2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя главы администрации города Е.А. Рыжова и постоянную комиссию городской Думы по градорегулированию, землепользованию и собственности (Р.В. Семенов).
Глава города |
И.А. Белозерцев |
Утверждена
решением
Пензенской городской Думы
от 14 июня 2006 г. N 402-24/4
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой
в целях жилищного строительства в городе Пензе на 2006-2010 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы | "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в городе Пензе на 2006-2010 годы" |
Основания для разработ- ки Программы |
Концепция и план реализации национального жи- лищного проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденная Постановлением Правительства Рос- сийской Федерации от 31.12.05 г. N 865. |
Заказчик Программы | Администрация г.Пензы. |
Основной разработчик Программы |
Администрация г.Пензы, КУМИ г.Пензы, ГУАиГ г.Пензы |
Цель Программы | - целью программы является обеспечение опере- жающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурент- ном рынке жилищного строительства, удовлетво- ряющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения. |
Основные задачи Прог- раммы |
- реализация инвестиционных проектов по обеспе- чению земельных участков под жилищное строи- тельство коммунальной инфраструктурой в городе Пензе; - демонополизация и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, а также обеспе- чение комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в городе Пенза; - создание эффективных и устойчивых организаци- онных и финансовых механизмов обеспечения зе- мельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой. |
Важнейшие целевые инди- каторы Программы |
Дополнительный ввод жилья в результате реализа- ции подпрограммы в 2006-2010 годах составит 658,7 тыс.кв.м, в том числе: в 2006 году - 35 тыс.кв.м; в 2007 году - 75 тыс.кв.м; в 2008 году - 110 тыс.кв.м; в 2009 году - 200 тыс.кв.м; в 2010 году - 238,7 тыс.кв.м. |
Исполнители Программы | КУМИ г.Пенза, МУ "УКС г.Пенза", ГУАиГ города Пензы, МУП "Пензгорстройзаказчик". |
Участники Программы | - кредитные организации, инвесторы, организации коммунального комплекса, застройщики. |
Срок реализации Прог- раммы |
2006-2010 годы: 1-й этап - 2006-2007 годы; 2-й этап - 2008-2010 годы. |
Объем и источники фи- нансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы на 2006- 2010 годы составляет 570 млн.руб., в т.ч: за счет привлечения кредитов банков - 270 млн.руб. за счет иных источников финансирования - 300 млн.руб. |
Ожидаемые конечные ре- зультаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Ожидаемым результатом является обеспечение зе- мельных участков площадью - 184,91 га под перс- пективную застройку объектами коммунальной ин- фраструктуры, в т.ч: Микрорайон N 3 III очереди Арбеково - 30,28 га; Микрорайон N 6 III очереди Арбеково - 20,12 га; Микрорайон N 7 III очереди Арбеково - 30,28 га; Микрорайон N 8 III очереди Арбеково - 21 га; Микрорайон "Заря" - 72,71 га; Микрорайон N 10 III очереди Арбеково - 10,52 га |
Система организации контроля за реализацией Программы |
Администрация г.Пензы осуществляет координацию и контроль за реализацией Программы. МУ "УКС г.Пенза" обеспечивает исполнение Программы и своевременное направление сведений об исполне- нии Программы в администрацию г.Пензы. |
I. Характеристика проблемы
Одной из основных задач успешной реализации национального жилищного проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" является обеспечение достаточного предложения жилья предприятиями инвестиционно-строительного комплекса города Пензы. Без решения этого вопроса все мероприятия по увеличению платежеспособности граждан приведут лишь к увеличению стоимости объектов жилищного строительства. В этой связи одной из основных проблем увеличения ввода жилищного строительства является предоставление под жилищное строительство достаточного количества земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой. Учитывая, что объемы возводимого жилья в городе Пензе в соответствии с планами социально-экономического развития города должны быть существенно увеличены в рамках реализации национального жилищного проекта (таблица 1), возникает проблемная задача формирования муниципального рынка земельных участков под жилищное строительство, обеспеченных инженерной инфраструктурой.
