Решение Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области
от 7 октября 2004 г. N 52
"О внесении изменений в Устав города Кузнецка Пензенской области"
Решением Кузнецкого городского Собрания представителей от 23.09.2004 N 43 "О внесении изменений в Устав города Кузнецка Пензенской области" были одобрены вносимые в Устав города Кузнецка изменения. Учитывая заключения Законодательного Собрания Пензенской области и Правительства Пензенской области о соответствии вносимых в Устав города Кузнецка изменений Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Пензенской области и законам Пензенской области, руководствуясь федеральным законом от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Пензенской области от 1.03.2004 N 580-ЗПО "О некоторых вопросах, связанных с реализацией в Пензенской области федерального закона от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.52 Устава города Кузнецка Пензенской области, Кузнецкое городское Собрание представителей решило:
I. Внести в Устав города Кузнецка Пензенской области следующие изменения и дополнения:
1) статью 1 изложить в новой редакции:
"Статья 1. Основание города Кузнецка и его статус
1. Город Кузнецк Пензенской области (далее - город Кузнецк, город) расположен в средней полосе России, в предгорьях Приволжской возвышенности, основан в 1780 году, является административно-территориальным образованием Пензенской области, в границах которого осуществляется местное самоуправление.
2. Город Кузнецк является муниципальным образованием и обладает статусом городского округа.";
2) в части второй статьи 2 слова "городским Собранием представителей" заменить словами "Собранием представителей города Кузнецка (далее - Собрание представителей)";
3) часть вторую статьи 3 изложить в новой редакции:
"2. Установление и изменение границы города Кузнецка, преобразование города Кузнецка осуществляется с согласия населения города законом Пензенской области в соответствии с федеральным законом.";
4) в части второй статьи 4 слово "городским" исключить;
5) часть вторую статьи 5 изложить в новой редакции:
"2. Граница пригородной зоны и правовой режим использования пригородной зоны определяются законом Пензенской области.";
6) в статье 10:
часть вторую и третью изложить в новой редакции:
"2. Инициатива проведения городского референдума принадлежит:
1) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в городском референдуме и проживающим на территории города;
2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, зарегистрированным в установленном порядке не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы, уставы которых предусматривают участие в референдумах;
3) Собранию представителей и Главе города Кузнецка, если инициатива проведения референдума выдвинута ими совместно.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием представителей и Главой города Кузнецка, оформляется решением Собрания представителей и постановлением Главы города Кузнецка.
3. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в городском референдуме, могут образовывать инициативную группу в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей.
Если инициатором проведения референдума выступает общественное объединение, указанное в пункте 2 настоящей статьи, руководящий орган этого общественного объединения, руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.";
в части четвертой слово "Городское" исключить;
в части пятой слова "не более 25 дней" заменить словами "20 дней";
часть шестую изложить в новой редакции:
"6. Городской референдум назначается решением Собрания представителей в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии установленных действующим законодательством документов, а при непринятии такого решения в установленный срок - судом.
Решение о назначении городского референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.";
7) Статьи 16-32 изложить в новой редакции:
"Статья 16. Структура органов городского самоуправления
1. Структура органов городского самоуправления:
1) Собрание представителей города Кузнецка - представительный орган;
2) Глава города Кузнецка - глава муниципального образования, избираемый непосредственно населением и являющийся главой администрации города Кузнецка;
3) Администрация города Кузнецка - исполнительно-распорядительный орган;
4) Иные органы городского самоуправления, образуемые в соответствии с настоящим Уставом.
Статья 17. Собрание представителей города Кузнецка
1. Собрание представителей города Кузнецка (далее - Собрание представителей) - постоянно действующий выборный орган городского самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории города Кузнецка. Собрание представителей состоит из 21 депутата.
2. Срок полномочий Собрания представителей - 5 лет.
3. Порядок организации и проведения выборов депутатов Собрания представителей определяется законом Пензенской области в соответствии с федеральным законом. Собрание представителей правомочно при избрании не менее двух третей его установленного состава.
Статья 18. Полномочия Собрания представителей
1. Собрание представителей имеет следующие полномочия:
1) принимает Устав города, общеобязательные решения по вопросам городского значения, вносит #них изменения и дополнения;
2) обладает в соответствии с Уставом Пензенской области правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пензенской области;
3) назначает в установленном порядке городской референдум, городские выборы;
4) избирает и освобождает от занимаемой должности председателя Собрания представителей и его заместителя;
5) утверждает структуру и фонд оплаты труда работников аппарата Собрания представителей;
6) утверждает регламент работы Собрания представителей;
7) образовывает и упраздняет постоянные и временные органы Собрания представителей;
8) утверждает по представлению Главы города Кузнецка структуру администрации города Кузнецка;
9) досрочно прекращает полномочия депутатов Собрания представителей, Главы города Кузнецка в случаях, предусмотренных законами Пензенской области и федеральными законами;
10) рассматривает протесты прокурора города Кузнецка на решения Собрания представителей;
11) отменяет решения Собрания представителей, приостанавливает их действие;
12) утверждает бюджет города, вносит в него изменения и дополнения, утверждает отчет о его исполнении;
13) принимает планы и программы развития города, утверждает отчеты об их исполнении;
14) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
15) устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью города Кузнецка, в том числе земельными участками;
16) устанавливает порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, об установлении тарифов на оказываемые ими услуги;
17) определяет порядок участия города Кузнецка в организациях межмуниципального сотрудничества;
18) определяет порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов городского самоуправления;
19) контролирует деятельность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления,
20) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации, Пензенской области, Уставом города Кузнецка.
2. Правом законодательной инициативы в Собрании представителей обладают население города Кузнецка при наличии не менее 1 тысячи подписей избирателей, депутаты Собрания представителей, Глава города Кузнецка, заместители главы администрации города Кузнецка, руководители структурных подразделений администрации города Кузнецка, руководители иных органов городского самоуправления, органы территориального общественного самоуправления. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, отмену, изменение местных налогов и сборов или требующие осуществления расходов за счет средств бюджета города Кузнецка, рассматриваются Собранием представителей по представлению Главы города Кузнецка или при наличии его заключения.
