В целях приведения Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области в соответствие с федеральным законодательством, Уставом Пензенской области, Законом Пензенской области "О Правительстве Пензенской области" (в редакции от 18.11.2002 N 403-ЗПО) Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области в новой редакции.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утверждено
Правительства Пензенской области
от 24 января 2003 г. N 31-пП
Положение
о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области
(новая редакция)
1. Общие положения
1.1. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, осуществляющим отраслевое управление деятельностью в области охраны здоровья населения, оказания населению всех видов лечебно-профилактической помощи, по проведению государственной политики в сфере здравоохранения, труда, социальной защиты населения, а также координирующим по этим направлениям деятельность иных исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области.
1.2. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Уставом Пензенской области, законами Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Пензенской области, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, Центром Госсанэпиднадзора, Пензенским институтом усовершенствования врачей, профессиональными медицинскими ассоциациями, общественными и иными объединениями, другими организациями независимо от их организационно-правовой формы; в установленном законом порядке сотрудничает с международными и национальными правительственными и неправительственными организациями, занимающимися вопросами охраны здоровья населения, труда и социальной защиты населения.
1.4. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области образуется Правительством Пензенской области в соответствии со схемой управления областью.
Ликвидация и реорганизация Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области производятся в установленном законом порядке.
При ликвидации, реорганизации Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, изменении его функций или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области обязано принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей.
1.5. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные (включая валютные) счета в учреждениях банков и органах Федерального казначейства Российской Федерации по Пензенской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки, осуществляет в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области является исполнительным органом государственной власти Пензенской области.
Местонахождение (юридический адрес) Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области: г. Пенза, ул. Пушкина, 163.
1.6. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области в установленном законом порядке владеет и пользуется обособленным имуществом, являющимся государственной собственностью Пензенской области, закрепленным за ним на праве оперативного управления Министерством государственного имущества Пензенской области, согласно перечню (приложение).
1.7. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области является правопреемником по правам и обязанностям Министерства здравоохранения Пензенской области и Министерства труда и социального развития Пензенской области.
2. Задачи Министерства здравоохранения
и социального развития Пензенской области
2.1. Основными задачами Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области в сфере охраны здоровья населения являются:
2.1.1. Реализация государственной политики в области охраны здоровья населения Пензенской области и других граждан, находящихся на ее территории.
2.1.2. Изучение состояния здоровья населения, разработка приоритетных направлений и программ, обеспечивающих охрану здоровья населения области, в том числе и программ обязательного медицинского страхования, государственных гарантий по оказанию населению бесплатной медицинской помощи, по борьбе с социально значимыми заболеваниями.
2.1.3. Развитие оптимальной сети учреждений здравоохранения Пензенской области.
2.1.4. Разработка нормативов и стандартов качества в области оказания медицинской помощи и охраны здоровья населения.
2.1.5. Обеспечение контроля за сохранением гарантированного уровня бесплатной медицинской помощи.
2.1.6. Координация, обеспечение методического руководства и осуществление взаимодействия государственной, в том числе ведомственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
2.1.7. Участие в организации научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок по приоритетным направлениям охраны здоровья населения области и контроль за их использованием в практике здравоохранения Пензенской области.
2.1.8. Принятие предусмотренных законом чрезвычайных мер, направленных на спасение жизни людей, защиту их здоровья и прав, в случаях стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий и эпизоотий, пожаров, нарушения общественного порядка, информирование населения о проводимых мероприятиях по их устранению.
2.1.9. Организация, контроль выполнения мероприятий мобилизационной подготовки органов управления и учреждений здравоохранения и социальной защиты Пензенской области в интересах обеспечения защиты населения в военное время.
2.1.10. Участие в развитии внешнеэкономических связей, международного, межрегионального и межведомственного сотрудничества, направленных на удовлетворение потребностей населения Пензенской области в медицинских услугах.
2.1.11. Разработка и участие в реализации программ социальной защиты медицинских работников.
2.1.12. Обеспечение функционирования системы специального профессионального образования в области здравоохранения, подготовка и переподготовка медицинских кадров.
2.1.13. Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований, внебюджетных средств, в том числе средств обязательного медицинского страхования, основных и оборотных фондов, материальных запасов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов в учреждениях, входящих в систему здравоохранения Пензенской области.
2.1.14. Хозяйственное и материально-техническое обеспечение деятельности учреждений здравоохранения Пензенской области путем проведения централизованных закупок.
2.2. Основными задачами Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области в сфере труда являются:
2.2.1. Обеспечение своевременной выплаты текущей заработной платы, погашение задолженности, увеличение размера заработной платы в соответствии с ростом прожиточного минимума трудоспособного населения.
2.2.2. Решение вопросов, оказывающих влияние на стабилизацию демографических процессов на территории области, активную политику занятости населения, обеспечение полной занятости персонала на производстве, повышение качества рабочей силы.
2.2.3. Развитие социального партнерства, направленного на обеспечение согласования интересов работников и работодателей, активизацию работы по заключению коллективных договоров и соглашений и контроль за их выполнением.
2.2.4. Проведение государственной политики в сфере охраны труда; контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу, работу во вредных или опасных условиях труда.
2.2.5. Подготовка предложений и реализация мер по стабилизации и повышению уровня жизни и реальных доходов населения.
2.3. Основными задачами Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области в сфере социальной защиты населения являются:
2.3.1. Усиление адресной социальной поддержки, переход к оказанию эффективной государственной социальной помощи.
2.3.2. Адаптация системы социальных выплат и льгот к развивающимся рыночным отношениям.
2.3.4. Повышение эффективности социального обслуживания населения.
2.3.5. Формирование оптимальной сети учреждений социального обслуживания населения и укрепление их материально-технической базы.
2.3.6. Расширение спектра и повышение качества предоставляемых социальных услуг.
2.3.7. Формирование государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения.
2.3.8. Улучшение положения семьи, женщин и детей, развитие сферы детского отдыха и оздоровления.
2.3.9. Укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей, развитие учреждений для их социальной реабилитации.
