Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Избирательной комиссии
Пензенской области
от 15 августа 2003 г. N 2/7
Регламент Избирательной комиссии Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Избирательной комиссии Пензенской области (далее - Комиссия), осуществляющей в пределах своей компетенции обеспечение на территории Пензенской области реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подготовку и проведение выборов, референдумов, иных избирательных действий, а также единообразное применение федеральных законов, законов Пензенской области, координацию деятельности нижестоящих избирательных комиссий, оказание им правовой, методической, информационной, организационно-технической помощи при проведении выборов, референдумов, решение других вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии.
1.2. Комиссия действует на постоянной основе, является государственным органом Пензенской области и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации, Уставом Пензенской области, законами Пензенской области, а в случаях, предусмотренных законами, также инструкциями и иными нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.
1.3. Срок полномочий Комиссии - четыре года.
1.4. Комиссия состоит из 14 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Законодательным Собранием Пензенской области и Губернатором Пензенской области в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
В состав Комиссии не могут входить лица, не имеющие гражданства Российской Федерации; граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица, судьи, прокуроры, кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов (списки кандидатов), члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума, члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов; лица, выведенные из состава комиссии по решению суда, лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.
1.5. В случае возникновения оснований для досрочного освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса от обязанностей члена Комиссии по основаниям, предусмотренным п. 8 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", председатель Избирательной комиссии Пензенской области (далее - Председатель Комиссии) в течение трех дней со дня возникновения оснований обращается в орган, назначивший данного члена в состав Комиссии, с предложением о принятии решения о досрочном прекращении полномочий члена комиссии и о назначении нового члена Комиссии. Одновременно с предложением Председателя Комиссии направляется личное письменное заявление члена Комиссии о сложении своих полномочий. Если орган, назначивший члена Комиссии, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена Комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена Комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена Комиссии принимается Комиссией в течение трех дней со дня истечения указанного срока.
1.6. Со дня представления документов для регистрации кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов, вправе назначить в Комиссию во одному члену Комиссии с правом совещательного голоса. Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированного кандидата, вправе также назначить в Комиссию по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.
1.7. Комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
1.8. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пензенской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, средств массовой информации, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также для нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.
1.9. Комиссия является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием и реквизитами. Комиссия может иметь свою эмблему.
1.10. Место постоянного нахождения Комиссии - Российская Федерация, город Пенза, улица Московская, 75.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
2. Избрание председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии Пензенской области
2.1. Председатель Избирательной комиссии Пензенской области (далее - Председатель Комиссии), заместитель председателя Избирательной комиссии Пензенской области (далее - Заместитель председателя Комиссии) и секретарь Избирательной комиссии Пензенской области (далее - Секретарь Комиссии) избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней и ящика для голосования. Избрание Председателя Комиссии не может быть перенесено на следующее заседание Комиссии.
2.2. Председатель Комиссии избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
В случае, если предложенная Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидатура на должность Председателя Комиссии будет отклонена членами Комиссии, объявляется перерыв заседания, о чем незамедлительно информируется Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. В данном случае вопрос об избрании Председателя Комиссии с повестки дня организационного заседания снимается.
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана предложить новую кандидатуру на должность Председателя Комиссии из числа членов Комиссии с правом решающего голоса. В случае, если Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в результате обсуждения всех других, кроме ранее отклоненной, кандидатур из числа членов Комиссии с правом решающего голоса, не заявивших самоотвода и имеющих высшее юридическое образование либо ученую степень в области права, не приняла решения о предложении Комиссии иной кандидатуры на указанную должность, ЦИК России вправе принять новое решение о предложении на должность Председателя Комиссии ранее отклоненной кандидатуры либо решение о предложении членам Комиссии предложить кандидатуру самостоятельно.
Неизбрание Председателя Комиссии не препятствует Комиссии на своем первом заседании избрать тайным голосованием Заместителя Председателя Комиссии и Секретаря Комиссии.
