В целях улучшения положения многодетных семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей, проживающих в рабочих поселках и сельских населенных пунктах Пензенской области, создания благоприятных условий для их жизнедеятельности, повышения статуса многодетных семей и улучшения демографической ситуации на селе, в соответствии с Законом Пензенской области "О Правительстве Пензенской области" Правительство Пензенской области постановляет:
1. Одобрить прилагаемую областную целевую программу "Жилье для многодетных семей на 2004-2007 годы" (далее именуется - Программа).
2. Финансирование Программы осуществлять в объемах исходя из возможностей бюджета Пензенской области.
3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований районов провести инвентаризацию жилого фонда многодетных семей с целью выявления остронуждающихся в улучшении жилищных условий семей и установления очередности предоставления льготного кредита.
4. Внести настоящую Программу на утверждение Законодательного Собрания Пензенской области.
См. Закон Пензенской области от 27 ноября 2003 г. N 547-ЗПО "Об областной целевой программе "Жилье для многодетных семей" на 2004-2007 годы"
5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя Губернатора области Чернова Р.Б.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Областная целевая программа
"Жилье для многодетных семей на 2004-2007 годы"
Паспорт областной целевой программы
"Жилье для многодетных семей на 2004-2007 годы"
Наименование Программы - Областная целевая программа "Жилье для
многодетных семей на 2004-2007 годы"
Заказчик - Правительство Пензенской области
Основные цели и задачи - реализация права многодетной семьи на
защиту и помощь со стороны государства.
Содействие в улучшении
социально-экономических условий жизни
семей, имеющих пять и более
несовершеннолетних детей, проживающих в
сельской местности
Сроки реализации - 2004-2007 годы
Основные разработчики - Министерство здравоохранения и социального
развития Пензенской области, Управление
экономики Правительства Пензенской области
Основные исполнители - Министерство здравоохранения и социального
развития, органы местного самоуправления
районов Пензенской области
Объемы и источники
финансирования - /------------------------------------------\
| Всего |Бюджет Пензенской области по|
|(млн.руб.)| годам (млн.руб.) |
| |-------------------------------|
| |2004 г.|2005 г.|2006 г.|2007 г.|
|----------+-------+-------+-------+-------|
|8,0* |2,0* |2,0* |2,0* |2,0* |
\------------------------------------------/
* - подлежит ежегодному уточнению при
формировании бюджета Пензенской области
на соответствующий год
Ожидаемые конечные - улучшение жилищных условий многодетных
результаты реализации семей, имеющих пять и более детей,
Программы создание благоприятных условий для их
жизнедеятельности;
- улучшение демографической ситуации в
сельской местности
Контроль за - контроль за реализацией Программы
исполнением Программы осуществляется в установленном порядке
Министерством здравоохранения и
социального развития области
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Социально-экономические проблемы, трудно решаемые в стране на продолжении длительного периода, резко осложнили жизнедеятельность важнейшего социального института общества - семьи. Все очевиднее проявляется депопуляция, падение рождаемости, ухудшается здоровье населения, снижается продолжительность жизни. Демографическая ситуация в стране в целом, и в том числе в Пензенской области, становится критической. Особенно остро демографическая проблема стоит в сельской местности.
В настоящее время семья не может в полном объеме выполнять ни репродуктивную, ни демографическую функции. В особенно тяжелом положении оказались многодетные семьи, составляющие 3% от общего количества семей, имеющих несовершеннолетних детей, большая часть которых (80,7%) проживает в сельской местности. Большинство из них не способны обеспечить экономическую безопасность своих нетрудоспособных членов. Среднедушевой среднемесячный доход многодетной семьи на селе составляет 21,6% от размера прожиточного минимума (по данным социологического обследования многодетных семей за 2001 год).
Всего в сельской местности проживает 4523 многодетные семьи, имеющие трех и более детей. Наиболее тяжелое положение в больших семьях. На селе живет 290 многодетных семей, имеющих пять и более детей.
