Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области
от 16 февраля 2006 г. N 28-27/4
"Об утверждении программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства города Кузнецка на 2006-2010 годы"
21 декабря 2006 г., 15 марта, 20 декабря 2007 г., 21 августа, 18 декабря 2008 г.
Принято Собранием представителей города Кузнецка 16 февраля 2006 года
Решением Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 марта 2010 г. N 25-19/5 настоящее решение признано утратившим силу
Решением Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 21 декабря 2006 г. N 235-43/4 действие настоящего решения было приостановлено в 2007 г.
Решением Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 15 марта 2007 г. N 23-48/4 настоящее решение исключено из перечня нормативных правовых актов, действие которых приостанавливается на 2007 г.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, Постановлением Губернатора Пензенской области N 333 от 21 октября 2005 года, ст. 7, 18 Устава города Кузнецка Пензенской области, в целях повышения надежности функционирования системы жизнеобеспечения городского хозяйства, эффективности управления жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры, Собрание представителей города Кузнецка решило:
1. Утвердить Программу "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства города Кузнецка Пензенской области на 2006-2010 годы" (согласно приложению).
2. Управлению финансов города Кузнецка при формировании бюджета на очередной финансовый год предусматривать расходы на выполнение Программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства города Кузнецка на 2006-2010 годы".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением решения возложить на заместителя главы администрации города Кузнецка М.Ю. Басова.
Глава города Кузнецка |
В.А. Землянский |
16 февраля 2006 г.
N 28-27/4
Решением Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 21 августа 2008 г. N 106-79/4 настоящая Программа изложена в новой редакции
Программа
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства города Кузнецка на 2006-2010 годы"
20 декабря 2007 г., 21 августа, 18 декабря 2008 г.
Решением Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 18 декабря 2008 г. N 169-86/4 финансирование настоящей Программы за счет средств бюджета г. Кузнецка было приостановлено в 2009 г.
Решением Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 20 декабря 2007 г. N 170-64/4 действие настоящей Программы было приостановлено в 2008 г.
Паспорт Программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства города Кузнецка на 2006-2010 годы"
Наименование Программы - программа "Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального хозяйства города
Кузнецка на 2006-2010 годы" (далее -
Программа)
Заказчик - Администрация города Кузнецка
Исполнители основных - Администрация города Кузнецка
мероприятий программы - Муниципальные предприятия и организации
жилищно-коммунального хозяйства.
Цели и задачи Программы Цели Программы:
- повышение эффективности, устойчивости и
надежности функционирования
жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения
населения,
- преодоление сверхнормативного износа
жилищного фонда и коммунальной
инфраструктуры,
- привлечение инвестиций в
жилищно-коммунальный комплекс,
- улучшение качества жилищно-коммунальных
услуг с одновременным снижением
нерациональных затрат.
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение финансового оздоровления
предприятий жилищно-коммунального комплекса,
- создание условий для снижения издержек и
повышения качества предоставления
жилищно-коммунальных услуг,
- обеспечение инвестиционной
привлекательности, бюджетной поддержки
модернизации жилищно-коммунального хозяйства
города Кузнецка на 2006-2010 годы
Сроки реализации - 2006-2010 годы:
Программы 1 этап - 2006-2008 годы,
2 этап - 2009-2010 годы
Мероприятия Программы: 1. Инвентаризация, реструктуризация и
ликвидация дебиторской и кредиторской
задолженности предприятий
жилищно-коммунального комплекса;
2. Финансирование затрат и обеспечение
эффективного целевого использования
бюджетных средств, выделяемых на
модернизацию жилищно-коммунального
хозяйства, ресурсное обеспечение Программы
3. Формирование благоприятных условий для
привлечения инвестиций в
жилищно-коммунальное хозяйство,
Объемы финансирования Общий объем финансирования Программы
составляет 253,2997 млн.руб.
- за счет средств федерального бюджета
69,045 млн.руб.
- за счет средств бюджета субъекта Федерации
30,722 млн.руб.
- за счет средств бюджета муниципального
образования 53,7627 млн.руб.
- за счет собственных средств предприятий
31,635 млн.руб.
- за счет внебюджетных источников 68,135
млн.руб.
