Принят Законодательным Собранием Пензенской области 30 марта 2006 года
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
г. Пенза
10 апреля 2006 года
N 1002-ЗПО
Утверждена
Пензенской области
от 10 апреля 2006 г. N 1002-ЗПО
Программа Пензенской области "Профилактика правонарушений и борьба
с преступностью в Пензенской области на 2006-2008 годы"
Паспорт программы
Наименование программы |
- |
"Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Пензенской области на 2006-2008 годы" (далее - Программа) |
Основания для принятия решения о разработке Программы |
- |
Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Закон Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" |
Заказчик Программы |
- |
Правительство Пензенской области |
Разработчики Программы |
- |
Государственно-правовое управление Правительства Пензенской области; рабочая группа из представителей исполнительных органов государственной власти Пензенской области и правоохранительных органов |
Исполнители Программы |
- |
Правительство Пензенской области; Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области; Министерство образования и науки Пензенской области; Министерство культуры Пензенской области; Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области; во взаимодействии с Управлением внутренних дел Пензенской области (далее - УВД Пензенской области), другими правоохранительными органами, организациями и ведомствами, а также общественными объединениями и гражданами |
Цели Программы |
- |
обеспечение правопорядка и безопасности граждан; повышение эффективности борьбы с преступностью, оказание комплексного воздействия на нее на региональном уровне |
Задачи Программы |
- |
укрепление правопорядка с учетом комплексного анализа оперативной обстановки и состояния профилактики правонарушений, а также прогнозируемых тенденций развития криминальной ситуации на территории Пензенской области; повышение ответственности органов государственной власти за организацию работы по борьбе с преступностью; улучшение материально-технического оснащения правоохранительных органов; формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительной системы; вовлечение в работу по предупреждению правонарушений организаций всех форм собственности, а также общественных объединений; повышение правовой грамотности населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни |
Сроки реализации Программы |
- |
2006-2008 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
средства бюджета Пензенской области; внебюджетные средства. Объемы финансирования Программы на 2006-2008 годы за счет средств бюджета Пензенской области подлежат ежегодному уточнению в установленном законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год порядке, исходя из возможностей бюджета Пензенской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
повышение эффективности работы исполнительных органов государственной власти Пензенской области во взаимодействии с правоохранительными органами, органами местного самоуправления по обеспечению правопорядка, организации борьбы с преступностью; повышение эффективности профилактики правонарушений, привлечение к работе по предупреждению правонарушений организаций всех форм собственности, а также общественных объединений; обеспечение нормативно-правового регулирования профилактики правонарушений; улучшение информационного обеспечения деятельности государственных органов и общественных организаций по охране общественного порядка; уменьшение общего числа совершаемых преступлений; улучшение криминальной ситуации на улицах и в других общественных местах; снижение уровня рецидивной и "бытовой" преступности; улучшение профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи; снижение уровня криминализации экономики, организованной преступности, коррупции; укрепление доверия населения к правоохранительным органам; обеспечение предупреждения возможности возникновения террористических актов, снижение числа преступлений с применением оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ; снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ; стабилизация состояния гражданского общества |
Система организации контроля за исполнением мероприятий Программы |
- |
общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет Правительство Пензенской области. Информация о ходе реализации мероприятий Программы представляется соответствующему заместителю Председателя Правительства Пензенской области ежегодно в течение месяца после отчетного периода. Ход выполнения отдельных мероприятий Программы или всей Программы по решению Губернатора Пензенской области может рассматриваться на заседаниях Правительства Пензенской области. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляет Управление финансов Пензенской области |
I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Необходимость подготовки Программы вызвана тем, что преступность, несмотря на прилагаемые усилия, все более приобретает характер реальной угрозы для безопасности жителей Пензенской области. Правоохранительным органам в определенной мере удается противодействовать этому процессу, однако меры, принимаемые для решения данной проблемы, не соответствуют экономическому, социальному, моральному и физическому урону, наносимому обществу и отдельно взятому человеку.