2.3.10. Развитие учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы, государственной службы реабилитации инвалидов и предприятий реабилитационной индустрии.
2.3.11. Повышение эффективности финансового механизма социальной сферы, привлечение альтернативных источников финансирования различных видов социальной помощи.
3. Направления деятельности Министерства здравоохранения
и социального развития Пензенской области
Исходя из законодательства Российской Федерации, которым определяются полномочия субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья населения, оказания населению всех видов лечебно-профилактической помощи, социальной трудовой сфере, по социальному обслуживанию населения, предоставлению гарантий социальной защиты ветеранов, реализации социальных гарантий для граждан пожилого возраста и инвалидов, оказания социальной помощи и организации социальных выплат, улучшения положения семьи, женщин и детей, развития системы социальных служб, деятельность Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области осуществляется по следующим основным направлениям:
3.1. Организация оказания всех видов лечебно-профилактической помощи населению.
3.2. Обеспечение учреждений здравоохранения Пензенской области лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения.
3.3. Охрана здоровья семьи, матери, отца и ребенка.
3.4. Проведение работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.5. Организация наблюдения за состоянием социально-трудовой сферы, разработка предложений по решению комплексных проблем социального развития, повышению уровня жизни и доходов населения.
3.6. Контроль за соблюдением государственных гарантий оплаты и организации труда.
3.7. Разработка и реализация региональной социально-демографической политики, решение комплексных проблем народонаселения, кадрового потенциала, обеспечение эффективной занятости населения.
3.8. Развитие и совершенствование социального партнерства в трудовых отношениях.
3.9. Организация работы по улучшению условий и охраны труда, развитию социального страхования.
3.10. Разработка и реализация региональной политики охраны здоровья, социальной защиты населения, включающие подготовку аналитических и прогнозных оценок, совершенствование системы здравоохранения, социальной защиты, определение перспективных направлений и основных приоритетов ее развития в регионе в зависимости от особенностей и специфики социально-экономической ситуации в регионе, организацию внедрения новых медицинских, социальных технологий, научное и организационно-методическое обеспечение развития системы здравоохранения и социальной защиты в регионе.
3.11. Осуществление адресной социальной поддержки населения, состоящей из оказания социальной помощи населению и организации социальных выплат, социальной поддержки и защиты отдельных категорий граждан, в частности уволенных с военной службы и членов их семей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, а также организация работы с гражданами без определенного места жительства и гражданами, освободившимися из мест лишения свободы.
3.12. Организация работы по социальной поддержке семьи, женщин и детей, предусматривающей разработку и реализацию государственной социальной политики в регионе по улучшению положения семьи, женщин и детей, социальное обслуживание семьи и детей.
3.13. Организация работы по социальной защите ветеранов и граждан пожилого возраста, состоящей из разработки и реализации мер социальной защиты граждан старшего поколения, ветеранов, разработки механизма реализации их прав и льгот на региональном уровне, развития и совершенствования форм и видов социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
3.14. Организация работы по социальной защите инвалидов, включающей разработку механизма реабилитации и социальной интеграции инвалидов, обеспечение их техническими средствами реабилитации, развитие реабилитационной индустрии и доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, совершенствование и развитие реабилитационных учреждений, организацию государственной службы медико-социальной экспертизы Пензенской области.
3.15. Организация работы по оказанию гуманитарной помощи населению и учреждениям здравоохранения и социального обслуживания, состоящей из определения потребности Пензенской области в гуманитарной помощи, а также организационного обеспечения и взаимодействия с общественными и благотворительными организациями в решении вопросов гуманитарной помощи.
3.16. Развитие информационно-консультативных услуг и связи со средствами массовой информации, предусматривающих консультативно-информационное обеспечение охраны здоровья и социальной защиты населения, включая организацию работы с обращениями граждан и приема населения, а также информационное сопровождение региональной социальной политики в части развития здравоохранения и социальной защиты населения.
3.17. Правовое обеспечение здравоохранения и социальной защиты населения, заключающееся в обеспечении соблюдения законности в деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, организации и проведении юридических консультаций и оказании правовой помощи гражданам, организациям и органам местного самоуправления, осуществляющим охрану здоровья и социальную защиту населения.
3.18. Организация финансово-экономической и контрольно-ревизионной деятельности, включающей организацию финансирования мероприятий по здравоохранению и социальной защите населения Пензенской области и деятельности учреждений здравоохранения и социального обслуживания, организацию и проведение конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с капитальным строительством, ремонтом и материально-техническим обеспечением, проведение бухгалтерского учета и отчетности, организацию и проведение контроля за целевым использованием финансовых средств.
3.19. Организация капитального строительства, ремонта и материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения и социального обслуживания.
3.20. Проведение организационно-кадровой работы.
4. Функции Министерства здравоохранения
и социального развития Пензенской области
4.1. В области организации оказания всех видов лечебно-профилактической помощи населению:
- изучение состояния здоровья населения, определение направления развития здравоохранения Пензенской области;
- обеспечение совершенствования профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
- организация в учреждениях здравоохранения диспансеризации и медицинской реабилитации больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и другими социально значимыми заболеваниями;
- организация диспансеризации и медицинской реабилитации лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
- определение целесообразности и организация лечения граждан за пределами Пензенской области;
- организация мероприятий по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания;
- ежегодное утверждение совместно с областным Центром Госсанэпиднадзора списка заболеваний, в том числе представляющих опасность для окружающих, диагностика и лечение которых осуществляется за счет средств целевого финансирования;
- разработка и утверждение совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования тарифов на медицинские услуги, согласование их со страховыми медицинскими организациями, органами исполнительной власти и местного самоуправления, профессиональными медицинскими ассоциациями (организациями);
- проведение лицензирования и аккредитации учреждений и организаций, а также лиц, занимающихся медицинской и фармацевтической деятельностью;
- участие в работе правления территориального фонда обязательного медицинского страхования.
