Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 11 декабря 2014 г. N 2635
Муниципальная программа
"Городская среда на 2015-2020 годы"
Паспорт муниципальной программы
"Городская среда на 2015-2020 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к компетенции органов местного самоуправления относятся вопросы:
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения;
- благоустройство городских территорий;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения;
- организация мероприятий по охране окружающей среды;
- организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Кроме того, в соответствии с Законом Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" органам местного самоуправления переданы государственные полномочия по осуществлению мероприятий по отлову, содержанию и дальнейшему использованию безнадзорных животных на территории г. Заречного.
Данная программа позволит решить вышеуказанные вопросы в плановом порядке.
2. Цели и задачи реализации муниципальной программы
а) Цель N 1: Создание благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.1. Комплексное благоустройство территории города Заречного
1.2. Обеспечение населения г. Заречного транспортными услугами пассажирского транспорта.
1.3. Улучшение экологической обстановки на территории города.
б) Перечень подпрограмм
- подпрограмма "Городская среда".
- подпрограмма "Экогород".
в) Перечень целевых показателей муниципальной программы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа "Городская среда на 2015-2020 годы" | |||||||||
Цель N 1: Создание благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения | |||||||||
1 |
Уровень удовлетворенности населения г. Заречного качеством автомобильных дорог, от числа опрошенных |
% |
80,15 |
81,0 |
81,5 |
82,5 |
83,5 |
84,0 |
85,0 |
2 |
Доля озелененных территорий к общей площади города |
% |
5,5 |
5,6 |
5,8 |
6,0 |
6,3 |
6,4 |
6,6 |
3 |
Уровень удовлетворенности населения г. Заречного качеством предоставления транспортных услуг пассажирского транспорта, от числа опрошенных |
% |
92,25 |
92,5 |
93,0 |
93,5 |
94,0 |
94,5 |
95,0 |
4 |
Объем отходов, направленных на переработку и утилизацию, от общего количества отходов, образованных на территории г. Заречного |
% |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
12 |
15 |
Подпрограмма "Городская среда" | |||||||||
Цель N 1: Комплексное благоустройство территории города Заречного | |||||||||
1 |
Количество предписаний надзорных органов по вопросам содержания улично-дорожной сети |
ед. |
71 |
71 |
65 |
60 |
55 |
50 |
45 |
2 |
Доля озелененных территорий к общей площади города |
% |
5,5 |
5,6 |
5,8 |
6,0 |
6,3 |
6,4 |
6,6 |
3 |
Доля часов работы уличного освещения в безаварийном режиме к общему количеству часов работы |
% |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
Цель N 2: Обеспечение населения г. Заречного транспортными услугами пассажирского транспорта | |||||||||
4 |
Уровень удовлетворенности населения г. Заречного качеством предоставления транспортных услуг пассажирского транспорта, от числа опрошенных |
% |
92,25 |
92,5 |
93,0 |
93,5 |
94,0 |
94,5 |
95,0 |
Подпрограмма "Экогород" | |||||||||
Цель N 1: Улучшение экологической обстановки на территории города | |||||||||
1 |
Количество проведенных мероприятий, направленных на обеспечение населения экологической информацией |
ед. |
не менее 60 |
не менее 60 |
не менее 60 |
не менее 60 |
не менее 60 |
не менее 60 |
не менее 60 |
2 |
Количество отработанных элементов питания, собранных от населения |
кг |
0 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
3 |
Количество целых ртутьсодержащих отходов, собранных от населения |
шт. |
493 |
3327 |
3327 |
3327 |
3327 |
3327 |
3327 |
4 |
Количество поврежденных ртутьсодержащих отходов, собранных от населения |
кг |
5,5 |
32,0 |
32,0 |
32,0 |
32,0 |
32,0 |
32,0 |
5 |
Доля жилищного фонда города, охваченного селективным сбором отходов, к общему количеству многоквартирных домов, оборудованных мусоропроводом |
% |
28 |
35 |
42 |
49 |
56 |
63 |
70 |
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа рассчитана на период 2015-2020 годы без деления на этапы.
4. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целевых показателей муниципальной программы
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный за подготовку нормативного правового акта |
Ожидаемые сроки принятия |
Подпрограмма "Городская среда" | ||||
1 |
Постановление Администрации |
Об утверждении Правил предоставления субсидий из бюджета ЗАТО города Заречного Пензенской области на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с выполнением работ по благоустройству, озеленению города, ремонту и содержанию дорог местного значения |
Дильман И.В. |
31.01.2015 |
2 |
Постановление Администрации |
Об утверждении Правил предоставления субсидий из бюджета ЗАТО города Заречного Пензенской области на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с организацией уличного освещения города |
Дильман И.В. |
31.01.2015 |
3 |
Постановление Администрации |
Об утверждении Правил предоставления субсидий из бюджета ЗАТО города Заречного Пензенской области на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, возникающих при перевозке пассажиров в городском автомобильном транспорте (автобусах) |
Дильман И.В. |
31.01.2015 |
4 |
Постановление Администрации |
Об утверждении Плана мероприятий на 2015 год |
Дильман И.В. |
в течение месяца с момента утверждения программы |
5. Ресурсное обеспечение и перечень программных мероприятий муниципальной программы
Всего на реализацию мероприятий программы необходимо 1792524,0 тыс. рублей, в том числе:
- бюджет г. Заречного - 1792524,0 тыс. рублей, из них:
2015 год - 298754,0 тыс. рублей;
2016 год - 298754,0 тыс. рублей;
2017 год - 298754,0 тыс. рублей;
2018 год - 298754,0 тыс. рублей;
2019 год - 298754,0 тыс. рублей;
2020 год - 298754,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлено в приложении N 1 к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета г. Заречного Пензенской области представлено в приложении N 2 к муниципальной программе.
Перечень мероприятий муниципальной программы представлен в приложении N 3 к муниципальной программе.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры управления рисками
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
- финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий муниципальной программы со стороны бюджета Пензенской области, бюджета г. Заречного;
- нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на выполнение мероприятий муниципальной программы;
- организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, отставание от сроков реализации мероприятий;
- социальные риски, связанные с низкой степенью вовлечения собственников помещений многоквартирных домов в решение целей и задач муниципальной программы.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование из средств бюджета Пензенской области, бюджета г. Заречного. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о софинансировании реализации мероприятий, своевременного проведения конкурсных процедур по освоению бюджетных средств.
Недопущение нормативно-правовых рисков достигается соблюдением сроков подготовки нормативных актов и качеством их подготовки.
Организационные и управленческие риски преодолеваются путем четкой согласованности действий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы, своевременное внесение необходимых корректировок.
Минимизация социальных рисков происходит в результате масштабного освещения в средствах массовой информации целей, задач и результатов программы, а также за счет привлечения общественности к обсуждению ее целей и хода реализации.
7. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы представлена в приложении N 4 к муниципальной программе.
8. Характеристика подпрограмм муниципальной программы 800
Подпрограмма "Городская среда"
Паспорт подпрограммы "Городская среда"
Характеристика сферы реализации подпрограммы
Разработка программы осуществлялась на основе всестороннего анализа состояния благоустройства территории города, жилищного фонда и транспортного обслуживания населения.
Общая площадь жилищного фонда г. Заречного составляет 1330,9 тыс. кв. метра и насчитывает 689 жилых домов, из которых 377 домов многоквартирные. Из общего числа многоквартирных домов 41% домов построены в период с 1958 по 1970 годы.
Проведенный анализ финансирования капитального ремонта жилищного фонда за последние пять лет показал, что на проведение капитального ремонта жилых домов в среднем ежегодно направлялось от 14 до 17 процентов финансовых средств от необходимой суммы.
Выполнение капитального ремонта жилищного фонда не в полном объеме вызывает особое беспокойство у собственников многоквартирных домов, т.к. согласно нормам Жилищного кодекса Российской Федерации (пункт 2 части 1 статьи 154) капитальный ремонт общего имущества осуществляется за счет средств собственников.
С учетом вышесказанного, а также в силу того, что в основном граждане все еще сохраняют менталитет потребителей, а не собственников, то логично, что все свои претензии по капитальному ремонту граждане обращают, прежде всего, к органам местного самоуправления, которые согласно ст. 165 Жилищного кодекса имеют право (не обязанность) на софинансирование проведения капитального ремонта.
