Постановление Правительства Пензенской области
от 25 августа 2004 г. N 771-пП
"Об отраслевой целевой программе "Развитие птицеводства
в Пензенской области в 2004-2007 г.г. и на период до 2010 года"
Постановлением Правительства Пензенской области от 28 апреля 2006 г. N 259-пП настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии с "Отраслевой целевой программой развития птицеводства в Российской Федерации в 2005-2007 г.г. и на период до 2010 г.", утвержденной решением коллегии Минсельхоза России (протокол N 3 от 11.05.2004), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Одобрить прилагаемую отраслевую целевую программу "Развитие птицеводства в Пензенской области в 2004-2007 гг. и на период до 2010 года".
2. Управлению финансов Пензенской области (Атюкова О.К.) ежегодно уточнять объемы ассигнований, выделенных на реализацию указанной программы, с учетом возможностей бюджета области.
3. Управлению сельского хозяйства Пензенской области (Резниченко В.Г.) установить контроль за целевым использованием выделенных бюджетных средств.
4. Внести данную программу на утверждение в Законодательное Собрание Пензенской области в установленном порядке.
См. Закон Пензенской области от 2 ноября 2004 г. N 667-ЗПО "Об областной целевой программе "Развитие птицеводства в Пензенской области в 2004-2007 гг. и на период до 2010 года"
5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - начальника Управления сельского хозяйства Пензенской области Резниченко В.Г.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Одобрена
Правительства Пензенской области
от 25 августа 2004 г. N 771-ПП
Отраслевая целевая Программа
"Развитие птицеводства в Пензенской области
в 2004-2007 гг. и на период до 2010 года"
Паспорт
Наименование программы - Отраслевая целевая программа "Развитие
птицеводства Пензенской области в 2004-2007
гг. и на период до 2010 года" (далее
Программа)
Основание для разработки - "Отраслевая целевая Программа развития
Программы птицеводства в Российской Федерации в
2005-2007 гг. и на период до 2010 года",
утвержденная решением коллегии Министерства
сельского хозяйства Российской Федерации
(протокол N 3 от 11.05.2004)
Цели и задачи Программы - Создание экономических и
организационно-правовых условий для
устойчивого функционирования и развития
птицеводческих предприятий области,
повышение эффективности производства
продукции птицеводства за счет применения
передовых технологий и технологических
решений, увеличение объемов и улучшение
качества продукции птицеводства.
- Выполнение Программы базируется на
согласованных действиях птицеводческих
предприятий с областными и муниципальными
органами власти по осуществлению мер
государственной поддержки птицеводства,
реализации взаимоувязанных
кредитно-инвестиционных проектов и
бизнес-планов предприятий.
Сроки и этапы реализации I этап - 2004 г.
Программы II этап - 2005-2007 гг.
III этап - 2008-2010 гг.
Основные приоритетные - Создание необходимых экономических,
направления Программы технических, организационных и иных условий
восстановления производственного потенциала
птицеводческих предприятий:
а) в сфере производства и сбыта:
- реконструкция имеющихся производственных и
перерабатывающих мощностей для внедрения
современных ресурсосберегающих технологий;
- развитие кооперации и интеграции
птицеводческих предприятий области с
предприятиями других отраслей, производящими
комбикорма, зернофураж и иные кормовые
ресурсы, осуществляющими переработку
птицеводческой продукции и ее реализацию, с
крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и
личными подсобными хозяйствами граждан;
- совершенствование инфраструктуры рынка
птицеводческой продукции, всестороннее
раскрытие информации о рынке, ценовой
мониторинг;
- восстановление и развитие племенной базы с
целью полного обеспечения растущих
потребностей товарных хозяйств и личных
подсобных хозяйств граждан в
высокопродуктивном поголовье;
- квотирование производства продукции в
порядке, устанавливаемом соответствующими
решениями Правительства Российской
Федерации, иными уполномоченными органами;
б) организационно-экономические:
- активизация инвестиционной деятельности,
привлечение частных и бюджетных инвестиций;
- субсидирование части процентных ставок по
привлекаемым птицеводческими предприятиями
кредитам в порядке, предусмотренном законами
о бюджетах Российской Федерации и Пензенской
области, иными нормативно-правовыми актами;
- прямые бюджетные ассигнования на
реализацию комплексных программ в порядке,
предусмотренном бюджетами соответствующих
уровней;
- нормативно-правовое обеспечение.
Методическое, консультативное и
научно-аналитическое обеспечение;
- осуществление мер по организации
подготовки, переподготовки и повышению
квалификации кадров птицеводческих
предприятий;
- иные формы федеральной и региональной
поддержки, предусмотренные соответствующими
нормативно-правовыми актами.
Исполнители Программы - Управление сельского хозяйства Пензенской
области, аграрные образовательные учреждения
и другие институты, птицеводческие
предприятия.
Ожидаемые конечные - Реализация Программы позволит ускорить
результаты реализации процесс восстановления и развития отрасли
Программы птицеводства области, внедрения передовых
технологий, обеспечить эффективность работы,
повысить занятость населения, увеличить
поступление средств от налогов и сборов и
решить вопрос обеспечения населения области
птицеводческой продукцией регионального
производства в полном объеме, широком
ассортименте.
- Предусматриваемый Программой объем
производства продукции птицеводства в
птицеводческих предприятиях в 2007 году
составит:
мяса птицы - 48300 тонн, или 202% к 2003
году;
яиц - 272,1 млн. шт., или 197,2% к 2003
году.
- В 2010 году в птицеводческих предприятиях
области предусматривается произвести мяса
птицы в количестве 69710 тонн живой массы и
311,6 млн. яиц.
- Общий экономический эффект от реализации
Программы оценивается в 522,4 млн. рублей
ежегодно, начиная с 2007 года, в том числе:
- за счет увеличения чистой прибыли
птицеводческих хозяйств - 465,7 млн. рублей;
- за счет роста налогооблагаемой базы - 56,7
млн. рублей.
Объемы и источники - Программой предусматривается многоканальное
финансирования финансирование, в том числе из бюджета
области, бюджетов муниципальных образований
области, средств частных инвестиций.
- Конкретные объемы финансирования из бюджета
области устанавливаются на каждый год в
соответствии с принимаемыми законами
Пензенской области о бюджете.
- Привлечение частных инвестиций регулируется
Законом Пензенской области от 19.07.2000
N 217-ЗПО "Об инвестициях в Пензенской
области (в редакции от 25.12.2003
N 570-ЗПО)" и постановлением Правительства
области от 07.07.2003 N 289-пП "О заключении
и реализации инвестиционных соглашений".
Система контроля за Правительство Пензенской области через
исполнением Программы Управление финансов области и Управление
сельского хозяйства области.
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Отрасль птицеводства является одной из основополагающих отраслей сельского хозяйства, что обуславливается не только самой высокой по сравнению с другими отраслями сельского хозяйства оборачиваемостью продукции, но и высоким уровнем капиталоемкости, фондоотдачи и, как следствие, инвестиционной привлекательности. Перспективы развития данной отрасли также связаны с обеспечением населения области доступным по цене качественным мясом, яйцами и яйцепродуктами. Так, в 2002 году потребление мяса на душу населения в области составляло 44 кг при рекомендуемой медицинской норме 81 кг, а производство мяса всех видов на душу населения составляло всего 33,8 кг (в 1990 году - 113,4 кг). Таким образом, дефицит производства мяса в области оценивается около 50 тыс. тонн ежегодно.