Источники финансирования - средства Федерального бюджета в
соответствии с национальным проектом
"Доступное и комфортное жилье - гражданам
России" подпрограммы "Модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры";
- средства бюджета Пензенской области в
соответствии с Постановлением Губернатора
Пензенской области N 333 от 21 октября 2005
года, с Законом Пензенской области N 549-ЗПО
от 27.11.2003,
- бюджет города Кузнецка,
- средства предприятий и прочие внебюджетные
средства.
Механизм реализации - В соответствии с прилагаемыми Перечнями
Программы мероприятий по модернизации:
- систем теплоснабжения
- водопроводных сетей и сооружени#
- канализационных сетей и сооружений
- создание нормативной правовой и
методической базы реформирования,
модернизации жилищно-коммунального хозяйства
и привлечения частных инвестиций;
- обеспечение софинансирования реализации
Программы
Ожидаемые конечные В результате реализации Программы будет
результаты реализации обеспечено:
Программы - повышение эффективности, качества
жилищно-коммунального обслуживания,
- надежность работы инженерных систем
жизнеобеспечения,
- комфортность и безопасность проживания
граждан,
Это будет достигнуто за счет финансового
оздоровления предприятий
жилищно-коммунального хозяйства,
демонополизации и развития конкурентных
отношений, совершенствования договорных
отношений и тарифного регулирования
естественных локальных монополий,
государственной поддержки модернизации
жилищно-коммунального комплекса.
Система организации - Администрация города Кузнецка, согласно
контроля за исполнением Постановления# Главы администрации города
Программы Кузнецка N 2084 от 27.12.06, предприятия
жилищно-коммунального комплекса города
Кузнецка
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "27.12.05"
I. Введение
1. Программа "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства города Кузнецка на 2006-2010 годы" разработана в соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации (от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ), Законом Пензенской области "О программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Пензенской области на 2004-2010 годы" от 27.11.2003 г. N 549-ЗПО, Постановлением Губернатора Пензенской области N 333 от 21 октября 2005 года, Постановлением Главы администрации города Кузнецка N 2084 от 27.12.06.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления N 2084 следует читать как "27.12.05"
2. Высокая социальная значимость жилищно-коммунального хозяйства обуславливает необходимость качественных изменений в принципах его организации и управления. Преобразования в жилищно-коммунальной сфере города осуществляются в рамках реализации федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Законов Пензенской области.
3. Настоящая Программа включает в себя комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, направленных на ликвидацию дотационности жилищно-коммунального комплекса и способствующих режиму его устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей.
4. Программа предусматривает решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.
5. Основная задача органов местного самоуправления города Кузнецка в 2006-2010 годах - осуществлять переход жилищно-коммунального хозяйства города на работу безубыточного функционирования путем снижения затрат на производство жилищно-коммунальных услуг при повышении их качества.
В результате решения этих задач повысится качество жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективность и надежность работы систем тепло-, водоснабжения и канализации.
II. Состояние отрасли жилищно-коммунального хозяйства города Кузнецка
Жилищно-коммунальное хозяйство города представляет собой сложную взаимосвязанную систему, обеспечивающую жизнедеятельность городских потребителей. Для обеспечения жизнедеятельности населения и создания комфортных условий проживания территория города практически пронизана сетью трубопроводов отопления, холодного, горячего водоснабжения и канализации, электрическими, газовыми коммуникациями и др.
Обеспечение населения и предприятий питьевой водой является одной из важных задач жилищно-коммунального хозяйства города. Основным предприятием, осуществляющим в городе подачу воды и обслуживание сетей и объектов водопроводно-канализационного хозяйства, является МУП "Горводоканал". На балансе предприятия числится 181,5 км сетей водопровода, 90,4 км сетей канализации, 3 станции перекачки (КНС), очистные сооружения водоснабжения производственной мощностью 18,6 тыс.м3/сутки и канализации мощностью 50 тыс.м3/сутки.
Сети водоснабжения имеют средний износ - 65-70%, канализации - 55-60%. Подлежит замене в связи с истечением нормативного срока службы - 18,5 км водопроводных и 10,3 км канализационных сетей.
Канализационные станции перекачки имеют средний износ 62%, очистные сооружения канализации - 50%.
ОАО "Инвестэнергоэффект-Пенза" совместно с МУП "Горводоканал" разрабатываются мероприятия по модернизации и развитию водопроводных, канализационных сетей и очистных сооружений города Кузнецка.