4.2. В области обеспечения учреждений здравоохранения Пензенской области лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения:
- определение потребности в лекарственных, диагностических и дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике и участие в определении объемов поставок этой продукции;
- решение в установленном порядке совместно с государственными органами по внешним экономическим связям Пензенской области и Пензенской таможней вопросов экспорта и импорта лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения, а также внедряемых новейших технологий и оборудования;
- контроль совместно с заинтересованными органами исполнительной власти за оборотом и порядком использования наркотических и психотропных средств в учреждениях здравоохранения;
- надзор за соблюдением требований государственных стандартов Российской Федерации и технических условий на технику медицинского назначения и медицинские изделия с учетом требований Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации;
- разработка программы по метрологическому и нормативно-техническому обеспечению системы здравоохранения;
- подготовка прогнозов, проектов, программ, предложений, обоснований по вопросам улучшения лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения области;
- совершенствование производственной фармацевтической и экономической деятельности фармацевтических организаций;
- организация работы по прогнозированию годовой потребности в жизненно важных лекарственных средствах, используемых для лечения социально значимых заболеваний;
- организация распределения поступающих лекарственных средств и изделий медицинского назначения по учреждениям здравоохранения;
- контроль организации закупок, обеспечения сохранности, правил выписывания, отпуска, учета наркотических, сильнодействующих психотропных и ядовитых веществ, включенных в списки Постоянного комитета по контролю наркотиков Министерства здравоохранения Российской Федерации в фармацевтических и лечебно-профилактических организациях;
- организация комплексных и целевых проверок фармацевтических организаций по вопросам соблюдения требований фармацевтического порядка, наличия жизненно важных лекарственных средств, обязательного ассортимента лекарственных средств в соответствии с утвержденными перечнями, порядком ценообразования, качеством лекарственных средств и других условий, регламентирующих фармацевтическую деятельность;
- осуществление координации и методического руководства деятельностью фармацевтических организаций, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области, оказание консультативной и практической помощи по вопросам организации фармацевтической деятельности, лекарственного обеспечения населения, лечебно-профилактических учреждений здравоохранения Пензенской области.
4.3. В области охраны здоровья семьи, матери, отца и ребенка:
- разработка мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья семьи, матери, отца и ребенка, контроль за выполнением данных мероприятий;
- разработка предложений, направленных на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей;
- решение вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку.
4.4. В области проведения работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
- создание в установленном порядке запасов медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств и технических средств для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение экстренной поставки указанных средств в зоны чрезвычайных ситуаций;
- организация разработки, внедрения и совершенствования методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение координации работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и больным и их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций;
- организация совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Управлением внутренних дел Пензенской области, военным гарнизоном Пензенской области проведения мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие радиационных катастроф, аварий, стихийных бедствий;
- контроль за деятельностью медицинского центра "Резерв" Пензенской области;
- организация создания, развития и поддержки на установленном уровне мобилизационных мощностей и резервов, организация работ по гражданской обороне.
4.5. В области комплексных проблем социального развития, повышения уровня жизни и доходов населения:
- наблюдение за состоянием социально-трудовой сферы по основным направлениям мониторинга: доходы и уровень жизни населения, рынок рабочей силы, занятость и безработица, условия и охрана труда, социально-демографические и миграционные процессы; подготовка и внесение в Правительство области предложений по данным вопросам, в пределах своей компетенции принятие необходимых мер;
- обеспечение организации и проведения специальных социологических опросов населения (отдельных групп), организаций, домашних хозяйств; по результатам социологических опросов внесение предложений, направленных на улучшение условий труда, обеспечивающих социальную поддержку граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми, малообеспеченных групп населения, для включения в территориальные программы в области государственного регулирования труда и социальных вопросов, оценка полноты и эффективности реализации данных программ;
- участие в формировании и проведении финансово-экономической и бюджетной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальному развитию территории;
- координация научных исследований в области труда и социальных вопросов в регионе, организация апробации научных разработок и реализации централизованных мероприятий в социально-трудовой сфере на территории;
- выявление положительных и негативных изменений в социально-трудовой сфере, факторов, оказывающих на них влияние;
- краткосрочное прогнозирование хода важнейших социально-трудовых процессов;
- разработка по единой методологии с участием исполнительных органов государственной власти области системы потребительских бюджетов, расчет прожиточного минимума на территории области применительно к различным социально-демографическим группам населения;
- разработка, в пределах своей компетенции, социальных нормативов и социальных стандартов;
- внесение совместно с исполнительными органами государственной власти области предложений об установлении дополнительных компенсационных выплат отдельным категориям граждан, проживающих на территории области, повышении размеров оплаты труда работников бюджетной сферы, пенсий, пособий, стипендий и других социальных выплат за счет средств бюджета Пензенской области, местных бюджетов, внебюджетных источников, а также о создании и совершенствовании механизма защиты (индексации) пенсий, пособий, сбережений и других доходов населения от инфляционных процессов;
- анализ и оценка уровня жизни, доходов и других показателей социального благосостояния населения области, выявление положительных и негативных изменений, факторов, оказывающих на них влияние.
4.6. В области оплаты и организации труда:
- контроль за соблюдением минимальных государственных гарантий по оплате труда;
- участие в работе по тарифному регулированию оплаты труда на основе социального партнерства;
- проведение мониторинга заработной платы и размеров ее задолженности на предприятиях и в организациях области, представление информации о результатах в Правительство области и Министерство труда и социального развития Российской Федерации;
- организация работы областной межведомственной комиссии по своевременной выплате заработной платы, координация деятельности районных межведомственных комиссий;
- участие в разработке прогноза социально-экономического развития области по вопросам оплаты труда;
- определение совместно с Министерством государственного имущества области условий оплаты труда в рамках контрактов с руководителями государственных унитарных предприятий Пензенской области;
- обеспечение в установленном порядке предприятий и организаций информацией о новых законодательных актах в области оплаты и организации труда;
- разъяснение действующего законодательства по вопросам оплаты и организации труда в целях обеспечения его единообразного применения.