Это требует пересмотра сложившейся системы проведения капитального ремонта многоквартирных домов, более широкого вовлечения собственников в механизмы софинансирования его проведения.
Комфортность проживания в многоквартирных жилых домах наряду с прочим определяется и уровнем благоустройства придомовых территорий. Формирование благоприятной среды жизнедеятельности является основной целью градостроительной политики, осуществляемой в пределах жилых территорий органами местного самоуправления.
Одновременно наблюдается тенденция к ненадлежащему уходу управляющими организациями, ТСЖ, собственниками помещений в многоквартирных домах за состоянием придомовых территорий и многоквартирных домов.
Реализация программы позволит комплексно и системно подойти к решению проблемы благоустройства территории города и модернизации жилого фонда, и, как следствие, более эффективно использовать финансовые ресурсы бюджета для решения поставленных в программе задач. В последние несколько лет на территории города проводятся работы по благоустройству, которые включают в себя, в том числе, и установку малых архитектурных форм. Это дало свой положительный эффект как социальной направленности, так и в отношении повышения благоустроенности территорий.
Однако, в настоящее время на достаточном количестве территорий города сохранились старые элементы оборудования (качалки, качели, горки, скамейки), но они морально и физически устарели, и их состояние не обеспечивает потребностей населения. На сегодняшний день в городе имеются участки во дворах домов, которые могли бы быть использованы для оснащения их игровым и спортивным оборудованием, а также городских территорий, на которых требуется благоустройство.
Правильно спланированные и хорошо организованные игровые комплексы, где дети проводят свой досуг, создают благоприятные условия для их гармоничного развития, предотвращают неблагоприятное воздействие на организм детей вредных факторов, сопровождающих игровую деятельность и занятия физической культурой с использованием спортивного и игрового оборудования.
Благоустройство является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым создаются условия для здоровой, комфортной, удобной жизни для всех жителей города. При выполнении комплекса мероприятий они способны значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик города, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах и общественных местах (парках, бульварах, скверах, площадях и т.д.).
Это обусловило необходимость комплексного подхода к установке малых архитектурных форм на территориях города.
Анализ сложившейся ситуации показал, что для нормального функционирования города имеет большое значение инженерное благоустройство его территорий. Инженерное благоустройство территорий включает в себя такие вопросы, как устройство внешнего освещения, обустройство детских, спортивных и хозяйственных площадок, внутридворовых проездов.
В жилищном фонде муниципального образования находится 377 многоквартирных жилых домов. Площадь асфальтобетонного покрытия дворовых территорий составляет 340000 кв.м.
Средний гарантийный срок (до следующего ремонта) для асфальтобетонного покрытия составляет 7-9 лет. Однако необходимые плановые ремонты проездов в зоне жилой застройки выполнялись не в полном объеме, в результате чего сложилась критическая ситуация, касающаяся неудовлетворительного состояния дворовых территорий. В настоящее время асфальтобетонные покрытия дворовых и внутриквартальных проездов имеют очень высокий износ, что подтверждается многочисленными жалобами жителей города.
До настоящего времени благоустройство на придомовых территориях жилой застройки г. Заречного осуществлялось по отдельным видам работ: капитальный ремонт проездов, внутриквартальных территорий, установка малых архитектурных форм без комплексной увязки элементов благоустройства и планировки территории двора.
Это обусловило необходимость комплексного подхода к благоустройству внутридворовых территорий.
Предоставление транспортных услуг населению города.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обеспечение населения транспортными услугами относится к компетенции органов местного самоуправления.
За 2013 год пассажирским транспортом выполнено 175772 необоротных рейсов на всех маршрутах, в том числе на городских маршрутах автобусами общего пользования выполнено 143453 рейсов, и 32319 рейса в коллективные сады. За 2012 год соответственно: 180313 рейсов всего, в том числе 142889 рейса автобусами общего пользования, из них 37424 рейсов в коллективные сады.
В 2013 году маршрутными автобусами перевезено 4,1 миллиона человек, (в 2012 году - 5,7 млн. чел.), т.е. количество перевезенных пассажиров по сравнению с 2012 годом снизилось на 31,6%. Пассажирооборот, выполненный за 2013 год, составил 54,2 млн. пассажиро/километров, 2012 год - 76,5 млн. пас./км. Снижение пассажирооборота на 22,3 млн. пас/км получено за счет сокращения пробегов и количества перевезенных пассажиров.
