Постановление Правительства Пензенской области
от 14 апреля 2011 г. N 236-пП
"О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 29.12.2006 N 835-пП (с последующими изменениями)"
Постановлением Правительства Пензенской области от 22 декабря 2011 г. N 965-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 29.12.2006 N 835-пП "Об утверждении Положения об Управлении лесами Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - постановление) следующее изменение:
1.1. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы в области лесных отношений".
2. Внести изменение в Положение об Управлении лесами Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 29.12.2006 N 835-пП (с последующими изменениями), утвердив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановление Правительства Пензенской области от 16.03.2007 N 158-пП "О внесении изменений в Положение об Управлении лесами Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 29.12.2006 N 835-пП".
3.2. Постановление Правительства Пензенской области от 17.12.2007 N 853-пП "О внесении изменения в Положение об Управлении лесами Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 29.12.2006 N 835-пП (с последующими изменениями)".
3.3. Постановление Правительства Пензенской области от 10.12.2008 N 881-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 29.12.2006 N 835-пП (с последующими изменениями)".
3.4. Постановление Правительства Пензенской области от 07.05.2009 N 364-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 29.12.2006 N 835-пП (с последующими изменениями)".
3.5. Пункт 3 постановления Правительства Пензенской области от 24 августа 2009 г. N 677-пП "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Пензенской области" (с изменениями от 26 января 2010 г.).
3.6. Постановление Правительства Пензенской области от 26.01.2010 N 37-пП "О внесении изменений в Положение об Управлении лесами Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 29.12.2006 N 835-пП (с последующими изменениями)".
3.7. Пункт 1 постановления Правительства Пензенской области от 26.01.2010 N 41-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области".
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы в области лесных отношений.
И.о. Губернатора Пензенской области |
С.А. Златогорский |
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
от 14 апреля 2011 г. N 236-пП
Положение об Управлении лесами Пензенской области
I. Общие положения
1.1. Управление лесами Пензенской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.
Полное наименование - Управление лесами Пензенской области, сокращенное - Пензалесхоз.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, а также настоящим Положением.
1.3. Структура Управления утверждается Губернатором Пензенской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
1.4. Управление осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно или через подведомственные учреждения.
1.5. Управление взаимодействует с другими исполнительными органами государственной власти Пензенской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, общественными и иными объединениями, другими организациями независимо от их организационно-правовой формы и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
1.6. Финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области, в том числе за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета.
1.7. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется в установленном законодательством Российской Федерации и Пензенской области порядке.
1.8. Управление владеет государственным имуществом на праве оперативного управления и распоряжается этим имуществом в установленном законодательством Российской Федерации и Пензенской области порядке.
1.9. Управление является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, бланки и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом, ответчиком во всех судебных учреждениях.
1.10. Место нахождения (юридический адрес) Управления: 440014, г. Пенза, Лодочный проезд, 10.
Почтовый адрес Управления: 440014, г. Пенза, Лодочный проезд, 10.
II. Полномочия Управления
Управление в рамках своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
2.1. Владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности Пензенской области.
2.2. Определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон.
2.3. Разработка и представление на утверждение в установленном порядке:
1) ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Пензенской области, в целях его аренды;
2) ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Пензенской области;
3) ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан;
4) порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд;
5) порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
6) порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
7) правил использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
8) исключительных случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений;
9) исключительных случаев заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород на основании договоров купли-продажи лесных насаждений;
10) лесного плана Пензенской области.
2.4. Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов.
2.5. Выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
2.6. Разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков в установленном порядке, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации.
2.7. Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 статьи 89 Лесного кодекса Российской Федерации.
2.8. Организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.
2.9. Ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Пензенской области.
2.10. Осуществление на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации.
2.11. Организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2.12. Организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Пензенской области.
2.13. Разработка планов тушения лесных пожаров по форме и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
2.14. Подготовка в установленном порядке для утверждения Губернатором Пензенской области сводного плана тушения лесных пожаров на территории Пензенской области.
2.15. Ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.16. Принятие решений об осуществлении выборочных рубок и сплошных рубок лесных насаждений без предоставления лесных участков в случае проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации (ЧС), возникшей в результате лесных пожаров, на лесных участках, расположенных в границах территории, признанной зоной ЧС.
2.17. Управление подведомственными учреждениями.
2.18. Осуществление приема и рассмотрения лесной декларации.
2.19. Рассмотрение в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда в земли других категорий.
2.20. Предоставление выписки из государственного лесного реестра.
2.21. Предоставление информации для государственного кадастрового учета лесных участков в соответствии с действующим законодательством.