2.3. Для организации тайного голосования из числа членов Комиссии с правом решающего голоса избирается счетная комиссия.
2.4. В бюллетень для тайного голосования на должность Председателя Комиссии вносится фамилия, имя, отчество кандидата, предложенного Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещается пустой квадрат. После фамилии кандидата помещается строка "Против кандидата", справа от которой помещается пустой квадрат. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается, голос, может быть поставлен любой знак. Если член Комиссии голосует против кандидата, любой знак проставляется в пустом квадрате, расположенном справа от строки "Против кандидата". В случае, если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
2.5. Избранным на должность Председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии. Решение об избрании Председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по кандидатуре на должность Председателя Комиссии.
2.6. Избрание Председателя Комиссии оформляется постановлением Комиссии, копии которого в тот же день направляются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, Губернатору и в Законодательное Собрание Пензенской области.
2.7. Заместитель Председателя и Секретарь Комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
2.8. В бюллетени для тайного голосования на должность Заместителя Председателя, Секретаря Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых членами Комиссии с правом решающего голоса, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Допускается включение в бюллетень для голосования одного кандидата.
2.9. В случае, если в бюллетень для тайного голосования было включено два и более кандидатов на должность Заместителя Председателя Комиссии или Секретаря Комиссии и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов членов Комиссии, то проводится второй тур голосования. При этом, если в первом туре голосования в бюллетень было включено два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов; если в первом туре голосования в бюллетень было включено более двух кандидатов, второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов членов Комиссии. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов начинается с выдвижения и повторяется до избрания Заместителя или Секретаря Комиссии, в том числе с возможным рассмотрением данного вопроса на последующих заседаниях Комиссии.
3. Полномочия Председателя, Заместителя Председателя и Секретаря Комиссии
3.1. Председатель Комиссии:
организует работу Комиссии;
созывает и ведет заседания Комиссии;
издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
подписывает постановления, разъяснения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции;
подписывает договоры, соглашения и иные документы Комиссии;
дает поручения Заместителю Председателя, Секретарю и членам Комиссии, выдает доверенность по представлению Комиссии в судах общей юрисдикции при рассмотрении избирательных споров, одной из сторон в которых является Комиссия;
решает вопросы о командировании членов Комиссии и работников аппарата Избирательной комиссии Пензенской области (далее - Аппарат Комиссии) в служебные командировки;
осуществляет контроль за реализацией мероприятий федеральных целевых программ; решений Комиссии;
осуществляет общее руководство деятельностью Аппарата Комиссии, принимает на работу и увольняет его работников;
представляет Комиссию во взаимоотношениях с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, органами государственной власти, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, политическими партиями, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, средствами массовой информации;
является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии из федерального бюджета, бюджета Пензенской области или иных источников, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Пензенской области;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Пензенской области, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
3.2. Заместитель Председателя Комиссии:
осуществляет полномочия Председателя Комиссии в случае его отсутствия;
выполняет поручения Председателя Комиссии;
организует работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами Комиссии:
осуществляет руководство Контрольно-ревизионной службой при Комиссии;
организует взаимодействие с политическими партиями, общественными объединениями;
осуществляет на территории Пензенской области меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
организует учебу участников избирательного процесса в период подготовки выборов;
организует мероприятия по повышению правовой культуры участников избирательного процесса, повышению активности молодых избирателей, подготовке будущих избирателей и организаторов выборов;
организует взаимодействие со средствами массовой информации, в том числе о публикации материалов с целью повышения правовой культуры избирателей;
организует взаимодействие с Законодательным Собранием Пензенской области по законотворческой деятельности;
организует работу по определению границ избирательных округов и количества избирателей в них;
организует работу по определению порядка и приема документов по выдвижению кандидатов (списков кандидатов), осуществляет руководство при рассмотрении вопросов о регистрации, отмене регистрации кандидатов (списков кандидатов);
готовит и направляет в средства массовой информации материалы в соответствии со своими обязанностями;
организует работу по рассмотрению жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий, нарушающих избирательные права граждан и право граждан на участие в референдумах;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Пензенской области, настоящим Регламентом.