Комплексное благоустройство территории города.
Мероприятия по благоустройству территории города включают комплекс работ по:
- содержанию дорожных сооружений - 1159645,2 кв.м., текущий (ямочный) ремонт городских дорог, содержание виадука, водоотводных систем - 52541,79 п.м., остановок общественного транспорта - 71 шт.;
- санитарной очистке территории города - 2028669,1 кв.м. Механизированная уборка городских территорий является одной из важных и сложных задач охраны окружающей среды города;
- содержанию зон отдыха "Лесная" и "Солнечная", водоемов;
- уходу за существующими зелеными насаждениями, посадке деревьев и кустарников в порядке ремонта, ремонту газонов, цветочному оформлению города и обновлению цветников, клумб, введению новых форм озеленения. Всего на территории города высажено 14101,0 шт. деревьев, 41124,0 шт. кустарников, 22880,0 кв.м. цветников, 526796,3 кв.м. газонов;
- обеспечению формирования долговечной и красивой древесно-кустарниковой растительности: рубки ухода древесно-кустарниковой растительности, сплошные и выборочные рубки.
Обеспечение уличного и внутриквартального освещения.
На территории г. Заречного все автомобильные дороги местного значения с твердым покрытием обеспечены системой наружного освещения, включающей в себя 3862 шт. светильников.
Цели и задачи подпрограммы
Цель N 1. Комплексное благоустройство территории города Заречного.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.1. Санитарная очистка города.
1.2 Уход за зелеными насаждениями.
1.3. Содержание дорожных сооружений.
1.4. Обеспечение уличного и внутриквартального освещения.
Цель N 2. Обеспечение населения г. Заречного транспортными услугами пассажирского транспорта.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
2.1. Создание условий для предоставления транспортных услуг пассажирским транспортом.
Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период 2015-2020 годы без деления на этапы.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках данной муниципальной программы не предусмотрены.
Участие органов местного самоуправления и других организаций в реализации подпрограммы
Участие Администрации г. Заречного в реализации мероприятий подпрограммы является одним из важнейших условий ее эффективности.
Участие Администрации г. Заречного в подпрограмме осуществляется в рамках собственных полномочий за счет средств бюджета г. Заречного.
Исполнителями мероприятий подпрограммы являются МКУ "Управление капитального строительства" г. Заречного Пензенской области", получатели субсидий в соответствии с порядком предоставления субсидий.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Всего на реализацию Подпрограммы необходимо 1721010,0 тыс. рублей, в том числе:
- бюджет г. Заречного - 1721010,0 тыс. рублей, из них:
2015 год - 286835,0 тыс. рублей;
2016 год - 286835,0 тыс. рублей;
2017 год - 286835,0 тыс. рублей;
2018 год - 286835,0 тыс. рублей;
2019 год - 286835,0 тыс. рублей;
2020 год - 286835,0 тыс. рублей.
Подпрограмма "Экогород"
Паспорт подпрограммы "Экогород"
Наименование подпрограммы |
"Экогород" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация г. Заречного (отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи) |
Соисполнители подпрограммы |
- муниципальное казенное учреждение "Управление природными ресурсами г. Заречного"; - организации, с которыми заключены контракты и (или) договоры в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Цели подпрограммы |
Улучшение экологической обстановки на территории города |
Задачи подпрограммы |
- внедрение раздельного (селективного) сбора отходов на территории города; - снижение негативного воздействия от размещения отходов, улучшение экологической ситуации, повышение экологической культуры населения. |
Целевые показатели подпрограммы |
- количество проведенных мероприятий, направленных на обеспечение населения экологической информацией; - количество отработанных элементов питания, собранных от населения; - количество целых ртутьсодержащих отходов, собранных от населения; - количество поврежденных ртутьсодержащих отходов, собранных от населения; - доля жилищного фонда города, охваченного селективным сбором отходов, к общему количеству многоквартирных домов, оборудованных мусоропроводом |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2015-2020 |
Объем и источники финансирования подпрограммы (по годам) |
На реализацию Подпрограммы необходимо 20280,0 тыс. рублей, в том числе: - бюджет г. Заречного - 20280,0 тыс. рублей, из них: 2015 год - 3380,0 тыс. рублей 2016 год - 3380,0 тыс. рублей 2017 год - 3380,0 тыс. рублей 2018 год - 3380,0 тыс. рублей 2019 год - 3380,0 тыс. рублей 2020 год - 3380,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- количество проведенных мероприятий, направленных на обеспечение населения экологической информацией - ежегодно не менее 60; - количество отработанных элементов питания, собранных от населения - ежегодно 200 кг; - количество целых ртутьсодержащих отходов, собранных от населения - ежегодно 3327 шт.; - количество поврежденных ртутьсодержащих отходов, собранных от населения - ежегодно 32 кг.; - доля жилищного фонда города, охваченного селективным сбором отходов, к общему количеству многоквартирных домов, оборудованных мусоропроводом - 70% |
Характеристика сферы реализации подпрограммы
Устойчивое социально-экономическое развитие ЗАТО г. Заречный Пензенской области, качество его окружающей среды во многом зависят от обеспечения экологической безопасности, в первую очередь в сфере обращения с отходами производства и потребления.