Статья 19. Заседание Собрания представителей
1. Основной формой работы Собрания представителей является заседание.
2. Для подготовки и созыва первого заседания Собрания представителей из состава вновь избранных депутатов формируется организационный комитет в количестве не менее 1/3 от установленного числа депутатов (каждый третий депутат по алфавитному списку депутатов Собрания представителей).
Первое заседание Собрания представителей, которое созывается не позднее чем на тридцатый день после официального опубликования (обнародования) результатов выборов, открывает старейший по возрасту депутат.
3. На первом заседании Собрания представителей избирательная комиссия информирует депутатов Собрания представителей о результатах выборов по каждому избирательному округу.
4. Очередные заседания Собрания представителей созываются председателем Собрания представителей по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
Внеочередные заседания Собрания представителей могут созываться по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов, председателя Собрания представителей или Главы города Кузнецка не позднее чем в течение двух недель после выдвижения инициативы о проведении заседания.
5. Заседание Собрания представителей правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа депутатов.
6. Заседания Собрания представителей носят, как правило, открытый характер. Собрание представителей вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Население города извещается о работе и принятых Собранием представителей решениях через средства массовой информации.
7. Для предварительной подготовки и анализа вопросов, вносимых на рассмотрение, Собрание представителей избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии. Собрание представителей вправе образовывать и иные органы, в том числе временные.
Статья 20. Решения Собрания представителей
1. По вопросам, вносимым на заседание, Собрание представителей принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
2. Решения Собрания представителей принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иное не установлено федеральным законом, законами Пензенской области или настоящим Уставом.
3. Решения об утверждении бюджета города, его изменении и исполнении, об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, предоставлении налоговых льгот, регламента Собрания представителей, об удовлетворении (отклонении) протеста прокурора города на решение Собрания представителей, об избрании (освобождении) от должности председателя Собрания представителей и его заместителя, о досрочном прекращении полномочий Главы города Кузнецка, депутата Собрания представителей принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
4. Принятое Собранием представителей решение в течение трех дней направляется Главе города Кузнецка для подписания и обнародования.
Глава города Кузнецка в течение 10 дней со дня поступления решения подписывает и обнародует его.
Глава города Кузнецка до истечения десятидневного срока вправе отклонить принятое решение и возвратить его в Собрание представителей для повторного рассмотрения с мотивированным обоснованием причин отклонения или предложениями о внесении в него изменений (дополнений).
Если при повторном рассмотрении решение Собрания представителей будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленного состава депутатов, Глава города Кузнецка обязан в течение семи дней подписать и обнародовать его.
5. Решения Собрания представителей вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено в самом решении.
Решения Собрания представителей, содержащие общеобязательные правила, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
6. Решения Собрания представителей, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения расположенными на территории города органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
7. Решения Собрания представителей могут быть отменены, их действие может быть приостановлено Собранием представителей или признаны недействующими судом.
Статья 21. Организация деятельности Собрания представителей
1. Работу Собрания представителей организует его председатель, избираемый из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Собрания представителей.
2. Председатель Собрания представителей является выборным должностным лицом.
3. Председатель Собрания представителей имеет следующие полномочия:
1) созывает заседания Собрания представителей, доводит до сведения депутатов место и время их проведения, проект повестки дня;
2) осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания представителей;
3) ведет заседания Собрания представителей;
4) представляет в пределах своих полномочий Собрание представителей в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами;
5) организует прием граждан и рассмотрение их обращений;
6) является распорядителем кредитов, связанных с деятельностью Собрания представителей;
7) от имени Собрания представителей подписывает исковые заявления, назначает представителя в суде;
8) утверждает штатное расписание аппарата Собрания представителей;
9) решает иные вопросы, связанные с деятельностью Собрания представителей.
По вопросам организации деятельности Собрания представителей председатель Собрания представителей издает распоряжения, которые вступают в силу с момента принятия, если иное не определено в самом акте.
4. Заместитель председателя Собрания представителей выполняет функции председателя Собрания представителей в случае отсутствия председателя Собрания представителей либо невозможности выполнения им своих обязанностей.
Заместитель председателя Собрания представителей избирается из числа депутатов на срок полномочий Собрания представителей тайным голосованием.
5. Председатель Собрания представителей и его заместитель работают на постоянной основе.
6. Порядок организации деятельности Собрания представителей определяется регламентом Собрания представителей.
Статья 22. Досрочное прекращение полномочий Собрания представителей
1. Полномочия Собрания представителей прекращаются досрочно в случае:
1) самороспуска, если за него проголосовало не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов;
2) вступления в силу решения Пензенского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания представителей, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) преобразования города Кузнецка;
4) роспуска Собрания представителей в соответствии с федеральным законом.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания представителей или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Собрания представителей, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.
Статья 23. Статус депутата Собрания представителей
1. Статус депутата Собрания представителей (далее - депутат) устанавливается законом Пензенской области в соответствии с федеральным законом. Депутат не вправе использовать свой статус для осуществления деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
2. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий.
3. Полномочия депутата начинаются со дня избрания и прекращаются с момента начала работы Собрания представителей нового созыва.
4. Депутаты осуществляют свои полномочия в Собрании представителей на непостоянной основе.
5. Депутат принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Собрания представителей, отчитывается перед избирателями о своей работе не реже двух раз в год, периодически информирует их о работе Собрания представителей и проводит прием избирателей по месту их жительства.
6. Депутат Собрания представителей по вопросам депутатской деятельности имеет право:
1) на безотлагательный прием должностными лицами органов городского самоуправления, руководителями предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности;
2) на бесплатный проезд на всех видах транспорта (кроме такси) по территории города;
3) на возмещение расходов в порядке и размерах, установленных Собранием представителей.
7. Депутат Собрания представителей может иметь не более двух помощников, работающих на общественных началах. Помощнику депутата на основании заявления депутата выдается соответствующее удостоверение.
8. Полномочия депутата Собрания представителей прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Собрания представителей;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законом.