Снизить остроту в обеспечении населения продукцией животноводства собственного производства в наиболее короткие сроки возможно, прежде всего, за счет увеличения производства мяса птицы и яиц.
К сожалению, в птицеводстве, как и во многих отраслях сельского хозяйства области, за последние годы произошел значительный спад. Численность птицы во всех категориях хозяйств снизилась с 9610,6 тыс. голов в 1991 году до 4101,8 тыс. голов в 2003 году, то есть сократилось в 2,3 раза (рис. 1).
"Рис. 1. Численность птицы всех видов в сельскохозяйственных предприятиях (тыс. голов)"
Однако последние 5 лет развития птицеводства свидетельствуют о намечающихся тенденциях в его развитии и, прежде всего, в мясном птицеводстве.
Так, объем выращенной птицы в хозяйствах всех категорий за последние 5 лет возрос с 8,6 тыс. тонн до 19,8 тыс. тонн в 2002 году (рост 2,3 раза). Данный рост был в основном обеспечен за счет увеличения производства в сельскохозяйственных предприятиях (птицефабриках) (рис. 2).
"Рис. 2. Выращивание птицы в хозяйствах всех категорий (тыс. тонн)"
Производство яиц практически не увеличивается и составляет всего 49% к уровню 1986-1990 гг. (таблица 1).
Таблица 1
Производство яиц во всех категориях хозяйств
млн. шт.
Категории хозяйств | В среднем за год | 2000 | 2001 | 2002 | 2002 в % к 2001 |
||
1986- 1990 |
1991- 1995 |
1998- 2000 |
|||||
Все категории хо- зяйств |
544,5 | 439,7 | 343,8 | 330,4 | 263,1 | 266,6 | 101,3 |
в том числе: | |||||||
сельхозпредприятия | 370,8 | 304,2 | 207,0 | 188,6 | 117,8 | 143,8 | 122,1 |
хозяйства населения | 173,7 | 135,0 | 136,0 | 141,0 | 143,8 | 120,9 | 84,1 |
КФХ | 0 | 0 | 0,8 | 0,8 | 1,5 | 1,9 | 126,7 |
В этой связи особое внимание необходимо уделить развитию яичного птицеводства, увеличению численности стада яичных пород кур, созданию новых птицефабрик яичного направления. Наряду с этим необходимо сохранить и продолжить развитие мясного птицеводства.
Наметившаяся тенденция роста производства мяса птицы в области в 2000-2002 годах обеспечена наряду с ростом поголовья, улучшением использования генетического потенциала птицы, оптимизации расхода кормов, частичной замены технологического оборудования. Однако данные резервы по отрасли практически исчерпаны. Поэтому для птицеводства требуется привлечение значительных инвестиций, направленных на капитальную модернизацию производственных мощностей.
Роль государственной поддержки на данном этапе развития птицеводства должна заключаться в выделении прямых финансовых ресурсов и создании благоприятных условий развития отрасли, направленных на увеличение ее инвестиционной привлекательности.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы является создание экономических и организационно-правовых условий для устойчивого функционирования и развития птицеводческих предприятий области, повышения эффективности производства продукции птицеводства за счет применения новых передовых технологий и технологических решений, увеличение объемов и улучшение качества продукции птицеводства.
Исходя из этих целей Программой определены следующие задачи:
а) в сфере производства и сбыта:
- проведение технического перевооружения, комплексной реконструкции и восстановление производственных мощностей действующих бройлерных птицефабрик и птицефабрик яичного направления с целью снижения себестоимости продукции, повышения эффективности и конкурентоспособности;
- развитие кормовой базы для производства птицеводческой продукции;
- укрепление и развитие кооперативных связей птицеводческих предприятий с хозяйствами населения по обеспечению их потребности в молодняке птицы;
- развитие корпоративных и кооперативных связей птицеводческих предприятий с зернопроизводящими и комбикормовыми предприятиями. Формирование крупных интегрированных холдинговых структур;
- совершенствование глубокой переработки мяса птицы и яиц, расширение номенклатуры фирменной продукции птицеводческих предприятий;
- создание системы мониторинга рынка мяса птицы, яиц и яйцепродуктов, а также сопутствующих товаров;
б) организационно-экономические:
- осуществление мер государственной и муниципальной поддержки птицеводства посредством привлечения бюджетных инвестиций, субсидирования части процентных ставок по кредитам и займам, в том числе по инвестиционным кредитам, компенсации части затрат на комбикорма, электроэнергию;
- нормативно-правовое обеспечение. Методическое, консультативное и научно-аналитическое обеспечение;
- стимулирование внедрения НИОКР, передовых технологий и оборудования;
- осуществление мер по организации подготовки, переподготовки и повышению квалификации кадров птицеводческих предприятий.
Программа реализуется в три этапа:
I этап - 2004 год;
II этап - 2005-2007 годы;
III этап - 2008-2010 годы.
В течение первого этапа реализации Программы формируется нормативно-правовая основа государственной и муниципальной поддержки птицеводческих хозяйств, на уровне муниципальных образований разрабатываются и принимаются программы развития птицеводческих предприятий, проводится работа по созданию новых птицеводческих хозяйств, прежде всего, яичного направления.
На втором этапе реализации Программы закладываются экономические и организационные основы для технического перевооружения птицеводческих предприятий, внедрения ресурсосберегающих технологий, обеспечивающих повышение эффективности функционирования существующих производственных мощностей, повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности птицеводческих предприятий.
На третьем этапе реализации Программы предусматривается строительство новых производственных помещений для развития птицеводства, продолжение увеличения объемов производства мяса, яйца и яйцепродуктов, развитие глубокой переработки продукции птицеводства, интеграция птицеводства области в единое экономическое пространство в рамках вступления России в ВТО.
3. Система Программных мероприятий
3.1. Развитие инвестиционной деятельности, привлечение частных
и бюджетных инвестиций. Государственная поддержка птицеводства
Одной из проблем, связанных с развитием деятельности птицеводческих предприятий, является реконструкция существующих производственных мощностей и строительство новых помещений. Это связано с существенными затратами, которые не могут быть произведены только за счет средств самих птицеводческих предприятий. Общая потребность в инвестициях птицеводческих предприятий за период с 2005 по 2007 год составляет более 2 млрд. рублей (таблица 2), из них:
- на обновление машин и оборудования - 943,3 млн. рублей;
- на приобретение и монтаж оборудования по переработке продукции птицеводства, закупку специализированного автотранспорта - 370,3 млн. рублей;
- на капитальное строительство новых производственных помещений - 764,8 млн. рублей.
Таблица 2
Потребность в инвестициях птицеводческих предприятий
Пензенской области на период 2005-2007 гг.
