Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
главы администрации
Железнодорожного района г. Пенза
от 18 июня 2012 г. N 160-од
Административный регламент
администрации Железнодорожного района города Пензы по предоставлению муниципальной услуги "Выдача приказа о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет"
11 ноября 2013 г., 20 мая 2014 г., 12 августа, 10 ноября 2015 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий административный регламент определяет стандарт и порядок предоставления администрацией Железнодорожного района города Пензы муниципальной услуги по выдаче приказа о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет (далее - Административный регламент). Административный регламент регулирует вопросы организации и осуществления деятельности по выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, на территории Железнодорожного района города Пензы.
1.2. Круг заявителей
Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, достигшие возраста шестнадцати лет, и желающие вступить в брак до наступления совершеннолетия.
Приказом Главы Администрации Железнодорожного района г. Пензы от 20 мая 2014 г. N 127-од в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Железнодорожного района города Пензы.
Юридический и почтовый адрес администрации Железнодорожного района города Пензы: 440600, г. Пенза, ул. Московская, 110.
Начальник отдела по взаимодействию с органами общественного территориального самоуправления администрации Железнодорожного района города Пензы (далее - начальник отдела) осуществляет прием заявлений по адресу: 440600, г. Пенза, ул. Московская, д. 110, каб. 449, в соответствии со следующим графиком:
График приема граждан:
понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00)
Контактные телефоны: 551490, 561966.
Информацию о муниципальной услуге граждане могут получить при личном обращении в приемную администрации Железнодорожного района города Пензы, по телефону 551100, в письменном виде, на сайте администрации города Пензы в разделе "администрация Железнодорожного района города Пензы" (http://www.penza-gorod.ru), в электронном виде в администрации Железнодорожного района города Пензы по запросу на адрес электронной почты adm_gd@mail.ru.
Порядок получения информации о муниципальной услуге приведен в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Подробную информацию о предоставляемой муниципальной услуге, а также о ходе ее предоставления можно получить в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области": uslugi.pnzreg.ru. и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": gosuslugi.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача приказа о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, - администрация Железнодорожного района города Пензы.
2.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю приказа главы администрации Железнодорожного района города Пензы о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет;
- выдача заявителю уведомления, подписанного главой администрации Железнодорожного района города Пензы или заместителем главы администрации Железнодорожного района города Пензы, об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 20 рабочих дней.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги "Выдача приказа о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет" осуществляется в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 года ("Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская
газета", N 273, 25.12.1993);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 года N 223-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
- Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802, "Российская газета", N 147, 05.08.1998);
- Уставом города Пензы ("Пензенские губернские ведомости" от 15 сентября 2005 г. N 20);
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей.
Приказом Главы Администрации Железнодорожного района г. Пензы от 20 мая 2014 г. N 127-од в пункт 2.6.1 настоящего приложения внесены изменения
2.6.1. Начальник отдела принимает от гражданина заявление с просьбой о выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копии паспортов брачующихся;
- заявления брачующихся (приложение N 3);
- заявления законных представителей несовершеннолетнего (приложения N 4, 5);
- копии паспортов законных представителей несовершеннолетнего;
- копии документов, подтверждающих полномочия законных представителей;
- документ, подтверждающий уважительность причин для вступления в брак до наступления совершеннолетия (справка о беременности невесты, документы о рождении ребенка, и т.п.).
Начальник отдела не вправе требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Заявители вправе не представлять документы и сведения, информация о которых находится в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или могут заверяться специалистом при сличении их с оригиналом.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги следует при наличии одного из следующих обстоятельств:
1) отсутствие подтверждения уважительных причин для вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет;
2) недостоверность сведений, содержащихся в прилагаемых к заявлению документах;
3) наличие обстоятельств, препятствующих заключению брака, перечисленных в ст. 14 Семейного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой не допускается заключение брака между:
лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;
близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);
усыновителями и усыновленными;
лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.
2.8. Предоставление муниципальной услуги "Выдача приказа о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет" осуществляется бесплатно.
Приказом Главы Администрации Железнодорожного района г. Пензы от 11 ноября 2013 г. N 359-од пункт 2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.10. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента его получения.
Приказом Главы Администрации Железнодорожного района г. Пензы от 10 ноября 2015 г. N 313-од пункт 2.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях.
Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудованы:
- информационными стендами, содержащими визуальную и текстовую информацию;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
- настоящий Административный регламент с описанием порядка предоставления муниципальной услуги;
- график работы ответственного лица администрации Железнодорожного района города Пензы, исполняющего полномочия по выдаче приказа о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются бланками заявлений и образцами их заполнения.
Кабинеты приема заявителей имеют информационные таблички (вывески) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности сотрудника.
Каждое рабочее место оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, а также печатающим, копирующим и сканирующим устройствами.
При организации рабочих мест предусмотрена возможность беспрепятственного входа (выхода) сотрудников из помещения.
Помещения соответствуют требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей, в том числе указанные объекты отвечают требованиям к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.14. Должностные лица администрации Железнодорожного района города Пензы обеспечивают:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявлений, а в случае необходимости - с участием граждан, представивших заявления о выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет;
Основными требованиями к качеству рассмотрения заявлений в администрации Железнодорожного района города Пензы являются:
- достоверность предоставляемой гражданами информации о ходе рассмотрения заявления;
- полнота информирования граждан о ходе рассмотрения заявления;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления.
Приказом Главы Администрации Железнодорожного района г. Пензы от 12 августа 2015 г. N 230-од раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.15
2.15. Заявитель вправе обратиться за получением Услуги в Государственное автономное учреждение Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ МФЦ).
2.15.1. В местах предоставления Услуги размещается информация о возможности получения Услуги в ГАУ "МФЦ", с указанием адреса и контактных телефонов ГАУ "МФЦ".
Адреса: |
г. Пенза, ул. Шмидта, д. 4 |
|
График работы: |
Понедельник-Пятница |
8.00-19.30 |
Суббота |
8.00-13.30 |
|
Воскресенье |
выходной |
Контактные сведения:
- справочный телефон ГАУ "МФЦ": (8412) 92-70-00, 8(800) 707-64-55 многоканальный;
- электронный адрес ГАУ "МФЦ": mfcinfo.ru E-mail: penza@mfcinfo.ru.
3. Административные процедуры
Перечень административных процедур:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- экспертиза представленных документов и принятие решения;
- подготовка проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в отдел по взаимодействию с органами территориального общественного самоуправления администрации Железнодорожного района города Пензы.
Ответственным за выполнение административной процедуры является начальник отдела по взаимодействию с органами территориального общественного самоуправления администрации Железнодорожного района города Пензы (далее - начальник отдела).
Начальник отдела лично проводит приём от граждан заявления и полного пакета документов (оригиналы и копии), необходимые для оформления муниципальной услуги, в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Начальник отдела:
- при приёме документов осуществляет проверку представленных документов (наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, соответствие копий документов оригиналам);
- в журнале регистрации фиксирует дату приёма, Ф.И.О., адрес места жительства;
- проверяет правильность заполнения заявлений;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям настоящего Административного регламента;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов и копии документов, не заверенных в установленном порядке и заверяет их;
Датой принятия к рассмотрению заявления о выдаче приказа о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, и прилагаемых документов считается дата его регистрации в журнале учета заявлений и выдачи приказа о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет (приложение N 6).
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.2. Экспертиза представленных документов и принятие решения
Основанием для начала процедуры проведения экспертизы документов, представленных заявителями, является их получение начальником отдела, ответственным за подготовку результата предоставления муниципальной услуги.
Начальник отдела устанавливает принадлежность заявителей к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, устанавливает наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.3. Подготовка проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, об отказе в ее предоставлении являются выводы начальника отдела, по итогам экспертизы документов, представленных заявителем.
В случае положительного заключения о возможности заявителя на получение разрешения вступить в брак лицам, достигшим 16 лет, специалист готовит проект приказа главы администрации Железнодорожного района города Пензы и передает проект приказа на согласование заместителю главы администрации, ответственному за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, главному специалисту-юрисконсульту.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
После согласования проект приказа передается на подпись главе администрации Железнодорожного района города Пензы и регистрируется в установленном порядке.
После подписания главой администрации Железнодорожного района города Пензы приказ регистрируется в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия составляет 1 рабочий день.
В случае отрицательного заключения специалист готовит проект уведомления об отказе в выдаче соответствующего разрешения.
Указанное уведомление составляется в форме письма на имя заявителя и должно содержать указание на причины отказа в выдаче разрешения на вступление в брак. Уведомление подписывается главой администрации Железнодорожного района города Пензы.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 4 рабочих дня.
