Решением Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1180-54/4 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
Решением Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1180-54/4 наименование настоящего решения изложено в новой редакции
Решение Пензенской городской Думы от 14 июня 2006 г. N 402-24/4
"Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в городе Пензе на 2006-2010 гг."
25 мая, 14 августа 2007 г., 30 мая, 3 сентября, 23 декабря 2008 г.
Докладчик: Е.А. Рыжов, заместитель главы администрации города.
Заслушав информацию заместителя главы администрации города Е.А. Рыжова о муниципальной целевой Программе "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в городе Пензе на 2006-2010 годы", на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.05 г. N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 г.г.", руководствуясь ст.22 Устава города Пензы и в целях улучшения качества жизни граждан города, Пензенская городская Дума решила:
Решением Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1180-54/4 пункт 1 настоящего решения изложен в новой редакции
1. Утвердить долгосрочную целевую Программу "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в городе Пензе на 2006-2010 гг." (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя главы администрации города Е.А. Рыжова и постоянную комиссию городской Думы по градорегулированию, землепользованию и собственности (Р.В. Семенов).
Глава города |
И.А. Белозерцев |
Решением Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1180-54/4 настоящая Программа изложена в новой редакции
Утверждена
решением
Пензенской городской Думы
от 14 июня 2006 г. N 402-24/4
Долгосрочная целевая Программа
"Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в городе Пензе на 2006-2010 гг."
25 мая, 14 августа 2007 г., 30 мая, 3 сентября, 23 декабря 2008 г.
Паспорт долгосрочной целевой Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая Программа "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в городе Пензе на 2006-2010 гг.". |
Заказчик |
Администрация города Пензы. |
Исполнители-координаторы |
МУ "Управление капитального строительства города Пензы", Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы. |
Разработчики |
Администрация города Пензы, КУМИ города Пензы, ГУГиА города Пензы. |
Исполнители |
КУМИ города Пензы, МУ "Управление капитального строительства города Пензы", ГУГиА города Пензы, Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы. |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения. Задачами Программы являются: - реализация инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой в городе Пензе; - демонополизация и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, а также обеспечение комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в городе Пензе; - создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой. |
Основные целевые индикаторы |
1. Ввод жилья в результате реализации подпрограммы в 2006-2010 гг. составит 658,7 тыс.кв.м., в том числе: 2006 год - 35 тыс.кв.м.; 2007 год - 75 тыс.кв.м.; 2008 год - 110 тыс.кв.м.; 2009 год - 200 тыс.кв.м.; 2010 год - 238,7 тыс.кв.м. 2. Монтаж стальных и железобетонных труб составит 18,88 км, в том числе: 2007 год - 3,68 км 2008 год - 11,47 км 2009 год - 3,73 км 3. Строительство общегородской автомагистрали от 2 мкр. Арбеково до микрорайона малоэтажной жилой застройки "Заря" в г.Пензе составит 108,49 тыс.м2, в том числе: 2008 год - 18,0 тыс.м2 2009 год - 14,0 тыс.м2 2010 год - 76,49 тыс.м2 |
Сроки и этапы реализации |
Программа реализуется с 2006 по 2010 годы в два этапа: 1 - этап 2006-2007 годы; 2 - этап 2008-2010 годы. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы на 2006-2010 годы составляет 1052,144 млн. рублей, в том числе: - за счет привлечения кредитов банков 567 млн. рублей; - за счет прямого финансирования бюджетами разных уровней 485,144 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет 332,087 млн. рублей; бюджет города Пензы 153,057 млн. рублей. |
Основные ожидаемые конечные результаты |
Ожидаемым результатом Программы является обеспечение земельных участков площадью 184,91 га под перспективную застройку объектами коммунальной инфраструктуры, в том числе: микрорайон N 3 третьей очереди Арбеково 30,28 га; микрорайон N 6 третьей очереди Арбеково 20,12 га; микрорайон N 7 третьей очереди Арбеково 30,28 га; микрорайон N 8 третьей очереди Арбеково 21 га; микрорайон N 10 третьей очереди Арбеково 10,52 га; микрорайон "Заря" 72,71 га. |
Организация управления Программой и контроль над ходом ее реализации |
Администрация города Пензы осуществляет контроль и координацию реализации Программы. МУ "Управление капитального строительства города Пензы" и Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы обеспечивают исполнение программных мероприятий и своевременное направление сведений об исполнении Программы в администрацию города Пензы. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одной из основных задач успешной реализации национального жилищного проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" является обеспечение достаточного предложения жилья предприятиями инвестиционно-строительного комплекса города Пензы. Без решения этого вопроса все мероприятия по увеличению платежеспособности граждан приведут лишь к увеличению стоимости объектов жилищного строительства. В этой связи одной из основных проблем увеличения ввода жилищного строительства является предоставление под жилищное строительство достаточного количества земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой. Учитывая, что объемы возводимого жилья в городе Пензе в соответствии с планами социально-экономического развития города должны быть существенно увеличены в рамках реализации национального жилищного проекта, возникает проблемная задача формирования муниципального рынка земельных участков под жилищное строительство, обеспеченных инженерной инфраструктурой.