На криминальную ситуацию в области существенное влияние оказывают ее географическое положение, многонациональный состав населения, продолжающаяся миграция беженцев и вынужденных переселенцев.
Преступная среда консолидируется, усиливаются ее организованность и связь с международными преступными сообществами. Характерными признаками этого являются возрастающая угроза возможных террористических проявлений, не снижающийся поток ввоза контрабандных наркотиков на территорию Пензенской области.
Развитие организованной преступности будет сопровождаться качественными ее изменениями. Предполагается возрастание технической оснащенности и вооруженности организованных преступных группировок, повышение их криминального профессионализма и уровня организованности.
Сложной остается оперативная обстановка на улицах и в других общественных местах. Вызывают особую тревогу преступления и правонарушения, совершенные в молодежной среде, подростками. В этих условиях обнаруживается недостаточность взаимодействия правоохранительных органов с органами исполнительной власти Пензенской области, слабое использование в борьбе с преступностью возможностей общественности и населения, народных дружинников, средств массовой информации.
Сложившееся положение явилось следствием:
недооценки криминальной обстановки и негативных последствий, влияющих на социально-экономическую обстановку в области;
целенаправленной деятельности преступных сообществ по ослаблению регионов России, использованию ее территории, потенциала, ресурсов и граждан в своих интересах;
существенных недостатков в деятельности правоохранительных органов, работников органов здравоохранения, педагогических коллективов;
углубляющегося правового нигилизма населения, внедрения в массовое сознание стереотипов противоправного поведения, неверия в способность правоохранительных органов защитить интересы личности, общества и государства;
недостаточности материально-технических и финансовых ресурсов у правоохранительных органов.
В ближайшей перспективе следует обозначить следующие негативные тенденции развития криминальной обстановки в Пензенской области: возрастание уровня преступности, возможность террористических проявлений, более широкое вовлечение населения области, особенно молодежи, в употребление наркотических средств за счет увеличения объемов контрабанды наркотиков из стран ближнего и дальнего зарубежья, рост числа преступлений, совершенных в общественных местах подростками.
Тем не менее возможности для реализации системы мер по борьбе с преступностью и организации профилактической работы по ее предупреждению в области имеются. Правоохранительные органы, министерства и ведомства области накопили опыт работы в новых социально-экономических условиях. Развиваются межведомственное взаимодействие и международное сотрудничество по борьбе с преступностью. Вместе с тем требуются комплексный подход и координация действий в этом направлении.
Решение обозначенных проблем невозможно без серьезной поддержки органов государственной власти Пензенской области, объединения усилий правоохранительных органов, различных ведомств, органов местного самоуправления. Это обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.
II. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Целями Программы являются:
объединение усилий органов государственной власти Пензенской области во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными органами, органами местного самоуправления;
привлечение граждан и негосударственных структур, в том числе средств массовой информации и общественных объединений, для обеспечения максимальной эффективности деятельности по борьбе с преступностью.
Основной задачей Программы является укрепление правопорядка с учетом комплексного анализа оперативной обстановки и состояния профилактики правонарушений, а также прогнозируемых тенденций развития криминальной ситуации на территории Пензенской области на основе совершенствования организации работы всех структур, указанных в разделе "Исполнители Программы" паспорта Программы.
Программа имеет среднесрочный характер и будет реализоваться в 2006-2008 годах.
III. Программные мероприятия
Для решения поставленных в Программе задач запланированы мероприятия по следующим направлениям:
1) профилактика преступлений и правонарушений;
2) борьба с организованной преступностью и терроризмом, экономическими, финансовыми и налоговыми преступлениями, незаконным оборотом наркотиков и алкогольной продукции.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет целевых ассигнований из бюджета Пензенской области на соответствующий финансовый год, а также внебюджетных источников.
С учетом возможностей бюджета Пензенской области объемы средств, направляемых на реализацию Программы, уточняются при разработке проекта бюджета на соответствующий финансовый год.
V. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
В ходе реализации Программы Правительство Пензенской области, а также основные исполнители программных мероприятий осуществляют контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств и выполнением намеченных мероприятий.
