Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом
Министерства промышленности,
развития предпринимательства,
инновационной политики
и информатизации
Пензенской области
от 14 июля 2015 г. N 125
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Министерства промышленности, развития предпринимательства, инновационной политики и информатизации Пензенской области и подготавливаемых Министерством промышленности, развития предпринимательства, инновационной политики и информатизации Пензенской области проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области
I. Общее положение
1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства промышленности, развития предпринимательства, инновационной политики и информатизации Пензенской области (далее - Министерство) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов (далее - акты), проектов нормативных правовых актов Министерства и проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области, разработчиком которых выступает Министерство (далее - проекты), включая независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (с последующими изменениями) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (с последующими изменениями).
3. Антикоррупционная экспертиза (далее - экспертиза) проводится при проведении правовой экспертизы проектов, актов и мониторинге применения принятых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
4. Срок проведения экспертизы проектов и актов не должен превышать пяти рабочих дней со дня их направления на экспертизу.
II. Антикоррупционная экспертиза проектов и актов
5. Проекты и акты в соответствии с подведомственной сферой деятельности направляются на экспертизу Министром промышленности, развития предпринимательства, инновационной политики и информатизации Пензенской области (далее - Министр), заместителями Министра, руководителями структурных подразделений Министерства или их заместителями.
6. Направление проектов и актов на экспертизу осуществляется в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления, для проведения правовой экспертизы главному специалисту-эксперту Управления промышленности Министерства (далее - главный специалист-эксперт), после согласования с заинтересованными лицами, органами и организациями.
7. В случае необходимости проведения экспертизы главному специалисту-эксперту направляется служебная записка на имя Министра с обоснованием необходимости проведения экспертизы.
В случае если Министр принимает решение о проведении экспертизы, он ставит на служебной записке соответствующую визу, содержащую поручение о проведении экспертизы.
В случае если инициатором проведения экспертизы является Министр, то экспертиза проводится в соответствии с резолюцией, указанной в поручении.
8. Результаты экспертизы проектов и актов оформляются:
При отсутствии коррупциогенных факторов в проекте - визой главного специалиста эксперта.
Виза ставится на листе согласования (в случае, если экспертиза проводится в отношении подготавливаемых Министерством проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области) или непосредственно на проекте документа (в случае, если экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Министерства), содержит инициалы, фамилию, должность, личную подпись главного специалиста-эксперта, дату визирования и слова
"Антикоррупционная экспертиза проведена.
Коррупциогенные факторы не выявлены".
При выявлении коррупциогенных факторов в проекте и акте главный специалист-эксперт составляет заключение и подписывает его.
9. Заключение по результатам экспертизы направляется лицу, принявшему решение о направлении проекта или акта на экспертизу.
После устранения выявленных коррупциогенных факторов проект направляется на повторную экспертизу в установленном порядке.
10. В случае несогласия с результатами экспертизы, лица, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, вносят проект или акт на рассмотрение Министру с приложением пояснительной записки и обоснованием своего несогласия, прилагая при этом заключение, составленное по итогам экспертизы.
11. По инициативе главного специалиста-эксперта, с согласия Министра и на основании приказа Министерства может формироваться антикоррупционная экспертная группа (далее - экспертная группа).
11.1. Экспертная группа осуществляет экспертизу:
в форме заседания (совещания) экспертной группы;
в форме обобщения представленных экспертами индивидуальных заключений;
в форме заседания (совещания) экспертной группы, когда часть экспертов в нем не участвуют, но представляют соответствующие письменные заключения.
Решение об отсутствии коррупциогенных факторов в документе считается принятым, если за это высказались все эксперты, принявшие участие в экспертизе.
III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы
12. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы главный специалист-эксперт организует размещение проектов в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на экспертизу, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также адреса электронной почты, предназначенного для получения указанных заключений.
13. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
14. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (с последующими изменениями).
15. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов приказов, устанавливаемый разработчиком проекта приказа, составляет 5 рабочих дней.
В случае, если в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта на проведение независимой антикоррупционной экспертизы главному специалисту-эксперту, проект не предоставлен главному специалисту-эксперту для размещения на официальном сайте Министерства, главный специалист-эксперт возвращает данный проект и (или) акт без рассмотрения.
IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы актов в ходе осуществления мониторинга актов
16. В целях проведения экспертизы актов государственные гражданские служащие Министерства, ответственные за подготовку соответствующих актов, после их утверждения Министром или лицом, исполняющим его обязанности, ведут постоянный мониторинг их применения для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (с последующими изменениями).
17. В ходе мониторинга осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения актов, ее анализ и оценка в соответствии с действующим законодательством.
18. При обнаружении в актах Министерства коррупциогенных факторов, ответственные за подготовку соответствующих актов в трехдневный срок, с даты предоставления подписанной служебной записки своему непосредственному руководителю, направляют указанные акты с мотивированным обоснованием главному специалисту-эксперту на экспертизу, проведение которой осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
19. На основании заключения главного специалиста-эксперта по результатам проведения экспертизы, ответственные за подготовку соответствующих актов подготавливают предложения по устранению выявленных в акте коррупциогенных факторов и направляют их Министру или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия соответствующего решения.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства промышленности, развития предпринимательства, инновационной политики и информатизации Пензенской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.