Постановлением Правительства Пензенской области от 28 мая 2008 г. N 340-пП в настоящее Постановление внесены изменения
Постановление Правительства Пензенской области от 6 июня 2006 г. N 392-пП
"Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот"
4 августа, 30 октября 2006 г., 31 июля 2007 г., 28 мая 2008 г.
В целях реализации Программы реформирования региональных финансов Пензенской области на 2005-2007 годы, утвержденной Законом Пензенской области от 02.11.2004 N 688-ЗПО "О реформировании региональных финансов Пензенской области на 2004-2007 годы" (в редакции Закона Пензенской области от 15.12.2005 N 904-ЗПО), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок).
2. Исполнительным органам государственной власти Пензенской области руководствоваться настоящим Порядком:
при формировании предложений по предоставлению налоговых льгот;
при проведении оценки эффективности налоговых льгот, предоставляемых (планируемых к предоставлению) подведомственным организациям.
3. Управлению инвестиционного развития и туризма Правительства Пензенской области представлять в Министерство финансов Пензенской области к 01 мая и к 15 августа отчет о результатах реализации инвестиционных соглашений, заключенных в рамках Закона Пензенской области от 20.09.2005 N 864-ЗПО "Об инвестициях в Пензенской области", в части выполнения за отчетный период плановых показателей проекта по доходам бюджета Пензенской области, заявленных при получении налоговых льгот, и, при необходимости, вносить предложения о приостановлении или отмене налоговых льгот.
4. Управлению экономики Пензенской области представлять в Министерство финансов Пензенской области заключение о результатах оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот по мере поступления заявок в течение одного календарного месяца с даты их поступления.
5. Управлению экономики Пензенской области представлять в Министерство финансов Пензенской области к 01 мая и к 15 августа заключение о результатах оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот, кроме льгот, предоставляемых в рамках реализации Закона Пензенской области от 20.09.2005 N 864-ЗПО "Об инвестициях в Пензенской области", в разрезе отраслей экономики и, при необходимости, предложения о приостановлении или отмене налоговых льгот.
6. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области В.А. Сатина.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Постановлением Правительства Пензенской области от 28 мая 2008 г. N 340-пП в настоящий Порядок внесены изменения
Утвержден
Правительства Пензенской области
от 6 июня 2006 г. N 392-пП
Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
28 мая 2008 г.
1. Настоящий Порядок определяет процедуру и критерии оценки министерствами и иными исполнительными органами государственной власти Пензенской области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - отраслевые министерства и иные исполнительные органы государственной власти Пензенской области), бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот по уплате налогов в бюджет Пензенской области (далее - налоговые льготы).
2. Для оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот используются следующие критерии:
1) оценка экономической эффективности от инвестиционной деятельности организаций, которая предусматривает определение коэффициента эффективности налоговых льгот, предоставляемых (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности (Кэф. инв).
Оценка осуществляется на основании расчета, в котором определяется предполагаемый эффект для бюджета Пензенской области, выражающийся в увеличении поступлений налоговых платежей и других доходов в бюджет Пензенской области в результате реализации инвестиционного проекта по сравнению с величиной выпадающих доходов бюджета Пензенской области, обусловленных предоставлением налоговых льгот.
Коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставляемых (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности, рассчитывается следующим образом:
(НПt + АПt)
Кэф. инв = -------------,
ПБt
где
Кэф. инв - коэффициент эффективности налоговых льгот,
предоставляемых (планируемых к предоставлению) субъектам
инвестиционной деятельности за планируемый (отчетный)
период;
t = 1...n - срок действия инвестиционного проекта, то есть период с
момента ввода в эксплуатацию имущественных объектов,
предусмотренных проектом до истечения периода их полной
окупаемости, но не более 8 лет;
НТО - объем прироста налоговых поступлений в бюджет Пензенской
области в течение срока действия инвестиционного
проекта;
АПt - объем прироста арендной платы, поступающей в бюджет
Пензенской области в течение срока действия
инвестиционного проекта;
ПБt - сумма потерь бюджета Пензенской области от
предоставления налоговых льгот субъектам инвестиционной
деятельности в период действия инвестиционного проекта.