тыс. рублей
Птицефабрики | 2005 год | 2006 год | 2007 год | |||||||||
Машины и обо- рудо- вание |
Обо- рудо- вание по пере- ра- бот- ке, спец- тран- спорт |
Кап- строи- тель- ство |
Итого | Машины и обо- рудо- вание |
Обо- рудо- вание по пере- ра бот- ке, спец- тран- спорт |
Кап- строи- тель- ство |
Итого | Машины и обо- рудо- вание |
Обору- дова- ние по пере- работ- ке, спец- транс- порт |
Кап- строи- тель- ство |
Итого | |
ОАО "ПТФ "Ва- сильевская" |
62605 | 37518 | 117600 | 217723 | 425240 | 18200 | 245000 | 688440 | 297350 | 285000 | 373400 | 955750 |
ООО "ПТФ "За- речная +" |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
ГУП "Совхоз "Башмаковский" |
7500 | - | 2000 | 9500 | 7500 | 500 | 2000 | 10000 | 9000 | - | 300 | 9300 |
ООО "ПТФ "Бе- линская" |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
ГУП "ПТФ "Ку- вак-Никольская" |
35100 | 25500 | - | 60600 | - | - | - | - | - | - | - | - |
СПК "Колышлей- ский" |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
ОНО "ППЗ "Па- челма" |
21000 | 1000 | 13500 | 20000 | - | 4000 | 24000 | 20000 | - | 2000 | 24000 | |
ООО "Енисей" | 8000 | 500 | - | 8500 | - | - | - | - | 24000 | 800 | 2000 | 26800 |
ООО "Благодат- ское" |
2000 | 1280 | 3000 | 6280 | 2000 | - | - | 2000 | 2000 | - | - | 2000 |
Всего | 136205 | 65798 | 136100 | 302603 | 454740 | 18700 | 251000 | 724440 | 352350 | 285800 | 377700 | 1017850 |
К решению данной проблемы могут быть подключены не только средства государственной поддержки на федеральном и региональном уровнях, но и на уровне муниципальных образований, так как деятельность птицеводческих предприятий обеспечивает для них не только серьезную налогооблагаемую базу, но и решает социальные проблемы занятости населения. Прибыльно действующие птицеводческие предприятия являются основой для оказания спонсорской помощи больницам, школам, иным учреждениям социального характера, стимулируют формирование инфраструктуры (дороги, средства связи, инженерные коммуникации и т.д.).
В этой связи одной из схем стимулирования муниципальными образованиями деятельности птицеводческих предприятий, направленных на привлечение частных инвестиций, могут являться бюджетные инвестиции, основанные на долевом участии муниципальных образований в уставных капиталах создаваемых предприятий.
Схема возможного участия муниципальных образований области в создании новых птицеводческих предприятий посредством бюджетных инвестиций приведена на рис.3.
/-------------------------\
|Муниципальное образование|
| (МО) |
\-------------------------/
|
/- - - - - - - - - - --\
представительный орган
\- - - - ----- - - - --/
/----------------------------------------------------------\
Этап 1
/----------\ /------------------\ /----------\
|включает в| |согласовывает тех-| |утверждает|
|бюджет МО| |нико-экономическое| |отраслевую|
|расходы на| |обоснование инвес-| |программу |
|бюджетные | |тиционного проекта| |развития |
|инвестиции| |создания нового| |птицевод- |
\----------/ |предприятия | |ства МО |
\------------------/ \----------/
Этап 2
/-----------------------\
|Исполнительный орган МО|
\-----------------------/
/----------------------------+-----------------------------\
/-------------------\ /-----------------------\ /-------------------\
|подписывает договор| |совместно с инвестором| |передает в управле-|
|с инвестором о соз-| |принимает учредительные| |ние фонду имущества|
|дании нового пред-| |документы по созданию| |МО акции вновь соз-|
|приятия | |нового предприятия в| |данного ОАО |
\-------------------/ |форме открытого акцио-| \-------------------/
|нерного общества (ОАО) |
\-----------------------/
Рис. 3. Схема участия МО в создании нового птицеводческого предприятия, основанного на бюджетных инвестициях
Муниципальными образованиями могут быть разработаны и утверждены собственные схемы поддержки птицеводческих предприятий в рамках бюджетного законодательства и Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Поддержка развития птицеводческих предприятий на федеральном уровне определяется соответствующими законами о бюджете на очередной год, иными законодательными актами. Пензенская область поддерживает птицеводческие предприятия в рамках принимаемых законов и иных правовых актов. В качестве основных видов государственной поддержки применяются:
- поддержка племенного дела в животноводстве;
- субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных учреждениях;
- расходы на противоэпизоотические мероприятия, проводимые учреждениями и организациями государственной ветеринарной сети;
- научно-исследовательские работы, направленные на развитие отрасли "Птицеводство";
- инвестиции на реализацию (участие в реализации) инвестиционных проектов;
- бюджетные инвестиции;
- иные формы и виды государственной поддержки в рамках действующего бюджетного законодательства.
3.2. Технология выращивания и содержания птицы
Система мер по технологии выращивания и содержания птицы должна быть направлена на широкое внедрение ресурсосберегающих технологий как в яичном, так и мясном птицеводстве. Основными приоритетами развития в данном направлении должны стать:
- переход на применение газовых обогревателей и других автономных средств обогрева, позволяющих создавать требуемый микроклимат в зоне расположения птицы;
- при содержании мясных видов птицы - применение режимов прерывистого освещения как эффективного энергосберегающего технологического приема, позволяющего более экономно использовать электроэнергию;
- при выращивании ремонтного молодняка родительского стада предусматривать в основном применение напольных систем содержания с автоматически регулируемым микроклиматом, нормированным и раздельным кормлением кур и петухов с применением дифференцированных рационов.
При выращивании бройлеров особое внимание необходимо уделять складывающемуся рыночному спросу на продукцию мясного птицеводства, что требует применения перспективных технологических приемов:
- выращивание бройлеров порционного типа (не крупных) с массой туши до 1 кг с ранним сроком убоя (требует применения клеточных батарей);
- производство крупных мясных цыплят с массой туши до 2,5 кг для последующей глубокой переработки и получения в расфасованном виде различных частей тушек (требует напольной системы содержания с различными сроками убоя самок и самцов и дифференцированными рационами кормления);
- внедрение клеточного оборудования для выращивания и содержания яичных кур с применением экологически чистого метода ленточного пометоудаления;
- полная замена традиционных систем отопления на автономный обогрев птичников от газовых теплогенераторов.
3.3. Укрепление кормовой базы и повышение
полноценности кормления птицы
Важнейшим условием развития птицеводства в целом является создание устойчивой системы обеспечения птицеводческих предприятий качественными, сбалансированными кормами посредством эффективного использования имеющегося потенциала области в комбикормовой промышленности.
Так, потребность птицеводческих предприятий в концентрированных кормах в 2005 году составит 72,4 тыс. тонн (без учета ООО "ПТФ "Заречная+") или около 500 млн. рублей. При этом уже к 2007 году ожидается рост потребности в концентрированных кормах до 176,6 тыс. тонн, или в 2,4 раза (таблица 3).
Таблица 3
Потребность птицеводческих хозяйств в концентрированных кормах*
Птицефабрики | 2005 год | 2006 год | 2007 год | |||
Зат- раты к/ко- рма, тонн |
Тыс. руб. |
Затра- ты к/ корма, тонн |
Тыс. руб. |
Затра- ты к/ корма, тонн |
Тыс. руб. |
|
СПК "Колышлейский" | 2330 | 21553 | 3308 | 31040 | 3385 | 33958 |
ОАО "ПТФ Васильевская" | 36670 | 265124 | 75722 | 622600 | 106517 | 1011850 |
ГУП "Совхоз "Башмаковский" | 5031 | 29880 | 7840 | 57240 | 9133 | 70064 |
ООО "Енисей" | 2562 | 20498 | 3843 | 30747 | 3843 | 30747 |
ООО "ПТФ "Белинская" | 7053 | 32532 | 21322 | 98348 | 21208 | 97822 |
ГУП "ПТФ "Кувак-Никольская" | 8000 | 52508 | 12900 | 121417 | 12900 | 121417 |
ОНО "ППЗ "Пачелма" | 8000 | 47800 | 14050 | 87000 | 13600 | 81600 |
ООО "Благодатское" | 2776 | 19470 | 4840 | 22200 | 5980 | 27220 |
Всего | 72422 | 489365 | 143825 | 1070592 | 176566 | 1474678 |
* без учета ООО "ПТФ "Заречная+"
Для решения проблемы устойчивого обеспечения птицеводческих предприятий комбинированными кормами необходимо организовать тесные кооперативные либо корпоративные связи с комбикормовыми заводами, продолжить практику создания и развития агрохолдингов, включающих в себя птицефабрики, комбикормовые заводы, предприятия переработки и непосредственных производителей зерна.