Существующий организационно-экономический механизм регулирования рынка земельных участков под застройку для заказчиков-застройщиков не обеспечивает принятые прогнозы роста ввода жилья.
Эта ситуация требует необходимости организации на муниципальном уровне дополнительных эффективных мероприятий по созданию эффективных процедур подготовки и проведения аукционов по земельным участкам, которые являются главными элементами формирования рынка земельных участков.
Сдерживающим фактором проведения таких аукционов является ситуация дефицита земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, что в большей степени определяется отсутствием экономического механизма привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры.
Также нерешенным вопросом на городском и региональном уровне является привлечение в инвестиционные процессы воспроизводства коммунальной инфраструктуры земельных площадок инвестиционной составляющей части тарифа естественных монополистов федерально-регионального уровня. Особенно эта проблема важна для условий реконструкции и модернизации существующих инженерных сетей и коммуникаций, что позволяет уплотнять существующую жилую застройку и увеличивать объемы вводимого жилья в центральной инвестиционно привлекательной части города с большими объемами реконструкции ветхого и аварийного жилья.
Анализ, проведенный администрацией города Пензы, позволяет утверждать, что сейчас намечается тенденция завершения периода так называемой "точечной застройки" с использованием уже существующих коммунальных сетей. Это существенно ограничивает возможности использования действующих мощностей для наращивания объемов жилищного строительства в городе и требует формирования новых рыночных механизмов воспроизводства инженерной инфраструктуры земельных участков под строительство с обязательным использованием кредитно-финансовых ресурсов с элементами субсидирования и гарантирования бюджетами всех уровней.
Решение данных проблем необходимо для обеспечения существенного увеличения темпов жилищного строительства в городе Пензе, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья. При этом увеличение объемов жилищного строительства обязательно требует опережающего развития коммунальной инфраструктуры.
Принятые в 2005 году федеральные законы, направленные на формирование рынка доступного жилья, в частности Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и "О концессионных соглашениях", сформировали законодательную базу для решения задачи развития коммунальной инфраструктуры, необходимой для жилищного строительства, установили распределение ответственности за обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства между органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и застройщиками. Были созданы законодательные предпосылки для формирования специализированного вида бизнеса, связанного с подготовкой земельных участков для строительства, включая жилищное.
Реализация принципов, заложенных в федеральных законах, требует создания дополнительных стимулов в виде государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
В рамках данной программы очень актуальным и приоритетным вопросом является обеспечение коммунальной инфраструктурой земельных участков, предназначенных под жилищное строительство на территориях, занимаемых в настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом. Это позволяет продолжить решение сложных задач по переселению граждан города из ветхого и аварийного жилищного фонда и требует модернизации уже действующей в городе одноименной программы в новом организационно-правовом поле. Именно поэтому данная Программа должна обеспечить комплексный подход к решению проблем ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда и системной застройки городских территорий, а также способствовать более эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели.
