Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в г. Заречном Пензенской области
на 2010-2015 год с перспективой до 2020 года",
утвержденной постановлением Администрации
от 27 августа 2010 г. N 1250
в редакции от 17 мая 2011 г. N 948
Подпрограмма
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде города на 2010-2015 год с перспективой до 2020 года"
Паспорт Подпрограммы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде города на 2010-2015 год с перспективой до 2020 года"
Наименование подпрограммы |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде города на 2010-2015 год с перспективой до 2020 года" |
Заказчик целевой подпрограммы |
Администрация г. Заречного Пензенской области |
Основной разработчик целевой подпрограммы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации г. Заречного |
Исполнитель-координатор целевой подпрограммы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации г. Заречного |
Исполнители целевой подпрограммы |
- Управляющие компании, ТСЖ (по согласованию); - Энергоснабжающие организации (по согласованию); - ОАО "Единый расчетно-кассовый центр" (по согласованию); - Организации, с которыми заключены контракты и (или) договоры в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (при наличии) |
Цели и задачи целевой подпрограммы |
Целями подпрограммы являются: - модернизация существующих узлов ввода тепла, воды, электроэнергии в подвалах многоквартирных домов; - организация учета потребления топливно-энергетических ресурсов в многоквартирных домах; - повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов; - формирование и совершенствование экономических и организационных механизмов развития энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры. Основными задачами подпрограммы являются: - сокращение расходов на оплату за энергоресурсы в жилищной сфере; - снижение объема потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов в жилищной сфере; - снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа; - сокращение пикового потребления электрической мощности; - активная пропаганда энерго- и ресурсосбережения среди населения. |
Основные целевые показатели подпрограммы |
Сокращение расходов потребления тепловой энергии и холодной воды на 25%, электрической энергии на 5% до 2015 года с перспективой до 2020 года в сопоставимых условиях: Суммарная экономия тепловой энергии - 50,227 тыс. Гкал; Суммарная экономия воды - 1079,13 тыс. м3. Суммарная экономия электроэнергии - 1914 тыс. кВт.ч. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2010-2015 год с перспективой до 2020 года. Без деления на этапы. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
На реализацию подпрограммы необходимо 202073 тыс. рублей, в том числе: - бюджет г. Заречного - 29069 тыс. руб., в том числе: по 2010 включительно - 0 тыс. руб.; 2011 - 29069 тыс. руб.; 2012 - 0 тыс. руб.; 2013 - 0 тыс. руб.; 2014 - 0 тыс. руб.; 2015 - 0 тыс. руб.; до 2020 - 0 тыс. руб. - внебюджетное финансирование - 173004 тыс. руб., в том числе: по 2010 включительно - 30000 тыс. руб.; 2011 - 143004 тыс. руб.; 2012 - 0 тыс. руб.; 2013 - 0 тыс. руб.; 2014 - 0 тыс. руб.; 2015 - 0 тыс. руб.; до 2020 - 0 тыс. руб. |
Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит: - обеспечить оснащенность коммерческим учетом ТЭР жилищного фонда на 100 %; - снизить удельные показатели расхода энергоносителей по отношению к уровню 2007 года на 25%; - сократить потребление холодной и горячей воды на 25%; - сократить потребление электрической энергии на 5%; -упорядочить систему взаимных расчетов между населением и поставщиками услуг, повысить качество предоставляемых услуг; - довести удельное водопотребление населением города с 350 до 270 л/сутки на человека. |
Организация управления подпрограммой и контроль над ходом ее реализации |
Контроль за качеством исполнения подпрограммных мероприятий осуществляет заместитель Главы Администрации по курируемому направлению. Контроль за расходованием выделенных средств осуществляет Финансовое управление г. Заречного |
Куратор целевой подпрограммы |
Заместитель Главы Администрации города (вопросы городской инфраструктуры и взаимодействия с правоохранительными органами) |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Разработка подпрограммы осуществлялась на основании следующих нормативных правовых актов:
- Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ";
- Указа Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности Российской экономики";
- Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 1830-р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации";
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р "Об утверждении энергетической стратегии России на период до 2030 года";
- Постановления Администрации города от 27.08.2010 N 1250 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышения энергетической эффективности в г. Заречном Пензенской области на 2010-2015 годы с перспективой до 2020 года".
Энергетический баланс жилищного фонда в 2010 году составил:
- потребление природного газа - 5371 тыс. куб. м. или 6160,6 т.у.т.;
- потребление электрической энергии - 38,278 млн. кВт. или 4708,2 .т.у.т.;
- потребление тепловой энергии - 334,846 тыс. Гкал или 53575,4 т.у.т.;
- потребление холодной воды - 7194,2 тыс. куб. м. или 769,9 т.у.т.;
Общий объем: 65214,1 т.у.т.
