См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации города Пензы от 30.06.2011 N 766 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления города Пензы", Постановлением администрации города Пензы от 16.11.2012 N 1422 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг города Пензы", ст. 33 Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по земельным и градостроительным вопросам.
Глава администрации города |
Ю.И. Кривов |
Утвержден
постановлением
администрации г. Пензы
от 25 сентября 2015 г. N 1575
Административный регламент
предоставления Администрацией города Пензы муниципальной услуги "Выдача акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления администрацией города Пензы муниципальной услуги "Выдача акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации города Пензы при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица - собственники жилых помещений или уполномоченное лицо.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Место нахождения и юридический адрес Администрации города Пензы: 440000, г. Пенза, ул. Маршала Жукова, 4
4. Место нахождения и юридический адрес Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы: 440008, г. Пенза, ул. Пушкина, 2
График работы:
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00;
Суббота, воскресенье - выходной.
5. Телефоны Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы:
- (8412) 56-19-30 - отдел делопроизводства и хозяйственного обеспечения Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы.
- (8412) 54-16-21 отдел строительства Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы
Официальный сайт администрации города Пензы: http://www.penza-gorod.ru
6. Электронные адреса специализированной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области": https://uslugi.pnzreg.ru/ и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru.
7. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, публикаций в средствах массовой информации
- непосредственно в помещении Управления.
Информирование получателей муниципальной услуги о порядке ее предоставления проводится в рабочее время.
8. Информирование осуществляется по вопросам:
- предоставления муниципальной услуги;
- предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- обжалования действий (бездействия) сотрудников в ходе предоставления государственной услуги и другим вопросам.
9. Информирование заявителей по любым вопросам осуществляется на безвозмездной основе.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
10. Выдача акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
11. Администрация города Пензы.
Результат предоставления муниципальной услуги
12. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- отказ в выдаче акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Срок предоставления муниципальной услуги
13. Срок принятия решения о выдаче акта (об отказе в выдаче акта) о завершении переустройства и (или) перепланировки жилых помещений не может превышать 30 календарных дней со дня поступления соответствующего заявления.
Днем поступления заявления считается дата его регистрации в отделе делопроизводства и хозяйственного обеспечения Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы.
В случае если окончание срока рассмотрения заявления приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается рабочий день, следующий за нерабочим днем.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом РФ;
- Жилищным кодексом РФ от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Уставом города Пензы, принятым решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 N 130-12/4.
- Решением Пензенской городской Думы от 24.10.2014 N 31-3/6 "О создании Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы";
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
15. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить:
15.1. Заявление о выдаче акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение N 1 к Административному Регламенту).
16. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и организаций, которые заявитель вправе представить:
16.1. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
16.2. Проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
16.3. Правоустанавливающие документы на жилое помещение;
16.4. Технический паспорт переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
17. При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не осуществляется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
18. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, к рассмотрению действующим законодательством не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
19. Основания для приостановления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
20. В принятии решения о выдаче акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения отказывается в случаях:
20.1 обращение с заявлением лица, не входящего в перечень лиц, установленных законодательством и п. 2 Административного регламента;
20.2 необеспечение доступа комиссии в переустроенное и (или) перепланированное жилое помещение;
20.3 несоответствие фактически произведенных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения работам, указанным в проекте переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
21. Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
22. Для удобства заявителей и в целях исключения очередей прием заявлений с приложением необходимого пакета документов на оказание муниципальной услуги ведется по предварительной записи сотрудниками Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы. Запись на прием осуществляется по телефону:
(8412) 56-19-30 - отдел делопроизводства и хозяйственного обеспечения Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы
23. Время ожидания в очереди (в случае отсутствия предварительной записи) не должно превышать:
- при подаче заявления и (или) документов - 15 минут;
- при получении результата предоставления услуги - 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
24. Все заявления, принятые к рассмотрению, подлежат регистрации в течение рабочего дня.
25. Учет осуществляется путем занесения сведений, указанных в заявлении, в электронную базу данных "UrbaniCS".
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
26. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях.
27. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуются:
- информационными стендами, содержащими визуальную и текстовую информацию;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
28. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников.
29. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются бланками заявлений и образцами их заполнения.
30. Кабинеты приема заявителей должны иметь информационные таблички (вывески) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности сотрудника.
Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, а также печатающим, копирующим и сканирующим устройствами.
При организации рабочих мест следует предусмотреть возможность беспрепятственного входа (выхода) сотрудников из помещения.
31. Помещения должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
32. Заявитель имеет право:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- получать муниципальную услугу в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением заявления в порядке, установленном разделом V административного регламента.
33. Основным качественным показателем предоставления муниципальной услуги является количество оформленных в установленные сроки актов о завершении переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
34. Требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- соблюдение стандарта муниципальной услуги по утверждению акта приемочной комиссии о завершении переустройства, и/или перепланировки, и/или иных работ переводимого помещения;
- соблюдение сроков подготовки документов, запрашиваемых заявителями;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах
35. Сведения о порядке предоставления услуги носят открытый общедоступный характер, предоставляются всем заинтересованным лицам при обращении в Администрацию города Пензы и ГАУ "МФЦ". Кроме того, информация размещена на официальном сайте Администрации города Пензы: http://www.penza-gorod.ru и в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области": www.uslugi.pnzreg.ru.
Информация об исполнении муниципальной услуги предоставляется:
- по письменным обращениям лиц, указанных в пункте 3 настоящего Регламента, в администрацию города Пензы, а также при личном обращении данных лиц в администрацию города Пензы (сектор по контролю за прохождением документов "Одно окно" Управления подготовки документов по земельным вопросам администрации города Пензы).
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставленной информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставленной информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
36. Заявление в форме электронного документа может быть представлено в Администрацию по выбору заявителя:
- путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте администрации города Пензы: http://www.penza-gorod.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт), в том числе посредством отправки через личный кабинет региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (http://uslugi.pnzreg.ru) и (или) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал, Порталы) (http://www.gosuslugi.ru);
- путем направления электронного документа в Администрацию города Пензы на официальную электронную почту (далее - представление посредством электронной почты).
37. В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления Администрацией города Пензы:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления.
38. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. При подаче заявлений в форме электронного документа к ним прилагаются документы, установленные пунктом 15 настоящего Регламента, в виде электронного образа таких документов.
Заявитель вправе самостоятельно представить с заявлением документы, установленные пунктом 16 настоящего Регламента.
Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), прилагается к заявлению в виде электронного образа такого документа. Представления данного документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет Порталов государственных и муниципальных услуг, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
40. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается уполномоченным органом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Администрацией города Пензы указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Администрацию города Пензы.
Заявление, представленное с нарушением настоящего порядка, не рассматривается Администрацией города Пензы.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления Администрация города Пензы направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
41. Заявления и прилагаемые к ним документы предоставляются в Администрацию города Пензы в форме электронных документов путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте, посредством отправки через единый портал или местный портал, направляются в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Заявления представляются в Администрацию города Пензы в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Документы, которые предоставляются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
XML-схемы, использующиеся для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте.
При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к представлению заявлений, уполномоченный орган изменяет форматы XML-схемы, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим версиям, а также возможность использования предыдущих версий в течение шести месяцев после их изменения (обновления).
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
42. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, предоставленных заявителем;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- рассмотрение заявления и принятие решения;
- выдача результата оказания муниципальной услуги заявителю.
43. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в Приложении N 2 к административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем
44. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в отдел делопроизводства и хозяйственного обеспечения Управление градостроительства и архитектуры администрации города Пензы (приложение N 1 к Административному регламенту).
45. При приеме заявления сотрудник проверяет:
- правильность заполнения заявления;
- действительность основного документа, удостоверяющего личность заявителя, и (или) доверенности от уполномоченного лица;
- осуществляет сверку сведений, указанных заявителем в заявлении, со сведениями, содержащимися в паспорте и других представленных документах;
- комплектность документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи (в случае их представления заявителем по собственной инициативе).
46. После проведения первичной проверки документов специалист отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы, ответственный за регистрацию документов, регистрирует заявление в базе данных "UrbaniCS"и выдает заявителю копию заявления с отметкой о принятии документов.
47. В случае поступления документов по почте специалист отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы, ответственный за регистрацию документов, вскрывает конверт, регистрирует заявление в базе данных администрации города Пензы и высылает заявителю копию заявления с отметкой о принятии документов почтой.
Срок выполнения указанных действий устанавливается до 15 минут.