3.3. Секретарь Комиссии:
обеспечивает подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение проектов постановлений;
обеспечивает решение вопроса о предоставлении помещения для заседания, документационное обеспечение заседаний Комиссии, организует фото- и видеосъемку;
организует формирование материалов для заседаний Комиссии;
организует своевременное оповещение членов Комиссии о дне проведения заседания, а также представителей заинтересованных организаций, средств массовой информации;
формирует повестку дня заседания Комиссии;
формирует список приглашенных на заседание Комиссии;
организует регистрацию присутствующих на заседании Комиссии;
организует делопроизводство в Комиссии;
организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
организует еженедельное планирование деятельности работников Аппарата Комиссии, контролирует исполнение;
обеспечивает доведение решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, иных избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления Пензенской области, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании Комиссии в средства массовой информации;
протоколирует заседания Комиссии;
подписывает постановления Комиссии, протоколы заседаний Комиссии;
организует направление постановлений Комиссии заинтересованным лицам;
выполняет поручения Председателя Комиссии;
осуществляет оперативный контроль за исполнением членами Комиссии, работниками Аппарата постановлений Комиссии, поручений и распоряжений Председателя Комиссии;
организует размещение заказов на типографские работы;
готовит и направляет в средства массовой информации материалы в соответствии со своими обязанностями;
организует работу по формированию нижестоящих избирательных комиссий и организации их работы (планирование, делопроизводство);
обеспечивает сохранность документов Комиссии и передачу их на архивное хранение;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Пензенской области, настоящим Регламентом.
3.4. В случае временного отсутствия Заместителя Председателя, Секретаря Комиссии их обязанности с согласия Комиссии могут быть возложены Председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев, о чем незамедлительно извещаются Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Губернатор и Законодательное Собрание Пензенской области.
3.5. В случае досрочного освобождения от должностей Председателя, Заместителя Председателя, Секретаря Комиссии их обязанности до проведения новых выборов могут быть возложены по решению Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса.
3.6. Председатель, Заместитель Председателя и Секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности, в том числе в связи с систематическим невыполнением своих должностных обязанностей, на основании решения Комиссии, принимаемого большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса при тайном голосовании.
3.7. Решение Комиссии о досрочном освобождении от занимаемой должности может быть принято по предложению не менее одной трети членов Комиссии с правом решающего голоса от установленного числа ее членов, органов государственной власти Пензенской области, а также по представлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, прокурора Пензенской области, Председателя Комиссии.
3.8. Решения об освобождении от должности Председателя, Заместителя Председателя, Секретаря Комиссии принимаются на заседании Комиссии и оформляются постановлением Комиссии, копии которого в тот же день направляются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, Губернатору и в Законодательное Собрание Пензенской области.
3.9. В случае досрочного освобождения от должностей Председателя, Заместителя Председателя, Секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через 15 дней со дня освобождения соответствующего должностного лица, а в период проведения избирательной кампании, референдума - не позднее чем через 3 дня со дня освобождения в порядке, установленном разделом 2 настоящего Регламента.