Финансирование программы планируется осуществлять следующим образом:
- федеральный бюджет - 40%;
- областной бюджет - 20%;
- городской бюджет - 20%;
- инвестиции и собственные средства предприятия - 20%
Поставщиками тепловой энергии городским потребителям являются МУП "Гортеплосеть", ООО "Кузнецкая компания теплоснабжения", ТЭЦ-3 филиал ОАО "Пензенская генерирующая компания", 5 ведомственных котельных. Данными предприятиями эксплуатируется 11 котельных, 23 центральных тепловых пункта, 128,7 км тепловых сетей в 2-ух# трубном исчислении.
Износ тепловых сетей и тепломеханического оборудования в среднем составляет 50-70%, в результате чего происходят сверхнормативные потери (более 20%) энергоресурсов в распределительных сетях, неравномерное распределение тепловой энергии между потребителями, некачественное предоставление услуг, перерасход тепловой энергии в жилых домах и общественных зданиях.
III. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами
Темпы решения жилищно-коммунальных проблем недостаточны, это может привести к обострению социальной ситуации в городе Кузнецка#.
Проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства сдерживается как внутренними сложностями установления баланса между задачами повышения эффективности жилищно-коммунального хозяйства и необходимостью осуществления мер социальной защиты населения, так и внешними факторами, связанными с проблемами достижения макроэкономической стабилизации и медленным осуществлением структурных реформ.
Проведение реформы жилищно-коммунального комплекса сопровождается обеспечением социальной защиты малоимущих граждан. Более 4,5 тысяч семей города Кузнецка предоставляются субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг.
В котельных города Кузнецка требуется проведение работ по реконструкции с целью снижения мощности и энергоемкости тепло- и механического оборудования, полная загрузка существующих мощностей котельных, переключение ряда ведомственных котельных на магистральные сети, перевод жилья на индивидуальное поквартирное отопление от неэффективно работающих локальных котельных.
Отрицательно сказывается на стабильности и эффективности теплоснабжения и горячего водоснабжения потребителей ветхое состояние сетей в связи с агрессивностью теплоносителя и влиянием внешней среды.
Практически все котельные не имеют резервного автономного источника электроснабжения, отключения котельных от электроэнергии зачастую приводят к остановке их работы, тем самым создается критическая ситуация в теплоснабжении потребителей.
В ветхом и аварийном состоянии находятся водопроводные и канализационные сети города. Нередко из-за аварийных ситуаций отдельные потребители отключаются от водоснабжения.
Одной из основных причин такого состояния является приемка от различных ведомств инженерных коммуникаций, имеющих от 60 до 100 процентов износа и нуждающихся в замене. Необходимо завершить строительство станции обезжелезивания, ремонт и реконструкцию водопроводных, канализационных сетей и очистных сооружений города Кузнецка.
Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой управления, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, неэффективной работой предприятий, и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, а также большими потерями энергии, воды и других ресурсов при передаче потребителям коммунальных услуг.
Содержание этого комплекса в его нынешнем виде непосильно как для потребителей жилищно-коммунальных услуг, так и для местного бюджета.
Сохранение бюджетного финансирования жилищно-коммунального комплекса на местном уровне из-за недостатка средств и сдерживание роста тарифов для населения привело к резкому увеличению износа основных фондов.
Планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2-3 раза выше.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства не удается в полной мере воспользоваться преимуществами конкурентных отношений в сфере управления и эксплуатации предприятий, поскольку в условиях нестабильного и недостаточного финансирования оказалось невозможным добиться полноценных договорных отношений. Не удается в полной мере обеспечить контроль качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
Невыполнение бюджетных обязательств и отсутствие неэффективных и прозрачных процедур формирования и изменения тарифов обусловливают непривлекательность ЖКХ для частных инвестиций. Между тем большинство проектов модернизации жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры потенциально является коммерчески выгодными. Создание условий для притока частных инвестиций могло бы кардинально изменить финансовое положение отрасли.
Все это свидетельствует о наличии системного кризиса в отрасли о межотраслевом характере возникших проблем, для решения которых, а также для обеспечения перехода к новой модели устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса необходимо использование программно-целевого метода.
