Постановление Правительства Пензенской области
от 17 октября 2003 г. N 470-пП
"Об одобрении областной целевой программы "Развитие донорства
и службы крови в Пензенской области на период 2004-2008 годы"
Постановлением Правительства Пензенской области от 26 января 2006 г. N 29-пП настоящее Постановление признано утратившим силу
Во исполнение Закона Российской Федерации от 09.06.1993 N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов" (в редакции федеральных законов от 04.05.2000 N 58-ФЗ, от 16.04.2001 N 39-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ), приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.09.1993 N 219 "О дальнейшем развитии донорского движения и службы крови в Российской Федерации", определения Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2002 N 68-О "По запросу Арбитражного суда Республики Карелия о проверке конституционности пункта 5 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 4 и 11 Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов", представления Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 05.11.2001 N 7/2-423-2001, учитывая рекомендации Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.12.2002 N 2510/12386 02-32 "О подготовке региональных целевых программ развития донорства и службы крови", а также в целях обеспечения пациентов лечебно-профилактических учреждений области достаточным количеством безопасных и эффективных компонентов крови, Правительство Пензенской области постановляет:
1. Одобрить прилагаемую областную целевую программу "Развитие донорства и службы крови в Пензенской области на период 2004-2008 годы" (далее - Программа).
2. Управлению финансов Пензенской области (Молчанова Л.Ю.) предусматривать финансирование Программы за счет средств бюджета области с учетом ежегодного уточнения.
3. Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области (Лазарев В.Ф.) обеспечить координацию работы заинтересованных ведомств и организаций по выполнению мероприятий Программы.
4. Рекомендовать главам местного самоуправления муниципальных образований оказывать всестороннюю поддержку в реализации мероприятий Программы.
5. Внести Программу на утверждение Законодательного Собрания области.
См. Закон Пензенской области от 25 декабря 2003 г. N 567-ЗПО "Об Областной целевой программе "Развитие донорства и службы крови в Пензенской области" на 2004-2008 годы"
6. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Пензенской области Чернова Р.Б.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Одобрена
постановлением
Правительства Пензенской области
от 17 октября 2003 N 470-пП
Областная целевая программа
"Развитие донорства и службы крови
в Пензенской области на период 2004-2008 гг."
г. Пенза 2003 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы "Развитие донорства и службы крови в
Пензенской области на период 2004-2008 гг."
Основания для разработки Закон Российской Федерации от 09.06.1993
Программы N 5142-1 "О донорстве крови и ее
компонентов" (в редакции федеральных законов
от 04.05.2000 N 58-ФЗ, от 16.04.2001
N 39-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ);
Приказ Министерства здравоохранения
Российской Федерации N 219 от 15.09.1993 "О
дальнейшем развитии донорского движения и
службы крови в Российской Федерации";
Представление Генеральной прокуратуры
Российской Федерации от 05.11.2001
N 7/2-423-2001;
Определение Конституционного Суда Российской
Федерации от 09.04.2002 N 68-О "По запросу
Арбитражного суда Республики Карелия о
проверке конституционности пункта 5
статьи 83 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, статей 4 и 11 Закона Российской
Федерации "О донорстве крови и ее
компонентов";
Протокол совещания "О реализации положений
Федерального закона "О внесении изменений в
ст. 11 Закона Российской Федерации "О
донорстве крови и ее компонентов" от
13.05.2002 N ВМ-П12-31пр;
Письмо Минздрава Российской Федерации от
11.12.2002 N 2510/12386 02-32 "О подготовке
региональных целевых программ развития
донорства и службы крови"
Государственный заказчик Правительство Пензенской области
Программы
Разработчик Программы Министерство здравоохранения и социального
развития Пензенской области, областная
станция переливания крови
Основные исполнители Министерство здравоохранения и социального
Программы развития Пензенской области и областная
станция переливания крови
Цель Программы Обеспечение пациентов
лечебно-профилактических учреждений
достаточным количеством безопасных и
эффективных компонентов крови
Задачи Программы Развитие службы крови области на основе
внедрения современных технологий,
обеспечение гарантированной
вирусобезопасности донорской крови и ее
компонентов, позволяющих исключить
возможность передачи реципиенту вирусных
трансфузионных инфекций (ВИЧ-инфекция,
гепатиты В, С и др.);
повышение качества оказания трансфузионной
помощи населению в результате эффективного и
рационального использования продукции
областной станции переливания крови;
привлечение к донорству крови и ее
компонентов здорового населения Пензенской
области
Сроки и этапы реализации Срок реализации Программы - 2004-2008 гг.
1-й этап 2004-2005 годы:
формирование комплекса мероприятий агитации
и пропаганды донорства крови и ее
компонентов;
совершенствование работы ОСПК и отделений
переливания крови (ОПК) в интересах
обеспечения достаточности, безопасности и
эффективности гемотрансфузионной терапии;
переоснащение ОСПК современным
специализированным медицинским
оборудованием;
внедрение новых технологий длительного
хранения компонентов крови.