4. Члены Комиссии
4.1. Члены Комиссии с правом решающего голоса на основании федеральных законов, Закона Пензенской области "Об Избирательной комиссии Пензенской области", федеральных целевых программ, планов Комиссии, настоящего Регламента организуют работу по следующим направлениям деятельности Комиссии: контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории Пензенской области, за соблюдением прав граждан Российской Федерации на участие в голосовании по отзыву лиц, избранных непосредственно гражданами в законодательные (представительные), исполнительные органы и в органы местного самоуправления Пензенской области; взаимодействие с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, с органами государственной власти и органами местного самоуправления области; осуществление мер по организации финансирования подготовки и проведения выборов и референдумов на территории Пензенской области, деятельности Комиссии, других избирательных комиссий и комиссий референдума, формируемых на территории Пензенской области, распределение выделенных из федерального бюджета и бюджета Пензенской области средств на обеспечение подготовки и проведения выборов, референдумов, контроль за целевым использованием указанных средств; организация государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и участие в осуществлении этой регистрации (учета), определение (образование) избирательных округов; организация разработки нормативов технологического оборудования, необходимого для работы нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, подготовка документов на утверждение указанных нормативов, размещение заказов на производство типового технологического оборудования; осуществление на территории Пензенской области контроля за соблюдением нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, комиссий референдума; осуществление на территории Пензенской области мер по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установлению итогов голосования, определению результатов выборов, референдумов, а также порядку опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов; контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме, проверка финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений и избирательных блоков, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов, инициативных групп по проведению референдума, проверка достоверности представляемых кандидатами сведений об имуществе о доходах и об их источниках, контроль за возвратом бюджетных средств, выделенных избирательной комиссией в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков; оказание правовой, методической, организационно-технической помощи нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума; взаимодействие с политическими партиями, избирательными блоками, иными общественными объединениями, инициативными группами избирателей, инициативными группами по проведению референдума; повышение правовой культуры избирателей, профессиональная подготовка членов избирательных комиссий и комиссий референдума, других организаторов выборов и референдумов; реализация мероприятий, связанных с внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, координация деятельности по обеспечению функционирования, развития и использования государственной автоматизированной информационной системы "Выборы"; взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам обеспечения избирательных прав и права на участие в референдуме граждан; предварительное рассмотрение жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий или их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, подготовка соответствующих проектов постановлений Избирательной комиссии Пензенской области.
4.2. Распределение обязанностей по направлениям деятельности Комиссии и иных обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса осуществляется решением Комиссии, оформляемым постановлением.
4.3. Член Комиссии с правом решающего голоса и член Комиссии с правом совещательного голоса:
заблаговременно извещаются о заседаниях Комиссии;
вправе принимать участие в подготовке заседаний Комиссии;
вправе выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии и включенным в повестку дня заседания, требовать проведения по данным вопросам голосования;
вправе задавать другим участникам заседания Комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, Комиссии и нижестоящих избирательных комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, вариантам ответа на вопрос референдума;
присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии и ее Аппарате;
взаимодействовать с Аппаратом Комиссии, осуществлять контроль за реализацией решений Комиссии по соответствующим вопросам;
выступать на заседаниях Комиссии с особым мнением;
участвовать по согласованию с Председателем Комиссии или лицом, его заменяющим, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии;
вправе обжаловать действия (бездействие) Комиссии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.
4.4. Член Комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом Комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:
выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;
участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;
составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;
участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции Комиссии, и подписывать решения Комиссии.
Положения данного пункта не могут служить основанием для отказа члену Комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.
4.5. Член Комиссии имеет удостоверение установленной формы, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.
4.6. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
заблаговременно информировать Секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
выполнять поручения Комиссии, а также Председателя, Заместителя Председателя, Секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции.
4.7. В случае, если член Комиссии с правом решающего голоса отсутствует длительное время (1 месяц в период проведения выборов, референдумов, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица соответствующего уровня, 3 месяца - в иной период) без уважительных причин на заседаниях Комиссии, не выполняет ее поручения, Комиссия может поставить вопрос о признании данного члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не выполняющим свои обязанности и направить в соответствии с подпунктом "д" пункта 8 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" заявление в Пензенский областной суд.
Решение о направлении указанного заявления в суд принимается большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
4.8. Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса начинаются со дня поступления в Комиссию соответствующих документов.
4.9. Срок полномочий членов Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии. Полномочия Комиссии прекращаются со дня первого заседания Комиссии нового состава.
