числе многодетным, пенсий за выслугу лет государственным служащим Пензенской области и лицам, замещающим государственные должности Пензенской области, ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, лицам, проработавшим в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов не менее 6 месяцев, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, иных выплат в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Оказание содействия гражданам и исполнительному органу государственной власти Пензенской области в сфере социальной защиты населения (прием заявлений, определение права и назначение пособий, формирование в установленном порядке и установленные сроки и представление в уполномоченные органы реестров получателей выплат) при осуществлении:
ежегодной денежной выплаты, предусмотренной Законом Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" для лиц, награжденных знаками "Почетный донор России" и "Почетный донор СССР";
выплаты сумм в возмещение вреда, материальной помощи на оздоровление, денежных компенсаций на питание и т.п. лицам, пострадавшим от радиационного воздействия, предусмотренных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральными законами "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти;
выплаты компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств инвалидам, получившим транспортные средства от органов социальной защиты населения, согласно ст. 17 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
ежемесячных компенсационных выплат в соответствии с Указом Президента РФ "О дополнительных мерах по социальной защите беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, уволенных в связи с ликвидацией организаций", и иных выплат.
3.6. Ведение автоматизированной базы данных в системе "Назначение и выплата".
3.7. Формирование ежемесячных заявок потребности средств на денежные выплаты, установленных форм бухгалтерской и статистической отчетности.
3.8. Организация работы по возмещению расходов, связанных с предоставлением гражданам мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
3.9. Контроль целевого использования средств, выделенных на реализацию социальных программ, своевременности выплаты назначенных пособий, компенсаций предприятиями связи, банковскими учреждениями, достоверности сведений, представляемых организациями - поставщиками мер социальной поддержки в натуральной форме, достоверности представляемых гражданами сведений о доходах семьи для получения мер социальной поддержки в различных формах.
3.10. Участие в инвентаризации транспортных средств, иных средств реабилитации, выданных органами социальной защиты населения в пользование инвалидам.
3.11. Осуществление общего руководства и координации работы подведомственных муниципальных учреждений.
3.12. Участие в организации формирования на территории города доступной для инвалидов среды жизнедеятельности; содействие инвалидам в реализации индивидуальных программ реабилитации; содействие трудоустройству инвалидов.
3.13. Анализ социально-демографической ситуации и экономического положения в городе в отношении семей с детьми (в том числе многодетных, неполных, опекунских, с детьми-инвалидами, потерявших кормильца, других, нуждающихся в помощи и поддержке, находящихся в социально опасном положении), граждан пожилого возраста и инвалидов, включая попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе лиц без определенного места жительства и занятий; определение объема и характера потребностей населения в социальной помощи и социальных услугах.
3.14. Планирование работы в городе по предоставлению социальных услуг, согласно гарантированному государством перечню, развитие дополнительных социальных услуг помимо гарантированного государством перечня социальных услуг, исходя из анализа потребностей населения.
3.15. Осуществление контроля за организацией социального обслуживания семей с детьми, граждан пожилого возраста и инвалидов в подведомственных муниципальных учреждениях в соответствии с действующим законодательством.
3.16. Организация и контроль работы расположенных на территории города подведомственных муниципальных учреждений социального обслуживании населения.
3.17. Сотрудничество с общественными организациями, объединениями, фондами.
3.18. Формирование базы данных по программе ДЕСОП (дети в социально опасном положении), базы адресной социальной помощи.
3.19. Подготовка и выпуск информационно-аналитических материалов социального характера.
3.20. Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.21. Организация оздоровительного отдыха и содействие в трудовой занятости детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.22. Определение прав студентов на получение социальной стипендии, выдача соответствующих справок для представления в учебные заведения.
3.23. Организация и участие в мероприятиях, посвященных Дням матери, семьи, защиты детей, инвалидов, пожилых людей, и других мероприятий.