Существующая практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства основана на формировании организациями, предоставляющими коммунальные услуги, монопольной платы за присоединение к системам коммунальной инфраструктуры или на выполнении застройщиками технических условий для присоединения к этим системам, определенных на основе непрозрачных и изменяющихся принципов. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения новых перспективных площадок для жилищного строительства.
К сдерживающему фактору управления воспроизводством городского коммунального хозяйства следует отнести отсутствие комплексного плана развития систем коммунальной инфраструктуры, основанных на зафиксированных в документах территориального планирования (генеральных планах) прогнозах роста потребления соответствующих ресурсов и услуг с учетом прогнозируемых объемов жилищного, промышленного и иных видов строительства.
Банковский сектор не имеет необходимых инструментов, позволяющих с приемлемым уровнем риска кредитовать проекты развития коммунальной инфраструктуры, что приводит к увеличению сроков и удорожанию стоимости строительства жилья.
Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства требует для их решения программно-целевого подхода, что позволит не только обеспечить существенное увеличение объемов жилищного строительства, но и создать необходимые условия для формирования устойчивых рыночных механизмов решения данной проблемы в будущем без привлечения средств бюджетов всех уровней.
Риски которые могут возникнуть при реализации программных мероприятий следующие:
- инфляционные процессы;
- изменение стоимости программных мероприятий;
- несчастные случаи при выполнении программных мероприятий;
- форс-мажорные обстоятельства (террористические акты, пожары, эпидемии и др.);
- непредвиденный выход из строя оборудования.
Для предотвращения возможных рисков необходимо:
- учитывать коэффициенты инфляции при подтверждении сумм на программные мероприятия;
- корректировать суммы программных мероприятий согласно предложений# по предоставлению товара и услуг на текущий программный год;
- при выполнении программных мероприятий необходимо строгое соблюдение правил и техники безопасности;
- поддержание в постоянной готовности противопожарных средств;
- правильная эксплуатация оборудования, проведение профилактических мероприятий.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой Программы
Реализация программных мероприятий рассчитана на весь период действия Программы с 2006 года по 2010 год включительно и разделена на 2 этапа:
1 этап - 2006-2007 гг.
2 этап - 2008-2010 гг.
Основной целью данной Программы является обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения.
Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи:
- подготовить и реализовать инвестиционные проекты по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой в различных районах города Пензы, что приведет к значительному увеличению объемов жилищного строительства;
- развивать демонополизацию и конкуренцию на рынке жилищного строительства, а также обеспечивать комплексное воспроизводство и развитие систем коммунальной инфраструктуры города Пензы;
- создать эффективные, устойчивые и долгосрочные организационные и финансовые механизмы обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой в соответствии с перспективной программой строительства многоэтажного и индивидуального жилья в городе Пензе.
В результате выполнения программных мероприятий к 2010 году будет обеспечена реализация на практике конкурентного механизма предоставления застройщикам на открытых аукционах сформированных земельных участков под жилищное строительство до начала строительно-инвестиционного процесса и создаст прозрачные и равные условия доступа застройщиков к системам коммунальной инфраструктуры.
3. Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой Программы
Программа реализуется с 2006 по 2010 гг. в два этапа в том числе:
1 этап 2006-2007 гг.;
2 этап 2008-2010 гг.
На первой# этапе (2006-2007 гг.) планируется существенно повысить объем инвестиций, направляемых на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, путем осуществления мер государственной и муниципальной поддержки, что позволит обеспечить:
- создание организационно-экономических предпосылок для существенного роста жилищного строительства, начиная с 2007 года;
- подготовку земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства в 2008-2009 гг.;
- подготовку проектов планировки градостроительных территорий для формирования документов, необходимых для проведения аукционов по предоставлению прав на земельные участки под жилищное строительство;
- создание в городе Пензе эффективного банковского кредитно-финансового инструмента, позволяющего выдавать кредиты на развитие коммунальной инфраструктуры органам местного самоуправления, заказчикам-застройщикам и организациям коммунального комплекса с государственными и муниципальными гарантиями и субсидиями, что позволит активизировать процессы воспроизводства коммунальной инфраструктуры города Пензы.
