Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 19 мая 2011 г. N 960
Порядок
содействия в предоставлении на базе муниципального автономного учреждения г. Заречного "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрацией г. Заречного (отделом записи актов гражданского состояния) государственной услуги "Составление запросов, заявлений и других видов корреспонденции по вопросам, связанным с государственной регистрацией актов гражданского состояния в другие органы ЗАГС"
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги, делегированной в соответствии с Законом Пензенской области от 22.12.2006 г. N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области", "Составление запросов, заявлений и других видов корреспонденции по вопросам, связанным с государственной регистрацией актов гражданского состояния в другие органы ЗАГС" (далее по тексту - государственная услуга).
1.2. Представление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (с дополнениями и изменениями);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" (в редакции от 02.02.2006 N 61);
- Законом Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органами государственной власти Пензенской области";
- Соглашение о взаимодействии Администрации города Заречного Пензенской области и Муниципального автономного учреждения города Заречного Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" от 02.02.2011.
1.3. Наименование организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
- Муниципальное автономное учреждение города Заречного Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МАУ "МФЦ");
- Администрация закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области (отдел записи актов гражданского состояния) (далее по тексту отдел ЗАГС Администрации города Заречного).
1.4. Предоставление государственной услуги обеспечивает Администрация закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области (отдел записи актов гражданского состояния).
1.5. Получателями государственной услуги являются граждане РФ (далее - Заявители).
От имени Заявителя может выступать другое физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
1.6. Конечным результатом предоставления государственной услуги является получение Заявителем запрашиваемого документа.
1.7. Государственная услуга предоставляется платно. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со ст. 333.26 Налогового кодекса Российской Федерации.
Реквизиты расчетного счета и размер государственной пошлины указаны в приложении N 2 к настоящему Порядку.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о государственной услуге
2.1.1. Способ получения сведений о местах нахождения, графике работы МАУ "МФЦ" и о процедуре предоставления государственной услуги.
Сведения о местах нахождения, контактных телефонах, графике работы МАУ "МФЦ" представлены в приложении N 1 к настоящему Порядку и размещены на информационных стендах в МАУ "МФЦ".
2.1.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в МАУ "МФЦ" и отделе ЗАГС Администрации города Заречного по адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему Порядку;
- с использованием средств телефонной связи, электронного и почтового информирования (приложение N 1 к настоящему Порядку).
2.1.3. Обязанности должностных лиц и администраторов МАУ "МФЦ" при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан, планирующих получить или получающих государственную услугу.
Администраторы МАУ "МФЦ" при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения Заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.
2.2. Требования к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги в МАУ "МФЦ"
2.2.1. Места предоставления государственной услуги в МАУ "МФЦ" оборудуются всей необходимой офисной мебелью, включая стулья и кресла для Заявителей, ожидающих своей очереди.
2.2.2. Время ожидания в очереди при подаче или получении документов, информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении Заявителей не должно превышать 10 минут.
2.3. Перечень документов, необходимых для организации предоставления государственной услуги
Для организации предоставления государственной услуги Заявитель представляет в МАУ "МФЦ" следующие документы:
- заявление о выдаче повторного документа, с точно указанным местом государственной регистрации и наименование органа ЗАГС, где была осуществлена государственная регистрация - форма NN 18-23 (приложения NN 3-8 к настоящему Порядку);
- заявление о выдаче справки с точно указанным местом государственной регистрации и наименование органа ЗАГС, где была осуществлена государственная регистрация - форма NN 18-23 (приложения NN 3-8 к настоящему Порядку);
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- нотариально удостоверенная доверенность от лица, имеющего право на получение запрашиваемого документа;
- документ, удостоверяющий личность лица, на основании доверенности выступающего от имени заявителя;
2.4. Основания для отказа в организации предоставления государственной услуги
МАУ "МФЦ" имеет право отказать заявителю в организации предоставления государственной услуги в следующих случаях:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- заявителем представлены не все необходимые документы в соответствии с пунктами 2.3 настоящего Порядка.