Статья 24. Глава города Кузнецка
1. Глава города Кузнецка является выборным должностным лицом городского самоуправления и главой администрации города Кузнецка.
2. Глава города Кузнецка избирается на городских выборах населением города на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
Главой города Кузнецка может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший на день выборов 21 года.
3. Порядок организации и проведения выборов Главы города Кузнецка определяется законом Пензенской области в соответствии с федеральным законом.
4. Глава города Кузнецка подотчетен и подконтролен населению и Собранию представителей.
Статья 25. Полномочия Главы города Кузнецка
1. Глава города Кузнецка имеет следующие полномочия:
1) участвует в работе Собрания представителей с правом совещательного голоса;
2) вносит в Собрание представителей предложения о проведении внеочередных заседаний Собрания представителей;
3) представляет город Кузнецк в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, гражданами и организациями;
4) действует без доверенности от имени города Кузнецка;
5) подписывает и обнародует решения Собрания представителей;
6) заключает от имени города Кузнецка договоры и соглашения, в том числе кредитные;
7) определяет основные направления социально-экономического развития города Кузнецка, организует разработку программ и планов развития города и вносит их на утверждение Собрания представителей;
8) представляет заключения или экономические обоснования при рассмотрении Собранием представителей вопросов, требующих финансовых затрат;
9) представляет в Собрание представителей на утверждение проект бюджета города, отчеты об исполнении бюджета города, о деятельности администрации города Кузнецка;
10) обладает правом законодательной инициативы в Собрании представителей;
11) формирует администрацию города Кузнецка, на принципах единоначалия руководит ее деятельностью, утверждает штатное расписание администрации города Кузнецка;
12) назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя и заместителей главы администрации города Кузнецка, заместителя главы - руководителя аппарата администрации города Кузнецка, руководителей структурных подразделений администрации города Кузнецка, работников аппарата администрации города Кузнецка, принимает к ним меры поощрения и ответственности;
13) утверждает положения о структурных подразделениях администрации города Кузнецка, должностные инструкции первого заместителя и заместителей главы администрации города Кузнецка, заместителя главы - руководителя аппарата администрации города Кузнецка, руководителей структурных подразделений администрации города Кузнецка;
14) возглавляет коллегию администрации города Кузнецка, определяет порядок ее деятельности;
15) принимает решения об образовании комиссий, организует и контролирует их деятельность;
16) назначает на должность и освобождает от должности руководителей иных органов городского самоуправления, принимает к ним меры поощрения и ответственности, утверждает штатные расписания иных органов городского самоуправления;
17) присваивает квалификационные разряды муниципальным служащим администрации города Кузнецка и иных органов городского самоуправления;
18) в пределах своей компетенции организует исполнение законов, нормативных актов государственных органов, решений Собрания представителей и собственных актов на территории города;
19) выступает истцом в защиту городского самоуправления и общественных интересов, подписывает исковые заявления, без доверенности представляет интересы в суде, назначает представителя в суде;
20) является начальником гражданской обороны города;
21) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, применяет к ним меры поощрения и ответственности;
22) управляет и распоряжается собственностью города Кузнецка, в том числе земельными участками, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Пензенской области и решениями Собрания представителей;
23) осуществляет функции главного распорядителя и распорядителя средств бюджета города Кузнецка, в том числе с правом привлечения банковских ссуд (кредитов) для покрытия дефицита бюджета;
24) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации, Пензенской области, решениями Собрания представителей.
2. Полномочия Главы города Кузнецка прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного Главы города Кузнецка.
Глава города Кузнецка осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Глава города Кузнецка не вправе заниматься предпринимательской и иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
3. Глава города Кузнецка в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения.
В форме постановлений принимаются акты, связанные с решением вопросов городского значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.
В форме распоряжений принимаются акты, связанные с организацией деятельности администрации города Кузнецка.
4. Постановления и распоряжения Главы города Кузнецка вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено в самом акте.
Постановления Главы города Кузнецка, содержащие общеобязательные правила, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
5. Постановления Главы города Кузнецка, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения расположенными на территории города органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
6. Постановления и распоряжения Главы города Кузнецка могут быть отменены, их действие может быть приостановлено Главой города Кузнецка или признаны недействующими судом.
Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Главы города Кузнецка
1. Полномочия Главы города Кузнецка прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 федерального закона от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы города Кузнецка.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города Кузнецка выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.
Статья 27. Отзыв избирателями депутата Собрания представителей, Главы города Кузнецка
1. Отзыв избирателями депутата Собрания представителей, Главы города Кузнецка проводится с соблюдением требований, установленных федеральными законами и законами Пензенской области.
2. Основаниями отзыва депутата Собрания представителей, Главы города Кузнецка являются их конкретные противоправные решения, действия (бездействия), подтвержденные в судебном порядке, в том числе нарушение (неисполнение) законодательства Российской Федерации, Пензенской области, Устава города Кузнецка, нормативных правовых актов органов городского самоуправления, совершение действий, порочащих звание депутата Собрания представителей, Главы города Кузнецка.
3. Депутат Собрания представителей, Глава города Кузнецка вправе давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
4. Депутат Собрания представителей, Глава города Кузнецка считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в городе Кузнецке (избирательном округе города Кузнецка).
Статья 28. Администрация города Кузнецка
1. Администрация города Кузнецка - исполнительно-распорядительный орган города Кузнецка, наделяемый полномочиями по решению вопросов городского значения и осуществлению отдельных государственных полномочий.
2. Администрация города Кузнецка состоит из главы администрации города Кузнецка, являющегося Главой города Кузнецка, его заместителей, в том числе первого, заместителя главы - руководителя аппарата, структурных подразделений.
В случае отсутствия Главы города Кузнецка или невозможности выполнения им своих обязанностей как главы администрации города Кузнецка его полномочия осуществляет первый заместитель или один из заместителей главы администрации города Кузнецка.
3. Компетенция структурных подразделений администрации города Кузнецка определяется положениями, утвержденными Главой города Кузнецка. Руководители структурных подразделений администрации города Кузнецка подотчетны Главе города Кузнецка и ответственны перед ним.