2-й этап 2006-2008 годы:
комплектование штата постоянных доноров на
платной основе для заготовки компонентов
крови, подлежащих карантинизации;
обеспечение подготовки медицинских кадров по
вопросам клинической и производственной
трансфузиологии
Перечень основных Формирование материально-технической базы
мероприятий Программы ОСПК и ОПК;
- внедрение новых технологий по производству
компонентов крови;
- активное привлечение к донорству крови и
ее компонентов здорового населения,
обеспечение комплексов
социально-экономических, правовых и
медицинских мероприятий по организации и
развитию донорства;
- обеспечение инфекционной безопасности
компонентов крови;
- внедрение методики трехмесячной
карантинизации донорских компонентов
крови;
- комплектование штата постоянных доноров на
платной основе для заготовки компонентов
крови, подлежащих карантинизации;
- страхование доноров;
- внедрение современных компьютерных
технологий учета компонентов крови на
основе штрих-кодирования;
- внедрение в практику работы
лечебно-профилактических учреждений
Пензенской области (ЛПУ) современных
технологий, создание банка аутологичных
компонентов крови для больных;
- внедрение принципа территориального
распределения продукции ОСПК в ЛПУ города
Пензы и центральных районных больницах
(ЦРБ) области;
- обеспечение подготовки медицинских кадров
по вопросам производственной и клинической
трансфузиологии;
- обеспечение современного уровня гарантии
качества в производственной
трансфузиологии
Объемы и источники Общий объем финансирования Программы
финансирования Программы составляет 45,6 млн. рублей, в том числе за
счет средств федерального бюджета 9,0 млн.
руб., за счет средств областного бюджета
35,8 млн. рублей, за счет средств бюджетов
муниципальных образований 0,8 млн. рублей в
ценах 2003 года
Ожидаемые результаты Исключение возможности передачи и
реализации Программы распространения с донорской кровью и ее
компонентами вирусных инфекций
(ВИЧ-инфекция, ВИЧ-ассоциированные инфекции,
гепатиты В, С и другие), введение
обязательной трехмесячной карантинизации
донорской плазмы и эритроцитов с повторным
обследованием донора к концу срока
карантина;
- стабильное обеспечение ЛПУ городов и
районов области высококачественными
компонентами крови;
- повышение престижа донорства и
заинтересованности населения в выполнении
донорских функций;
- создание дополнительного резерва донорских
компонентов крови на случай возникновения
чрезвычайных ситуаций;
- внедрение технологии штрих-кодирования в
процессе производства компонентов крови и
в целях исключения ошибок, связанных с
человеческим фактором;
- проведение теоретической и практической
подготовки медицинского персонала по
вопросам клинической трансфузиологии;
- сокращение объемов использования донорских
компонентов крови, повышение эффективности
и безопасности трансфузионной терапии в
результате внедрения методик
аутогемотрансфузии;
- внедрение принципа территориального
распределения продукции ОСПК с
реорганизацией кабинетов хранения
компонентов крови в ЛПУ в целях
эффективного использования компонентов и
препаратов крови;
- внедрение методик выделения глубоких
фракций крови с выделением ее клеток в
целях повышения эффективности лечения
лейкемии и других онкологических
заболеваний крови
Система организации Контроль за ходом реализации Программы
контроля за исполнением осуществляет Правительство Пензенской
Программы области в установленном порядке;
- текущий экспертный и финансовый контроль
за исполнением программных мероприятий
осуществляет Министерство здравоохранения
и социального развития Пензенской области
с ежегодным информированием Правительства
области по итогам года
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Кровь - национальный оборонный резерв страны. Тысячи людей в мирное время и в период военных действий своим спасением обязаны переливанию донорской крови.
Переливание компонентов и препаратов из донорской крови незаменимо при лечении массивных кровопотерь, при травмах, ожогах, тяжелых операциях, родах.
При оказании медицинской помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, террористических актов также не обойтись без переливания донорской крови.
В Пензенской области отмечается постоянная потребность лечебных учреждений в компонентах и препаратах крови, которая увеличивается из года в год на 15%.
Проблема донорства крови и ее компонентов является одной из ключевых для Пензенского здравоохранения. От ее решения зависит сама возможность и качество оказания высокотехнологичной медицинской помощи в мирное время и в чрезвычайных ситуациях. Именно поэтому эту проблему можно отнести к разряду вопросов безопасности страны.
Совершенствование специальной медицинской помощи в первую очередь в онкологии, гематологии, кардиохирургии, травматологии, акушерстве обуславливает возрастающую потребность лечебных учреждений в компонентах, препаратах крови.
Служба крови области представлена сетью подразделений, осуществляющих заготовку, переработку и хранение донорской крови. В области заготавливается 11300 литров донорской крови, из них на областной станции переливания крови - 9000 литров. Пензенская область в структуре службы крови Российской Федерации по четвертой (Поволжской) зоне остается на восьмом - последнем - месте по числу кроводач, объему заготовки крови на одного жителя, обеспеченности лечебных учреждений компонентами, препаратами крови.
В расчете на одну койку в лечебно-профилактических учреждениях области заготавливается 880 мл крови в год, при среднем показателе по Российской Федерации - 1500 мл. Недостаток в компонентах крови особенно ощущается и отчетливо проявляется в центральных районных больницах, что приводит либо к неполноценному оказанию трансфузионной помощи, либо к переливанию необследованной "теплой" крови. Дефицит компонентов крови существенно влияет на качество лечения, а также на длительность пребывания больного на лечении, исход заболевания и дальнейший прогноз жизни.