4.7. В области народонаселения, занятости, развития кадрового потенциала:
- разработка и осуществление социально-демографической политики;
- представление ежегодных докладов Правительству области о состоянии и мерах по улучшению демографической ситуации;
- подготовка совместно с другими ведомствами необходимого материала по проблемам демографии для рассмотрения на межведомственной комиссии по социально-демографическим вопросам;
- разработка предложений к прогнозу социально-экономического развития области по разделам "Демография", "Труд";
- разработка совместно со службой занятости предложений по формированию региональной политики занятости, безработицы, неполной занятости, принятие мер по решению социальных проблем регионального рынка труда;
- определение механизма квотирования рабочих мест для инвалидов, внесение предложений по установлению размера и порядка внесения ежемесячной платы работодателями в бюджет Пензенской области в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов;
- проведение оценки состояния трудовых ресурсов на территории области;
- изучение состояния занятости на предприятиях всех отраслей экономики, оценка наличия и прогноз скрытой безработицы;
- содействие органам службы занятости в проведении мониторинга городов и других населенных пунктов с моноэкономической структурой и высоким уровнем безработицы;
- участие в разработке и реализации федеральных и региональных программ по кадровой политике;
- обеспечение с участием исполнительных органов государственной власти области реализации государственной политики в области профессиональной ориентации молодежи и других трудовых ресурсов;
- внесение на основе анализа трудовой занятости выпускников высших и средних профессиональных учебных заведений и изучения рынка профессий предложений в Правительство области по развитию системы подготовки, переподготовки и использования кадров.
4.8. В области социального партнерства в трудовых отношениях:
- организация работы региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, ведению переговоров, разработке и заключению соглашений между Правительством Пензенской области, Федерацией независимых профсоюзов и объединениями работодателей;
- подготовка во взаимодействии с представителями работников и работодателей, государственными органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области предложений по совершенствованию социального партнерства, основных направлений его развития, организационно-методическое руководство работой по обеспечению договорной системы регулирования трудовых отношений на предприятиях и в организациях области;
- изучение причин возникновения коллективных трудовых споров (конфликтов), участие в их предотвращении и разрешении, принятие мер по их устранению.
4.9. В области условий и охраны труда, социального страхования:
- осуществление государственного управления охраной труда, координация работы государственных органов исполнительной власти в этой области;
- обеспечение реализации государственной политики в области охраны труда, в этих целях осуществление взаимодействия и сотрудничества субъектов социально-трудовых отношений в решении вопросов охраны труда: работодателей, объединений работодателей, государственных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, профессиональных союзов, объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов;
- организационно-техническое обеспечение деятельности областной межведомственной комиссии по охране труда;
- разработка нормативных правовых актов по охране труда;
- контроль создания безопасных условий труда на предприятиях всех форм собственности;
- защита законных интересов работников, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, получивших профессиональные заболевания;
- выдача разрешений отраслевым центрам и учебным комбинатам для обучения и проверки знаний по охране труда при наличии положительного заключения межотраслевого центра охраны труда;
- организация обучения и проверки знаний работников в области условий и охраны труда;
- принятие мер к снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- обеспечение гарантий прав работников на охрану труда;
- контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу во вредных или опасных условиях труда;
- подготовка предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях;
- проведение государственной экспертизы условий труда на соответствие требованиям охраны труда проектов строительства и реконструкции производственных объектов, а также производственного оборудования и технологических процессов;
- проведение государственной экспертизы условий труда при лицензировании отдельных видов деятельности;
- проведение государственной экспертизы условий труда по запросам органов государственного надзора и контроля, судебных органов, работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов;
- выдача заключений по условиям труда для рассмотрения в судебном порядке вопроса о ликвидации организации или ее подразделения при выявлении нарушений требований охраны труда;
- участие в организации и проведении сертификации работ по охране труда в организациях;
- организация работы исследовательских (измерительных) лабораторий по оценке условий труда;
- консультации работодателей и работников по вопросам охраны и условий труда, проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, установления правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу во вредных или опасных условиях труда;
- обеспечение реализации государственной политики по социальному страхованию на территории области; содействие работе региональных и отраслевых фондов социального страхования;
- оказание предприятиям области помощи в организации обязательного государственного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.10. В области региональной политики здравоохранения и социальной защиты населения осуществляет:
- формирование региональной политики в области здравоохранения и социальной защиты населения с учетом экономических, демографических и других особенностей Пензенской области;
- анализ эффективности функционирования системы здравоохранения и социальной защиты населения и прогнозирование ее развития;
- статистический учет в здравоохранении, методическое руководство порядком статистического учета в органах, учреждениях и других организациях здравоохранения, контроль достоверности статистической информации;
- обработку, свод и анализ официальных данных органов и учреждений в социальной сфере Пензенской области для формирования и выпуска социального паспорта Пензенской области, социального паспорта учреждений системы здравоохранения и социальной защиты населения Пензенской области;
- разработку предложений по развитию современных форм медицинского и социального обслуживания граждан, оказанию медицинской и социальной помощи населению; организация внедрения новых социальных технологий;
- разработку и контроль за реализацией региональных целевых программ охраны здоровья и профилактики заболеваний населения, условий его жизнедеятельности, социальной защиты населения; проведение экспертиз проектов, программ, концепций в области социальной политики;
- оценку нуждаемости населения в различных видах медицинской помощи и социальной защиты;
- разработку Программы государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью;
- реализацию государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством РФ;
- разработку базовой программы обязательного медицинского страхования граждан, обеспечение координации деятельности по реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования;
- формирование основных направлений проведения научно-исследовательских работ по проблемам охраны здоровья и социальной защиты населения;
- организационно-методическое обеспечение деятельности муниципальных органов здравоохранения и социальной защиты населения.
4.11. В области осуществления адресной социальной поддержки отдельных категорий населения.