При этом муниципальная и государственная поддержка будет оказана реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой, которые будут осуществляться как органами местного самоуправления, так и хозяйствующими субъектами-застройщиками или организациями коммунального комплекса.
В этот период предполагается осуществить реализацию данной программы на примере следующих приоритетных микрорайонов застройки:
1. Микрорайон N 3 III очереди строительства Арбеково;
2. Микрорайон N 6 III очереди строительства Арбеково;
3. Микрорайон N 7 III очереди Строительства Арбеково.
На втором этапе (2008-2010 гг.) развитие коммунальной инфраструктуры в значительной степени будет происходить на основе рыночных принципов с переходом на самоокупаемые коммерческие проекты.
Доля муниципальных и государственных гарантий, а также бюджетные средства, направляемые на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, предоставляемым на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, будут сокращаться. При этом за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и местного бюджета города Пензы будут обеспечиваться ранее принятые обязательства по содействию в реализации проектов, начатых на 1 этапе реализации Программы.
В этот период предполагается продолжить осуществление ранее принятых проектов, а также приступить к реализации следующих приоритетных микрорайонов застройки:
- Микрорайон "Заря".
- Микрорайон N 8 III очереди строительства Арбеково;
- Микрорайон N 10 III очереди строительства Арбеково.
Указанный список может корректироваться администрацией города Пензы по мере выполнения Программы, но при этом в случае получения гарантий и субсидий федерального и регионального уровня он должен в обязательном порядке быть согласован с Правительством Пензенской области согласно регламенту действующих Программ.
В целях активизации рыночных процессов с 2008 года основное внимание в городе Пензе будет уделяться государственной поддержке проектов, осуществляемых хозяйствующими субъектами.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть досрочное достижение целей и выполнение задач Программы, изменение направлений государственной жилищной политики.
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование долгосрочной целевой Программы
Организационные механизмы развития коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства в городе Пензе должны обеспечить привлекательность, доступность и надежность использования банковских кредитных ресурсов для реализации таких инвестиционных проектов. В рамках Программы предусматриваются меры муниципальной поддержки в виде возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, а также предоставление муниципальных гарантий.
Организационные механизмы выполнения Программы должны обеспечить четкое разграничение ответственности между всеми возможными участниками процесса обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой и ориентироваться на рыночные инструменты решения проблемы, что позволит минимизировать инвестиционные риски и удешевить стоимость кредитования.
Возможно делегирование органами местного самоуправления ответственности за развитие коммунальной инфраструктуры частным операторам объектов коммунальной инфраструктуры. Предполагается также создать условия для развития в городе Пензе специализированного вида бизнеса, связанного с обустройством территорий, предназначенных для жилищного и прочих видов строительства, коммунальной инфраструктурой.
В рамках настоящей Программы реализация инвестиционных проектов осуществляется как органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями - застройщиками или организациями коммунального комплекса, так и частными компаниями, управляющими системами коммунальной инфраструктуры на условиях концессионных соглашений.
Возврат средств обеспечивается за счет различных источников - продажи земельных участков, установления прозрачного и регулируемого муниципалитетами тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также продажи жилья, построенного на этих земельных участках в последующие периоды.
При выборе участков под строительство коммунальных сетей следует особое внимание уделять подготовке для жилищного строительства земельных участков, на которых расположен ветхий или аварийный жилищный фонд. Использование таких участков, с одной стороны, позволит снизить расходы на развитие коммунальной инфраструктуры, поскольку она частично имеется, с другой стороны, решить задачу ликвидации ветхого и аварийного фонда с помощью привлечения как бюджетных, так и частных средств.