Реальные потребности лечебных учреждений области в компонентах, препаратах крови при сохранении среднего уровня заболеваемости населения будут перспективно увеличиваться. В связи с этим для своевременного оказания трансфузиологической помощи потребуется увеличить объемы производства и производственной мощности. В противном случае потребности лечебно-профилактических учреждений в 2004 году будут удовлетворены в среднем лишь на 60%.
Одной из главных проблем, которая приводит к снижению обеспеченности компонентами и препаратами крови, остается уменьшение количества активных доноров и снижение их пригодности к донорству крови. По данным Всемирной организации здравоохранения, 5% населения должно участвовать в донорстве, чтобы полностью обеспечить потребности региона в продуктах крови. Показатель донорства в Пензенской области в 2002 году составил 0,9% от общей численности населения области. Количество доноров в 2002 году снизилось по сравнению с предыдущим на 10726 человек. В связи с этим резко возрастает актуальность проблемы донорства, так как доноры остаются единственным источником получения крови для приготовления компонентов и препаратов крови, используемых при лечении тяжелых заболеваний.
Активность участия населения в безвозмездном донорстве крови, плазмы, клеток крови, особенно в специальных иммунных видах донорства, в ближайшие годы будет снижаться в связи с отсутствием в течение длительного времени реальных побудительных мотивов и стимулов к донорству крови и ее компонентов.
Максимально эффективное использование каждой донации, переход от заготовки консервированной крови к методикам плазмафереза и цитофереза, а также криоконсервирование клеток крови поможет уменьшить дефицит донорских кадров в 1,5 и более раз.
Наряду с развитием донорства осуществление мероприятий, направленных на модернизацию материально-технической базы учреждений службы крови, позволит более рационально использовать заготовленную донорскую кровь, привести производство компонентов и препаратов крови в соответствие с международными нормами.
Укомплектованность оборудованием учреждений службы крови области составляет 20% от имеющейся потребности, при этом 80% оборудования является изношенным и морально устаревшим, что не дает возможности производить необходимые и высокоэффективные продукты крови для лечебной сети.
Широкое распространение наркомании стало причиной эпидемиологического роста заболеваемости ВИЧ-инфекции, гепатитами. Быстрое увеличение числа ВИЧ-носителей среди социально активного населения области создало реальную угрозу появления новых путей распространения. Одним из таких потенциальных путей распространения и передачи ВИЧ-инфекции, гепатитов является переливание донорской крови, заготовленной от вирусоносителей. Особую тревогу вызывает то обстоятельство, что вышеперечисленные инфекции имеют серо-негативный период от 90 до 180 дней.
Используемые в настоящее время технологии лабораторной диагностики не позволяют выявить вирусоносительство на ранних стадиях.
В условиях неблагополучной эпидемиологической ситуации одной из актуальных и серьезных проблем переливания крови является инфекционная безопасность. Для получения инфекционно безопасных компонентов и препаратов крови важное значение имеет качество формирования донорских кадров, что невозможно без современной информационной базы.
На базе Областной станции переливания крови необходимо организовать областной информационный донорский центр для сбора информации об инфекционных заболеваниях из ведомственных учреждений области и передачи ее в отделения и станцию переливания крови.
Гарантия инфекционной безопасности донорской крови, ее компонентов и препаратов должна быть обеспечена качественной работой диагностических лабораторий станции переливания крови и организацией регионального банка крови для карантинизации плазмы и хранения криоконсервированных клеток крови.
Таким образом, в службе крови области сегодня сложилась неблагоприятная ситуация, ставящая под угрозу обеспечение лечебных учреждений компонентами, препаратами крови, эпидемиологическое благополучие населения, проживающего на территории области, а также донорскую базу территории области, являющуюся стратегическим ресурсом. Исходя из этого необходимо в максимально сжатые сроки провести целый комплекс организационных, технологических и санитарно-противоэпидемических мероприятий, которые позволили бы сохранить и развить производственную базу, исключить передачу и распространение через гемотрансфузии вирусных инфекций, сохранить донорский ресурс и увеличить объемы заготовки крови.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение пациентов лечебно-профилактических учреждений достаточным количеством безопасных и эффективных компонентов крови.
Для решения поставленной цели предполагается выполнить следующие задачи:
1. Сформировать материально-техническую базу ОСПК и внедрить новые технологии производства компонентов крови.
2. Обеспечить комплекс социально-экономических, правовых и медицинских мероприятий по организации и развитию донорства.
3. Обеспечить инфекционную безопасность донорства, компонентов и препаратов крови, внедрить методику шестимесячной карантинизации донорских компонентов крови.
4. Привлечь к донорству крови и ее компонентов здоровое население Пензенской области, укомплектовать штат постоянных доноров на платной основе для заготовки компонентов крови, подлежащих карантинизации.
5. Внедрить современные компьютерные технологии учета компонентов крови на основе штрих-кодирования.