2.22. Подготовка предложений об отнесении лесов к защитным лесам, выделении особо защитных участков лесов и установлении их границ.
2.23. Подготовка в установленном порядке предложения об отнесении лесов к эксплуатационным лесам.
2.24. Подготовка предложений по разработке территориальных (региональных) государственных программ использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
2.25. Обеспечение принятия от граждан и юридических лиц, осуществляющих использование лесов, отчетов об использовании, охране и о защите лесов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.26. Обеспечение принятия от граждан и юридических лиц, осуществляющих воспроизводство лесов и лесоразведение, отчетов о воспроизводстве лесов и лесоразведении в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.27. Установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, и перечня должностных лиц, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах.
2.28. Рассмотрение в пределах своих полномочий дел об административных правонарушениях в сфере лесного законодательства.
2.29. Представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчетности о переданных полномочиях, данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре, в порядке, установленном указанным органом.
2.30. Осуществление мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.
2.31. Привлечение населения и общественных объединений к участию в обеспечении рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
2.32. Содействие в целях охраны лесов от пожаров и их тушения созданию добровольных пожарных дружин.
2.33. Проведение в установленном порядке ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений.
2.34. Осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты; начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним в части администрируемых видов доходов.
2.35. Организация ведения бухгалтерского учета в подведомственных учреждениях, находящихся в ведении Управления, в соответствии с законодательством.
2.36. Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.37. Организация размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству, по охране, защите, воспроизводству лесов, а также на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.38. Осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджета Пензенской области, в том числе субвенций из федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него полномочий.
2.39. Определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями.
2.40. Обеспечение организации работ по мобилизационной подготовке Управления, а также контроль и координация деятельности находящихся в его ведении подведомственных учреждений по мобилизационной подготовке, созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну.
2.41. Организация профессиональной подготовки работников Управления, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.
2.42. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
2.43. Осуществление иных полномочий, установленных Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Правительства Пензенской области.
III. Права Управления
Управление в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
3.1. Запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Управления вопросам.
3.2. Привлекать для проработки вопросов в сфере деятельности Управления научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам сферы деятельности Управления.
3.4. Давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки.
3.5. Привлекать в установленном порядке для тушения лесных пожаров работников, противопожарную технику и транспортные средства коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан.
3.6. Ограничивать и приостанавливать на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, право использования лесов.
3.7. Направлять в суды, органы прокуратуры, органы внутренних дел и иные государственные органы Российской Федерации и Пензенской области материалы о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и Пензенской области в установленной сфере деятельности, предъявлять в установленном законодательством порядке иски в пределах полномочий Управления.
3.8. Осуществлять в пределах компетенции Управления производство по делам об административных правонарушениях.
3.9. Создавать в установленном порядке совещательные коллегиальные органы для обсуждения актуальных вопросов деятельности Управления.
3.10. Выступать в качестве заказчика-застройщика по капитальному строительству и ремонту объектов для нужд Управления и иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
3.11. Заключать договоры и соглашения в пределах предоставленных полномочий.
3.12. Иные права, установленные Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
IV. Организация деятельности Управления
4.1. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с действующим законодательством по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Начальник Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном законодательством порядке.
4.2. Начальник Управления:
4.2.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Управления, подведомственными учреждениями, находящимися в его ведении, и несет ответственность за своевременное выполнение возложенных на Управление функций.
4.2.2. Определяет должностные обязанности заместителей начальника Управления и руководителей структурных подразделений; утверждает положения о структурных подразделениях Управления.
4.2.3. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Управления, руководителей подведомственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты, трудовые договоры с этими работниками.
4.2.4. Издает приказы в пределах своей компетенции.
4.2.5. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении.
4.2.6. Подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений, находящихся в ведении Управления.
4.2.7. Без доверенности распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом Управления, представительствует по делам Управления в суде и арбитражном суде и других организациях, выдает доверенности без права дальнейшего передоверия по делам Управления.
4.2.8. Утверждает уставы подведомственных учреждений Управления.
4.2.9. Несет персональную ответственность за деятельность подведомственных учреждений, соблюдение требований федерального законодательства, регулирующего отношения, связанные с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
4.2.10. Осуществляет другие функции в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В новой редакции утверждено Положение об Управлении лесами Пензенской области, определяющее права и полномочия Управления, порядок организации деятельности Управления.
Постановление Правительства Пензенской области от 14 апреля 2011 г. N 236-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 29.12.2006 N 835-пП (с последующими изменениями)"
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 31 от 25 апреля 2011 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 22 декабря 2011 г. N 965-пП настоящее постановление признано утратившим силу