Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 21 апреля 2006 г. N 204 "Об утверждении комплексной муниципальной программы "Профилактика правонарушений" на 2006-2008 годы"

2. Начальнику Финансового управления г. Заречного З.П. Михайловой рассмотреть возможность финансирования Программы в 2006 году.

3. Настоящее решение опубликовать в газете "Заречье".

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию правовую, по контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления (председатель Н.И. Корсаков).

 

Глава города

Г.Н. Лисавкин

 

21 апреля 2006 г.

N 204

 

Утверждено
решением
Собрания представителей г. Заречного
от 21 апреля 2006 г. N 204

 

Комплексная муниципальная программа
"Профилактика правонарушений" на 2006-2008 гг.

 

Паспорт комплексной муниципальной программы
"Профилактика правонарушений" на 2006-2008 гг.

 

N
п/п
Основные разделы
паспорта
Содержание
1. Наименование программы Комплексная муниципальная программа "Про-
филактика правонарушений" на 2006-2008 гг.
2. Дата утверждения прог-
раммы (дата и номер со-
ответствующего норматив-
ного акта)
Решение Собрания представителей г.Заречно-
го от "__" __________ 200_ г. N ____
3. Инициатор постановки
проблемы
Администрация города Заречного, правоохра-
нительные органы города
4. Основной ответственный
разработчик
Администрация города, Милиция общественной
безопасности (МОБ)
5. Управляющий программой
(дирекция)
Глава города Заречного, председатель меж-
ведомственной комиссии по профилактике
правонарушений
6. Цели и задачи программы Повысить уровень безопасности граждан на
территории города, снизить уровень пре-
ступности, совершенствовать муниципальную
систему профилактики правонарушений.
Снизить количество правонарушений, совер-
шаемых несовершеннолетними по сравнению с
2005 годом.
Значительно снизить в городе самогоноваре-
ние, изготовление и сбыт спиртосодержащих
жидкостей непромышленного производства
7. Сроки реализации прог-
раммы
2006-2008 гг.
8. Исполнители основных
мероприятий
Органы местного самоуправления (ОМС), ми-
лиция общественной безопасности, другие
правоохранительные органы (по согласова-
нию), органы и учреждения муниципальной
системы профилактики правонарушений.
9. Объемы и источники фи-
нансирования
Объемы финансирования программы определя-
ются ежегодно исходя из возможностей го-
родского бюджета. Общий объем финансирова-
ния мероприятий программы на 2006 год сос-
тавляет 1750 тыс. рублей.
Источник финансирования - бюджет города
Заречного.
10. Ожидаемые конечные ре-
зультаты реализации
программы
Укрепление правопорядка и общественной
безопасности в городе.
Снизить количество правонарушений, совер-
шаемых несовершеннолетними по сравнению с
2005 годом.
Значительно снизить в городе самогоноваре-
ние, изготовление и сбыт спиртосодержащих
жидкостей непромышленного производства.
11. Система организации
контроля за исполнением
программы
Контроль осуществляет Администрация города
Заречного, Межведомственная комиссия по
профилактике правонарушений.

 

Пояснительная записка

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

 

Комплексная муниципальная программа "Профилактика правонарушений" на 2006-2008 гг. разработана в развитие и продолжение аналогичной Программы на 2004-2005 гг.

Анализ хода выполнения программы на 2004-2005 гг. показал, что наибольшая часть запланированных мероприятий выполнена.

Реализация мероприятий Программы позволила активизировать деятельность правоохранительных органов и органов местного самоуправления в борьбе с преступностью, повысить уровень их взаимодействия, более эффективно использовать имеющийся потенциал и добиться некоторых позитивных изменений в криминогенной обстановке.

Результатом тесного взаимодействия всех силовых структур, при активной поддержке Администрации города стали положительные показатели за 2005 г.:

- не допущено резкого роста преступности, рост числа зарегистрированных преступлений по сравнению с 2004 г. составил +24,5%, в то время как в среднем по городам ЗАТО рост на 40,9%, по областному центру - на 34,1%;

- сократилось количество преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах (на 7,98% и на 3,62% соответственно);

- на 1,78% уменьшилось число краж, имеющих наибольший удельный вес в структуре преступности, в том числе краж из квартир - на 5,5%, уличных краж с автотранспорта - на 37,5%;

- раскрытие преступлений составило 68,35%, в то время как в среднем по городам ЗАТО - 48,14%, по областному центру - 27,7%;

- с 23 до 15 сократилось число дорожно-транспортных происшествий, при которых пострадали или погибли люди.