Реализация Программы осуществляется исполнителями - органами государственной власти области во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными органами, другими ведомствами, учреждениями и организациями.
В целях обеспечения реализации Программы исполнители ежегодно представляют в Правительство Пензенской области утвержденные предложения по реализации Программы на следующий год, в которых должны быть конкретизированы программные мероприятия, указана обоснованная потребность в финансовых средствах.
На основании представленных предложений Правительство Пензенской области ежегодно утверждает обобщенный план по реализации Программы на следующий год.
Ежегодно исполнители Программы представляют в Правительство Пензенской области отчет о реализации Программы.
Приложение
Пензенской области
"Профилактика правонарушений и борьба
с преступностью в Пензенской области
на 2006-2008 годы"
Мероприятия программы
1. Организационные мероприятия по совершенствованию
правоохранительной деятельности
Целью мероприятий данного раздела является повышение ответственности органов исполнительной власти всех уровней и правоохранительных органов за организацию профилактической работы, результаты борьбы с преступностью и охраны правопорядка, создание позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов области.
N п/п |
Содержание мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнители |
Источники финансирования |
1.1 |
Довести через средства массовой информации до населения области цели и задачи, предусмотренные Программой |
1-е полугодие 2006 г. |
Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области во взаимодействии с УВД Пензенской области |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
1.2 |
Организовать выступления на правоохранительную тематику в средствах массовой информации и на встречах с трудовыми коллективами предприятий, учреждений, организаций. Объективно освещать в средствах массовой информации результаты борьбы с преступностью и принимаемые меры по профилактике правонарушений |
На регулярной основе |
УВД Пензенской области во взаимодействии с другими правоохранительными органами и Департаментом информационной политики и средств массовой информации Пензенской области |
- |
1.3 |
Осуществлять информирование населения о состоянии правопорядка на территории Пензенской области, проведении конкретных мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений, и дальнейшую их профилактику, в том числе на объектах транспорта |
На регулярной основе |
Правительство Пензенской области во взаимодействии с УВД Пензенской области, Управлением федеральной службы безопасности по Пензенской области (далее - УФСБ по Пензенской области), Пензенской таможней, Линейным управлением внутренних дел на транспорте (далее - ЛУВДТ), Управлением федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (далее - УФСКН по Пензенской области), Управлением федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области (далее - УФСИН по Пензенской области) |
- |
1.4 |
Проанализировать существующую систему профилактики правонарушений, внести предложения по совершенствованию практики привлечения институтов общества, граждан к работе по повышению результативности профилактики правонарушений |
1-е полугодие 2006 г. |
Органы исполнительной власти Пензенской области во взаимодействии с УВД Пензенской области |
- |
1.5 |
Рассматривать состояние криминальной обстановки, результаты борьбы с преступностью, коррупцией, эффективность мер по укреплению правопорядка |
Ежеквартально |
Правительство Пензенской области во взаимодействии с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Пензенской области, городскими и районными отделами внутренних дел |
- |
1.6 |
При разработке и уточнении программ социально-экономического развития предусматривать приоритетное использование в ходе их реализации производственного потенциала уголовно-исполнительной системы |
Ежегодно |
Правительство Пензенской области, Управление экономики Правительства Пензенской области во взаимодействии с УФСИН по Пензенской области |
- |
1.7 |
Провести социологические исследования общественного мнения о состоянии правопорядка и мерах по его укреплению, а также о проблеме преступности среди несовершеннолетних и молодежи. Результаты рассмотреть на соответствующих заседаниях с участием руководителей органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Пензенской области, руководителей правоохранительных органов. Внести коррективы в соответствующие планы работ. |
2-е полугодие 2006 г., 1-е полугодие 2007 г. |
Правительство Пензенской области во взаимодействии с УВД Пензенской области, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Пензенской области |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
1.8 |
Продолжить осуществление прогнозирования основных характеристик преступности на территории области для обеспечения возможности планирования и своевременного принятия комплексных профилактических и превентивных мер |
Ежегодно |
Милиция общественной безопасности УВД Пензенской области |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
1.9 |
С учетом состояния правопорядка в городах и районах Пензенской области рекомендовать органам местного самоуправления разработать и принять аналогичные комплексные программы по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений |
1-е полугодие 2006 г. |
Милиция общественной безопасности УВД Пензенской области во взаимодействии с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Пензенской области |
- |
2. Предупреждение и профилактика преступности в сфере экономики,
защита всех форм собственности, усиление борьбы с коррупцией
Основная цель деятельности по преодолению криминализации экономики заключается в создании условий, обеспечивающих подавление всеми имеющимися средствами экономической преступности, рассматриваемой как явление, создающее материальную основу организованной преступности в целом.
