Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы администрации г. Пензы
от 31 декабря 2008 г. N 2276
Долгосрочная целевая Программа
"Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в городе Пензе на 2009-2010 гг."
31 декабря 2008 г., 11 ноября, 3, 30 декабря 2009 г.
Постановлением администрации г. Пензы от 3 декабря 2009 г. N 1489/3 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой Программы
"Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в городе Пензе на 2009-2010 гг."
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одной из основных задач успешной реализации национального жилищного проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" продолжает оставаться обеспечение достаточного предложения жилья предприятиями инвестиционно-строительного комплекса города Пензы. Без решения этого вопроса все мероприятия по увеличению платежеспособности граждан приведут лишь к увеличению стоимости объектов жилищного строительства. В этой связи, одной из основных проблем увеличения ввода жилищного строительства, является предоставление под жилищное строительство достаточного количества земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой.
Анализ, проведенный администрацией города Пензы, позволяет утверждать, что сейчас завершается период так называемой "точечной застройки" с использованием уже существующих коммунальных сетей. Это существенно Ограничивает возможности использования действующих мощностей для наращивания объемов жилищного строительства в городе и требует формирования новых рыночных механизмов воспроизводства инженерной инфраструктуры земельных участков под строительство. Это необходимо для обеспечения существенного увеличения темпов жилищного строительства в городе Пензе, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья. При этом увеличение объемов жилищного строительства обязательно требует опережающего развития коммунальной инфраструктуры.
Существующая практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства основана на формировании организациями, предоставляющими коммунальные услуги, монопольной платы за присоединение к системам коммунальной инфраструктуры или на выполнении застройщиками технических условий для присоединения к этим системам, определенных на основе непрозрачных и изменяющихся принципов. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения новых перспективных площадок для жилищного строительства.
К сдерживающему фактору управления воспроизводством городского коммунального хозяйства следует отнести отсутствие комплексного плана развития систем коммунальной инфраструктуры, основанных на зафиксированных в документах территориального планирования (генеральных планах) прогнозах роста потребления соответствующих ресурсов и услуг с учетом прогнозируемых объемов жилищного, промышленного и иных видов строительства.
Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства требует для их решения программно-целевого подхода, что позволит не только обеспечить существенное увеличение объемов жилищного строительства, но и создать необходимые условия для формирования устойчивых рыночных механизмов решения данной проблемы в будущем без привлечения средств бюджета.
Риски, которые могут возникнуть при реализации программных мероприятий, следующие:
- инфляционные процессы;
- изменение стоимости программных мероприятий;
- форс-мажорные обстоятельства (террористические акты, пожары, эпидемии и др.);
- форс-мажорные обстоятельства (террористические акты, пожары, эпидемии и др.);#
- непредвиденный выход из строя оборудования.
Для предотвращения возможных рисков необходимо:
- учитывать коэффициенты инфляции при подтверждении сумм на программные мероприятия;
- корректировать суммы программных мероприятий согласно предложениям по предоставлению товара и услуг на текущий программный год;
- поддержание в постоянной готовности противопожарных средств;
- правильная эксплуатация оборудования, проведение профилактических мероприятий.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой Программы
Основной целью данной Программы, которая будет достигнута в 2010 году, является обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения.
Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи:
- реализовать инвестиционные проекты по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой в различных районах города Пензы, что приведет к значительному увеличению объемов жилищного строительства;
- создать эффективные, устойчивые и долгосрочные организационные и финансовые механизмы обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой в соответствии с перспективной программой строительства многоэтажного и индивидуального жилья в городе Пензе.
В результате выполнения программных мероприятий будет обеспечена реализация на практике конкурентного механизма предоставления застройщикам на открытых аукционах сформированных земельных участков под жилищное строительство до начала строительно-инвестиционного процесса и создаст прозрачные и равные условия доступа застройщиков к системам коммунальной инфраструктуры.
Строительство напорно-самотечного коллектора, которое ведется в рамках данной Программы, обеспечит надежное водоотведение застраиваемых земельных участков.
Строительство общегородской автомагистрали до микрорайона малоэтажной жилой застройки "Заря" в городе Пензе позволит соединить и обеспечить транспортной инфраструктурой все микрорайоны города Пензы, где ведется строительство жилья.
3. Сроки реализации долгосрочной целевой Программы
В 2009-2010 гг. развитие коммунальной инфраструктуры будет происходить на основе рыночных принципов с переходом на самоокупаемые коммерческие проекты.
В этот период предполагается продолжить реализацию следующих приоритетных микрорайонов застройки:
- микрорайон N 3 третьей очереди Арбеково;
- микрорайон N 6 третьей очереди Арбеково;
- микрорайон N 7 третьей очереди Арбеково;
- микрорайон "Заря".
Все эти микрорайоны будут соединены между собой общегородской автомагистралью, строительство которой предусмотрено данной Программой.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть досрочное достижение целей и выполнение задач Программы, изменение направлений государственной жилищной политики.
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование долгосрочной целевой программы
Организационные механизмы выполнения Программы должны обеспечить четкое разграничение ответственности между всеми возможными участниками процесса обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой и ориентироваться на рыночные инструменты решения проблемы, что позволит минимизировать инвестиционные риски и уменьшить стоимость кредитования.
Возможно делегирование органами местного самоуправления ответственности за развитие коммунальной инфраструктуры частным операторам объектов коммунальной инфраструктуры. Предполагается также создать условия для развития в городе Пензе специализированного вида бизнеса, связанного с обустройством территорий, предназначенных для жилищного и прочих видов строительства, коммунальной инфраструктурой.