Наряду с этим необходимо принимать следующие меры:
- устранить дефицит кормового белка за счет производства и применения в рационах подсолнечного шрота, рыбной муки, микробиологического белка из отрубей и отходов зернового производства, белково-витаминных добавок, премиксов, ферментов для сбалансированных по питательности комбикормов;
- применять эффективные методы контроля качества используемых кормов и добавок, включая импортные БВД и премиксы на наличие токсинов и бактериальной обсемененности;
- усиление интеграции производителей зерна с птицеводческими предприятиями, направленной на взаимовыгодное сотрудничество по производству кормов;
- повсеместно внедрять в производство птицеводческой продукции высокоэффективные технологические процессы содержания и кормления птицы;
- распространять опыт составления рационов кормления на основе компьютерных программ, направленных на повышение эффективности использования кормовых рационов и увеличение продуктивности птицы при одновременном снижении кормов на единицу продукции;
- продолжать положительный опыт интеграции птицеводческих хозяйств с предприятиями комбикормовой промышленности.
3.4. Ветеринарная защита птицепоголовья
В последние годы вопросы ветеринарного благополучия птицеводства области приобретают все большее значение вследствие значительной патогенности многих возбудителей болезней и, прежде всего, колибактериоза, болезни Марека, микоплазменной инфекции.
Основную нагрузку в решении данных вопросов берет на себя Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору Минсельхоза России, которая совместно с российскими научно-исследовательскими учреждениями планирует в ближайшее время ускорить разработку на биопредприятиях Российской Федерации вакцинных и диагностических препаратов против вирусных, бактериальных и иных заболеваний птиц. На региональном уровне ветеринарной службе необходимо осуществлять постоянный контроль за предупреждением возникновения очагов вирусных и иных заболеваний птиц, принимать меры по их своевременной локализации и устранению. В целях профилактики требуется проводить своевременную и качественную диагностику инфекционных заболеваний птицы на основе внедрения современного лабораторного оборудования, использования компьютерных технологий прогнозирования эпизоотических процессов.
Для снижения патологических процессов, возникающих у птицы вследствие повышения общей бактериальной загрязненности помещений, необходимо своевременно организовывать и проводить их дезинфекцию, используя дезинфектанты широкого спектра бактерицидного, вироцидного и фунгицидного действия.
3.5. Развитие племенной базы
Одним из неприменных условий увеличения производства продукции птицеводства является целенаправленная работа по укреплению и развитию племенной базы. Это связано также с растущим объемом потребности птицеводческих предприятий в племенном яйце и суточном молодняке птицы (таблица 4). Так, ожидается к 2007 году рост потребности в племенном яйце и суточном молодняке птицы до 38,9 млн. шт., или на 140% больше уровня 2004 года.
Таблица 4
Потребность птицеводческих предприятий
в племенном яйце и суточном молодняке птицы*
тыс. шт.
Птицефабрики | 2004 г. (ожид.) |
Прогноз по годам | 2007 г. в % к 2004 г. |
||
2005 | 2006 | 2007 | |||
СПК "Колышлейский" | |||||
всего | 70 | 73 | 75 | 77 | 110,0 |
в том числе яичных пород | 70 | 73 | 75 | 77 | 110,0 |
бройлеров | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
ОАО "ПТФ "Васильевская" | |||||
всего | 14519 | 19760 | 32250 | 32250 | 222,1 |
в том числе яичных пород | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
бройлеров | 14519 | 19760 | 32250 | 32250 | 222,1 |
ГУП "Совхоз "Башмаковский" | |||||
всего | 98 | 122 | 152 | 155 | 158,2 |
в том числе яичных пород | 98 | 122 | 152 | 155 | 158,2 |
бройлеров | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
ООО "Енисей" | |||||
всего | 52 | 52 | 78 | 78 | 150,0 |
в том числе яичных пород | 52 | 52 | 78 | 78 | 150,0 |
бройлеров | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
ООО "ПТФ "Белинская" | |||||
всего | 0 | 1229 | 2239 | 2851 | 232,0 |
в том числе яичных пород | 0 | 155 | 61 | 121 | 78,1 |
бройлеров | 0 | 1074 | 2178 | 2730 | 254,2 |
ГУП "ПТФ "Кувак-Никольская" | |||||
всего | 214 | 1656 | 1770 | 1770 | 827,1 |
в том числе яичных пород | 214 | 285 | 285 | 285 | 133,2 |
бройлеров | 0 | 1371 | 1485 | 1485 | - |
ОНО "ППЗ "Пачелма" | |||||
всего | 1100 | 1210 | 1330 | 1480 | 134,5 |
в том числе яичных пород | 460 | 470 | 480 | 480 | 104,3 |
бройлеров | 640 | 740 | 850 | 1000 | 156,3 |
ООО "Благодатское" | |||||
всего | 165 | 180 | 190 | 210 | 127,3 |
в том числе яичных пород | 165 | 180 | 190 | 210 | 127,3 |
бройлеров | 0 | 0 | 0 | 0 | - |
Всего | 16218 | 24282 | 38084 | 38871 | 239,7 |
в том числе яичных пород | 1059 | 1337 | 1321 | 1406 | 132,8 |
бройлеров | 15159 | 22945 | 36763 | 37465 | 247,1 |
* без ООО "ПТФ "Заречная+"
Основным поставщиком племенных яиц и суточного молодняка птицы на территории области является ОНО "ППЗ "Пачелма", однако данное предприятие не в состоянии удовлетворить растущие потребности птицеводческих предприятий. В этой связи уже в начале 2005 года планируется создание родительского стада кур мясных кроссов на ОАО "ПТФ "Васильевская". Ряд птицеводческих хозяйств планирует приобретение племяйца в других племенных хозяйствах (например, ГППЗ "Маркс" Саратовской области, ГППЗ "Лен-Иза" Ленинградской области и т.д.).
Для ведения целенаправленной работы по организации бесперебойного и качественного обеспечения птицеводческих предприятий области племенным яйцом и суточным молодняком птицы необходимо реализовать следующие мероприятия:
- применение передовых технологий содержания племенной птицы;
- строгое соблюдение нормативов воспроизводства племенной птицы и реализации ее генетического потенциала на основе кормления с применением компьютерных программ составления и оптимизации рационов;
- приведение в соответствие с нормативами: численности поголовья родительских стад яичной птицы; обеспечение реализации бройлеров от одной родительской пары (не менее 120 голов); выращивание ремонтного молодняка; систематическое обучение кадров по селекционно-племенной работе на курсах повышения квалификации, семинарах, посредством проведения стажировок на базе передовых племенных хозяйств.