4. Должностными лицами администрации города Кузнецка являются:
4.1. первый заместитель главы администрации города Кузнецка;
4.2. заместители главы администрации города Кузнецка;
4.3.заместитель главы - руководитель аппарата администрации города Кузнецка;
4.4. руководители структурных подразделений администрации города Кузнецка.
Должностные лица администрации города Кузнецка в пределах своих полномочий вправе издавать приказы, вступающие в силу с момента принятия, если иное не установлено в самом акте.
5. Коллегия администрации города Кузнецка является совещательным органом. В состав коллегии администрации города Кузнецка могут входить первый заместитель главы администрации города Кузнецка, заместители главы администрации города Кузнецка, заместитель главы - руководитель аппарата администрации города Кузнецка, руководители иных органов городского самоуправления, руководители структурных подразделений администрации города Кузнецка, руководители органов государственной власти.
Порядок работы коллегии администрации города Кузнецка определяется положением.
Статья 29. Полномочия администрации города Кузнецка
1. Администрация города Кузнецка обладает следующими полномочиями:
1) разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития, проект бюджета, организует их исполнение, представляет в Собрание представителей отчеты об их исполнении;
2) разрабатывает и вносит на рассмотрение Собрания представителей проекты решений о льготах и преимуществах, в том числе налоговых, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
3) обеспечивает в соответствии с законодательством проведение единой политики цен в городе, осуществляет контроль правильности ценообразования в городе;
4) устанавливает в соответствии с действующим законодательством и решениями Собрания представителей цены и тарифы на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений; осуществляет в соответствии с действующим законодательством мероприятия по приватизации муниципального имущества;
5) управляет и распоряжается собственностью города Кузнецка в порядке, установленном действующим законодательством и решениями Собрания представителей;
6) закрепляет за муниципальными предприятиями и учреждениями имущество на правах хозяйственного ведения и оперативного управления, в рамках действующего законодательства решает вопросы создания, ликвидации и реорганизации муниципальных предприятий и учреждений;
7) на основании генерального плана города, проектов планировки и застройки в рамках действующего законодательства распоряжается земельными участками;
8) разрабатывает и осуществляет генеральный план, проекты планировки и застройки города, разрабатывает проекты черты города и пригородной зоны;
9) выдает в установленном порядке разрешения на строительство на территории города любых объектов независимо от их принадлежности и форм собственности;
10) назначает комиссии по приемке объектов в эксплуатацию, утверждает акты ввода объектов в эксплуатацию;
11) осуществляет в пределах предоставленных полномочий контроль соблюдения законодательства о градостроительной деятельности;
12) осуществляет в пределах предоставленных полномочий контроль за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территории города;
13) обеспечивает проведение на территории города мероприятий по охране окружающей среды;
14) осуществляет охрану и организует использование памятников природы, истории и культуры;
15) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, муниципальных объектов коммунального и дорожного хозяйства;
16) обеспечивает функционирование предприятий коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания, связи, теле- и радиовещания, организует транспортное обслуживание населения города;
17) организует благоустройство и озеленение территории города, устанавливает нумерацию домов;
18) организует работу муниципального архива;
19) осуществляет социальную защиту населения за счет бюджетных и привлеченных средств;
20) осуществляет молодежную политику в городе;
21) осуществляет меры по предупреждению безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних;
22) ведет учет муниципального жилищного фонда, граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, организует распределение и приватизацию муниципального жилья;
23) управляет находящимися в ведении города учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты, физической культуры и спорта, планирует развитие сети этих учреждений;
24) обеспечивает на территории города соблюдение законов, нормативных актов государственных органов и органов городского самоуправления, охрану прав и свобод граждан;
25) обеспечивает охрану общественного порядка, организацию и содержание в соответствие с федеральными законами и законами Пензенской области муниципальной милиции, содействует органам суда, прокуратуры в их работе;
26) обеспечивает выполнение законодательства об обороне, о воинской обязанности и военной службе;
27) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотии, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;
28) организует проведение противопожарных мероприятий;
29) выполняет функции органа опеки и попечительства;
30) осуществляет работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
31) разрабатывает и реализует программы содействия занятости населения города, организует общественные работы;
32) осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выдачу муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов, а также привлечение кредита как источника финансирования дефицита бюджета в пределах средств, предусмотренных на погашение муниципальных долговых обязательств;
33) привлекает бюджетные ссуды, банковские кредиты для покрытия дефицита бюджета;
34) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пензенской области и решениями Собрания представителей.
Статья 30. Иные органы городского самоуправления
1. Иные органы городского самоуправления - органы городского самоуправления, выполняющие исполнительно-распорядительные функции по отраслевому принципу и занимающиеся вопросами: финансов, образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты населения, управления имуществом города Кузнецка, строительства и другими вопросами, отнесенными к вопросам местного значения.
Иные органы городского самоуправления осуществляют координацию и контроль деятельности подведомственных муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
2. Иными органами городского самоуправления являются:
1) Комитет по управлению имуществом города Кузнецка
2) Управление здравоохранения города Кузнецка
3) Управление капитального строительства города Кузнецка
4) Управление культуры города Кузнецка
5) Управление социальной защиты населения города Кузнецка
6) Управление образования города Кузнецка
7) Управление финансов города Кузнецка
3. Иной орган городского самоуправления возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города Кузнецка. Руководитель иного органа городского самоуправления является должностным лицом.
Руководитель иного органа городского самоуправления осуществляет представительство возглавляемого им органа в суде, выступает истцом в защиту городского самоуправления и общественных интересов в пределах предоставленных полномочий.
4. Иные органы городского самоуправления в своей деятельности подотчетны Главе города Кузнецка.
Администрация города Кузнецка осуществляет общее руководство иными органами городского самоуправления, координирует и контролирует их деятельность.
5. В пределах своей компетенции руководитель иного органа городского самоуправления издает приказы, вступающие в силу с момента принятия, если иное не установлено в самом акте.