6. Создать и реорганизовать кабинеты хранения компонентов крови в ЛПУ области. Оснастить их оборудованием. Внедрить принцип территориального распределения продукции ОСПК, обеспечить контроль за рациональным и эффективным использованием продукции ОСПК в ЛПУ города Пензы и области.
7. Обеспечить подготовку медицинских кадров по вопросам клинической и производственной трансфузиологии.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2004-2008 гг. и состоит из 2-х этапов.
Первый этап 2004-2005 годы.
Формирование комплекса мероприятий агитации и пропаганды донорства крови и ее компонентов, совершенствование работы ОСПК и отделений переливания крови (ОПК) в интересах обеспечения достаточности, безопасности и эффективности гемотрансфузионной терапии, переоснащение ОСПК современным специализированным медицинским оборудованием, внедрение в практику новых технологий длительного хранения компонентов крови, в том числе оборудованием и расходными материалами клинической, биохимической, иммунологической, изоиммунологической, бактериологической лабораторий, формирование и обеспечение подготовки медицинских кадров по вопросам клинической и производственной трансфузиологии. Обучение медицинского персонала ЛПУ города Пензы и области по вопросам клинической трансфузиологии, комплектование штата безвозмездных доноров.
Второй этап 2006-2008 годы.
Комплектование штата постоянных доноров на платной основе для заготовки компонентов крови, подлежащих карантинизации, продолжение подготовки медицинских кадров по вопросам клинической и производственной трансфузиологии, создание системы эффективного учета донорских ресурсов и формирование на основе современных технологий электронной базы данных доноров области, а также лиц, чья кровь представляет опасность в эпидемиологическом отношении (ВИЧ-инфекция, гепатиты В, С, наркомания и др.), максимальная реализация мероприятий по организации донорства крови и ее компонентов, внедрение технологий штрих-кодирования, переход на обеспечение ЛПУ карантинизированными вирусобезопасными эритроцитами, плазмой и другими глубокими фракциями крови.
4. Система программных мероприятий
Основными мероприятиями Программы являются:
4.1 Активное привлечение к донорству крови и ее компонентов здорового населения Пензенской области с обеспечением комплексов социально-экономических, правовых и медицинских мероприятий по организации и развитию донорства (см. приложения N 1, N 2).
Предусматриваются следующие организационные мероприятия:
- анализ донорского потенциала, сил и средств службы крови, возможностей обследования доноров, заготовки и переработки донорской крови и ее компонентов в Пензенской области;
- анализ соотношения возможности производства и потребности ЛПУ в компонентах и препаратах крови;
- совершенствование межведомственного взаимодействия при организации донорства.
В качестве перспективных мероприятий, стимулирующих развитие донорства, определяются:
- пропаганда донорского движения с использованием современных рекламных технологий (наружная реклама, телевидение, радио, пресса);
- привлечение к поддержке донорского движения общественных организаций, уставами которых предусмотрено оказание содействия охране здоровья населения;
- взаимодействие с религиозными организациями, поддерживающими донорство крови как проявление милосердия и человеколюбия;
- оснащение службы крови материалами по агитации и пропаганде донорства (брошюры, буклеты, плакаты);
- непрерывный поиск и обмен информацией об эффективных методах агитации пропаганды донорства.
Создание единого информационного пространства службы крови, в частности, Областного донорского центра. При этом предусматривается:
- совместимость, интеграция и единая система управления базами данных;
- учет доноров, всех необходимых характеристик донора и параметра кроводач;
- учет лиц, отведенных от донорства;
- конфиденциальность.
Создание Областного регистра лиц, награжденных нагрудным знаком "Почетный донор России".
Активное проведение медицинских мероприятий по обеспечению здоровья доноров, безопасности и биологической полноценности донорской крови и ее компонентов, страхования доноров.
4.2 Формирование материально-технической базы ОСПК и ОПК (см. приложения N 1, N 4, N 6):
- оснащение ОСПК и ОПК современным медицинским оборудованием для повышения качества производства и хранения выпускаемой продукции;
- капитальный ремонт вновь выделенного здания для ОСПК в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;
- обновление автотранспортной базы ОСПК.
4.3 Обеспечение инфекционной безопасности крови и ее компонентов:
- упаковка крови в одноразовые пластиковые контейнеры;
- внедрение методики трехмесячной и шестимесячной карантинизации донорской плазмы;
- обеспечение современного уровня гарантии качества в производственной трансфузиологии;
- повышение качества лабораторного обследования доноров;
- внедрение изделий однократного применения на всех этапах обследования донора, производства, хранения, транспортировки и применения компонентов и препаратов крови.
4.4 Внедрение новых технологий по производству компонентов крови:
- отказ от фракционирования донорской крови методом отстаивания с переходом на метод центрифугирования;
- увеличение объема заготовки плазмы методом плазмафереза с активным внедрением аппаратного плазмафереза;
- обеспечение быстрого замораживания и низкотемпературного хранения всей заготовленной плазмы;
- переход от заготовки эритроцитной массы к заготовке эритроцитной взвеси;
- увеличение срока хранения гемокомпонентов за счет использования специальных видов оборудования для хранения эритроцитов, тромбоцитов, плазмы, криопреципитата;
- увеличение срока хранения тромбоцитов за счет использования специальных контейнеров;
- внедрение методики аппаратного цитофереза.
