Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
постановлением
Главы Администрации г. Заречного
от 23 декабря 2004 г. N 1600
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Заречный
6 июля 2006 г.
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) г. Заречного является координационным органом Зареченского городского звена территориальной подсистемы РСЧС (ТП РСЧС) Пензенской области и образована для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления г. Заречный, государственных и иных организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, принятия необходимости экстренных мер для восстановления нормальной жизнедеятельности населения и объектов производственного и социального назначения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации (ЧС)) и обеспечения пожарной безопасности.
2. Городская КЧС и ОПБ руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, решениями и постановлениями Правительства РФ и Пензенской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Заречный, а также настоящим Положением.
3. Городская КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления г. Заречный, органами военного командования, находящихся на территории города, городскими организациями и общественными объединениями, а также с КЧС и ОПБ Пензенской области и г. Пенза.
4. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Заречный осуществляет свою деятельность в соответствии с возложенными на нее задачами и в зависимости от режимов функционирования городского звена ТП РСЧС.
Постановлением Главы г. Заречного от 6 июля 2006 г. N 565 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Заречный являются:
- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, участие в разработке и реализации программ в области защиты населения и территорий от ЧС и пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил Зареченского городского звена ТП РСЧС Пензенской области;
- обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
- планирование мероприятий (деятельности) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также обеспечение надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций и особого противопожарного режима;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование возможных последствий чрезвычайных ситуаций;
- организация разработки нормативных правовых актов и других документов в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и в области противопожарной безопасности;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств городского звена ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также обеспечение создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожаров и их последствий;
- организация взаимодействия с КЧС и ОПБ Пензенской области и г. Пенза, органами военного командования, организациями и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- методическое руководство и контроль за распределением финансовых средств в соответствующих бюджетах (финансовых сметах) организаций для выполнения противопожарных мероприятий, а также за созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС и пожаров;
- организация подготовки органов управления, сил городского звена ТП РСЧС и обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях и мерам пожарной безопасности;
- планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также деятельности Зареченского городского звена ТП РСЧС;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
Иные задачи могут быть возложены на городскую КЧС и ОПБ решениями органов местного самоуправления г. Заречный.
6. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Заречный с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, анализирует причины и условия возникновения пожаров и вносит в установленном порядке в Администрацию г. Заречный соответствующие предложения;
- разрабатывает предложения по эффективному выполнению и совершенствованию нормативных правовых актов г. Заречный в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в соответствии с прогнозом чрезвычайных ситуаций на территории г. Заречный и прилегающей территории;
- участвует в разработке программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
- осуществляет мероприятия по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на местном уровне;
- организует работу по подготовке предложений, рекомендаций и аналитических материалов для Администрации города, руководителей городских организаций и общественных объединений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и по вопросам пожарной безопасности;
- содействует деятельности добровольной пожарной охраны, городского объединения Всероссийского добровольного пожарного общества, дружин юных пожарных и готовит предложения по стимулированию их деятельности.
7. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Заречный в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать у должностных лиц Администрации, организаций и общественных объединений города необходимые материалы и информацию по вопросам защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- заслушивать на своих заседаниях руководителей городских организаций и общественных объединений по вопросам защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- привлекать для участия в своей работе представителей организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
- создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов городской КЧС и ОПБ и представителей организаций и общественных объединений по направлениям деятельности комиссии;
- вносить в установленном порядке в Администрацию г. Заречный проекты решений и постановлений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и обеспечением пожарной безопасности;
- контролировать деятельность организаций в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств городского и объектовых звеньев ТП РСЧС г. Заречный и их деятельностью в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- привлекать соответствующих специалистов к проведению проверок организаций и потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования их на территории города;
- вводить на территории города режимы функционирования объектовых звеньев РСЧС г. Заречный;
- в установленном порядке приостанавливать функционирование организации независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности на территории города, в случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации.
8. Создание, реорганизация и ликвидация городской КЧС и ОПБ, назначение ее руководителя (председателя), утверждение персонального состава осуществляется решением (постановлением) Главы Администрации г. Заречный.
Возглавлять КЧС и ОПБ г. Заречный может Глава Администрации города или один из заместителей Главы Администрации, который руководит деятельностью комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
В КЧС и ОПБ г. Заречный входят заместители Главы Администрации города по соответствующим направлениям, руководители управлений по делам ГО и ЧС и ГПС N 22, отдельные руководители (заместители руководителей) организаций города, органов внутренних дел, здравоохранения и санитарного надзора, энергетики, транспорта, строительства, связи, торговли и других отраслей.
9. Для организаций выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствия, КЧС и ОПБ города формирует оперативные группы. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС и ОПБ с привлечением необходимых специалистов. При возникновении чрезвычайной ситуации организации города для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы КЧС и ОПБ города.
Оперативная группа КЧС и ОПБ, как правило, осуществляет свою деятельность на подвижном пункте управления, председателя КЧС и ОПБ.
10. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, принимаемым на заседании КЧС и ОПБ и утверждаемым ее председателем.
Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания КЧС и ОПБ проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседания КЧС и ОПБ считаются правомочными, если на нем# присутствуют не менее половины ее членов.
Члены КЧС и ОПБ принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ОПБ. В случае равенства, решающим является голос председателя (председательствующего) КЧС и ОПБ города.
Заседания КЧС и ОПБ города оформляются секретарем КЧС и ОПБ в виде протоколов, а при необходимости - в виде распоряжений и постановлений Главы Администраций города.
11. Распоряжения, решения, а также другие регламентирующие документы, издаваемые КЧС и ОПБ города по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для исполнения всеми организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и гражданами, находящимися на территории города.
Заместитель Главы Администрации г. Заречный |
В.А. Зуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.