В конечном итоге механизм Программы должен обеспечить реализацию на практике конкурентного механизма предоставления застройщикам на открытых аукционах сформированных земельных участков под жилищное строительство до начала строительно-инвестиционного процесса и создаст прозрачные и равные условия доступа застройщиков к системам коммунальной инфраструктуры
Общий объем финансирования Программы в 2006-2010 гг. составит 1052,144 млн. рублей, в том числе:
- за счет привлечения кредитов банков 567 млн. рублей;
- за счет прямого финансирования бюджетами разных уровней - 485,144 млн. рублей, в т.ч.:
федеральный бюджет - 332,087 млн. рублей;
бюджет города Пензы - 153,057 млн. рублей.
Конкретные объемы средств из муниципального, регионального и федерального бюджета, направляемые на предоставление субсидий и гарантий, могут корректироваться в зависимости от сроков кредитования, уровня рыночных процентных ставок по кредитам и других факторов.
При обосновании размера расходов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам учитывались следующие прогнозные показатели рыночной процентной ставки по этим кредитам:
в 2006 году - 14%,
в 2007 году - 12%,
в 2008 году - 11%.
При распределении средств муниципальной и государственной поддержки по годам учитывалась необходимость оказания максимально возможной поддержки для увеличения ввода жилья в городе Пензе до тех пор, пока не получат развитие рыночные самоокупаемые механизмы привлечения средств частных инвесторов и кредиторов для обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой. После 2009 года не планируется оказывать муниципальную и государственную поддержку по новым кредитам, и средства частных инвесторов и кредиторов на эти цели будут привлекаться на рыночных условиях.
5. Перечень программных мероприятий
Реализация программных мероприятий рассчитана на 2006-2010 гг. Общий объем финансирования на период 2006-2010 гг. за счет средств всех источников составит 1052,144 млн. руб.
Основным содержанием мероприятий данной Программы должно быть создание процессов стабильного и долговременного функционирования экономического механизма по разработке и реализации территориальных инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков в микрорайонах жилой застройки коммунальной инфраструктурой с использованием кредитов банков.
В качестве основных элементов активизации данного экономического механизма предлагается повышать инвестиционную привлекательность и экономическую надежность выполнения данных инвестиционных проектов.
При реализации Программы возможны различные сочетания мер поддержки инвестиционных проектов на местном, региональном, и федеральном уровнях. Перечень вышеуказанных мероприятий поддержки данной Программы будет ежегодно уточняться по конкретным инвестиционным проектам на основе действующих законодательных актов, соглашений и договоров с заинтересованными сторонами.
Вышеуказанные меры поддержки за счет средств федерального бюджета (согласно соответствующей подпрограммы# ФЦП "Жилище") будут осуществляться на условиях оказания на региональном или местном уровнях аналогичных мер поддержки инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой в соответствии с требованиями, установленными подпрограммой.
Объем средств федерального бюджета и размер государственных гарантий Российской Федерации, предоставляемых для поддержки реализации инвестиционных проектов в каждом субъекте Российской Федерации, будут не больше объема средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и размера государственных гарантий субъектов Российской Федерации и муниципальных гарантий, предоставляемых на поддержку реализации этих проектов.