N п/п |
Содержание мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнители |
Источники финансирования |
2.1 |
Проводить анализ новых видов и форм совершения преступлений в сфере экономики с целью своевременного принятия мер по борьбе с ними |
Ежегодно |
Милиция общественной безопасности УВД Пензенской области |
- |
2.2 |
Разработать и внедрить систему стимулирования работодателей, создающих рабочие места для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, с ограниченными физическими способностями, выпускников интернатов и детских домов |
В течение квартала со дня принятия Программы |
Министерство образования и науки, Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области во взаимодействии с органами местного самоуправления, органами занятости населения |
- |
2.3 |
Осуществить комплекс совместных мероприятий по пресечению крупномасштабных контрабандных поставок товаров народного потребления на территорию области |
По отдельному плану |
Милиция общественной безопасности УВД Пензенской области во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
2.4 |
Обеспечить контроль за деятельностью казино, ночных клубов, "клубов знакомств", ресторанов, баров и кафе, за торгово-закупочной деятельностью в сфере высокодоходных видов бизнеса (торговля горюче-смазочными и строительными материалами, алкогольной продукцией, подакцизными товарами, дорогостоящими предметами обихода, аудио-, видеотехникой) с целью выявления фактов легализации преступно нажитых доходов и обеспечения внесения причитающихся платежей в бюджет |
По отдельному плану |
Милиция общественной безопасности УВД Пензенской области |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
2.5 |
Проводить проверки по выявлению предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей, изготавливающих и реализующих контрафактную продукцию на территории Пензенской области |
Один раз в полугодие |
Милиция общественной безопасности УВД Пензенской области во взаимодействии с Госторгинспекцией по Пензенской области |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
2.6 |
Проводить совместные проверки по выявлению владельцев легковых и грузовых автомобилей, автобусов, осуществляющих незаконную перевозку пассажиров и грузов |
Ежегодно |
Милиция общественной безопасности УВД Пензенской области во взаимодействии с Управлением автодорожного надзора по Пензенской области и Управлением федеральной налоговой службы по Пензенской области |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
2.7 |
Организовать мероприятия по выявлению противоправной деятельности пунктов приема металлопродукции, проверке деятельности юридических лиц в сфере оборота цветного и черного металлов |
1-е полугодие 2006 г. |
Комитет Пензенской области по лицензированию во взаимодействии с УВД Пензенской области |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
3. Профилактика и предупреждение
террористических и экстремистских проявлений
Основная цель этого направления профилактической и правоохранительной деятельности заключается в подрыве экономической базы организованной преступности, создании действенных форм и методов борьбы с ней на основе объединения усилий правоохранительных органов, органов исполнительной власти Пензенской области, общественных объединений, религиозных конфессий и граждан.