IV. Реформирование системы управления ЖКХ с учетом имущественных отношений
Важнейшей целью реформы должна стать демонополизация сферы ЖКХ и формирование в сфере ЖКХ заинтересованного потребителя (покупателя) услуг. Таким образом, произойдет формирование двух уровней конкурентных отношений: конкуренция в сфере управления недвижимостью за получение заказа от собственника на управление жилищным фондом и конкуренция подрядных организаций за получение заказа на обслуживание жилья от управляющей компании. Следовательно, на настоящем этапе реформы усилия должны быть сконцентрированы в первую очередь на решении следующих задач:
- Создание товариществ собственников жилья;
- Создание управляющих компаний, призванных решать как оперативные, так и перспективные задачи;
- Разработка договора с управляющими компаниями. Договоры с управляющей компанией предполагают долгосрочный характер (5-7 лет), что обеспечит заинтересованность в капитальных вложениях в ресурсоэнергосбережение, в применение современных материалов с долговечными характеристиками;
- Проведение тарифной политики, направленной на повышение заинтересованности управляющей компании в получении прибыли за счет экономии ресурсов и снижения издержек;
- Приватизация МУПов, осуществляющих в настоящее время жилищно-коммунальные услуги. В последующем возможна их полная или частичная продажа частным инвесторам;
- Формирование муниципального заказа и осуществление выбора подрядных организаций, которые будут по договорам выполнять работы в соответствии с нормами эксплуатации и содержания;
- Подготовка квалифицированных кадров для эффективного управления объектами жилья через управляющие организации и ТСЖ;
- Внедрение системы персонифицированных счетов для лиц, имеющих льготы.
Для стабилизации ситуации необходимо проведение структурных преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве города. В случае проведения структурных преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве города будут достигнуты следующие результаты:
- Прозрачность финансовых потоков, как на общегородском, так и локальном уровнях обеспечит в дальнейшем контроль произведенных финансовых затрат, а также будет использована при формировании бюджета;
- Изменение системы договорных отношений (потребитель - управляющая организация-производитель, либо потребитель-производитель) исключит возможность банкротства управляющих организаций, повысит конкурентоспособность управления, создаст условия привлечения дополнительных инвестиций;
- Восстановление гидравлического и температурного режимов систем теплоснабжения;
- Сокращение числа непроизводительных затрат для обеспечения холодного и горячего водоснабжения, отопления;
- Контроль за теплопотреблением (постановка на коммерческий учет приборов учета на ЦТП);
- Проведение необходимых мероприятий по обслуживанию внутридомовых отопительных систем и сетей отопления ХВС, ГВС в соответствии с периодичностью и сроками, установленными нормативами, что приведет к снижению уровня утечек воды по внутридомовым сетям и снижению потерь через неизолированные стояки и разводящие трубопроводы внутри зданий;
- Сокращение или реорганизация административно-управленческого аппарата управленческих структур в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- Стабильное прохождение отопительных сезонов;
- Предоставление возможности жителям осуществлять платежи в адрес конкретных поставщиков ЖКУ только при наличии предоставления услуги.
V. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы намечено провести поэтапно в течение 2006-2010 годов.
На первом этапе (2006-2008 годы) - предполагается реализовать следующие первоочередные мероприятия:
- обследование существующих систем тепло-, водоснабжения и канализационного водоотведения;
- проведение анализа работы существующей системы тепло-, водоснабжения и канализования;
- разработка мероприятий по устойчивой работе жилищно-коммунального хозяйства;
- привлечение финансовых средств для приведения работы жилищно-коммунального хозяйства в состояние эффективной работы;
- работу по инвентаризации, реструктуризации и ликвидации задолженности бюджета, бюджетных организаций и других потребителей (в том числе население) перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса;
- ликвидация дотационности жилищно-коммунального комплекса;
- изменение организационно-структурных схем управления жилищно-коммунальным комплексом;
- переход на реальные договорные отношения в жилищно-коммунальном комплексе;
- развитие конкурентных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- завершить переход к системе персонифицированных социальных счетов граждан имеющих льготы.
Второй этап (2009-2010 годы) - предполагается приватизация предприятий жилищно-коммунального комплекса, обеспечение устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса на основе привлечения частных инвестиций, банковских кредитов и займов.
VI. Мероприятия Программы
В целях реализации Программы предполагается осуществить переход к новой экономической модели реформы жилищно-коммунального комплекса, направленной на коренное оздоровление финансовой ситуации в отрасли, создание реальной системы экономической мотивации сокращения затрат, ресурсов и повышение эффективности деятельности предприятий комплекса, привлечение частных инвестиций для реконструкции объектов жилищно-коммунального комплекса.