Образование отходов опережает их переработку, обезвреживание и использование. Одним из стратегических приоритетов социально-экономического развития г. Заречного является создание "Экогорода". Целями и задачами данного приоритета являются: повышение экологической эффективности городского хозяйства, внедрение современных эффективных технологий в коммунальной инфраструктуре, формирование экологической культуры населения и бизнеса.
Подпрограмма разработана на основе анализа существующего состояния благоустройства и санитарного состояния территорий г. Заречного.
В городе существует жилищный фонд с многоквартирными домами (377 домов), оборудованными (224 дома) и не оборудованными (153 дома) мусоропроводами и жилищный фонд с частными домовладениями (312 домов).
С 2011 по 2013 год в рамках программы "Селективный метод сбора отходов на территории ЗАТО г. Заречный Пензенской области на 2011-2014 годы" для организации селективного сбора отходов в жилом фонде, необорудованном мусоропроводами (в т.ч. с целью приведения санкционированных мест размещения отходов в соответствие требованиям СанПиН), установлено 21 / переоборудовано 3 контейнерные площадки, в жилищном фонде, оборудованном мусоропроводами - 8 контейнерных площадок, в общественных местах, на территориях образовательных учреждений (школ) - 11 контейнерных площадок. На всех контейнерных площадках установлено в общей сложности 43 контейнера для сбора отработанных элементов питания. Таким образом, жилищный фонд, оборудованный мусоропроводами, охвачен селективным методом сбора отходов на 20,5% (46 домов), жилищный фонд, не оборудованный мусоропроводами - на 53,6% (82 дома), жилищный фонд с частными домовладениями - на 0%.
В 2014 году, в рамках программы "Селективный метод сбора отходов на территории ЗАТО г. Заречный Пензенской области на 2011-2014 годы" планируется установить 6 контейнерных площадок для селективного сбора отходов, из них 2 - в неблагоустроенном жилищном фонде, 4 - в благоустроенном жилищном фонде, и установить 6 контейнеров для сбора отработанных элементов питания. Таким образом, жилищный фонд, оборудованный мусоропроводами, будет охвачен селективным методом сбора отходов на 28% (62 дома), жилищный фонд, не оборудованный мусоропроводами (без учета частных домовладений) - на 59% (90 домов).
Из анализа ситуации видно, что одним из существенных неиспользованных резервов при усовершенствовании системы обращения с ТБО на территории города путем организации селективного сбора отходов являются многоквартирные жилые дома, оборудованные мусоропроводами. Многочисленные обращения жителей города на неудовлетворительное санитарное состояние мусоропроводов, должное обслуживание или его отсутствие, наличие грызунов, состояние мусоросборников для сбора отходов, могут быть решены при внедрении селективного метода сбора отходов в жилищном фонде, оборудованном мусоропроводами. В связи с чем, с 2015 года планируется устройство контейнерных площадок с контейнерами заглубленного типа в жилищном фонде, оборудованном мусоропроводами, из расчета - одна площадка для эксплуатации в среднем четырьмя домами.