N п/п |
Содержание мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнители |
Источники финансирования |
3.1 |
Организовать мероприятия по улучшению информационно-пропагандистского освещения антитеррористической деятельности правоохранительных органов. Продолжить разъяснительную работу среди населения, направленную на повышение бдительности и готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях |
Постоянно |
Правительство Пензенской области, Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области во взаимодействии с УВД Пензенской области, УФСБ по Пензенской области |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
3.2 |
На основе анализа состояния работы по борьбе с организованной преступностью и коррупцией дать объективную оценку результативности принимаемых мер. Разработать и реализовать комплекс скоординированных мероприятий, направленных на повышение эффективности данной работы |
Не реже одного раза в год |
Правительство Пензенской области во взаимодействии с УВД Пензенской области, УФСБ по Пензенской области |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
3.3 |
Анализировать состояние работы по противодействию терроризму, полноту и своевременность принятия в этом направлении предупредительно-профилактических мер, результаты рассматривать на заседаниях антитеррористической комиссии Пензенской области |
Ежегодно |
Правительство Пензенской области во взаимодействии с антитеррористической комиссией, УВД Пензенской области, УФСБ по Пензенской области |
- |
3.4 |
Усилить контроль за состоянием техногенно опасных объектов на территории области. Осуществить комплексное обследование объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения, военных объектов и объектов на транспорте на предмет проверки их диверсионной устойчивости и технической укрепленности |
Постоянно |
Правительство Пензенской области во взаимодействии с антитеррористической комиссией, УВД Пензенской области, УФСБ по Пензенской области |
- |
3.5 |
Провести обследование зданий, подвалов, чердаков, транспортных средств на предмет их технической укрепленности от несанкционированного проникновения с последующим обеспечением при необходимости надлежащего освещения соответствующей территории |
В течение 2006 года |
Милиция общественной безопасности УВД Пензенской области во взаимодействии с администрациями и сотрудниками предприятий жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований |
- |
3.6 |
Проводить совместные проверки деятельности зарегистрированных общественных, политических и религиозных объединений. Осуществлять своевременное информирование всех заинтересованных служб о противоправных деяниях этих организаций |
Ежемесячно |
Правительство Пензенской области во взаимодействии с УВД Пензенской области, УФСБ по Пензенской области |
- |
4. Противодействие злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту
Цель данного раздела заключается в реализации основных положений государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ в Пензенской области, противодействии их незаконному обороту, в том числе создании условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений.
N п/п |
Содержание мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнители |
Источники финансирования |
4.1 |
Обобщать практику работы правоохранительных органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Результаты рассматривать на заседаниях координационного совещания руководителей правоохранительных органов |
Не реже одного раза в год |
Правительство Пензенской области во взаимодействии с УВД Пензенской области и УФСКН по Пензенской области |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
4.2 |
Подготовить и провести целевую профилактическую операцию "Без наркотиков" |
2-й квартал 2006 г. |
Министерства образования и науки, здравоохранения и социального развития, культуры Пензенской области, Комитет Пензенской области по физической культуре и спорту во взаимодействии с УВД Пензенской области, Управлением федеральной государственной службы занятости населения по Пензенской области и органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Пензенской области |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
4.3 |
Организовать взаимодействие органов системы профилактики по раннему выявлению несовершеннолетних из "группы риска" и своевременному охвату их предупредительной работой (до совершения правонарушений). Использовать в этих целях методические рекомендации прокуратуры Пензенской области. Проводить массовую праворазъяснительную работу среди населения по вопросам преступности несовершеннолетних, а также о мерах по ее пресечению |
2006-2008 гг. |
Министерства образования и науки, здравоохранения и социального развития, культуры Пензенской области, Комитет Пензенской области по физической культуре и спорту во взаимодействии с УВД Пензенской области, Управлением федеральной государственной службы занятости населения по Пензенской области, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Пензенской области |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
4.4 |
Усилить работу по профилактике наркомании. Организовать проведение комплексных мероприятий, направленных на формирование негативного отношения молодежи к наркотикам, стремление к здоровому образу жизни |
Постоянно |
Министерства здравоохранения и социального развития, образования и науки Пензенской области во взаимодействии с УВД Пензенской области, УФСКН по Пензенской области |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
4.5 |
Организовать проведение рейдов в местах культурно-массового досуга молодежи с целью выявления лиц, находящихся в состоянии наркотического опьянения, и привлечения их к административной ответственности |
2006-2008 гг. |
Министерство образования и науки Пензенской области во взаимодействии с УФСКН по Пензенской области, УВД Пензенской области |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
4.6 |
Организовывать групповые и индивидуальные профилактические беседы с несовершеннолетними, в том числе входящими в состав криминальных групп, а также родителями и лицами, их заменяющими |
2006-2008 гг. |
Министерство образования и науки Пензенской области во взаимодействии с УФСКН по Пензенской области, УВД Пензенской области |
- |
4.7 |
Организовать взаимодействие служб и подразделений по выявлению подростков, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, мест их концентрации, сбыта и потребления указанной продукции |
2006-2008 гг. |
Министерство образования и науки Пензенской области во взаимодействии с УФСКН по Пензенской области, УВД Пензенской области |
- |
5. Охрана общественного порядка,
обеспечение общественной безопасности
Цель правоохранительной деятельности по обеспечению общественного порядка состоит в сокращении уровня правонарушений на улицах и в других общественных местах.