Важнейшей проблемой многодетных семей является их обеспеченность жильем. Такие семьи, как правило, проживают в стесненных условиях, что негативно сказывается на здоровье, развитии и воспитании ребенка. В ограниченных жилищных условиях внутрисемейные отношения более конфликтны, что является базой развития социального неблагополучия. Страшнейшим последствием малообеспеченности многодетных семей является нарастание застойной бедности и воспроизводство ее в новых поколениях.
Согласно итогам социологического обследования многодетных семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей и проживающих в сельской местности, в 2001 году удовлетворены условиями проживания только 42,8% этих семей. Остальные 57,2% (160 семей) нуждаются в улучшении жилищных условий.
Важнейшим направлением улучшения социально-экономического положения многодетных семей в обеспечении ее# жизнедеятельности является разрешение жилищных проблем и содействие развитию личного подсобного хозяйства.
Для решения проблемы улучшения жизнедеятельности многодетных семей Программой предусматривается поэтапное (в течение 4 лет) выделение финансовых средств из бюджета Пензенской области. Программа предполагает оказание помощи и поддержки семьям, имеющим пять и более несовершеннолетних детей и проживающим в сельской местности и рабочих поселках Пензенской области. При этом средства из бюджета Пензенской области будут выделяться семьям, принимающим меры к самообеспечению.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является реализация права многодетной семьи на защиту и помощь со стороны государства, содействие в улучшении социально-экономических условий жизни, в частности - создание необходимых условий для жизнедеятельности семей, имеющих пять и более детей, проживающих в сельской местности и принимающих меры к самовыживанию, улучшение демографической ситуации в рабочих поселках и сельской местности.
В ходе реализации Программы планируется решение следующих задач:
- выявление потребности многодетных семей в улучшении жилищных условий, проведение ежегодного мониторинга;
- определение комиссиями, созданными при органах местного самоуправления муниципального образования района, права на предоставляемую льготу и необходимости выделения бюджетных средств на улучшение жилищных условий;
- поэтапное, в течение 4 лет, выделение средств на капитальный ремонт и реконструкцию жилья и надворных построек или приобретение многодетным семьям вторичного жилья с надворными постройками путем предоставления льготного кредита.
3. Условия предоставления кредита
3.1. Право на получение льготного кредита на ремонт, реконструкцию и приобретение жилья и надворных построек предоставляется гражданам:
- воспитывающим пять и более несовершеннолетних детей на момент подачи заявления;
- имеющим жилье любой формы собственности, не отвечающее условиям нормального существования и жизнедеятельности многодетных семей (ветхость, аварийное состояние, отсутствие жилья в результате пожара, переселения и другие причины, не гарантирующие его получение в ближайший период);
- подтвердившим возможность возврата кредита за счет получения доходов от личного подворья, доходов от малого предпринимательства и иных доходов, не противоречащих действующему законодательству.
3.2. Финансирование из бюджета Пензенской области на указанные цели осуществляется в размере до 50 тысяч рублей на одну семью в бюджеты муниципальных образований в виде субвенции.
3.3. Возврат кредита осуществляется ежегодно равными долями в течение 20 лет с момента заключения договора в бюджет органа самоуправления муниципального образования района. Первый платеж осуществляется по истечении двух лет с момента заключения договора кредитования.
4. Порядок выделения средств на ремонт, реконструкцию
и приобретение жилья и надворных построек
4.1. Граждане, воспитывающие пять и более несовершеннолетних детей и желающие получить льготный кредит на капитальный ремонт, реконструкцию или приобретение жилья и надворных построек за счет средств бюджета Пензенской области, обращаются в комиссию, созданную при органе местного самоуправления муниципального образования района (далее - Комиссия), с обязательным участием представителя управления социальной защиты населения и отдела архитектуры соответствующего муниципального образования.