4.5 Современная компьютерная технология в службе крови (см. приложения N 1, N 5):
- на основе современных компьютерных сетей создать единое информационное пространство в службе крови области;
- внедрение современных компьютерных технологий учета компонентов крови на основе штрих-кодирования.
4.6 Подготовка медицинских кадров по вопросам производственной и клинической трансфузиологии (см. приложения N 1, N 3):
- внедрение учебных программ в медицинском институте, медицинских училищах по вопросам службы крови;
- повышение квалификации врачей-трансфузиологов, врачей-лаборантов и среднего медицинского персонала в НИИ гематологии и трансфузиологии г. Санкт-Петербурга и г. Москвы.
4.7 Внедрение в практику работы лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) Пензенской области современных технологий службы крови:
- отработка принципа территориального распределения продукции ОСПК в ЛПУ города и области;
- отработка методики заготовки аутологичных компонентов крови для больных на базе ОСПК.
4.8 Обеспечение надежного уничтожения отходов службы крови:
- обработка пластикатной тары после использования методом автоклавирования.
5. Объемы и источники финансирования Программы
Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, бюджета области, выделяемых Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области на соответствующий финансовый год, за счет средств бюджетов муниципальных образований. Общая сумма затрат по мероприятиям Программы составляет 45,6 млн. рублей: из них за счет средств федерального бюджета 9,0 млн. руб., за счет средств областного бюджета 35,8 млн. рублей, за счет средств бюджетов муниципальных образований 0,8 млн. рублей в ценах 2003 года.
Объемы денежных средств, необходимых для реализации Программы, ежегодно уточняются в установленном порядке.
6. Механизм реализации Программы
Ответственным исполнителем Программы является Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области. Исполнитель Программы контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий, формирует и ежегодно направляет в Управление финансов области сводную бюджетную заявку на ассигнования, необходимые для реализации мероприятий Программы. Ежегодно разрабатывает и утверждает планы работы по реализации мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляет организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой работ.
7. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области.
Исполнители программных мероприятий ежеквартально отчитываются перед Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области о выполнении мероприятий и эффективности использования выделенных средств.
Ход реализации Программы анализируется по итогам каждого года и докладывается в Правительство Пензенской области в установленном порядке.
8. Оценка экономической эффективности реализации Программы
Экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных потерь при уменьшении заболеваемости, трудопотерь, трудозатрат на лечение осложнений после переливания крови и ее компонентов. Улучшение состояния здоровья населения области.
Эффект от реализации - ежегодное увеличение производства компонентов и препаратов крови на 5% с полным обеспечением потребности безопасными препаратами крови учреждений здравоохранения Пензенской области.
Приложение N 1
"Развитие донорства и службы крови
в Пензенской области на период 2004-2008 гг."
В ценах 2003 года
Основные программные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
2004-2008 гг. Всего, тыс.руб. |
В том числе | ||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. 1.1 |
Активное привле- чение к донорст- ву: Пропаганда до- норства крови и ее компонентов среди населения |
|||||||
Общий объем средств, в т.ч.: |
100,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | ||
Федеральный бюд- жет |
- | - | - | - | - | - | ||
Консолидирован- ный бюджет Пен- зенской области, в т.ч.: |
100,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | ||
Бюджет Пензен- ской области |
100,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | ||
Местные бюджеты | - | - | - | - | - | - | ||
2. 2.1 2.2 |
Формирование ма- териально-техни- ческой базы ОСПК и ОПК: Оснащение ОСПК и ОПК современным медицинским обо- рудованием Проведение капи- тального ремонта |
|||||||
Общий объем средств, в т.ч.: |
34564,269 | 5256,864 | 7968,384 | 6391,084 | 8005,622 | 6942,315 | ||
Федеральный бюд- жет |
6912,854 | 1051,373 | 1593,677 | 1278,217 | 1601,124 | 1388,463 | ||
Консолидирован- ный бюджет Пен- зенской области, в т.ч.: |