N п/п |
Содержание мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнители |
Источники финансирования |
5.1 |
Организовывать рабочие встречи с представителями органов местного самоуправления и руководителями промышленных предприятий для выработки совместных мер, направленных на повышение эффективности взаимодействия милиции с общественностью |
Постоянно |
Милиция общественной безопасности УВД Пензенской области во взаимодействии с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Пензенской области, руководителями предприятий |
- |
5.2 |
На основе анализа криминальной обстановки продолжить практику проведения целевых отработок населенных пунктов области, направленных на профилактику уличной преступности и правонарушений в жилом секторе |
2006-2008 гг. |
Милиция общественной безопасности УВД Пензенской области во взаимодействии с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Пензенской области |
- |
5.3 |
Проработать вопрос о возможности установки систем видеоконтроля в наиболее криминальных местах городов и районов области, в том числе на площадях железнодорожных вокзалов, в местах массового отдыха граждан |
2007-2008 гг. |
Милиция общественной безопасности УВД Пензенской области во взаимодействии с ЛУВДТ, Пензенским отделением Куйбышевской железной дороги |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
5.4 |
Провести сверку централизованного учета похищенного, утраченного нарезного оружия с учетами ведомств и органов исполнительной власти Пензенской области, имеющих вооружение. Принять меры по обмену информацией в данном направлении |
4-й квартал 2006 г. |
Милиция общественной безопасности УВД Пензенской области |
- |
5.5 |
Обеспечить стимулирование добровольной сдачи оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения |
2006-2008 гг. |
Милиция общественной безопасности УВД Пензенской области во взаимодействии с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Пензенской области |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
5.6 |
Проводить систематические целевые мероприятия по проверке соблюдения юридическими лицами и гражданами законодательства, регламентирующего охранно-сыскную деятельность |
2006-2008 гг. |
Милиция общественной безопасности УВД Пензенской области во взаимодействии с ЛУВДТ |
- |
5.7 |
На основе следственных материалов подготовить и направить в заинтересованные ведомства информацию с целью принятия мер по устранению причин и условий, способствующих хищениям оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ с объектов Министерства обороны Российской Федерации |
4-й квартал 2006 г. |
Милиция общественной безопасности УВД Пензенской области во взаимодействии с УФСБ по Пензенской области |
- |
5.8 |
Организовать привлечение товариществ собственников жилья, кондоминиумов, домовых комитетов к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений в жилых помещениях |
2006-2008 гг. |
Милиция общественной безопасности УВД Пензенской области во взаимодействии с органами местного самоуправления |
- |
6. Профилактика и предотвращение правонарушений,
в том числе среди несовершеннолетних
Основной деятельностью являются выработка эффективной системы профилактики правонарушений, создание условий, объективно препятствующих их совершению, проведение комплексных мероприятий по профилактическому воздействию на наиболее значимые криминальные факторы.