Таблица 1
Достигнутый и прогнозируемый уровень ввода жилья в городе Пензе
Период, г.г. |
1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
Ввод жилья, тыс.кв.м. |
77,0 | 122,6 | 114,0 | 131,1 | 148,5 | 163,0 | 191,0 | 235,0 | 282,0 | 338,4 | 406,0 | 487,6 |
в т.ч. индивиду- ального |
xx | хх | xx | xx | xx | 45,0 (27,6%) |
57,4 (30%) |
63,1 (26,8%) |
69,4 (24,6%) |
84,6 (25%) |
105,56 (26%) |
131,49 (27%) |
Существующий организационно-экономический механизм регулирования рынка земельных участков под застройку для заказчиков-застройщиков не обеспечивает принятые прогнозы роста ввода жилья.
Эта ситуация требует необходимости организации на муниципальном уровне дополнительных эффективных мероприятий по созданию эффективных процедур подготовки и проведения аукционов по земельным участкам, которые являются главными элементами формирования рынка земельных участков.
Сдерживающим фактором проведения таких аукционов является ситуация дефицита земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, что в большей степени определяется отсутствием экономического механизма привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры.
Также нерешенным вопросом на городском и региональном уровне является привлечение в инвестиционные процессы воспроизводства коммунальной инфраструктуры земельных площадок инвестиционной составляющей части тарифа естественных монополистов федерально-регионального уровня. Особенно эта проблема важна для условий реконструкции и модернизации существующих инженерных сетей и коммуникаций, что позволяет уплотнять существующую жилую застройку и увеличивать объемы вводимого жилья в центральной инвестиционно привлекательной части города с большими объемами реконструкции ветхого и аварийного жилья.
Анализ, проведенный администрацией города Пензы, позволяет утверждать, что сейчас намечается тенденция завершения периода так называемой "точечной застройки" с использованием уже существующих коммунальных сетей. Это существенно ограничивает возможности использования действующих мощностей для наращивания объемов жилищного строительства в городе и требует формирования новых рыночных механизмов воспроизводства инженерной инфраструктуры земельных участков под строительство с обязательным использованием кредитно-финансовых ресурсов с элементами субсидирования и гарантирования бюджетами всех уровней.
Решение данных проблем необходимо для обеспечения существенного увеличения темпов жилищного строительства в городе Пензе, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья. При этом увеличение объемов жилищного строительства обязательно требует опережающего развития коммунальной инфраструктуры.
Принятые в 2005 году федеральные законы, направленные на формирование рынка доступного жилья, в частности Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и "О концессионных соглашениях", сформировали законодательную базу для решения задачи развития коммунальной инфраструктуры, необходимой для жилищного строительства, установили распределение ответственности за обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства между органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и застройщиками. Были созданы законодательные предпосылки для формирования специализированного вида бизнеса, связанного с подготовкой земельных участков для строительства, включая жилищное.
Реализация принципов, заложенных в федеральных законах, требует создания дополнительных стимулов в виде государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
В рамках данной программы очень актуальным и приоритетным вопросом является обеспечение коммунальной инфраструктурой земельных участков, предназначенных под жилищное строительство на территориях, занимаемых в настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом. Это позволяет продолжить решение сложных задач по переселению граждан города из ветхого и аварийного жилищного фонда и требует модернизации уже действующей в городе одноименной программы в новом организационно-правовом поле. Именно поэтому данная подпрограмма должна обеспечить комплексный подход к решению проблем ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда и системной застройки городских территорий, а также способствовать более эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели.
Существующая практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства основана на формировании организациями, предоставляющими коммунальные услуги, монопольной платы за присоединение к системам коммунальной инфраструктуры или на выполнении застройщиками технических условий для присоединения к этим системам, определенных на основе непрозрачных и изменяющихся принципов. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения новых перспективных площадок для жилищного строительства.
К сдерживающему фактору управления воспроизводством городского коммунального хозяйства следует отнести отсутствие комплексного плана развития систем коммунальной инфраструктуры, основанных на зафиксированных в документах территориального планирования (генеральных планах) прогнозах роста потребления соответствующих ресурсов и услуг с учетом прогнозируемых объемов жилищного, промышленного и иных видов строительства.
Банковский сектор не имеет необходимых инструментов, позволяющих с приемлемым уровнем риска кредитовать проекты развития коммунальной инфраструктуры, что приводит к увеличению сроков и удорожанию стоимости строительства жилья.
Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства требует для их решения программно-целевого подхода, что позволит не только обеспечить существенное увеличение объемов жилищного строительства, но и создать необходимые условия для формирования устойчивых рыночных механизмов решения данной проблемы в будущем без привлечения средств бюджетов всех уровней.
II. Основная цель, задачи и этапы Программы
2.1 Основной целью данной Программы является обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения.
Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи:
- подготовить и реализовать инвестиционные проекты по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой в различных районах города Пензы, что приведет к значительному увеличению объемов жилищного строительства;
- развивать демонополизацию и конкуренцию на рынке жилищного строительства, а также обеспечивать комплексное воспроизводство и развитие систем коммунальной инфраструктуры города Пензы;
- создать эффективные, устойчивые и долгосрочные организационные и финансовые механизмы обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой в соответствии с перспективной программой строительства многоэтажного и индивидуального жилья в городе Пензе.
2.2 Выполнение подпрограммы будет осуществляться в две стадии.
На первой стадии (2006-2007 годы) планируется существенно повысить объем инвестиций, направляемых на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, путем осуществления мер государственной и муниципальной поддержки, что позволит обеспечить:
- создание организационно-экономических предпосылок для существенного роста жилищного строительства, начиная с 2007 года;
- подготовку земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства в 2008-2009 годах;
- подготовку проектов планировки градостроительных территорий для формирования документов, необходимых для проведения аукционов по предоставлению прав на земельные участки под жилищное строительство;
- создание в городе Пензе эффективного банковского кредитно-финансового инструмента, позволяющего выдавать кредиты на развитие коммунальной инфраструктуры органам местного самоуправления, заказчикам-застройщикам и организациям коммунального комплекса с государственными и муниципальными гарантиями и субсидиями, что позволит активизировать процессы воспроизводства коммунальной инфраструктуры города Пензы.
При этом муниципальная и государственная поддержка будет оказана реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой, которые будут осуществляться как органами местного самоуправления, так и хозяйствующими субъектами - застройщиками или организациями коммунального комплекса.
В этот период предполагается осуществить реализацию данной программы на примере следующих приоритетных микрорайонов застройки:
1. Микрорайон N 3 III очереди строительства Арбеково;
2. Микрорайон N 6 III очереди строительства Арбеково;
3. Микрорайон N 7 III очереди Строительства Арбеково.
На второй стадии (2008-2010 годы) развитие коммунальной инфраструктуры в значительной степени будет происходить на основе рыночных принципов с переходом на самоокупаемые коммерческие проекты.
Доля муниципальных и государственных гарантий, а также бюджетные средства, направляемые на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, предоставляемым на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, будут сокращаться. При этом за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и местного бюджета города Пензы будут обеспечиваться ранее принятые обязательства по содействию в реализации проектов, начатых на 1 стадии реализации подпрограммы.
В этот период предполагается продолжить осуществление ранее принятых проектов, а также приступить к реализации следующих приоритетных микрорайонов застройки:
1. Микрорайон "Заря".
2. Микрорайон N 8 III очереди строительства Арбеково;
3. Микрорайон N 10 III очереди строительства Арбеково.
2.3 Технико-экономическая характеристика приоритетных микрорайонов жилой застройки как первого, так и второго этапов реализации Программы приведена в Приложении N 1. Указанный список может корректироваться администрацией города Пензы по мере выполнения Программы, но при этом в случае получения гарантий и субсидий федерального и регионального уровня он должен в обязательном порядке быть согласован с Правительством Пензенской области согласно регламенту действующих Программ.
В целях активизации рыночных процессов с 2008 года основное внимание в городе Пензе будет уделяться государственной поддержке проектов, осуществляемых хозяйствующими субъектами.
Условиями досрочного прекращения реализации подпрограммы могут быть досрочное достижение целей и выполнение задач подпрограммы, изменение направлений государственной жилищной политики.
III. Перечень программных мероприятий
3.1 Основным содержанием мероприятий данной Программы должно быть создание процессов стабильного и долговременного функционирования экономического механизма по разработке и реализации территориальных инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков в микрорайонах жилой застройки коммунальной инфраструктурой с использованием кредитов банков.