Вместе с тем, криминогенная обстановка продолжает оставаться сложной. Повышается тяжесть совершаемых преступлений, прежде всего в семейно-бытовой сфере, усугубляются проблемы насилия в семье. Продолжает расти подростковая преступность и все чаще в момент совершения преступления несовершеннолетние находятся в состоянии алкогольного опьянения. За последнее время подростки чаще становились жертвами преступлений: если в 2004 г. в отношении них было совершено 11 противоправных деяния, то в 2005 г. эта цифра возросла до 68. Существуют проблемы по обеспечению охраны общественного порядка, охраны собственности, безопасности дорожного движения.

 

2. Цели и задачи программы

 

Основной целью программы является обеспечение безопасности граждан на территории города, снижение уровня преступности, совершенствование муниципальной системы профилактики правонарушений.

Для достижения цели программы необходимо решить основные задачи:

- принятие профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений;

- обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий;

- предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;

- социально-психологическую реабилитацию граждан, находящихся в социально-опасном положении;

- регулирование отношений, возникающих между органами и учреждениями муниципальной системы профилактики правонарушений, а также обеспечение координации их деятельности;

- обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений;

- воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка

Решение поставленных задач достигается консолидацией сил и средств органов местного самоуправления, органов государственного и территориального управления исполнительной власти города, правоохранительных органов, органов и учреждений муниципальной системы профилактики правонарушений, общественных объединений, предприятий и организаций различных форм собственности, граждан, принимающих участие в обеспечении правопорядка в городе в соответствии с законодательными актами РФ.

 

Принципы деятельности по профилактике правонарушений

 

Деятельность по профилактике правонарушений в г.Заречном основывается на принципах соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности и демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к каждому и с соблюдением конфиденциальности полученной информации.

 

3. План программных мероприятий Комплексной муниципальной программы
"Профилактика правонарушений" на 2006-2008 гг.

 

N
п/п
Наименование мероприятий Сроки Исполнитель Плановые
затраты
на 2006
г.
1. Организационные мероприятия общего характера
1 Создать городскую межведом-
ственную комиссию по профи-
лактике правонарушений
(МКПП). Закрепить вопросы
профилактики правонарушений
по различным сферам жизни
города за должностными ли-
цами органов местного само-
управления
2 квартал
2006 г.
Администрация  
2 Разработать необходимые
нормативные правовые акты
по профилактике правонару-
шений (по организации взаи-
модействия субъектов систе-
мы профилактики, по созда-
нию ДНД, по формированию
оперативного молодежного
отряда дружинников (ОМОД),
по поощрению активных
участников системы профи-
лактики правонарушений)
2006 г. Органы и учрежде-
ния системы про-
филактики во вза-
имодействии с
правоохранитель-
ными органами
 
3 Проработать вопрос о квоти-
ровании рабочих мест для
несовершеннолетних, лиц, с
ограниченными физическими
способностями, выпускников
интернатных учреждений и
детских домов, лиц, освобо-
дившихся из мест лишения
свободы
1 полуго-
дие 2006
г.
Администрация во
взаимодействии с
правоохранитель-
ными органами
 
4 Проводить совещания, семи-
нары, семинары-тренинги,
конференции, "круглые сто-
лы" и т.д. по координации
межведомственной профилак-
тической работы, с участием
правоохранительных органов
ежеквар-
тально
ДКиМП, ДО,
КДНиЗП, МКПП,
органы и учрежде-
ния системы про-
филактики
 
5 Проработать вопрос и внед-
рить институт "школьных ин-
спекторов" в образователь-
ные учреждения города
2006 г. ДО
МОБ
До 1400
тыс.
рублей
6 Проработать вопрос по фор-
мированию ДНД в организаци-
ях города совместно с пра-
воохранительными органами
2006 г. Администрация,
МОБ
 
7 Провести работу по формиро-
ванию оперативного молодеж-
ного отряда дружинников
(ОМОД)
2 квартал
2006 г.
ДКиМП, ДО, МОБ ДКиМП -
350 тыс.
рублей
8 Активизировать деятельность
по развитию института при-
емной семьи, семейно-воспи-
тательных групп
2006 г. ДСР, КДНиЗП, ДО,
органы и учрежде-
ния системы про-
филактики
 
9 Принять участие в проведе-
нии Всероссийской межве-
домственной операции "Под-
росток"
май-
октябрь -
ежегодно
ДКиМП, КФиС, ДО,
КДНиЗП, МОБ
 
10 Реализовать систему мер,
направленную на обеспечение
требований действующего за-
конодательства по запреще-
нию продажи несовершенно-
летним пива, спиртосодержа-
щей продукции и табачных
изделий
2006-2008
гг.
КДНиЗП, ДО,
ДКиМП, МОБ, Орга-
ны и учреждения
системы профилак-
тики
 