27651,415 | 4205,491 | 6374,707 | 5112,867 | 6404,498 | 5553,852 | ||
Бюджет Пензен- ской области |
26901,415 | 4035,491 | 6164,707 | 4902,867 | 6324,498 | 5473,852 | ||
Местные бюджеты | 750,0 | 170 | 210 | 210 | 80 | 80 | ||
Общий объем средств, в т.ч.: |
10000,0 | 5000,0 | 5000,0 | - | - | - | ||
Федеральный бюд- жет |
2000,0 | 1000,0 | 1000,0 | - | - | - | ||
Консолидирован- ный бюджет Пен- зенской области, в т.ч.: |
8000,0 | 4000,0 | 4000,0 | - | - | - | ||
Бюджет Пензен- ской области |
8000,0 | 4000,0 | 4000,0 | - | - | - | ||
Местные бюджеты | - | - | - | - | - | - | ||
3. | Современная ком- пьютерная техно- логия |
Общий объем средств, в т.ч.: |
600,0 | 120,0 | 120,0 | 120,0 | 120,0 | 120,0 |
Федеральный бюд- жет |
120,0 | 24,0 | 24,0 | 24,0 | 24,0 | 24,0 | ||
Консолидирован- ный бюджет Пен- зенской области, в т.ч.: |
480,0 | 96,0 | 96,0 | 96,0 | 96,0 | 96,0 | ||
Бюджет Пензен- ской области |
480,0 | 96,0 | 96,0 | 96,0 | 96,0 | 96,0 | ||
Местные бюджеты | - | - | - | - | - | - | ||
4. | Подготовка кад- ров |
Общий объем средств, в т.ч.: |
290,0 | 140,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 30,0 |
Федеральный бюд- жет |
- | - | - | - | - | - | ||
Консолидирован- ный бюджет Пен- зенской области, в т.ч.: |
295,0 | 140,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 30,0 | ||
Бюджет Пензен- ской области |
295,0 | 140,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 30,0 | ||
Местные бюджеты | - | - | - | - | - | - | ||
5. | Всего по прог- рамме |
Общий объем средств, в т.ч.: |
45554,269 | 10536,864 | 13148,384 | 6571,084 | 8185,622 | 7112,315 |
Федеральный бюд- жет |
9032,854 | 2075,373 | 2617,677 | 1302,217 | 1625,124 | 1412,463 | ||
Консолидирован- ный бюджет Пен- зенской области, в т.ч.: |
36521,415 | 8461,491 | 10530,707 | 5268,867 | 6560,498 | 5699,852 | ||
Бюджет Пензен- ской области |
35771,415 | 8291,491 | 10320,707 | 5058,867 | 6480,498 | 5619,852 | ||
Местные бюджеты | 750,0 | 170,0 | 210,0 | 210,0 | 80,0 | 80,0 |
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Развитие донорства и службы крови
в Пензенской области на период 2004-2008 гг."
Пропаганда донорства крови и ее компонентов среди населения
Ответственный за выполнение |
Цель | 2004 тыс. руб. |
2005 тыс. руб. |
2006 тыс. руб. |
2007 тыс. руб. |
2008 тыс. руб. |
Областная станция переливания крови |
- разработка и издание материалов по вопросам донорства; - наглядная агитация |
15,0 5,0 |
15,0 5,0 |
15,0 5,0 |
15,0 5,0 |
15,0 5,0 |
Итого | - | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
Всего на 5 лет | 100,0 |
Приложение N 3
к областной целевой программе
"Развитие донорства и службы крови
в Пензенской области на период 2004-2008 гг."
Подготовка кадров врачей по вопросам трансфузиологии
для учреждений службы крови и лечебно-профилактических учреждений
Наименование цикла | 2004 г. тыс. руб. |
2005 г. тыс. руб. |
2006 г. тыс. руб. |
2007 г. тыс. руб. |
2008 г. тыс. руб. |
1. Выездной цикл РАМН (г. Моск- ва) |
120,0 | ||||
2. Первичная подготовка врачей, ответственных за постановку трансфузионной терапии на базе областной станции переливания крови |
|||||
3. Обучение врачей-лаборантов в Санкт-Петербурге в институте гематологии |
10,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 |
4. Обучение врача-лаборанта по вопросам гематологической имму- нологии, г. Москва |
10,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 |
5. Подготовка врачей-лаборантов по ВИЧ-инфекции ПЦР-диагности- ческие, г. Москва |
10,0 | 10,0 | 10,0 | ||
Итого | 140,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 30,0 |
Всего | 290,0 |
Приложение N 4
к областной целевой программе
"Развитие донорства и службы крови
в Пензенской области на период 2004-2008 гг."
Проведение капитального ремонта
Наименование мероприятия | 2004 г., тыс.руб. | 2005 г., тыс.руб. |
Проведение капитального ремонта | 5,0 | 5,0 |
Всего на 2 года | 10,0 |
Приложение N 5
к областной целевой программе
"Развитие донорства и службы крови
в Пензенской области на период 2004-2008 гг."
Объемы денежных средств, необходимых на приобретение
современной компьютерной техники и компьютерных технологий
Наименование мероприятия |
2004 г. тыс.руб. |
2005 г. тыс. руб. |
2006 г. тыс.руб. |
2007 г. тыс. руб. |
2008 г. тыс. руб. |
Приобретение современ- ной техники |
120,0 | 120,0 | 120,0 | 120,0 | 120,0 |
Всего на 5 лет | 600,0 |
Приложение N 6
к областной целевой программе
"Развитие донорства и службы крови
в Пензенской области на период 2004-2008 гг."
