Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону
Пензенской области
от 20 сентября 2005 г. N 849-ЗПО
Законом Пензенской области от 4 сентября 2007 г. N 1341-ЗПО в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
12 сентября 2006 г., 28 мая, 4 сентября 2007 г., 18 декабря 2008 г., 22 декабря 2010 г., 28 ноября 2011 г.
Законом Пензенской области от 4 сентября 2007 г. N 1341-ЗПО в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
1. Введение
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Пензенской области (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Пензенской области;
2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Пензенской области.
2. Основные понятия и термины, применяемые в Методике
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа).
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за бюджетом муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем муниципальным районам (городским округам) Пензенской области.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) Пензенской области уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа), с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
3. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)
3.1. Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПi
БОi = ----,
ИБРi
где
БОi - бюджетная обеспеченность i-го муниципального района
(городского округа);
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района
(городского округа);
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района
(городского округа).
Законом Пензенской области от 28 ноября 2011 г. N 2163-ЗПО в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
3.2. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Пензенской области;
Н - численность постоянного населения Пензенской области на 1 января текущего финансового года.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) по видам налогов производится путем умножения показателя, на основании которого производится оценка налоговой базы, на среднюю по Пензенской области репрезентативную налоговую ставку. Средняя по Пензенской области репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как среднее по всем муниципальным районам (городским округам) соотношение между прогнозируемыми на очередной финансовый год налоговыми доходами и средней налоговой базой по данному налогу. Средняя налоговая база по налогам определяется на основании данных Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Пензенской области за три последних года, предшествующих году, в котором осуществляются расчеты. При отсутствии на момент составления расчетов данных за отчетный финансовый год средняя налоговая база определяется на основании данных за три последних года, предшествующих отчетному финансовому году.
В случае, если темпы роста налоговой базы муниципального района (городского округа) по видам налогов превышают темпы роста налоговой базы, сложившиеся по этим налогам в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) Пензенской области, то налоговая база по муниципальному району (городскому округу) по налогам определяется с учетом темпов роста, сложившихся в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) Пензенской области.
Состав показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, приведен в таблице 1.
Таблица 1
Состав показателей, используемый для оценки налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)
Налоги |
Налоговая база, на основании которой определяется налоговый потенциал муниципального района (городского округа) |
Налог на доходы физических лиц |
Денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов |
Акцизы на спирт и алкогольную продукцию |
Объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Величина вмененного дохода |
Налоги, взимаемые в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
Денежное выражение доходов и доходов, уменьшенных на величину расходов |
Единый сельскохозяйственный налог |
Денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов |
Налог на имущество организаций |
Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения |
Налог на имущество физических лиц |
Суммарная инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений |
Земельный налог |
Кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения |
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по j-му налогу;
- средняя налоговая база по j-му налогу в i-м муниципальном районе (городском округе);
- суммарный по Пензенской области прогноз поступлений по j-му налогу в бюджеты всех муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
- средняя суммарная по Пензенской области налоговая база по j-му налогу.
Общий объем налогового потенциала муниципального района (городского округа) по всем налогам определяется по следующей формуле:
,
где
- общий объем налогового потенциала (сумма налоговых потенциалов по всем налогам) в i-м муниципальном районе (городском округе).
Налоговый потенциал не является планируемой или рекомендуемой оценкой налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в планируемом году и используется только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в рамках настоящей Методики.
Законом Пензенской области от 28 ноября 2011 г. N 2163-ЗПО в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
3.3. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов)
Для оценки относительных различий в расходных потребностях консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанные с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). В состав репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов) в соответствии с таблицей 2.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа), рассчитывается по следующей формуле:
ИБРi = сумма аi х ИБРij,
где
ИБРi - индекс бюджетных расходов муниципального района (городского
округа);
aj - доля j-го вида расходов в общей сумме расходов в планируемом
году по всем муниципальным районам (городским округам),
согласно таблице 2 приложения 2;
ИБРij - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района
(городского округа) по j-му виду расходов, входящему в
состав репрезентативной системы расходов.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов рассчитывается по следующей формуле:
Кnij
Пij х К1ij х ... х ----
Нi
ИБРij = ------------------------,
Кnj
Пj х К1j х ... х ----
Н
где
ИБРij - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района
(городского округа) по j-му виду расходов, входящему в
состав репрезентативной системы расходов;
Пij - численность потребителей бюджетных услуг i-го муниципального
района (городского округа) по j-му виду расходов, входящему
в состав репрезентативной системы расходов, согласно таблице
2, на 1 января текущего финансового года;
Пj - численность потребителей бюджетных услуг Пензенской области
по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной
системы расходов, согласно таблице 2, на 1 января текущего
финансового года;
К1ij, ..., Кnij - коэффициенты удорожания стоимости предоставления
бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость
предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов,
входящему в состав репрезентативной системы расходов, в
расчете на одного потребителя бюджетных услуг в i-м
муниципальном районе (городском округе);
К1j, ..., Кnj - коэффициенты удорожания стоимости предоставления
бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость
предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов,
входящему в состав репрезентативной системы расходов в
расчете на одного потребителя бюджетных услуг в среднем по
Пензенской области;
Нi - численность постоянного населения i-го муниципального района
(городского округа);
Н - численность постоянного населения Пензенской области.