3.2 В качестве основных элементов активизации данного экономического механизма предлагается повышать инвестиционную привлекательность и экономическую надежность выполнения данных инвестиционных проектов за счет использования:
1) Системы государственных и муниципальных гарантий для банков-кредиторов:
а) государственных гарантий Российской Федерации;
б) государственных гарантий Пензенской области;
в) муниципальных гарантий города Пензы.
2) Системы субсидирования части затрат на уплату процентов по кредитам для заемщиков:
а) из бюджета Российской Федерации;
б) из бюджета Пензенской области;
в) из бюджета города Пензы.
3) Муниципальной системой подготовки и проведения аукционов по земельным площадкам под жилищное и прочее строительство, полученных на условиях данной Программы с проработкой технических условий и стоимости тарифов на подключение.
При этом возможны различные сочетания мер поддержки инвестиционных проектов на местном, региональном, и федеральном уровнях. Перечень вышеуказанных мероприятий поддержки данной Программы будет ежегодно уточняться по конкретным инвестиционным проектам на основе действующих законодательных актов, соглашений и договоров с заинтересованными сторонами.
3.3 Вышеуказанные меры поддержки за счете средств федерального бюджета (согласно соответствующей подпрограммы ФЦП "Жилище") будут осуществляться на условиях оказания на региональном или местном уровнях аналогичных мер поддержки инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой в соответствии с требованиями, установленными подпрограммой.
3.4 Объем средств федерального бюджета и размер государственных гарантий Российской Федерации, предоставляемых для поддержки реализации инвестиционных проектов в каждом субъекте Российской Федерации, будут не больше объема средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и размера государственных гарантий субъектов Российской Федерации и муниципальных гарантий, предоставляемых на поддержку реализации этих проектов.
3.5 Соответствующие кредиты с вышеуказанной системой гарантий и субсидий должны предоставляться на срок не более 3 лет при условии окончания кредитного периода до момента окончания реализации данной Программы.
3.6 Необходимым требованием данной Программы является использование государственных гарантий РФ, субъекта РФ и муниципального образования города Пензы только для частичного обеспечения каждого из кредитов с целью более обоснованного отбора инвестиционных проектов банками - кредиторами.
3.7 В соответствии с ФЦП "Жилище" общий объем предоставляемых государственных гарантий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных гарантий не может быть:
- более 80% основной суммы долга - по кредитам предоставленным в 2006 году;
- более 65% основной суммы долга - по кредитам, предоставленным в 2007 году;
- более 50% основной суммы долга - по кредитам, предоставленным в 2008-2009 годах.
Вопросы предоставления дополнительного обеспечения части кредита, не обеспеченной государственными или муниципальными гарантиями, решаются банком-кредитором и заемщиком на основании договора.
3.8 Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам за счет субсидий из федерального бюджета, а также бюджета Пензенской области и бюджета города Пензы будет производиться на весь срок кредита из расчета максимальной доли возмещения затрат из всех вышеперечисленных источников:
- по кредитам, выданным в 2006 году, - на 80%;
- по кредитам, выданным в 2007 году, - на 65%;
- по кредитам, выданным в 2008-2009 годах, - на 50%.
3.9 Получение субсидий из федерального бюджета осуществляется через Правительство Пензенской области. Основным документом, регламентирующим эту процедуру, являются "Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2006 г. N 221.
3.10 В качестве основных организационных мероприятий, которые обеспечивают необходимые условия для успешной и эффективной реализации данной Программы на муниципальном уровне города Пензы рассматриваются мероприятия, приведенные в Приложении N 2.
3.11 Организационные мероприятия в рамках подпрограммы будут направлены на:
- создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве, развития конкуренции и расширения доступа застройщиков к кредитным ресурсам, реализацию мер в области градостроительного и антимонопольного контроля в городе Пензе;
- внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой;
- содействие внедрению механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции и обновления существующих кварталов застройки.
3.12 Организационные мероприятия не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств.
IV. Ресурсное обеспечение программы
4.1 Общий объем финансирования программы в 2006-2010 годах составит 570 млн. рублей, в том числе:
За счет привлечения кредитов банков - 270 млн.руб.
За счет иных источников финансирования - 300 млн.руб.
Объемы финансирования Программы в 2006-2010 годах приведены в приложении N 3.