3.4. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры по выдаче заявителям результата предоставления муниципальной услуги является подписание главой администрации Железнодорожного района города Пензы приказа о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет, либо уведомления об отказе в выдаче разрешения.
Начальник отдела в течение 5 рабочих дней после подписания приказа главы администрации Железнодорожного района города Пензы о выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему 16 лет, либо после подписания уведомления об отказе в выдаче соответствующего разрешения, информирует заявителя о принятом решении (по почтовому адресу или номеру телефона, указанному заявителем в заявлении о предоставлении муниципальной услуги) и назначается день, когда заявитель может получить результат предоставления муниципальной услуги.
Ответственным за выполнение административной процедуры является начальник отдела.
Приказ главы администрации Железнодорожного района города Пензы о выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему 16 лет, либо уведомление об отказе в выдаче соответствующего разрешения, вручается лично заявителю.
Прибывший в назначенный день в отдел по взаимодействию с органами территориального общественного самоуправления администрации Железнодорожного района города Пензы заявитель предъявляет документы, удостоверяющие личность.
Начальник отдела проверяет предъявленные документы и предлагает заявителю указать в журнале учета заявлений и выдачи разрешения на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет, или уведомления об отказе в выдаче такого разрешения свои фамилию, имя, отчество, поставить подпись и дату получения приказа (приложение N 6).
После внесения этих данных в журнал учета заявлений и выдачи разрешения на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет, уведомления об отказе в выдаче такого разрешения, начальник отдела выдает заявителю один экземпляр приказа о разрешении на вступление в брак либо уведомления об отказе в выдаче приказа.
В случае если заявитель не явился в назначенный день, специалист в течение 4 рабочих дней по почтовому адресу, указанному в заявлении, направляет заявителю вместе с сопроводительным письмом за подписью главы администрации Железнодорожного района города Пензы приказ о разрешении на вступление в брак, либо уведомление об отказе в выдаче приказа. При этом в журнале учета заявлений и выдачи учета заявлений и выдачи приказов о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет, в графе "Примечание" начальник отдела фиксирует дату и исходящий номер сопроводительного письма или уведомления об отказе в выдаче приказа.
Приказом Главы Администрации Железнодорожного района г. Пензы от 12 августа 2015 г. N 230-од раздел 3 настоящего приложения дополнен подразделом 3.6
3.6. Особенности выполнения административных процедур в рамках предоставления Услуги в ГАУ "МФЦ"
3.6.1. В случае, если муниципальная услуга оказывается на базе ГАУ "МФЦ", специалист ГАУ "МФЦ" принимает от заявителя заявление и пакет документов, регистрирует обращение в соответствии с Регламентом работы ГАУ "МФЦ". При приеме у заявителя заявления и документов специалист:
- проверяет правильность заполнения заявления в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.6 раздела II настоящего Регламента;
- проверяет комплектность представленных заявителем документов;
- выдает расписку о принятии заявления и пакета документов с описью представленных документов и указанием срока получения результата услуги.
В случае, если при подаче заявления специалистом ГАУ "МФЦ" обнаружено несоответствие заявления и/или прилагаемых к нему документов требованиям, установленным пунктом 2.7 раздела II, специалист ГАУ "МФЦ" возвращает заявителю заявление и прилагаемые к нему документы для приведения в соответствие с указанными требованиями с разъяснением причин возврата.
Срок выполнения данного административного действия не более 15 мин.
Передачу и доставку документов заявителя из ГАУ "МФЦ" в администрацию Железнодорожного района города Пензы осуществляет сотрудник ГАУ "МФЦ". Он передает документы сотруднику администрации Железнодорожного района города Пензы, а именно - начальнику отдела по взаимодействию с органами территориального общественного самоуправления (далее - "сотруднику администрации Железнодорожного района города Пензы") в течение 1 рабочего дня, следующего за днем принятия заявления и пакета документов от заявителя.
Передача документов заявителя из ГАУ "МФЦ" в администрацию Железнодорожного района города Пензы осуществляется курьером ГАУ "МФЦ" лично под роспись с сопроводительным" письмом и с описью документов. После проверки комплектности представленных документов второй экземпляр сопроводительного письма сотрудник администрации Железнодорожного района города Пензы возвращает курьеру ГАУ "МФЦ" с отметкой о получении указанных документов по описи с указанием даты, подписи, расшифровки подписи.
Сотрудник администрации Железнодорожного района города Пензы регистрирует заявление с
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.