4.11.1. Оказание социальной помощи:
- совершенствование нормативной правовой базы функционирования адресной социальной поддержки населения;
- разработка и реализация региональных программ социальной помощи и поддержки населения;
- организация социальной помощи малоимущим гражданам;
- формирование банка данных о лицах, имеющих право на получение социальных льгот;
- определение состава льготополучателей;
- взаимодействие с исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, организациями по вопросам предоставления социальных льгот;
4.11.2. Организация социальных выплат населению:
- организация назначения, перерасчета, выплаты и доставки пособий, компенсаций и других денежных выплат социального характера, а также контроль за их проведением;
- осуществление организационно-методического обеспечения государственных и муниципальных органов социальной защиты населения области по вопросам назначения и выплаты государственных пособий и других социальных выплат гражданам, имеющим детей;
- организация работы по обеспечению функционирования и развития областной автоматизированной системы для назначения и выплаты государственных пособий и других социальных выплат гражданам, имеющим детей;
- проведение анализа положения дел в сфере обеспечения пособиями семей с детьми;
- организация контроля за правильностью назначения и выплаты пособий гражданам, имеющим детей, в государственных и муниципальных органах социальной защиты населения области;
- организация работы по обеспечению соблюдения действующего законодательства о государственных пособиях гражданам, имеющим детей;
- организация работы по сбору и обобщению государственной статистической отчетности по выплате ежемесячного пособия на ребенка;
- организация работы по начислению субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг;
- организация выплаты доплат к пенсиям государственным служащим, финансируемым из средств бюджета Пензенской области.
4.11.3. Социальная поддержка граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:
- организационное, нормативно-правовое и методическое обеспечение функционирования комплексной системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- формирование банка данных на прибывающие в регион контингенты граждан, уволенных (увольняемых) с военной службы, в т.ч. нуждающихся в обеспечении жилой площадью, в трудоустройстве и получении гражданской специальности, в медико-социальной реабилитации;
- организация и проведение ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- подготовка и совместное рассмотрение с областными (краевыми, республиканскими) межведомственными комиссиями по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей предложений о нормативно-правовом обеспечении адресной социальной поддержки бывших военнослужащих и членов их семей (прежде всего инвалидов вследствие военной травмы и заболевания, полученного в период прохождения военной службы, участников войн и военных конфликтов, семей погибших военнослужащих, престарелых, одиноких граждан, уволенных с военной службы);
- разработка предложений по совершенствованию и осуществление контроля за реализацией системы социальных гарантий и льгот, установленных федеральным и региональным законодательством для граждан, уволенных (увольняемых) с военной службы, и членов их семей;
- формирование банка данных о гражданах, уволенных с военной службы, инвалидах, семьях, потерявших кормильца.
4.11.4. Социальная защита граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях:
- организационно-методическое руководство и координация деятельности исполнительных органов государственной власти области по реализации мероприятий по социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационных и других техногенных аварий и катастроф;
- участие в социальной реабилитации граждан, пострадавших вследствие террористических актов и межэтнических конфликтов; оказание социальной помощи лицам, пострадавшим вследствие стихийного бедствия;
- организация назначения и выплаты государственными и муниципальными органами социальной защиты населения области ежемесячных компенсаций (сумм) возмещения вреда, причиненного здоровью граждан вследствие радиационных аварий и катастроф;
- организация предоставления льгот ветеранам подразделений особого риска;
- организация учета граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, в том числе пострадавших вследствие радиационных аварий, и выдача им специальных удостоверений.
4.11.5. Организация работы с гражданами без определенного места жительства и гражданами, освободившимися из мест лишения свободы:
- организация социальной адаптации граждан, освободившихся из мест лишения свободы, и граждан без определенного места жительства;
- взаимодействие с территориальными органами здравоохранения, внутренних дел, занятости населения в оказании содействия в предоставлении гарантированного минимума медицинских услуг, лекарственной и психологической помощи, получении в установленном порядке документов, удостоверяющих личность, в обеспечении возможности профессиональной переподготовки и трудоустройства;
- взаимодействие с общественными объединениями и благотворительными организациями в целях повышения социальной адаптации данной категории граждан;
- координация деятельности профессионально-реабилитационных центров и центров социальной адаптации для данной категории граждан.
4.12. В области социальной поддержки семьи, женщин и детей.
4.12.1. Разработка и реализация государственной социальной политики в регионе по улучшению положения семьи, женщин и детей:
- участие в разработке и осуществлении государственной политики в области социальной защиты и укрепления института семьи, создания условий для реализации семьей ее функций и улучшения качества жизни семьи, повышения социального статуса и роли женщин в обществе, обеспечения прав и законных интересов детей;
- организация отдыха и оздоровления детей;
- предоставление государственной социальной помощи и льгот семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечение скоординированной деятельности государственных и муниципальных органов социальной защиты населения Пензенской области по формированию и реализации территориальных программ, направленных на улучшение положения семьи, женщин и детей;
- осуществление межведомственной координации и взаимодействия с общественными объединениями и организациями, занимающимися решением проблем семьи, женщин и детей.
4.12.2. Социальное обслуживание семьи и детей:
- разработка, финансирование и реализация региональных программ социального обслуживания семьи и детей;
- организация социального обслуживания семьи и детей;
- развитие оптимальной сети учреждений, предоставляющих семьям, женщинам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, социально-экономические, социально-правовые, социально-педагогические, социально-бытовые, социально-психологические и социально-медицинские услуги;
- увеличение объема предоставляемых услуг;
- осуществление контроля за деятельностью учреждений социального обслуживания семьи и детей, находящихся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, подготовка предложений по финансированию учреждений, участие в работе по привлечению внебюджетных средств, оказанию гуманитарной помощи для их финансирования;
- повышение эффективности социального обслуживания семьи и детей, расширение рынка и улучшение качества предоставляемых социальных услуг, в том числе за счет активного привлечения негосударственного сектора социального обслуживания населения;
- поддержка и поощрение развития социальных служб независимо от форм собственности по оказанию помощи семье, женщинам и детям;
- координация и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей, находящихся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, а также органов местного самоуправления;
- организация и координация научных исследований в области социального обслуживания семьи и детей; издание научно-методических пособий для работников учреждений социального обслуживания семьи и детей, внедрение новейших технологий и механизмов социальной работы в их деятельность;
- организация подготовки и повышения квалификации кадров учреждений социального обслуживания семьи и детей с учетом специфики их работы;
- осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних; организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
- формирование и реализация региональной политики в области реабилитации и социальной интеграции детей с ограниченными возможностями; участие в разработке и выполнении федеральных и региональных целевых программ, направленных на улучшение положения детей-инвалидов; совершенствование деятельности реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями и детских домов-интернатов для умственно отсталых детей и детей с физическими недостатками; разработка предложений по развитию нормативной правовой базы по решению проблем детской инвалидности.