4.2 Конкретные объемы средств из муниципального, регионального и федерального бюджета, направляемые на предоставление субсидий и гарантий, могут корректироваться в зависимости от сроков кредитования, уровня рыночных процентных ставок по кредитам и других факторов.
4.3 При обосновании размера расходов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам учитывались следующие прогнозные показатели рыночной процентной ставки по этим кредитам:
в 2006 году - 14%,
в 2007 году - 12%,
в 2008 году - 11%.
4.4 При распределении средств муниципальной и государственной поддержки по годам учитывалась необходимость оказания максимально возможной поддержки для увеличения ввода жилья в городе Пензе до тех пор, пока не получат развитие рыночные самоокупаемые механизмы привлечения средств частных инвесторов и кредиторов для обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой. После 2009 года не планируется оказывать муниципальную и государственную поддержку по новым кредитам, и средства частных инвесторов и кредиторов на эти цели будут привлекаться на рыночных условиях.
V. Механизм реализации Программы
5.1 Организационные механизмы развития коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства в городе Пензе должны обеспечить привлекательность, доступность и надежность использования банковских кредитных ресурсов для реализации таких инвестиционных проектов. В рамках Программы предусматриваются меры муниципальной поддержки в виде возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, а также предоставление муниципальных гарантий.
5.2 Организационные механизмы выполнения Программы должны обеспечить четкое разграничение ответственности между всеми возможными участниками процесса обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой и ориентироваться на рыночные инструменты решения проблемы, что позволит минимизировать инвестиционные риски и удешевить стоимость кредитования.
Возможно делегирование органами местного самоуправления ответственности за развитие коммунальной инфраструктуры частным операторам объектов коммунальной инфраструктуры. Предполагается также создать условия для развития в городе Пензе специализированного вида бизнеса, связанного с обустройством территорий, предназначенных для жилищного и прочих видов строительства, коммунальной инфраструктурой.
5.3 В рамках настоящей Программы реализация инвестиционных проектов осуществляется как органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями - застройщиками или организациями коммунального комплекса, так и частными компаниями, управляющими системами коммунальной инфраструктуры на условиях концессионных соглашений.
5.4 Возврат средств обеспечивается за счет различных источников - продажи земельных участков (переуступки прав аренды земельных участков), установления прозрачного и регулируемого муниципалитетами тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также продажи жилья, построенного на этих земельных участках в последующие периоды.
5.5 При выборе участков под строительство коммунальных сетей следует особое внимание уделять подготовке для жилищного строительства земельных участков, на которых расположен ветхий или аварийный жилищный фонд. Использование таких участков, с одной стороны, позволит снизить расходы на развитие коммунальной инфраструктуры, поскольку она частично имеется, с другой стороны, решить задачу ликвидации ветхого и аварийного фонда с помощью привлечения как бюджетных, так и частных средств.
5.6 В конечном итоге механизм Программы должен обеспечить реализацию на практике конкурентного механизма предоставления застройщикам на открытых аукционах сформированных земельных участков под жилищное строительство до начала строительно-инвестиционного процесса и создаст прозрачные и равные условия доступа застройщиков к системам коммунальной инфраструктуры.
VI. Оценка социально-экономической эффективности программы
6.1. Общая стоимость Программы составляет 570 млн.рублей. Денежные средства планируется получить в виде кредитов банка, в рамках настоящей Программы - 270 млн.рублей, и других внебюджетных источников, в размере 300 млн.рублей. График проведения работ и финансирования данной Программы представлен в приложении N 5.
6.2. Планируется, что реализация данной Программы, позволит создать два дополнительных источника поступления денежных средств:
1) продажа земли в районах, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, застройщикам;
2) оплата в виде тарифа за подключение к объектам коммунальной инфраструктуры. Планируемые поступления по данным источникам дохода представлены в приложениях N 4, N 4а.
6.3. Поступления от продажи земельных участков взяты из расчета, что все земельные участки указанных районов будут проданы. Таким образом, согласно проведенным расчетам, будут получены денежные средства, необходимые для погашения процентов по кредиту и основного долга.