Приказы руководителя иного органа городского самоуправления могут быть отменены, их действие может быть приостановлено им самим или признаны недействующими судом.
6. Иные органы городского самоуправления могут быть главными распорядителями либо распорядителями бюджетных средств для бюджетополучателей подведомственной отрасли.
7. Иные органы городского самоуправления образовываются на неопределенный срок
8. Прохождение муниципальной службы в иных органах городского самоуправления осуществляется в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
Статья 31. Комитет по управлению имуществом города Кузнецка
1. Комитет по управлению имуществом города Кузнецка обладает следующей компетенцией:
1) ведет реестр объектов муниципальной собственности, готовит перечни объектов, передаваемых в собственность города Кузнецка из государственной собственности Пензенской области и федеральной собственности;
2) осуществляет подготовку проектов решений Собрания представителей, проектов постановлений Главы города Кузнецка по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, на основании постановлений Главы города Кузнецка совершает сделки, предметом которых является муниципальное имущество, в том числе земельные участки;
3) осуществляет мероприятия по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи, находящиеся на территории города;
4) является арендодателем муниципального имущества;
5) ведет учет пользователей муниципального имущества;
6) осуществляет контроль использования по назначению и сохранности муниципального имущества, переданного в установленном порядке юридическим лицам и гражданам, истребует муниципальное имущество из чужого незаконного владения;
7) защищает имущественные права собственника имущества (города Кузнецка) в том числе в суде;
8) ведет учет обязательств покупателей, определенных договорами купли-продажи муниципального имущества;
9) контролирует перечисление арендной платы от сдачи в аренду муниципального имущества;
10) осуществляет контроль за исполнением условий заключенных сделок приватизации муниципального имущества, принимает меры к их расторжению или признанию недействительными в случае невыполнения данных условий;
11) утверждает уставы муниципальных предприятий, выполняет функции учредителя муниципальных предприятий;
12) в порядке, установленном решениями Собрания представителей, осуществляет в соответствии с законодательством сделки, а также иные мероприятия, связанные с владением, пользованием и распоряжением муниципальной собственностью, созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных предприятий и учреждений;
13) несет ответственность за целевое использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
14) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации, Пензенской области, актами органов городского самоуправления.
2. Деятельностью Комитета по управлению имуществом города Кузнецка руководит председатель.
Статья 32. Управление финансов города Кузнецка
1. Управление финансов города Кузнецка обладает следующей компетенцией:
1) разрабатывает и реализует основные направления финансовой и бюджетной политики в городе;
2) ежегодно составляет проект бюджета города Кузнецка и направляет его Главе города Кузнецка; организует исполнение бюджета города;
3) составляет отчет об исполнении бюджета города Кузнецка;
4) управляет муниципальным долгом города Кузнецка, ведет муниципальную долговую книгу;
5) концентрирует финансовые ресурсы на приоритетные направления социально-экономического развития города;
6) осуществляет финансовый контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
7) участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития города;
8) участвует в работе по комплексному анализу развития экономики города, подготовке предложений, способствующих увеличению поступлений доходов в бюджет и сокращению расходов;
9) участвует в подготовке целевых программ совместно с иными органами городского самоуправления, определяет потребность в финансовых ресурсах, подготавливает предложения об их распределении, обеспечивает в установленном порядке их финансирование;
10) участвует в разработке предложений о налоговой политике, развитии и совершенствовании налоговой нормативной правовой базы города;
11) составляет и ведет сводную бюджетную роспись города Кузнецка;
12) управляет средствами бюджета города Кузнецка;
13) осуществляет блокировку расходов бюджета города Кузнецка;
14) согласовывает штатные расписания органов городского самоуправления и муниципальных учреждений, осуществляет контроль расходования бюджетных средств, выделяемых юридическим и физическим лицам из бюджета города;
15) оказывает методическую помощь бюджетным учреждениям, муниципальным предприятиям и организациям города в организации бухгалтерского учета и отчетности, устранении имеющихся недостатков по их ведению;
16) проводит в пределах своей компетенции ревизии и проверки получателей средств бюджета города Кузнецка;
17) участвует в разработке финансовых условий договоров и соглашений, подготовке предложений по осуществлению инвестиционной политики в городе;
18) осуществляет подготовку проектов решений Собрания представителей, постановлений Главы города Кузнецка по финансово-бюджетным вопросам;
19) готовит предложения в финансовые органы Пензенской области по совершенствованию бюджетного и финансового законодательства;
21) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации, Пензенской области, актами органов городского самоуправления.";
8) дополнить статьями 32.1-32.6 следующего содержания:
"Статья 32.1 Управление капитального строительства города Кузнецка
1. Управление капитального строительства города Кузнецка обладает следующей компетенцией:
1) участвует в разработке программ и планов социально-экономического развития города;
2) в соответствии с планом социально-экономического развития города обеспечивает строительство, капитальный ремонт муниципального жилищного фонда, объектов социальной сферы, коммунальных объектов, дорог и иных объектов муниципального имущества;
3) подготавливает проекты решений Собрания представителей, постановлений Главы города Кузнецка по вопросам, связанным со строительством, капитальным ремонтом муниципальных объектов;
4) участвует в установленном порядке в сборе и выдаче исходных данных для проектирования, готовит совместно с проектными организациями задания на проектирование, проводит их согласование с заинтересованными органами;
5) организует и курирует проведение проектных работ, согласование и утверждение проектно-сметной документации в компетентных органах, внесение изменений в документацию на строительство, капитальный ремонт муниципальных объектов;
6) выступает заказчиком на размещение муниципального заказа на строительство, капитальный ремонт муниципальных объектов, заключает от имени города Кузнецка договор подряда;
7) обеспечивает открытие финансирования проектно-изыскательских работ, строительства, капитального ремонта;
8) защищает интересы города, связанные с проведением проектных работ, строительства, капитального ремонта муниципальных объектов, в том числе в суде;
9) осуществляет технический надзор за строительством, контролирует соответствие объема, стоимости и качества работ утвержденной проектно-сметной документации и действующему законодательству;
10) участвует в работе рабочих и государственных комиссий;
11) на основании постановлений Главы города Кузнецка передает объекты, законченные строительством, эксплуатирующим организациям;
12) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации, Пензенской области, актами органов городского самоуправления.