При этом сумма потерь бюджета Пензенской области за год
рассчитывается по одной из следующих формул:
ПБ (за год) = (НБ х СН х НО) - (НБ х СНл х НО),
ПБ (за год) = (НБ х СН х НО) - (НБ х СН х НОл),
где
ПБ
(за год) - сумма потерь бюджета Пензенской области за год;
НБ - налоговая база;
СН - ставка налога, установленная в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах;
НО - норматив зачисления налога в бюджет Пензенской области;
СНл - ставка налога, применяемая с учетом предоставления
налоговых льгот;
НОл - норматив зачисления налога в бюджет Пензенской
области, применяемый с учетом предоставления
налоговых льгот.
Налоговые льготы могут быть предоставлены, или их использование считается эффективным, если коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставляемых (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности, больше единицы (Кэф. инв > 1).
Использование налоговых льгот, предоставляемых в соответствии с Законом Пензенской области от 20.09.2005 N 864-ЗПО "Об инвестициях в Пензенской области", считается эффективным, если фактические показатели проекта по доходам бюджета Пензенской области за отчетный период не ниже заявленных показателей при получении налоговых льгот и заключении соответствующих инвестиционных соглашений.
2) оптимизация расходов бюджета Пензенской области, которая предусматривает сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из бюджета Пензенской области, и объема бюджетного финансирования.
Оценка соответствия предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот данному критерию осуществляется на основании расчета коэффициента эффективности от снижения налоговой нагрузки (Кэф.снн), в результате которого определяются:
а) изменение налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из бюджета Пензенской области, при предоставлении налоговых льгот;
б) изменение объемов финансирования из бюджета Пензенской области при предоставлении налоговых льгот.
Коэффициент эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из бюджета Пензенской области, рассчитывается следующим образом:
Кэф.снн = (БФ - БФнл) / (РО - РОнл),
где
Кэф.снн - коэффициент эффективности от снижения налоговой нагрузки
на организации, полностью или частично финансируемые из
бюджета Пензенской области, на планируемый (за отчетный)
год;
БФ - объем бюджетного финансирования организаций при отсутствии
налоговой льготы;
БФнл - объем бюджетного финансирования организаций при условии
предоставления налоговой льготы;
РО - расходы организаций по уплате налогов при отсутствии
налоговой льготы;
РОнл - расходы организаций по уплате налогов при условии
предоставления налоговой льготы.
Налоговые льготы могут быть предоставлены (сохранены) или использование считается эффективным, в случае если расходы бюджета Пензенской области будут сокращены в размере, превышающем или равном потерям бюджета Пензенской области от предоставления налоговых льгот. При этом значение коэффициента эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из бюджета Пензенской области, должно быть больше или равно единице (Кэф.снн >= 1);
3) повышение уровня жизни населения (социальная эффективность).
Налоговые льготы могут быть предоставлены (сохранены) или использование считается эффективным в случае направления организациями, которым предоставляются налоговые льготы, высвобождающихся средств на следующие цели:
создание дополнительных рабочих мест;
улучшение условий и охраны труда;
формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально не защищенных слоев населения, в том числе оказание социальной помощи;
трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите;
улучшение качества и расширение ассортимента услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы;
повышение экологической безопасности;
и др.
3. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется отраслевыми министерствами и иными исполнительными органами государственной власти Пензенской области в разрезе отраслей экономики на основании полученных в установленном порядке от налогоплательщиков следующих документов:
1) отчета о финансово-экономических показателях, используемых для оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в бюджет Пензенской области (форма 1)
2) расчета сумм налогов с учетом использования льгот и сумм средств, высвобождающихся (планируемых к высвобождению) у организации в результате льготного налогообложения (форма 2).