Плата населения города за коммунальные услуги ежегодно возрастает (в связи с увеличением тарифов на энергоносители, увеличением количества энергопотребляющего оборудования и т.д.). В связи с этим повышение эффективности потребления энергоресурсов является экономически актуальным.
При отсутствии приборов учета плата за коммунальные услуги собственников помещений многоквартирных домов осуществляется на основе расчетных параметров (нормативов), что часто превышает фактическое потребление, следовательно, происходит оплата не потребленного ресурса.
Приоритетным инструментом управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности в городе Заречном является программный метод.
Необходимость решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности программным методом обусловлена следующими причинами:
- комплексный характер проблемы, обуславливающий необходимость координации совместных усилий и ресурсов не только органов местного самоуправления, но и населения;
- необходимость согласованного проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на муниципальном уровне;
- недостаток средств бюджета города для финансирования всего комплекса энергосберегающих мероприятий и необходимость софинансирования из внебюджетных источников (Управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, собственники помещений в многоквартирных домах, которые выбрали непосредственное управление).
Оценка рисков реализации подпрограммы и мероприятия по их снижению.
Основные риски, связанные с реализацией подпрограммы:
- ограниченность источников финансирования и неразвитость механизмов ресурсного обеспечения энергосберегающих мероприятий;
- непонимание со стороны населения необходимости энергосбережения в быту.
Основные мероприятия по снижению рисков:
- внедрение системы контроля качества и анализа потребления энергетических ресурсов;
- согласованность действий исполнителя-координатора и исполнителей на всех этапах реализации программы;
- популяризация энергосбережения в г. Заречном.
2. Цели и задачи целевой подпрограммы
2.1. Целями настоящей подпрограммы являются:
- модернизация существующих узлов ввода тепла, воды и электроэнергии в подвалах многоквартирных домов;
- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в жилищном фонде города;
- снижение финансовой нагрузки на население города за счет сокращения платежей за тепловую и электрическую энергию, холодную воду и услуги водоотведения;
- создание экономических, технических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов, стимулирование проведения энергосберегающей политики исполнителями настоящей подпрограммы.
2.2 Основными задачами подпрограммы являются:
- отсутствие возмещения затрат энергоснабжающим организациям за счет бюджетных средств;
- снижение объема потребления в жилищном фонде города всех видов топливно-энергетических ресурсов;
- снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа;
- активная пропаганда энерго- и ресурсосбережения среди населения.
3. Сроки и этапы реализации целевой подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 2010-2015 годы с перспективой до 2020 года. Без деления на этапы.
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование целевой подпрограммы
Общая стоимость программных мероприятий составляет 202073 тыс. руб.
Из данной суммы по 2010 год включительно, 30000 тыс. рублей вложены за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах в модернизацию узлов ввода коммунальных ресурсов в многоквартирных домах. В 2011 году будет проведена полная модернизация узлов ввода путем проведения полной замены запорной арматуры, установки приборов учета потребляемых энергоресурсов, монтажа общедомового узла учета энергоресурсов и создания системы управления этим узлом.
Источники финансирования |
Объем финансовых средств, тыс. руб. |
Местный бюджет |
29069 |
Внебюджетные средства |
173004 |
Итого |
202073 |
В том числе по годам:
Источники финансирования |
Объем финансовых средств, тыс. руб. |
||||||
По 2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
до 2020 |
|
Местный бюджет |
0 |
29069 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные средства |
30000 |
143004 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
30000 |
172073 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Объем финансирования подпрограммы определяется в соответствии с решениями Собрания представителей г. Заречного о бюджете.
Выделение бюджетных средств на реализацию подпрограммы осуществляется через подписание соответствующих соглашений между Администрацией г. Заречного и исполнителями подпрограммы.
Объемы финансирования подпрограммы должны уточняться исполнителем-координатором программы после предоставления исполнителями подпрограммы проектно-сметной документации и заключенных договоров.
Расчет финансовых потребностей подпрограммы и бюджетополучатели определяются в разделе 5.
Последствия реализации подпрограммы
Социальные последствия |
Экономические последствия |
Экологические последствия |
1. Снижение затрат на энергопотребление населения в результате реализации энергосберегающих мероприятий |
1. Снижение расходов населения на оплату ТЭР. |
1. Улучшение экологической обстановки за счет сокращения сброса сточных вод от населения города. |
2. Снижение социальной напряженности, вызываемой ростом тарифов, за счет установки приборов учета ТЭР. |
|
|
3. Оснащение до 2012 года многоквартирных домов приборами учета потребления топливно-энергетических ресурсов и замена запорной арматуры в узлах ввода. |
|
|
5. Перечень подпрограммных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам
Особенностью процесса энергосбережения в жилых помещениях является сильная зависимость от понимания жителями проблемы и возможных путей ее решения.
