Решением Пензенской городской Думы от 30 сентября 2005 г. N 193-14/4 в настоящее Решение внесены изменения
Решение Пензенской городской Думы
от 30 июня 2005 г. N 139-12/4
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем
молодых семей в городе Пензе на 2005-2010 годы"
26 августа, 30 сентября, 27 декабря 2005 г., 14 июня 2006 г., 30 марта, 15 июня, 26 октября 2007 г., 29 февраля 2008 г.
Докладчик: Савин В.А., заместитель главы администрации города.
В целях более эффективного решения проблемы обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в г. Пензе, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 г. N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" и ст. 71 Устава города Пензы, Пензенская городская Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2005-2010 годы" (прилагается).
2. Считать утратившими силу решения Пензенской городской Думы:
- от 26.12.2003 г. N 579/43 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Дом для молодой семьи" на 2004-2010 годы;
- от 29.04.2004 г. N 677/49 "Об утверждении Положения "О продажи в рассрочку молодым семьям, проживающим на территории города Пензы, жилья, построенного за счет средств бюджета города Пензы, а также приобретения# в рассрочку комплектов для строительства жилья и связанных с ним объектов инженерной инфраструктуры".
3. Администрации города Пензы при исполнении программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2005-2010 годы" включить в список участников программы граждан, подавших документы и признанных участниками программ, утвержденных решением городской Думы от 26.12.2003 г. N 579/43 и от 29.04.2004 г. N 677/49 в хронологическом порядке.
4. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением решения возложить на администрацию города Пензы и постоянные комиссии городской Думы по бюджету, финансовой и налоговой политике; по защите прав граждан, общественной безопасности, науке, образованию, культуре и социальным вопросам.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города |
И.А. Белозерцев |
Решением Пензенской городской Думы от 30 марта 2007 г. N 612-32/4 в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
Утверждена
решением
Пензенской городской Думы
от 30 июня 2005 г. N 139-12/4
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в г. Пензе" на 2006-2010 годы
26 августа, 30 сентября, 27 декабря 2005 г., 14 июня 2006 г., 30 марта, 15 июня, 26 октября 2007 г., 29 февраля 2008 г.
О реализации настоящей программы см. Постановление Главы администрации г. Пензы от 30 мая 2007 г. N 629
Решением Пензенской городской Думы от 29 февраля 2008 г. N 892-43/4 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование программы | Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в г. Пензе на 2006-2010 го- ды" (далее - Программа) |
Основания для разра- ботки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой програм- мы "Жилище" на 2002-2010 годы" (с изменениями, внесенными решением Верховного Суда РФ от 08.08.2007 N ГКПИ07-435); Постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям субсидий на приоб- ретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой Программы "Жилище" на 2002-2010 годы" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 года N 979); Закон Пензенской области "Об областной целевой Программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы" от 22 мая 2006 года N 1023-ЗПО (в редакции Закона Пензенской области от 19.11.2007 г. N 1430-ЗПО)"; |
Заказчик Программы | Администрация г. Пензы, |
Основные разработчики Программы |
Администрация г. Пензы, Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике г. Пензы, МУ "УКС г. Пензы" |
Основные исполнители Программы |
Отдел по распределению муниципального жилищного фонда администрации г. Пензы, Финансовое управление города Пензы, уполномоченный орган администрации города Пензы |
Уполномоченный орган по реализации Програм- мы |
Определяется администрацией г. Пензы |
Цель и задачи Програм- мы |
Основная цель Программы - государственная под- держка молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в решении жилищных проблем. Основными задачами Программы являются: - предоставление молодым семьям субсидий на при- обретение жилья, в том числе на оплату первона- чального взноса при получении ипотечного жилищ- ного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных фи- нансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья |
Важнейшие целевые ин- дикаторы и показатели |
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содей- ствия за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области, бюджета города Пензы - доля молодых семей, улучшивших жилищные усло- вия (в том числе с использованием ипотечных жи- лищных кредитов и займов) при оказании содейст- вия за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области, бюджета города Пензы в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приоб- ретение жилья, выданных молодым семьям |
Сроки и этапы реализа- ции Программы |
2006-2010 годы I этап - 2006-2007 годы; II этап - 2008-2010 годы |
Объем и источники фи- нансирования программы |
общий объем финансирования Программы в 2006-2010 годы - 1624,0 млн.рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 162,4 млн.рублей; за счет средств бюджета Пензенской области - 406,0 млн.рублей; за счет средств бюджета города Пензы - 81,2 млн. рублей; за счет собственных и заемных средств молодых семей - 974,4 млн.рублей. |
Ожидаемые конечные ре- зультаты реализации Программы |
успешное выполнение мероприятий Программы позво- лит обеспечить жильем более 1600 молодых семей; создаст условия для повышения уровня обеспечен- ности жильем молодых семей; привлечет в жилищную сферу дополнительные финан- совые средства банков и других организаций, пре- доставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства граждан; создаст условия для формирования активной жиз- ненной позиции молодежи; укрепит семейные отношения и снизит социальную напряженность в обществе |
Система контроля за реализацией Программы |
Уполномоченный орган администрации г. Пензы еже- квартально предоставляет отчет о реализации Программы в уполномоченный орган исполнительной власти Пензенской области. |
Решением Пензенской городской Думы от 29 февраля 2008 г. N 892-43/4 в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики, проводимой Администрацией г. Пензы.
