Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к порядку и условиям проведения
конкурса педагогических работников
образовательных учреждений Пензенской области
"Педагогический Олимп" в 2011 году
Рекомендации для экспертов
по использованию критериев отбора педагогов дополнительного образования
1. Позитивная динамика достижений учащихся (обучающихся, воспитанников) за последние три года (или меньшее число лет, если полный курс по предмету, который ведет Претендент, рассчитан на меньший), максимальный балл - 10
N п\п |
Критерии оценки |
Количество баллов |
1.1. |
Позитивная динамика освоения обучающимися образовательной программы (максимальное количество баллов - 1) |
|
- процент обучающихся в УДОД до 50% |
0,5 |
|
- процент обучающихся в УДОД свыше 51% |
1 |
|
1.2. |
Рост мотивации к занятиям в объединении (максимальное количество баллов - 1) |
|
- в материалах представлена информация, свидетельствующая о росте мотивации к занятиям в объединении |
0,5 |
|
- приводятся данные мониторинговых исследований, свидетельствующие о росте мотивации к занятиям в объединении за 3 года |
1 |
|
1.3. |
Увеличение доли обучающихся, принимающих участие в олимпиадах, творческих конкурсах, смотрах, соревнованиях, выставках (в %) (максимальное количество баллов - 2) |
|
- увеличение доли участников олимпиад, творческих конкурсов, смотров, соревнований, выставок муниципального уровня |
0,5 |
|
- участие школьников в олимпиадах, творческих конкурсах, смотрах, соревнованиях, выставках регионального уровня |
1 |
|
- участие обучающихся в олимпиадах, творческих конкурсах, смотрах, соревнованиях, выставках федерального и международного уровня |
2 |
|
1.4. |
Сохранность контингента (% от норм наполняемости) (максимальное количество баллов - 2) |
|
достаточный 70-79% |
0,5 |
|
оптимальный 80-89% |
1 |
|
высокий 90-100% |
2 |
|
1.5. |
Реализация образовательных программ (максимальное количество - 2) |
|
До 3-х лет |
0,5 |
|
От 4 и более |
1 |
|
Реализация образовательных программ для детей-инвалидов |
2 |
|
1.6. |
Общественное признание местным сообществом высоких результатов работы педагога |
2 |
|
Итого: |
10 |
2. Формирование позитивного социального опыта учащихся (обучающихся, воспитанников), максимальный балл - 10
N п\п |
Критерии оценки |
Количество баллов |
2.1. |
Благоприятный психологический климат на занятиях (атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности) (максимальное количество баллов - 1) |
|
- в материалах представлен опыт работы ПДО по формированию благоприятного психологического климата |
0,5 |
|
- в материалах представлены данные опросов обучающихся и их родителей, свидетельствующие о благоприятном психологическом климате |
0,5 |
|
2.2. |
Участие обучающихся в работе органов самоуправления |
1 |
2.3. |
Участие учащихся в решении проблем местного социума |
1 |
2.4. |
Участие учащихся в социально-направленной деятельности (помощь пожилым людям, инвалидам, детским домам) |
1 |
2.5. |
Участие учащихся в проектах, направленных на благоустройство территорий, улучшение качества окружающей среды |
1 |
2.6. |
Наличие системы просветительской и воспитательной работы с учащимися (максимальное количество баллов - 2) |
|
- по формированию здорового образа жизни |
0,5 |
|
- по духовно-нравственному развитию и воспитанию |
0,5 |
|
- по профессиональной ориентации |
0,5 |
|
- по формированию навыков активного экономического (финансового) поведения и др. |
0,5 |
|
2.7. |
Использование в образовательном процессе авторского дидактического и методического обеспечения по социализации обучающихся |
1 |
2.8. |
Наличие системы и результаты работы с дезадаптационными детьми, с детьми группы риска, с низким уровнем воспитанности и др. |
2 |
|
Итого: |
10 |
3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий, максимальный балл - 5
N п\п |
Критерии оценки |
Количество баллов |
3.1. |
Использование ИКТ в процессе образовательной деятельности (максимальное количество баллов - 2) |
|
- систематическое использование на занятиях готовых медиаресурсов |
0,5 |
|
- создание компьютерных презентаций для проведения занятий |
0,5 |
|
- разработка электронных учебно-методических материалов |
0,5 |
|
- участие в Интернет-проектах |
0,5 |
|
3.2. |
В материалах изложена система работы ПДО по использованию современных образовательных технологий в образовательном процессе (максимальное количество баллов - 3) |
|
- на уровне методических приемов или отдельных компонентов системы |
1 |
|
- на уровне целостной системы |
2 |
|
- ПДО прогнозирует результаты внедрения и реализации современных образовательных технологий |
3 |
|
|
Итого: |
5 |
4. Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта, максимальный балл - 10
N п\п |
Критерии оценки |
Количество баллов |
4.1. |
Обобщение и распространение инновационного опыта (максимальное количество баллов - 6,5) |
|
- на уровне учреждения: проведение мастер-классов, семинаров, систематическая работа с молодыми коллегами (наставничество) |
0,5 |
|
- на муниципальном уровне: проведение мастер-классов, семинаров, систематическая работа с молодыми коллегами (наставничество) |
1 |
|
- на региональном и межрегиональном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в региональных изданиях, банках педагогической информации |
2 |
|
- на федеральном и международном уровнях: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в федеральных изданиях, банках педагогической информации |
3 |
|
4.2. |
Наличие последователей (коллег, работающих по методической системе педагога или использующих её элементы) |
1 |
4.3. |
Взаимодействие с учреждениями профессионального образования, методическими службами (руководство педагогической практикой студентов; работа в составе экспертных групп по экспертизе образовательных программ, профессиональных конкурсов; участие в организации и проведении олимпиад, конкурсов, смотров, соревнований, выставок) |
1,5 |
4.4. |
Участие педагога в исследовательской и проектной деятельности в профессиональной сфере (участие в работе творческих лабораторий, в коллективных научных проектах или разработка авторских проектов) |
1 |
|
Итого: |
10 |
5. Участие в профессиональных конкурсах за последние 5 лет, максимальный балл - 5
N п\п |
Критерии оценки |
Количество баллов |
5.1. |
Участие в конкурсах за последние три года (максимальное количество баллов - 5) |
|
- участие в муниципальных профессиональных конкурсах |
1 |
|
- участие в региональных профессиональных конкурсах |
1,5 |
|
- участие в федеральных и международных профессиональных конкурсах |
2,5 |
|
|
Итого: |
5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.