- заявителем не предъявлен оригинал (либо нотариально заверенная копия) необходимого документа в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка для подтверждения копии данного документа.
2.5. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Отдел ЗАГС Администрации города Заречного имеет право отказать заявителю в предоставлении государственной услуги в следующих случаях:
- документы, представленные заявителем для предоставления государственной услуги, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- заявителем представлены не все необходимые документы в соответствии с пунктами 2.3 настоящего Порядка;
- в документах, представленных заявителем, выявлена недостоверная или искаженная информация.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующую последовательность действий:
3.1.1. Последовательность действий МАУ "МФЦ" при получении от заявителя документов для предоставления государственной услуги:
- прием от заявителя заявления, документов на предоставление государственной услуги и регистрация заявления в Журнале регистрации обращений граждан;
- проверка наличия документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка (тексты документов должны быть заполнены разборчиво, без сокращений и не исполнены карандашом, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений, документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание);
- при необходимости сверка копий документов с их подлинниками.
- передача и доставка документов заявителя из МАУ "МФЦ" в отдел ЗАГС Администрации города Заречного.
3.1.2. Последовательность действий отдела ЗАГС Администрации города Заречного, при предоставлении государственной услуги:
- прием пакета документов Заявителя, поступивших из МАУ "МФЦ";
- оформление документов;
- выдача заявителю документов, содержащих результат предоставления государственной услуги.
3.2. Действия МАУ "МФЦ" при получении от заявителя документов на предоставление государственной услуги
3.2.1. Прием от Заявителя документов
3.2.1.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в МАУ "МФЦ" документы, указанные в пункте N 2.3 настоящего Порядка.
3.2.1.2. Прием, первичную проверку (соответствие представленных заявителем документов перечню документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка) и последующую регистрацию документов осуществляет специалист МАУ "МФЦ".
3.2.1.3. Администратор МАУ "МФЦ" обязан консультировать заявителя по вопросам подготовки и комплектации документов Заявителя.
3.2.1.4. При необходимости специалист МАУ "МФЦ" имеет право обращаться с использованием средств телефонной связи, по техническим каналам связи к специалистам отдела ЗАГС Администрации города Заречного.
3.2.1.5. Специалисты отдела ЗАГС Администрации города Заречного оказывают содействие администраторам МАУ "МФЦ" по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
3.2.1.6. Регистрация документов заявителя осуществляется в соответствии с Регламентом работы МАУ "МФЦ".
3.2.1.7. Администраторы МАУ "МФЦ" уведомляют заявителя о дате готовности документов, содержащих результат предоставления муниципальной услуги.
3.2.1.8. Максимальный срок выполнения - 15 минут.
3.2.1.9. Результат действия:
- регистрационная запись в "Журнале регистрации обращений заявителей" и в системе электронного документооборота;
- документы заявителя приняты к исполнению.
3.2.2. Сверка копий документов с их подлинниками и заверение копий документов заявителя
3.2.2.1. Администратор МАУ "МФЦ" принимает от заявителя документы, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
При предоставлении копий, заявителям необходимо иметь при себе оригиналы вышеуказанных документов, если копии нотариально не заверены.
3.2.2.2. Администратор МАУ "МФЦ" сверяет копии документов, необходимые для организации предоставления государственной услуги с подлинниками.
3.2.2.3. Максимальный срок выполнения - 5 минут.
3.2.3. Передача и доставка документов заявителя из МАУ "МФЦ" в отдел ЗАГС Администрации города Заречного
3.2.3.1. Передача пакета документов Заявителя из МАУ "МФЦ" в отдел ЗАГС Администрации города Заречного осуществляется:
- по техническим каналам связи в электронном виде специалистом МАУ "МФЦ", осуществившим прием документов от заявителя в день их регистрации;
- путем доставки курьером МАУ "МФЦ" в отдел ЗАГС Администрации города Заречного не позднее окончания следующего рабочего дня с момента регистрации.