Эти мероприятия предусматривают:
- государственную поддержку модернизации жилищно-коммунального комплекса и привлечение инвестиций в эту сферу;
- обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального комплекса.
Обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального комплекса
Обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального комплекса является основным условием формирования нормальных экономических взаимоотношений в этом секторе экономики и предусматривает решение следующих задач:
- инвентаризация, реструктуризация и ликвидация имеющейся задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса;
- ликвидация дотационности жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение стабильного и достаточного текущего финансирования предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
Инвентаризация, реструктуризация и ликвидация задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса
Для оздоровления финансовой ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве необходимо реструктурировать задолженность бюджета и бюджетных организаций перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса и установить реальные и жесткие сроки ее ликвидации. Для решения этой проблемы необходимо:
- разработать порядок реструктуризации и ликвидации задолженности в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- провести инвентаризацию задолженности и убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства с целью подписания актов сверки задолженности со всеми кредиторами и дебиторами, а также определение размеров задолженности перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса, признаваемой бюджетами всех уровней и бюджетными организациями;
Признанная задолженность бюджета города Кузнецка и бюджетных учреждений перед предприятиями ЖКХ должна включаться в расходную часть бюджета города Кузнецка в соответствии с подписанными графиками реструктуризации.
В процедуру по реструктуризации задолженности бюджета и бюджетных организаций должны быть вовлечены как жилищно-коммунальные предприятия и предприятия коммунальной энергетики, так и предприятия энерго-газоснабжения.
Требует решения вопрос о дебиторской задолженности населения. В ее состав входят как текущая задолженность, возникающая вследствие разницы между датами начисления и произведения платежа, так и просроченная задолженность, в том числе безнадежная. Необходимо ужесточить меры воздействия на неплательщиков жилищно-коммунальных платежей вплоть до выселения из занимаемого жилья в судебном порядке.
Необходимо упростить процедуру списания безнадежной просроченной задолженности.
Ликвидация дотационности жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение стабильности и достаточности финансирования затрат по предоставлению жилищно-коммунальных услуг
Стабильное и достаточное финансирование затрат по предоставлению жилищно-коммунальных услуг будет достигнуто:
- обеспечением целевого финансирования из бюджетов всех уровней на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;
- созданием прозрачного механизма формирования тарифа на жилищно-коммунальные услуги и целевого использования составляющих тарифа (амортизационные отчисления, прибыль и т.п.) на модернизацию и развитие;
- совершенствованием механизма предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.
Достаточность финансового обеспечения предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, должна быть обеспечена путем реализации принципа полного возмещения затрат каждым потребителем этих услуг.
Финансирование затрат на реформирование и модернизацию жилищно-коммунального комплекса
Ориентировочная потребность финансовых средств на реализацию Программы 253,1847 млн.руб., из них средств бюджета муниципального образования - 31,635 млн.руб.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов бюджетов всех уровней и адресной инвестиционной программы исходя из возможностей бюджетов и внебюджетных средств.
Порядок строительства водопроводных сетей при долевом финансировании граждан, юридических лиц и бюджета города Кузнецка осуществляется следующим образом:
1. Товарищества по строительству водопроводных сетей, граждане и юридические лица заключают договор со специализированной организацией на разработку проектно-сметной документации по строительству водопроводных сетей.
2. Товарищества по строительству водопроводных сетей, граждане и юридические лица передают в Управление капитального строительства и в специализированную организацию (МУП "Горводоканал") разработанную проектно-сметную документацию на согласование.
3. Товарищества по строительству водопроводных сетей, граждане и юридические лица заключают договор с администрацией города о совместной деятельности. Доля местного бюджета может быть выражена как в денежном, так и в материальном виде.
4. Управление капитального строительства города Кузнецка на основании расходных документов передает товариществам по строительству водопроводных сетей, гражданам и юридическим лицам полиэтиленовые трубы соответствующего диаметра.
5. Товарищества по строительству водопроводных сетей, граждане и юридические лица заключают со специализированной организацией договор подряда на выполнение работ по строительству водопроводных сетей в соответствии с проектом.
Большая роль отводится созданию условий для привлечения инвестиционных ресурсов в отрасль жилищно-коммунального хозяйства.