N п/п |
Содержание мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнители |
Источники финансирования |
6.1 |
Провести встречи с трудовыми коллективами крупных промышленных предприятий по вопросам укрепления правопорядка. На основе предложений разработать комплекс дополнительных мер по профилактике правонарушений, повышению уровня защищенности работников предприятий от противоправных посягательств |
2006-2007 гг. |
Милиция общественной безопасности УВД Пензенской области во взаимодействии с руководителями крупных промышленных предприятий |
- |
6.2 |
Проводить мероприятия по информированию населения о результатах борьбы с преступностью, включая освещение через средства массовой информации судебных процессов над участниками организованных преступных групп, преступлений, имеющих повышенное общественное значение. Периодически публиковать сообщения о результатах проведенных операций, об изъятых у преступников деньгах, имуществе, оружии, наркотиках |
Постоянно |
Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области во взаимодействии с правоохранительными органами |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
6.3 |
Освещать в средствах массовой информации работу органов внутренних дел по стабилизации криминальной обстановки в молодежной среде, а также о предпринимаемых мерах по предупреждению детской безнадзорности и беспризорности |
Постоянно |
Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области во взаимодействии с правоохранительными органами |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
6.4 |
Организовать работу центров правовой информации на базе библиотек городов и районов области |
Постоянно |
Министерство образования и науки Пензенской области, Министерство культуры Пензенской области |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
6.5 |
Создать общественную комиссию из числа педагогов, представителей общественности, сотрудников правоохранительных органов по анализу радио-, телепередач, публикаций для подростков с целью оказания противодействия пропаганде бездуховного, антиобщественного, аморального образа жизни |
1-е полугодие 2006 г. |
Правительство Пензенской области, Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области, Министерство образования и науки Пензенской области |
- |
6.6 |
Продолжить работу по выявлению и пресечению фактов беспризорности, безнадзорности и совершения правонарушений несовершеннолетними в свете положений Постановления Правительства Российской Федерации от 13.03.2002 N 154 "О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 год" |
2006-2008 гг. |
Милиция общественной безопасности УВД Пензенской области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав |
- |
6.7 |
Проводить регулярный анализ деятельности подразделений органов внутренних дел по делам несовершеннолетних по порядку ведения и содержания наблюдательных дел в отношении криминальных групп несовершеннолетних, контролю за исполнением индивидуально-профилактических мероприятий |
Каждое полугодие |
Милиция общественной безопасности УВД Пензенской области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав |
- |
6.8 |
Проводить целевые мероприятия: - по выявлению мест концентрации криминальных групп подростков, их разобщению и нейтрализации активных лидеров групп; - по пресечению криминальной активности групп несовершеннолетних, специализирующихся на хищениях и сбыте лома и изделий из цветных металлов; - по предупреждению повторной преступности среди несовершеннолетних, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также вернувшихся из воспитательных колоний и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа |
2006-2008 гг. |
Министерство образования и науки Пензенской области, Комитет Пензенской области по физической культуре и спорту, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав во взаимодействии с УВД Пензенской области |
- |
6.9 |
Проводить проверки: - по исполнению законодательства об административных правонарушениях несовершеннолетних, достоверности сведений об административной практике; - по фактам несвоевременного выявления и охвата предупредительной работой несовершеннолетних из "группы риска", совершивших преступления |
2006-2008 гг. |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав во взаимодействии с УВД Пензенской области |
- |
6.10 |
Организовать регулярное проведение отработок жилого сектора, общежитий, гостиниц, лечебных и оздоровительных учреждений, рынков, предприятий и других мест для выявления иностранцев, проживающих без регистрации. Принимать меры по выдворению лиц, чья деятельность носит противоправный характер, наносит ущерб режиму безопасности, правам и законным интересам граждан Российской Федерации |
2006-2008 гг. |
Милиция общественной безопасности УВД Пензенской области |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
6.11 |
Обеспечить реализацию мероприятий по предотвращению хищений художественных, исторических и иных культурных ценностей. Обеспечить соблюдение правил учета, хранения, использования, вывоза за границу, возвращения из-за границы культурных ценностей |
Постоянно |
Министерство культуры Пензенской области во взаимодействии с УВД Пензенской области, Пензенской таможней |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