В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг:
1) коэффициент дисперсности расселения:
КДi = 1 + УВi,
где
КДi - коэффициент дисперсности расселения в i-м муниципальном районе
(городском округе);
УВi - удельный вес постоянного населения i-го муниципального района
(городского округа), проживающего в населенных пунктах с
численностью населения менее 500 человек, в общей численности
населения i-го муниципального района (городского округа);
2) утратил силу;
См. текст подпункта 2 пункта 3.3
3) коэффициент уровня урбанизации:
КУi = Гi х РГ + Сi х РС,
где
КУi - коэффициент уровня урбанизации i-го муниципального района
(городского округа);
Гi - доля городского населения в общей численности постоянного
населения в i-м муниципальном районе (городском округе);
РГ - поправочный коэффициент расходных потребностей для городского
населения;
Сi - доля сельского населения в общей численности постоянного
населения в i-м муниципальном районе (городском округе);
РС - поправочный коэффициент расходных потребностей для сельского
населения.
При этом должны выполняться следующие соотношения:
Гi + Сi = 1,
Г х РГ + С х РС = 1,
где
Г - доля городского населения в Пензенской области в общей
численности постоянного населения в Пензенской области;
С - доля сельского населения в Пензенской области в общей
численности постоянного населения в Пензенской области;
4) коэффициент плотности автомобильных дорог:
ПАДi
КПАДi = -----,
ПАД
где
КПАДi - коэффициент плотности автомобильных дорог в i-м
муниципальном районе;
ПАДi - протяженность автомобильных дорог районного значения в i-м
муниципальном районе;
ПАД - средняя протяженность автомобильных дорог районного значения
в муниципальных районах Пензенской области.
Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходов, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Вопросы местного значения,
определяющие структуру репрезентативной системы расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
N п/п |
Вопросы местного значения |
Расходы, учитываемые при определении доли данного расхода в репрезентативной системе расходов |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Коэффициент удорожания (показатель, его характеризующий) |
Источник информации |
Доля расходов в репрезентативной системе |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (городского округа) |
Расходы на местное самоуправление |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент уровня урбанизации, КУ (доля городского и сельского населения муниципальных районов (городских округов) в общей численности населения муниципальных районов (городских округов)) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области |
12 |
2 |
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа) |
Расходы на дошкольное образование |
Дети в возрасте до 6 лет (включительно) |
Коэффициент дисперсности расселения, КД (удельный вес постоянного населения муниципальных районов (городских округов), проживающего в населенных пунктах численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения муниципальных районов (городских округов)) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области |
14 |
3 |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) |
Расходы на общее образование |
Дети в возрасте 7-17 лет (включительно) |
Коэффициент дисперсности расселения, КД (удельный вес постоянного населения муниципальных районов (городских округов), проживающего в населенных пунктах численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения муниципальных районов (городских округов)) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области |
22 |
4 |
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них |
Расходы на дорожное хозяйство |
Численность постоянного населения муниципальных районов |
Коэффициент плотности автомобильных дорог |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области |
1 |
5 |
Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, организация благоустройства и озеленения территории |
Расходы на благоустройство |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент уровня урбанизации, КУ (доля городского и сельского населения муниципальных районов (городских округов) в общей численности населения муниципальных районов (городских округов)) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области |
21 |
6 |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципальных образований услугами организаций культуры; организация библиотечного обслуживания населения; сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия местного (муниципального) значения |
Расходы на культуру |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент уровня урбанизации, КУ (доля городского и сельского населения муниципальных районов (городских округов) в общей численности населения муниципальных районов (городских округов)). Коэффициент дисперсности расселения, КД (удельный вес постоянного населения муниципальных районов (городских округов), проживающего в населенных пунктах численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения муниципальных районов (городских округов)) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области |
7 |
7 |
Обеспечение условий для развития на территории муниципальных образований физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий |
Расходы на физическую культуру и спорт |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент уровня урбанизации, КУ (доля городского и сельского населения муниципальных районов (городских округов) в общей численности населения муниципальных районов (городских округов)). Коэффициент дисперсности расселения, КД (удельный вес постоянного населения муниципальных районов (городских округов), проживающего в населенных пунктах численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения муниципальных районов (городских округов)) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области |
3 |
8 |
Прочие расходы на решение вопросов местного значения |
Расходы на решение вопросов местного значения, за исключением расходов в соответствии с пунктами 1-7 таблицы |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент уровня урбанизации, КУ (доля городского и сельского населения муниципальных районов (городских округов) в общей численности населения муниципальных районов (городских округов)). Коэффициент дисперсности расселения, КД (удельный вес постоянного населения муниципальных районов (городских округов), проживающего в населенных пунктах численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения муниципальных районов (городских округов)) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области |
20 |
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов), и используются только для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования.