Возможность привлечения в жилищно-коммунальный комплекс долгосрочных инвестиционных ресурсов определяется огромным потенциалом ресурсосбережения, которым обладает сегодня жилищно-коммунальный комплекс.
Экономическая привлекательность ресурсосберегающих проектов состоит в том, что в качестве источника погашения заемных средств, взятых на реализацию Программы, могут использоваться средства, сэкономленные в результате сокращения себестоимости предоставления и потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг. Модернизация коммунальной инфраструктуры приведет к существенному сокращению себестоимости коммунальных услуг. Администрации города Кузнецка совместно с Городским собранием представителей необходимо создать условия для привлечения в жилищно-коммунальный комплекс инвестиционных ресурсов коммерческих банков или иных источников заемных средств в первую очередь путем реструктуризации и ликвидации задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса, обеспечения прозрачности в сфере корпоративного и финансового управления этими предприятиями, снижения рисков инвестирования и отработки механизмов привлечения заемных средств.
VII. Механизм реализации Программы
Программа направлена на консолидацию бюджетных средств, а также средств предприятий для решения задач модернизации жилищно-коммунального комплекса и снижение рисков инвестирования с целью привлечения в эту сферу частных инвестиционных ресурсов.
К основным задачам администрации города Кузнецка и городского Собрания представителей относятся:
- создание нормативной правовой и методической базы для реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Кузнецка в пределах своей компетенции, проведение работ по его модернизации и привлечению частных инвестиций;
- предоставление бюджетных средств на финансирование особо важных проектов по модернизации и технологическим преобразованиям жилищно-коммунального комплекса и тесно связанных с ним ресурсообеспечивающих энергетических комплексов на безвозвратной и возвратной основе, предоставление гарантий по привлечению заемных финансовых средств;
- апробирование и развитие рыночных механизмов привлечения средств частных инвесторов для модернизации жилищно-коммунального комплекса;
- обеспечение контроля за реализацией Программы с целью анализа ситуации, обобщение положительного и отрицательного опыта;
- организация и проведение информационной работы среди населения;
VIII. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы определяется условиями ее реализации в течение 2006-2010 годов.
Затраты на реализацию Программы складываются из затрат, связанных с модернизацией жилищно-коммунального комплекса.
Затраты на модернизацию жилищно-коммунального комплекса в основном ориентированы на проведение работ по реконструкции и обновлению систем жизнеобеспечения городского хозяйства (систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения).
Оценка необходимого объема работ по ремонту сетевого хозяйства, модернизации мощностей систем тепло-, водоснабжения и канализации приведена в приложениях 1, 2.
Приоритетными направлениями указанных работ являются:
- завершение ремонтно-восстановительных работ на аварийных объектах теплоснабжения, водоснабжения и канализации;
- замена котлов в модернизируемых котельных на котлы с более высоким коэффициентом полезного действия;
- использование модульных и блочных котельных;
- строительство станции обезжелезивания.
Наряду с указанными инженерными мероприятиями на объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры требуется проведение работ по модернизации жилищного фонда:
- проведение мониторинга жилищного фонда,
- установка в домах приборов учета потребления ресурсов (воды, тепла);
- ремонт и оптимизация внутренних систем отопления, холодного и горячего водоснабжения;
Модернизация жилищного фонда, внедрение альтернативных, локальных источников тепловой энергии приведет к снижению потребности в тепловой энергии, в ремонте и модернизации котельных и тепловых сетей.
Источниками покрытия затрат на модернизацию жилищно-коммунального комплекса являются средства бюджетов всех уровней, а также средства инвесторов и предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
Величина необходимых расходов в жилищно-коммунальном хозяйстве в значительной степени будет зависеть от изменения тарифов на электроэнергию, газ, а также уровня оплаты населением за жилищно-коммунальные услуги.
IX. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться путем проведения анализа следующих показателей:
- повышения эффективности функционирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства (динамика себестоимости и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, уменьшение расходов на субсидии и субвенции предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, сокращение затрат предприятий ЖКХ);
- повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (уменьшение аварий на сетях, износа, объемы капитального ремонта и реконструкции сетей);
- объемов затрат на энергосберегающие мероприятия в ЖКХ и экономический эффект от их реализации;
- объемов финансирования отрасли ЖКХ и объемов привлекаемых инвестиций;
- уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг и финансирования субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг из бюджета.