3) расчета оценки социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (форма 3)
4) данных о финансовом состоянии на отчетную дату (баланс, отчет о прибылях и убытках);
Для оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот организациям, полностью или частично финансируемым из бюджета Пензенской области, дополнительно используются следующие сведения:
а) о суммах бюджетного финансирования организаций при отсутствии налоговых льгот;
б) о суммах бюджетного финансирования организаций при условии предоставления налоговых льгот;
в) о суммах расходов организаций по уплате налогов при отсутствии налоговых льгот;
г) о суммах расходов организаций по уплате налогов при условии предоставления налоговых льгот.
Для оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых в рамках реализации Закона Пензенской области от 20.09.2005 N 864-ЗПО "Об инвестициях в Пензенской области" налоговых льгот дополнительно используются сведения, предоставляемые получателями льготы в соответствии с заключенными инвестиционными соглашениями.
4. По результатам рассмотрения представленных документов отраслевые министерства и иные исполнительные органы государственной власти Пензенской области готовят заключения. Заключения вместе с пакетом представляемых заявителями документов направляются не позднее 10 апреля (по итогам за прошедший финансовый год) и 20 июля (по итогам I полугодия текущего финансового года) - по предоставляемым льготам и в срок не позднее 15 календарных дней с даты поступления заявки - по планируемым к предоставлению налоговых# льготам - в Управление экономики Пензенской области (кроме льгот, предоставляемых в соответствии с заключенными в рамках реализации Закона Пензенской области от 20.09.2005 N 864-ЗПО "Об инвестициях в Пензенской области" инвестиционными соглашениями) или в Управление инвестиционного развития и туризма Правительства Пензенской области (по льготам, предоставляемым в рамках реализации Закона Пензенской области от 20.09.2005 N 864-ЗПО "Об инвестициях в Пензенской области"). Управление инвестиционного развития и туризма Правительство# Пензенской области направляет в срок не позднее 20 календарных дней заключение к представлению в рамках реализации Закона Пензенской области от 20.09.2005 N 864-ЗПО "Об инвестициях в Пензенской области" налоговых льгот в Управление экономики Пензенской области.
5. Исполнительным органам государственной власти Пензенской области запрещается вносить в Правительство Пензенской области предложения о предоставлении и пролонгации налоговых льгот при низкой оценке их бюджетной и социальной эффективности.
6. Управление экономики Пензенской области рассматривает документы, представленные отраслевыми министерствами и иными исполнительными органами государственной власти Пензенской области, готовит заключение об оценке бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (кроме льгот, предоставляемых в соответствии с заключенными в рамках реализации Закона Пензенской области от 20.09.2005 N 864-ЗПО "Об инвестициях в Пензенской области" инвестиционными соглашениями), а также при необходимости предложения о приостановлении или отмене налоговых льгот.
7. Управление инвестиционного развития и туризма Правительства Пензенской области рассматривает документы, представляемые отраслевыми министерствами и иными исполнительными органами государственной власти Пензенской области, готовит отчет о ходе реализации инвестиционных соглашений, заключенных в рамках Закона Пензенской области от 20.09.2005 N 864-ЗПО "Об инвестициях в Пензенской области".
Форма 1
В _______________________________________________________________________
(наименование отраслевого министерства или исполнительного органа
государственной власти)
Полное наименование налогоплательщика ___________________________________
Ответственное лицо (исполнитель) ________________________ тел. __________
(фамилия, имя, отчество)
Отчет
о финансово-экономических показателях, используемых для оценки
эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот в бюджет Пензенской области
за (на) _____________________________ 200_ г.