Соответствующие кредиты с вышеуказанной системой гарантий и субсидий должны предоставляться на срок не более 3 лет при условии окончания кредитного периода до момента окончания реализации данной Программы.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы
N |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ожидаемые результаты |
Исполнители |
Финансирование, тыс.руб. |
|||||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Всего |
|||||
1 |
Разработка Положения о порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий и субсидировании части затрат на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой за счет средств бюджета города Пензы |
до 30.10.2007 г. |
Создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве, расширение доступа застройщиков к кредитным ресурсам |
Финансовое управление г.Пензы; отдел по экономике, промышленности и ценообразованию; Администрация г.Пензы |
Финансирование не предусмотрено |
|||||
2 |
Разработка Положения о порядке подготовки проектов планировки территорий для формирования пакетов документов, необходимых для проведения аукционов по предоставлению прав на земельные участки для жилищного строительства |
до 30.09.2007 г. |
Содействие внедрению механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции и обновления существующих кварталов застройки. |
КУМИ г.Пензы; ГУГиА г.Пензы |
Финансирование не предусмотрено |
|||||
3 |
Разработка Положения о порядке формирования тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры |
до 31.07.2007 г. |
Оплата в виде тарифа за подключение к объектам коммунальной инфраструктуры позволит создать дополнительный источник поступления денежных средств |
Отдел по экономике, промышленности и ценообразованию; отдел по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам; УЖКХ г.Пензы |
Финансирование не предусмотрено |
|||||
4 |
Разработка Положения об отборе инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков для жилищного строительства коммунальной инфраструктурой, заказчиков-застройщиков и банков-кредиторов |
до 30.11.2007 г. |
Продажа земли в районах, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, застройщикам создаст дополн. источник поступления денежных средств. |
Отдел по экономике, промышленности и ценообразованию; Администрация г.Пензы |
Финансирование не предусмотрено |
|||||
5 |
Реализация инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой |
2006-2010 гг. |
Обеспечение развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства |
Заказчики-застройщики |
Финансирование не предусмотрено |
|||||
6 |
Контроль и оценка реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой |
Ежегодно |
Обеспечение существенного увеличения темпов жилищного строительства в г.Пензе, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье. |
Отдел по экономике, промышленности и ценообразованию; Администрация г.Пензы |
Финансирование не предусмотрено |
|||||
7 |
Привлечение кредитов банков на финансирование "Напорно-самотечного коллектора от КНС-4 до очистных сооружений города" |
До 30 марта 2009 г. |
Строительство напорно-самотечного коллектора обеспечит надежное водоотведение застраиваемых земельных участков. |
МУ УКС г.Пензы |
|
140 |
270 |
157 |
|
567 |
8 |
Финансирование "Строительство общегородской автомагистрали до микрорайона малоэтажной жилой застройки "Заря" в г.Пензе" |
До 2010 г. (включ.) |
Соединит все микрорайоны города Пензы, где ведется строительство жилья. |
Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы. |
|
18,99719 |
70,0256 |
253,72861 |
142,3926 |
485,144 |
6. Сведения о распределении объемов финансирования целевой Программы по годам в разрезе направлений финансирования и программных мероприятий
Общий объем финансирования Программы на 2006-2010 гг. составляет 1052,144 млн. рублей, в том числе:
- за счет привлечения кредитов банков - 567 млн. рублей;
- за счет прямого финансирования бюджетами различных уровней - 485,144 млн. рублей;
- федеральный бюджет - 332,087 млн. рублей;
- бюджет города Пензы - 153,057 млн. руб.
N п/п |
Наименование мероприятий |
2006-2010 годы всего |
Финансирование, млн.руб. |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Привлечение кредитов банков на финансирование проекта "Напорно-самотечный коллектор от КНС-4 до очистных сооружений города" |
567 |
- |
140 |
270 |
157 |
- |
2 |
Финансирование проекта "Строительство общегородской автомагистрали от II микрорайона "Арбеково" до микрорайона малоэтажной жилой застройки "Заря" в г.Пензе с примыканием к Федеральной автодороге М-5 "Урал", в т.ч. |
485,144 |
- |
18,99719 |
70,0256 |
253,72861 |
142,3926 |
2.1 |
Средства федерального бюджета. |
332,087 |
- |
11,898033 |
46,91792 |
175,160027 |
98,11102 |
2.1.1 |
Строительство автомагистрали |
332,087 |
- |
11,898033 |
46,91792 |
175,160027 |
98,11102 |
2.2 |
Средства бюджета города Пензы, в т.ч. |
153,057 |
- |
7,099157 |
23,10768 |
78,568583 |
44,28158 |
2.2.1 |
Строительство автомагистрали |
142,323 |
- |
5,099157 |
20,10768 |
75,068583 |
42,04758 |
2.2.2 |
Разработка проектно-сметной документации и авторский надзор. |
10,734 |
- |
2,0 |
3,0 |
3,5 |
2,2340 |
|
Итого финансирование по программе |
1052,144 |
- |
158,99719 |
340,0256 |
410,72861 |
142,3926 |
100% |
- |
15,11% |
32,32% |
39,04% |
13,53% |
7. Ожидаемый прогноз результатов реализации долгосрочной целевой Программы
Результатом выполнения Программы является обеспечение земельных участков площадью - 184,91 га под перспективную застройку объектами коммунальной инфраструктуры в том числе
- микрорайон N 3 третьей очереди Арбеково - 30,28 га
- микрорайон N 6 третьей очереди Арбеково - 20,12 га
- микрорайон N 7 третьей очереди Арбеково - 30,28 га
- микрорайон N 8 третьей очереди Арбеково - 21,00 га
- микрорайон "Заря" - 72,71 га
- микрорайон N 10 третьей очереди Арбеково - 10,52 га.
