Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 49. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Бесплатное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется соответственно зарегистрированным кандидатам в депутаты представительного органа, избирательным объединениям, зарегистрировавшим список кандидатов в депутаты представительного органа, для проведения предвыборной агитации на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам в депутаты представительного органа, избирательным объединениям, зарегистрировавшим список кандидатов в депутаты представительного органа, для проведения предвыборной агитации на выборах депутатов представительного органа. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата в депутаты представительного органа, каждое избирательное объединение, выдвинувшие зарегистрированный список кандидатов в депутаты представительного органа, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов в депутаты представительного органа.
4. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если на каждого кандидата, зарегистрированного по одномандатному избирательному округу, приходится менее пяти минут из общего объема бесплатного эфирного времени. В совместных агитационных мероприятиях зарегистрированные кандидаты (в том числе из списка кандидатов) могут участвовать только лично.
5. Предоставление бесплатного эфирного времени зарегистрированным кандидатам в депутаты представительного органа, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов в депутаты представительного органа, производится в соответствии с графиком, который с указанием конкретной даты и времени выхода в эфир составляется руководством соответствующей организации телерадиовещания, по результатам жеребьевки совместно с, проводимой избирательной комиссией муниципального образования среди зарегистрированных кандидатов в депутаты представительного органа, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов в депутаты представительного органа, или их доверенных лиц, после завершения регистрации всех кандидатов, всех списков кандидатов, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования и утверждается избирательной комиссией муниципального образования. Указанный график на следующий день после проведения жеребьевки направляется избирательной комиссией муниципального образования для опубликования в печатные средства массовой информации.
6. Зарегистрированный кандидат в депутаты представительного органа, избирательное объединение вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение бесплатного эфирного времени, предоставляемого зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, отказавшимся участвовать в указанном мероприятии.
7. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для размещения агитационных материалов.
8. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов в депутаты представительного органа, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов в депутаты представительного органа. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат в депутаты представительного органа, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированные списки кандидатов в депутаты представительного органа, вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов в депутаты представительного органа, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов в депутаты представительного органа.
9. График предоставления платного эфирного времени с указанием конкретной даты и времени выхода в эфир составляется на основании поступивших заявлений и по результатам жеребьевки, проводимой руководством организации телерадиовещания после завершения регистрации всех кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования. График направляется в средства массовой информации для опубликования либо доводится до сведения избирателей иным способом не позднее чем на второй день после его составления и в тот же срок представляется в избирательную комиссию муниципального образования.
10. В договоре между кандидатом в депутаты представительного органа, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов в депутаты представительного органа, с одной стороны, и организацией телерадиовещания - с другой, на предоставление эфирного времени за плату должны быть указаны следующие условия: вид предвыборной агитации, время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого времени, размер и порядок оплаты предоставляемого эфирного времени, а также другие условия. Оплата эфирного времени должна производиться до его предоставления. При отсутствии документов, подтверждающих оплату эфирного времени, предоставление эфирного времени не допускается.
11. Государственные и негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 7 статьи 48 настоящего Закона, обязаны предоставлять платное эфирное время зарегистрированным кандидатам в депутаты представительного органа, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов в депутаты представительного органа, на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир). Общий объем эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам в депутаты представительного органа, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов в депутаты представительного органа, определяется указанной организацией телерадиовещания самостоятельно. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата в депутаты представительного органа, каждого избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированные списки кандидатов в депутаты представительного органа, определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок, поданных зарегистрированными кандидатами в депутаты представительного органа, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов в депутаты представительного органа. Жеребьевка проводится не позднее чем за 32 дня до дня голосования. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки. Государственные и негосударственные организации телерадиовещания не позднее чем на второй день после составления обязаны представить копии протоколов жеребьевок в избирательную комиссию муниципального образования, а график распределения дат и времени выхода в эфир агитационных материалов в тот же срок направить для опубликования (обнародования). Государственные и негосударственные организации телерадиовещания, не выполнившие требования настоящей статьи, не вправе предоставлять эфирное время для проведения предвыборной агитации.
12. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.