отчетный (планируемый) период
N п/п |
Наименование показателя | За отчетный период | На планируемый период* |
||
Результат деятель- ности организа- ции до предо- ставления льготы |
Результат деятель- ности ор- ганизации после предо- ставления льготы |
Результат деятель- ности организа- ции до предо- ставления льготы |
Результат деятель- ности ор- ганизации после предо- ставления льготы |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Выпуск товаров и услуг (без внутреннего оборота) собст- венного производства в фак- тических ценах, тыс. рублей |
||||
2 | Темп роста (снижения) вы- пуска товаров и услуг в со- поставимых ценах, процентов |
||||
3 | Отгружено товаров собствен- ного производства, выполне- но работ и услуг собствен- ными силами в фактических ценах, тыс. рублей |
||||
4 | Объем сельскохозяйственной продукции сельского хозяй- ства, тыс. рублей |
||||
5 | Темп роста (снижения) объ- ема сельскохозяйственной продукции в сопоставимых ценах, процентов |
||||
6 | Объем инвестиций в основной капитал, тыс. рублей |
||||
7 | Темп роста (снижения) ин- вестиций в основной капитал в сопоставимых ценах, про- центов |
||||
8 | Ввод основных фондов, тыс. рублей |
||||
9 | Выбытие основных фондов, тыс. рублей |
||||
10 | Оборот розничной торговли, включая общественное пита- ние, тыс. рублей |
||||
11 | Темп роста (снижения) обо- рота розничной торговли, включая общественное пита- ние, в сопоставимых ценах, процентов |
||||
12 | Фонд начисленной заработной платы работников без выплат социального характера, тыс. рублей |
||||
13 | Выплаты социального харак- тера, тыс. рублей |
||||
14 | Финансовый результат дея- тельности (прибыль, убы- ток), тыс. рублей |
||||
15 | Сумма уплаченных (планируе- мых к уплате) налогов, сбо- ров и платежей в бюджет Пензенской области, тыс. рублей, в том числе по видам нало- гов: |
||||
16 | Рост (снижение) недоимки по уплате налогов, сборов и платежей в бюджет Пензен- ской области, тыс. рублей, в том числе по видам нало- гов: |
* - В том числе по годам на весь срок действия налоговой льготы
Форма 2
В _______________________________________________________________________
(наименование отраслевого министерства или исполнительного органа
государственной власти)
Полное наименование налогоплательщика ___________________________________
Ответственное лицо (исполнитель) ________________________ тел. __________
(фамилия, имя, отчество)
Расчет
сумм налогов с учетом использования льгот и сумм средств,
высвобождающихся (планируемых к высвобождению)
у организации в результате льготного налогообложения,
за (на) _____________________________ 200_ г.
отчетный (планируемый) период
(тыс. рублей)
N п/п |
Показатели | За отчетный период |
На планируемый период |
1 | 2 | 3 | 4 |
Налог на прибыль | |||
1. | Налоговая база | ||
2. | Ставка налога на прибыль, зачисля- емого в бюджет области, % |
||
3. | Льготное снижение ставки налога на прибыль, % |
||
4. | Ставка налога на прибыль, подлежа- щего зачислению в бюджет области, с учетом использования льготы, % (стр.2-стр.3) |
||
5. | Норматив зачисления налога на при- быль в бюджет области, % |
||
6. | Сумма налога на прибыль в бюджет области, исчисленная: |
||
6.1. | Без учета льготы: стр.1 х стр.2/100 х стр.5/100 |
||
6.2. | С учетом льготы стр.1 х стр.4/100 х стр.5/100 |
||
7. | Сумма средств, высвобождающихся в результате льготного налогообложе- ния: стр.6.1-стр.6.2 |
||
Налог на имущество | |||
8. | Среднегодовая стоимость облагаемо- го имущества |
||
9. | Ставка налога, % | ||
10. | Льготное снижение ставки налога, % | ||
11. | Ставка налога с учетом льготы, % стр.9-стр.10 |
||
12. | Норматив зачисления налога на иму- щество в бюджет области, % |
||
13. | Льгота в части норматива зачисле- ния налога на имущество в бюджет области, % |
||
14. | Норматив зачисления налога на иму- щество в бюджет области с учетом льготы, % стр.12-стр.13 |
||
15. | Сумма платежей налога на имущество в бюджет области, исчисленная: |
||
15.1 | Без учета льготы: стр.8 х стр.9/100 х стр.12/100 |
||
15.2 | С учетом льготного снижения ставки налога: стр.8 х стр.11/100 х стр.12/100 |
||
15.3 | С учетом льготного снижения норма- тива зачисления налога в бюджет Пензенской области: стр.8 х стр.9/100 х стр.14/100 |
||
16. | Сумма средств, высвобождающихся в результате льготного налогообложе- ния, в том числе: |
||
16.1 | Сумма средств, высвобождающихся в результате льготного снижения ставки налога: стр.15.1-стр.15.2 |
||
16.2 | Сумма средств, высвобождающихся в результате использования льготы в части норматива зачисления налога на имущество в бюджет области: стр.15.1-стр.15.3 |
||
17. | Сумма средств, высвобождающихся у организации в результате использо- вания налоговых льгот: стр.7 + стр.16.1 + стр.16.2 |
Форма 3
В _______________________________________________________________________
(наименование отраслевого министерства или исполнительного органа
государственной власти)
Полное наименование налогоплательщика ___________________________________
_________________________________________________________________________
Ответственное лицо (исполнитель) ________________________ тел. __________
(фамилия, имя, отчество)
Расчет
оценки социальной эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
за (на) _____________________________ 200_ г.
отчетный (планируемый) период
N п/п |
Показатели | Единица измерения |
За отчетный период |
На пла- нируемый период |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Общая сумма высвобождающихся (планиру- емых к высвобождению) средств у орга- низации в результате применения нало- говых льгот |
тыс. руб. | ||
2. | Направление использования высвобожден- ных средств, всего в том числе: |
тыс. руб. | ||
2.1. | на развитие организации, в том числе: | тыс. руб. | ||
улучшение условий и охраны труда | тыс. руб. | |||
и др. | тыс. руб. | |||
2.2. | на обеспечение занятости, сохранение и увеличение рабочих мест, в том числе: |
тыс. руб. | ||
трудоустройство лиц, нуждающихся в со- циальной защите |
тыс. руб. | |||
и др. | тыс. руб. | |||
2.3. | на социальные нужды, в том числе: | тыс. руб. | ||
формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально не за- щищенных слоев населения |
тыс. руб. | |||
оказание социальной помощи | тыс. руб. | |||
улучшение качества и расширение ассор- тимента услуг, предоставляемых объек- тами непроизводственной сферы |
тыс. руб. | |||
и др. | тыс. руб. | |||
2.4. | на благотворительные цели, в том чис- ле: |
тыс. руб. | ||
тыс. руб. | ||||
тыс. руб. | ||||
2.5. | на прочие цели, кроме указанных выше, в том числе: |
тыс. руб. | ||
повышение экологической безопасности | тыс. руб. | |||
и др. | тыс. руб. | |||
3. | Среднесписочная численность работни- ков, всего |
чел. | ||
4. | Создано новых рабочих мест в резуль- тате использования налоговых льгот, всего |
чел. | ||
5. | Фонд оплаты труда по предприятию, всего, |
тыс. руб. | ||
6. | Средняя заработная плата в организации | руб. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 6 июня 2006 г. N 392-пП "Об утверждении Порядка оценки бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в рамках реализации Закона Пензенской области от 30.06.2009 N 1755-ЗПО "Об инвестициях и государственно-частном партнерстве в Пензенской области" налоговых льгот и планируемых к предоставлению в соответствии с законодательством Пензенской области"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 7 июля 2022 г. N 575-пП
Изменения вступают в силу с 7 июля 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 31 января 2022 г. N 64-пП
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 28 декабря 2021 г. N 925-пП
Изменения вступают в силу с 9 января 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 11 декабря 2019 г. N 772-пП
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 19 сентября 2018 г. N 508-пП
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 1 июня 2017 г. N 266-пП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пензенской области от 2 сентября 2016 г. N 450-пП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пензенской области от 30 июля 2012 г. N 543-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 апреля 2012 г. N 293-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 21 февраля 2012 г. N 108-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 28 ноября 2011 г. N 835-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 20 января 2011 г. N 16-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 18 сентября 2009 г. N 726-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 7 мая 2009 г. N 354-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 11 марта 2009 г. N 181-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 21 октября 2008 г. N 694-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 6 августа 2008 г. N 493-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 28 мая 2008 г. N 340-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 31 июля 2007 г. N 525-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 30 октября 2006 г. N 691-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 4 августа 2006 г. N 510-пП