4.13. В области социальной защиты ветеранов и граждан пожилого возраста.
4.13.1. Разработка и реализация мер социальной защиты граждан пожилого возраста:
- подготовка предложений по формированию государственной политики в области социальной защиты граждан пожилого возраста;
- формирование региональной комплексной системы социальной защиты граждан пожилого возраста и разработка механизма ее функционирования;
- анализ социально-экономического положения граждан пожилого возраста в регионе и разработка мер по улучшению их социальной защиты;
- участие в разработке и реализации социальных программ, в том числе федеральных целевых программ по социальной защите пожилых людей.
4.13.2. Социальная защита ветеранов:
- ведение базы данных о численности отдельных категорий ветеранов;
- рассмотрение вопросов, связанных с присвоением статуса ветеранов и выдачей соответствующих удостоверений;
- разработка и реализация региональных программ по социальной защите ветеранов;
- исполнение целевых государственных программ по социальной защите ветеранов;
- разработка механизма реализации прав и льгот, установленных Федеральным законом "О ветеранах" и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей, на региональном уровне;
- взаимодействие с советами ветеранов и другими общественными организациями;
- взаимодействие с органами управления и учреждениями культуры Пензенской области, спортивными организациями, досуговыми учреждениями по вопросам организации и проведения досуга граждан пожилого возраста и инвалидов;
- организация и координация благотворительных мероприятий и торгового обслуживания ветеранов и граждан пожилого возраста.
4.13.3. Развитие социального обслуживания ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов:
- совершенствование форм и видов социального обслуживания ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов;
- организация и координация работы учреждений социального обслуживания и методическое обеспечение их деятельности; подготовка предложений по финансированию государственных учреждений социального обслуживания, участие в работе по привлечению внебюджетных средств, оказанию гуманитарной помощи для их финансирования;
- координация деятельности по внедрению стандартов социального обслуживания в стационарных, полустационарных и нестационарных учреждениях социального обслуживания;
- совершенствование службы социальной помощи на дому, организация работы учреждений социального обслуживания и отделений социальной помощи;
- координация деятельности по реализации реабилитационных мероприятий медицинского, социального и лечебно-трудового характера;
- организация контроля за деятельностью учреждений социального обслуживания по предоставлению социальных услуг ветеранам, гражданам пожилого возраста и инвалидам;
- контроль за соблюдением прав ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания и обслуживаемых в нестационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания.
4.14. В области социальной защиты инвалидов.
4.14.1. Реабилитация и социальная интеграция инвалидов:
- реализация государственной политики в отношении инвалидов на территории Пензенской области;
- формирование региональной политики в области реабилитации инвалидов с учетом экономических, демографических, климатических, этнических и иных региональных особенностей;
- разработка проектов региональных законов и иных нормативных правовых актов о реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
- контроль за исполнением федеральных и региональных законов и иных нормативных правовых актов по реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
- участие в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ по реабилитации инвалидов, контроль за их выполнением;
- проведение анализа социально-экономического положения инвалидов и их потребностей в реабилитационных мероприятиях, разработка предложений по профилактике инвалидности;
- контроль за реализацией индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
- разработка регионального гарантированного перечня реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалидам за счет регионального бюджета;
- участие в организации профессиональной ориентации, профессионального обучения и рационального трудоустройства инвалидов;
- содействие созданию и развитию рабочих мест для инвалидов, специальных рабочих мест, специализированных предприятий и других форм занятости инвалидов;
- организация подготовки и переподготовки кадров, работающих в сфере реабилитации инвалидов;
- организация и координация научных исследований, методических разработок и опытно-конструкторских работ в области реабилитации инвалидов;
- взаимодействие с общественными организациями инвалидов и оказание им помощи в деятельности по реабилитации и социальной интеграции инвалидов.
4.14.2. Обеспечение техническими средствами реабилитации, развитие реабилитационной индустрии и доступной для инвалидов среды жизнедеятельности:
- осуществление мероприятий по развитию государственной системы реабилитационной индустрии, улучшению обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;
- осуществление анализа состояния обеспеченности инвалидов техническими средствами реабилитации, обеспечивающими доступность для инвалидов среды жизнедеятельности;
- участие в разработке федеральных и региональных целевых программ, предусматривающих решение вопросов создания новых видов реабилитационной техники, обеспечения ею инвалидов и формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;
- разработка методических и нормативных документов по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;
- подготовка информационно-аналитических, заявочно-расчетных и статистических материалов по вопросам обеспеченности инвалидов техническими средствами реабилитации и формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;
- участие в работе по реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
- координация деятельности органов социальной защиты населения муниципальных образований, общественных объединений инвалидов, организаций по вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;
- участие в лицензировании деятельности и аккредитации региональных организаций, разрабатывающих и выпускающих изделия реабилитационной техники для инвалидов, а также осуществляющих их ремонт, техническое обслуживание, предпродажную подготовку и реализацию.