В рамках настоящей Программы, реализация инвестиционных проектов осуществляется как органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями - застройщиками или организациями коммунального комплекса, так и частными компаниями, управляющими системами коммунальной инфраструктуры на условиях концессионных соглашений.
Возврат средств обеспечивается за счет различных источников - продажи земельных участков (переуступки прав аренды земельных участков), установления прозрачного и регулируемого муниципалитетами тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также продажи жилья, построенного на этих земельных участках в последующие периоды.
Постановлением администрации г. Пензы от 3 декабря 2009 г. N 1489/3 раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Перечень программных мероприятий
Постановлением Главы администрации г. Пензы от 31 декабря 2008 г. N 2275 действие отдельных положений раздела 5 настоящей программы было приостановлено в 2009 г.
Постановлением администрации г. Пензы от 30 декабря 2009 г. N 1649 пункт 8, приостанавливающий действие отдельных положений раздела 5 настоящей программы, исключен
Данные мероприятия обеспечат развитие коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства.
Постановлением администрации г. Пензы от 3 декабря 2009 г. N 1489/3 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Сведения о распределении объемов финансирования долгосрочной целевой программы
NN п/п |
Направления финансирования |
Всего 2009-2010 гг. |
Источники финансирования на 2009 год |
Источники финансирования на 2010 год |
||
Феде-ральный бюджет |
Бюджет города Пензы |
Федеральный бюджет |
Бюджет города Пензы |
|||
1. |
Финансирование проекта "Напорно-самотечный коллектор от КНС-4 до очистных сооружений города", |
133,999033 |
- |
133,999033 |
- |
|
в том числе кредиты банков(*) |
119,395013 |
- |
119,395013 |
- |
|
|
2. |
Финансирование проекта "Строительство общегородской автомагистрали до микрорайона малоэтажной жилой застройки "Заря" в городе Пензе, в том числе: |
25,734 |
- |
3,5 |
- |
22,234 |
2.1 |
Разработка проектно-сметной документации и авторский надзор |
5,734 |
- |
3,5 |
- |
2,234 |
2.2 |
Строительство общегородской автомагистрали до микрорайона малоэтажной жилой застройки "Заря" в городе Пензе |
20,00 |
- |
0,00 |
- |
20,00 |
|
Итого финансирование по Программе |
159,733033 |
- |
137,499033 |
- |
22,234 |
(*) Уплата процентов по кредиту - согласно кредитному договору.
7. Ожидаемый прогноз результатов реализации долгосрочной целевой Программы
Ожидаемым результатом Программы является обеспечение земельных участков площадью 970,0 га под перспективную застройку объектами коммунальной инфраструктуры, в том числе:
микрорайон N 3 третьей очереди Арбеково 15,6 га;
микрорайон N 6 третьей очереди Арбеково 20,12 га;
микрорайон N 7 третьей очереди Арбеково 30,28 га;
микрорайон N 8 третьей очереди Арбеково 21,0 га;
микрорайон "Заря" 883,0 га.
Общегородская автомагистраль до микрорайона малоэтажной жилой застройки "Заря" в городе Пензе позволит соединить и обеспечить транспортной инфраструктурой все микрорайоны города Пензы, где ведется строительство жилья.
Постановлением администрации г. Пензы от 3 декабря 2009 г. N 1489/3 в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Система целевых индикаторов
В целях обеспечения микрорайона жилой застройки "Заря", площадью 883 га, инженерной инфраструктурой в рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг. идет реализация проекта "Напорно-самотечный коллектор от КНС-4 до очистных сооружений города". Реализацию данного проекта планируется завершить в 2009 году.
Положительные тенденции в росте и развитии города дают основание для строительства в перспективе до 2025 года в 3 очереди застройки жилого района "Арбеково" до 7 млн. кв.м. жилья, а реализация проекта "Строительство общегородской автомагистрали от 2 мкр. "Арбеково" до мкр. малоэтажной жилой застройки "Заря в городе Пензе с примыканием к Федеральной автодороге М-5 "Урал" является основополагающим фактором развития данного района.
Оценка эффективности реализации данной Программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла.
При выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
При увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;
При уменьшении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу уменьшения.
Степень эффективности реализации мероприятий оценивается путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями. Программа считается выполненной (за отчетный год, за период реализации Программы), если оценочная эффективность реализации Программы выполнена не менее чем на 90% показателей и индикаторов Программы.
В случае если оценочная эффективность реализации Программы попадает в пределы от 70% до 89%, Программа требует доработки и корректировки.
Если оценочная эффективность реализации Программы менее 70%, то степень эффективности ее реализации является низкой и Программа требует полной переработки.
9. Организация управления программой и контроль над ходом ее реализации
Администрация города Пензы осуществляет контроль и координацию реализации Программы. МУ "Управление капитального строительства города Пензы" и Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы обеспечивают исполнение программных мероприятий и своевременное направление сведений об исполнении Программы в Финансовое управление города Пензы и в отдел по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам Администрации города Пензы.
Ежегодно, до 1 марта, исполнители Программы должны также направлять доклад о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств в отдел по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам Администрации города Пензы и в Финансовое управление города Пензы.
Заместитель главы администрации |
А.В. Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации г. Пензы от 31 декабря 2008 г. N 2276 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.