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности целевой Программы
Результатом реализации Программы является дополнительный ввод жилья в результате реализации программы в 2006-2010 гг.
Наименование индикатора |
Базовое значение индикатора |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Значение индикатора после завершения программы |
1. Ввод жилья в результате реализации программы, тыс.кв.м |
- |
35 |
75 |
110 |
200 |
238,7 |
658,7 |
2. Монтаж стальных и железобетонных труб, км |
- |
|
3,68 |
11,47 |
3,73 |
|
18,88 |
3. Строительство общегородской автомагистрали от 2 мкр. Арбеково до микрорайона малоэтажной жилой застройки "Заря" в г.Пензе, тыс.м2 |
- |
|
|
18,0 |
14,0 |
76,49 |
108,49 |
Оценка эффективности реализации данной Программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла.
При выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
При увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;
При уменьшении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу уменьшения.
Степень эффективности реализации мероприятий оценивается путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями. Программа считается выполненной (за отчетный год, за период реализации Программы), если оценочная эффективность реализации Программы выполнена не менее, чем на 90% показателей и индикаторов Программы.
В случае, если оценочная эффективность реализации Программы попадает в пределы от 70% до 89%, Программа требует доработки и корректировки.
Если оценочная эффективность реализации Программы менее 70% ,то степень эффективности ее реализации является низкой и Программа требует полной переработки.
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией города Пензы. В ходе реализации Программы администрация города Пензы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей Программы - КУМИ города Пензы, МУ "Управление капитального строительства города Пензы", ГУГиА города Пензы, Управление жилищно-коммунального хозяйства. КУМИ города Пензы совместно с МУ "Управление капитального строительства города Пензы" и Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы готовят ежегодный отчет и представляют его в администрацию города по следующей форме:
Показатели результативности выполнения Программы
9. Организация управления долгосрочной целевой Программой и контроль над ходом ее реализации
1. Администрация города Пензы осуществляет контроль и координацию реализации Программы. МУ "Управление капитального строительства города Пензы" и Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы обеспечивают исполнение программных мероприятий и своевременное направление сведений об исполнении Программы в администрацию города Пензы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пензенской городской Думы от 14 июня 2006 г. N 402-24/4 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в городе Пензе на 2006-2010 гг."
Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Решения опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 18 от 1 июля 2006 г., в "Сборнике нормативных правовых актов, принятых Пензенской городской Думой четвертого созыва в мае-августе 2006 г." N 5
Решением Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1180-54/4 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1180-54/4
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и утрачивают силу с 1 января 2009 г.
Решение Пензенской городской Думы от 3 сентября 2008 г. N 1042-48/4
Программа, утвержденная настоящим решением, исключена из перечня нормативно-правовых актов, действие которых приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2008 г.
Решение Пензенской городской Думы от 20 декабря 2007 г. N 843-42/4 (в ред. Решения Пензенской городской Думы от 30 мая 2008 г. N 980-46/4)
Действие отдельных положений Программы, утвержденной настоящим решением, было частично приостановлено с 1 января по 31 декабря 2008 г.
Решение Пензенской городской Думы от 30 мая 2008 г. N 975-46/4
Решение Пензенской городской Думы от 14 августа 2007 г. N 720-37/4
Решение Пензенской городской Думы от 25 мая 2007 г. N 669-34/4