4.14.3. Совершенствование и развитие реабилитационных учреждений для инвалидов:
- реализация государственной политики в области реабилитации инвалидов, направленной на удовлетворение их потребностей посредством создания реабилитационных учреждений для инвалидов различного уровня, типа и профиля;
- формирование сети реабилитационных учреждений для инвалидов и координация их деятельности;
- анализ практики применения законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности реабилитационных учреждений для инвалидов;
- разработка прогнозов развития реабилитационных учреждений для инвалидов, находящихся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области;
- организация и координация научных исследований, внедрение новейших технологий реабилитации инвалидов;
- организация подготовки и повышения квалификации кадров реабилитационных учреждений для инвалидов;
- совершенствование нормативной правовой базы, форм и методов управления деятельностью реабилитационных учреждений для инвалидов;
- разработка предложений в федеральные, региональные программы развития учреждений реабилитации инвалидов;
- участие в подготовке заседаний Межведомственной комиссии Пензенской области по координации деятельности в сфере реабилитации инвалидов;
- организационное и методическое обеспечение деятельности государственных и муниципальных учреждений профессионального образования инвалидов, формирование плана приема в них инвалидов;
- руководство организацией санаторно-курортной помощи инвалидам;
- подготовка предложений по финансированию государственных учреждений для инвалидов, участие в работе по привлечению внебюджетных средств, оказанию гуманитарной помощи для их финансирования;
- участие в установленном порядке в осуществлении работы по аттестации государственных реабилитационных учреждений для инвалидов и профессиональной аттестации их персонала.
4.14.4. Организация государственной службы медико-социальной экспертизы Пензенской области:
- организация деятельности учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы Пензенской области и контроль за их деятельностью;
- определение потребности инвалидов в мерах социальной защиты, включая реабилитацию;
- организация взаимодействия государственной службы медико-социальной экспертизы Пензенской области с органами здравоохранения Пензенской области в вопросах профилактики инвалидности, реализации программ медицинской реабилитации инвалидов, а также взаимодействие с учреждениями реабилитации инвалидов;
- рассмотрение писем и заявлений граждан по вопросам обжалования решений учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы Пензенской области;
- организация повышения квалификации и подготовки кадров специалистов учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы Пензенской области;
- организационно-методическое руководство деятельностью учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы Пензенской области;
- разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в области медико-социальной экспертизы.
4.15. В области организации гуманитарной помощи населению, учреждениям социальной сферы:
- разработка региональных проектов и программ гуманитарной помощи;
- участие в реализации федеральных программ гуманитарной помощи;
- организационное обеспечение гуманитарной помощи;
- проведение анализа и определение потребности учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области, в гуманитарной помощи;
- взаимодействие с общественными, благотворительными и иными организациями в решении вопросов гуманитарной помощи населению.
4.16. В области развития информационно-консультативных услуг и связи со средствами массовой информации.
4.16.1. Консультативно-информационное обеспечение охраны здоровья и социальной защиты населения:
- формирование и предоставление информации о состоянии здоровья населения, о возможностях, видах, порядке и условиях оказания всех видов лечебно-профилактической помощи и социального обслуживания населения в регионе, деятельности органов и учреждений здравоохранения и социальной защиты населения;
- проведение консультаций по вопросам социально-медицинского и социально-бытового обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической деятельности;
- организация работы с обращениями граждан и приема населения по вопросам охраны здоровья и социальной защиты;
- внедрение прогрессивных форм и методов обработки информации, участие в формировании единой информационной системы;
- обеспечение совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования взаимодействия информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения;
- организация разработки, внедрение и сопровождение программно-технических комплексов локальных и региональных сетей телекоммуникаций, связанных с ведением информационных баз данных;
- издание в установленном порядке бюллетеня и других печатных изданий.
4.16.2. Проведение региональной информационной политики:
- организация взаимодействия со средствами массовой информации, общественными организациями, органами законодательной и исполнительной власти Пензенской области;
- информационное сопровождение региональной социальной политики в части развития здравоохранения и социальной защиты.
4.17. В области правового обеспечения здравоохранения и социальной защиты населения:
- обеспечение соблюдения законности в деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области;
- участие в судебных процессах;
- участие в разработке проектов нормативных правовых актов Пензенской области в области здравоохранения, труда и социальной защиты населения и подготовка заключений по документам, содержащим вопросы правового характера;
- оказание правовой помощи гражданам, учреждениям здравоохранения и социального обслуживания населения, а также органам местного самоуправления, осуществляющим охрану здоровья и социальную защиту населения.
4.18. В области финансово-экономической и контрольно-ревизионной деятельности:
- внесение предложений по формированию бюджета Пензенской области;
- подготовка расчетов и обоснований для выделения ассигнований из федерального бюджета на финансирование мероприятий по охране здоровья и социальной защите населения;
- организация финансирования деятельности учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения, программных мероприятий по охране здоровья и социальной защите населения;
- организация и проведение конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с капитальным строительством, ремонтом и материально-техническим обеспечением;
- ведение бухгалтерского учета и отчетности;
- финансирование мероприятий, вытекающих из международных обязательств Пензенской области в области здравоохранения и социальной защиты населения, в пределах выделенных средств;
- контроль в установленном порядке за целевым использованием органами и учреждениями здравоохранения и социальной защиты населения финансовых средств, выделяемых из федерального бюджета и бюджета Пензенской области, на проведение мероприятий по охране здоровья и социальной защите населения.
4.19. В области капитального строительства, ремонта и материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения:
- осуществление деятельности по организации и проведению строительства и ремонта учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения;
- организация материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения;
- организация контроля и надзора за исполнением требований нормативных правовых документов в области строительства по обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями;
- осуществление деятельности по обеспечению и экономному использованию энергоресурсов (электроэнергия, газ, ГСМ), имеющихся площадей и производственных мощностей;
- организация контроля за соблюдением правил пожарной безопасности в подведомственных учреждениях.
4.20. В области организационно-кадровой работы:
- организация последипломной подготовки медицинских работников, проведение аттестации медицинских работников на присвоение квалификационной категории;
- контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников органов и учреждений здравоохранения и социальной защиты населения;
- обеспечение совместно с исполнительными органами государственной власти участия Пензенской области в деятельности международных организаций в сфере охраны здоровья и социальной защиты населения, обмена делегациями работников здравоохранения и социальной защиты населения, студентов учебных заведений;
- взаимодействие в установленном порядке по вопросам здравоохранения и социального развития с соответствующими структурами государств - участников Содружества Независимых Государств, а также других зарубежных стран.