Государственная поддержка молодых семей в 2005-2006 годах осуществлялась в соответствии с муниципальной целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2005-2010 годы" в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638, в соответствии с которой в Пензенской области были разработаны областная и муниципальная целевая программа в г. Пенза, направленные на улучшение жилищных условий молодых семей.
Основным результатом реализации указанной подпрограммы стало создание в 2005-2006 годах системы государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы.
Для решения поставленной задачи средства федерального бюджета направлялись в бюджет Пензенской области и бюджет г. Пензы с целью оказания адресной помощи молодым семьям, участвующим в реализации соответствующих региональных и муниципальных программ, направленных на улучшение жилищных условий в случае рождения (усыновления) ребенка.
В 2005 году 88 молодых семей - участников муниципальной программы улучшили свои жилищные условия. При этом за счет средств федерального бюджета молодым семьям были предоставлены субсидии при рождении (усыновлении) ребенка на общую сумму 10,8 млн. рублей.
Анализ результатов реализации муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2005-2010 годы", действующей в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, выявил целесообразность ее корректировки в части совершенствования механизма осуществления государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий.
В соответствии с этой подпрограммой ее участником могла стать молодая семья, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, но возможность получения субсидии за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и местного бюджета была обусловлена только рождением (усыновлением) ребенка. Участником могут стать молодые семьи, возраст супругов в которых не превышает 35 лет, исключая условия наличия детей в семье.
На начало 2006 года в городе Пензе более 97 молодых семей состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в г. Пензе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих в городе Пензе, позволит сформировать экономически активный слой населения.
Решением Пензенской городской Думы от 29 февраля 2008 г. N 892-43/4 в раздел II настоящей Программы внесены изменения
II. Цели и задачи Программы. Основные
направления решения поставленных задач
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы" направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и бюджета г. Пензы при улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы только один раз.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы предполагаются в 2006-2010 годы в два этапа:
I этап - 2006-2007 годы;
II этап - 2008-2010 годы
IV. Перечень программных мероприятий
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- формирование списков молодых семей для участия в Программе;
- определение ежегодно объема средств, выделяемых из бюджета г. Пензы на реализацию мероприятий Программы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете г. Пензы, а также объемов софинансирования за счет бюджета Пензенской области и федерального бюджета.
Решением Пензенской городской Думы от 15 июня 2007 г. N 689-35/4 раздел V настоящей Программы изложен в новой редакции
V. Объемы и источники финансирования Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий программы);
- средства бюджета Пензенской области;
- средства бюджета г. Пензы;
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Объем финансирования Программы в 2006-2010 гг. приведен в следующей таблице:
Наименование мероприятий |
Год ис- пол- нения |
Объем финан- сиро- вания, всего, тыс. руб. |
В том числе за счет средств | Ответ- ствен- ные за испол- нение меро- приятий |
Ожидаемые результа- ты |
|||
Феде- раль- ного бюдже- та |
бюдже- та Пен- зен- ской обл. |
бюдже- та г.Пен- зы |
Вне- бюд- жет- ных источ- ников |
|||||
Предоставле- ние субсидий молодым семьям - участникам Программы |
Адми- нистра- ция го- рода Пензы |
Обеспече- ние жиль- ем моло- дых семей |
||||||
2006- 2010 |
1624,0 | 162,4 | 406,0 | 81,2 | 974,4 | Всего 1665 се- мей, в т.ч.: |
||
2006 | 100,0 | 10,0 | 25,0 | 5,0 | 60,0 | 165 семей | ||
2007 | 200,0 | 20,0 | 50,0 | 10,0 | 120,0 | 300 семей | ||
2008 | 400,0 | 40,0 | 100,0 | 20,0 | 240,0 | 400 семей | ||
2009 | 440 | 44 | 110 | 22 | 264 | 400 семей | ||
2010 | 484 | 48,4 | 121 | 24,2 | 290,4 | 400 семей |
Решением Пензенской городской Думы от 29 февраля 2008 г. N 892-43/4 раздел VI настоящей Программы изложен в новой редакции
VI. Механизм реализации Программы
1. Настоящая Программа устанавливает порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 (далее - подпрограмма), а также выполнения в 2006 году обязательств по компенсации части затрат на приобретение или строительство жилья, произведенных молодыми семьями - участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 года N 638, при рождении (усыновлении) ребенка.
2. Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти Пензенской области решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья);
в) наличие у семьи доходов либо денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
3. Применительно к условиям настоящей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, постоянно проживающие в городе Пензе, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
4. Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
5. Субсидии молодым семьям предоставляются в соответствии с "Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года N 285.
6. Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по городу Пензе. Норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по городу Пензе устанавливается равным средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Пензенской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации.
7. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2-х и более детей) - по 18 кв.м на каждого члена семьи.
8. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, должна быть равна или больше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
9. Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера
субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по городу Пензе,
определяемый в соответствии с пунктом 6 Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в
соответствии с пунктом 7 Программы.
10. Размер субсидии составляет не менее:
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
11. До 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, составляла 10 процентов средней стоимости жилья, определенной в соответствии с пунктами 6-7 и 9 Программы, при этом доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование, должна составлять не менее 25 процентов для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 30 процентов для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также неполных молодых семей.
С 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий подпрограммы, будет рассчитываться по формуле:
ДСФ = (40 - 15 х КБО),
где:
ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет
соответствующего субъекта Российской Федерации на
финансирование мероприятий указанной подпрограммы;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности
соответствующего субъекта Российской Федерации после
распределения средств из Федерального фонда финансовой
поддержки субъектов Российской Федерации.
В случае если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации больше 2, для такого субъекта Российской Федерации доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, принимается в размере 10 процентов.
При этом с 2008 года доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации должна составлять соответственно:
не менее (15 х КБО - 5), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 25 процентов - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее (15 х КБО), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 30 процентов - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
12. Возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления субсидий, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами исполнительной власти Пензенской области и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом Правительством Пензенской области.
13. Возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет бюджетных средств при улучшении жилищных условий предоставляется только один раз.
14. Решением городской Думы "О бюджете г. Пензы" на соответствующий финансовый год определяются объемы ежегодного финансирования Программы.
15. Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств бюджета Пензенской области в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка в порядке, определенном постановлением Правительства Пензенской области от 9 октября 2006 года N 640-пП "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям-участникам областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы дополнительной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка".
16. В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья, которое является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
17. Срок действия свидетельства с даты выдачи, указанной в свидетельстве, составляет для молодых семей - 2 месяца, для банков, участвующих в реализации подпрограммы, - 9 месяцев.
18. Определенный администрацией города Пензы уполномоченный орган по реализации Программы информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
19. Для включения в список участников Программы гражданин подает заявление в Уполномоченный орган, определенный администрацией города Пензы (далее - Уполномоченный орган).
20. Для регистрации заявления и включения в список участников Программы гражданин представляет:
а) заявление по форме (утвержденной постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года N 285) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 года;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.
21. Уполномоченный орган осуществляет проверку представленных документов и формирует список молодых семей - участников Программы, который представляется на рассмотрение специально созданной для этих целей городской комиссии по реализации муниципальных целевых программ (далее - Комиссия).
22. Сформированный список молодых семей - участников Программы после рассмотрения Комиссией утверждается руководителем Уполномоченного органа.
23. Уполномоченный орган может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей - участников Программы в случае, если молодые семьи - участники Программы в течение срока действия свидетельства отказались от получения субсидии на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной субсидией.
24. Уполномоченный орган до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки - участников Программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, финансовую заявку на получение субсидии из бюджета Пензенской области и федерального бюджета и представляет их в уполномоченный орган исполнительной власти Пензенской области.
Орган исполнительной власти Пензенской области на основании списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета Пензенской области и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств, формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления субсидий и утверждает сводный список молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году.
Заявка и сводный список представляются органом исполнительной власти Пензенской области государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.
25. Размер субсидии, предоставляемый молодой семье, рассчитывается Уполномоченным органом и указывается в свидетельстве. Размер субсидии, указанный в свидетельстве, является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления субсидий, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение субсидии в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение субсидии, утвержденным органом исполнительной власти Пензенской области.
26. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк в течение 2 месяцев с даты его выдачи, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком, отобранным Правительством Пензенской области по результатам конкурса.
27. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
28. В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой субсидии.
29. Субсидия может быть использована распорядителем счета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование субсидии на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
Распорядитель счета представляет в банк кредитный договор (договор займа), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома.
В случае использования субсидии на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер субсидии, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
30. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
31. Субсидия может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива. Указанный распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано молодой семье - участнице подпрограммы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
32. Перечисление денежных средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
33. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня после получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии направляет заявку в Финансовое управление города Пензы о перечислении бюджетных средств на счет Уполномоченного органа.
При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем уполномоченный орган письменно уведомляет банк.