Комиссия:
- принимает от граждан заявления и необходимые документы;
- принимает решение о необходимости капитального ремонта, реконструкции или приобретения жилья и надворных построек;
- оказывает содействие в подготовке проектно-сметной документации и определении объема необходимых средств на реконструкцию жилья, договоров и других необходимых разрешительных документов;
- направляет в Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области заявки на финансирование капитального ремонта и реконструкции жилья, проекты договоров кредитования и другие документы, обосновывающие принятое решение;
- осуществляет технический надзор за выполнением работ по ремонту и реконструкции, контроль за целевым расходованием предоставленных средств;
- после завершения капитального ремонта и реконструкции жилья осуществляет приемку отремонтированного жилья и надворных построек;
- осуществляет в соответствии с порядком, определенным органом местного самоуправления муниципального образования района, контроль за полнотой и своевременностью возврата денежных средств по договору кредитования.
4.2. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области:
- рассматривает заявки и представленные документы;
- определяет очередность предоставления (основной критерий - степень риска от дальнейшего проживания в имеющихся жилищных условиях, наибольшее количество несовершеннолетних детей);
- оформляет и подает заявку на финансирование в Управление финансов области.
4.3. Управление финансов Пензенской области в пределах средств, предусмотренных в бюджете на указанные цели, осуществляет передачу средств в бюджеты муниципальных образований в соответствии с заявками Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области для дальнейшего зачисления на лицевые счета органов местного самоуправления, определенных заказчиками по капитальному ремонту, реконструкции жилья многодетных семей, или покупателями вторичного жилья.
Оплата выполненных работ, приобретаемого жилья осуществляется заказчиками путем перечисления средств исполнителям работ, продавцам жилья при предъявлении необходимых документов (актов выполненных работ, счетов, договоров купли-продажи, оформленных в установленном порядке).
4.4. Орган местного самоуправления муниципального образования района:
- заключает с гражданином договор льготного кредитования произведенного капремонта или реконструкции с рассрочкой платежа и иные необходимые договоры на основе фактических затрат;
- заключает договор с генподрядной организацией на ремонт и реконструкцию жилья и надворных построек или оплачивает стоимость необходимых строительных материалов желающим отремонтировать жилье своими силами;
- заключает договор купли-продажи жилья, оформляет в свою собственность и осуществляет передачу многодетной семье с рассрочкой платежа и на основании условий, определенных настоящей Программой;
- определяет порядок расчетов по договору кредитования, сроки платежей, ответственность при просрочке платежей;
- в случае оплаты договора кредитования сельскохозяйственной продукцией участвует в заключении договоров с организациями, осуществляющими закупку такой продукции.
5. Предоставляемые документы для заключения договора кредитования
Для заключения договора кредитования с рассрочкой платежа гражданин, отвечающий критериям, указанным в пункте 2.1 # настоящего Положения, предоставляет в Комиссию следующие документы:
- заявление от своего имени;
- паспорт и справку с места жительства с указанием проживающих совместно с ним членов его семьи;
- справку с места работы о заработной плате гражданина и совершеннолетних членов его семьи за 12 предшествующих месяцев с указанием производимых удержаний и платежей;
- акт обследования БТИ по установленной форме, определяющий степень износа имеющегося домовладения и приобретаемого;
- акт обследования материально-бытового положения семьи с характеристикой ее способности к самообеспечению;
- проектно-сметную документацию на капитальный ремонт или реконструкцию или договор купли-продажи вторичного жилья.
6. Порядок расчетов по договору кредитования
6.1. Расчеты по договору кредитования, изменение, при необходимости, сроков платежей, ответственность при просрочке платежей определяются порядком, принятым органом местного самоуправления муниципального образования района.
7. Иные условия
Договор подлежит досрочному расторжению в случае предоставления гражданином заведомо ложных сведений или подложных документов, послуживших основанием для заключения договора, в порядке, установленном действующим законодательством.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- создать благоприятные условия для жизнедеятельности многодетных семей, имеющих пять и более детей, проживающих в сельской местности;
- создать условия для гармоничного физического и психологического развития детей из многодетных семей;
- улучшить демографическую ситуацию в сельской местности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 30 октября 2003 г. N 494-пП "Об областной целевой программе "Жилье для многодетных семей на 2004-2007 годы"
Текст Постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 14 от 21 ноября 2003 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 7 апреля 2006 г. N 175-пП настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 29 июля 2005 г. N 636-пП