48. Результатом административной процедуры является прием заявления об утверждении акта приемочной комиссии о завершении переустройства и/или перепланировки жилого помещения.
49. Зарегистрированные в течение рабочего дня заявление с приложением документов (в случае их представления заявителем по собственной инициативе) передаются начальнику отдела строительства Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы для определения сотрудника, уполномоченного на направление межведомственных запросов, рассмотрение заявлений.
50. Сотрудник, осуществляющий прием заявлений, несет ответственность за нарушение режима защиты, обработки и порядка использования информации, содержащей персональные данные заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудник при обработке персональных данных заявителя обязан принимать необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных от несанкционированного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий.
Формирование и направление межведомственного запроса
51. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктами 16.1-16.4 Административного регламента.
52. Межведомственные запросы направляются сотрудником, уполномоченным на оформление и направление межведомственных запросов, рассмотрение заявлений, в течение двух дней с даты принятия заявления к рассмотрению.
53. При наличии технической возможности межведомственные запросы направляются в форме электронного документа путем заполнения электронной формы межведомственного запроса и его последующего направления на соответствующий адрес электронного сервиса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются электронной подписью.
В случае отсутствия технической возможности межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
54. Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса с целью получения документа и/или информации, необходимых для принятия решения о выдаче акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
55. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктами 16.1.-16.4. Административного регламента, не может являться основанием для отказа в принятии решения о выдаче акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Рассмотрение заявления и принятие решения
56. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту отдела строительства Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы.
Заявление подлежит рассмотрению в срок, составляющий десять дней со дня регистрации в отделе делопроизводства и хозяйственного обеспечения Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы.
57. При установлении отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пунктах 20.1-20.3 Административного регламента, специалист отдела строительства Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы в течение трех дней осуществляет подготовку акта приемочной комиссии о завершении переустройства, и/или перепланировки жилого помещения (приложение N 3 к Административному регламенту) и направляет его председателю комиссии по приемке работ о завершении переустройства и/или перепланировки жилого помещения для организации осмотра помещения.
58. По согласованию с получателем муниципальной услуги Комиссия осуществляет выезд на объект, в котором произведены переустройство и/или перепланировка, с целью установления факта соответствия (несоответствия) выполненных работ перечню работ, указанному в проектной документации, и установленным для них нормам и правилам.
59. В течение одного рабочего дня с момента проведения осмотра жилого помещения, в котором осуществлены указанные работы, члены комиссии передают подписанный акт приемочной комиссии о завершении переустройства и/или перепланировки жилого помещения:
59.1 специалисту отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы для его регистрации и выдачи заявителю (в случаи соответствия фактически выполненных работ работам, указанным в проектной документации);
59.2 специалисту отдела строительства Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы для подготовки отказа в выдаче акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по основаниям, указанным в акте о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
60. Результатом административной процедуры является акт о завершении переустройства и/или перепланировки жилого помещения или отказ в выдаче акта приемочной комиссии о завершении переустройства, и/или перепланировки жилого помещения.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры не должен превышать 28 дней.
Выдача результата оказания муниципальной услуги
61. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел делопроизводства и хозяйственного обеспечения Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы акта (отказа в выдаче акта) приемочной комиссии о завершении переустройства и/или перепланировки жилого помещения.
62. Сотрудник отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы, уполномоченный на выдачу результата оказания муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня извещает заявителя о необходимости получения результата оказания муниципальной услуги с указанием времени и места получения.
В целях оптимизации предоставления муниципальной услуги заявитель также может быть уведомлен о принятом решении по телефону (факсу) или в электронной форме.
63. Результат оказания муниципальной услуги выдается заявителю лично или в случае невозможности получения заявителем результата оказания муниципальной услуги направляется заявителю почтой специалистом отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы.
Срок выполнения административной процедуры не может превышать трех рабочих дней со дня принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента
64. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы.
65. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
66. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
67. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
68. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается распоряжением начальника Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы.
69. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
70. В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении должностных лиц или муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу (далее по тексту - сотрудников), принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
71. Сотрудник, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
72. Сотрудник, уполномоченный на направление межведомственных запросов и рассмотрение заявлений, несет персональную ответственность за:
- за соблюдение порядка и сроков рассмотрения заявления;
- за своевременность и качество проводимых проверок по заявлениям;
- за соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям законодательства Российской Федерации и Административного регламента.