Финансовое управление города Пензы, после получения заявки от Уполномоченного органа на перечисление бюджетных средств, в течение 2 рабочих дней перечисляет бюджетные средства на счет Уполномоченного органа.
Уполномоченный орган при поступлении бюджетных средств от Финансового управления города Пензы в течение 2 рабочих дней перечисляет в банк суммы субсидий на банковские счета по реквизитам, указанным в заявке банка.
34. Субсидия считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения Уполномоченным органом молодой семьи - участницы Программы из списков участников Программы.
35. После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
36. В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
37. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему в установленный срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в Уполномоченный орган, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на условиях, определяемых в соответствии с Правилами.
38. Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики."
Решением Пензенской городской Думы от 15 июня 2007 г. N 689-35/4 раздел VII настоящей Программы изложен в новой редакции
VII. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы является разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета г. Пензы на соответствующий год.
Администрация города Пензы:
- разрабатывает нормативные правовые акты, регулирующие вопросы реализации Программы;
- принимает организационные меры по обеспечению реализации Программы;
- организует обеспечение освещения целей и задач Программы в средствах массовой информации.
Уполномоченный орган:
- разрабатывает муниципальную целевую программу по обеспечению жильем молодых семей;
- ежегодно, на основе утвержденного списка участников Программы, формирует заявку на получение субсидии из бюджета г. Пензы, бюджета Пензенской области и федерального бюджета;
- предоставляет в Финансовое управление города Пензы отчет о целевом использовании средств бюджета города Пензы;
- представляет в орган исполнительной власти Пензенской области отчет об использовании средств бюджета города Пензы, бюджета Пензенской области и федерального бюджета, выделенных на предоставление субсидий, по установленной форме;
- ежегодно дает предложения по объемам средств, выделяемых из бюджета г. Пензы на реализацию мероприятий Программы.
- организует освещение целей и задач Программы в средствах массовой информации;
- взаимодействует с администрацией города Пензы в части исполнения организационных мероприятий Программы;
VIII. Порядок реализации мероприятий по выполнению обязательств
перед участниками программы "Обеспечение жильем молодых
семей в городе Пензе на 2005-2010 годы"
В 2006 году будут реализованы мероприятия, связанные с выполнением обязательств перед молодыми семьями - участниками Программы "Обеспечение жильем молодых семей в г. Пензе на 2005-2010 годы", утвержденной решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 года за N 139-12/4, в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638. К числу данных обязательств относятся обязательства по компенсации при рождении (усыновлении) ребенка в 2006 году части затрат на приобретение или строительство жилья, произведенных молодыми семьями - участниками указанной подпрограммы, на условиях и в порядке, которые определены этой подпрограммой.
Молодые семьи - участники Программы "Обеспечение жильем молодых семей в г. Пензе на 2005-2010 годы", утвержденной решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 года за N 139-12/4, в соответствии # подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638, должны быть извещены об изменениях в Программе со дня вступления в силу и о подтверждении исполнения в 2006 году обязательств в соответствии с ранее действующими условиями и порядком.
Решением Пензенской городской Думы от 15 июня 2007 г. N 689-35/4 в раздел IX настоящей Программы внесены изменения
IX. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Успешное выполнение мероприятий способствует созданию условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей с привлечением в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан.
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области бюджета г. Пензы будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;
- адресного предоставления бюджетных средств;
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов);
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит в 2006-2010 годах обеспечить жильем более 1600 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пензенской городской Думы от 30 июня 2005 г. N 139-12/4 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2006-2010 годы"
Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Решения опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 16 от 15 июля 2005 г.
Уточнения к тексту Решения опубликованы в газете "Пензенские губернские ведомости" N 17 от 27 июля 2005 г.
Текст Решения опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов, принятых Пензенской городской Думой в апреле-июне 2005 г." N 2
Решением Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1159-54/4 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1159-54/4
Решение Пензенской городской Думы от 3 сентября 2008 г. N 1040-48/4
Решение Пензенской городской Думы от 27 июня 2008 г. N 1011-47/4
Решение Пензенской городской Думы от 28 марта 2008 г. N 928-44/4
Решение Пензенской городской Думы от 29 февраля 2008 г. N 892-43/4
Решение Пензенской городской Думы от 26 октября 2007 г. N 798-40/4
Решение Пензенской городской Думы от 15 июня 2007 г. N 689-35/4
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Решения
Решение Пензенской городской Думы от 30 марта 2007 г. N 612-32/4
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Решения
Решение Пензенской городской Думы от 14 июня 2006 г. N 403-24/4
Решение Пензенской городской Думы от 27 декабря 2005 г. N 270-18/4
Решение Пензенской городской Думы от 30 сентября 2005 г. N 193-14/4
Решение Пензенской городской Думы от 26 августа 2005 г. N 157-13/4