Приложение 1
Приоритетные микрорайоны жилой застройки города Пензы
для разработки инвестиционных проектов на строительство
коммунальной инфраструктуры по Программе
N | Информация | Номера земельных участков во вновь образуемых кварталах, микрорайонах | ||||||
N 1 | N 2 | N 3 | N 4 | N 5 | N 6 | Итого | ||
1. | Местораспо- ложение участка |
Микр. N 3 III оче- реди Ар- беково |
Микр. N 6 III оче- реди Ар- беково |
Микр. N 7 III оче- реди Ар- беково |
Микр. N 8 III оче- реди Ар- беково |
Микр. "Заря" |
Микр. N 10 Арбеково |
|
2. | Владелец участка |
Муниципа- литет |
Муниципа- литет |
Муниципа- литет |
Муниципа- литет |
Муниципа- литет |
Муниципа- литет, ООО "Группа компаний "Поволжье" |
- |
3. | Реквизиты договора аренды или свидетель- ства о соб- ственности на землю |
- | - | - | - | - | Договор аренды N 6270 от 19.01.05, переуступ- ка от 01.03.05 |
- |
4. | Земельный участок: - свободен от прав третьих лиц (да/нет) |
Да | да | да | да | Да | нет | - |
5. | Площадь участка (га) |
30,28 | 20,12 | 30,28 | 21,0 | 72,71 | 10,52 | 184,91 |
6. | Общая пло- щадь жилья, которую планируется построить в пределах земельного участка |
228917,0 | 152107,0 | 228917,0 | 158760,0 | 549688,0 | 79531,0 | 1397920,0 |
7. | Предпола- гаемая стоимость всего комп- лекса строитель- ства, вклю- чая комму- нальную ин- фраструкту- ру (млн.руб.) |
3259,93 | 2165,99 | 3259,93 | 2260,95 | 7828,22 | 1132,97 | 20208,0 |
8. | Стоимость коммуналь- ной инфра- структуры в рамках программы (млн.руб.) |
93,33 | 62,00 | 93,33 | 71,1 | 217,80 | 32,43 | 570,0 |
9. | Доля в об- щей стои- мости комп- лекса стои- мости жилья (%) |
85,23 | 85,23 | 85,23 | 85,23 | 85,23 | 85,23 | 85,23 |
10 | Доля комму- нальной ин- фраструкту- ры (%) |
0,77 | 0,77 | 0,77 | 0,77 | 0,77 | 0,77 | 0,77 |
11 | Доля социальной инфраструк- туры (%) |
12,5 | 12,5 | 12,5 | 12,5 | 12,5 | 12,5 | 12,5 |
12 | прочие рас- ходы (%) |
1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
Приложение 2
Перечень основных мероприятий по реализации Программы
N | Содержание | Срок исполнения | Исполнители |
1. | Разработка Положения о порядке и условиях предоставления муни- ципальных гарантий и субсидиро- ванию части затрат на уплату процентов по кредитам на обес- печение земельных участков ком- мунальной инфраструктурой за счет средств бюджета города Пензы. |
До 30.10.2006 г. | Комитет по эконо- мике, инвестицион- ной политике и це- нообразованию Администрация го- рода Пензы, Финансовое управ- ление г.Пензы |
2. | Разработка Положения о порядке подготовки проектов планировки территорий для формирования па- кетов документов, необходимых для проведения аукционов по предоставлению прав на земель- ные участки для жилищного строительства |
До 30.09.2006 г. | КУМИ г.Пензы, МУП "ГУАиГ", |
3. | Разработка Положения о порядке подготовки инвестиционных про- ектов по обеспечению земельных участков под жилищное строи- тельство коммунальной инфра- структурой и анализу сопутст- вующих инвестиционных рисков |
До 20.10.2006 г. | Комитет по эконо- мике, инвестицион- ной политике и це- нообразованию Администрация го- рода Пензы, уполномоченные банки-кредиторы |
4. | Разработка Положения о порядке формирования тарифов на подклю- чение к системам коммунальной инфраструктуры |
До 30.10.2006 г. | МУП "ГУАиГ", МУП "Пензагор- стройзаказчик" |
5. | Разработка Положения об отборе инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков для жилищного строительства коммунальной инфраструктурой, заказчиков-застройщиков и бан- ков-кредиторов. |
До 30.11.2006 г. | Комитет по эконо- мике, инвестицион- ной политике и це- нообразованию Администрация го- рода Пензы |