3.6. Переработка птицеводческой продукции
Большое значение в плане повышения эффективности производства и реализации птицеводческой продукции имеет ее полная переработка. В настоящее время большинство птицеводческих предприятий не имеет полной и качественной переработки производимой ими продукции, что снижает их конкурентоспособность и, как следствие, ограничивает их дальнейшее развитие.
Имеющиеся в наличии убойные цеха и пункты переработки мяса птицы физически и морально устарели, требуют либо капитальной реконструкции, либо полной замены. Общая потребность птицеводческих предприятий в финансовых вложениях на реконструкцию существующих и строительство новых пунктов переработки птицы оценивается в 370 млн. рублей. Проведение данной работы только за счет собственных средств птицеводческих предприятий невозможно в виду их недостаточности. В этой связи требуется изыскивать дополнительные подходы в решении данной проблемы, которые включают:
- широкое привлечение частных инвестиций в реконструкцию и модернизацию предприятий по переработке птицы;
- стимулирование привлечения на эти цели заемных (кредитных) ресурсов за счет компенсации части процентной ставки по инвестиционным кредитам;
- в отдельных случаях - бюджетные инвестиции в рамках принятых инвестиционных программ.
В целях повышения эффективности переработки птицеводческой продукции необходимо реализовать следующие основные мероприятия:
- в течение 2005-2007 гг. провести реконструкцию существующих либо строительство новых мощностей по убою и потрошению птицы;
- провести модернизацию участков по охлаждению и упаковке птицы с применением передовых технологий комбинированного и аэрозольного охлаждения, производство тушек с антимикробными покрытиями и переохлажденного мяса с длительными сроками хранения;
- довести на птицеводческих предприятиях области объемы переработки мяса до 60% с созданием участков по производству полуфабрикатов и готовых изделий из мяса птицы;
- расширить использование технологии мелкоштучной упаковки яиц, что позволит исключить их бой при транспортировке и реализации, а также обеспечит лучшее продвижение товара на рынке;
- с учетом изменяющихся потребностей населения расширить ассортимент яйцепродуктов за счет переориентации птицефабрик яичного направления на производство продуктов из яиц (муссы, рулеты, мясояичные продукты, омлетные смеси с добавками и т.д.);
- внедрить новые технологии производства пищевых яиц с заранее заданными свойствами, в том числе обогащенных витаминами и микроэлементами;
- внедрить технологии по раздельной переработке продуктов потрошения (кишечное сырье, кровь, перо) с целью получения кормовых добавок различного назначения;
- провести сертификацию производств по переработке птицеводческой продукции, внедрению системы качества продукции;
- организовать рекламные кампании, направленные на увеличение потребительского спроса отечественной птицеводческой продукции, имеющей высокие качественные показатели.
3.7. Эффективное регулирование рынка птицеводческой продукции
Повышение эффективности производства птицеводческой продукции и развитие птицеводства в целом не представляется возможным без комплекса мер, направленных на создание благоприятных экономических условий по созданию инфраструктуры сбыта. Существующая на сегодня инфраструктура товарных рынков продукции птицеводства не обеспечивает должного взаимодействия между производителями и потребителями, спросом и предложением, что, в свою очередь, отрицательно влияет на экономику птицеводческих предприятий.
Для регулирования рынка птицеводческой продукции в 2005-2007 гг. и на период до 2010 года необходимо осуществить ряд мер по созданию правовых и экономических условий развития данного рынка:
- в соответствии с федеральными законодательными актами, принимаемыми постановлениями Правительства Российской Федерации, в рамках предоставляемых полномочий проводить политику квотирования импорта мяса и мясной продукции птицеводства;
- формировать систему нетарифного регулирования рынка с использованием технических барьеров и санитарных мер;
- обеспечить организацию ценового мониторинга в отношении продукции птицеводства, а также используемых птицеводческими предприятиями ресурсов;
- формировать сеть фирменных магазинов птицеводческой продукции, повысить рекламное обеспечение;
- повысить конкурентоспособность птицеводческой продукции за счет ее качества, в том числе посредством проведения сертификации производств в соответствии с мировыми стандартами.
3.8. Подготовка высококвалифицированных специалистов по отрасли
Необходимым условием эффективной реализации Программы является учеба кадров, их профессиональная подготовка и повышение квалификации. В этой связи в период с 2005-2007 гг. и до 2010 года в рамках реализации Программы намечается осуществить комплекс мер по формированию кадрового потенциала:
- подготовка специалистов с высшим образованием по целевым направлениям;
- проведение стажировок для специалистов и рабочих птицеводческих хозяйств на передовых предприятиях отрасли;
- организация и проведение семинаров, совещаний и конференций по наиболее актуальным вопросам развития птицеводства с периодичностью не реже 1 раза в год;
- систематическое доведение информации до птицеводческих предприятий о новейших разработках в науке, достижениях отечественной и зарубежной практики в области птицеводства, переработки и реализации птицеводческой продукции, комбикормовой промышленности и специального машиностроения посредством информационных писем, бюллетеней, иных средств связи;
- распространение справочных и учебно-методических пособий по птицеводству, переработке и реализации птицеводческой продукции с целью обеспечения ими руководителей и специалистов птицеводческих хозяйств;
- оснащение всех птицеводческих предприятий области за счет их собственных доходов компьютерной техникой, их подключение к глобальным компьютерным сетям Internet.
4. Финансовое обеспечение Программы
Задачи, поставленные в Программе, являются минимальными и исходят из реально сложившейся ситуации в агропромышленном комплексе. Их реализация позволит не только поддержать сложившиеся объемы производства продукции в отрасли, но и сохранить базу для создания в последующем высокопродуктивного, конкурентоспособного отечественного птицеводства.
Учитывая сложившуюся ситуацию на птицеводческих предприятиях, на строительство и обустройство которых затрачены большие финансовые вложения, а также то, что птицеводство имеет высокую социальную значимость, необходимо более полно использовать имеющийся производственно-технический потенциал. В этих целях необходимо как на областном уровне, так и в муниципальных образованиях осуществить комплекс мер, направленных на совершенствование финансового и экономического механизмов хозяйствования.
Финансовое обеспечение Программы требует комплексного подхода. Используя собственные ресурсные возможности, заемные средства, а также финансовую помощь бюджетов всех уровней, птицеводческие хозяйства приобретают племенную продукцию (молодняк птицы и племенное яйцо), концентрированные корма и витаминно-минеральные добавки, производят реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования и приобретение техники.
Источниками финансирования Программы служат (таблица 5) следующие предполагаемые ассигнования (средства):
1. Собственные средства птицеводческих предприятий, увеличение которых предполагается как за счет роста объемов производимой и реализуемой продукции, повышения качественных показателей, так и за счет снижения затрат на производство и реализацию, более полного использования внутрихозяйственных ресурсов.
2. Заемные средства в форме краткосрочных кредитов коммерческих банков для финансирования текущих расходов, а также инвестиционных кредитов для реконструкции и модернизации производства.
3. Средства бюджетов.
3.1. Федеральный бюджет:
Оказание господдержки в форме:
а) субсидий на поддержку племенного дела в животноводстве;
б) субсидирования части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2003-2004 годах:
- на закупку сельскохозяйственного сырья для промышленной переработки, горюче-смазочных материалов, минеральных удобрений, средств защиты растений и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ;
- по инвестиционным кредитам, полученным на срок до пяти лет, включая строительство и реконструкцию птицефабрик.