11 Во взаимодействии с право-
охранительными органами
практиковать использование
прав предоставленных Жилищ-
ным кодексом РФ по выселе-
нию граждан систематически
нарушающих законные права и
интересы соседей
2006-2008
гг.
Администрация,
МОБ
 
12 Проработать вопрос об уве-
личении числа охраняемых
стоянок на территории горо-
да.
1 полуго-
дие 2006
г.
Администрация
МУ "УКС"
 
13 Проработать вопрос об уста-
новке в организациях, в
учебных спортивных и куль-
турно-массовых учреждениях
(директор, секретарь, вах-
тер) телефонов с определи-
телем номера и тревожных
кнопок, а также систем ви-
деонаблюдения и видеозаписи
2006 г. ДО, КФиС, ДКиМП,
МКПП, МОБ
Руководители му-
ниципальных пред-
приятий и органи-
заций
 
14 Принять меры по приведению
освещения дорог, тротуаров
и дворов в соответствие с
нормативами.
2006 г. Администрация
МП Горэлектросеть
 
15 Проводить профилактические
меры, направленные на огра-
ничение доступа посторонних
лиц в жилые дома:
- приобретение и установка
кодовых замков и домофонов
в подъезды домов за счет
средств самих жильцов;
- оборудование квартир
средствами ОПС с подключе-
нием на пульт централизо-
ванной охраны;
- принятие мер по исключе-
нию свободного доступа на
чердаки и в подвалы.
постоянно МП ЖСКХ, МОБ
Администрация
 
II. Профилактика правонарушений
2.1 Профилактика правонарушений
несовершеннолетних
     
2.1.1 Профилактические мероприя-
тия с родителями
     
1 Проводить индивидуальную
профилактическую работу в
отношении родителей, иных
законных представителей не-
совершеннолетних, если они
не исполняют своих обязан-
ностей по их воспитанию,
обучению, содержанию и от-
рицательно влияют на их по-
ведение либо жестоко обра-
щаются с ними.
постоянно КДНиЗП, ДО, ДСР,
Органы и учрежде-
ния системы про-
филактики во вза-
имодействии с
правоохранитель-
ными органами.
 
2 Способствовать созданию в
образовательных учреждениях
общественных родительских
формирований и объединений,
в том числе клубов молодой
семьи, школ молодых родите-
лей, общественных советов
отцов
2006 г. ДО, КФиС, ДКиМП  
3 Привлекать родителей к
участию в работе общедос-
тупных кружков, клубов,
секций в образовательных
учреждениях
2006 г. ДО  
2.1.2 Предотвращение правонаруше-
ний детей в образовательных
учреждениях
     
1 С участием правоохранитель-
ных органов проводить бесе-
ды и встречи во всех обра-
зовательных учреждениях по
темам:
- профилактика правонаруше-
ний;
- профилактика наркомании,
токсикомании, табакокурения
и алкоголизма;
- правовое воспитание под-
ростков.
Не менее
6 меро-
приятий
в год
в каждом
образова-
тельном
учрежде-
нии
ДО, КДНиЗП, МОБ
Органы и учрежде-
ния системы про-
филактики
 
2 Организовать:
- корректировку и внедрение
образовательных (факульта-
тивных) программ по реали-
зации законодательных и
нормативных правовых актов;
- разработку и утверждение
внутришкольных программ по
профилактике безнадзорнос-
ти, правонарушений, нарко-
мании, по гражданскому ста-
новлению несовершеннолетних
и т.д.;
- школьные курсы "Политика
и право" (9 кл.), "Гражда-
новедение" (6-8 кл.), "Че-
ловек и общество" (11 кл.);
- городскую олимпиаду "Пра-
во"
2006 г. ДКиМП, ДО, КФиС  
2.1.3 Предотвращение правонаруше-
ний детей вне образователь-
ных учреждений и дома
     
1 Провести мониторинг досуга
населения и на его основе
координировать работу клуб-
ных формирований, спортив-
ных секций, кружков, учеб-
ных курсов, работающих на
бесплатной основе для опре-
деленных категорий граждан
2006 г. ДКиМП, КфиС, ДО  
2 Организовать проведение
внешкольных мероприятий с
несовершеннолетними, состо-
ящими на учете в органах и
учреждениях системы профи-
лактики правонарушений
по от-
дельному
плану
ДКиМП, ДО,
КДНиЗП, ДСР, Ор-
ганы и учреждения
системы профилак-
тики, МОБ
 