6. | Контроль за заключением кредит- ных договоров, обеспеченных му- ниципальными (государственными) гарантиями, на условиях возме- щения части затрат на уплату процентов по кредитам. |
Ежегодно | Комитет по эконо- мике, инвестицион- ной политике и це- нообразованию Администрация го- рода Пензы |
7. | Реализация инвестиционных про- ектов по обеспечению земельных участков под жилищное строи- тельство коммунальной инфраст- руктурой |
2006-2010 гг. | МУП "Пензагор- стройзаказчик", прочие заказчики- застройщики |
8. | Мониторинг и оценка реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство ком- мунальной инфраструктурой |
Ежегодно | Комитет по эконо- мике, инвестицион- ной политике и це- нообразованию Администрация го- рода Пензы |
Приложение 3
Объем финансирования Программы
(млн.рублей, в ценах соответствующих лет)
Источники и направления финансирования |
2006-2010 годы всего |
В том числе | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Кредиты банков | 270 | 50 | 140 | 80 | - | - |
2. Иные источники финан- сирования |
300 | - | 150 | 150 | - | - |
Итого финансирование по программе |
570 ------- 100% |
50 ----- 8,78% |
290 ------ 50,87% |
230 ------ 40,35% |
- | - |
Приложение 3а
Объем денежных средств, направляемых на обслуживание кредитов банков,
в рамках реализации программы "Обеспечение земельных участков
объектами коммунальной инфраструктуры"
Обслуживание долга в разрезе бюджетов |
Всего (млн.руб.) |
В том числе по годам (млн.руб.) |
||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
1. Средства Федерального бюд- жета |
16,235 | 1,4 | 7,41 | 7,425 | - | - |
1.1 субсидирование процентных ставок |
16,235 | 1,4 | 7,41 | 7,425 | - | - |
2. Средства бюджета Пензен- ской области |
- | - | - | - | - | - |
2.1 субсидирование процентных ставок |
- | - | - | - | - | - |
3. Средства муниципального бюджета города Пензы |
44,765 | 2,1 | 15,39 | 27,275 | - | - |
3.1 субсидирование процентных ставок |
44,765 | 2,1 | 15,39 | 27,275 | - | - |
Итого: | 61 | 3,5 | 22,8 | 34,7 | - | - |
Приложение 4
Планируемые поступления денежных средств
от продажи земли и подключения к коллектору
N | Информация | Номера земельных участков во вновь образуемых кварталах, микрорайонах | ||||||
N 1 | N 2 | N 3 | N 4 | N 5 | N 6 | Итого | ||
1. | Местораспо- ложение участка |
Микр. N 3 III оче- реди Ар- беково |
Микр. N 6 III оче- реди Ар- беково |
Микр. N 7 III оче- реди Ар- беково |
Микр. N 8 III оче- реди Ар- беково |
Микр. "Заря" |
Микр. N 10 Арбеково |
|
2 | Плотность населения после за- стройки, чел/га. |
350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 |
3 | Планируемая численность населения после за- стройки, чел. |
10598 | 7042 | 10598 | 7350 | 25449 | 3682 | 64719 |
4 | Планируемый объем стока в коллек- тор, м3/сут. |
7772 | 5181 | 7798 | 5416 | 28211 | 400 | 54778 |
5 | Планируемая сумма пла- тежей за подключение к коллекто- ру, млн.руб. |
38,31 | 25,54 | 38,45 | 26,7 | 139,05 | 1,95 | 270 |
6 | Планируемые поступления от продажи земельных участков, млн.руб. |
839,3 | 4321,5 | 294,3 | 1955,5 | 4019,8 | 0 | 11430,4 |
7 | Итого по- ступлений, млн.руб. |
877,61 | 4347,04 | 332,75 | 1982,2 | 4158,85 | 1,95 | 11700,4 |
Приложение 4а
Планируемые поступления денежных средств
от продажи земли и подключения к коллектору
(плотность населения 420 чел/га)
N | Информация | Номера земельных участков во вновь образуемых кварталах, микрорайонах | ||||||
N 1 | N 2 | N 3 | N 4 | N 5 | N 6 | Итого | ||
1. | Местораспо- ложение участка |
Микр. N 3 III оче- реди Ар- беково |
Микр. N 6 III оче- реди Ар- беково |
Микр. N 7 III оче- реди Ар- беково |
Микр. N 8 III оче- реди Ар- беково |