3.24. Оказание содействия в организации деятельности общественным объединениям родителей детей-инвалидов, многодетных семей, одиноких матерей, детей-сирот, женским общественным организациям и другим организациям.
3.25. Организация и участие в проведении благотворительных акций и мероприятий по привлечению денежных средств на осуществление дополнительных мер социальной поддержки нуждающихся граждан.
3.26. Разъяснение гражданам действующего законодательства, мероприятий, направленных на их социальную поддержку, содержания федеральных и областных программ по социальной защите населения, обобщение и распространение положительного опыта работы по социальному обслуживанию населения, в том числе и через средства массовой информации.
3.27. Осуществление приема граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.
3.28. Осуществление функции главного распорядителя средств бюджета города Пензы по подведомственной отрасли, в том числе выделенных в виде субвенций из бюджета Пензенской области.
3.29. Утверждение смет доходов и расходов подведомственных муниципальных учреждений, внесение в них изменений, согласование штатных расписаний подведомственных муниципальных учреждений. Распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным муниципальным учреждениям.
3.30. Осуществление функции муниципального заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.
3.31. Оказание материальной помощи малообеспеченным гражданам, лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, финансовой помощи общественным организациям ветеранов, инвалидов, многодетных матерей, родителей детей-инвалидов и другим организациям, объединяющим малоимущие, незащищенные категории населения, в пределах имеющихся средств.
3.32. Награждение работников Управления и подведомственных муниципальных учреждений, граждан за заслуги в социальной сфере Почетными грамотами Управления и ценными подарками. Внесение предложений в соответствующие органы местного самоуправления и органы государственной власти Пензенской области по награждению Правительственными наградами, Почетными грамотами и другими знаками отличия.
3.33. Выступление истцом и ответчиком в судах по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления.
4. Права Управления
Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений в пределах предоставленных Управлению полномочий.
4.2. Осуществлять подготовку проектов постановлений, распоряжений главы администрации города Пензы, решений Пензенской городской Думы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.3. Вносить предложения по проекту бюджета в части финансирования по разделу "Социальная политика".
4.4. Осуществлять в пределах утвержденных в бюджете средств финансирование подведомственных муниципальных учреждений социального обслуживания населения.
4.5. Проверять работу подведомственных муниципальных учреждений социального обслуживания населения.
4.6. Проводить проверки и документальные ревизии финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных Управлению муниципальных учреждениях.
4.7. Привлекать для консультаций, изучения и решения проблем социальной политики специалистов предприятий, организаций, учреждений.
4.8. Создавать временные или постоянно-действующие комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.9. Организовывать и проводить массовые мероприятия и акции.
4.10. Проводить работу по привлечению добровольных взносов, пожертвований, гуманитарной и спонсорской помощи для оказания адресной помощи малообеспеченным слоям населения.
4.11. Осуществлять контроль за правильностью оказания социальных услуг населению и ценообразованием на платные услуги в подведомственных муниципальных учреждениях социального обслуживания населения в соответствии с действующим законодательством.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации города Пензы.
5.2 Начальник Управления:
5.2.1. Руководит на принципах единоначалия деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий.
5.2.2. Вносит на утверждение главы администрации города Пензы структуру, штатное расписание Управления и смету расходов на его содержание.
5.2.3. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции специалистов Управления, представляет на согласование в Финансовое управление города Пензы штатное расписание Управления.
5.2.4. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Управления; поощряет и применяет к ним меры дисциплинарного воздействия, представляет в установленном порядке отличившихся в труде работников к награждению правительственными наградами, нагрудными знаками, присвоению Почетных званий.
5.2.5. Утверждает ежегодный план работы Управления, а также отчеты о его исполнении.
5.2.6. По согласованию с главой администрации города Пензы назначает и увольняет руководителей подведомственных муниципальных учреждений.
5.2.7. Вносит в администрацию города Пензы предложения и осуществляет мероприятия по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных муниципальных учреждений. Утверждает Уставы подведомственных муниципальных учреждений.