Статья 32.2. Управление образования города Кузнецка
1. Управление образования города Кузнецка обладает следующей компетенцией:
1) обеспечивает в пределах предоставленных полномочий реализацию федеральной, региональной и городской программ в области дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего и дополнительного образования, предоставление различного вида продукции и услуг, необходимых для развития образовательной системы города;
2) организует финансирование и работу в муниципальных образовательных учреждениях по улучшению состояния их материально-технической базы, обеспечению учебной и учебно-методической литературой;
3) планирует, организует, регулирует и контролирует деятельность подведомственных учреждений по исполнению федерального закона "Об образовании", соблюдению образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины;
4) осуществляет подготовку проектов решений Собрания представителей, постановлений Главы города Кузнецка, касающихся развития системы образования в городе;
5) утверждает сметы расходов и штатные расписания подведомственных учреждений; вносит изменения в утвержденную смету расходов учреждений в части распределения средств между ее статьями в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и на основании уведомлений управления финансов города Кузнецка;
6) участвует в формировании бюджета города Кузнецка по подведомственной отрасли, разработке городских нормативов финансирования образования;
7) обеспечивает гражданам, проживающим в городе, возможности выбора образовательного учреждения;
8) осуществляет согласование календарных учебных планов и графиков муниципальных образовательных учреждений;
9) организует работу по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних, обучению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, выполняет функции опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних;
10) осуществляет контроль соблюдения условий и выполнения мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, учащихся и работников муниципальных образовательных учреждений;
11) формирует и совершенствует систему внутришкольного управления, организует изучение и распространение передового педагогического опыта, организует работу муниципальных дошкольных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования для детей;
12) создает методическую службу, формирует заказ на подготовку молодых специалистов для подведомственных учреждений;
13) вносит предложения и осуществляет в соответствии с законодательством и принятыми решениями мероприятия по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений;
14) утверждает уставы подведомственных учреждений, выполняет функции учредителя муниципальных образовательных учреждений;
15) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации, Пензенской области, актами органов городского самоуправления.
Статья 32.3. Управление культуры города Кузнецка
1. Управление культуры города Кузнецка обладает следующей компетенцией:
1) поддерживает приоритетные направления культуры, искусства для удовлетворения и формирования нравственно-эстетических и интеллектуальных потребностей людей, развития их творческих способностей;
2) разрабатывает и реализует целевые комплексные программы развития основных видов культуры и искусства;
3) организует учет и контроль сохранности и рационального использования муниципальных объектов культурного наследия;
4) проводит кадровую политику в сфере культуры, обеспечивает приоритет талантов, организует повышение квалификации и социально-экономическую поддержку работников подведомственных учреждений;
5) осуществляет экономическую политику, обеспечивающую органичное развитие сферы культуры на основе всех источников финансирования;
6) обеспечивает консолидацию и взаимодействие творческих союзов и обществ, художественной, научной и педагогической интеллигенции;
7) организует научные исследования в сфере культуры, популяризует художественную культуру;
8) осуществляет меры по развитию сети муниципальных учреждений культуры и искусства, творческих коллективов;
9) утверждает положения, уставы подведомственных учреждений, выполняет функции учредителя муниципальных учреждений культуры;
10) утверждает сметы расходов и штатные расписания подведомственных учреждений; вносит изменения в утвержденную смету расходов учреждений в части распределения средств между ее статьями в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и на основании уведомлений управления финансов города Кузнецка;
11) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации, Пензенской области, актами органов городского самоуправления.
Статья 32.4. Управление здравоохранения города Кузнецка
1. Управление здравоохранения города Кузнецка обладает следующей компетенцией:
1) осуществляет общее руководство, координацию работы и контроль муниципальных учреждений и предприятий здравоохранения;
2) принимает меры по сохранению и укреплению материально-технической базы подведомственных учреждений здравоохранения;
3) контролирует проведение мероприятий по ликвидации и предупреждению распространения инфекционных заболеваний;
4) планирует организационные мероприятия по вопросам здравоохранения;
5) разрабатывает целевые медицинские программы;
6) осуществляет мероприятия по организации лечебно-диагностического процесса в муниципальных учреждениях здравоохранения;
7) контролирует муниципальные учреждения здравоохранения в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, выполнения заданий Программы государственных гарантий по обеспечению граждан бесплатной медицинской помощью на территории Пензенской области;
8) проводит проверки и документальные ревизии финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных учреждениях отрасли;
9) контролирует проведение экспертизы качества оказания медицинской помощи в подведомственных учреждениях;
10) координирует и контролирует работу лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений в период угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города Кузнецка;
11) осуществляет контроль организации оказания платных медицинских услуг населению муниципальными учреждениями здравоохранения;
12) осуществляет подготовку проектов решений Собрания представителей, постановлений Главы города Кузнецка по вопросам здравоохранения;
13) утверждает уставы муниципальных учреждений здравоохранения, выполняет функции учредителя муниципальных учреждений здравоохранения;
14) обеспечивает организационные мероприятия по подготовке и проведению аттестации средних медицинских работников с последующим присвоением квалификационной категории;
15) проводит реструктуризацию, перепрофилирование коечного фонда и закрепление населения города по территориальному принципу за лечебными учреждениями по медицинскому обслуживанию населения;
16) регулярно информирует население о распространении социально значимых заболеваний;
17) выполняет функции опеки и попечительства в отношении лиц, признанных в установленном порядке недееспособными и ограниченно дееспособными;
18) утверждает сметы расходов и штатные расписания подведомственных учреждений, вносит изменения в утвержденную смету расходов учреждений в части распределения средств между ее статьями в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и на основании уведомлений управления финансов города Кузнецка;
19) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации, Пензенской области, актами органов городского самоуправления.