Ключевым инструментом стимулирования энергосбережения в быту должны стать пропаганда, просветительская деятельность и информирование жителей о возможных типовых решениях (энергосберегающие лампы, приборы учета, более экономичные бытовые приборы, утепление и т.д.). Основной акцент такой просветительской деятельности - на экономию семейного бюджета и простоту технических решений.
Основными заинтересованными сторонами во внедрении энергосберегающих проектов и мероприятий в жилищно-коммунальном хозяйстве должны стать управляющие компании (исполнители коммунальных услуг). Внедрение энергосберегающих мероприятий позволит снизить потребление энергоресурсов при сохранении качества оказываемых коммунальных услуг.
Основным препятствием к внедрению энергосберегающих мероприятий управляющими компаниями является - отсутствие необходимых финансовых ресурсов для реализации энергосберегающих мероприятий.
Отсутствие необходимых финансовых средств у управляющих компаний возможно решить посредством:
- формирования целевых адресных программ поддержки внедрения энергосбережения в ЖКХ за счет средств городского бюджета;
- привлечения внебюджетных источников.
В связи с отсутствием необходимых финансовых средств у управляющих компаний и энергоснабжающих организаций, представляется наиболее целесообразным включить в отношения, связанные с установкой приборов учета в многоквартирных домах, ОАО "Единый расчетно-кассовый центр" как организацию, осуществляющую непосредственный учет энергоресурсов и расчеты с управляющими и ресурсоснабжающими организациями за потребленные населением энергоресурсы и имеющую возможность привлечения средств. Помимо этого, ОАО "Единый расчетно-кассовый центр" обладает необходимой базой сведений обо всех собственниках помещений в многоквартирных домах, что позволит значительно облегчить работу населения, управляющих компаний и ТСЖ. Еще одним условием, способствующим выбору ОАО "Единый расчетно-кассовый центр" в качестве исполнителя программных мероприятий служит то, что вопросы правильного учета потребляемых энергоресурсов, проведения корректировки платы за энергоресурсы, работа с собственниками по правильному начислению этой платы также являются обязанностями данной организации, а, стало быть, она прямо заинтересована в приборном учете потребляемых коммунальных ресурсов.
Предусматриваются основные направления реализации подпрограммы:
- установка приборов учета потребления энергетических ресурсов (оборудование 557 узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения и 310 узлов учета холодного водоснабжения, 516 узлов учета электрической энергии);
- установка в тепловых узлах вводов регуляторов расхода и потребления тепловой энергии (в перспективе);
- замена запорно-регулирующей арматуры в узлах ввода многоквартирных домов;
- автоматизация учета, контроля и диспетчеризация энергоресурсов.
Перечень программных мероприятий
N п.п. |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Срок исполнения |
Исполнители |
1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде города | ||||
1.1 |
Реконструкция узлов ввода тепла, воды и электроэнергии в многоквартирных домах города |
30000 |
по 2010 включительно |
Собственники домов (по согласованию). |
1.2 |
Модернизация существующих узлов ввода тепла, воды и электроэнергии путем установки приборов учета потребления энергетических ресурсов и замены запорной арматуры в многоквартирных домах |
167098 |
2011 |
Собственники домов, управляющие организации, ТСЖ, в отношении денежных средств собственников помещений многоквартирных домов (по согласованию), ОАО "Единый расчетно-кассовый центр" (по согласованию). |
1.3 |
Создание системы учета и диспетчеризации энергоресурсов |
4975 |
2011 |
Энергоснабжающие организации, управляющие компании, ТСЖ, ОАО "Единый расчетно-кассовый центр" (по согласованию), Администрация города. |
|
Итого |
202073 |
|
|
6. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется ее исполнителями в соответствии с перечнем мероприятий, изложенных в разделе N 5 Программы.
Основой реализации программы являются положения Указа Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики", Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Энергетической стратегии России на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2003 N 1234-р (с последующими изменениями), и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Пензенской области.
В реализации подпрограммы участвуют: Администрация города Заречного, ОАО "Единый расчетно-кассовый центр", управляющие организации, ТСЖ, население и предприятия, с которыми заключены договора на выполнение работ.
Средства на выполнение мероприятий предоставляются:
1. В виде субсидий из бюджета г. Заречного в соответствии с правилами предоставления субсидий из бюджета г. Заречного на реализацию долгосрочной целевой программы, в части муниципального жилищного фонда
2. В виде внебюджетных средств - собственные средства организаций и средства собственников жилых помещений многоквартирных домов и т.д., в части собственников жилых помещений.
Взаимодействие исполнителей подпрограммных мероприятий и заказчиков осуществляется через подписания соглашений (договоров).
По отдельным мероприятиям подпрограммы исполнителями подпрограммы разрабатываются и Администрацией города принимаются локальные нормативные акты (положения, порядки реализации мероприятий), разрабатываются и реализуются конкретные планы действий, заключаются необходимые договоры (контракты, соглашения) в соответствии с законодательством.