Объемы денежных средств, необходимых
для приобретения современного медицинского оборудования
N п/п |
Наименование оборудования | Необходимые финансовые ресурсы (тыс.руб.) | ||||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Всего | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1. Из средств областного бюджета | ||||||||
Областная станция переливания крови | ||||||||
Для оснащения операционного блока | ||||||||
1 | Донорские кресла 20 штук | 254,0 | 254,0 | 254,0 | - | - | 762,0 | |
2 | Центрифуга рефрижераторная Kendro Sorvall (США) (ротор шестиместный, адаптер желтый) |
- | 2000,0 | - | - | - | 2000,0 | |
3 | Центрифуга "Multifuga" Kendro, 2 шт. | - | - | - | 1010,0 | 1010,0 | 2020,0 | |
3 | Аппарат для плазмафереза "Haemonetics" 5 шт. |
704,4 | 704,4 | 704,4 | 704,4 | 704,4 | 3522,0 | |
3.1 | Магистраль (Hatmonetic) Konokon (Hatmonetic) |
756,6 | 756,6 | - | - | - | 1513,2 | |
3.2 | Мешок для сбора плазмы, не адаптиро- ванный к восполнению физ.раствором, мешок для сбора плазмы, адаптированный к восполнению физ. раствором |
500,0 | 500,0 | - | - | - | 1000,0 | |
4 | Аппарат плазмафереза Baxster, 4 штуки | 806,0 | 806,0 | 806,0 | 806,0 | - | 3224,0 | |
5 | Размораживатель для плазмы 5 шт. | 61,984 | 61,984 | 61,984 | 61,984 | 61,984 | 309,92 | |
6 | Миксер-весы 4 шт. | 24,0 | 24,0 | 24,0 | 24,0 | 24,0 | 120,0 | |
7 | Выжиматель многофункциональный 10 шт. | 26,0 | - | - | - | - | 26,0 | |
8 | Аппарат плазмацитофереза 1 шт. Hatmonetic |
- | - | - | - | 1600,0 | 1600,0 | |
9 | Антикоагулянт Na-Цитрат 4% 250 мл. 30(2400) Комплект расходных материалов для по- лучения стволовых клеток перифери- ческой крови 8(48) Комплект расходных материалов для по- лучения эритроцитов Комплект расходных материалов для по- лучения эритроцитов 1 донора со сни- женным содержанием лейкоцитов 4(48) Комплект расходных материалов для ле- чебного эритроцитофереза 4(48) |
- | - | - | - | 1395,762 | 1395,762 | |
10 | Аппарат для стерильного соединения трубок (Terumo) Пластины одноразовые для аппарата 1740 |
- | - | - | 514,0 | - | 514,0 | |
11 | Оптипресс 2, 5 шт. | 736,0 | 736,0 | 736,0 | 736,0 | 736,0 | 3680,0 | |
12 | Весы-уравновешиватели, 1 шт. | 20,780 | - | - | - | - | 20,78 | |
13 | Бластный быстрозамораживатель плазмы, 24 контейнера по 300, Sanio |
- | 320,0 | - | - | - | 320,0 | |
Введение новой технологии - приготовление фибринового клея для широкого применения в хирургической практике |
||||||||
1 | Аппарат для приготовления фибринового клея "Cryo Seal" Thermogenesis, США |
- | - | - | 3255,0 | - | 3255,0 | |
ПЦР-лаборатория на одном столе | ||||||||
1 | Амплификатор с оптической приставкой Ай Сайклер Ай Кью |
- | - | 1904,0 | - | - | 1904,0 | |
2 | Ламинарный бокс | - | - | 68,0 | ||||
3 | Центрифуга | - | - | 27,2 | ||||
4 | Термостат | - | - | 13,6 | ||||
5 | Вортекс | - | - | 10,2 | ||||
6 | Вошер | - | - | 200,0 | ||||
7 | Ридер | - | - | 232,8 | ||||
Оснащение лабораторий новым оборудованием | ||||||||
1 | Иммунноферментный анализатор "Tecan" ридер+Вошер |
- | 500,0 | - | - | - | 500,0 | |
2 | Шейкеры-инкубаторы, 2 шт. | 46,0 | - | - | 46,0 | - | 92,0 | |
3 | Биохимический анализатор EOS-BRAVO | - | - | - | 682,731 | 682,731 | ||
4 | Устройство для отбора воздуха | - | 32,0 | - | - | - | 32,0 | |
5 | Микроскоп, 3 шт. | 24,350 | 24,350 | 24,350 | - | - | 73,05 | |
6 | Вошер "Sunrais" | - | - | 232,8 | - | - | 232,8 | |
7 | Центрифуги лабораторные ЦЛ 1-3, 5 шт. | 19,0 | 19,0 | 19,0 | 19,0 | 19,0 | 95,0 | |
23. | Шкафы сушильные ШСС-80, 4 шт. | 95,0 | 95,0 | 95,0 | 95,0 | - | 380,0 | |
24. | Стерилизаторы ГПД-560-2, 2 шт. | - | - | - | 336,0 | 336,0 | 672,0 | |
26. | Термобаня, 2 шт. | 62,0 | 62,0 | - | - | - | 124,0 | |
27. | РН-метр | - | - | - | - | 46,5 | 46,5 | |
33. | СОЭ-метр, 1 шт. | - | - | 208,0 | - | - | 208,0 | |
34. | Программируемый коагулометр "Минилаб 701" 1 шт. (в комплекте 200 кювет и стартовый набор реагентов) |
- | - | 67,0 | - | - | 67,0 | |