Статья 32.5. Управление социальной защиты населения города Кузнецка
1. Управление социальной защиты населения города Кузнецка обладает следующей компетенцией:
1) анализирует уровень социальных и экономических условий жизни нетрудоспособного населения, семей с детьми, малообеспеченных групп населения и организует работу по их социальной защите;
2) разрабатывает в пределах предоставленных полномочий на основе анализа и прогнозирования социальных процессов городские программы по социальной поддержке ветеранов, инвалидов, семей с детьми, граждан, уволенных с профессиональной военной службы, и членов их семей, других малообеспеченных групп населения;
3) участвует в формировании и проведении финансово-экономической и бюджетной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения;
4) осуществляет общее руководство, координацию и контроль работы муниципальных учреждений социальной защиты населения, утверждает сметы расходов и штатные расписания подведомственных учреждений; вносит изменения в утвержденную смету расходов учреждений в части распределения средств между ее статьями в соответствии с бюджетным законодательством;
5) принимает меры по сохранению и укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений социальной защиты населения;
6) организует и совершенствует адресную социальную помощь и социальное обслуживание малообеспеченных слоев населения города Кузнецка, организует прием граждан и документов на предоставление льгот, оформляет и выдает удостоверения о праве на льготы;
7) организует учет и финансирование в пределах выделенных средств и предоставленных полномочий затрат предприятий, организаций и учреждений города, представляющих гражданам услуги на льготных условиях в соответствии с действующим законодательством;
8) осуществляет в пределах полномочий назначение и выплату социальных пособий и компенсационных выплат;
9) осуществляет контроль за реализацией социальных выплат и преимуществ гражданам в соответствии с действующим законодательством;
10) составляет социальный паспорт города Кузнецка;
11) осуществляет подготовку проектов решений Собрания представителей, постановлений Главы города Кузнецка по вопросам, входящим в его компетенцию;
12) проводит проверки и документальные ревизии финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных муниципальных учреждениях;
13) утверждает уставы муниципальных учреждений социальной защиты населения, выполняет функции учредителя муниципальных учреждений социальной защиты населения;
14) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации, Пензенской области, актами органов городского самоуправления.
Статья 32.6. Органы городского самоуправления - юридические лица
1. Юридическими лицами в структуре органов городского самоуправления являются:
1.1. Собрание представителей города Кузнецка.
Местонахождение: Пензенская область, город Кузнецк, ул.Ленина, 191.
1.2. Администрация города Кузнецка.
Местонахождение: Пензенская область, город Кузнецк, ул.Ленина, 191.
1.3. Иные органы городского самоуправления:
1) комитет по управлению имуществом города Кузнецка.
Местонахождение: Пензенская область, город Кузнецк, ул.Ленина, 191;
2) управление финансов города Кузнецка.
Местонахождение: Пензенская область, город Кузнецк, ул.Ленина, 191;
3) управление капитального строительства города Кузнецка.
Местонахождение: Пензенская область, город Кузнецк, ул.Кирова, 157;
4) управление образования города Кузнецка.
Местонахождение: Пензенская область, город Кузнецк, ул.Стекловская, 100;
5) управление культуры города Кузнецка.
Местонахождение: Пензенская область, город Кузнецк, ул.Ленина, 191;
6) управление здравоохранения города Кузнецка.
Местонахождение: Пензенская область, город Кузнецк, ул.Ленина, 201;.
7) управление социальной защиты населения города Кузнецка.
Местонахождение: Пензенская область, город Кузнецк, ул.Ленина,201.
2. Органы городского самоуправления, указанные в пункте 1, являются муниципальными учреждениями и образуются для осуществления управленческих функций.";
9) часть пятую статьи 33 исключить;
10) в части первой статьи 34 слово "Городское" исключить;
11) статью 36 изложить в новой редакции:
"Статья 36. Муниципальная служба в городе Кузнецке
1. Муниципальная служба в городе Кузнецке - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Муниципальная служба в городе Кузнецке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пензенской области, настоящим Уставом.
2. Муниципальные должности в городе Кузнецке подразделяются на:
1) выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов, а также замещаемые на основании решений Собрания представителей в отношении лиц, избранных в его состав в результате муниципальных выборов;
2) иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.
3. В соответствии с законодательством муниципальные должности подразделяются на муниципальные должности категории "А", "Б", "В".
К муниципальным должностям категории "А" относятся должности председателя Собрания представителей, заместителя председателя Собрания представителей, Главы города Кузнецка.
К муниципальным должностям категории "Б" относятся должности, учреждаемые в установленном законодательством Пензенской области порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А".
К муниципальным должностям категории "В" относятся должности, учреждаемые органами городского самоуправления для исполнения и обеспечения их полномочий.
К муниципальной службе в городе Кузнецке относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими муниципальные должности категории "Б" и "В".
Перечень муниципальных должностей утверждается решением Собрания представителей в соответствии с законом Пензенской области.
4. Муниципальные должности муниципальной службы (муниципальные должности категории "Б" и "В") в городе Кузнецке подразделяются на следующие группы:
1) высшие муниципальные должности муниципальной службы (5-я группа);
2) главные муниципальные должности муниципальной службы (4-я группа);
3) ведущие муниципальные должности муниципальной службы (3-я группа);
4) старшие муниципальные должности муниципальной службы (2-я группа);
5) младшие муниципальные должности муниципальной службы (1-я группа).
5. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у муниципального служащего для исполнения обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы одной специализации соответствующего профессионального образования.
Специализация муниципальных должностей муниципальной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей муниципальных должностей муниципальной службы и особенностей предмета ведения соответствующих органов городского самоуправления.";
12) дополнить статьями 36.1-36.2 следующего содержания:
"Статья 36.1. Статус муниципального служащего
1. Статус муниципального служащего определяется Уставом города Кузнецка в соответствии с федеральным законом и законами Пензенской области.
2. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
2) денежное содержание и иные выплаты;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;
9) при направлении в служебную командировку в пределах Пензенской области преимущественное право на приобретение проездных билетов, получение места в гостинице.
2. Муниципальный служащий имеет право на льготное обеспечение санаторно-курортным лечением в соответствии с законодательством.