Из-за отсутствия условий для селективного сбора отходов на территории всего жилищного фонда города и фактического сбора большей части образующихся отходов в общие контейнеры, в мусоропроводы жилых домов, в контейнеры для сбора отходов вместе с бумагой, полимерной, стеклянной и металлической тарой, пищевыми отходами выбрасываются и такие опасные отходы, как разбитые ртутьсодержащие термометры, люминесцентные и энергосберегающие лампы, отработанные элементы питания. Все это загрязняет территорию жилых домов, транспортируется на полигон ТБО либо на несанкционированные места размещения отходов, что недопустимо в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
С 2010 года в городе налажен сбор ртутьсодержащих отходов от населения. За период с 2010 по 2013 год в общей сложности от населения было принято 7550 ед. ртутьсодержащих отходов (лампы, термометры, приборы) и 85,2 кг ртутьсодержащих отходов (бой термометров, загрязненный грунт, приборы).
С 2013 года в городе налажен сбор отработанных элементов питания (батареек) от населения. Отработанные элементы питания собираются на базе торговых точек по их продаже и во время акций, которые проходят в школах города. В 2013 году от населения было собрано 199,56 кг отработанных элементов питания.
Несмотря на предпринятые меры, проблема рационального использования природных ресурсов и предотвращения загрязнения окружающей среды, утилизации отходов производства и потребления, недостаточный уровень экологических знаний у населения, необходимость повышения экологической грамотности и культуры жителей города путём повышения информационного обеспечения, подтверждают острую необходимость продолжения данного направления путем разработки и реализации Подпрограммы, которая будет способствовать оздоровлению экологической и санитарно-эпидемиологической ситуации в городе. Реализация Подпрограммы позволит разновозрастному населению войти в систему экологического просвещения через развитие навыков рационального природопользования, внедрения на территории передовых методов обращения с отходами производства и потребления.
Для достижения поставленных задач необходимо продолжить установку контейнерных площадок в жилищном фонде города, продолжить сбор ртутьсодержащих отходов и отработанных элементов питания от населения и обеспечивать население экологической информацией о селективном методе сбора отходов и безопасном обращении с отходами. Крайне необходимо внедрение передовых технологий и инноваций обращения с отходами, а также новых организационных форм работы с жителями, управляющими и обслуживающими организациями.
Комплексное решение обозначенных задач позволит значительно улучшить экологическую обстановку в городе.
Реализация Подпрограммных мероприятий позволит:
- перейти на централизованную систему раздельного сбора отходов на придомовых территориях, адаптированную к существующей системе обращения с отходами (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ);
- обеспечить безопасность при обращении населения с опасными отходами (ртутьсодержащие отходы, отработанные элементы питания);
- обеспечить благоприятные условия проживания (чистоту и порядок на придомовых территориях, эстетическое и надлежащее санитарное состояние на модернизированных контейнерных площадках для раздельного сбора отходов);
- повысить экологическую грамотность и культуру населения.
Цели, задачи Подпрограммы
Цель N 1. Улучшение экологической обстановки на территории города.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.1. Внедрение раздельного (селективного) сбора отходов на территории города.
1.2. Снижение негативного воздействия от размещения отходов, улучшение экологической ситуации, повышение экологической культуры населения.
Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 2015-2020 годы без деления на этапы.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках данной муниципальной подпрограммы не предусмотрены.
Участие органов местного самоуправления и других организаций в реализации подпрограммы
Участие Администрации г. Заречного в реализации мероприятий подпрограммы является одним из важнейших условий ее эффективности.
Участие Администрации г. Заречного в подпрограмме осуществляется в рамках собственных полномочий за счет средств местных бюджетов г. Заречного.
Исполнителями мероприятий подпрограммы являются муниципальное казенное учреждение "Управление природными ресурсами г. Заречного", организации, с которыми заключены контракты и (или) договоры в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
На реализацию Подпрограммы необходимо 20280,0 тыс. рублей, в том числе:
- бюджет г. Заречного - 20280,0 тыс. рублей, из них:
2015 год - 3380,0 тыс. рублей;
2016 год - 3380,0 тыс. рублей;
2017 год - 3380,0 тыс. рублей;
2018 год - 3380,0 тыс. рублей;
2019 год - 3380,0 тыс. рублей;
2020 год - 3380,0 тыс. рублей.
9. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Планируемая эффективность муниципальной программы представлена в Приложении N 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.