Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства образования
Пензенской области
от 18 марта 2011 г. N 158/01-07
Положение
об областном конкурсе "Учитель года Пензенской области"
(утв. Министерством образования Пензенской области)
13 апреля 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения областного конкурса "Учитель года Пензенской области" (далее - Конкурс) Конкурс проводится в рамках Всероссийского конкурса "Учитель года России"
1.2. Конкурс проводится Министерством образования Пензенской области, ГБОУ ДПО "Пензенский институт развития образования" при участии Пензенской областной организации профсоюза работников народного образования и науки, общественных организаций, спонсоров.
Приказом Министерства образования Пензенской области от 13 апреля 2011 г. N 219/01-07 пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Положение определяет место, сроки, требования к составу участников Конкурса и представлению материалов, формированию жюри, конкурсным мероприятиям, включая отбор лауреатов и победителя Конкурса.
1.4. Организационное сопровождение Конкурса осуществляет Министерство образования Пензенской области, научно-методическое - ГБОУ ДПО "Пензенский институт развития образования".
1.5. Конкурс проводится 27-29 апреля 2011 года в городе Пензе.
1.6. Конкурс призван способствовать совершенствованию профессионального мастерства педагогов, повышению престижа профессии учителя.
Проведение Конкурса на всех этапах предполагает демонстрацию:
- инновационного потенциала участника Конкурса;
- профессиональной компетентности и инновационного опыта педагога;
- способности конкурсанта к педагогической рефлексии;
- педагогического мастерства в передаче инновационного опыта;
- гражданской позиции лидера педагогической общественности.
Девиз Конкурса "В подвижничестве педагога - будущее России".
II. Задачи Конкурса
- формирование позитивного общественного мнения о профессии педагога;
- пропаганда приоритетов образования;
- содействие систематическому повышению квалификации педагогических работников области;
- выявление талантливых, творчески работающих педагогов, содействие их профессиональному росту;
- моральное и материальное поощрение за лучшие результаты в обучении и воспитании детей;
- распространение инновационного педагогического опыта, обмен творческими находками;
- обеспечение общественного признания мастеров педагогического труда.
III. Участники Конкурса
В конкурсе принимают участие педагогические работники, работающие в образовательных учреждениях всех видов, реализующих общеобразовательные программы, независимо от их организационно-правовой формы - победители и лауреаты муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России".
Стаж работы участников не менее пяти лет, возраст участников не ограничивается.
IV. Порядок выдвижения
Выдвижение кандидатов на участие в Конкурсе производится муниципальными органами управления образованием. Не допускаются к участию в Конкурсе победители и призёры Конкурса последних трех лет.
V. Документы участника Конкурса
Документы представляются в оргкомитет на бумажных и электронных носителях.
Основанием для регистрации участника является представление всего комплекта документов.
При оформлении документов необходимо использовать приведенные в приложении формы.
Качество оформления документов оценивается в ходе Конкурса.
Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются.
В оргкомитет Конкурса представляются следующие документы (в объеме не более 40 печатных страниц):
1. Копия муниципального акта об итогах проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России".
2. Личное заявление на участие в Конкурсе (форма 1).
3. Анкета участника Конкурса (форма 2).
4. Творческая работа - эссе на темы: "Моя педагогическая философия", "И снова чья-то маленькая жизнь в твоих руках становится большой...", "Встречай, учи и снова расставайся" (по выбору участника конкурса).
Эссе - разновидность очерка, в котором главную роль играют раздумья, впечатления и ассоциации. Стиль эссе отличается образностью, афористичностью, краткостью и установкой на разговорную интонацию и лексику. Форма - письмо, размышление, рассуждение, где автор высказывает свое философское отношение к педагогическим процессам, свою мировоззренческую, культурологическую, психолого-педагогическую позицию. Это могут быть принципы педагогической деятельности, правила, постулаты, т.е. точка зрения автора на содержание образования по своему предмету, на формы организации деятельности учащихся, на взаимоотношения учителя и детей, на средства обучения и т.д.
5. Описание педагогического опыта участника Конкурса с приложениями (опубликованные статьи, методические разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий (по выбору участников Конкурса) (в формате конкурса ПНПО на денежное поощрение лучших учителей)
6. Заявки: на учебное занятие (форма 3), на участие в мастер-классе (форма 4).
7. Фотографии (цветная (портрет 9x13), жанровая цветная фотография (с внеклассного мероприятия, с урока).
8. Копии паспорта, ИНН, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, банковской карты.
Документы представляются в оргкомитет на бумажных и электронных носителях для рассмотрения экспертным советом.
VI. Экспертный совет конкурса
Для рассмотрения материалов, представленных участниками, а также в целях достижения объективности оценки создается экспертный совет Конкурса.
Состав экспертного совета утверждается председателем оргкомитета Конкурса.
Членами экспертного совета могут быть ученые, методисты, педагоги, психологи, руководители учебных заведений. Заключения и предложения экспертного совета направляются в оргкомитет Конкурса.
VII. Организация Конкурса
Организацию областного Конкурса осуществляет оргкомитет. Он определяет порядок, место проведения, утверждает список участников.
На областной Конкурс муниципальные органы управления образованием (кроме г. Пензы) могут выставить одну кандидатуру - победителя муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России".
Управлению образования г. Пензы предоставляется право на выдвижение не более 3 кандидатур.
Организационный взнос за участника составляет 2500 (две тысячи пятьсот) руб.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VII. Порядок проведения областного Конкурса
Областной Конкурс проводится в два этапа. В первом этапе принимают участие все участники Конкурса. Во втором этапе - лауреаты конкурса (5 человек). Последовательность выполнения участниками конкурсных заданий определяется жеребьевкой.