Успешная реализация Программы позволит:
- улучшить качество жилищно-коммунального обслуживания потребителей, обеспечить надежность работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания граждан;
- повысить эффективность работы предприятий жилищно-коммунального комплекса и снизить затраты на предоставление жилищно-коммунальных услуг;
- ликвидировать критический уровень износа основных фондов в жилищно-коммунальном комплексе;
- повысить хозяйственную самостоятельность предприятий жилищно-коммунального хозяйства и их ответственность за качество обслуживания потребителей;
- обеспечить эффективное сочетание хозяйственной самостоятельности конкурирующих предприятий жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования деятельности локальных естественных монополистов, развитие предпринимательской активности и защиту интересов потребителей;
- создать экономический механизм, стимулирующий экономное использование предприятиями энергетических и материальных ресурсов и сокращение нерационального потребления коммунальных услуг при гарантированном и бесперебойном их предоставлении, сокращение потребностей в инвестициях на развитие мощностей предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
Приложение 1
Финансирование перспективного плана развития МУП "Гортеплосеть"
(млн. руб.)
Итого | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||||||
Финансовые средства по программе Всего |
89,0 | 6,5 | 19,12 | 22,13 | 18,63 | 22,62 | |||||
В том числе | % | % | % | % | % | ||||||
Средства федерального бюджета | 22,488 | - | - | 30 | 5,736 | 30 | 6,639 | 30 | 5,589 | 20 | 4,524 |
Средства бюджета Пензенской области |
10,313 | - | - | 15 | 2,868 | 15 | 3,32 | 10 | 1,863 | 10 | 2,262 |
Средства бюджета г.Кузнецка | 16,313 | 92 | 6 | 15 | 2,862 | 15 | 3,32 | 10 | 1,863 | 10 | 2,262 |
Средства предприятия | 12,923 | 8 | 0,5 | 20 | 3,824 | 10 | 2,212 | 10 | 1,863 | 20 | 4,524 |
Внебюджетные средства | 26,963 | - | - | 20 | 3,824 | 30 | 6,639 | 40 | 7,452 | 40 | 9,048 |
Приложение 2
Финансирование перспективного плана развития МУП "Горводоканал"
(млн. руб.)
Итого | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||||||
Финансовые средства по программе Всего |
164,2997 | 3,5 | 25,86 | 47,2397 | 57,4 | 30,3 | |||||
В том числе | % | % | % | % | % | ||||||
Средства федерального бюджета | 46,557 | - | - | 30 | 7,758 | 32,9 | 15,519 | 30 | 17,22 | 20 | 6,06 |
Средства бюджета Пензенской области |
20,409 | - | - | 15 | 3,879 | 16,5 | 7,76 | 10 | 5,74 | 10 | 3,03 |
Средства бюджета г.Кузнецка | 37,4497 | 86 | 3 | 15 | 3,879 | 46,3 | 21,8007 | 10 | 5,74 | 10 | 3,03 |
Средства предприятия | 18,712 | 14 | 0,5 | 20 | 5,172 | 2,6 | 1,24 | 10 | 5,74 | 20 | 6,06 |
Внебюджетные средства | 41,172 | - | - | 20 | 5,172 | 1,7 | 0,92 | 40 | 22,96 | 40 | 12,12 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 16 февраля 2006 г. N 28-27/4 "Об утверждении программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства города Кузнецка на 2006-2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вестник Собрания представителей города Кузнецка" N 3 от 20 февраля 2006 г.
Уточнения к тексту решения опубликованы в газете "Вестник Собрания представителей города Кузнецка" N 4 от 20 марта 2006 г.
Решением Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 марта 2010 г. N 25-19/5 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 18 декабря 2008 г. N 169-86/4
Финансирование Программы, утв. настоящим решением, за счет средств бюджета г. Кузнецка было приостановлено в 2009 г.
Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 21 августа 2008 г. N 106-79/4
Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 20 декабря 2007 г. N 170-64/4
Действие Программы, утв. настоящим решением, было приостановлено в 2008 г.
Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 21 декабря 2006 г. N 235-43/4
Действие настоящего решения было приостановлено в 2007 г.
Решением Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 15 марта 2007 г. N 23-48/4 настоящее решение исключено из перечня нормативных правовых актов, действие которых приостанавливается на 2007 г.