4.21. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области наряду с выполнением перечисленных функций проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, оказанием услуг по защите государственной тайны.
5. Права Министерства здравоохранения
и социального развития Пензенской области
Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, материалы и информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
5.2. Вносить в установленном порядке в Правительство области предложения по вопросам охраны здоровья, организации оказания всех видов лечебно-профилактической помощи, труда и социальной защиты населения для внесения в порядке законодательной инициативы на рассмотрение Законодательного Собрания Пензенской области.
5.3. Осуществлять контроль за деятельностью медицинских учреждений, независимо от форм собственности, а также лиц, занимающихся частной медицинской практикой.
5.4. Участвовать в установленном порядке в формировании политики ценообразования на платные медицинские услуги, осуществлении контроля за ценообразованием в медицинских учреждениях.
5.5. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию.
5.6. Участвовать в подготовке проектов решений по финансово-кредитной, бюджетной, налоговой, региональной политике, влияющей на состояние социально-трудовой сферы.
5.7. Организовывать проведение благотворительных акций и программ, связанных с содействием охране здоровья населения, занятости и социальной поддержке граждан.
5.8. Проверять состояние условий и охраны труда на предприятиях, в учреждениях, организациях, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, давать предписания по устранению выявленных нарушений.
5.9. Представлять интересы Правительства Пензенской области в пределах своей компетенции во всех государственных, общественных и иных учреждениях, организациях, предприятиях.
5.10. Проводить совещания с привлечением руководителей и специалистов других исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, предприятий, учреждений, организаций; проводить конференции, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.
5.11. Привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к его компетенции.
5.12. В установленном порядке по согласованию с Правительством Пензенской области создавать, реорганизовывать и ликвидировать юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с выполнением задач и функций Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области; утверждать уставы государственных учреждений системы здравоохранения, труда и социальной защиты населения.
5.13. Утверждать сметы доходов и расходов, согласовывать штатные расписания государственных учреждений системы здравоохранения, труда и социальной защиты населения.
5.14. Вносить предложения в органы местного самоуправления муниципальных образований области о назначении и освобождении от должности руководителей городских и районных управлений и отделов здравоохранения и социальной защиты населения, главных врачей муниципальных учреждений здравоохранения, а также согласовывать их назначение на должность и освобождение от должности.
5.15. В соответствии с действующими нормативными правовыми актами оказывать платные услуги, отвечающие его функциям.
5.16. Создавать временную экспертную комиссию с участием представителей государственных органов, квалифицированных специалистов, представителей заинтересованных организаций и общественных объединений инвалидов для выработки рекомендаций по обеспечению условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями.
5.17. В пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством издавать приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области и подведомственными учреждениями системы здравоохранения, труда и социальной защиты населения области. В случае необходимости приказы издаются совместно или по согласованию с другими органами исполнительной власти.
Приказы Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области по вопросам диагностики, лечения, профилактики заболеваний обязательны для всех учреждений, предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
6. Руководство Министерством здравоохранения
и социального развития Пензенской области
6.1. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Пензенской области.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области задач и осуществление им своих функций, за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве, соблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
6.2. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Пензенской области по представлению Министра здравоохранения и социального развития Пензенской области, согласованному с начальником Управления государственной службы и контроля, соответствующим заместителем Губернатора области, руководителем аппарата Правительства области.
6.3. Министр здравоохранения и социального развития Пензенской области:
6.3.1. Руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области.
6.3.2. Издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области и подведомственными учреждениями.
6.3.3. В соответствии с действующим законодательством распоряжается финансовыми средствами и имуществом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области.
6.3.4. Распределяет обязанности между заместителями министра.
6.3.5. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений.
6.3.6. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности, поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности работников Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, руководителей подведомственных учреждений системы здравоохранения, труда и социальной защиты населения области.
6.3.7. В пределах утвержденного фонда оплаты труда решает вопросы премирования и поощрения работников Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, установления им персональных надбавок за особые условия государственной службы.
6.3.8. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников органов и учреждений системы здравоохранения, труда и социальной защиты населения к награждению правительственными наградами и присвоению почетных званий.
6.3.9. В пределах утвержденных ассигнований утверждает сметы расходов на содержание Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области и государственных учреждений системы здравоохранения, труда и социальной защиты населения, согласовывает штатные расписания государственных учреждений системы здравоохранения, труда и социальной защиты населения.
6.3.10. Утверждает в установленном порядке уставы подведомственных учреждений (положения об их структурных подразделениях) системы здравоохранения, труда и социальной защиты населения.
6.3.11. Представляет без доверенности Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области в государственных, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях по вопросам, входящим в компетенцию Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области.
6.3.12. Назначает по согласованию с руководителями органов местного самоуправления муниципальных образований области начальников районных и городских отделов по труду.
6.3.13. Несет ответственность за мобилизационную подготовку, организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области, соблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
6.3.14. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Для рассмотрения важнейших вопросов деятельности органов и учреждений системы здравоохранения, труда и социальной защиты населения образуется коллегия Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области. Коллегия является совещательным органом при Министре здравоохранения и социального развития Пензенской области.
См. Положение о коллегии Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, утв. постановлением Правительства Пензенской области от 11 мая 2004 г. N 235-пП
В состав коллегии по должности входят Министр здравоохранения и социального развития Пензенской области (председатель коллегии), его заместители. В состав коллегии могут включаться иные руководящие работники Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, представители подведомственных учреждений, ученые и специалисты.
Положение о коллегии, члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Губернатором Пензенской области по представлению Министра здравоохранения и социального развития Пензенской области, согласованному с начальником Управления государственной службы и кадровой политики, соответствующим заместителем Губернатора области, руководителем аппарата Правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 24 января 2003 г. N 31-пП "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области"
Текст Постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 2 от 23 февраля 2003 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 6 декабря 2004 г. N 990-пП настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 13 мая 2004 г. N 240-пП