3. Муниципальный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Пензенской области, депутатом Собрания представителей, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц:
4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом города Кузнецка в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе городского самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов городского самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
10) принимать участие в забастовках;
11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.
12) образовывать в органах городского самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
4. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию города Кузнецка на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.
5. Муниципальный служащий обязан ежегодно предоставлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.
6. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств бюджета города Кузнецка.
Статья 36.2. Поступление на муниципальную службу и порядок прохождения муниципальной службы
1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие русским языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным для муниципальных служащих федеральными законами, законами Пензенской области.
2. При приеме на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) лишения его права занимать муниципальные должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
5) наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) утраты гражданства Российской Федерации, наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;
7) отказа от представления сведений о доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.
4. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса с учетом соответствующего образования, опыта работы, квалификации и с обязательным заключением трудового договора (контракта) на неопределенный срок, а на муниципальные должности муниципальной службы категории "Б" на срок не более пяти лет.
5. Прием гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением председателя Собрания представителя#, Главы города Кузнецка, приказом руководителя иного органа городского самоуправления.
6. Гражданин, впервые или вновь поступающий на муниципальную службу, а также муниципальный служащий при переводе на муниципальную должность муниципальной службы иной группы и иной специализации представляют документы, подтверждающие их квалификацию, или сдают квалификационный экзамен по соответствующей муниципальной должности.
7. При заключении трудового договора с целью проверки соответствия муниципального служащего поручаемой ему работе трудовым договором может устанавливаться испытание на срок до трех месяцев.
До окончания срока испытания муниципальному служащему очередной квалификационный разряд не присваивается.
Испытание при приеме на работу на муниципальную службу не устанавливается для лиц, поступающих на муниципальную службу по конкурсу на замещение соответствующей должности.";
13) название главы 4 изложить в новой редакции:
"Глава 4. Ответственность органов городского самоуправления
и должностных лиц городского самоуправления";
14) статьи 39-41 изложить в новой редакции:
"Статья 39. Ответственность депутатов, Главы города Кузнецка перед населением
1. Население города Кузнецка вправе отозвать депутатов, Главу города Кузнецка.
2. Основания и порядок отзыва депутатов, Главы города Кузнецка определяется статьей 27 Устава в соответствии с действующим законодательством.
Статья 40. Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления перед государством
1. Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Пензенской области, законов Пензенской области, Устава города Кузнецка, ненадлежащего осуществления ими отдельных государственных полномочий.
2. Собрание представителей может быть распущено Законодательным Собрание# Пензенской области в порядке и на условиях, установленных федеральным законом.
3. Глава города Кузнецка может быть отрешен от должности Губернатором Пензенской области в порядке и на условиях, установленных федеральным законом.
Статья 41. Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления перед физическими и юридическими лицами
1. Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, в том числе в случаях:
1) нарушения порядка осуществления отзыва депутата Собрания представителей, Главы города Кузнецка;
2) необоснованности отказа в предоставлении гражданину информации о деятельности органов городского самоуправления;
3) ограничения права равного доступа граждан к муниципальной службе;
4) неисполнения или ненадлежащего исполнения органами городского самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
5) нарушения органами городского самоуправления и должностными лицами городского самоуправления порядка рассмотрения обращений граждан.
2. Вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) органов городского самоуправления либо должностных лиц городского самоуправления, в том числе в результате издания не соответствующего законодательству правового акта, подлежит возмещению за счет казны города Кузнецка.";
15) в статье 43:
в части второй слово "Городским" исключить;
в части третьей слово "городского" исключить;
в части шестой слово "городского" исключить;
в абзаце втором части седьмой слова "Городское" и "городского" исключить;
в части восьмой слово "городским" исключить;
16) в части второй статьи 49 слово "городским" исключить;
18) название главы 6 изложить в новой редакции:
"Глава 6. Порядок внесения изменений и дополнений
в Устав города Кузнецка";
19) статью 52 изложить в новой редакции:
"Статья 52. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав города Кузнецка
1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города Кузнецка могут вносить:
1) население города Кузнецка при наличии не менее 1 тысячи подписей избирателей, собранных инициативной группой;
2) председатель Собрания представителей;
3) депутаты Собрания представителей в количестве не менее одной трети его установленного состава;
4) Глава города Кузнецка.
2. Проект Устава города или решения о внесении в него изменений (дополнений) после одобрения Собранием представителей направляется в Законодательное Собрание и Правительство Пензенской области на экспертизу соответствия проекта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Пензенской области и законам Пензенской области.
3. При наличии положительного заключения проект Устава города или решения о внесении в него изменений (дополнений) рассматривается Собранием представителей и принимается большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов открытым голосованием.
4. Устав города или решение о внесении в него изменений (дополнений) в установленном порядке подлежит государственной регистрации.
5. Решение городского Собрания представителей об утверждении Устава города или о внесении в него изменений (дополнений) вступает в силу после официального опубликования в средствах массовой информации города".
II. Настоящие# решение вступает в силу с момента официального опубликования и применяется в отношении Собрания представителей и Главы города Кузнецка, избранных после официального опубликования настоящего решения, за исключением норм, касающихся работы заместителя председателя Собрания представителей на постоянной основе, которые вступают в силу с момента официального опубликования настоящего решения.
III. Опубликовать настоящее решение в газете "Кузнецкий рабочий".
IV. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в Правительство Пензенской области.
V. Полномочия по государственной регистрации внесенных в Устав города Кузнецка изменений в МРИ МНС РФ N 1 по Пензенской области возложить на главного специалиста юридического отдела администрации города Кузнецка Ливанову С.Ю.
Председатель Кузнецкого городского
Собрания представителей |
В.В. Костин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 7 октября 2004 г. N 52 "О внесении изменений в Устав города Кузнецка Пензенской области"
Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования и применяется в отношении Собрания представителей и Главы г. Кузнецка, избранных после официального опубликования настоящего Решения
Нормы, касающиеся работы заместителя председателя Собрания представителей на постоянной основе, вступают в силу с момента официального опубликования настоящего Решения
Текст Решения опубликован в газете "Кузнецкий рабочий" N 80 от 13 октября 2004 г.