3.2.3.2. Передача документов Заявителя из МАУ "МФЦ" в отдел ЗАГС Администрации города Заречного осуществляется в закрытом и опечатанном конверте под роспись.
3.2.3.3. В отделе ЗАГС Администрации города Заречного назначается специалист, уполномоченный на прием документов Заявителя от курьера МАУ "МФЦ".
3.2.3.4. Доставленные курьером МАУ "МФЦ" пакет документов передаётся специалисту отдела ЗАГС Администрации города Заречного, ответственному за приём документов из МАУ "МФЦ".
3.2.3.5. Специалисты отдела ЗАГС Администрации города Заречного, уполномоченные на прием документов Заявителя по техническим каналам связи, при получении документов проверяют их комплектность.
3.2.3.6. Специалист отдела ЗАГС Администрации города Заречного, уполномоченный на приём документов Заявителя от курьера МАУ "МФЦ", при получении документов проверяет их комплектность и регистрирует в порядке поступления.
3.2.3.7. Максимальный срок выполнения регистрации одного документа - 15 минут.
3.2.3.8. Результат действия:
- регистрационная запись в "Журнале регистрации входящих документов";
- документы Заявителя переданы из МАУ "МФЦ" в отдел ЗАГС Администрации города Заречного.
3.3. Действия отдела ЗАГС Администрации города Заречного по предоставлению государственной услуги
3.3.1. Прием пакета документов заявителя, поступивших из МАУ "МФЦ".
3.3.2. Специалист отдела ЗАГС Администрации города Заречного при получении проверяет их комплектность, надлежащее оформление.
3.3.3. Оформление документа.
3.3.4. Выдача готовых документов в отделе ЗАГС Администрации г. Заречного.
3.3.5. В случае отсутствия в пакете какого-либо документа, требуемого в пункте 2.3 настоящего Порядка, пакет документов возвращается в МАУ "МФЦ" с указанием причины возврата.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий МАУ "МФЦ", определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами МАУ "МФЦ".
4.2. Контроль за соблюдением последовательности действий Администрации г. Заречного, определенных настоящим порядком и принятие решений сотрудником отдела, осуществляется, соответственно, начальником отдела
4.3. Показателями качества предоставления государственной услуги гражданам являются:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги, установленных настоящим порядком;
- отсутствие обоснованных жалоб на нарушение положений настоящего Порядка.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются должностные лица Администрации города Заречного и МАУ "МФЦ".
4.5. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.
4.6. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается руководителем и членами комиссии.
5. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
Решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Порядка (далее - жалоба), устно либо письменно в МАУ "МФЦ" (адрес и контактные телефоны указаны в приложении N 1 к настоящему Административному Порядку), устно к начальнику отдела ЗАГС Администрации г. Заречного (адрес и контактные телефоны указаны в Приложении N 1 к настоящему Порядку), либо письменно с заявлением на имя Главы Администрации через отдел контроля и управления делами Администрации города Заречного.
При обращении с устной жалобой к начальнику отдела ЗАГС Администрации, ответ на обращение дается в устной форме в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- почтовый адрес (контактный телефон - при наличии) заявителя;
- наименование организации, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- предмет жалобы;
- личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя);
- подтверждение полномочий представителя заинтересованного лица;
- иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Письменная жалоба должна быть напечатана или написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.2. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.3. Обращение граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, гражданину направляется уведомление о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.4. В случае, если в письменном обращении гражданина, содержится вопрос, на который ему давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, соответствующее должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего обращение, направляется сообщение.
5.5. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением в течение пяти рабочих дней после принятия решения.
5.6. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.7. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в установленном действующим законодательством порядке.
5.8. Действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в суде путем подачи заявления об оспаривании решений, действий (бездействий) в орган местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке, установленном Главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.