Первый этап проводится по четырём предметным группам.
- начальное образование (учителя начальных классов);
- гуманитарная (учителя русского языка и литературы, родного языка и литературы, иностранного языка, истории, обществознания и права, экономики, риторики, философии);
- естественно-математическая (учителя математики, информатики, физики, химии, биологии, экологии, географии, астрономии);
- творческо-развивающая (учителя ИЗО, музыки, МХК, хореографии, физкультуры, ОБЖ, технологии, черчения).
В каждой группе проводятся следующие конкурсные мероприятия:
Учебное занятие. Регламент -30 минут
Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные (ключевые) компетентности. Тема занятия определяется в день заезда и соответствует программе данного класса в школе.
Критерии оценивания:
- предметная компетентность (глубина и оригинальность раскрытия темы учебного занятия, владение предметом на современном уровне, метапредметность занятия, его направленность на формирование целостной картины мира);
- методическая компетентность (умение планировать учебную работу на уроке, использование современных педагогических технологий, развитие у учащихся интереса к предмету, умение оценить качество знаний, умений и навыков учащихся, организация работы учащихся с разными источниками знаний);
- психолого-педагогическая компетентность (педагогический такт, индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения, работа по развитию у учащихся мышления, работа по развитию у учащихся навыков учебного труда, создание и поддержание высокого уровня мотивации и высокой интенсивности деятельности учащихся);
- коммуникативная компетентность (установление контакта с обучающимися; умение организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотность устной и письменной речи);
- информационная компетентность (обоснованное использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в ходе занятия).
Максимальное количество баллов - 40
Самоанализ учебного занятия.
Регламент - до 5 минут
Формат: анализ конкурсантом проведенного учебного занятия.
Критерии оценивания:
- объективность и логичность самоанализа.
- умение анализировать, обобщать
- глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
Максимальное количество баллов - 5.
По итогам работы в каждой предметной группе в соответствии с количеством набранных баллов определяются победители, занявшие I место (пропорционально числу участников), которые становятся участниками второго этапа Конкурса.
Второй этап Конкурса проводится с едиными для финалистов заданиями.
Результаты голосования предыдущего этапа при подведении итогов второго этапа не учитываются.
Перечень конкурсных заданий для финала включает в себя:
Методический семинар.
Регламент - до 10 минут, включая ответы на вопросы.
Формат: устная презентация конкурсантом своего профессионального опыта, в том числе его инновационной составляющей
Критерии оценивания:
- актуальность опыта, его соответствие современным тенденциям развития образования;
- широта кругозора (общая и профессиональная эрудиция, знание и понимание процессов, происходящих в образовании, педагогической науке и в социальной сфере);
- обоснованность выдвигаемых педагогических принципов и подходов;
- аналитическая компетентность (умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности);
- культура презентации опыта (культура публичного выступления, умение взаимодействовать с аудиторией).
Максимальное количество баллов - 10.
Мастер-класс "Учитель учителей" (тему мастер-класса выбирает конкурсант).
Регламент: до 15 минут.
Формат: проведение мастер-класса для педагогического сообщества, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования метапредметных результатов.
Критерии оценивания:
- общая культура и эрудиция (интеллектуальный уровень, обращение к другим областям знаний);
- способность к обобщению и распространению своего педагогического опыта (выбор темы и формы проведения мастер-класса; глубина и оригинальность содержания, мотивация аудитории к использованию авторских находок и идей; умение комментировать идеи, цели, задачи используемых технологий);
- своеобразие и оригинальность представленного опыта, его соответствие заявленной проблеме;
- педагогический артистизм (эмоциональность, выразительность, яркость, умение взаимодействовать с широкой аудиторией).
Максимальное количество баллов - 20.
VIII. Жюри Конкурса
Состав, порядок работы жюри, система судейства утверждаются оргкомитетом. Членами жюри могут быть представители системы образования, работники науки, культуры, искусства, представители общественных организаций. Жюри оценивает выступление участников в каждом конкурсном мероприятии в соответствии с критериями, установленными настоящим Положением.
Представитель района (города) не может оценивать участников из своего района (города).
Решение жюри оформляется протоколами, которые передаются в оргкомитет.
IX. Награждение победителей
1. По итогам финала определяются абсолютный победитель Конкурса и лауреаты.
Приказом Министерства образования Пензенской области от 13 апреля 2011 г. N 219/01-07 пункт 2 раздела IX настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Победитель Конкурса и лауреаты Конкурса награждаются денежной премией в порядке и размерах, установленных приказом Министерства образования Пензенской области.
3. Участникам Конкурса вручаются дипломы и памятные подарки.
4. Руководителям образовательных учреждений рекомендуется установить персональный повышающий коэффициент победителю и лауреатам, имеющим высшую квалификационную категорию. Рекомендуемый размер коэффициента - 0,3.
5. Учредители Конкурса, спонсоры и другие организации могут устанавливать специальные призы участникам Конкурса.
6. Победитель Конкурса направляется для участия во Всероссийском конкурсе "Учитель года России - 2011".
X. Сроки проведения Конкурса "Учитель года Пензенской области"
Областной Конкурс - 27.04.-29.04.2011.
Заявки на участие в Конкурсе "Учитель года Пензенской области" направляются до 10 апреля 2011 г. по адресу: г. Пенза, ул. Попова, 40, ГБОУ ДПО ПИРО, кабинет N 210.
Министр образования Пензенской области |
С.К. Копешкина |
Согласовано
Председатель Пензенской областной |
Т.М. Елисеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.