Подпрограмма будет реализована через систему планирования, которая включает в себя критерии оценки промежуточных и итоговых результатов по целевым показателям подпрограммы, мониторинга потребления и расходов топливно-энергетических ресурсов в сравнении с показателями, представленными в разделе N 8.
Вопросы финансирования мероприятий подпрограммы в следующем финансовом году решаются при обязательном рассмотрении результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий подпрограммы в отчетном периоде.
7. Сведения о распределении объемов финансирования по годам в разрезе направлений финансирования и подпрограммных мероприятий
тыс. руб.
Наименование мероприятия |
Всего |
по 2010 включительно |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
До 2020 |
Реконструкция узлов ввода тепла, воды и электроэнергии в многоквартирных домах города |
30000 |
30000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Модернизация существующих узлов ввода тепла, воды и электроэнергии путем установки приборов учета потребления энергетических ресурсов и замены запорной арматуры в многоквартирных домах |
167098 |
0 |
167098 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Создание системы учета и диспетчеризации потребляемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах |
4975 |
0 |
4975 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
202073 |
30000 |
172073 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы будет обеспечено:
- оснащенность коммерческим учетом ТЭР жилищного фонда на 100%;
- повышение качества предоставляемых услуг и упорядочение системы взаимных расчетов между населением и поставщиками услуг;
- снижение удельных показателей расхода энергоносителей по отношению к уровню 2007 года на 25%;
- сокращение потребление холодной и горячей воды на 25%;
- сокращение потребление электрической энергии на 5%;
- доведение удельного водопотребления населением города с 350 до 270 л/сутки на человека.
Сведения о количественном и качественном улучшении основных параметров:
По-видимому, в тексте нижеследующей таблицы допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "23.05.2006"
N п.п. |
Наименование мероприятия |
Количественный показатель |
Качественный показатель (соответствие требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2007 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам") |
||
Начало реализации |
Окончание реализации |
Начало реализации |
Окончание реализации |
||
1. |
Модернизация существующих узлов ввода тепла, воды и электроэнергии путем установки приборов учета потребления энергетических ресурсов и замены запорной арматуры в многоквартирных домах: |
|
|
Соответствует частично |
Соответствует полностью |
- потребление тепловой энергии; |
334846 Гкал/год |
284619 Гкал/год |
|||
- потребление холодной воды; |
7194200 м3/год |
6115070 м3/год |
|||
- потребление электрической энергии. |
38278000 кВт.ч./год |
36364000 кВт.ч./год |
9. Система целевых индикаторов
Эффективность подпрограммы оценивается посредством выявления полного комплекса полученных результатов и их сопоставления с затратами на достижение данных результатов. Показатели результатов включают оценку экономического эффекта в результате осуществления мероприятий подпрограммы.
Целевые индикаторы программы:
- суммарная экономия тепловой энергии - 50,227 тыс. Гкал;
- суммарная экономия воды - 1079,13 тыс. м3.
- суммарная экономия электроэнергии - 1914 тыс. кВт.ч.
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации подпрограммы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий подпрограммы.
Для оценки эффективности реализации подпрограммы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий подпрограммы.
Подпрограмма предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации подпрограммы (процентов);
- фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации подпрограммы;
- нормативный индикатор, утвержденный подпрограммой;
- количество индикаторов подпрограммы.
10. Организация управления подпрограммой и контроль над ходом её реализации
Заказчиком подпрограммы является Администрация города. Реализация мероприятий осуществляется исполнителями подпрограммы в соответствии с перечнем мероприятий и сроками их реализации.
По отдельным мероприятиям подпрограммы исполнителями подпрограммы разрабатываются и осуществляются конкретные планы действий, заключаются договоры (контракты, соглашения) в соответствии с действующим законодательством.
Учреждения, организации и предприятия, участвующие в реализации мероприятий программы ежеквартально направляют отчеты о ходе реализации подпрограммы Исполнителю-координатору целевой программы.
Исполнитель-координатор целевой подпрограммы ежеквартально направляет информацию о ходе реализации программы и освоения финансовых средств в планово-экономический отдел Администрации города и отдел бухгалтерского учета Администрации города.
Отдел бухгалтерского учета Администрации города ежеквартально представляет отчет о реализации подпрограммы по установленной форме в Финансовое управление г. Заречного.
Контроль за качеством исполнения подпрограммных мероприятий осуществляют заместитель Главы Администрации (вопросы городской инфраструктуры и взаимодействия с правоохранительными органами).
Контроль за расходованием выделенных средств из бюджета г. Заречного осуществляет Финансовое управление г. Заречного.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 17 мая 2011 г. N 948 "О внесении изменений и дополнений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.