5.2.8. В пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством издает приказы, дает указания, распоряжения, подлежащие обязательному исполнению всеми структурными подразделениями, работниками Управления, подведомственными муниципальными учреждениями. Приказы начальника Управления вступают в силу со дня их принятия, если иное не определено в самом приказе.
5.2.9. Обеспечивает организационно - технические мероприятия по подготовке и проведению аттестации работников Управления и руководителей подведомственных муниципальных учреждений социального обслуживания населения.
5.2.10. Организует и непосредственно осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением документов вышестоящих органов и собственных решений.
5.2.11. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом Управления в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5.2.12. Осуществляет прием граждан, рассматривает заявления, жалобы, предложения граждан и принимает меры по решению поставленных вопросов, в пределах предоставленных полномочий.
5.2.13. Без доверенности представляет интересы Управления в организациях, в суде, в иных органах. Выступает истцом в защиту местного самоуправления и общественных интересов в пределах предоставленных полномочий.
5.2.14. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6. Ответственность
6.1. Начальник Управления несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, организацию работы сотрудников, рациональное распределение между ними должностных обязанностей.
6.2. Сотрудники Управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, нарушение трудовой дисциплины, превышение ими должностных полномочий, несоблюдение установленных ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, предусмотренных ст. 15 Закона Пензенской области от 20.07.1998 N 85-ЗПО "О муниципальной службе в Пензенской области".
7. Имущество и финансирование Управления
7.1. Имущество Управления составляют основные и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Управления.
7.2. Имущество Управления является муниципальной собственностью, закрепляется за ним на праве оперативного управления Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пензы.
7.3. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
7.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы праве# изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Управлением, и распорядиться им по своему усмотрению.
7.5. Источниками финансирования деятельности Управления являются денежные средства, ежегодно выделяемые на его содержание из бюджета города Пензы, в том числе в виде субвенций из бюджета Пензенской области на исполнение государственных полномочий в области социальной политики.
7.6. Отношения Управления с предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах деятельности строятся на основе договоров.
8. Ликвидация и реорганизация Управления
8.1. Реорганизация Управления (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и его ликвидация производятся в порядке, установленном действующим законодательством.
8.2. Реорганизация Управления влечет за собой переход прав и обязанностей, принадлежащих Управлению, его правопреемникам.
8.3. Ликвидация Управления производится ликвидационной комиссией.
8.4. Ликвидационная комиссия оценивает имущество Управления, выявляет его кредиторов и дебиторов, рассчитывается с ними, составляет ликвидационный баланс.
8.5. При реорганизации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику.
8.6. При ликвидации Управления документы постоянного хранения, имеющие научно - историческое значение, передаются на хранение в государственный архив Пензенской области. Документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые чета и т.п.) передаются на хранение по месту нахождения Управления. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и средствами Управления, в соответствии с требованиями архивных органов.
8.7. Управление считается прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации г. Пензы от 7 апреля 2006 г. N 318 "Об утверждении положения о Социальном управлении города Пензы"
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальные ведомости" (приложение к газете "Коммунальная правда. Пенза") N 10 от 19 марта 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г. Пензы от 9 августа 2023 г. N 1135/2
Постановление администрации г. Пензы от 11 апреля 2022 г. N 467
Постановление администрации г. Пензы от 6 мая 2019 г. N 799/7
Изменения вступают в силу с 6 мая 2019 г.
Постановление администрации г. Пензы от 28 ноября 2018 г. N 2205/3
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2018 г.
Постановление администрации г. Пензы от 1 апреля 2015 г. N 425/6
Постановление администрации г. Пензы от 3 февраля 2015 г. N 71/1
Постановление администрации г. Пензы от 11 декабря 2014 г. N 1451
Постановление администрации г. Пензы от 25 июля 2012 г. N 895
Постановление администрации г. Пензы от 7 декабря 2009 г. N 1514