Финансирование указанных расходов осуществляется в пределах средств, предусмотренных на очередной финансовый год по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство", расходов федерального бюджета осуществляется# в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Бюджет Пензенской области:
а) субсидирование части процентной ставки по кредитам, полученным птицеводческими хозяйствами в кредитных организациях на приобретение:
- горюче-смазочных материалов, семян, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, сельскохозяйственной техники, узлов, агрегатов, запасных частей и материалов для ее ремонта, а также автомашин и механизмов, эксплуатируемых в процессе сельскохозяйственных работ в растениеводстве и животноводстве, - в размере 2/3 ставки рефинансирования Банка России, действующей на дату вступления в силу Закона Пензенской области "О бюджете Пензенской области на очередной финансовый год";
- племенных яиц и молодняка птицы, в размере 100% ставки рефинансирования, действующей на 01.07.2004;
б) субсидии на поддержку племенного дела в животноводстве:
- на содержание высокопродуктивного племенного маточного поголовья птицы (в пересчете на 1 условную голову скота) племенным хозяйствам, имеющим лицензии на право деятельности в области племенного животноводства (птицеводства), - 543 руб. в год на 1 условную голову скота;
- компенсации части затрат на приобретение племенных яиц и птицы, закупаемых в племенных хозяйствах, - 1 тыс. руб. за 1 тысячу племенных яиц (суточного молодняка птицы) родительских форм.
Перечень хозяйств - получателей субсидий утверждается приказом Управления сельского хозяйства Пензенской области;
в) расходы на противоэпизоотические мероприятия, проводимые учреждениями и организациями государственной ветеринарной сети:
- конкретный перечень средств, необходимых для поставки в область в целях борьбы с эпизоотиями, утверждается Управлением ветеринарии Пензенской области, которое впоследствии осуществляет их отпуск районным учреждениям ветеринарной службы, осуществляющим противоэпизоотические мероприятия по перечню, утвержденному Управлением ветеринарии области, без предъявления оплаты стоимости поставленных товаров.
Объем поставок рассчитывается Управлением ветеринарии Пензенской области исходя из имеющегося поголовья сельскохозяйственных животных в районах области (в пересчете на условные головы);
г) финансирование научно-исследовательских работ, направленных на развитие отрасли "Птицеводство".
Перечень конкретных тем научно-исследовательских работ определяется и утверждается научно-техническим советом Управления сельского хозяйства области;
д) иные формы государственной поддержки отрасли птицеводства в соответствии с действующим законодательством включая:
- бюджетные инвестиции на реализацию (участие в реализации) инвестиционных проектов при наличии их технико-экономического обоснования проектно-сметной документации, плана передачи земли и других сооружений, иных условий, предъявляемых Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- внесение государственного имущества в качестве вклада в уставные капиталы действующих и вновь учреждаемых открытых акционерных обществ в соответствии с федеральными законами "О приватизации государственного и муниципального имущества", "Об акционерных обществах".
Конкретные объемы финансирования Программы определяются законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год.
3.3. Бюджеты муниципальных образований Пензенской области:
а) предоставление отдельных видов субсидий и субвенций птицеводческим хозяйствам в соответствии с определенными приоритетными направлениями их развития и порядками финансирования, определяемыми представительными органами местного самоуправления муниципальных образований:
б) бюджетные инвестиции на реализацию (долевое участие в реализации) инвестиционных проектов при наличии их технико-экономического обоснования проектно-сметной документации, планом передачи земли и других сооружений, иных условий, предъявляемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации;
в) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы действующих и (или) вновь учреждаемых открытых акционерных обществ в соответствии с федеральными законами "О приватизации государственного и муниципального имущества", "Об акционерных обществах".
Размер и формы направления средств на развитие птицеводства в рамках настоящей Программы в Пензенской области за счет собственных средств хозяйств, кредитов банков, федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований носят рекомендательный характер и определяются ежегодно исходя из самостоятельно принятых решений органов управления птицеводческих хозяйств, кредитных учреждений, представительных и исполнительных органов местного самоуправления.
Таблица 5
Бюджетная поддержка реализации Программы
млн. рублей
Наименование мероприятий | Период реализации Программы |
Бюджетные средства | Собственные средства |
Заемные средства |
Прочие источники |
||
Федераль- ный бюд- жет |
Бюджет Пен- зен- ской облас- ти |
Бюджеты муници- пальных образо- ваний |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Поддержка племенного дела в животноводстве |
2004 | 2,0 | - | - | - | - | - |
2005 и по- следующие годы |
* | * | ** | - | - | - | |
2. Субсидирование части затрат на уплату процентов по креди- там, полученным в российских кредитных организациях |
2004 | 1,249 | 3,2 | - | - | - | - |
2005 и по- следующие годы |
* | * | ** | - | - | - | |
3. Расходы на противоэпизооти- ческие мероприятия, проводимые учреждениями и организациями государственной ветеринарной сети |
2004 | - | 0,2 | - | - | - | - |
2005 и по- следующие годы |
* | * | ** | - | - | - | |
4. Научно-исследовательские ра- боты, направленные на развитие отрасли "Птицеводство" |
2004 | - | - | - | - | - | - |
2005 и по- следующие годы |
* | * | ** | - | - | - | |
5. Инвестиции на реализацию (участие в реализации) инвести- ционных проектов |
2004 | - | - | - | - | - | - |
2005 и по- следующие годы |
* | * | ** | 240 | 80 | 20 | |
6. Внесение государственного, муниципального имущества в ка- честве вклада в уставные капи- талы действующих и вновь учреж- даемых акционерных обществ |
2004 | - | - | 100,0 | - | - | - |
2005 и по- следующие годы |
* | * | ** | - | - | - | |
7. Обеспечение текущей деятель- ности птицеводческих предприя- тий |
2004 | - | - | - | - | - | - |
2005 и по- следующие годы |
* | * | ** | 600 | 200 | 40 |
* Объемы финансовых мероприятий за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области определяются исходя из сумм, утвержденных соответственно федеральным законом о федеральном бюджете и законом Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год.
** Объемы финансирования за счет бюджетов муниципальных образований определяются исходя из самостоятельно принятых муниципальными образованиями решений по участию в софинансировании программных мероприятий.
5. Механизм реализации Программы
Программа реализуется на основе действующего федерального и областного законодательства.
Механизм реализации Программы включает следующие элементы:
- стратегическое планирование и прогнозирование;
- экономические и правовые формы взаимодействия, регулирующие процесс реализации мероприятий Программы.
Для осуществления Программы предусматривается использовать финансово-кредитный механизм, субсидирование процентной ставки по кредитам, нормативно-правовые акты, иные финансово-экономические инструменты.
Главным условием успешной реализации Программы является привлечение дополнительных финансовых ресурсов для обеспечения технического перевооружения, реконструкции птицеводческих предприятий, формирование нормативно-правовой базы.
Программа предусматривает многоканальное финансирование затрат на ее реализацию включая бюджеты всех уровней.
6. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Комплексное управление реализацией Программы осуществляет Управление сельского хозяйства Пензенской области, которое:
- определяет наиболее эффективные формы и порядок организации работ по выполнению Программы;
- осуществляет согласование с Управлением финансов области, иными заинтересованными организациями объемы# финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
- согласует с участниками Программы плановые задания на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
- совместно с Управлением финансов Пензенской области обеспечивает контроль за ходом реализации Программы, в том числе за эффективным и целевым использованием средств финансирования из областного бюджета.