73. Сотрудник, осуществляющий выдачу результата оказания муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи документов.
74. Сотрудник, уполномоченный на предоставление информации, несет персональную ответственность за соблюдение срока и порядка предоставления информации, исполнение запросов граждан, установленных Административным регламентом.
75. Персональная ответственность сотрудников администрации города Пензы (в пределах компетенции) закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
76. Заявители имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных (в электронном виде) запросов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
77. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
78. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
- нарушения срока регистрации заявления;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требования при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
79. Органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы:
Администрация города Пензы.
80. В Администрации города Пензы (в пределах компетенции), в Управлении градостроительства и архитектуры администрации города Пензы определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 79 Административного регламента.
81. Заявитель может обжаловать решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы непосредственно начальнику Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы, заместителю главы администрации города Пензы по земельным и градостроительным вопросам, первому заместителю главы администрации города Пензы по организации деятельности администрации, главе администрации города Пензы.
Жалоба на решения, принятые начальником Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы, подается в Администрацию города Пензы и рассматривается главой администрации города Пензы, заместителем главы администрации города Пензы по земельным и градостроительным вопросам, первым заместителем главы администрации города Пензы по организации деятельности администрации, в соответствии с распределением обязанностей.
82. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 81 Административного регламента, указанный орган в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
83. Жалоба может быть подана заявителем, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
84. Жалоба может быть подана заявителем, в том числе в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
85. Жалоба подается в Администрацию города Пензы, Управление градостроительства и архитектуры администрации города Пензы в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
86. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
87. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
88. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией города Пензы (в пределах компетенции), Управлением градостроительства и архитектуры администрации города Пензы.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
89. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального интернет-сайта Администрации города Пензы: http://www.penza-gorod.ru;
- Регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области: https://uslugi.pnzreg.ru/.
Сроки рассмотрения жалобы
90. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
91. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
Результат рассмотрения жалобы
92. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Администрации города Пензы, Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы, уполномоченное на ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
93. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
94. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
95. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
96. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
97. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
98. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации города Пензы (в пределах компетенции), Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа.
Порядок обжалования решения по жалобе
99. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе должностного лица Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы, осуществившего рассмотрение жалобы, непосредственно главе администрации города Пензы, первому заместителю главы администрации города Пензы по организации деятельности администрации, заместителю главы администрации города Пензы по земельным и градостроительным вопросам.
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе, принятое начальником Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы, в Администрацию города Пензы, которое может быть рассмотрено главой администрации города Пензы, заместителем главы администрации города Пензы по земельным и градостроительным вопросам, заместителем главы администрации города по организации деятельности администрации, заместителями главы администрации в соответствии с распределением обязанностей.
Заявитель имеет право обжаловать решения по жалобе, принятые заместителем главы администрации города Пензы по земельным и градостроительным вопросам и первым заместителем главы администрации города Пензы по организационной деятельности администрации города Пензы, главе администрации города Пензы.
При этом порядок такого обжалования соответствует порядку обжалования, установленному для обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
100. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
101. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
Приложение N 1
к Административному регламенту
администрации города Пензы по предоставлению
муниципальной услуги "Выдача акта приемочной
комиссии о завершении переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения"
Форма заявления о выдаче акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
от ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Примечание:
- для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество, реквизиты
документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан),
место жительства, номер телефона;
- для юридических лиц указываются: наименование,
организационно-правовая форма, адрес места нахождения, номер телефона.
Прошу выдать акт приемочной комиссии о завершении переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения, расположенного по адресу: ______
_________________________________________________________________________
(указывается полный адрес:
_________________________________________________________________________
субъект Российской Федерации, муниципальное образование, поселение,
_________________________________________________________________________
улица, дом, корпус, строение, квартира (комната), подъезд, этаж)
проведенной(го) на основании: ___________________________________________
(указывается ненормативный правовой акт)
_________________________________________________________________________
К заявлению прилагаются следующие документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Обязуюсь обеспечить доступ комиссии в переустроенное
и (или) перепланированное жилое помещение.
Подписи лиц, подавших заявление:
"__" ________ 20__ г. ___________________ _______________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"__" ________ 20__ г. ___________________ _______________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
Документы представлены на приеме "___" ___________ 20___ г.
Входящий номер регистрации заявления ______________________
Выдана расписка в получении
документов "___" ___________ 20___ г.