30. | Весы лабораторные, 2 шт. | - | - | 32,0 | 32,0 | - | 64,0 | |
28. | Автомат для разливки сыворотки и за- катки флаконов 1 шт. |
- | 212,0 | - | - | - | 212,0 | |
29. | Холодильник +2 +6С для хранения тест систем и сывороток 10 шт. |
60,75 | 60,75 | 60,75 | 60,75 | 60,75 | 303,75 | |
Для обработки стеклянной тары | ||||||||
1 | Моечная машина "Miele" с аксессуарами | 360,0 | - | - | - | - | 360,0 | |
2 | Ультразвуковая мойка УЗВ 35/200, 2 шт. | - | - | - | 95,188 | 95,188 | 190,376 | |
3 | Мебель для кабинетов и лабораторий (столы, стулья, шкафы, диваны, стелла- жи для регистратуры) |
90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 450,0 | |
Приобретение оборудования для заготовки крови в выездных условиях | ||||||||
1 | Комплект оборудования для заготовки крови в выездных условиях, 2 шт. |
10,0 | - | 10,0 | - | - | 20,0 | |
2 | Гемаглобинометр, Швейцария, 2 шт. | - | 40,3 | - | 40,3 | - | 80,6 | |
3 | Автомобиль для службы крови "Газель", 8-местный для выездных бригад, легко- вой автомобиль "Нива", 2 шт. |
300,0 | 400,0 | 300,0 | - | - | 1000,0 | |
Итого | 4956,864 | 7698,384 | 6181,084 | 7925,622 | 6862,315 | 33624,269 | ||
Областная больница имени Н.Н.Бурденко | ||||||||
1 | Морозильник ГЕМОТЕРМ для хранения ком- понентов крови в замороженном состоя- нии |
- | 40,0 | - | - | - | 40,0 | |
Итого | - | 40,0 | - | - | - | 40,0 | ||
Областной онкологический диспансер | ||||||||
1 | Морозильник ГЕМОТЕРМ для хранения ком- понентов крови в замороженном состоя- нии |
- | 40,0 | - | - | - | 40,0 | |
2 | Холодильник типа "Стинол" | - | 20,0 | - | - | - | 20,0 | |
3 | Рефрижераторная центрифуга "ЦПЛ-3-3,5" | 130,0 | - | - | - | - | 130,0 | |
Итого | 130,0 | 60,0 | - | - | - | 190,0 | ||
Итого из средств областного бюджета | 5086,864 | 7758,384 | 6181,084 | 7925,622 | 6862,315 | 33814,269 | ||
2. Из средств городского бюджета г. Пензы | ||||||||
Городская больница N 6 им. Г.А. Захарьина (ОПК) | ||||||||
1. | Морозильник ГЕМОТЕРМ для хранения ком- понентов крови в замороженном состоя- нии |
- | - | 40,0 | - | - | 40,0 | |
2. | Холодильник "Стинол" | - | 20,0 | - | - | - | 20,0 | |
Итого | - | 20,0 | 40,0 | - | - | 60,0 | ||
3. Из средств районных бюджетов | ||||||||
1. Морозильник ГЕМОТЕРМ для хранения ком- понентов крови в замороженном состоянии |
Необходимые финансовые и материальные ресурсы (тыс.руб.) |
|||||||
1 | Белинск | - | - | - | - | 40,0 | 40,0 | |
2 | Кузнецк | 40,0 | - | - | - | - | 40,0 | |
3 | Никольск | - | - | 40,0 | - | - | 40,0 | |
4 | Нижний Ломов | - | 40,0 | - | - | - | 40,0 | |
5 | Сердобск | - | - | - | 40,0 | - | 40,0 | |
Итого | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 200,0 | ||
2. Рефрижераторная центрифуга "ЦПЛ-3-3,5" | ||||||||
1 | Кузнецк | 130,0 | - | - | - | - | 130,0 | |
2 | Нижний Ломов | - | - | 130,0 | - | - | 130,0 | |
4# | Сердобск | - | 130,0 | - | - | - | 130,0 | |
Итого | 130,0 | 130,0 | 130,0 | - | - | 390,0 | ||
3. Холодильники и морозильники типа "Сти- нол" |
||||||||
1 | Башмаково | - | 20,0 | - | - | - | 20,0 | |
2 | Земетчино | - | - | 20,0 | - | - | 20,0 | |
3 | Колышлей | - | 20,0 | - | - | 20,0 | 40,0 | |
4 | Мокшан | - | - | 20,0 | - | - | 20,0 | |
5 | Неверкино | - | - | - | 20,0 | - | 20,0 | |
6 | Пачелма | - | - | - | 20,0 | 20,0 | ||
7 | Сосновоборск | - | - | 20,0 | - | 20,0 | ||
Итого | - | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 160,0 | ||
Всего по районам, городам | 170,0 | 210,0 | 210,0 | 80,0 | 80,0 | 750,0 | ||
Всего по области | 5256,864 | 7968,384 | 6391,084 | 8005,622 | 6942,315 | 34564,269 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 17 октября 2003 г. N 470-пП "Об одобрении областной целевой программы "Развитие донорства и службы крови в Пензенской области на период 2004-2008 годы"
Текст Постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 13 от 29 октября 2003 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 26 января 2006 г. N 29-пП настоящее Постановление признано утратившим силу