Информация о ходе реализации Программы ежегодно готовится Управлением сельского хозяйства Пензенской области и докладывается Правительству Пензенской области.
7. Ожидаемый эффект от реализации Программы
Реализация программных мероприятий создает организационные и экономические условия развития отрасли птицеводства, внедрения перспективных технологий, повышения занятости населения, увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и решения вопроса обеспечения населения области качественной продукцией птицеводства в полном объеме. В результате реализации Программы будет улучшено качество продукции, расширится ее ассортимент с учетом потребностей всех слоев населения, включая малообеспеченных.
Выполнение предусмотренных Программой мероприятий позволит к 2007 году увеличить производство мяса птицы до 48,3 тыс. тонн (в 2 раза выше уровня 2003 года), а к 2010 году достичь уровня в 69,7 тыс. тонн. Производство яиц также планируется увеличить со 138 млн. штук в 2003 году до 272,1 млн. штук в 2007 году с перспективой дальнейшего роста к 2010 году до уровня 311,6 млн. штук (таблицы 6 и 7 соответственно).
В яичном птицеводстве ожидается поэтапное увеличение яйценоскости кур с 255 в 2003 году до 269 в 2007 году и дальнейшим ростом до 275 штук (рост составит 20 яиц на 1 курицу-несушку). В мясном птицеводстве повышение# эффективности производства мяса птицы планируется добиваться за счет увеличения среднесуточных привесов, сокращения срока откорма бройлеров до 37-42 дней, что на 3-5 дней меньше уровня, существующего на момент разработки Программы.
Ключевым моментом реализации Программы является общее увеличение поголовья птицы, в том числе в яичном птицеводстве с 541 тыс. голов в 2003 году до 1010 тыс. голов в 2007 году и 1133 тыс. голов в 2010 году (в 2,1 раза), а также в мясном птицеводстве выращивание бройлеров с 8603 тыс. голов до 27770 тыс. голов в 2007 году и до 40670 тыс. голов в 2010 году (данные без учета ООО "ПТФ "Заречная+") (таблицы 8 и 9 соответственно).
Реализуемый комплекс программных мероприятий в конечном итоге позволит увеличить производство и реализацию продукции птицеводства до 3,3 млрд. рублей к 2010 году при уровне чистой прибыли 569 млн. рублей и норме рентабельности + 21,0 процент (таблица 10).
Таблица 6
Производство и реализация мяса птицы в живом весе
в тоннах
Птицефабрики | 2003 г. | 2004 г. (ожид). |
Прогноз по годам | 2007 г. в % к 2003 г. |
Прогноз 2010 г. |
2010 г. в % к 2007 г. |
||
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | ||||||
СПК "Колышлейский" | 100 | 60 | 100 | 105 | 110 | 110,0 | 115 | 104,5 |
ОАО "ПТФ "Васильев- ская" |
15992 | 18710 | 23309 | 37979 | 37979 | 237,5 | 58517 | 154,1 |
ГУП "Совхоз "Башма- ковский" |
185 | 207 | 135 | 256 | 337 | 182,2 | 410 | 121,7 |
ООО "Енисей" | 11 | 20 | 40 | 20 | 40 | 363,6 | 40 | 100,0 |
ООО "ПТФ "Белинская" | 67 | 17 | 2167 | 4217 | 5332 | в 79,6 р. | 5336 | 100,1 |
ГУП "ПТФ "Кувак-Ни- кольская" |
170 | 152 | 1965 | 2141 | 2141 | в 12,6 р. | 2689 | 125,6 |
ОНО "ППЗ "Пачелма" | 589 | 870 | 1345 | 1550 | 1770 | 300,5 | 1770 | 100,0 |
ООО "Благодатское" | 26 | 64 | 70 | 75 | 80 | 307,7 | 85 | 106,3 |
ООО "ПТФ "Заречная+" | 6759 | 3826 | 7000 | - | - | - | - | - |
Итого, тонн | 23899 | 24000 | 36225 | 46686 | 48300 | 202,0 | 69710 | 144,3 |
Таблица 7
Производство и реализация яиц
тыс. штук
Птицефабрики | 2003 г. | 2004 г. (ожид). |
Прогноз по годам | 2007 г. в % к 2003 г. |
Прогноз 2010 г. |
2010 г. в % к 2007 г. |
||
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | ||||||
СПК "Колышлейский" | 11918 | 9820 | 11950 | 12370 | 12780 | 107,2 | 13000 | 101,7 |
ОАО "ПТФ "Васильев- ская" |
9267 | 1219 | 9155 | 35050 | 35050 | 378,2 | 53860 | 153,7 |
ГУП "Совхоз "Башма- ковский" |
22308 | 18500 | 25600 | 31600 | 36400 | 163,2 | 43500 | 119,5 |
ООО "Енисей" | 7663 | 12000 | 20720 | 20720 | 20720 | 270,4 | 20720 | 100,0 |
ООО "ПТФ "Белинская" | 10360 | 40600 | 30650 | 44200 | 57200 | 552,1 | 57200 | 100,0 |
ГУП "ПТФ "Кувак-Ни- кольская" |
47107 | 40000 | 52000 | 53000 | 53000 | 112,5 | 55800 | 105,3 |
ОНО "ППЗ "Пачелма" | 19107 | 20000 | 25000 | 30000 | 35000 | 183,2 | 38000 | 108,6 |
ООО "Благодатское" | 10236 | 12719 | 17100 | 18850 | 21900 | 214,0 | 29500 | 134,7 |
Итого, млн. штук | 138,0 | 154,9 | 192,2 | 245,8 | 272,1 | 197,2 | 311,6 | 114,5 |
Таблица 8
Среднегодовое поголовье кур-несушек
тыс. голов
Птицефабрики | 2003 г. | 2004 г. (ожид). |
Прогноз по годам | 2007 г. в % к 2003 г. |
Прогноз 2010 г. |
2010 г. в % к 2007 г. |
||
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | ||||||
СПК "Колышлейский" | 44 | 40 | 47 | 47 | 47 | 106,8 | 47 | 100,0 |
ОАО "ПТФ "Васильев- ская" |
50 | 23 | 38 | 146 | 143 | 286,0 | 211 | 147,6 |
ГУП "Совхоз "Башма- ковский" |
89 | 74 | 95 | 115 | 130 | 146,1 | 150 | 115,4 |
ООО "Енисей" | 32 | 43 | 74 | 74 | 74 | 231,3 | 74 | 100,0 |
ООО "ПТФ "Белинская" | 48 | 141 | 119 | 171 | 220 | в 4,6 р. | 220 | 100,0 |
ГУП "ПТФ "Кувак-Ни- кольская" |
168 | 148 | 186 | 186 | 186 | 110,7 | 186 | 100,0 |
ОНО "ППЗ "Пачелма" | 74 | 78 | 97 | 116 | 135 | 182,4 | 145 | 107,4 |
ООО "Благодатское" | 36 | 45 | 60 | 65 | 75 | 208,3 | 100 | 133,3 |
Итого | 541 | 592 | 716 | 920 | 1010 | 186,7 | 1133 | 112,2 |
Таблица 9
Выращивание бройлеров*
тыс. голов
Птицефабрики | 2003 г. | 2004 г. (ожид). |
Прогноз по годам | 2007 г. в % к 2003 г. |
Прогноз 2010 г. |