6.12 |
Обеспечить реализацию совместных мероприятий органов здравоохранения и органов внутренних дел по предупреждению общественноопасных деяний лиц, страдающих психическими расстройствами |
Постоянно |
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, УВД Пензенской области |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
6.13 |
Проводить целевые мероприятия по выявлению и пресечению противоправной деятельности физических и юридических лиц, занимающихся предоставлением работы и извлечением доходов от незаконной миграции |
Постоянно |
Милиция общественной безопасности УВД Пензенской области |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
6.14 |
В целях информирования населения о системе и организации выдачи разрешений на право трудовой деятельности, миграционных карт, свидетельств о регистрации гражданам Российской Федерации и СНГ, иностранным гражданам и лицам без гражданства организовать в средствах массовой информации освещение данных вопросов |
Ежемесячно |
УВД Пензенской области во взаимодействии с Управлением федеральной миграционной службы по Пензенской области и Департаментом информационной политики и средств массовой информации Пензенской области |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
6.15 |
Проработать вопрос об увеличении количества квотируемых рабочих мест для лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также о приоритетном направлении в учебный центр Управления федеральной государственной службы занятости населения по Пензенской области лиц, освободившихся из мест лишения свободы, не имеющих профессий |
2006-2008 гг. |
Правительство Пензенской области во взаимодействии с УВД Пензенской области, УФСИН по Пензенской области, Управлением федеральной государственной службы занятости населения по Пензенской области |
- |
6.16 |
Обеспечить взаимодействие по контролю за поведением лиц, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, соблюдением ими возложенных судом обязанностей, а также по проведению профилактической работы среди этой категории граждан |
Постоянно |
Милиция общественной безопасности УВД Пензенской области во взаимодействии с УФСИН по Пензенской области |
- |
7. Материально-техническое и социально-бытовое обеспечение
деятельности органов внутренних дел
N п/п |
Содержание мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнители |
Источники финансирования |
7.1 |
Рассмотреть вопрос о дополнительном выделении финансовых средств на приобретение, эксплуатацию и ремонт автотранспорта, содержащегося за счет средств бюджета Пензенской области |
2007-2008 гг. |
Правительство Пензенской области |
- |
7.2 |
Оказать помощь в обновлении средств радиосвязи, у которых истек срок эксплуатации, подразделениям и службам милиции общественной безопасности и в доукомплектовании ими до норм обеспечения |
2007-2008 гг. |
Милиция общественной безопасности УВД Пензенской области |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
7.3 |
В целях улучшения лечебно-профилактической помощи сотрудникам органов внутренних дел предусмотреть приобретение современного лечебно-диагностического оборудования и лекарственных средств для поликлиники и госпиталя УВД Пензенской области |
2007-2008 гг. |
Милиция общественной безопасности УВД Пензенской области |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Пензенской области от 10 апреля 2006 г. N 1002-ЗПО "О программе Пензенской области "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Пензенской области на 2006-2008 годы"
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 11 от 24 апреля 2006 г., в информационном сборнике "Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области" N 32(62) (часть 1) от 28 апреля 2006 г.
Законом Пензенской области от 18 декабря 2008 г. N 1659-ЗПО настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Пензенской области от 25 сентября 2008 г. N 1581-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Законом Пензенской области от 2 апреля 2008 г. N 1509-ЗПО Программа, утв. настоящим Законом, исключена из перечня нормативных правовых актов, действие которых приостанавливалось в 2008 г.
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 2 апреля 2008 г. N 1475-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 30 января 2008 г. N 1442-ЗПО)
Действие пункта 7.4 раздела 7 Программы, утв. настоящим Законом было частично приостановлено в 2008 г.
Закон Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1172-ЗПО (в ред. Законов Пензенской области от 28 апреля 2007 г. N 1278-ЗПО, от 24 декабря 2007 г. N 1433-ЗПО)
Действие отдельных положений Программы, утвержденной настоящим Законом, было приостановлено в 2007 г.
Закон Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО
Действие пункта 7.4 раздела 7 Программы, утв. настоящим Законом было частично приостановлено в 2008 г.
Закон Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1371-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1172-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 28 апреля 2007 г. N 1278-ЗПО)
Действие отдельных положений Программы, утвержденной настоящим Законом, было приостановлено в 2007 г.
Закон Пензенской области от 22 февраля 2007 г. N 1208-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона