4 апреля 2008 г.
В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями) Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 02.08.2005 N 681-пП "О переименовании Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области" (в редакции от 05.06.2006 N 387-пП) следующие изменения:
1.1. пункт 3 постановления исключить;
1.2. пункт 9 постановления изложить в следующей редакции:
"9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства - начальника Государственно-правового управления Правительства Пензенской области Г.Е. Толченова";
1.3. пункты 4-9 постановления считать соответственно пунктами 3-8.
2. Внести изменения в Положение об Управлении по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 02.08.2005 N 681-пП "О переименовании Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области" (в редакции от 05.06.2006 N 387-пП), утвердив его в новой редакции согласно приложению.
См. текст пункта 3
4. Признать утратившими силу:
4.1. постановление Правительства Пензенской области от 12.04.2006 N 201-пП "О внесении дополнения в постановление Правительства Пензенской области от 02.08.2005 N 681-пП";
4.2. постановление Правительства Пензенской области от 05.06.2006 N 387-пП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Пензенской области от 02.08.2005 N 681-пП (в редакции от 12.04.2006 N 201-пП)".
5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
Постановлением Правительства Пензенской области от 4 апреля 2008 г. N 213-пП в пункт 6 настоящего Постановления внесены изменения
6. Настоящее постановление вступает в силу с 20 октября 2006 года.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства - начальника Государственно-правового управления Правительства Пензенской области Г.Е. Толченова.
И.о. Губернатора Пензенской области |
С.Н. Егоров |
Утверждено
Правительства Пензенской области
от 14 сентября 2006 г. N 592-пП
Положение
об Управлении по обеспечению защиты населения
и пожарной безопасности Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Пензенской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, осуществляющим государственную политику в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
Сокращенное наименование: Управление ЗН и ПБ Пензенской области.
1.2. Управление в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью учебно-методического центра, подразделений противопожарной службы области, поисково-спасательной службы, за исключением подчиненных Главному управлению МЧС России по Пензенской области и непосредственно МЧС России (в том числе специальных подразделений ГПС и их органов управления).
1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, нормативными правовыми актами МЧС России, а также настоящим Положением.
1.4. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет Губернатор Пензенской области.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Пензенской области и органами местного самоуправления.
1.6. Управление является правопреемником Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области по обязательствам бюджета Пензенской области.
1.7. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, иные счета в Министерстве финансов Пензенской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки, осуществляет в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.
Местонахождение (юридический адрес) Управления ЗН и ПБ Пензенской области: г. Пенза, ул. Плеханова, 26.
1.8. Финансовое и материально-техническое обеспечение Управления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, за счет средств бюджета Пензенской области, других источников, не запрещенных действующим законодательством.
1.9. Имущество Управления является собственностью Пензенской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Имущество Управления приватизации не подлежит.
1.10. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
1.11. Оперативное управление силами и средствами, руководство деятельностью единых дежурно-диспетчерских служб осуществляет Главное управление МЧС России по Пензенской области.
2. Основные задачи Управления
2.1. Участие в реализации на территории Пензенской области федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и Пензенской области по вопросам гражданской обороны, защите территории и населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности на территории Пензенской области.
2.2. Участие в реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности на территории Пензенской области.
2.3. Реализация комплекса организационно-правовых мер в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, поиска и спасения людей на водных объектах.
2.4. Организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров.
2.5. Участие в разработке проектов нормативно-правовых актов Пензенской области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечения пожарной безопасности и спасанию людей на акваториях.
3. Основные функции Управления
3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
разрабатывает проекты нормативных правовых актов Пензенской области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечения пожарной безопасности, спасания людей на акваториях Пензенской области;
организует подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также мерам пожарной безопасности;
участвует в разработке, утверждении и исполнении соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;
разрабатывает и организует выполнение областных целевых программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечения пожарной безопасности;
вносит в установленном порядке на рассмотрение соответствующим органам государственной власти, органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию их деятельности в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и спасения людей на водных объектах;
организует и осуществляет контроль за выполнением мероприятий по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
осуществляет организационное обеспечение деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
координирует и руководит деятельностью государственных учреждений Пензенской области, имеющих уставные задачи по проведению мероприятий гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, аварийно-спасательных работ, тушению пожаров, поиску и спасанию людей на водных объектах (далее подведомственные учреждения);
изучает и анализирует деятельность подведомственных учреждений, вносит в установленном порядке предложения по их созданию, реорганизации и ликвидации;
является главным распорядителем средств бюджета Пензенской области;
выполняет функции государственного заказчика по организации закупок и поставок товаров, работ и услуг для государственных нужд Пензенской области в установленной сфере деятельности;
организует проведение мероприятий по гражданской обороне, осуществляет меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности;
организует тушение пожаров (за исключением пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
участвует в подготовке и утверждении перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств бюджета Пензенской области;
готовит предложения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение;
организует в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения;
участвует в создании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
организует работу и координирует действия пожарных и спасательных подразделений по предупреждению и тушению пожаров в населенных пунктах на объектах жилого сектора, общественно-культурных и других важных объектах муниципальной собственности, а также при проведении мероприятий с массовым сосредоточением людей;
принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных подразделений, в том числе по их взаимодействию с органами государственной власти Пензенской области и органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы;
организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции; участвует в установленном порядке в подготовке личного состава аварийно-спасательных и пожарно-спасательных формирований;
организует в установленном порядке делопроизводство, хранение документов и материалов по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
организует работу по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
организует работу по созданию и функционированию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, а также разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики;
участвует в установленном порядке в организации и проведении аттестации аварийно-спасательных и пожарно-спасательных формирований и спасателей;
осуществляет руководство по обеспечению готовности сил и средств гражданской обороны, а также осуществляет контроль в этой области;
организует работу по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и осуществляет контроль;
участвует в создании и поддержании в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, в организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения;
осуществляет в соответствии с действующим законодательством контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, а также начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, в части администрируемых видов доходов;
ведет в установленном порядке оперативный, статистический и бухгалтерский учет финансово-хозяйственной и иной деятельности;
рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.
4. Права Управления
4.1. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.
4.2. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
4.3. Осуществляет подготовку и содержание в готовности специальных транспортных средств, оборудованных в установленном порядке.
4.4. Осуществляет функции учредителя государственных учреждений в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Издает в пределах компетенции нормативные правовые акты Управления в форме приказов.
5. Руководство Управлением
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Пензенской области.
5.2. Начальник несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление и подчиненные ему подразделения.
5.3. Начальник имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.
5.4. Начальник осуществляет руководство на принципе единоначалия:
- действует от имени Управления без доверенности, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- руководит деятельностью Управления и подчиненных подразделений;
- определяет обязанности своих заместителей, делегирует в установленном порядке часть предоставленных ему полномочий своим заместителям, руководителям структурных подразделений;
- распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за Управлением, в соответствии с действующим законодательством;
- утверждает структуру и штатное расписание Управления, положения о структурных подразделениях;
- согласовывает структуру и штатные расписания подведомственных учреждений;
- вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей подведомственных учреждений;
- согласовывает кандидатуры на должности заместителей руководителей, главных бухгалтеров подведомственных учреждений, а также руководителей территориально обособленных структурных подразделений подведомственных учреждений;
- утверждает в установленном порядке смету расходов на содержание Управления;
- проводит работу по отбору, расстановке, воспитанию, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров;
- обеспечивает соблюдение законности в деятельности Управления и подчиненных подразделений, профессиональную подготовку личного состава, организует контроль за выполнением подразделениями законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Пензенской области;
- издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам организации деятельности Управления, подчиненных подразделений, обеспечивает контроль за их выполнением;
- решает в пределах компетенции вопросы правовой и социальной защиты работников Управления;
- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы приема на работу (службу) и иные вопросы работы (службы) сотрудников, применяет в установленном порядке в отношении них меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
- готовит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся работников Управления и подчиненных подразделений государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
- устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и оперативно-служебной необходимостью внутренний распорядок Управления, а также подчиненных подразделений;
- организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам деятельности подчиненных подразделений, принимает по ним необходимые меры;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 14 сентября 2006 г. N 592-пП "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства Пензенской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 октября 2006 г.
Пункт 3 настоящего Постановления вступает в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 27 от 21 сентября 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 15 апреля 2008 г. N 246-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 4 апреля 2008 г. N 213-пП