Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 50. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами в депутаты представительного органа, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов в депутаты представительного органа, бесплатно.
2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированному кандидату в депутаты представительного органа, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов в депутаты представительного органа, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего печатного издания.
3. Предоставление бесплатной печатной площади зарегистрированным кандидатам в депутаты представительного органа, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов в депутаты представительного органа, в муниципальных периодических печатных изданиях осуществляется на основании графика, утверждаемого избирательной комиссией муниципального образования.
4. График бесплатной публикации агитационных предвыборных материалов составляется по результатам жеребьевки, проводимой редакцией муниципального периодического печатного издания в присутствии членов избирательной комиссии муниципального образования среди зарегистрированных кандидатов в депутаты представительного органа, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов в депутаты представительного органа, или их доверенных лиц после завершения регистрации всех кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, всех списков кандидатов в депутаты представительного органа, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования.
5. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов в депутаты представительного органа, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов в депутаты представительного органа. Объем резервируемой печатной площади должен быть равен установленному объему, предназначенному для бесплатных публикаций агитационных предвыборных материалов, или превышать его, но не более чем в два раза. График предоставления печатной площади направляется в избирательную комиссию муниципального образования. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированные списки кандидатов в депутаты представительного органа, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов в депутаты представительного органа, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов в депутаты представительного органа. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата в депутаты представительного органа, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированные списки кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц, на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов в депутаты представительного органа. Жеребьевка проводится не позднее чем за 32 дня до дня голосования. Расходы на оплату дополнительной печатной площади осуществляются кандидатами в депутаты представительного органа только из средств избирательных фондов кандидатов. Оплата должна производиться до предоставления печатной площади. При отсутствии документов, подтверждающих оплату дополнительной печатной площади, предоставление печатной площади не допускается.
6. Редакции государственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 7 статьи 48 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов в депутаты представительного органа, для проведения предвыборной агитации печатную площадь за плату. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата в депутаты представительного органа, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированные списки кандидатов в депутаты представительного органа, определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц, на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов в депутаты представительного органа. Жеребьевка проводится не позднее, чем за 32 дня до дня голосования. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки. Оплата должна производиться до предоставления печатной площади. График предоставления печатной площади направляется в избирательную комиссию муниципального образования.
7. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 7 статьи 48 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
8. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом в депутаты представительного органа, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированный список кандидатов в депутаты представительного органа.
9. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата в депутаты представительного органа, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный список кандидатов в депутаты представительного органа, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
10. Редакции периодических печатных изданий обязаны вести учет бесплатных и платных публикаций агитационных предвыборных материалов кандидатов в депутаты представительного органа, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов в депутаты представительного органа, и по письменным запросам избирательной комиссии муниципального образования информировать ее о предоставленной печатной площади, а также направлять ей копии соответствующих договоров.
11. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированный список кандидатов в депутаты представительного органа, путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.