4.10. Срок полномочий членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, или избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, которые были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после официального опубликования результатов выборов. Если кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку отказано в регистрации (в регистрации списка кандидатов) или регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, избирательным блоком, отменена, полномочия назначенных ими членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются со дня отказа в регистрации, отмены регистрации соответствующего кандидата, списка кандидатов, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.
4.11. Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу. За кандидатами, которые были избраны, а также за избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинутые которыми списки кандидатов были допущены к распределению депутатских мандатов, в течение срока полномочий депутата, должностного лица сохраняется право назначения членов Комиссии с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.
4.12. Полномочия членов Комиссии референдума с правом совещательного голоса прекращаются одновременно с прекращением полномочий Комиссии.
5. Порядок проведения заседаний Комиссии
5.1. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию, инициативы членов Комиссии.
5.2. Основной организационной формой деятельности Комиссии является ее заседание.
5.3. Комиссия вправе рассматривать на своем заседании любой вопрос, входящий в ее компетенцию и включенный в повестку дня, и принимать решение в пределах полномочий, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Пензенской области.
5.4. Исключительно на заседаниях Комиссии рассматриваются следующие вопросы:
избрание на должность и освобождение от должности Председателя, Заместителя Председателя, Секретаря Комиссии;
распределение обязанностей между членами Комиссии с правом решающего голоса;
досрочное прекращение полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, законами Пензенской области;
принятие регламента Комиссии, внесение в него изменений и дополнений;
утверждение перспективных и иных планов работы (мероприятий) Комиссии;
установление структуры и штата Аппарата Комиссии и утверждение Положения об Аппарате;
назначение выборов в органы государственной власти Пензенской области, иных избирательных действий в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, законами Пензенской области;
принятие инструкций, разъяснений и иных актов по обеспечению единообразного применения законов Пензенской области по организации и проведению выборов, референдума, иных избирательных действий;
финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, иных избирательных действий, принятие решений о получении и использовании в установленном законом порядке кредитов банков на конкурсной основе;
регистрация кандидатов (списков кандидатов), инициативных групп по проведению референдума, избирательных блоков, уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, иных избирательных действий, их доверенных лиц в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Пензенской области;
утверждение формы и текста избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, при проведении иных избирательных действий, списка избирателей, участников референдума, а также иных избирательных документов;
определение результатов выборов, референдума, иных избирательных действий;
отмена решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных комиссий муниципальных образований в случаях и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Пензенской области, и принятие решения по существу;
формирование избирательных комиссий и назначение их председателей в случаях, сроки и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Пензенской области;
об обращении в суд с заявлением о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;
обращение в суд с представлением об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов), расформировании нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Пензенской области;
утверждение Положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава.
Комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
5.5. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
5.6. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса. При этом в состав Комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов Комиссии. Срок полномочий комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.
5.7. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа ее членов с правом решающего голоса. На первом заседании Комиссии вправе присутствовать члены Комиссии прежнего состава.
5.8. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания Председателя Комиссии.
5.9. На первом заседании Комиссии:
председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Пензенской области "Об Избирательной комиссии Пензенской области";
открытым голосованием избирается счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;
проводятся выборы Председателя, Заместителя Председателя, Секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим регламентом.
5.10. Работа Комиссии строится в соответствии с планами работы, которые составляются на полугодие. Предложения в план работы вносятся членами Комиссии, работниками аппарата по согласованию с секретарем Комиссии и представляются в письменном виде не позднее чем за 30 дней до начала планируемого периода. Предложения должны содержать формулировку рассматриваемых вопросов, сроки рассмотрения, фамилии и должности ответственных за их подготовку и докладчиков. Проект плана работы формируется секретарем Комиссии и представляется в установленном порядке Председателю Комиссии не позднее чем за 5 дней до рассмотрения его на заседании Комиссии.