3 Во взаимодействии с право-
охранительными органами
проводить во время летней
оздоровительной компании
комплекс профилактических
мероприятий среди несовер-
шеннолетних, склонных к
совершению правонарушений
май-
август -
ежегодно
КДН и ЗП, ДО,
ДСР, Органы и уч-
реждения системы
профилактики,
МОБ, ГУ "Центр
занятости" (по
согласованию)
 
2.2. Профилактика правонарушений
взрослых
     
1 Проводить профилактические
мероприятия с лицами, зло-
употребляющими спиртными
напитками
постоянно МОБ, ДСР
МСЧ-59 (по согла-
сованию)
 
2 Проводить целенаправленную
работу по выявлению и пре-
сечению фактов самогонова-
рения и продажи алкоголя на
дому
постоянно МОБ  
3 По фактам правонарушений
взрослых извещать руководи-
телей организаций
постоянно МОБ  
4 Проработать вопрос о воз-
действии трудовых коллекти-
вов и общественности на
правонарушителей
2006 г. Администрация  
III. Обеспечение безопасности дорожного движения
1 С целью обеспечения безо-
пасности дорожного движения
и предотвращения фактов
угона автотранспорта прора-
ботать вопрос об оснащении
КПП средствами видеонаблю-
дения
2006 г. МОБ (ГИБДД)  
2 Разместить информационные
материалы по вопросам безо-
пасности дорожного движения
в общественном транспорте,
в местах массового пребыва-
ния граждан
постоянно МОБ (ГИБДД)  
3 Подготовить материалы,
программы, печатных и
электронных учебных пособий
по вопросам безопасности
дорожного движения для уч-
реждений дошкольного обра-
зования, общеобразователь-
ных учреждений, для системы
дополнительного обучения
детей.
2006 г. МОБ (ГИБДД)  
4 Подготовить образцы печат-
ной и сувенирной продукции
с тематикой безопасности
дорожного движения для рас-
пространения ее в организа-
циях и учреждениях.
2006 г. МОБ (ГИБДД)  
5 Организовать проведение
детских конкурсов, викто-
рин, сборов, фестивалей,
акций: "Внимание - дети!",
"Внимание - пешеход!",
"Вежливый водитель",
"Зебра".
2006-2008
гг.
МОБ (ГИБДД).
ДО, ДКиМП
 
IV. Взаимодействие со СМИ
1 Проводить разъяснительную
работу среди населения го-
рода о способах и средствах
правомерной защиты от пре-
ступных и иных посяга-
тельств.
ежеквар-
тально
МОБ, СМИ  
2 Регулярно освещать в сред-
ствах массовой информации
работу правоохранительных
органов по выявлению, пре-
дупреждению, и пресечению
преступности и правонаруше-
ний, совершаемых на терри-
тории города.
Формировать положительный
имидж правоохранительных
органов и проводимой ими
работы.
Проводить тематические ра-
дио-телепередачи, публика-
ции статей по наиболее ак-
туальным проблемам преступ-
ности с участием правоохра-
нительных органов.
постоянно Администрация,
СМИ
 

 

4. Система организации контроля за исполнением программы

 

Контроль за исполнением программы осуществляет Администрация города и Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений.

Ответственные исполнители представляют на имя председателя Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений отчеты о проделанной работе по исполнению данной программы один раз в полугодие нарастающим итогом с начала года к 15 числу месяца, следующего за отчетным периодом.

Обобщенная информация представляется Главе города Заречного и Председателю Собрания представителей.

Результаты исполнения программы рассматриваются на заседании Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.

 

5. Ожидаемые результаты

 

Реализация программы позволит:

- повысить эффективность муниципальной системы профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;

- обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;

- улучшить информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории города Заречного;

- уменьшить общее число совершаемых преступлений;

- оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;

- снизить уровень рецидивной и бытовой преступности;

- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;

- снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;

- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам;

- снизить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними по сравнению с 2005 годом;

- значительно снизить в городе самогоноварение, изготовление и сбыт спиртосодержащих жидкостей непромышленного производства.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 21 апреля 2006 г. N 204 "Об утверждении комплексной муниципальной программы "Профилактика правонарушений" на 2006-2008 годы"


Текст решения опубликован в газете "Заречье" N 21 от 24 мая 2006 г.


Решением Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 3 октября 2012 г. N 358 настоящее решение признано утратившим силу


Решением Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 19 октября 2007 г. N 412 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2008 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 19 октября 2007 г. N 391


Решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 22 мая 2007 г. N 359


Решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 19 декабря 2006 г. N 285


Решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 1 ноября 2006 г. N 258


Решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 26 июня 2006 г. N 231