Микр. "Заря" |
Микр. N 10 III очере- ди Арбеко- во |
|
2 | Плотность населения после за- стройки, чел/га |
420 | 420 | 420 | 420 | 420 | 420 | 420 |
3 | Планируемая численность населения после за- стройки, чел |
12718 | 8450 | 12718 | 8820 | 30538 | 4418 | 77662 |
4 | Планируемый объем стока в коллек- тор, м3/сут |
11862 | 7908 | 11902 | 8268 | 33006 | 468 | 73414 |
5 | Планируемая сумма по- ступлений за подклю- чение к коллектору, млн.руб. |
43,6 | 29,08 | 43,77 | 30,4 | 121,39 | 1,76 | 270 |
6 | Поступления от продажи земельных участков, млн.руб. |
839,3 | 4321,5 | 294,3 | 1955,5 | 4019,8 | 0 | 11430,4 |
7 | Итого по- ступлений, млн.руб. |
882,9 | 4350,58 | 338,07 | 1985,9 | 4141,19 | 1,76 | 11700,4 |
Приложение 5
График производства работ (с финансированием) строительства
напорно-самотечного коллектора от КНС-4А до ГОС,
канализационной напорной станции 4А, реконструкции КНС-4
N п/п |
Наименование объекта |
Объем работ |
Матери- алы |
Проект- ная ор- ганиза- ция |
2006 год | 2007 год | 2008 год | |||||||||
1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | 1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | 1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | |||||
1 | Реконструкция НСК-4, в том числе |
ООО "Обл- коммун- проект" |
||||||||||||||
демонтаж, монтаж обору- дования |
||||||||||||||||
автоматика, электрика, наладка |
||||||||||||||||
2 | Строительство НСК-4А, в том числе - общестрои- тельные рабо- ты |
d 12 м подзем- ная часть - 7 м |
ж/б, кирпич |
-"- | ||||||||||||
- монтаж обо- рудования |
||||||||||||||||
- автоматика, электрика, наладка |
||||||||||||||||
3. | Напорно-само- течный кол- лектор, в том числе |
9,8 км | -"- | |||||||||||||
- напорный коллектор |
7 км в две трубы |
Сталь- ная: труба d 1 м и 0,8 м |
||||||||||||||
- напорно-са- мотечный кол- лектор, из них само- течный |
2,8 км 1,5 км |
ж/б труба d 1,2 м |
||||||||||||||
- напорно-са- мотечный |
1,3 км в две трубы |
Сталь- ные трубы d 1 м |
||||||||||||||
4. | 2 ТП - 1000 кВт |
4 тран- сформа- тора |
4x500 кВт |
-"- | ||||||||||||
5. | КЛ-10 кв от пс. Арбеково- 2 до площадки НСК |
8 км | кабель | -"- | ||||||||||||
Финансирова- ние, млн.руб. |
570 млн. руб. |
25 | 25 | 40 | 90 | 90 | 80 | 90 | 65 | 65 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пензенской городской Думы от 14 июня 2006 г. N 402-24/4 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в городе Пензе на 2006-2010 гг."
Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Решения опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 18 от 1 июля 2006 г., в "Сборнике нормативных правовых актов, принятых Пензенской городской Думой четвертого созыва в мае-августе 2006 г." N 5
Решением Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1180-54/4 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1180-54/4
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и утрачивают силу с 1 января 2009 г.
Решение Пензенской городской Думы от 3 сентября 2008 г. N 1042-48/4
Программа, утвержденная настоящим решением, исключена из перечня нормативно-правовых актов, действие которых приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2008 г.
Решение Пензенской городской Думы от 20 декабря 2007 г. N 843-42/4 (в ред. Решения Пензенской городской Думы от 30 мая 2008 г. N 980-46/4)
Действие отдельных положений Программы, утвержденной настоящим решением, было частично приостановлено с 1 января по 31 декабря 2008 г.
Решение Пензенской городской Думы от 30 мая 2008 г. N 975-46/4
Решение Пензенской городской Думы от 14 августа 2007 г. N 720-37/4
Решение Пензенской городской Думы от 25 мая 2007 г. N 669-34/4