5.11. Заседания Комиссии созываются Председателем Комиссии или по его поручению Заместителем Председателя Комиссии в соответствии с планом работы Комиссии, но не реже одного раза в месяц, в период избирательной кампании - по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети членов Комиссии с правом решающего голоса от установленного числа ее членов. Указанное требование в письменной форме с необходимым количеством подписей членов Комиссии должно быть представлено Председателю Комиссии. На требовании ответственным за делопроизводство в Комиссии делается отметка о дате поступления, делается соответствующая запись в журнале регистрации входящей корреспонденции. При этом заседание Комиссии проводится в срок, предлагаемый данными членами Комиссии. В случае, если в требовании не указан конкретный срок проведения заседания, то Председатель обязан провести заседание не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования, а в день выборов - незамедлительно.
5.12. Планы работы Комиссии утверждаются на заседании Комиссии не позднее чем за месяц до начала намечаемых мероприятий и по запросу доводятся до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, органов государственной власти Пензенской области, заинтересованных органов и должностных лиц.
5.13. Планы работы (мероприятий) Комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, реализации мероприятий федеральных целевых программ согласовываются с календарными планами работы (мероприятий) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
5.14. Информация о ходе выполнения планов периодически, но не реже одного раза в три месяца, рассматривается на заседаниях Комиссии.
5.15. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На всех заседаниях Комиссии вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, зарегистрированный Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или Комиссией кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, список кандидатов от которого зарегистрирован ЦИК России или Комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации или референдума Пензенской области. Представители средств массовой информации вправе присутствовать на всех заседаниях Комиссии, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума, знакомиться с протоколом Комиссии о результатах выборов, референдума, изготавливать либо получать от Комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов. По требованию представителя средства массовой информации Комиссия обязана заверить копию протокола об итогах голосования или результатах выборов, референдума.
5.16. На заседания Комиссии могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам. При рассмотрении жалоб, обращений участников избирательного процесса на заседании вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. Список приглашенных на заседание Комиссии согласовывается с Председателем Комиссии. Ответственность за оповещение приглашаемых лиц на заседание Комиссии несет Секретарь Комиссии.
5.17. На заседании Комиссии обязаны присутствовать специалисты Аппарата Комиссии и давать необходимые пояснения по рассматриваемым вопросам.
5.18. До начала заседания Комиссии проводится регистрация членов Комиссии и приглашенных, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания. Также представляются приглашенные.
5.19. Члены Комиссии извещаются Секретарем Комиссии о заседании Комиссии не позднее чем за три дня до дня заседания. Проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии не позднее чем за один день до открытия заседания Комиссии. Указанные сроки не распространяются на случаи, когда требуется или предусмотрено незамедлительное рассмотрение вопросов Комиссией.
5.20. Предполагаемая повестка дня заседания доводится до сведения членов Комиссии не позднее чем за три дня до дня заседания Комиссии. Член Комиссии вправе в письменной форме на имя Председателя Комиссии внести предложения по повестке дня заседания не позднее чем за один день до открытия заседания.
5.21. Повестка дня к заседанию Комиссии формируется Секретарем Комиссии на основе планов работы Комиссии, а также вопросов, внесенных на рассмотрение Комиссии членами Комиссии, Контрольно-ревизионной службой, Рабочими группами Комиссии.
5.22. Предложения и проекты Постановлений, внесенные членами Комиссии, тиражируются и передаются членам комиссии для ознакомления до обсуждения вопроса по повестке дня конкретного заседания Комиссии в сроки, установленные настоящим Регламентом.
5.23. Все предложения об изменении повестки дня и включении дополнительных вопросов, если они внесены при утверждении повестки дня, рассматриваются непосредственно на заседании Комиссии.
5.24. Повестка дня заседания Комиссии утверждается членами Комиссии с правом решающего голоса на соответствующем заседании Комиссии открытым голосованием после установления правомочности заседания и его начала. В случае отклонения каких-либо вопросов, предложенных в повестку дня, в протоколе заседания Комиссии делается соответствующая запись об этом с указанием фамилии и статуса лица, вносившего предложение, и формулировки вопроса с результатами голосования.