Расписку получил "___" ___________ 20___ г.
__________________________
(подпись заявителя)
_______________________________________________
(должность,
_______________________________________________ ________________
Ф.И.О. должностного лица, принявшего заявление) (подпись)
Приложение N 2
к Административному регламенту
администрации города Пензы по предоставлению
муниципальной услуги "Выдача акта приемочной
комиссии о завершении переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения"
Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Выдача акта о завершении работ переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
/--------------\/---------------------------------------------\
| Документы, || Прием и регистрация заявления и документов, |
|подготовленные|| представленных заявителем |
| заявителем |\---------------------------------------------/
\--------------/
/---------------------------------------------\
|Проверка наличия всех документов, необходимых|
| для принятия решения |
\---------------------------------------------/
/--------------\ | |/---------------\
| Представлены | | || Представлены |
| только | | ||все необходимые|
| обязательные | | || документы |
| документы | | |\---------------/
\--------------/ | |
|
/-------------------------------------\|
|Направление межведомственных запросов||
\-------------------------------------/|
|
/-----------------------------\/--------------------\ |
| Отсутствие необходимых || Наличие документов | |
|документов и/или информации, || и/или информации, | |
|необходимых для муниципальной|| необходимых для | |
| услуги ||муниципальной услуги| |
\-----------------------------/\--------------------/ |
|
| /----------------------------------------------\
| |Осмотр жилого помещения после проведения работ|
| | по его переустройству и (или) перепланировке |
| \----------------------------------------------/
|
| /---------------------------------------------------\
| |Принятие решения о выдачи акта приемочной комиссии |
| |о завершении переустройства, и (или) перепланировки|
| | жилого помещения |
| \---------------------------------------------------/
|/---------------------\ | |/-------------------------\
||Несоответствие работ,| | || Соответствие работ, |
|| произведенных | | ||произведенных фактически,|
||фактически, работам, | | || работам, указанным |
|| указанным в проекте | | || в проекте |
|\---------------------/ | |\-------------------------/
/-------------------------------------\/--------------------------------\
| Подготовка отказа в выдаче акта || Подготовка акта приемочной |
| приемочной комиссии о завершении || комиссии о завершении |
|переустройства и (или) перепланировки|| переустройства и (или) |
| жилого помещения ||перепланировки жилого помещения |
\-------------------------------------/\--------------------------------/
/---------------------------\
|Выдача результата заявителю|
\---------------------------/
Приложение N 3
к Административному регламенту
администрации города Пензы по предоставлению
муниципальной услуги "Выдача акта о завершении
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
Акт N ____________
приемочной комиссии о завершении переустройства и/или перепланировки
жилого помещения
Приемочная комиссия установила:
1. Комиссии к приемке представлен __________________________________
(наименование
_________________________________________________________________________
и характеристики объекта)
адрес расположения: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Переустройство и/или перепланировка производилась в соответствии
с _______________________________________________________________________
(реквизиты решения или сводного заключения)
3. В переустройстве и/или перепланировке принимали участие _________
_________________________________________________________________________
(наименование подрядных (субподрядных) организаций, их реквизиты)
_________________________________________________________________________
(виды работ, выполнявшихся каждой из них)
4. Проектная документация на переустройство и/или перепланировку
разработана _____________________________________________________________
(наименование организации и ее реквизиты)
"____" ______________ 201___ г.
Выводы комиссии:
Предъявленное жилое помещение ___________________________________________
(наименование объекта)
По адресу: ______________________________________________________________
Считать завершенным переустройством и/или перепланировкой в соответствии
с проектной документацией.
Председатель комиссии __________________
подпись
Члены комиссии: ___________________
подпись
___________________
подпись
___________________
подпись
___________________
подпись
Собственник (уполномоченное лицо) ___________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Пензы от 25 сентября 2015 г. N 1575 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме"
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальные ведомости. Пенза" N 8 от 8 февраля 2016 г. (в редакции от 1 декабря 2015 г.)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г. Пензы от 8 апреля 2019 г. N 612/3
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2019 г.
Постановление администрации г. Пензы от 13 сентября 2018 г. N 1692/4
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2018 г.
Постановление администрации г. Пензы от 26 октября 2017 г. N 2034/8
Изменения вступают в силу с 26 октября 2017 г.
Постановление администрации г. Пензы от 1 декабря 2015 г. N 2055/9