2010 г. в % к 2007 г. |
||
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | ||||||
СПК "Колышлейский" | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,0 | 0 | 0,0 |
ОАО "ПТФ "Васильев- ская" |
8480 | 10032 | 14300 | 23300 | 23300 | в 2,7 р. | 35900 | 154,1 |
ГУП "Совхоз "Башма- ковский" |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,0 | 0 | 0,0 |
ООО "Енисей" | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,0 | 0 | 0,0 |
ООО "ПТФ "Белинская" | 0 | 0 | 1074 | 2178 | 2730 | - | 2730 | 100,0 |
ГУП "ПТФ "Кувак-Ни- кольская" |
0 | 0 | 960 | 1040 | 1040 | - | 1340 | 128,8 |
ОНО "ППЗ "Пачелма" | 123 | 200 | 500 | 600 | 700 | в 5,7 р. | 700 | 100,0 |
ООО "Благодатское" | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,0 | 0 | 0,0 |
Итого | 8603 | 10232 | 16834 | 27118 | 27770 | 322,8 | 40670 | 146,5 |
Таблица 10
Ожидаемые финансовые результаты от реализации программных мероприятий*
Птицефабрики | 2003 г. | 2004 г. (ожид). |
Прогноз по годам | 2007 г. в % к 2003 г. |
Прогноз 2010 г. |
2010 г. в % к 2007 г. |
||
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | ||||||
СПК "Колышлейский" | ||||||||
выручка от реализа- ции, тыс. рублей |
17069 | 16750 | 21027 | 21801 | 22560 | 132,2 | 23023 | 102,0 |
себестоимость реали- зованной продукции, тыс. рублей |
16883 | 18586 | 19932 | 20698 | 21451 | 127,1 | 21957 | 102,4 |
прибыль (убытки), тыс. рублей |
186 | -1836 | 1095 | 1104 | 1110 | 596,4 | 1066 | 96,1 |
рентабельность, % | 1,1 | -9,9 | 5,5 | 5,3 | 5,2 | - | 4,9 | - |
ОАО "ПТФ "Васильев- ская" |
||||||||
выручка от реализа- ции, тыс. рублей |
522876 | 721114 | 910280 | 1514591 | 1514591 | 289,7 | 2333415 | 256,3 |
себестоимость реали- зованной продукции, тыс. рублей |
438918 | 585732 | 742109 | 1241866 | 1241866 | 282,9 | 1913199 | 257,8 |
прибыль (убытки), тыс. рублей |
83958 | 135382 | 168171 | 272725 | 272725 | 324,8 | 420216 | 249,9 |
рентабельность, % | 19,1 | 23,1 | 22,7 | 22,0 | 22,0 | - | 22,0 | - |
ГУП "Совхоз "Башма- ковский" |
||||||||
выручка от реализа- ции, тыс. рублей |
29203 | 31696 | 39620 | 51408 | 60396 | 206,8 | 72380 | 119,8 |
себестоимость реали- зованной продукции, тыс. рублей |
26430 | 32013 | 37870 | 49784 | 58778 | 222,4 | 70490 | 119,9 |
прибыль (убытки), тыс. рублей |
2773 | -317 | 1750 | 1624 | 1618 | 58,4 | 1890 | 116,8 |
рентабельность, % | 10,5 | -1,0 | 4,6 | 3,3 | 2,8 | - | 2,7 | - |
ООО "Енисей" | ||||||||
выручка от реализа- ции, тыс. рублей |
8583 | 13200 | 22792 | 22792 | 22792 | 265,6 | 22792 | 100,0 |
себестоимость реали- зованной продукции, тыс. рублей |
8483 | 13092 | 22606 | 22606 | 22606 | 266,5 | 22606 | 100,0 |
прибыль (убытки), тыс. рублей |
100 | 108 | 186 | 186 | 186 | 187,2 | 186 | 100,0 |
рентабельность, % | 1,2 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | - | 0,8 | - |
ООО "ПТФ "Белинская" | ||||||||
выручка от реализа- ции, тыс. рублей |
12152 | 56840 | 162095 | 293815 | 373340 | в 30,7 р. | 373560 | 100,1 |
себестоимость реали- зованной продукции, тыс. рублей |
12556 | 49167 | 112334 | 199898 | 254343 | в 26,3 р. | 254482 | 100,1 |
прибыль (убытки), тыс. рублей |
-404 | 7673 | 49761 | 93917 | 118997 | - | 119078 | 100,1 |
рентабельность, % | -3,2 | 15,6 | 44,3 | 47,0 | 46,8 | - | 46,8 | - |
ГУП "ПТФ "Кувак-Ни- кольская" |
||||||||
выручка от реализа- ции, тыс. рублей |
52209 | 58580 | 174404 | 184669 | 184669 | 353,7 | 216169 | 117,1 |
себестоимость реали- зованной продукции, тыс. рублей |
48614 | 53845 | 159914 | 169314 | 169314 | 348,3 | 198159 | 117,0 |
прибыль (убытки), тыс. рублей |
3594 | 4735 | 14490 | 15355 | 15355 | 427,2 | 18010 | 117,3 |
рентабельность, % | 7,4 | 8,8 | 9,1 | 9,1 | 9,1 | - | 9,1 | - |
ОНО "ППЗ "Пачелма" | ||||||||
выручка от реализа- ции, тыс. рублей |
64828 | 88206 | 118902 | 140534 | 162669 | 250,9 | 171519 | 105,4 |
себестоимость реали- зованной продукции, тыс. рублей |
53898 | 86036 | 118507 | 139484 | 161099 | 298,9 | 168449 | 104,6 |
прибыль (убытки), тыс. рублей |
10931 | 2170 | 395 | 1050 | 1570 | 14,4 | 3070 | 195,5 |
рентабельность, % | 20,3 | 2,5 | 0,3 | 0,8 | 1,0 | - | 1,8 | - |
ООО "Благодатское" | ||||||||
выручка от реализа- ции, тыс. рублей |
15193 | 25897 | 34177 | 37588 | 43385 | 285,6 | 57533 | 168,3 |
себестоимость реали- зованной продукции, тыс. рублей |
13428 | 23785 | 31287 | 34395 | 39653 | 295,3 | 52435 | 167,6 |
прибыль (убытки), тыс. рублей |
1765 | 2112 | 2890 | 3193 | 3732 | 211,4 | 5098 | 176,4 |
рентабельность, % | 13,1 | 8,9 | 9,2 | 9,3 | 9,4 | - | 9,7 | - |
Всего | ||||||||
выручка от реализа- ции, млн. рублей |
722113 | 1012283 | 1483296 | 2267197 | 2384402 | 330,2 | 3270391 | 220,5 |
себест. реализованной продукции, млн. руб- лей |
619211 | 862255 | 1244557 | 1878044 | 1969109 | 318,0 | 2701775 | 217,1 |
прибыль (убытки), млн. рублей |
102902 | 150028 | 238739 | 389153 | 415292 | 403,6 | 568616 | 238,2 |
рентабельность, % | 16,6 | 17,4 | 19,2 | 20,7 | 21,1 | - | 21,0 | - |
* без учета ООО "ПТФ "Заречная+"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 25 августа 2004 г. N 771-пП "Об отраслевой целевой программе "Развитие птицеводства в Пензенской области в 2004-2007 гг. и на период до 2010 года"
Текст Постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 13 от 15 сентября 2004 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 28 апреля 2006 г. N 259-пП настоящее Постановление признано утратившим силу