5.25. Проекты постановлений, справочные материалы, информации, вносимые на рассмотрение Комиссии, передаются Секретарю Комиссии, который представляет их вместе с подписанным им проектом повестки дня Председателю Комиссии либо председательствующему на заседании не позднее чем за три дня до дня проведения заседания Комиссии. Проекты постановлений по вопросам, подготовленным позднее указанного срока, включаются в повестку дня по разрешению Председателя, либо председательствующего на заседании Комиссии. Указанные сроки не распространяются на случаи, когда законом предусмотрено незамедлительное рассмотрение вопросов Комиссией.
5.26. Проект постановления должен быть завизирован лицом, его подготовившим. В случае, если проект постановления и прилагаемые к нему документы готовят работники Аппарата Комиссии, то, кроме их подписей, на оборотной стороне всех документов проставляются подписи членов Комиссии с правом решающего голоса, отвечающих за данное направление деятельности Комиссии.
5.27. Все вносимые на заседание Комиссии проекты должны соответствовать требованиям, установленным к оформлению реквизитов документов.
5.28. К проекту постановления Комиссии автором проекта прилагается оформленный список рассылки документа и предлагаемый список лиц для приглашения на заседание. После согласования списка приглашенных с Председателем Комиссии либо председательствующим на заседании организуется их оповещение. Оповещение организует Секретарь Комиссии.
5.29. Председательствующий на заседании Комиссии:
ведет заседание Комиссии;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших устных и письменных заявок, а также приглашенным лицам;
ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания, за исключением случаев отклонения темы выступлений от утвержденной повестки дня.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
5.30. Выступающий на заседании не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, отклоняться от темы обсуждаемого вопроса.
Председательствующий на заседании вправе сделать предупреждение выступающему о прекращении таких высказываний и призывов, после второго предупреждения - лишить его слова.
5.31. Заседание Комиссии ведется на русском языке.
5.32. На заседании ведется протокол. В протоколе указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения. К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания постановления Комиссии, инструкции и иные нормативные акты, а также заключения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии. Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и Секретарем Комиссии не позднее семи дней со дня проведения заседания.
Возможно параллельное проведение аудио - видеозаписи заседания, которые по минованию срока хранения, но не ранее чем через семь дней, стираются.
Тексты протоколов заседаний Комиссии не подлежат опубликованию.
5.33. Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 15 минут, содоклада - 10 минут, заключительного слова - 5 минут, выступлений в прениях - 3 минут, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минут, если иное не установлено решениями Комиссии.
Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий после предупреждения, с согласия Комиссии, может продлить время выступления или объявить о его прекращении.
5.34. В случае, если кем-либо из присутствующих членов Комиссии используется записывающая техника, он должен предупредить об этом участников заседания.
5.35. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии или распоряжением Председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, работников Аппарата Комиссии, экспертов, специалистов.
6. Порядок голосования на заседаниях Комиссии
6.1. Все решения комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
6.2. Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки членом Комиссии с правом решающего голоса, тайное голосование - путем использования бюллетеней.
6.3. Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
6.4. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично.
6.5. Член Комиссии, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе в письменной форме выразить особое мнение, которое доводится до сведения всех членов Комиссии и прилагается к соответствующему протоколу заседания. Особое мнение должно быть выражено и оглашено на том заседании, на котором принято решение, с которым не согласен член Комиссии.
В случае, если особое мнение члена (членов) Комиссии касается вопроса, связанного с проведением выборов в федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы, референдума Российской Федерации, оно должно быть доведено Председателем Комиссии до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.
Члены (член) Комиссии, высказавшие особое мнение, должны быть проинформированы в письменной форме Председателем Комиссии о ходе и результатах рассмотрения их особого мнения в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
6.6. При подведении итогов открытого голосования в случае равенства голосов "за" и "против" голос Председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
6.7. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных законодательством, либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от присутствующих членов Комиссии.
Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией, которая избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный в присутствии членов Комиссии счетной комиссией.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
6.8. Решения Комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности Председателя, Заместителя Председателя, Секретаря Комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения Комиссии принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности Председателя, Заместителя Председателя, Секретаря Комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению).
6.9. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
6.10. Принимаемые решения оформляются постановлениями Комиссии.
6.11. Постановления Комиссии подписываются Председателем и Секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания) и прилагаются к протоколу заседания Комиссии.
6.12. Инструкции, иные нормативные акты по вопросам применения избирательного законодательства, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются постановлением Комиссии.
6.13. При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии.
После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.
6.14. При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:
принять постановление, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения; принять постановление за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
отложить обсуждение проекта постановления; отклонить проект постановления.
6.15. В случае, если в ходе заседания в проект рассматриваемых документов внесены поправки, изменения, дополнения, лицо, подготовившее указанный проект, вносит необходимые изменения не позднее одного дня после заседания Комиссии и передает его на подпись Секретарю Комиссии.
6.16. Срок подписания постановления Комиссии должен составлять не более 2 дней после его принятия.
6.17. При необходимости по рассмотренным на заседании Комиссии вопросам проводятся пресс-конференции, совещания и другие мероприятия информационного характера.
6.18. Заверение копий протоколов и иных документов Комиссии производится Председателем Комиссии, или Заместителем Председателя Комиссии, или Секретарем Комиссии. При этом в заверяемом документе указанные лица делают запись "Верно", расписываются, ставят дату, указывают время заверения и проставляют печать Комиссии.
6.19. Принятые постановления после подписания направляются в 5-дневный срок Секретарем Комиссии по назначению.
6.20. Решения Комиссии направляются Секретарем Комиссии в средства массовой информации для опубликования и обнародования.
6.21. Исполнение постановлений Комиссии контролируется Секретарем Комиссии. Информация об исполнении постановлений Комиссии рассматривается на заседании Комиссии не реже одного раза в квартал.
7. Порядок рассмотрения обращений о нарушении избирательного законодательства
7.1. Комиссия в пределах своей компетенции рассматривает поступившие в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводит проверки по этим обращениям и дает лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
7.2. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения (как в письменной, так и в устной форме).
7.3. Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий муниципальных образований и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов
7.4. При рассмотрении Комиссией обращения на заседании вправе присутствовать заявитель и заинтересованные стороны, которые вправе давать пояснения по существу изложенных в обращении нарушений избирательного законодательства.
7.5. Вопрос о вынесении обращения на рассмотрение Комиссии на заседании решается Председателем Комиссии (или лицом, его заменяющим).
7.6. По обращениям, рассматриваемым вне заседания Комиссии, информация до сведения членов Комиссии доводится не реже одного раза в три месяца, а в период избирательной кампании, кампании референдума - не реже одного раза в месяц.
7.7. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в Комиссию Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение.
7.8. Комиссия вправе составлять в соответствии с законодательством РФ протоколы об административных правонарушениях. Для этого после назначения соответствующих выборов на заседании избираются уполномоченные Комиссии, наделенные правом составлять протоколы об административных правонарушениях.
8. Обеспечение деятельности Комиссии
8.1. Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Комиссии.
8.2. Общее руководство работой Аппарата Комиссии осуществляет Председатель Комиссии.
8.3. Права, обязанности и ответственность работников Аппарата Комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством Пензенской области, Положением об Аппарате Комиссии и должностными инструкциями.
8.4. Комиссия может привлекать граждан по гражданско-правовым договорам для выполнения работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов.
9. Заключительные положения
9.1. Регламент, вносимые в него изменения и дополнения принимаются на заседании Комиссии.
9.2. Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу с момента их принятия.
Секретарь Избирательной комиссии |
Т.Б. Рожкова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Избирательной комиссии Пензенской области от 15 августа 2003 г. N 2/7 "О Регламенте Избирательной комиссии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.