3.4. Утратил силу с 1 января 2008 г.
См. текст пункта 3.4
Законом Пензенской области от 4 сентября 2007 г. N 1341-ЗПО в пункт 3.4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
3.4.1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) распределяются между муниципальными районами (городскими округами), для которых приведенный к сопоставимому виду среднедушевой налоговый потенциал не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению приведенного среднедушевого налогового потенциала от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Пензенской области конкретному муниципальному району (городскому округу) рассчитывается в два этапа.
На первом этапе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Пензенской области распределяются между муниципальными районами (городскими округами), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Пензенской области не превышает первый критерий выравнивания бюджетной обеспеченности по формуле:
D1i
T1i = Р х ---------,
сумму D1i
где
T1i - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) Пензенской
области i-му муниципальному району (городскому округу),
распределяемых на первом этапе;
Р - степень сокращения отставания бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) от первого
критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
D1i - объем средств, необходимый для доведения приведенного
среднедушевого налогового потенциала по i-му
муниципальному району (городскому округу) до уровня,
установленного в качестве первого критерия выравнивания
бюджетной обеспеченности;
Сумма D1i - суммарный объем средств, необходимый для доведения
приведенного среднедушевого налогового потенциала до
уровня, установленного в качестве первого критерия
выравнивания бюджетной обеспеченности.
Объем средств, необходимый для доведения приведенного среднедушевого налогового потенциала данного муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
D1i = а х (К1 - БОi) х ИБРi х Нi,
где
a - средний по муниципальным районам (городским округам) уровень
налоговых доходов в расчете на душу населения;
К1 - уровень, установленный в качестве первого критерия
выравнивания бюджетной обеспеченности;
БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района
(городского округа);
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района
(городского округа);
Нi - численность населения i-го муниципального района (городского
округа).
На втором этапе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Пензенской области распределяются между муниципальными районами (городскими округами), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, распределенных на первом этапе, не превышает второй критерий выравнивания бюджетной обеспеченности по формуле:
D2i
Т2i = (ФФП - сумма Т1i) х ---------,
сумма D2i
где
T2i - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) Пензенской
области i-му муниципальному району (городскому округу),
распределяемых на втором этапе;
ФФП - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Пензенской области;
Сумма T1i - объем дотаций, распределенных на первом этапе;
D2i - объем средств, необходимый для доведения уровня
бюджетной обеспеченности по i-му муниципальному району
(городскому округу) с учетом дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов) Пензенской области, распределенных
на первом этапе, до уровня, установленного в качестве
второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
Сумма D2i - суммарный объем средств, необходимый для доведения
уровня бюджетной обеспеченности по всем муниципальным
районам (городским округам) с учетом средств дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов) Пензенской области,
распределенных на первом этапе, до уровня,
установленного в качестве второго критерия выравнивания
бюджетной обеспеченности.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности по i-му муниципальному району (городскому округу) с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
Т1i ИНПi
D2i = а х (К2 - ------------- + ------) х ИБРi х Нi,
ИБРi х Нi х а ИБРi
где
a - средний по муниципальным районам (городским округам) уровень
налоговых доходов в расчете на душу населения;
К2 - уровень, установленный в качестве второго критерия
выравнивания бюджетной обеспеченности;
T1i - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) Пензенской области
i-му муниципальному району (городскому округу),
распределяемых на первом этапе;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района
(городского округа);
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района
(городского округа);
Нi - численность постоянного населения i-го муниципального района
(городского округа).
Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Пензенской области муниципальному району (городскому округу) определяется суммированием средств, распределенных на первом и втором этапах, по формуле:
ФФП1i = Т1i + Т2i,
где
ФФП1i - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
i-му муниципальному району (городскому округу) Пензенской
области;
T1i - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) Пензенской области
i-му муниципальному району (городскому округу),
распределяемых на первом этапе;
T2i - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) Пензенской области
i-му муниципальному району (городскому округу),
распределяемых на втором этапе.
3.4.2. Утратил силу с 1 января 2008 г.
См. текст пункта 3.4.2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.